Расширенный поиск

Постановление Администрации города Владимира от 24.10.2011 № 3043

 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     24.10.2011                                        N 3043
 
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации города Владимира
                                         от 24.07.2013 г. N 2610
 
Об    утверждении      стандартов
качества           предоставления
муниципальных  услуг  в   области
здравоохранения,  требований    к
качеству  муниципальных  услуг  и
порядка    оценки    соответствия
качества               фактически
предоставляемых     муниципальных
услуг  установленным  стандартам,
порядка изучения мнения населения
о качестве оказания муниципальных
услуг в области здравоохранения в
муниципальном  образовании  город
Владимир
 
 
     В целях реализации Программы по повышению эффективности бюджетных
расходов муниципального образования город Владимир на период  до  2013
года, утвержденной постановлением администрации  города  Владимира  от
30.06.2011 N 1230 и повышения качества оказания муниципальных услуг  в
области здравоохранения в муниципальном образовании город Владимир
 
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     1.1. Стандарты  качества  предоставления  муниципальных  услуг  в
области здравоохранения в  муниципальном  образовании  город  Владимир
согласно приложению 1.
     1.2. Требования к качеству муниципальных услуг и  порядок  оценки
соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в
области  здравоохранения  установленным  стандартам  в   муниципальном
образовании город Владимир согласно приложению 2.
     1.3.  Порядок  изучения  мнения  населения  о  качестве  оказания
муниципальных  услуг  в  области  здравоохранения   в    муниципальном
образовании город Владимир согласно приложению 3.
     2.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации города Власова Р. И.
 
 
     Глава администрации города           А. Шохин
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                  к      постановлению
                                                         администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 24.10.2011 N 3043
 
 
   Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области
      здравоохранения в муниципальном образовании город Владимир
 
                 1. Нормативно-правовое регулирование
 
     Стандарты  качества   разработаны    на    основании    следующих
нормативно-правовых актов:
     - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     -  "Основы  законодательства  Российской  Федерации  об    охране
здоровья граждан", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации
от 22.07.1993 N 5487-1;
     -    Федеральный    закон    от    30.03.1999    N    52-ФЗ    
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     - приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от  29.07.2005  N  487  "Об  утверждении  Порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
     - приказ Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от
26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации  скорой  медицинской
помощи населению Российской Федерации";
     - приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от 02.10.2009  N  808н  "Об  утверждении  Порядка
оказания акушерско-гинекологической помощи";
     -  Закон  Владимирской  области  от  23.09.2008  N   145-ОЗ    
здравоохранении во Владимирской области".
 
       2. Критерии оценки качества оказания медицинской помощи
 
     При оценке качества оказания медицинской помощи  в  муниципальном
образовании город Владимир используются следующие критерии:
     - своевременность оказания медицинской помощи;
     -  соответствие  оказываемой  медицинской  помощи    клинико    -
экономическим стандартам;
     -  результаты  (число  дней  лечения  и  уровень  госпитализации,
летальность);
     - информированность потребителя.
 
       3. Стандарты качества амбулаторно-поликлинических услуг
 
     3.1. Доступность:
     - показателем доступности  является  число  посещений  на  одного
жителя в год - 8,0.
     3.2. Время ожидания:
     - приема участкового врача - в день обращения;
     - консультации узкого специалиста - от 2 до 7 дней;
     - диагностического исследования - от 2 до 7 дней.
     3.3. Объем оказания:
     - в соответствии со стандартами  медицинской  помощи  больным  по
различным  нозологиям,  утвержденными  приказами   Минздравсоцразвития
России.
     3.4. Ежегодный объем профилактической работы:
     3.4.1.  Охват  разных  контингентов  населения  профилактическими
осмотрами:
     - подростки - 100%;
     - ветераны и участники ВОВ - 100%;
     - осмотр населения на туберкулез - 99%;
     - осмотр на онкозаболевание - 87%;
     - осмотр женского населения - 95%;
     - осмотр детей декретированных возрастов - 100%;
     - осмотр на туберкулез из групп риска - 100%.
     3.4.2. Охват профилактическими прививками:
     - детское население (0-14 лет) - 97%;
     - взрослое население - 20%.
     3.5. Число пролеченных больных в дневном стационаре в год на 1000
жителей - 50.
     3.6. Средняя длительность лечения  в  дневном  стационаре  -  9,0
дней.
               4. Стандарты качества стационарных услуг
 
     4.1. Условия размещения в палатах: 3-6 коек.
     4.2. Питание больных в соответствии с приказом  Минздрава  РФ  от
05.08.2003 N 330 "О мерах по  совершенствованию  лечебного  питания  в
лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
     4.3. Уровень госпитализации на 100 жителей - 18 человек в год.
     4.4. Число койко-дней в год на 1000 жителей - 1781,65 в год.
     4.5. Средняя длительность лечения больного - 9,5 дней.
     4.6. Летальность - 1,7 человека на 100 выбывших из  стационара  в
год.
     4.7. Частота расхождения  клинического  и  паталогоанатомического
диагнозов - 15%.
 
        5. Стандарты качества услуг скорой медицинской помощи
 
     5.1. Среднее время ожидания обслуживания вызова - 20 мин.
     5.2. Частота расхождения диагнозов медицинских работников  скорой
помощи с медицинскими работниками приемного покоя больниц - 3%.
     5.3. Среднесуточное число бригад - 17.
     5.4. Своевременность выезда по скорой помощи - 96%.
     5.5. Количество вызовов на 1 жителя - 0,331 в год.
 
      6. Стандарты качества услуг по оказанию медицинской помощи
                    женщинам в период беременности
 
     6.1. Количество беременных, взятых на учет до 12 недель, - 95%.
     6.2. Проведение обследования УЗИ в декретированные сроки  (12-14,
22-24, 32-34 недель) - 100%.
 
