Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 30.06.2009 № 161-паАДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 июня 2009 г. Владивосток N 161-па О долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" (В редакции Постановлений Администрации Приморского края от 10.08.2009 г. N 218-па; от 10.02.2010 г. N 33-па) В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" (прилагается). 2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Приморского края. Губернатор края - Глава Администрации Приморского края С.М. Дарькин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Приморского края от 30 июня 2009 г. N 161-па Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" (В редакции Постановлений Администрации Приморского края от 10.08.2009 г. N 218-па; от 10.02.2010 г. N 33-па) Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы" ----------------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование Программы ¦долгосрочная целевая программа "Ком-¦ ¦ ¦плексные меры по профилактике террориз-¦ ¦ ¦ма и экстремизма в Приморском крае на¦ ¦ ¦2009-2010 годы" (далее - Программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Дата принятия решения о¦раздел IV протокола заседания антитер-¦ ¦разработке Программы ¦рористической комиссии Приморского края¦ ¦ ¦от 31 октября 2007 года N 5 дсп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распоряжение Администрации Приморского¦ ¦ ¦края от 23 января 2008 года N 26-ра "О¦ ¦ ¦создании межведомственной рабочей груп-¦ ¦ ¦пы по разработке краевой целевой про-¦ ¦ ¦граммы "Комплексные меры по профилакти-¦ ¦ ¦ке терроризма и экстремизма в Приморс-¦ ¦ ¦ком крае"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распоряжение Губернатора Приморского¦ ¦ ¦края от 15 февраля 2008 года N 30-рг "О¦ ¦ ¦внесении изменений в распоряжение Гу-¦ ¦ ¦бернатора Приморского края от 22 октяб-¦ ¦ ¦ря 2007 года N 195-рг "Об утверждении¦ ¦ ¦примерной Программы законопроектной де-¦ ¦ ¦ятельности Губернатора Приморского края¦ ¦ ¦на 2008 год" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Государственные заказчики ¦управление внутренней политики Приморс-¦ ¦ ¦кого края; ¦ ¦ ¦департамент массовых коммуникаций При-¦ ¦ ¦морского края; ¦ ¦ ¦департамент образования и науки При-¦ ¦ ¦морского края; ¦ ¦ ¦отдел по гражданской обороне, чрезвы-¦ ¦ ¦чайным ситуациям и пожарной безопаснос-¦ ¦ ¦ти Приморского края; ¦ ¦ ¦управление по координации правоохрани-¦ ¦ ¦тельной деятельности Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Государственный заказчик -¦управление по координации правоохрани- ¦ ¦координатор ¦тельной деятельности Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Основной разработчик Про-¦управление по координации правоохрани-¦ ¦граммы ¦тельной деятельности Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Исполнители Программы ¦органы исполнительной власти Приморско-¦ ¦ ¦го края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Цели и задачи Программы ¦цель Программы - создание условий для¦ ¦ ¦устранения причин, способствующих про-¦ ¦ ¦явлению терроризма и экстремизма, в т.¦ ¦ ¦ч. устранение предпосылок распростране-¦ ¦ ¦ния террористической и экстремистской¦ ¦ ¦идеологии в Приморском крае. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦Задачи Программы: ¦ ¦ ¦формирование системы противодействия¦ ¦ ¦распространению идеологии терроризма; ¦ ¦ ¦создание условий для повышения эффек-¦ ¦ ¦тивности совместной деятельности орга-¦ ¦ ¦нов исполнительной власти Приморского¦ ¦ ¦края, органов местного самоуправления,¦ ¦ ¦правоохранительных и иных органов,¦ ¦ ¦уполномоченных в сфере противодействия¦ ¦ ¦терроризму, общественных объединений и¦ ¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦выявление и устранение причин и усло-¦ ¦ ¦вий, способствующих проявлениям терро-¦ ¦ ¦ризма, обеспечение защищенности объек-¦ ¦ ¦тов Приморского края от возможных тер-¦ ¦ ¦рористических посягательств, а также¦ ¦ ¦минимизации и (или) ликвидации последс-¦ ¦ ¦твий возможных террористических актов; ¦ ¦ ¦системное противодействие идеологичес-¦ ¦ ¦ким истокам терроризма; ¦ ¦ ¦формирование у граждан толерантного со-¦ ¦ ¦знания и поведения, способствующего¦ ¦ ¦противодействию экстремизму и снижению¦ ¦ ¦социально-психологической напряженности¦ ¦ ¦в обществе; ¦ ¦ ¦проведение информационных и пропаганди-¦ ¦ ¦стских мероприятий, направленных на не-¦ ¦ ¦допущение формирования у граждан терро-¦ ¦ ¦ристических намерений и настроений; ¦ ¦ ¦информационное противодействие манипу-¦ ¦ ¦лированию общественным мнением в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Важнейшие целевые индикато-¦число зарегистрированных, в том числе¦ ¦ры и показатели ¦завершенных расследованием, преступле-¦ ¦ ¦ний террористической направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦число совершенных террористических ак-¦ ¦ ¦тов; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦число зарегистрированных, в том числе¦ ¦ ¦завершенных расследованием, преступле-¦ ¦ ¦ний экстремисткой направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦снижение числа заведомо ложных телефон-¦ ¦ ¦ных сообщений с угрозами террористичес-¦ ¦ ¦кого характера; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦снижение числа фактов, свидетельству-¦ ¦ ¦ющих о приготовлении и совершении пре-¦ ¦ ¦ступлений экстремистского