Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па Утратило силу - Постановление Администрации Приморского края
от 21.12.2016 № 593-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2010 года Владивосток N 185-па
Об утверждении региональных нормативов градостроительного
проектирования в Приморском крае
(В редакции Постановления Администрации Приморского края
от 25.06.2014 г. N 236-па)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Законом Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края" Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования в Приморском крае (прилагаются). 2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края. Губернатор края - Глава Администрации Приморского края С.М. Дарькин УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Приморского края
от 21 мая 2010 года N 185-па
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(В редакции Постановления Администрации Приморского края
от 25.06.2014 г. N 236-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования Приморского края (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной
инфраструктуры, благоустройства территории). 1.2. При разработке и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования органами местного самоуправления Приморского края не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих Нормативах. 1.3. К отношениям, не урегулированным в настоящих Нормативах, применяется законодательство Российской Федерации и Приморского края. 2. Область применения
2.1. Нормативы учитываются при подготовке, согласовании, утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и
проектной документации. 2.2. Объектами нормирования являются требования по организации территории и размещению зданий, строений и сооружений, инженерно- технические требования, организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности на территории Приморского края. 2.3. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих Нормативах, следует руководствоваться действующим законодательством и нормативно-
технической документацией (в том числе СНиП, ГОСТ, СП, СН, ВСН, СанПин, ГН, РД, СО, МДС, НПБ, ПБ*, отраслевыми нормами, санитарными нормами, санитарными правилами). 2.4. При подготовке документов территориального планирования Приморского края графические материалы выполняются в масштабах в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Виды документов территориального планирования, | Масштаб | | п/п | документация по планировке территории | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | I. | Документы территориального планирования субъекта | | | | Российской Федерации | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | 1.1. | Схема территориального планирования субъекта | 1: 100 000-1: 600 000 |
| | Российской Федерации. | | | | Графические материалы в составе схемы | | | | разрабатываются в соответствии с требованиями | | | | частей 3, 6, 9, 10, 11 статьи 14 Градостроительного | | | | кодекса Российской Федерации | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | II. | Документы территориального планирования | | | | муниципальных образований | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | 2.1. | Схема территориального планирования | 1: 50 000-1: 100 000 | | | муниципального района. | | | | Графические материалы в составе схемы | | | | разрабатываются в соответствии с требованиями | | | | частей 1, 4, 7-9 статьи 19 Градостроительного кодекса | | | | Российской Федерации | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | 2.2. | Генеральный план городского округа, поселения: | | | | площадью более 50 000 га | 1: 25 000-1: 50 000 | | | площадью 2 500-50 000 га | 1: 5 000-1: 10 000 | | | площадью 400-2 500 га | 1: 2000-1: 5 000 | | | площадью меньше 400 га | 1: 2000 | | | Графические материалы в составе генплана | | | | разрабатываются в соответствии с требованиями | | | | частей 3, 6, 9-11 статьи 23 Градостроительного кодекса | | | | Российской Федерации | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | III. | Документация по планировке территории | | |------+--------------------------------------------------------+-----------------------| | 3.1. | Проект планировки территории. | 1: 2 000-1: 1 000 | | | Графические материалы в составе проекта планировки | 1: 500 | | | разрабатываются в соответствии с требованиями | | | | частей 3, 5 статьи 42 Градостроительного кодекса | | | | Российской Федерации | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: масштаб дополнительных графических материалов при разработке схем территориального планирования Приморского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку таких документов. 3. Термины и определения
Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 процентов наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже). Блокированный жилой дом - дом, состоящий из двух и более квартир,
каждая из которых имеет непосредственный выход на свой приквартирный участок (кроме блокированных жилых домов, состоящих из автономных жилых блоков). Городская агломерация - компактная пространственная группировка поселений, объединенных интенсивными производственными и культурными связями в сложную многокомпонентную динамическую систему и обладающая
определенной территориальной целостностью (группировка поселений и городских округов Приморского края в зависимости от проектной численности населения и роли в системе расселения представлена в приложении N 1 к Нормативам). Гостевая автостоянка - открытая площадка, предназначенная для кратковременного хранения (стоянки) легковых автомобилей. Граница населенного пункта - внешние границы земель населенного пункта, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем, хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Зона (район) застройки - застроенная или подлежащая застройке территория, имеющая установленные документом территориального планирования и градостроительного зонирования планировочные границы и
