Расширенный поиск

Постановление Главы г. Владивостока от 28.10.2008 № 516

                                 ГЛАВА
                         ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            28.10.2008        г. Владивосток        N 516

       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
            Владивостокского городского округа на 2009 год
                    и плановый период до 2011 года

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города  Владивостока,  Положением  о  бюджетном  процессе   в   городе
Владивостоке,   утвержденным   муниципальным   правовым  актом  города
Владивостока от 11.03.2008 N18-МПА "Положение о бюджетном  процессе  в
городе  Владивостоке",  основываясь  на  Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от
23.06.2008 года,  основных направлениях налоговой политики на 2009 год
и плановый период,  разработанных  Министерством  финансов  Российской
Федерации,   доходных   возможностях   местного   бюджета,   в   целях
своевременной    и    качественной    разработки    проекта    бюджета
Владивостокского городского округа на 2009 год,

п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики
Владивостокского городского округа на 2009 год и  плановый  период  до
2011 года (приложение).
     2. Управлению   финансов   и   экономики   администрации   города
Владивостока   (Сотникова   М.Н.)   при   формировании  среднесрочного
финансового плана Владивостокского городского округа и проекта бюджета
Владивостокского  городского  округа  на  2009  год  руководствоваться
настоящими    направлениями    бюджетной    и    налоговой    политики
Владивостокского  городского  округа  на 2009 год и плановый период до
2011 года.
     3. Управлению   по   работе  со  средствами  массовой  информации
(Ткаченко И.В.)  обеспечить  размещение  настоящего  постановления  на
официальном  сайте  администрации  города  Владивостока www.vlc.ru и в
средствах массовой информации.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Зубову Н.В.

И.о.главы города          Н.А. Войновская



     Приложение
     к постановлению
     главы города Владивостока
     от 28.10.2008 N 516

                         Основные направления
                    бюджетной и налоговой политики
            Владивостокского городского округа на 2009 год
                    и плановый период до 2011 года

     Структура расходов  местного  бюджета   по   разделам   бюджетной
классификации в текущем финансовом году:

тыс. руб.
--------------------T------------T-----------T----------T--------¬
¦Наименование расхо-¦ Уточненный ¦ Удельный  ¦Исполнение¦Удельный¦
¦        дов        ¦ план 2008  ¦  вес, %   ¦   за 9   ¦ вес, % ¦
¦                   ¦            ¦           ¦ мес.2008 ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Общегосударственные¦1 106 873   ¦16         ¦837 147   ¦20      ¦
¦расходы            ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Нац. безопасность и¦62501       ¦1          ¦36227     ¦1       ¦
¦правоохр. деятель- ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦ность              ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Национальная эконо-¦214 756     ¦3          ¦163781    ¦4       ¦
¦мика               ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Жилищно- коммуна-  ¦2031489     ¦29         ¦765 510   ¦18      ¦
¦льное хозяйство    ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Охрана окружающей  ¦8000        ¦0          ¦944       ¦0       ¦
¦среды              ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Образование        ¦2585663     ¦37         ¦1 830 908 ¦43      ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Культура, кинемато-¦71 115      ¦1          ¦48906     ¦1       ¦
¦графия, средства   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦массовой информации¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Здравоохранение,   ¦769 785     ¦11         ¦480 778   ¦11      ¦
¦физическая культура¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦и спорт            ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Социальная политика¦128282      ¦2          ¦76060     ¦2       ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
+-------------------+------------+-----------+----------+--------+
¦Итого              ¦6 978 465   ¦100        ¦4240261   ¦100     ¦
¦                   ¦            ¦           ¦          ¦        ¦
L-------------------+------------+-----------+----------+---------

     по кодам    классификации   операций   сектора   государственного
управления:

тыс. руб.
--------------------T------------T--------T-----------T--------¬
¦Наименование расхо-¦ Уточненный ¦Удельный¦Исполнение ¦Удельный¦
¦        дов        ¦ план 2008  ¦ вес, % ¦   за 9    ¦ вес, % ¦
¦                   ¦            ¦        ¦ мес.2008  ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Оплата труда и на- ¦2 729 725   ¦39      ¦2 058 763  ¦49      ¦
¦числения на выплаты¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦по оплате труда    ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Оплата работ, услуг¦28 87 871   ¦41      ¦1 347 543  ¦32      ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Обслуживание муни- ¦50000       ¦1       ¦29371      ¦1       ¦
¦ципального долга   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Безвозмездные пере-¦228 938     ¦3       ¦196987     ¦5       ¦
¦числения организа- ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦циям               ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Социальное обеспе- ¦128207      ¦2       ¦76 153     ¦2       ¦
¦чение              ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Прочие расходы     ¦275 205     ¦4       ¦235 022    ¦6       ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
+-------------------+------------+--------+-----------+--------+
¦Поступление нефи-  ¦678517      ¦10      ¦296 421    ¦7       ¦
¦нансовых активов   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
¦                   ¦            ¦        ¦           ¦        ¦
L-------------------+------------+--------+-----------+---------