характера; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦число общественных или религиозных объ-¦ ¦ ¦единений, ликвидированных по причине¦ ¦ ¦осуществления ими экстремистской деяте-¦ ¦ ¦льности; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦число паспортов антитеррористической¦ ¦ ¦защищенности объектов, оформленных в¦ ¦ ¦соответствии с постановлением Админи-¦ ¦ ¦страции Приморского края от 15 мая 2007¦ ¦ ¦года N 115-па "О типовом паспорте анти-¦ ¦ ¦террористической защищенности объектов¦ ¦ ¦образования, здравоохранения, социаль-¦ ¦ ¦ного обслуживания населения, культуры,¦ ¦ ¦спорта, розничной торговли, обществен-¦ ¦ ¦ного питания и рынков, расположенных на¦ ¦ ¦территории Приморского края" (далее -¦ ¦ ¦постановление Администрации Приморского¦ ¦ ¦края от 15 мая 2007 года N 115-па) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации¦2009-2010 годы ¦ ¦Программы ¦первый этап - 2009 год; ¦ ¦ ¦второй этап - 2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Объем и источники финанси-¦финансирование Программы осуществляется¦ ¦рования Программы ¦из краевого бюджета. ¦ ¦ ¦Объем финансирования Программы на¦ ¦ ¦2010 год составляет 3748 тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 г. N 33-па) +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные резуль-¦гармонизация межнациональных отношений,¦ ¦таты реализации Программы и¦повышение уровня этносоциальной ком-¦ ¦показатели социально-эконо-¦фортности проживания на территории При-¦ ¦мической эффективности ¦морского края; ¦ ¦ ¦формирование нетерпимости ко всем фак-¦ ¦ ¦там террористических и экстремистских¦ ¦ ¦проявлений, а также толерантного созна-¦ ¦ ¦ния, позитивных установок к представи-¦ ¦ ¦телям иных этнических и конфессиональ-¦ ¦ ¦ных сообществ; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦препятствование организации и деятель-¦ ¦ ¦ности националистических экстремистских¦ ¦ ¦молодежных группировок; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦сохранение и поддержание межконфесси-¦ ¦ ¦онального согласия, содействие диалогу¦ ¦ ¦религиозных объединений с органами го-¦ ¦ ¦сударственной власти Приморского края; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦создание автоматизированной системы для¦ ¦ ¦сбора, анализа и обобщения информации¦ ¦ ¦об объектах особой важности и повышен-¦ ¦ ¦ной опасности на территории Приморского¦ ¦ ¦края; ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦ ¦завершение паспортизации объектов, в¦ ¦ ¦соответствии с постановлением Админи-¦ ¦ ¦страции Приморского края от 15 мая 2007¦ ¦ ¦года N 115-па ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------------------+ ¦Организация управления и¦контроль за реализацией Программы осу-¦ ¦система контроля за испол-¦ществляет государственный заказчик -¦ ¦нением Программы ¦координатор. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Приморский край является одним из крупнейших субъектов Российской Федерации и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом. Приграничное расположение, а также наличие на территории края объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, токсичные и радиоактивные вещества, обуславливает возможное наличие террористической угрозы Приморскому краю. К потенциальным угрозам террористических проявлений следует отнести: наличие уязвимых в диверсионно-террористическом плане критически важных и потенциально - опасных объектов, в производственных циклах которых используются радиационные, взрывчатые и химически - опасные вещества. дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации; наличие фактов криминальных происшествий, совершенных общественно - опасным способом; высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; негативные процессы миграции, в т.ч. постоянный рост незаконных мигрантов, прибывающих в Приморье из государств-участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой по линии терроризма; формирование на территории Приморья и в пограничных районах Китайской Народной Республики этнических диаспор, потенциально подверженных влияниям религиозно-экстремистского характера. Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму возможно в рамках Программы. В решении задач в сфере противодействия терроризму правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, её вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии. Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан. Необходимо формирование у молодежи Приморского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Приморском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники yгроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства и выделение этих направлении в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности. Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды. В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя: повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры; усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей; создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом; обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц, независимо oт форм собственности, а также общественных объединений и граждан. Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Приморского края. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т. ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Приморском крае. Основные направления достижения цели: 1) реализация комплекса мер по профилактике терроризма, устранение причин и условий, способствующих их проявлению от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов; 2) совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений и граждан в решении задач противодействия терроризму и экстремизму, а также предупреждения межнациональных конфликтов; 3) укрепление межнационального согласия; 4) достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. Программа предусматривает решение следующих задач: 1) формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; 2) создание условий для повышения эффективной совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан; 3) выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов Приморского края от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов; 4) системное противодействие идеологическим истокам терроризма; 5) совершенствование региональной политики в области этноконфессиональных отношений; 6) формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе; 7) проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных не недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений; 8) информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ. Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей Приморского края. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы и предусматривает следующие этапы: первый этап (2009 год) - разработка методологических, научно-методических и технологических основ профилактики терроризма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; широкое информирование жителей Приморского края о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации края; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий. второй этап (2010 год) - реализация системы мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в крае; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы. 4. Перечень основных мероприятий Программы Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объёмов финансирования, исполнителей приведён в приложении к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов установленных в Программе показателей в рамках выделяемых из краевого бюджета средств путём последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета. Объем финансирования Программы составит на 2010 год 3748 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 г. N 33-па) Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета. 7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор. Государственный заказчик-координатор: несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета. Государственные заказчики: являются распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями; несут ответственность за своевременную реализацию Программы; формируют предложения к проекту краевого бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году; обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы; готовят и представляют в департамент экономического развития Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы; ежеквартально направляют в управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края письменную информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств. Информация о ходе и результатах выполнения Программы заслушивается на заседаниях антитеррористической комиссии Приморского края и её рабочих органов, заседаниях Администрации Приморского края. Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких исполнителей, исполнители, указанные в графе "Исполнитель" приложения к Программе первыми, могут образовывать рабочие группы, деятельность которых они организуют. 8. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Приморского края; формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами государственной власти Приморского края; снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности; недопущение совершения террористических актов; снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремисткой направленности; снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера; снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера; отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремистской деятельности; завершение оформления паспортов антитеррористической защищенности объектов в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2007 года N 115-па; создание автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации об объектах особой важности и повышенной опасности на территории Приморского края. Важнейшим условием успешного выполнения Программы является эффективное взаимодействие органов государственной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках её реализации. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий. Приложение к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Приморском крае на 2009-2010 годы", утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 30 июня 2009 г. N 161-па ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации Программы (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 10.02.2010 г. N 33-па) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование мероприятия | Срок | Источник |Объем финансирова- | Исполнитель | | | |исполне- |финансирова-|ния, тыс. рублей | | | | |ния | ния |-------------------| | | | | | |2009 | 2010 |всего| | | | | год | год | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Организационные меры профилактики терроризма и экстремизма | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.