режим целевого функционального использования. Жилые зоны - зоны, предназначенные для застройки индивидуальными,
малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами, а также жилой застройки иных видов. Жилой район - структурный элемент жилой зоны площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения. Индивидуальная жилая застройка - застройка отдельно стоящими или блокированными жилыми домами, возводимыми при непосредственном участии граждан и за их счет. Интенсивность использования территории (интенсивность застройки) городского округа, поселения характеризуется показателями плотности застройки, коэффициентом (в процентах) застройки территории. Коттеджная застройка - застройка малоэтажными одноквартирными индивидуальными или блокированными, в том числе двухквартирными, жилыми домами. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Маломобильные группы населения - лица пожилого возраста, иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления, инвалиды, беременные женщины, а также граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски. Механизированная автостоянка - автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей). Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с
таблицей 9 к настоящим Нормативам), границами микрорайона являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные
рубежи. Малоэтажная жилая застройка - жилая застройка этажностью до трех этажей включительно с обеспечением, как правило, непосредственной связи квартир с земельным участком. Многоэтажная жилая застройка - жилая застройка многоквартирными зданиями (шесть и более этажей) высотой от 20 до 75 метров. Населенный пункт - место компактного постоянного проживания людей, предназначенное для их жизнедеятельности, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы. Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; застроенные территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых часть поверхности занята растительным покровом. Пешеходная зона - место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов. Плотность застройки - суммарная площадь всех надземных этажей здания, включая площади всех помещений этажа в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала), измеряется в тыс. кв. м/га. Санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом
использования вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Секционный жилой дом (жилое здание секционного типа) - здание, состоящее из одной или нескольких секций, отделенных друг от друга стенами без проемов, с квартирами одной секции, имеющими выход на одну лестничную клетку непосредственно или через коридор. Сквер - озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения. Среднеэтажная жилая застройка - жилая застройка многоквартирными зданиями этажностью четыре, пять этажей. Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть
здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). Улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично- дорожной сети. Усадебный жилой дом - одноквартирный, дом с приусадебным участком, постройками для подсобного хозяйства. Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Примерная форма баланса зонирования территории в пределах
границы поселений и городских округов представлена в приложении N 2 к
Нормативам). В целях реализации настоящего нормативного правового акта используются основные понятия, принятые Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным
кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и
другими действующими законами Российской Федерации. 4. Жилые зоны
4.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. 4.2. В состав жилых зон могут включаться:
зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных
или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, торговли, здравоохранения, общественного питания, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, спортивных сооружений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные
для ведения садоводства и дачного хозяйства. 4.3. Для предварительного определения общих размеров жилых зон следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в
городских округах и городских поселениях, при малоэтажной жилой застройке до трех этажей, для застройки без приквартирных земельных участков - 10 га и 20 га - с приквартирными земельными участками; от четырех до восьми этажей - восемь га; девять этажей и выше - семь га,
в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 40 га. 4.4. Размеры территорий жилой застройки следует принимать исходя из расчетной плотности населения чел./га не менее данных, приведенных
в таблице 2 и таблице 3. Таблица 2
Жилые зоны городских поселений
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Зона различной степени градостроительной| Плотность населения территории жилой зоны (чел./га), для групп городов с| | ценности территории | числом жителей (тыс. чел). | | |-------------------------------------------------------------------------|
| | до 30 | 30-100 | 100-250 | более 500 | |-----------------------------------------+----------------+-----------------+------------------+-------------------| | Высокая | 140 | 185 | 200 | 215 | |-----------------------------------------+----------------+-----------------+------------------+-------------------| | Средняя | 120 | 170 | 180 | 200 | |-----------------------------------------+----------------+-----------------+------------------+-------------------| | Низкая | 90 | 160 | 165 | 180 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения допускается увеличивать, но не более чем на 20 процентов. 2. При строительстве на сложном рельефе (с уклоном более 10 процентов) плотность населения допускается уменьшать, но не более чем
на 20 процентов. 3. В сейсмических районах расчетную плотность населения следует принимать не более 300 чел/га. 4. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных частях исторических городских округов и городских поселений, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях допустимая плотность населения устанавливается в соответствии с правилами землепользования и застройки. 5. В районах индивидуального усадебного строительства и в населенных пунктах, где не планируется строительство централизованных
инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но не менее чем 40 чел/га. Таблица 3 Жилые зоны сельских поселений
--------------------------------------------------------------------------------------------------- | Тип застройки | Плотность населения (чел./га), | | | при среднем размере семьи (чел). | | |----------------------------------|
| | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | Индивидуальная, малоэтажная с приусадебными и приквартирными | | | | | | участками, кв. м: | | | | | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 2000 | 10 | 12 | 14 | 16 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 1500 | 13 | 15 | 17 | 20 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 1200 | 17 | 21 | 23 | 25 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 1000 | 20 | 24 | 28 | 30 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 800 | 25 | 30 | 33 | 35 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 600 | 30 | 33 | 40 | 41 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 400 | 35 | 40 | 44 | 45 | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | Малоэтажная секционная и блокированная | | | | | | застройка с числом этажей: | | | | | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 2 | - | 130 | | - | |--------------------------------------------------------------+-------+--------+--------+--------| | 3 | - | 150 | | - | --------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.5. Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально- демографической ситуации и доходов населения в соответствии с таблицей 4. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. В случае отсутствия необходимых данных принимается для жилых домов и квартир по уровню комфортности социального и массового типов - 20-30 кв. м площади на человека, а престижный уровень комфортности (бизнес-класс) по - 40 кв. м площади на человека. Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Тип жилого дома и квартиры| Норма площади жилого дома и | Формула заселения жилого| Доля в общем объеме жилищного| | по уровню комфорта | квартиры в расчете на одного| дома и квартиры | строительства, процентов | | | человека, | | | | | (кв. м) | | | |---------------------------+-----------------------------+-------------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------+-----------------------------+-------------------------+------------------------------| | Престижный | | k= n +1 | 10 | | (бизнес - класс) | 40 | k= n + 2 | 15 | |---------------------------+-----------------------------+-------------------------+------------------------------| | Массовый | | k = n | 25 | | (эконом - класс) | 30 | k = n + 1 | 50 | |---------------------------+-----------------------------+-------------------------+------------------------------| | Социальный | | k = n - 1 | 60 | | (муниципальное жилище) | 20 | k = n | 30 | |---------------------------+-----------------------------+-------------------------+------------------------------| | Специализированный | | k = n - 2 | 7 | | (апартаменты) | - | k = n-1 | 5 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания:
1. (n) - общее количество жилых комнат в квартире или доме и (k) - количество проживающих человек. 2. Специализированные типы жилища - дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы. 3. В числителе - на первую очередь до 2015 г., в знаменателе - на
расчетный срок до 2025 г., в соответствии со Схемой территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края "Об утверждении схемы территориального
планирования Приморского края" от 30 ноября 2009 г. N 323-па. 4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального (фактического) заселения. 4.6. При определении этажности и протяженности жилых зданий в сейсмических районах необходимо обязательно выполнять требования нормативно-технической документации. 4.7. В целях создания среды жизнедеятельности, доступной для маломобильных групп населения, разрабатываемые документы территориального планирования и проектная документация по планировке новых и реконструируемых территорий должны соответствовать требованиям раздела настоящих Нормативов "Обеспечение доступности жилых объектов,
объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения". 4.8. Расчетную плотность населения территории микрорайона по расчетным периодам развития территории рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 5. Таблица 5
--------------------------------------------------------------------------------------- | Зона различной | Плотность населения на территории микрорайона (чел./га), при | | степени | показателях жилищной обеспеченности (кв. м/чел). | | градостроительной |---------------------------------------------------------------| | ценности территории | до 2015 г. на 1 очередь | до 2025 г. на расчетный срок | | |-------------------------------+-------------------------------|
| | 26,0 | 36,0 | | |-------------------------------+-------------------------------|
| | для всех | для | для всех | для | | | климатических | климатических | климатических | климатических |
| | районов кроме | подрайонов Iа | районов кроме | подрайонов Iа | | | части | | части | | | | подрайонов Iа | | подрайонов Iа | | |---------------------+---------------+---------------+---------------+---------------| | Высокая | 277 | 291 | 200 | 210 | |---------------------+---------------+---------------+---------------+---------------| | Средняя | 228 | 241 | 165 | 175 | |---------------------+---------------+---------------+---------------+---------------| | Низкая | 125 | 138 | 90 | 100 | --------------------------------------------------------------------------------------- 4.9. Интенсивность использования территории характеризуется плотностью жилой застройки и процентом застроенности территории.
