Расширенный поиск

Постановление Главы г. Владивостока от 23.09.2009 № 1049

                                 ГЛАВА
                         ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
              23.09.2009     г. Владивосток      N 1049

       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
            Владивостокского городского округа на 2010 год
                 и плановый период 2011 и 2012 годов

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города Владивостока,  муниципальным правовым актом города Владивостока
от  11.03.2008  N  18-МПА  "Положение  о  бюджетном  процессе в городе
Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской
Федерации  о  бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009 года,
доходных  возможностях  местного  бюджета,  в  целях  своевременной  и
качественной  разработки  проекта  бюджета Владивостокского городского
округа на 2010 год,

п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Владивостокского  городского округа на 2010 год и плановый период 2011
и 2012 годов (приложение).
     2. Управлению   финансов   и   экономики   администрации   города
Владивостока   (Сотникова М.Н.)   при   формировании    среднесрочного
финансового плана Владивостокского городского округа на 2010-2012 годы
и проекта бюджета  Владивостокского  городского  округа  на  2010  год
руководствоваться   настоящими  направлениями  бюджетной  и  налоговой
политики Владивостокского городского округа на  2010  год  и  плановый
период 2011 и 2012 годов.
     3. Управлению  по  работе  со  средствами   массовой   информации
(Ткаченко И.В.)  обеспечить  размещение  настоящего  постановления  на
официальном сайте администрации города  Владивостока  www.vlc.ru  и  в
средствах массовой информации.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города          И.С. Пушкарёв



     Приложение
     к постановлению
     главы города Владивостока
     от 23.09.2009 N 1049

          Основные направления бюджетной, налоговой политики
            Владивостокского городского округа на 2010 год
                 и плановый период 2011 и 2012 годов

     В условиях     финансового     кризиса     налоговая     политика
Владивостокского  городского  округа  будет  направлена  на сохранение
сложившегося  в   2009   году   налогового   бремени   и   реализации,
утвержденного в 2009 году плана действий, направленных на оздоровление
ситуации в отдельных секторах экономики города Владивостока.
     В соответствии с изложенным:
     планируется продлить до  01.01.2012  года  льготу  по  земельному
налогу      товариществам      собственников      жилья,     жилищным,
жилищно-строительным кооперативам в целях содействия жилищной реформе,
стимулированию  объединения  граждан  для  управления многоквартирными
домами     и     привлечения     средств     фонда      реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства  для  проведения капитального ремонта
домов округе,
     предполагается принять   индексы  пересчета  стоимости  строений,
сооружений  и  помещений,  повышающие   инвентаризационную   стоимость
объектов, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц при
неизменных  ставках  налога,  однако,  в  целях   исключения   резкого
повышения   налога,  учитывая  уровень  платежеспособности  населения,
налогооблагаемая стоимость имущества будет  повышаться  поэтапно.  Так
учитывая,  что  в  г.Владивостоке  стоимость  имущества  последний раз
индексировалась в 2005 году,  стоимость имущества в  2010  году  будет
приводится к ценам 2007 года,  в 2011 году - к ценам 2009 года, в 2012
году - к 2011,  а в 2013  стоимость  имущества  будет  соответствовать
реальной.
     В 2006 - 2008 годах администрацией города была проведена  большая
работа   по   установлению  оптимальных  и  экономически  обоснованных
значений корректирующего коэффициента  К2,  применяемого  для  расчета
единого налога на вмененный доход.  К2 был снижен для предпринимателей
островных территорий и посёлка Трудовое по отдельным  видам  розничной
торговли и автотранспортным услугам.  В результате приняты оптимальные
и экономически обоснованные значения корректирующего коэффициента  К2,
которые целесообразно оставить неизменными на 2010 год.
     Росту налоговых  доходов  бюджета   Владивостокского   городского
округа должно способствовать:
     - совершенствование  нормативной  правовой   базы   регулирования
земельных   отношений   и  методов  управления  земельными  ресурсами,
направленных на развитие полноценного рынка земли;
     - продолжение   инвентаризации   земельных  участков  и  объектов
недвижимости на территории Владивостокского городского округа, которая
создаст   условия  для  формирования  единого  земельно-имущественного
комплекса;
     - активизация   муниципального   контроля   по  предупреждению  и
пресечению использования земельных  участков  без  их  оформления,  по
выявлению  неосвоенных  земельных  участков  с  целью  вовлечения их в
хозяйственный и налоговый оборот.
     Анализ структуры   бюджета   Владивостокского  городского  округа
показывает, что большую часть расходов традиционно занимают расходы на
образование,  управление  и жилищно-коммунальное хозяйство,  в которых
соответственно преобладают расходы на оплату труда с начислениями и на
оплату работ, услуг.