|Подготовка и направление в установленном порядке в | 2009 | - | - | управление по координации | | |Правительство Российской Федерации предложений по | | | | правоохранительной | | |совершенствованию действующего законодательства в | | | | деятельности Приморского края, | | |области противодействия терроризму: | | | | отдел по гражданской обороне, | | | в части раскрытия и урегулирования вопросов | | | | чрезвычайным ситуациям и | | |профилактики терроризма, готовности к минимизации | | | | пожарной безопасности | | |(ликвидации) его последствий на региональном и местном | | | | Приморского края, департамент | | |уровнях (в т. ч. создания антитеррористических комиссий | | | | лицензирования и регулирования | | |в муниципальных образованиях); | | | | отношений в сфере | | | в части разработки механизма и порядка | | | | потребительского рынка | | |реализации ресурсного (финансового) обеспечения | | | | Приморского края | | |органов исполнительной власти субъектов Российской | | | | | | |Федерации и органов местного самоуправления в решении | | | | | | |вопросов организации и осуществления мероприятий по | | | | | | |предупреждению терроризма, минимизации его | | | | | | |последствий; | | | | | | | о порядке внесения изменений в утвержденный | | | | | | |перечень критически важных объектов (п. 8 "Основ | | | | | | |государственной политики в области обеспечения | | | | | | |безопасности населения Российской Федерации и | | | | | | |повышения защищенности критически важных объектов | | | | | | |от угроз техногенного, природного и террористического | | | | | | |характера и террористических актов", утвержденных | | | | | | |Президентом Российской Федерации 28 сентября 2006 | | | | | | |года); | | | | | | | о разработке единых требований в области | | | | | | |организации антитеррористической защищенности | | | | | | |критически важных объектов (объектов особой важности, | | | | | | |повышенной опасности, жизнеобеспечения и т. п. ) с | | | | | | |учетом признаков и типов опасных производственных | | | | | | |объектов; | | | | | | | в области запрета выдачи лицензий на | | | | | | |заготовку, переработку и реализацию лома черных и | | | | | | |цветных металлов хозяйствующим субъектам, | | | | | | |осуществляющим данную деятельность вблизи железной | | | | | | |дороги, а также расположенных в окружении территорий | | | | | | |бывшей дислокации полигонов, баз и арсеналов | | | | | | |вооружений и соединений Минобороны Российской | | | | | | |Федерации | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+-------------------+---------------------------------| | 1.2.|Проведение экспертизы нормативной правовой базы по | 2009 | - | - | отдел по гражданской обороне, | | |созданию и использованию резервов финансовых и | | | | чрезвычайным ситуациям и | | |материальных ресурсов Приморского края (в т. ч. | | | | пожарной безопасности | | |существующей методики) для предупреждения и | | | | Приморского края совместно с | | |ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью дальнейшего | | | | правовым департаментом | | |совершенствования | | | | Администрации Приморского | | | | | | | края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+-------------------+---------------------------------| | 1.3.|Организация проведения комплексного обследования и |2009-2010| - | - | управление природных ресурсов | | |технической инвентаризации объектов (независимо от | | | | и охраны окружающей среды | | |ведомственной принадлежности и формы собственности), | | | | Приморского края, департамент | | |с целью определения: | | | | промышленности и транспорта | | | взрыво- и пожароопасных объектов, химически | | | | Приморского края, департамент | | |опасных объектов, возгорание или взрыв на которых | | | | по жилищно-коммунальному | | |могут привести к катастрофическим последствиям | | | | хозяйству и топливным ресурсам | | |(крупным авариям, экологическим катастрофам, большим | | | | Приморского края, управление | | |человеческим жертвам); | | | | энергетики Приморского края, | | | объектов хранения сильно действующих | | | | департамент сельского хозяйства | | |ядовитых и отравляющих веществ; | | | | и продовольствия Приморского | | | гидротехнических сооружений, вывод из строя | | | | края | | |которых может привести к катастрофическим | | | | | | |последствиям; | | | | | | | объектов жизнеобеспечения, вывод из строя | | | | | | |которых может привести к тяжелым последствиям | | | | | | |(отключение от энергоснабжения, тепло-, газо-, | | | | | | |водоснабжения важных промышленных, военных и иных | | | | | | |объектов, крупных микрорайонов жилого сектора, | | | | | | |медицинских учреждений и т. д. , вывод из строя систем | | | | | | |канализации); | | | | | | | объектов, на которых возможно проведение | | | | | | |крупномасштабной биологической диверсии, заражения | | | | | | |продуктов питания, обеспечения систем жизни людей и | | | | | | |животных; | | | | | | | объектов радиационной опасности. | | | | | | |Подготовка и согласование соответствующих перечней | | | | | | |объектов по категориям в соответствии с разработанными | | | | | | |антитеррористической комиссией Приморского края | | | | | | |формами | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | 1.4.