4.10. Плотность застройки и процент застроенности территорий жилых зон необходимо принимать в соответствии с градостроительным регламентом, учитывая градостроительную ценность территории, состояние окружающей среды, другие особенности градостроительных условий. Оптимальные показатели приведены в таблице 6. 4.11. В зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды. 4.12. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а
также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов
инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов, а для усадебной застройки - зооветеринарных требований. Расстояния между жилыми и производственными зданиями определяются также с учетом размера санитарно-защитной зоны. 4.13. Расстояния (бытовые разрывы) между длинными сторонами секционных жилых зданий высотой два, три этажа должны быть не менее 15 м, а высотой четыре этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и
торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений окно в окно. Таблица 6
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Процент |4,1-10,0 тыс. кв. м/га |10,1-15,0 тыс. кв. м/га |15,1-20,0 тыс. кв. м/га |20,1-25,0 тыс. кв. м/га | |застроенности|------------------------+------------------------+------------------------+------------------------|
| территории |5,0|6,0|7,0|8,0|9,0|10,0|11,0|12,0|13,0|14,0|15,0|16,0|17,0|18,0|19,0|20,0|21,0|22,0|23,0|24,0|25,0|
|-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 5 процентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 10 процентов| | | | | |10,0|11,0|12,0|13,0|14,0|15,0|16,0|17,0|18,0|19,0|20,0|21,0|22,0|23,0|24,0|25,0| |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 15 процентов|3,3|4,0|4,7|5,3|6,6|6,6 |7,3 |8,0 |8,7 |9,3 |10,0|10,7|11,3|12,0|12,7|13,4|14,0|14,7|15,3|16,0|16,6| |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 20 процентов|2,5|3,0|3,5|4,0|4,5|5,0 |5,5 |6,0 |6,5 |7,0 |7,5 |8,0 |8,5 |9,0 |9,5 |10,0|10,5|11,0|11,5|12,0|12,5| |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 25 процентов|2,0|2,4|2,8|3,2|3,6|4,0 |4,4 |4,8 |5,2 |5,6 |6,0 |6,4 |6,8 |7,2 |7,6 |8,0 |8,4 |8,8 |9,2 |9,6 |10,0| |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 30 процентов|1,7|2,0|2,4|2,7|3,0|3,8 |3,6 |3,9 |4,3 |4,7 |5,0 |5,3 |5,7 |6,0 |6,3 |6,7 |7,0 |7,3 |7,7 |8,0 |8,3 | |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 40 процентов|1,2|1,5|1,7|2,0|2,2|2,5 |2,7 |3,0 |3,2 |3,5 |3,8 |4,0 |4,3 |4,5 |4,8 |5,0 |5,3 |5,5 |5,8 |6,0 |6,3 | |-------------+---+---+---+---+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----| | 50 процентов|1,0|1,2|1,4|1,5|1,8|2,0 |2,2 |2,4 |2,6 |2,8 |3,0 | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь надземной части жилого здания с встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории жилой и смешанной застройки (тыс. кв. м./га). 2. Общая площадь жилой застройки (фонд) - суммарная величина общей площади квартир жилого здания и общей площади встроенно-пристроенных помещений нежилого назначения. 3. Для укрупненных расчетов переводной коэффициент от общей площади жилой застройки (фонда) к суммарной поэтажной площади жилой застройки в габаритах наружных стен принимать 0,75; при более точных расчетах коэффициент принимать в зависимости от конкретного типа жилой застройки (0,6-0,86). 4. В ячейках таблицы указана средняя (расчетная) этажность жилых зданий, соответствующая максимальным значениям плотности и застроенности территории.
