Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 04.07.2013 № 785АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 04.07.2013 N 785 О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.02.2013 N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Внести в постановление Губернатора области от 28.02.2013 N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" изменения, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Dременно исполняющий обязанности Губернатора области C.Ю. Орлова Приложение к постановлению Губернатора области от 04.07.2013 N 785 План мероприятий ("дорожная карта") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: предоставление субсидий Владимирской области из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Численность детей в возрасте 1-7лет | тыс. | 88,0 | 90,1 | 91,3 | 92,2 | 92,2 | 91,0 | 89,4 | | | человек | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Охват детей программами дошкольного | процентов | 72,3 | 73,6 | 74,2 | 75,0 | 75,4 | 76,8 | 78,3 | | образования | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Численность воспитанников дошкольных | тыс. | 63,6 | 66,3 | 67,7 | 69,1 | 69,5 | 69,9 | 70,0 | | образовательных организаций | человек | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Потребность в увеличении числа мест в | -"- | 7,2 | 3,9 | 2,5 | 1,0 | 0,6 | 0,2 | 0 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Инструменты сокращения очереди в | -"- | 3,283 | 1,453 | 1,470 | 0,400 | 0,400 | 0,185 | 0 | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | организации (ежегодно) - всего | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | за счет увеличения числа мест в | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | группах кратковременного пребывания | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | за счет расширения альтернативных | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | форм дошкольного образования | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | за счет вновь создаваемых мест в | тыс. | 3,283 | 1,453 | 1,470 | 0,400 | 0,400 | 0,185 | 0 | | дошкольных образовательных | человек | | | | | | | | | организациях - всего | | | | | | | | | | из них: | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | строительство новых зданий | -"- | 0,060 | 0,455 | 0,600 | 0,185 | 0 | 0 | 0 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | создание дополнительных мест в | -"- | 3,058 | 0,408 | 0,400 | 0,215 | 0,400 | 0,185 | 0 | | функционирующих дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организациях | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | возврат и реконструкция ранее | -"- | 0,165 | 0,590 | 0,470 | 0 | 0 | 0 | 0 | | переданных зданий дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | реконструкция с увеличением | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | мощности дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Численность работников дошкольных | -"- | 17,4 | 17,4 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | | образовательных организаций: | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | из них педагогические работники | | 7,0 | 7,1 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | |----------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------| | Численность воспитанников организаций | человек | 9,1 | 9,4 | 9,4 | 9,6 | 9,7 | 9,7 | 9,7 | | дошкольного образования в расчете на 1 | | | | | | | | | | педагогического работника | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Ответственные | Сроки реализации | Показатели | | | | исполнители* | | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей | | | в дошкольные образовательные организации | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Получение субсидий из | | | Отношение | | | федерального бюджета на | | | численности детей в | | | реализацию программы | | | возрасте 3-7 лет, | | | развития дошкольного | | | которым | | | образования: | | | предоставлена | | | | | | возможность получать | | | | | | услуги дошкольного | | | | | | образования, к | | | | | | численности детей в | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в | | | | | | школе. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 1.1| Внесение изменений в | департамент | 2013 год | Постановление | | | региональную программу | образования, | | Губернатора | | | (проекты) развития | органы местного | | Владимирской | | | дошкольного образования. | самоуправления | | области "О внесении | | | Заключение соглашения с | | | изменений в | | | Минобрнауки России при | | | долгосрочную | | | выделении средств | | | целевую программу | | | федерального бюджета на | | | "Развитие сети | | | предоставление субсидий | | | дошкольных | | | Владимирской области на | | | образовательных | | | софинансирование | | | учреждений | | | реализации программ | | | Владимирской | | | (проектов) развития | | | области на 2012-2015 | | | дошкольного образования. | | | годы". | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 1.2| Организация сбора и | департамент | 2013-2018 годы | Обобщенные | | | предоставления в | образования, | | результаты | | | соответствии с регламентом | органы местного | | мониторинга | | | информации о реализации | самоуправления | | исполнения | | | программ (проектов) | | | долгосрочной целевой | | | развития дошкольного | | | программы развития | | | образования, включая | | | образования | | | показатели развития | | | Владимирской | | | дошкольного образования, в | | | области в | | | соответствии с | | | соответствии с | | | соглашениями. | | | соглашением. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 2 | Создание дополнительных | департамент | | Отношение | | | мест в муниципальных | образования, | | численности детей 3 - | | | образовательных | органы местного | | 7 лет, которым | | | организациях различных | самоуправления | | предоставлена | | | типов, а также вариативных | | | возможность получать | | | форм дошкольного | | | услуги дошкольного | | | образования: | | | образования, к | | | | | | численности детей в | | | | | | возрасте 3 - 7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5 - 7 лет, | | | | | | обучающихся в | | | | | | школе. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 2.1| Строительство современных | органы местного | 2013-2015 годы | Введение | | | зданий дошкольных | самоуправления | | дополнительных мест | | | образовательных | | | для дошкольников за | | | организаций, реконструкция | | | счет строительства в | | | функционирующих | | | 2013г. - 455 ед., 2014г. | | | организаций, реконструкция | | | -600 ед, 2015г. - 185 | | | ранее переданных зданий | | | ед.; за счет | | | дошкольных | | | реконструкции: 2013г. | | | образовательных | | | - 590 ед., 2014 г. - 470 | | | организаций. | | | ед. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 2.2| Формирование нормативной | департамент | 2013-2014 годы | Постановление | | | правовой базы, | образования | | Губернатора | | | регламентирующей создание | | | Владимирской | | | дополнительных мест в сети | | | области "О внесении | | | дошкольных | | | изменений в | | | образовательных | | | долгосрочную | | | организаций, возврат и | | | целевую программу | | | реконструкция ранее | | | "Развитие сети | | | переданных зданий | | | дошкольных | | | дошкольных | | | образовательных | | | образовательных | | | учреждений | | | организаций. | | | Владимирской | | | | | | области на 2012-2015 | | | | | | годы". | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 3 | Обновление требований к | департамент | | | | | условиям предоставления услуг | образования, | | | | | дошкольного образования и | органы местного | | | | | мониторинг их выполнения: | самоуправления | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 3.1| Приведение нормативной | департамент | 2013-2015 годы | Наличие нормативных | | | правовой базы в | образования, | | правовых документов, | | | соответствии с | органы местного | | обеспечивающих | | | обновленными | самоуправления | | условия для развития | | | регулирующими | | | разных форм | | | документами (требований | | | дошкольного | | | санитарных, строительных | | | образования. | | | норм, пожарной | | | | | | безопасности и др.) для | | | | | | обеспечения условий для | | | | | | развития разных форм | | | | | | дошкольного образования. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 3.2| Организация сбора | департамент | 2014-2018 годы | Пакет документов, | | | информации и анализ | образования, | | обеспечивающих | | | предписаний надзорных | органы местного | | минимизацию | | | органов. | самоуправления | | регулирующих | | | Формирование предложений | | | требований к | | | по обеспечению | | | организации | | | минимизации регулирующих | | | дошкольного | | | требований к организации | | | образования при | | | дошкольного образования | | | сохранении качества | | | при сохранении качества | | | услуг и безопасности | | | услуг и безопасности | | | условий их | | | условий их предоставления. | | | предоставления. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 4 | Создание условий для | департамент | | Удельный вес | | | развития негосударственного | образования, | | численности детей | | | сектора дошкольного | органы местного | | дошкольного | | | образования: | самоуправления | | возраста, | | | | | | посещающих | | | | | | негосударственные | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования, | | | | | | предоставляющие | | | | | | услуги дошкольного | | | | | | образования, в общей | | | | | | численности детей, | | | | | | посещающих | | | | | | образовательные | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 4.1| Формирование и | департамент | 2013 год | Нормативный | | | утверждение методики | образования, | | правовой акт | | | расчета норматива на | органы местного | | Владимирской | | | реализацию образовательных | самоуправления | | области об | | | программ дошкольного | | | утверждении значений | | | образования и учебные | | | финансовых | | | расходы. | | | нормативов на | | | Подготовка проекта | | | обеспечение | | | нормативного правового акта | | | государственных | | | Владимирской области об | | | гарантий прав | | | утверждении значений | | | граждан на получение | | | финансовых нормативов на | | | общедоступного и | | | обеспечение | | | бесплатного | | | государственных гарантий | | | дошкольного | | | прав граждан на получение | | | образования. | | | общедоступного и | | | | | | бесплатного дошкольного | | | | | | образования. | | | | | | Разработка методических | | | | | | рекомендаций для | | | | | | муниципальных образований | | | | | | по формированию методики | | | | | | расчета норматива на | | | | | | реализацию услуги по уходу | | | | | | и присмотру. | | | | | | Разработка правовых актов | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления, | | | | | | закрепляющих нормативные | | | | | | затраты на создание условий | | | | | | для реализации | | | | | | образовательного процесса | | | | | | (расходы муниципальных | | | | | | бюджетов, не отнесенные к | | | | | | полномочиям Владимирской | | | | | | области и нормативные | | | | | | затраты на содержание | | | | | | недвижимого имущества и | | | | | | особо ценного движимого | | | | | | имущества, на возмещение | | | | | | затрат на уплату земельного | | | | | | налога и налога на | | | | | | имущество). | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 4.2| Разработка нормативных | департамент | 2013-2014 годы | Постановление | | | правовых актов | образования, | | Губернатора | | | Владимирской области по | органы местного | | Владимирской | | | предоставлению субсидии на | самоуправления | | области о порядке | | | оказание услуг по | | | предоставления | | | дошкольному образованию | | | субсидии. | | | негосударственным | | | | | | образовательным | | | | | | организациям дошкольного | | | | | | образования. | | | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Внедрение федеральных | департамент | | Отношение | | | государственных | образования, | | численности детей 3 - | | | образовательных стандартов | органы местного | | 7 лет, которым | | | (ФГОС) дошкольного | самоуправления, | | предоставлена | | | образования: | образовательные | | возможность получать | | | | организации | | услуги дошкольного | | | | дошкольного | | образования, к | | | | образования | | численности детей в | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5 - 7 лет, | | | | | | обучающихся в | | | | | | школе. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 5.1| Разработка и утверждение | департамент | 2013 год | Нормативный | | | нормативных правовых | образования, | | правовой акт | | | актов Владимирской | Владимирский | | Владимирской | | | области, обеспечивающих | институт повышения | | области, | | | введение и реализацию | квалификации | | утверждающий план | | | ФГОС дошкольного | работников | | повышения величины | | | образования. | образования им. Л. И. | | норматива | | | Закрепление в региональном | Новиковой | | финансирования для | | | нормативном акте плана | (ВИПКРО) | | обеспечения | | | повышения величины | | | требований к | | | норматива финансирования | | | условиям реализации | | | для обеспечения требований | | | основной | | | к условиям реализации | | | образовательной | | | основной образовательной | | | программы (далее - | | | программы (далее - ООП) в | | | ООП) в соответствии | | | соответствии с ФГОС | | | с ФГОС дошкольного | | | дошкольного образования. | | | образования. | | | Разработка требований к | | | | | | образовательным | | | | | | программам и условиям | | | | | | реализации образовательных | | | | | | программ дошкольного | | | | | | образования, направленных | | | | | | на развитие способностей, | | | | | | стимулирование | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 5.2| Разработка перечня | департамент | 2014-2016 годы | Перечень требований | | | требований к условиям | образования, | | к условиям | | | организации дошкольного | образовательные | | организации | | | образования, включающего | организации | | дошкольного | | | требования к кадровым | дошкольного | | образования, | | | условиям и характеристикам | образования | | включающего | | | образовательной среды, в | (в том числе | | требования к | | | том числе взаимодействия | руководители | | кадровым условиям и | | | педагога с детьми, | дошкольных | | характеристикам | | | направленного на развитие | образовательных | | образовательной | | | способностей, | организаций) | | среды, в том числе | | | стимулирующего | | | взаимодействия | | | инициативность, | | | педагога с детьми, | | | самостоятельность и | | | направленного на | | | ответственность | | | развитие | | | дошкольников. | | | способностей, | | | Разработка ООП в | | | стимулирующего | | | соответствии с ФГОС | | | инициативность, | | | дошкольного