|Разработка автоматизированной системы для сбора, |2009-2010| краевой | - |140 | 140| управление по координации | | |анализа и обобщения информации об объектах особой | | бюджет | | | | правоохранительной | | |важности и повышенной опасности на территории | | | | | | деятельности Приморского края | | |Приморского края | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+-------------------+---------------------------------| | 1.5.|Проведение членами рабочих органов |2009-2010| - | - | управление по координации | | |антитеррористической комиссии Приморского края | | | | правоохранительной | | |комиссионных проверок (инспектирований) | | | | деятельности Приморского края | | |антитеррористической защищенности уязвимых в | | | | | | |террористическом отношении объектов особой важности | | | | | | |и повышенной опасности | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | |Итого по разделу 1 | | | 0 | 140 | 140| | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Формирование системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.|Мониторинг деятельности религиозных, молодежных, |2009-2010| - | - | управление внутренней политики | | |общественных и политических организаций и | | | | Приморского края | | |объединений граждан | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | 2.2.|Разработка и поддержка сайта по профилактике | 2010 | краевой | - | 160| 160| управление по координации | | |терроризма и экстремизма | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | 2.3.|Размещение в краевых СМИ печатных и телевизионных |2009-2010| краевой | - | 100| 100| управление по координации | | |материалов о выявленных на территории края | | бюджет | | | | правоохранительной | | |террористических угрозах | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+------------+------+------+-----+---------------------------------| | |Итого по разделу 2 | | | 0 | 260| 260| | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма | |--------------------------------------------------------------------------------------------+------+---------------------------------------| | 3.1.|Проведение социологических опросов населения края по |2009-2010| краевой | - | 520 | 520| управление по координации | | |проблемам межнациональных и межконфессиональных | | бюджет | | | | правоохранительной | | |отношений, этнической и миграционной толерантности | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | управление внутренней политики | | | | | | | | | Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.2.|Пропаганда в краевых печатных СМИ принципов |2009-2010| краевой | - | 1438 | 1438| управление по координации | | |толерантности | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.3.|Освещение национальных государственных и |2009-2010| краевой | - | 100 | 100| управление по координации | | |международных праздников в краевых печатных и | | бюджет | | | | правоохранительной | | |электронных СМИ | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.4.|Проведение цикла телевизионных передач с участием |2009-2010| краевой | - | 170 | 170| управление по координации | | |лидеров и представителей диаспор и конфессий | | бюджет | | | | правоохранительной | | |Приморского края | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.5.|Проведение цикла радиопередач с участием лидеров и |2009-2010| краевой | - | 170 | 170| управление по координации | | |представителей диаспор и конфессий Приморского края | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.6.|Разработка и изготовление наглядно-агитационной |2009-2010| краевой | - | 150 | 150| управление по координации | | |продукции (плакатов, листовок, памяток, календарей) о | | бюджет | | | | правоохранительной | | |порядке и правилах поведения населения при угрозе | | | | | | деятельности Приморского края | | |возникновения террористических актов | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.7.|Информирование населения об изменении уровня |2009-2010| краевой | - | 150 | 150| управление по координации | | |террористической опасности на территории Приморского | | бюджет | | | | правоохранительной | | |края | | | | | | деятельности Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.8.|Проведение конкурсов по антитеррористической |2009-2010| краевой | - | 200 | 200| управление по координации | | |проблематике на лучшую журналистскую работу (статьи, | | бюджет | | | | правоохранительной | | |теле- и радиопередачи). | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент массовых | | | | | | | | | коммуникаций Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.9.