4.14. Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов в соответствии с нормами, приведенными в таблице 7. Таблица 7
----------------------------------------------------------------------------------------- | Площадки | Удельные размеры | Минимально допустимое расстояние | | | площадок (кв. м/чел) | от окон жилых и общественных | | | | зданий до площадок | |-----------------------------+----------------------+----------------------------------| | Для игр детей дошкольного и | 0,7 | не менее 12 м | | младшего школьного возраста | | | |-----------------------------+----------------------+----------------------------------| | Для отдыха взрослого | 0,1 | не менее 10 м | | населения | | | |-----------------------------+----------------------+----------------------------------| | Для занятий физкультурой | 2,0 | 10-40 м | |-----------------------------+----------------------+----------------------------------| | Для хозяйственных целей и | 0,3 | не менее 20 м | | выгула собак | | | |-----------------------------+----------------------+----------------------------------| | Для стоянки автомобилей | 1,2 | в соответствии с разделом | | | | Нормативов "Зоны транспортной | | | | инфраструктуры" | ----------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: показатель расчета для стоянки автомобилей указан с поправкой на геологические условия и уровень автомобилизации Приморского края. 4.15. Допускается уменьшать, но не более чем на 50 процентов удельные размеры площадок: для хозяйственных целей - при застройке жилыми зданиями девять этажей и выше; для занятий физкультурой - при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения. 4.16. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок,
площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа
в жилое здание - не более 100 м для домов с мусоропроводами и 50 м для домов без мусоропроводов. 4.17. В зонах индивидуальной жилой застройки расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям следует принимать не менее шести метров. 5. Общественно-деловые зоны
5.1. Общие положения
5.1.1. К общественно-деловым зонам, для целей настоящих Нормативов, следует относить зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно- исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов,
связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. 5.1.2. Общественно-деловые зоны следует формировать как систему центров деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях населенных пунктов на территориях, прилегающих к магистральным
улицам, общественно-транспортным узлам. Локальные общественно-деловые
центры планировочных районов включаются в состав местных центров и в виде участков размещаются в жилых и иных функциональных зонах, в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. 5.1.3. По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на многофункциональные (общегородские и районные) зоны и зоны специализированной общественной застройки. 5.1.4. В составе общегородской многофункциональной зоны могут быть выделены ядро общегородского центра, зона исторической застройки, особые сложившиеся или формируемые типы застройки. Градостроительные регламенты, касающиеся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов поселений, устанавливаются в пределах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны. 5.1.5. В исторических городах ядро общегородского центра допускается формировать полностью или частично в пределах зоны исторической застройки при условии обеспечения целостности сложившейся исторической среды. При этом необходимо сохранять, восстанавливать и развивать наряду с общественной исторической застройкой жилую застройку, обеспечивая комплексность функционирования среды. 5.1.6. Тип и этажность жилой застройки в исторических зонах определяются проектом на базе историко-градостроительных исследований, выявляющих функциональные и архитектурно-пространственные особенности
развития исторического города, его историко-культурные традиции и устанавливающих требования и рекомендации к реконструкции существующей застройки, в том числе регламенты по использованию надземного и подземного пространства. 5.1.7. Структура, а также типология общественных центров, объектов в общественно-деловой зоне и видов обслуживания представлены
в приложении N 3 к Нормативам. 5.1.8. Наполнение населенных пунктов общественными центрами и объектами общественно-деловой зоны определяется согласно типологии населенных пунктов, представленной в таблице 8. Таблица 8
--------------------------------------------------------------------------------------- | Виды общественных | Типология населенных пунктов (н. п.) и их наполнение | | центров | общественными центрами | | |-----------------------------------------------------------|