    Структура расходов бюджета Владивостокского городского округа
    по разделам бюджетной классификации в текущем финансовом году

     тыс. рублей

--------------------------------T---------------T-----------T----------------------T---------¬
¦Наименование расходов          ¦Уточненный план¦Удельный   ¦Исполнение за 8 меся- ¦Удельный ¦
¦                               ¦2009год        ¦вес, %     ¦цев 2009 года         ¦вес, %   ¦
¦                               ¦               ¦           ¦                      ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------T---------+---------+
¦                               ¦               ¦           ¦абсолютное  ¦отн-е    ¦         ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Общегосударственные вопросы    ¦1 372 387,67   ¦12,1       ¦769 534,0   ¦56,1     ¦20,2     ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Национальная безопасность и    ¦61 724,75      ¦0,5        ¦32 905,1    ¦53,3     ¦0,9      ¦
¦правоохранительная деятельность¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Национальная экономика         ¦345 353,00     ¦3,1        ¦111 452,7   ¦32,3     ¦2,9      ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Жилищно - коммунальное хозяйс- ¦5 476 723,85   ¦48,5       ¦489 174,8   ¦8,9      ¦12,9     ¦
¦тво                            ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Охрана окружающей среды        ¦8 946,00       ¦0,1        ¦246,2       ¦2,8      ¦0        ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Образование                    ¦2 958 476,7    ¦26,2       ¦1 780 143,6 ¦60,2     ¦46,7     ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Культура, кинематография и     ¦73 577,6       ¦0,6        ¦45 231,9    ¦61,5     ¦1,2      ¦
¦средства массовой информации   ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Здравоохранение, физическая ку-¦799 003,00     ¦7,1        ¦473 218,0   ¦59,2     ¦12,4     ¦
¦льтура и спорт                 ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Социальная политика            ¦202 562,06     ¦1,8        ¦108 164,4   ¦53,4     ¦2,8      ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+---------+
¦Итого                          ¦11 298 754,63  ¦100,0      ¦3 810 070,7 ¦33,72    ¦100,0    ¦
¦                               ¦               ¦           ¦            ¦         ¦         ¦
L-------------------------------+---------------+-----------+------------+---------+----------

    Структура расходов бюджета Владивостокского городского округа
               по кодам классификации операций сектора
        государственного управления в текущем финансовом году

     тыс. рублей

--------------------------------T---------------T----------T-----------------------T---------¬
¦Наименование расходов          ¦Уточненный план¦Удельный  ¦Исполнение за 8 месяцев¦Удельный ¦
¦                               ¦2009год        ¦вес, %    ¦2009 года              ¦вес, %   ¦
¦                               ¦               ¦          ¦                       ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------T---------+---------+
¦                               ¦               ¦          ¦абсолютное   ¦отн-е    ¦         ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦плата труда и начисления на    ¦3 045 331,81   ¦27,0      ¦1 875 667,4  ¦61,6     ¦49,2     ¦
¦выплаты по оплате труда        ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Оплата работ, услуг            ¦3 089 949,84   ¦27,3      ¦1 067 305,2  ¦34,5     ¦28,0     ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Обслуживание муниципального    ¦119 008,80     ¦1,1       ¦33 967,5     ¦28,5     ¦0,9      ¦
¦долга                          ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Безвозмездные перечисления ор- ¦574 409,90     ¦5,1       ¦201 547,0    ¦35,00    ¦5,3      ¦
¦ганизациям                     ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Социальное обеспечение         ¦172 271,40     ¦1,5       ¦107 827,0    ¦62,2     ¦2,8      ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Прочие расходы                 ¦328 148,12     ¦2,9       ¦212 149,3    ¦64,6     ¦5,6      ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+---------+
¦Поступление нефинансовых акти- ¦3 969 634,76   ¦35,1      ¦311 607,3    ¦7,8      ¦8,2      ¦
¦вов                            ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
¦                               ¦               ¦          ¦             ¦         ¦         ¦
L-------------------------------+---------------+----------+-------------+---------+----------