образования. | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 6 | Кадровое обеспечение | департамент | | Удельный вес | | | системы дошкольного | образования, | | численности | | | образования: | органы местного | | педагогических | | | | самоуправления, | | работников | | | | образовательные | | дошкольных | | | | организации | | образовательных | | | | дошкольного | | организаций, | | | | образования | | имеющих | | | | (в том числе | | педагогическое | | | | руководители | | образование, в общей | | | | дошкольных | | численности | | | | образовательных | | педагогических | | | | организаций) | | работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций. | | | | | | Удельный вес | | | | | | численности | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций, | | | | | | прошедших | | | | | | повышение | | | | | | квалификации и (или) | | | | | | профессиональную | | | | | | переподготовку, в | | | | | | общей численности | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 6.1| Разработка должностных | департамент | 2013-2018 годы | Повышение | | | инструкций педагогов | образования, | | квалификации | | | дошкольного образования, | органы местного | | руководящих | | | включающих характер | самоуправления, | | работников | | | взаимодействия педагога с | ВИПКРО | | дошкольных | | | детьми, направленного на | | | образовательных | | | развитие способностей, | | | организаций. | | | стимулирование | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников. | | | | | | Разработка программ | | | | | | повышения квалификации и | | | | | | переподготовки | | | | | | педагогических работников | | | | | | дошкольного образования. | | | | | | Разработка программ | | | | | | повышения квалификации | | | | | | для руководящих работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций. | | | | | | Разработка | | | | | | персонифицированной | | | | | | модели повышения | | | | | | квалификации | | | | | | педагогических работников | | | | | | дошкольного образования, с | | | | | | доведением средств по | | | | | | нормативу на повышение | | | | | | квалификации до | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций. | | | | | | Подготовка, повышение | | | | | | квалификации и | | | | | | переподготовка | | | | | | педагогических работников | | | | | | дошкольного образования. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 7 | Разработка и внедрение | департамент | 2013-2014 годы | Число муниципальных | | | системы оценки качества | образования, | | образований в | | | дошкольного образования: | муниципальные | | области, в которых | | | | органы, | | оценка деятельности | | | | осуществляющие | | дошкольных | | | | управление в сфере | | образовательных | | | | образования | | организаций, их | | | | | | руководителей и | | | | | | основных категорий | | | | | | работников | | | | | | осуществляется на | | | | | | основании | | | | | | показателей | | | | | | эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | муниципальных | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 7.1| Проведение | департамент | 2013 год | Результаты | | | социологических и | образования, | | социологических | | | психолого-педагогических | ВИПКРО | | исследований, | | | исследований в области | | | выявляющие факторы, | | | дошкольного образования, | | | влияющие на качество | | | направленных на выявление | | | дошкольного | | | факторов, влияющих на | | | образования и | | | качество дошкольного | | | ожидания родителей и | | | образования, а также | | | образовательного | | | ожиданий родителей и | | | сообщества | | | образовательного | | | относительно качества | | | сообщества относительно | | | дошкольного | | | качества дошкольного | | | образования. | | | образования. | | | | | | Разработка и валидизация | | | | | | инструментария для оценки | | | | | | качества образовательных | | | | | | условий в дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | учреждениях, направленных | | | | | | на развитие способностей, | | | | | | стимулирующих | | | | | | инициативность, | | | | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников. | | | | | | Разработка методических | | | | | | рекомендаций по подготовке | | | | | | экспертов для независимой | | | | | | оценки качества дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений в соответствии с | | | | | | требованиями развития | | | | | | способностей, | | | | | | стимулирования | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников. | | | | | | Разработка методических | | | | | | рекомендаций для | | | | | | муниципальных образований | | | | | | по формированию | | | | | | положения об оплате труда | | | | | | педагогических работников. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 7.2| Разработка порядка | органы местного | 2013 год | Порядок | | | формирования | самоуправления | | формирования | | | муниципального задания для | | | муниципального | | | дошкольных | | | задания для | | | образовательных | | | дошкольных | | | организаций, включая | | | образовательных | | | показатели качества | | | организаций, включая | | | предоставляемых услуг по | | | показатели качества | | | дошкольному образованию. | | | предоставляемых | | | | | | услуг по дошкольному | | | | | | образованию. | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Внедрение механизмов | | | Отношение | | | эффективного контракта с | | | среднемесячной | | | педагогическими | | | заработной платы | | | работниками организаций | | | педагогических | | | дошкольного образования: | | | работников | | | | | | муниципальных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования к | | | | | | среднемесячной | | | | | | заработной плате | | | | | | в общем образовании | | | | | | области. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 8.1| Разработка требований к | департамент | 2013 год | Требования к | | | условиям выполнения | образования, | | условиям выполнения | | | трудовой деятельности | органы местного | | трудовой | | | педагогическими и другими | самоуправления | | деятельности | | | категориями работников | | | педагогическими и | | | дошкольных | | | другими категориями | | | образовательных | | | работников | | | организаций, направленной | | | дошкольных | | | на достижение показателей | | | образовательных | | | качества этой деятельности | | | организаций, | | | (показателей качества, | | | направленной на | | | обозначенных в модели | | | достижение | | | "эффективного контракта"). | | | показателей качества | | | Разработка и апробация | | | этой деятельности | | | моделей реализации | | | (показателей качества, | | | "эффективного контракта" в | | | обозначенных в | | | дошкольных | | | модели | | | образовательных | | | "эффективного | | | организациях дошкольного | | | контракта"). | | | образования, включая | | | | | | разработку методики расчета | | | | | | размеров оплаты труда и | | | | | | критериев оценки | | | | | | деятельности различных | | | | | | категорий персонала | | | | | | организаций. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 8.2| Внедрение апробированных | департамент | 2014 год | Наличие | | | моделей эффективного | образования, | | апробированных | | | контракта в дошкольном | муниципальные | | моделей | | | образовании. | органы, | | эффективного | | | | осуществляющие | | контракта в | | | | управление в сфере | | дошкольном | | | | образования, | | образовании. | | | | образовательные | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 8.3| Планирование | органы местного | 2013-2018 годы | Правовые акты | | | дополнительных расходов | самоуправления | | органов местного | | | местных бюджетов на | | | самоуправления об | | | повышение оплаты труда | | | утверждении местных | | | педагогических работников | | | бюджетов на | | | дошкольных | | | плановый период. | | | образовательных | | | | | | организаций в соответствии | | | | | | с Указом Президента | | | | | | Российской Федерации от 7 | | | | | | мая 2012 г. N 597 | | | | | | "О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики". | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 9 | Разработка и внедрение | | | Отношение | | | механизмов эффективного | | | среднемесячной | | | контракта с руководителями | | | заработной платы | | | образовательных | | | педагогических | | | организаций дошкольного | | | работников | | | образования: | | | муниципальных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования к | | | | | | среднемесячной | | | | | | заработной плате | | | | | | в общем образовании | | | | | | области. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 9.1| Разработка методических | департамент | 2013-2014 годы | Методические | | | рекомендаций по | образования, | | рекомендации по | | | стимулированию | органы местного | | стимулированию | | | руководителей дошкольных | самоуправления | | руководителей | | | образовательных | | | дошкольных | | | организаций, направленных | | | образовательных | | | на установление взаимосвязи | | | организаций, | | | между показателями | | | направленные на | | | качества предоставляемых | | | установление | | | муниципальных услуг | | | взаимосвязи между | | | учреждением и | | | показателями качества | | | эффективностью | | | предоставляемых | | | деятельности руководителя | | | муниципальных услуг | | | дошкольного | | | учреждением и | | | образовательного | | | эффективностью | | | учреждения. | | | деятельности | | | Разработка методических | | | руководителя | | | рекомендаций для | | | дошкольного | | | муниципальных дошкольных | | | образовательного | | | образовательных | | | учреждения. | | | организаций по внесению | | | | | | изменений и дополнений в | | | | | | коллективный договор, в | | | | | | трудовой договор, | | | | | | должностные инструкции. | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 9.2| Проведение работы по | муниципальные | 2013-2018 годы | Заключенные | | | заключению трудовых | органы, | | трудовые договоры с | | | договоров с руководителями | осуществляющие | | руководителями | | | муниципальных организаций | управление в сфере | | муниципальных | | | дошкольного образования в | образования | | организаций | | | соответствии с типовой | | | дошкольного | | | формой договора. | | | образования в | | | | | | соответствии с | | | | | | типовой формой | | | | | | договора. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| | 10 | Информационное и | | | Удовлетворенность | | | мониторинговое | | | населения | | | сопровождение введения | | | доступностью и | | | эффективного контракта: | | | качеством реализации | | | | | | программ | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| |10.1| Организация мероприятий, | департамент | 2013-2018 годы | Мероприятия, | | | обеспечивающих | образования, | | обеспечивающие | | | взаимодействие со СМИ по | муниципальные | | взаимодействие со | | | введению эффективного | органы, | | СМИ по введению | | | контракта (организация | осуществляющие | | эффективного | | | проведения разъяснительной | управление в сфере | | контракта. | | | работы в трудовых | образования | | | | | коллективах, публикации в | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации, проведение | | | | | | семинаров и другие | | | | | | мероприятия). | | | | |----+-------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------| |10.2| Организация сбора и | департамент | 2015 и 2017 годы | Обобщенная | | | предоставления в | образования, | | информация в | | | соответствии с регламентом | муниципальные | | соответствии с | | | информации о введении | органы, | | регламентом | | | эффективного контракта, | осуществляющие | | информации о | | | включая показатели развития | управление в сфере | | введении | | | дошкольного образования, в | образования | | эффективного | | | соответствии с | | | контракта, включая | | | соглашениями. | | | показатели развития | | | | | | дошкольного | | | | | | образования, в | | | | | | соответствии с | | | | | | соглашениями. | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-------------------------| | 1 | Отношение численности детей в | процентов | 92,0 | 92,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | Полное удовлетворение | | | возрасте 3-7 лет, которым | | | | | | | | потребности граждан, | | | предоставлена возможность | | | | | | | | имеющих детей в | | | получать услуги дошкольного | | | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | образования, к численности | | | | | | | | которым предоставлена | | | детей в возрасте 3-7 лет, | | | | | | | | возможность получать | | | скорректированной на | | | | | | | | услуги дошкольного | | | численность детей в возрасте 5-7 | | | | | | | | образования, к | | | лет, обучающихся в школе. | | | | | | | | численности детей в | | | | | | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | | | | | | скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в | | | | | | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | | | | | | обучающихся в школе. | |----+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-------------------------| | 2. | Удельный вес воспитанников | -"- | 0 | 10 | 35 | 50 | 70 | 100 | Доля воспитанников | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | дошкольных | | | организаций, обучающихся по | | | | | | | | образовательных | | | программам, соответствующим | | | | | | | | организаций, | | | требованиям стандартов | | | | | | | | обучающихся по | | | дошкольного образования, в | | | | | | | | программам, | | | общей численности | | | | | | | | соответствующим | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | требованиям стандартов | | | образовательных организаций. | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | воспитанников | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | организаций. | |----+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-------------------------| | 3. | Удельный вес численности | процентов | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2* | Удельный вес | | | воспитанников | | | | | | | | численности детей | | | негосударственных дошкольных | | | | | | | | дошкольного возраста, | | | образовательных организаций в | | | | | | | | посещающих | | | общей численности | | | | | | | | негосударственные | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | организации | | | образовательных организаций. | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | предоставляющие | | | | | | | | | | | услуги дошкольного | | | | | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | | | | | численности детей, | | | | | | | | | | | посещающих | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования. Созданная | | | | | | | | | | | сеть муниципальных | | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | | организаций к 2016 году | | | | | | | | | | | полностью удовлетворит | | | | | | | | | | | потребность граждан | | | | | | | | | | | региона в дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | услугах. | |----+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-------------------------| | 4. | Удельный вес муниципальных | процентов | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Удельный вес | | | образований, в которых оценка | | | | | | | | муниципальных | | | деятельности дошкольных | | | | | | | | образований, в которых | | | образовательных организаций, | | | | | | | | оценка деятельности | | | их руководителей и основных | | | | | | | | дошкольных | | | категорий работников | | | | | | | | образовательных | | | осуществляется на основании | | | | | | | | организаций, их | | | показателей эффективности | | | | | | | | руководителей и | | | деятельности подведомственных | | | | | | | | основных категорий | | | муниципальных организаций | | | | | | | | работников | | | дошкольного образования. | | | | | | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | основании показателей | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования не менее | | | | | | | | | | | чем в 80 процентов | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований. | |----+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-------------------------| | 5 | Отношение среднемесячной | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная | | | заработной платы | | | | | | | | заработная плата | | | педагогических работников | | | | | | | | педагогических | | | муниципальных | | | | | | | | работников дошкольных | | | образовательных организаций | | | | | | | | образовательных | | | дошкольного образования к | | | | | | | | организаций будет | | | среднемесячной заработной | | | | | | | | соответствовать | | | плате организаций общего | | | | | | | | среднемесячной | | | образования Владимирской | | | | | | | | заработной плате в | | | области. | | | | | | | | сфере общего | | | | | | | | | | | образования в области, | | | | | | | | | | | повысится качество | | | | | | | | | | | кадрового состава | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования. | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - Ввиду отсутствия потребности граждан в устройстве детей в возрасте до года и от 3 до 7 лет в детский сад, значение показателя осталось неизменным. По этой же причине нет необходимости в проведении мероприятий по разработке и реализации пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала. II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; разработку региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение региональной системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников области, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования области ---------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность детей и молодежи | тыс. | 135 | 135 | 136 | 137 | 140 | 143 | 147 | | 7 - 17 лет | человек | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность учащихся по | тыс. | 126 | 126 | 127 | 128 | 130 | 133 | 136 | | программам общего образования | человек | | | | | | | | | в общеобразовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность учащихся по | человек | 13,9 | 13,9 | 13,9 | 13,9 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | | программам общего образования | | | | | | | | | | в расчете на 1 учителя | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Удельный вес учащихся | | | | | | | | | | организаций общего | процентов | 24 | 32 | 42 | 52 | 61 | 70 | 80 | | образования, обучающихся в | | | | | | | | | | соответствии с новым | | | | | | | | | | федеральным государственным | | | | | | | | | | образовательным стандартом | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители | реализации | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Комплекс мероприятий по | | | | | | обеспечению условий для | | | | | | внедрения федеральных | | | | | | государственных | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | (ФГОС): | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 1.1 | Начального общего | департамент | 2013-2014 | Удельный вес учащихся | | | образования (включая | образования, | годы | организаций общего | | | планирование и создание | муниципальные органы, | | образования, обучающихся | | | условий для обучения | осуществляющие | | в соответствии с новым | | | учащихся по новому ФГОС: | управление в сфере | | ФГОС. | | | закупка оборудования и | образования, с участием | | | | | материалов, учебников и | руководителей и | | | | | методических пособий, | педагогических | | | | | повышение квалификации | работников организаций | | | | | педагогов, создание сетей по | профессионального | | | | | обмену передовым опытом, и | образования, | | | | | т.д.) | осуществляющих | | | |-----+-------------------------------| подготовку по |-------------+----------------------------| | 1.2 | Основного общего | педагогическим | 2015-2018 | Отношение среднего балла | | | образования (включая | направлениям с | годы | единого государственного | | | планирование и создание | участием руководителей | | экзамена (в расчете на | | | условий для обучения | и учителей | | 1 предмет) в 10 процентах | | | учащихся по новому ФГОС: | общеобразовательных | | школ с лучшими | | | закупка оборудования и | организаций | | результатами единого | | | материалов, учебников и | | | государственного экзамена | | | методических пособий, | | | к среднему баллу единого | | | повышение квалификации | | | государственного экзамена | | | педагогов, создание сетей | | | (в расчете на 1 предмет) в | | | по обмену передовым | | | 10 процентах школ с | | | опытом, и т.д.) | | | худшими результатами | | | | | | единого государственного | | | | | | экзамена | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 2. | Формирование системы | | | | | | мониторинга уровня | | | | | | подготовки и социализации | | | | | | школьников: | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 2.1 | Подготовка предложений по | департамент | 2013 год | Отношение среднего балла | | | методологии и | образования | | единого государственного | | | инструментарию для | | | экзамена (в расчете на | | | мониторинга готовности | | | 1 предмет) в 10 процентах | | | обучающихся к освоению | | | школ с лучшими | | | основных | | | результатами единого | | | общеобразовательных | | | государственного экзамена | | | программ начального | | | к среднему баллу единого | | | общего, основного общего, | | | государственного экзамена | | | среднего общего | | | (в расчете на 1 предмет) в | | | образования и | | | 10 процентах школ с | | | профессионального | | | худшими результатами | | | образования, комплексного | | | единого государственного | | | мониторинга готовности | | | экзамена. | | | учащихся основной школы | | | Предложения по | | | (8 класс) к выбору | | | методологии и | | | образовательной и | | | инструментарию для | | | профессиональной | | | мониторинга уровня | | | траектории и мониторинга | | | подготовки и социализации | | | уровня социализации | | | школьников. | | | выпускников основных | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 2.2 | Участие в пилотной | департамент | 2014 год | Создание центров | | | апробации (в т. ч. | образования | | мониторинга, их | | | формирование центров | | | оборудование, проведение | | | мониторинга, их | | | сбора и обработки | | | оборудование, проведение | | | первичных данных. | | | сбора и обработки | | | | | | первичных данных, | | | | | | внесение