| | н. п. в составе городских поселений | н. п. в | | |-----------------------------------------------| составе | | | крупные | большие | средние | малые | сельских | | | | |-------------+-------------| поселений | | | | | сI | cII | мI | мII | | |-------------------------+---------+---------+------+------+------+------+-----------| | Эпизодического | есть | есть | нет | нет | нет | нет | нет | | обслуживания | | | | | | | | |-------------------------+---------+---------+------+------+------+------+-----------| | Периодического | есть | есть | есть | есть | есть | нет | нет | | обслуживания | | | | | | | | |-------------------------+---------+---------+------+------+------+------+-----------| | Повседневного | есть | есть | есть | есть | есть | есть | есть | | обслуживания (на уровне | | | | | | | | | микрорайона) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 5.2. Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны
5.2.1. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании. 5.2.2. Общественное пространство общественно-деловой зоны формируется на основе: единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывности пешеходных коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобства подхода к остановкам
транспорта и озелененным рекреационным площадкам. 5.2.3. Для территорий общественных зон также нормируются:
расстояние между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не более 250 метров, длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного
пассажирского транспорта не более 250 м; до ближайшей автостоянки для
парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м; обеспеченность местами парковки автомобилей (общедоступными, в том числе бесплатными): размещение автостоянок продолжительной парковки (больше 15 мин.) не далее, чем в 100-метровой доступности от
объектов общественно-деловой зоны: в виде площадок, изолированных от основного транзитного транспортного потока, с организованным въездом,
выездом и обеспечением безопасного транзита пешеходов по таким площадкам, из расчета 0,7 кв. м на каждый метр полезной площади; размещение автостоянок краткосрочной парковки личного автотранспорта (менее 15 мин.) не далее, чем в 50-метровой доступности от объектов общественно-деловой зоны, с выделенной полосой и площадкой для высадки, а также размещение парковки для длительного хранения автотранспорта (могут быть механизированными) в целях повышения эффективности использования пространства; обеспеченность обустроенными местами для хранения велосипедов (в том числе длительного) под навесом; безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны,
составляющей ядро общественного центра и общественной зоны, показателем плотности пешеходного потока, равным не более 0,3 чел./кв. м: рассчитывается как отношение 0,75 суммарной расчетной емкости объектов (посетителей и занятых) к площади в границах пешеходной зоны
центра (вне застройки); возможность комфортного передвижения лиц с ограниченными возможностями на всем пространстве пешеходной зоны в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями на основании расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов; допускается устройство пожарного, технического и служебного проезда по территории пешеходной зоны при применении средств ограничения стороннего доступа (съемные ограничительные столбы с замками и проч.) на въезде в общественно-деловую зону. 5.3. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры
5.3.1. Система учреждений и предприятий обслуживания рассчитывается на население города, включающее постоянно и временно проживающее население. При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городах - центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городов и сельских поселений, расположенных на расстоянии, ограниченном затратами времени на передвижение в большой и крупный город-центр не более двух часов, в малые и средние города-центры - не более одного часа; в исторических городах необходимо учитывать также туристов. 5.3.2. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений, а также в крупных поселениях. 5.3.3. Для малых городских поселений и всех сельских поселений, предусматривается единый общественный центр, рассчитанный на обеспечение жителей услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. 5.3.4. Радиусы обслуживания населения основными учреждениями и предприятиями социальной инфраструктуры повседневного и периодического обслуживания следует принимать не более указанных в таблице 9. Таблица 9
-------------------------------------------------------------------------------------------- | Учреждения и предприятия обслуживания | Радиус обслуживания (м) | | |------------------------------------------|
