Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 22.12.2008 № 332-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 2008 г. Владивосток N 332-па О Порядке проведения
юридической экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Приморского края (В редакции
Постановлений Администрации Приморского края от 05.03.2009 г. N 53-па;
от 05.11.2009 г. N
305-па; от
19.06.2013 № 250-па; от
17.02.2015 № 46-па) На основании Закона
Приморского края от 09 октября 2008 года N 319-КЗ "О порядке
организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Приморского
края" Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок
проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Приморского края (прилагается). 2. Признать утратившим силу
постановление Администрации Приморского края от 05 июля
2004 года N 175 "О
порядке ведения Приморского регионального регистра муниципальных правовых
актов". (В редакции Постановления
Администрации Приморского края от 05.03.2009 г. N 53-па) 3. Настоящее постановление
вступает в силу с 01 января 2009 года. 4. Департаменту социального
развития и средств массовой информации Приморского края (Мельнишин)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края. Губернатор края – Глава Администрации
Приморского края С.М. Дарькин УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Приморского
края от 22 декабря 2008 г. N
332-па ПОРЯДОК проведения юридической
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Приморского края (В редакции
Постановлений Администрации Приморского края от 05.03.2009 г. N 53-па;
от 05.11.2009 г. N
305-па; от
19.06.2013 № 250-па; от
17.02.2015 № 46-па) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к проведению юридической экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Приморского края (далее - муниципальные правовые
акты). 1.2. Юридическая экспертиза
муниципальных правовых актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Приморского края, законам,
иным правовым актам Приморского края, уставу соответствующего муниципального
образования Приморского края (далее -действующее законодательство). 1.3. Проведение юридической
экспертизы возлагается на правовой департамент Администрации Приморского края. 1.4. Юридическая экспертиза
муниципальных правовых актов проводится в срок до 45 дней со дня включения муниципального правового акта в регистр
муниципальных нормативных правовых актов Приморского края. При
необходимости этот срок может быть продлен по решению директора правового
департамента Администрации Приморского края. (В
редакции Постановления Администрации Приморского края от
17.02.2015 № 46-па) 2. Проведение юридической
экспертизы 2.1. Юридическая экспертиза
заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта, его целей и
задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего
муниципальный правовой акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия
требованиям действующего законодательства, а также порядка принятия и
опубликования. 2.2. Не проводится
юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных
правовых актов. 2.3. При поступлении
муниципального правового акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее
принятый муниципальный правовой акт, проводится юридическая экспертиза
измененного (дополненного) муниципального правового акта и составляется
экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный правовой акт.
Если муниципальный правовой акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее
принятый муниципальный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит
изменения (дополнения) в большое количество муниципальных правовых актов,
возможно составление экспертного заключения на муниципальный правовой акт о
внесении изменений (дополнений). 2.4. При проведении
юридической экспертизы муниципального правового акта, признающего утратившим
силу другой муниципальный правовой акт, оценивается компетенция органа, его
принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании
в результате отмены муниципального правового акта. 2.5. При проведении правовой
экспертизы устанавливается следующее: является ли муниципальный
акт нормативным правовым актом; во исполнение или в
соответствии с каким федеральным законом (иным актом действующего
законодательства), принят муниципальный правовой акт; соответствуют ли правовые
основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в действующем
законодательстве, а также в решениях Конституционного Суда Российской
Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов
судебной власти Российской Федерации. При оценке компетенции
органа местного самоуправления на принятие муниципального правового акта
необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства,
закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления. 2.6. Если при анализе
конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными
актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться
общепринятыми положениями коллизионного права. 2.7. В ходе юридической
экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при
подготовке муниципального правового акта, то есть наличие3 набора реквизитов,
построение, правильность использования юридической терминологии. Муниципальный правовой акт
должен иметь следующие элементы: форма муниципального
правового акта; наименование органа,
принявшего муниципальный правовой акт; название муниципального
правового акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового
регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального
правового акта; дата и место принятия и
(или) подписания муниципального правового акта; номер муниципального
правового акта; полное наименование
должности лица, подписавшего муниципальный правовой акт; дата (срок) и порядок
вступления в силу. 2.8. При оценке юридических
терминов должно быть проанализировано следующее: употребляется ли один и тот
же термин в данном муниципальном правовом акте в одном и том же значении; имеют ли термины
общепризнанное значение; обеспечено ли
единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в
федеральном и краевом законодательстве. (В редакции Постановления Администрации
Приморского края от 05.03.2009 г. N 53-па) 2.9. Основными признаками
противоречия муниципального правового акта действующему законодательству
являются: отсутствие правовых
оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы
для принятия (издания) муниципального акта; принятие (издание)
муниципального правового акта во исполнение отмененного закона; неправильный выбор закона,
примененного при принятии (издании) муниципального правового акта; принятие (издание)
муниципального правового акта органом, к компетенции которого не относится
регулирование соответствующих правоотношений, либо издание с превышением
полномочий, предоставленных данному органу; нарушение порядка принятия
(издания) муниципального правового акта; содержание в муниципальном
правовом акте норм и положений, противоречащих нормам действующего
законодательства; нарушение порядка введения
муниципального правового акта в действие. 2.10. В случае
воспроизведения в муниципальных правовых актах норм действующего
законодательства вопрос о законности такого воспроизведения разрешается
применительно к каждому конкретному случаю. 3. Подготовка экспертного
заключения 3.1. В случае выявления в
ходе юридической экспертизы в муниципальном правовом акте одного или нескольких
признаков, указанных в п. 2.9 настоящего
Порядка, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии
муниципального правового акта действующему законодательству. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.03.2009 г. N 53-па) Экспертное заключение
оформляется на соответствующем бланке заключения правового департамента
Администрации Приморского края и подписывается директором правового
департамента Администрации Приморского края. Экспертное заключение направляется
в орган местного самоуправления, принявший муниципальный правовой акт. 3.2. В экспертном заключении
отражаются следующие сведения: реквизиты муниципального
правового акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится
юридическая экспертиза муниципального правового акта с изменениями и
дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных правовых актов,
вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая
экспертиза); повод (поводы) рассмотрения
муниципального правового акта (постановление Администрации Приморского края); предмет регулирования и его
соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным
действующим законодательством (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов); состояние нормативного
регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие
которым рассматривался акт), необходимость и достаточность муниципального
правового акта для урегулирования общественных отношений; оценка компетенции
принявшего муниципальный правовой акт органа местного самоуправления; соответствие содержания
муниципального правового акта действующему законодательству; соответствие формы и текста
муниципального правового акта правилам юридической техники. 3.3. При составлении
мотивированного экспертного заключения о несоответствии муниципального
правового акта законодательству должны быть описаны и проанализированы
конкретные нормы рассматриваемого муниципального правового акта, противоречащие
действующему законодательству. При описании норм муниципального
правового акта необходимо указывать следующее: положение (подпункт, пункт,
абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального правового акта,
противоречащее законодательству, а также его содержание; нарушенные положения
действующего законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья,
часть, раздел соответствующего нормативного правового акта) и изложение их
содержания. 3.4. Если вывод о
несоответствии нормы муниципального правового акта аргументируется несколькими
логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из
них противоречит норма муниципального правового акта. 4. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 19.06.2013 № 250-па) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|