     Как видно из анализа структуры бюджета,  большую  часть  расходов
занимают  расходы  на  образование  и ЖКХ,  внутри которых преобладают
расходы на оплату труда с  начислениями  и  на  оплату  работ,  услуг.
Указанная  выше  структура  расходов  местного  бюджета  соответствует
действующему законодательству о местном  самоуправлении  в  Российской
Федерации  и  будет  являться основой для проекта бюджета на очередной
финансовый год.
     Основная цель  бюджетной  и  налоговой  политики на среднесрочную
перспективу определена  в  Бюджетном  послании  Президента  Российской
Федерации  -  повышение уровня и качества жизни.  Важным шагом на пути
достижения указанной цели будет формирование расходной части  местного
бюджета со следующими приоритетными направлениями:
     полное обеспечение бюджетными ассигнованиями  принятых  расходных
обязательств, в том числе действующих муниципальных целевых программ и
публичных нормативных обязательств;
     разработка и  принятие  сбалансированных  показателей бюджета,  в
целях обеспечения полноты и своевременности выплаты  заработной  платы
работникам бюджетной сферы, оплаты коммунальных услуг подведомственных
учреждений,  обеспечения в полном объеме  выполнения  обязательств  по
текущему содержанию и благоустройству территории округа;
     софинансирование расходов  краевого  и  федерального  бюджета  на
проведение  мероприятий,  цель  которых - развитие города Владивостока
как  центра  международного  сотрудничества  в  азиатско-тихоокеанском
регионе.
     Кроме того,  учитывая,  что  в  текущем  году  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  28.04.2008  г.  N607 установлены показатели
оценки эффективности  деятельности  органов  местного  самоуправления,
необходимо используя показатели, приведенные в Указе, а также принятом
в целях реализации Указа распоряжении Правительства РФ  от  11.09.2008
г.  N1313-р,  разработать  и  использовать для работы в следующем году
систему  показателей  оценки  эффективности  деятельности  структурных
подразделений  администрации,  муниципальных  унитарных  предприятий и
муниципальных    учреждений    города     Владивостока.     Необходимо
последовательно   повышать   ответственность   главных  распорядителей
средств местного бюджета путем внедрения новых процедур формирования и
исполнения бюджета, применения механизмов, стимулирующих муниципальные
бюджетные  учреждения  к  повышению  качества  оказываемых  ими  услуг
населению.    Указанные   действия   должны   привести   к   повышению
результативности  и  эффективности  бюджетных   расходов,   ориентации
бюджетных   расходов   на   достижение   конечных  социально  значимых
результатов.
     В соответствии  с действующим законодательством,  органы местного
самоуправления  могут  регулировать  доходы   бюджета   от   налоговых
поступлений  только  путем принятия корректирующего коэффициента К-2 в
льготной для малого и среднего бизнеса системе налогообложения в  виде
единого  налога на вмененный доход,  а также путем установления ставок
налогообложения имущества физических  лиц,  земельных  участков.  Доля
перечисленных налогов в общих доходах бюджета города составляет 13,5%.
     Налоговая политика города Владивостока на 2009 год  не  планирует
изменение параметров перечисленных налогов в сторону увеличения. Более
того,  несмотря на  плановый  дефицит  местного  бюджета,  планируется
снижение  коэффициента  К2  по  единому  налогу на вмененный доход для
хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих   деятельность   в   сфере
производства и розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а
также на розничных рынках.
     Потери бюджета   за   счет  снижения  параметров  налогообложения
планируется    возместить    за    счет     увеличения     контингента
налогоплательщиков.  Для этого необходимо создать на территории города
благоприятный  хозяйственный  климат,  а  также  обеспечить   разумное
налоговое бремя для малого и среднего бизнеса.
     Росту налоговых доходов на  территории  городского  округа  также
должно способствовать:
     осуществление администрацией    города     содействия     органам
государственной    власти   в   повышении   эффективности   налогового
администрирования (в рамках полномочий,  законодательно  установленных
органам местного самоуправления);
     мобилизация собственных  доходов  бюджета  городского  округа  на
основе  экономического роста,  а также за счет увеличения доли площади
земельных участков,  являющихся  объектами  налогообложения,  в  общей
площади территории городского округа;
     совершенствование управления  муниципальной   собственностью   на
территории   округа   (разработка   и   внедрение   органами  местного
самоуправления    системы    оценки    эффективности     использования
муниципального  имущества,  оценки  эффективности  его  размещения  на
правах  хозяйственного  ведения,  аренды,   оперативного   управления,
безвозмездного пользования);
     становление работы  администрации  города  Владивостока  в  части
инвентаризации строений, находящихся на землях округа, контроля оплаты
их владельцами налога на имущество, соблюдения сроков ввода объектов в
эксплуатацию.
     По предварительным итогам исполнения местного бюджета  2008  года
можно сделать вывод о том,  что расходные обязательства муниципального
образования не обеспечены в полном объеме  бюджетными  ассигнованиями,
об  этом  свидетельствует,  в частности,  максимальный размер дефицита
бюджета.  Для того,  чтобы обеспечить средствами  все  запланированные
расходы бюджета 2008 года,  администрация города планирует осуществить
до конца года краткосрочный заём в объеме,  предусмотренным программой
муниципальных заимствований, т.е. в размере 995 млн. рублей. Последний
будет погашен в 2009 году полностью,  а для покрытия кассовых разрывов
и  дефицита  бюджета  муниципалитет  вновь  прибегнет  в  2009  году к
заимствованиям  в  банках  или  краевом  бюджете,  но  уже  в   сумме,
превышающей планируемый муниципальный долг на конец текущего года.
     Предполагается, что  величина  процентной  ставки  по  банковским
кредитам   будет   на   3-5   пунктов   выше  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской   Федерации,   действующей   на   день
заключения   договора   о  предоставлении  кредита,  а  размер  ставки
кредитования из краевого бюджета  составит  от  1  процента  до  одной
четвертой   ставки   рефинансирования  Центрального  банка  Российской
Федерации.
     Подводя итоги  вышеизложенного,  органам  местного самоуправления
города  Владивостока  в   целях   создания   условий,   обеспечивающих
последовательное повышение качества жизни жителей города Владивостока,
необходимо решить следующие задачи:
     обеспечить увеличение   собственных   доходов   для   покрытия  в
максимально возможном объеме расходных обязательств бюджета округа  по
реализации вопросов местного значения городского округа, без ухудшения
условий хозяйственного климата на его территории;
     обеспечить эффективность    и    результативность   использования
бюджетных средств,  полноту и качество  реализации  вопросов  местного
значения городского округа.
     Перечисленные направления налоговой и бюджетной  политики  должны
обеспечить  в течение среднесрочного периода переход от стабилизации и
бюджетной    сбалансированности    к    реализации    на    территории
Владивостокского   городского   округа  бюджета  развития,  исполнение
которого   должно   основываться    на    принципах    бюджетирования,
ориентированного на результат.

Начальник управления
финансов и экономики          М.Н. Сотникова



Информация по документу
Читайте также