| | многоэтажная | малоэтажная | | | застройка | застройка | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Детские дошкольные учреждения | 300 | 500 | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Общеобразовательные школы | 750 | 750 | | | (500 для начальных | (500 для начальных | | | классов) | классов) | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Помещения для физкультурно-оздоровительных | 500 | 1000 | | занятий | | | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Физкультурно-спортивные центры жилых районов | 1500 | 1500 | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Предприятия торговли, общественного питания и | 500 | 800 (2000 для | | бытового обслуживания местного значения | | сельской местности) | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Отделения связи, филиалы банка | 500 | 500 | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Поликлиники и их филиалы | 1000 | 1000 или в пределах | | | | 30 мин с | | | | использованием | | | | транспорта (для | | | | сельской местности) | |-----------------------------------------------+--------------------+---------------------| | Аптеки | 500 | 800 (2000 для | | | | сельской местности) | -------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 процентов. 5.3.5. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть городских магистральных улиц в одном уровне. 5.3.6. Расчетные показатели учреждений и предприятий обслуживания
(детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, дома- интернаты для престарелых, детские дома-интернаты, учреждения здравоохранения) следует принимать в соответствии с приложением N 4 к
Нормативам. 5.3.7. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать не менее приведенных в таблице 10. Таблица 10
------------------------------------------------------------------------------------------- | Здания (земельные участки) | Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и | | учреждений и предприятий | предприятий обслуживания (м) | | обслуживания |-----------------------------------------------------------| | | до красной линии | до стен | до зданий | | |--------------------------| жилых | общеобразовательных | | | в городских | в сельских | зданий | школ, дошкольных | | | округах и | поселениях | | образовательных и | | | городских | | | лечебных учреждений | | | поселениях | | | | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------------+-------------+------------+--------------------------------| | Дошкольные образовательные | 25 | 10 | По нормам инсоляции, | | учреждения и | | | освещенности и | | общеобразовательные школы | | | противопожарным требованиям | | (стены здания) | | | | |-----------------------------+-------------+------------+--------------------------------| | Приемные пункты вторичного | | | 20 | 50 | | сырья | | | | | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | Пожарные депо | 10 | 10 | - | - | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | Кладбища смешанного и | 6 | 6 | 500 | 500 | | традиционного захоронения | | | | | | площадью от 20 до 40 га. | | | | | | Крематории без | | | | | | подготовительных и | | | | | | обрядовых процессов с одной | | | | | | однокамерной печью | | | | | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | Кладбища смешанного и | 6 | 6 | 300 | 300 | | традиционного захоронения | | | | | | площадью от 10 до 20 га | | | | | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | Кладбища смешанного и | 6 | 6 | 100 | 100 | | традиционного захоронения | | | | | | площадью 10 и менее (га) | | | | | |-----------------------------+-------------+------------+----------+---------------------| | Закрытые кладбища и | 6 | 6 | 50 | 50 | | мемориальные комплексы, | | | | | | кладбища с погребением | | | | | | после кремации, колумбарии, | | | | | | сельские кладбища | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам. 2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении
25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 метров. 3. В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояния от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 метров. 4. В сельских поселениях, пользующихся колодцами, каптажами, родниками и другими природными источниками водоснабжения, при размещении кладбищ выше по потоку грунтовых вод санитарно-защитная зона между кладбищем и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований. 5.3.8. Расчетные показатели минимальной обеспеченности социально значимыми объектами повседневного и периодического обслуживания в городах (для микрорайона и жилого района), общегородского значения и в сельских поселениях следует принимать не менее представленных в таблице 11. Таблица 11
------------------------------------------------------------------------------------------------ | Предприятия и учреждения | Единица измерения | Минимальная обеспеченность | | обслуживания | | | |------------------------------+------------------------------+--------------------------------| | 1 | 2 | 3 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|