предложений по | | | | | | оптимизации системы | | | | | | мониторинга). | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 2.3 | Формирование центров | департамент | 2015-2018 | Создание центра | | | мониторинга, их | образования, | годы | мониторинга уровня | | | оборудование, проведение | муниципальные органы, | | подготовки и социализации | | | сбора и обработки | осуществляющие | | школьников в качестве | | | первичных данных, | управление в сфере | | структурного | | | подготовка и принятие | образования, с участием | | подразделения ГБУ ВО | | | нормативных правовых | руководителей | | "Центр экспертизы | | | актов Владимирской | общеобразовательных | | образовательной | | | области по результатам | организаций | | деятельности и обработки | | | проведения мониторинга на | | | информации единого | | | постоянной основе. | | | государственного экзамена | | | | | | (ЕГЭ)" | | | | | | Нормативный правовой акт | | | | | | по результатам проведения | | | | | | мониторинга на | | | | | | постоянной основе. | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 3. | Участие в российских и | департамент | | Отношение среднего балла | | | международных | образования, | | единого государственного | | | сопоставительных | муниципальные органы, | | экзамена (в расчете на | | | исследованиях | осуществляющие | | 1 предмет) в 10 процентах | | | образовательных | управление в сфере | | школ с лучшими | | | достижений школьников. | образования, с участием | | результатами единого | | | Подготовка региональных | руководителей | | государственного экзамена | | | методических рекомендаций | общеобразовательных | | к среднему баллу единого | | | по корректировке основных | организаций | | государственного экзамена | | | образовательных программ | | | (в расчете на 1 предмет) в | | | начального общего, | | | 10 процентах школ с | | | основного общего, среднего | | | худшими результатами | | | общего образования с | | | единого государственного | | | учетом российских и | | | экзамена. | | | международных | | | Региональные | | | исследований | | | методические | | | образовательных | | | рекомендации по | | | достижений школьников. | | | корректировке основных | | | Проведение апробации | | | образовательных программ | | | разработанных | | | начального общего, | | | рекомендаций в форматах: | | | основного общего, | | | - повышения квалификации | | | среднего общего | | | педагогических работников; | | | образования с учетом | | | - корректировки и | | | российских и | | | апробации основных | | | международных | | | общеобразовательных | | | исследований | | | программ; | | | образовательных | | | - сбора и распространения | | | достижений школьников. | | | лучших педагогических | | | | | | практик; | | | | | | - формирования сетевого | | | | | | взаимодействия | | | | | | образовательных | | | | | | организаций и т.д. | | | | |-----+-------------------------------| |-------------| | | 3.1 | По результатам участия | | 2014 год | | | | в международном | | | | | | сопоставительном | | | | | | исследовании по оценке | | | | | | качества математического | | | | | | и естественно-научного | | | | | | образования (TIMSS) | | | | |-----+-------------------------------| |-------------| | | 3.2 | По результатам участия | | 2014 год | | | | в международном | | | | | | сопоставительном | | | | | | исследовании по | | | | | | исследованию качества | | | | | | чтения и понимания текста | | | | | | (PIRLS) | | | | |-----+-------------------------------| |-------------| | | 3.3 | По результатам участия | | 2015 и 2018 | | | | в международном | | годы | | | | сопоставительном | | | | | | исследовании по оценке | | | | | | образовательных | | | | | | достижений учащихся | | | | | | (PISA) | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 4. | Программа подготовки и | | | | | | переподготовки | | | | | | современных | | | | | | педагогических кадров: | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 4.1 | Разработка и принятие | департамент | 2014-2015 | Региональная программа | | | региональной программы | образования | годы | подготовки и | | | подготовки и | с участием | | переподготовки | | | переподготовки | руководителей | | региональных | | | региональных | образовательных | | педагогических кадров. | | | педагогических кадров во | организаций среднего | | | | | взаимосвязи с федеральной | профессионального и | | | | | программой. | высшего образования | | | |-----+-------------------------------| |-------------| | | 4.2 | Пилотная апробация | | 2015-2017 | | | | программы подготовки и | | годы | | | | переподготовки | | | | | | современных | | | | | | педагогических кадров. | | | | |-----+-------------------------------| |-------------| | | 4.3 | Реализация программы | | 2018 год | | | | подготовки и | | | | | | переподготовки | | | | | | современных | | | | | | педагогических кадров. | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности качественного образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Разработка и внедрение | департамент | | Удельный вес | | | региональной системы | образования, | | муниципальных | | | оценки качества общего | муниципальные органы, | | образований, в которых | | | образования: | осуществляющие | | оценка деятельности | | | | управление в сфере | | общеобразовательных | | | | образования, с участием | | организаций, их | | | | руководителей | | руководителей и основных | | | | общеобразовательных | | категорий работников | | | | организаций | | осуществляется на | | | | | | основании показателей | | | | | | эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | муниципальных | | | | | | организаций общего | | | | | | образования. | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 5.1 | Разработка и утверждение | департамент | 2013-2014 | Положения и регламенты | | | положений и регламентов | образования | годы | функционирования | | | функционирования | | | региональной системы | | | региональной системы | | | оценки качества общего | | | оценки качества общего | | | образования. | | | образования, в т. ч. с учетом | | | | | | федеральных методических | | | | | | рекомендаций по | | | | | | показателям эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | организаций общего | | | | | | образования, их | | | | | | руководителей и основных | | | | | | категорий работников, в т. | | | | | | ч. в связи с использованием | | | | | | дифференциации | | | | | | заработной платы | | | | | | педагогических работников. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 5.2 | Разработка (изменение) | департамент | 2013-2014 | Утверждение показателей | | | показателей эффективности | образования, | годы | эффективности | | | деятельности | муниципальные органы, | | деятельности | | | государственных | осуществляющие | | государственных | | | (муниципальных) | управление в сфере | | (муниципальных) | | | общеобразовательных | образования | | общеобразовательных | | | организаций, их | | | организаций, их | | | руководителей и основных | | | руководителей и основных | | | категорий работников. | | | категорий работников. | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 6. | Разработка и реализация | департамент | | Отношение среднего балла | | | региональной программы | образования, | | единого государственного | | | поддержки школ, | муниципальные органы, | | экзамена (в расчете на | | | работающих в сложных | осуществляющие | | 1 предмет) в 10 процентах | | | социальных условиях: | управление в сфере | | школ с лучшими | | | | образования, с участием | | результатами единого | | | | руководителей | | государственного экзамена | | | | общеобразовательных | | к среднему баллу единого | | | | организаций, | | государственного экзамена | | | | педагогических | | (в расчете на 1 предмет) в | | | | работников | | 10 процентах школ с | | | | общеобразовательных | | худшими результатами | | | | организаций | | единого государственного | | | | | | экзамена. | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 6.1 | Мониторинг и | департамент | 2013-2014 | Методические | | | сравнительный анализ | образования | годы | рекомендации по | | | результатов ЕГЭ школ, | | | проведению мониторинга и | | | работающих в сложных | | | сравнительного анализа | | | социальных условиях, с | | | результатов ЕГЭ школ, | | | остальными школами | | | работающих в сложных | | | региона. | | | социальных условиях, с | | | Пилотная апробация | | | остальными школами | | | механизмов поддержки | | | региона. | | | школ, работающих в | | | | | | сложных социальных | | | | | | условиях. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 6.2 | Разработка и утверждение | департамент | 2015 год | Нормативный правовой акт | | | региональной программы | образования, | | Владимирской области об | | | поддержки школ, | муниципальные органы, | | утверждении региональной | | | работающих в сложных | осуществляющие | | программы поддержки | | | социальных условиях, | управление в сфере | | школ, работающих в | | | включающей: | образования, с участием | | сложных социальных | | | - принятие нормативных | руководителей | | условиях. | | | правовых актов | общеобразовательных | | | | | Владимирской области, | организаций | | | | | обеспечивающих учет | | | | | | особенностей контингента и | | | | | | территории | | | | | | функционирования школ в | | | | | | финансовом обеспечении | | | | | | школ, оплате труда | | | | | | педагогов, формировании | | | | | | государственного | | | | | | (муниципального) задания, | | | | | | оценке качества | | | | | | образования; | | | | | | - поддержку адресных | | | | | | программ повышения | | | | | | качества деятельности | | | | | | школ, работающих в | | | | | | сложных социальных | | | | | | условиях, | | | | | | демонстрирующих низкие | | | | | | образовательные | | | | | | результаты; | | | | | | - программы | | | | | | профессионального | | | | | | развития руководителей и | | | | | | педагогов образовательных | | | | | | учреждений школ, | | | | | | работающих в сложных | | | | | | социальных условиях; | | | | | | - создание условий для | | | | | | формирования | | | | | | межшкольных партнерств и | | | | | | сетей, выявления и | | | | | | распространения лучших | | | | | | практик обеспечения | | | | | | школами, работающими в | | | | | | сложных социальных | | | | | | условиях, высоких | | | | | | образовательных | | | | | | результатов. | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в общем образовании | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Разработка и внедрение | | | | | | механизмов эффективного | | | | | | контракта с | | | | | | педагогическими | | | | | | работниками в системе | | | | | | общего образования: | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 7.1 | Разработка и апробация | департамент | 2013 год | Отношение | | | региональных моделей | образования, | | среднемесячной | | | эффективного контракта в | муниципальные органы, | | заработной платы | | | общем образовании. | осуществляющие | | педагогических работников | | | Участие в апробации | управление в сфере | | образовательных | | | федеральных моделей | образования, с участием | | организаций общего | | | эффективного контракта в | руководителей | | образования к | | | общем образовании с | общеобразовательных | | среднемесячной | | | учетом следующих | организаций | | заработной плате во | | | рекомендаций: | | | Владимирской области. | | | - разработанных | | | Удельный вес численности | | | Минобрнауки России | | | учителей в возрасте до | | | модельных методик | | | 30 лет в общей | | | формирования системы | | | численности учителей | | | оплаты труда и | | | общеобразовательных | | | стимулирования работников | | | организаций. | | | государственных | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений субъектов | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | муниципальных | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, реализующих | | | | | | программы начального | | | | | | общего, основного общего, | | | | | | среднего общего | | | | | | образования; | | | | | | - разработанных | | | | | | Минобрнауки России | | | | | | модельных методик | | | | | | введения нормативного | | | | | | подушевого | | | | | | финансирования реализации | | | | | | государственных гарантий | | | | | | прав граждан на получение | | | | | | общедоступного и | | | | | | бесплатного общего | | | | | | образования; | | | | | | - дифференциации размера | | | | | | средней заработной платы | | | | | | педагогических работников | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | учреждений с учетом | | | | | | квалификации, качества и | | | | | | результативности их | | | | | | деятельности и других | | | | | | характеристик. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 7.2 | Реализация моделей | департамент | 2014 год | Заключение эффективного | | | эффективного контракта в | образования, | | контракта с | | | общем образовании в | муниципальные органы, | | педагогическими | | | штатном режиме. | осуществляющие | | работниками в системе | | | | управление в сфере | | общего образования. | | | | образования, | | | | | | руководители | | | | | | подведомственных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 7.3 | Планирование | департамент | 2013-2018 | Закон Владимирской | | | дополнительных расходов | образования, | годы | области "Об областном | | | местных бюджетов на | муниципальные органы, | | бюджете на 2014 год и на | | | повышение оплаты труда | осуществляющие | | плановый период 2015 и | | | педагогических работников | управление в сфере | | 2016 годов". | | | общеобразовательных | образования | | Долгосрочная целевая | | | организаций в соответствии | | | Программа развития | | | с Указом Президента | | | образования Владимирской | | | Российской Федерации от | | | области на 2013-2015 годы. | | | 07.05.2012 N 597 | | | | | | "О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики". | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 7.4 | Приведение актов | департамент | 2014-2015 | Соответствующие | | | общеобразовательных | образования, | годы | изменения в акты | | | организаций, режима | муниципальные органы, | | образовательных | | | работы педагогических | осуществляющие | | организаций. | | | работников в соответствие с | управление в сфере | | | | | изменениями, внесенными в | образования | | | | | приказ Минобрнауки | | | | | | России от 24.12.2010 | | | | | | N 2075. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 8. | Разработка и внедрение | | | | | | механизмов эффективного | | | | | | контракта с руководителями | | | | | | образовательных | | | | | | организаций общего | | | | | | образования: | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 8.1 | Определение механизмов | департамент | 2013-2014 | Внесение изменений в | | | стимулирования | образования, | годы | постановление | | | руководителей | муниципальные органы, | | Губернатора области от | | | общеобразовательных | осуществляющие | | 30.07.2008 N 544 | | | организаций, направленных | управление в сфере | | "Об оплате труда | | | на установление | образования | | работников | | | взаимосвязи между | | | государственных | | | показателями качества | | | областных учреждений | | | предоставляемых | | | отрасли образования" и | | | государственных | | | соответствующие | | | (муниципальных) услуг, | | | муниципальные правовые | | | организацией | | | акты. | | | эффективности | | | | | | деятельности руководителя | | | | | | образовательной | | | | | | организации общего | | | | | | образования. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 8.2 | Проведение работы по | департамент | 2013-2018 | Заключение трудовых | | | заключению трудовых | образования, | годы | договоров с | | | договоров с руководителями | муниципальные органы, | | руководителями | | | государственных | осуществляющие | | государственных | | | (муниципальных) | управление в сфере | | (муниципальных) | | | организаций общего | образования | | организаций общего | | | образования в соответствии | | | образования в | | | с типовой формой договора. | | | соответствии с типовой | | | | | | формой договора. | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 9. | Обеспечение | департамент | 2013-2018 | Оптимизация расходов на | | | дифференциации оплаты | образования | годы | административно - управ- | | | труда основного и прочего | | | ленческий и | | | персонала, оптимизация | | | вспомогательный персонал | | | расходов на | | | государственных | | | административно - | | | областных учреждений | | | управленческий и | | | образования, с учетом | | | вспомогательный персонал | | | предельной доли расходов | | | государственных областных | | | на оплату их труда в фонде | | | учреждений образования, с | | | оплаты труда учреждения - | | | учетом предельной доли | | | не более 40%. | | | расходов на оплату их труда | | | | | | в фонде оплаты труда | | | | | | учреждения - не более 40%. | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 10 | Информационное и | | | | | | мониторинговое | | | | | | сопровождение введения | | | | | | эффективного контракта: | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 10.1| Информационное | департамент | 2013-2018 | Проведение семинара по | | | сопровождение | образования, | годы | особенностям введения | | | региональных мероприятий | муниципальные органы, | | эффективного контракта. | | | по введению эффективного | осуществляющие | | | | | контракта (организация | управление в сфере | | | | | проведения | образования | | | | | разъяснительной работы в | | | | | | трудовых коллективах, | | | | | | публикации в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | проведение семинаров и | | | | | | другие мероприятия). | | | | |-----+-------------------------------+-------------------------+-------------+----------------------------| | 10.2| Организация сбора и | департамент | 2015 и 2017 | Обобщенная информация | | | обработки данных для | образования, | годы | по итогам регионального | | | проведения регионального и | муниципальные органы, | | мониторинга влияния | | | федерального мониторингов | осуществляющие | | внедрения эффективного | | | влияния внедрения | управление в сфере | | контракта на качество | | | эффективного контракта на | образования | | образовательных услуг | | | качество образовательных | | | общего образования и | | | услуг общего образования и | | | удовлетворенности | | | удовлетворенности | | | населения качеством | | | населения качеством | | | общего образования. | | | общего образования, в т. ч. | | | | | | выявление лучших практик. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+----------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------| | 1. | Отношение среднего балла | процентов | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | Улучшатся результаты | | | единого государственного | | | | | | | | выпускников школ, в | | | экзамена (в расчете на 1 | | | | | | | | первую очередь тех | | | предмет) в 10 процентах | | | | | | | | школ, выпускники | | | школ с лучшими | | | | | | | | которых показывают | | | результатами единого | | | | | | | | низкие результаты | | | государственного экзамена | | | | | | | | единого | | | к среднему баллу единого | | | | | | | | государственного | | | государственного экзамена | | | | | | | | экзамена. | | | (в расчете на 1 предмет) в | | | | | | | | | | | 10 процентах школ с | | | | | | | | | | | худшими результатами | | | | | | | | | | | единого государственного | | | | | | | | | | | экзамена. | | | | | | | | | |----+----------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------| | 2. | Удельный вес численности | -"- | 10 | 11 | 12 | 14 | 17 | 20 | Численность молодых | | | учителей в возрасте до 30 | | | | | | | | учителей в возрасте до | | | лет в общей численности | | | | | | | | 30 лет будет | | | учителей | | | | | | | | составлять не менее | | | общеобразовательных | | | | | | | | 20% общей | | | организаций. | | | | | | | | численности учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций. | |----+----------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------| | 3. | Отношение | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная | | | среднемесячной заработной | | | | | | | | заработная плата | | | платы педагогических | | | | | | | | педагогических | | | работников | | | | | | | | работников | | | образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций общего | | | | | | | | организаций общего | | | образования к | | | | | | | | образования составит | | | среднемесячной заработной | | | | | | | | не менее 100 | | | плате во Владимирской | | | | | | | | процентов | | | области. | | | | | | | | среднемесячной | | | | | | | | | | | заработной платы по | | | | | | | | | | | Владимирской | | | | | | | | | | | области. | |----+----------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------------------------| | 4. | Удельный вес | -"- | - | 60 | 80 | 80 | 90 | 100 | Во всех органах | | | муниципальных | | | | | | | | местного | | | образований, в которых | | | | | | | | самоуправления будет | | | оценка деятельности | | | | | | | | внедрена система | | | общеобразовательных | | | | | | | | оценки деятельности | | | организаций, их | | | | | | | | общеобразовательных | | | руководителей и основных | | | | | | | | организаций. | | | категорий работников | | | | | | | | | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | основании показателей | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | организаций общего | | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность детей и молодежи в | тыс. | 175 | 176 | 178 | 180 | 183 | 187 | 190 | | возрасте 5 - 18 лет | человек | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Доля детей, охваченных | процентов | 60 | 60 | 62 | 64 | 67 | 71 | 75 | | образовательными программами | | | | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | | | | детей, в общей численности детей и | | | | | | | | | | молодежи в возрасте 5 - 18 лет. | | | | | | | | | |------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+------| | Численность педагогических | человек | 2864 | 2869 | 2877 | 2882 | 2893 | 2901 | 2909 | | работников организаций | | | | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | | | | детей. | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|