     Динамика освоения  бюджетных  ассигнований,  а  также сложившаяся
структура расходов бюджета городского округа  будет  являться  основой
для  проекта  бюджета  городского  округа на очередной финансовый год.
Кроме  того,  структура  бюджета  Владивостокского  городского  округа
подлежит  пересмотру  в целях приведения ее в соответствие требованиям
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,    согласно    которого
Владивостокский  городской  округ не будет иметь права устанавливать и
исполнять расходные обязательства,  не связанные с решением  вопросов,
отнесенных  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,
законами   Приморского   края   к   полномочиям    органов    местного
самоуправления г. Владивостока.
     Бюджетная политика  в  г.Владивостоке  в  2010  году  и  плановом
периоде будет нацелена на:
     1. адаптацию бюджетных расходов к более низкому уровню доходов,
     2. повышение   эффективности  расходов  бюджета  Владивостокского
городского округа (далее - бюджет).  В условиях вынужденного  снижения
объемов   расходов  бюджета  необходимо  обеспечить  высокое  качество
муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств,
     3. плановое инвестирование бюджетных средств в социальные объекты
муниципальной собственности,
     4. предотвращение чрезмерного наращивания муниципального долга.
     С целью адаптации  бюджетных  расходов  к  более  низкому  уровню
доходов   необходимо  отказаться  от  финансирования  не  свойственных
местному самоуправлению функций  и  услуг,  от  реализации  задач,  не
носящих  первоочередной  характер,  пересмотреть  сроки  реализации  и
объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов  и  программ,
сократить  участие  бюджета  в  сферах,  где  услуги  гражданам  могут
предоставляться рыночными частными институтами в необходимых объемах и
качественно.
     С целью  повышения  эффективности  расходов  бюджета   необходима
комплексная   инвентаризация  бюджетных  обязательств,  особенно  -  в
социальной сфере.  Итогом такой инвентаризации должна стать  выработка
предложений  по  отмене  нормативных актов,  финансирование которых не
способствует устойчивому экономическому росту  и  развитию  социальной
сферы   Владивостокского   городского   округа,  но  влечет  за  собой
существенные    расходы    бюджета.    Необходимо    совершенствование
программно-целевого принципа в бюджетном процессе,  который нацелен на
качественное  улучшение   бюджетных   услуг,   оказываемых   населению
Владивостокского  городского округа,  развитие государственно-частного
партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов, без такого
сотрудничества,  особенно в текущих условиях,  многие важные программы
не могут быть реализованы.
     Ключевую роль  в  составлении  и реализации программ по повышению
эффективности  бюджетных  расходов   должны   играть   непосредственно
ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
     Так, за счет экономии бюджетных средств  в  результате  повышения
эффективности  расходов  в  области  жилищно-коммунального хозяйства в
2010 году планируется увеличение  бюджетного  финансирования  в  сфере
дошкольного   образования   с   целью  удовлетворения  соответствующей
бюджетной  услугой  большего  количества  населения   Владивостокского
городского  округа,  также  планируется  реализовать ряд ведомственных
программ в области здравоохранения,  итогом реализации  которых  будет
оснащение   муниципальных   учреждений   здравоохранения   современной
медицинской техникой.
     Проект бюджета  Владивостокского  городского  округа  на 2010 год
формируется  в  сложных  условиях  финансового   кризиса,   в   период
подготовки  города  к  саммиту  АТЭС  2012  года  и 150-летнему юбилею
города,  что требует от  властей  города  значительных  управленческих
усилий,  а  также соответствующих расходов бюджета,  для осуществления
которых в 2010 году дефицит бюджета будет предусмотрен  в  максимально
возможном  размере  (с  2011 года ожидается его ежегодное сокращение).
Источниками   финансирования   дефицита    бюджета    Владивостокского
городского округа традиционно остаются кредиты банков,  под процентную
ставку на 3-5 пунктов выше ставки рефинансирования Центрального  банка
Российской  Федерации,  действующей  на  день  заключения  договора  о
предоставлении кредита.
     Несмотря на  сложность  экономической  ситуации и связанные с ней
проблемы формирования и исполнения бюджета Владивостокского городского
округа,   перечисленные  выше,  бюджет  2010  года  будет  сформирован
сбалансированным  и  обеспечивающим   в   полном   объеме   бюджетными
ассигнованиями   принятые   расходные   обязательства,   в  том  числе
заработную плату работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг
подведомственных    учреждений,   выполнение   публичных   нормативных
обязательств и обязательств по текущему содержанию  и  благоустройству
территории городского округа.

Начальник управления
финансов и экономики          М.Н. Сотникова

Информация по документу
Читайте также