|Организация проведения: |2009-2010| краевой | - | 100 | 100| управление по координации | | | конференции "Терроризм и электронные СМИ"; | | бюджет | | | | правоохранительной | | | семинара для представителей масс-медиа, | | | | | | деятельности Приморского края, | | |посвященного особенностям освещения в СМИ | | | | | | департамент массовых | | |материалов в сфере противодействия терроризму и | | | | | | коммуникаций Приморского края | | |экстремизму | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.10|Осуществление мониторинга: |2009-2010| краевой | - | 100 | 100| управление по координации | | | материалов федеральных, региональных, | | бюджет | | | | правоохранительной | | |зарубежных СМИ, а также Интернет-сайтов по | | | | | | деятельности Приморского края, | | |проблематике противодействия терроризму с доведением | | | | | | департамент массовых | | |информации до заинтересованных государственных и | | | | | | коммуникаций Приморского края | | |общественных структур; | | | | | | | | | общественного мнения (социологические | | | | | | | | |опросы) по проблемам противодействия терроризму | | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 3.11|Изготовление выставочных материалов передвижной | 2010 | краевой | - | 50 | 50 | управление по координации | | |экспозиции "Терроризм - главная угроза человечеству" | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | |Итого по разделу 3 | | | 0 | 3148 | 3148| | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Меры по профилактике терроризмаи экстремизма в учреждениях образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.|Организация проведения встреч, практических занятий и |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |семинаров в образовательных учреждениях Приморского | | | | Приморского края совместно с | | |края учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, | | | | управлением по физической | | |руководителей кружков, секций детско-юношеских | | | | культуре и спорту Приморского | | |клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, | | | | края | | |тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских | | | | | | |спортивных школ, руководителей органов по делам | | | | | | |молодежи муниципальных образований края, молодежных | | | | | | |и детских общественных объединений с представителями | | | | | | |правоохранительных органов, судов, прокуратуры по | | | | | | |формированию установок толерантного сознания и | | | | | | |профилактике экстремизма и терроризма в молодежной | | | | | | |среде | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.2.|Организация мероприятий с участием иностранных |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |студентов для их социально-культурной адаптации к | | | | Приморского края | | |условиям жизнедеятельности в Российской Федерации (в | | | | | | |том числе по вопросам безопасности) | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.3.|Проведение мероприятий по формированию у молодежи |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |правильного отношения к труду, здоровью, обществу. | | | | Приморского края | | |Активная пропаганда идей патриотизма и любви к Родине | | | | | | |(лекции, беседы, семинары по проблемам наркомании, | | | | | | |СПИда, преступности в молодежной среде, насилия в | | | | | | |семье, торговли людьми) | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.4.|Использование в учебном процессе методологических, |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |социологических и психологических основ педагогики | | | | Приморского края | | |толерантности, проведение правового всеобуча для | | | | | | |учащихся 9-11 классов по изучению законодательства по | | | | | | |правам человека | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 4.5.|Проведение краевых соревнований учащихся "Школа | | краевой | - | 100 | 100| управление по координации | | |безопасности" | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент образования и науки | | | | | | | | | Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | 4.6.|Проведение краевых зальных соревнований учащихся |2009-2010| краевой | - | 100 | 100| управление по координации | | |"Школа безопасности" | | бюджет | | | | правоохранительной | | | | | | | | | деятельности Приморского края, | | | | | | | | | департамент образования и науки | | | | | | | | | Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.7.|Межвузовская студенческая конференция "Толерантность |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |в современном обществе: проблемы, опыт и перспективы | | | | Приморского края | | |развития культурного, этнического и религиозного | | | | | | |взаимопонимания" | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.8.|Молодежная конференция "Религия. Культура. Человек" |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | | | | | | Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.9.|Проведение семинара - совещания по вопросам |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |предупреждения террористических актов, чрезвычайных | | | | Приморского края | | |ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в | | | | | | |учреждениях профессионального образования | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | 4.10|Проведение в образовательных учреждениях края |2009-2010| - | - | департамент образования и науки | | |обучения учащихся и студентов правилам поведения в | | | | Приморского края совместно с | | |случае совершения актов террористического характера | | | | отделом по гражданской обороне, | | | | | | | чрезвычайным ситуациям и | | | | | | | пожарной безопасности | | | | | | | Приморского края | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+------------------+---------------------------------| | |Итого по разделу 4 | | | 0 | 200 | 200| | |-----+--------------------------------------------------------+---------+-------------+-----+------+-----+---------------------------------| | |ИТОГО по всем разделам Программы | | | 0 | 3748 |3748"| | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|