 
                                                        Приложение N 2
                                                  к      постановлению
                                                         администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 24.10.2011 N 3043
 
 
      Требования к качеству муниципальных услуг и порядок оценки
соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в
   области здравоохранения установленным стандартам в муниципальном
                      образовании город Владимир
 
     1.  Документами,  в  соответствии  с    которыми    функционирует
учреждение здравоохранения, являются:
     - устав учреждения здравоохранения;
     - лицензия на соответствующие виды медицинской деятельности;
     - положения, приказы, решения, правила, инструкции,  методические
рекомендации,    определяющие    методы    (способы)    предоставления
муниципальных  услуг  и   их    контроля,    предусматривающие    меры
совершенствования работы учреждения.
     2. Условия  размещения  учреждения  здравоохранения  должны  быть
следующими:
     - учреждение  здравоохранения  и  его  структурные  подразделения
должны  быть  размещены  в  специально  предназначенных   зданиях    и
помещениях, доступных для населения;
     -    помещения    должны    быть     обеспечены        средствами
коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
     -  по  размерам  и   состоянию    помещения    должны    отвечать
санитарно-гигиеническим    нормам    и    правилам,    противопожарной
безопасности, безопасности труда.
     3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
     -   учреждение    здравоохранения    комплектуется    необходимым
количеством  специалистов  в  соответствии  с  утвержденным    штатным
расписанием,  разработанным  на  основе  рекомендованных    отраслевых
штатных нормативов;
     - каждый специалист  должен  иметь  соответствующее  образование,
квалификацию,  профессиональную  подготовку,   сертификат,    обладать
знаниями и опытом, необходимыми для  выполнения  возложенных  на  него
обязанностей;
     - в учреждениях здравоохранения должны быть созданы  условия  для
аттестации врачей и среднего медицинского персонала 1 раз в пять лет;
     - работники учреждения здравоохранения  обязаны  соблюдать  права
пациента, принципы этики.
     4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:
     -  каждое  структурное  подразделение  учреждения  должно    быть
оснащено оборудованием,  аппаратурой  и  приборами  в  соответствии  с
табелем оснащения,  отвечающими  требованиям  стандартов,  технических
условий, других нормативных документов  и  обеспечивающими  надлежащее
качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
     - оборудование должно использоваться по назначению в соответствии
с  технической  документацией,  содержаться  в  исправном   состоянии,
подлежать систематической проверке.
     5. Содержание информации об учреждении здравоохранения, порядке и
правилах  предоставления  услуг  населению  по  оказанию   медицинской
помощи:
     - учреждение  здравоохранения  обеспечивает  граждан  бесплатной,
доступной и достоверной информацией,  включающей  в  себя  сведения  о
наименовании  учреждения  и    его    местонахождении    (месте    его
государственной регистрации), о  режиме  работы,  о  перечне  основных
видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения;
     - пациент  имеет  право  в  доступной  для  него  форме  получить
имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая  сведения  о
результатах  обследования,  наличии  заболевания,  его   диагнозе    и
прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных  вариантах
медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного
лечения.
     6.    Наличие    внутренней    (ведомственной)    и       внешней
(вневедомственной)  систем  контроля  качества  оказания   медицинской
помощи.
     7.  Оказание   муниципальным    учреждением    услуг    первичной
медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинического звена
и ФАПов.
     Требования к исполнению услуг: наличие лицензии на право оказания
первичной  медико-санитарной  помощи  в   условиях    амбулаторно    -
поликлинического звена, доступность информации об услугах.
     Требования к оказанию услуг:  внеочередное  оказание  медицинских
услуг ветеранам военных  действий,  медицинским  работникам,  почетным
донорам, доступность экстренной медицинской помощи,  возможно  наличие
очереди на плановую медицинскую помощь и диагностические исследования.
     Наименование  услуг,  входящих  в  стандарт:  оказание  первичной
медико-санитарной  помощи  в   условиях    амбулаторно-поликлинических
учреждений и ФАПов.
     Содержание указанных услуг -  проведение  комплекса  мероприятий,
направленных  на  диагностику,  лечение  и  профилактику   заболеваний
граждан,  обратившихся  за  медицинской  помощью,  в  амбулаторно    -
поликлинических условиях, в том числе на дому.
     Единица  измерения  -  количество  посещений  в  амбулаторно    -
поликлиническом подразделении.
     Пациенты  при  получении  медицинской  помощи  имеют  право    на
добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от  него,
выбор врача с учетом его согласия.
     8. Требования к  оказанию  амбулаторно-поликлинической  помощи  в
поликлинике и на дому, включая дневные стационары  при  поликлинике  и
стационары на дому:
     Помощь  населению  всех  категорий  и  групп  в  получении    ими
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  медицинских
услуг,  предоставляемых  амбулаторно-поликлиническими    учреждениями,
должна  обеспечивать  своевременное    и    в    необходимом    объеме
предоставление  медицинских  услуг  с  учетом  характера   заболевания
клиентов.
     Организация медицинского обследования  в  поликлиниках,  оказание
квалифицированного    консультирования,    проведение       первичного
медицинского осмотра, оказание  первичной  доврачебной  помощи  должны
обеспечивать удовлетворение потребности  пациентов  в  поликлинических
услугах до начала лечения.
     Организация  оказания  медицинской  помощи   в    поликлинических
учреждениях  должна  обеспечивать  возможность  посещения   пациентами
предписанных  им  врачей-специалистов  для  углубленного  обследования
состояния здоровья.
     Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать  удобный  и
непрерывный  в  течение  рабочего  дня  график  работы   регистратуры,
участковых или дежурных врачей и специалистов узкой специализации.
     Прием пациентов участковыми врачами осуществляется  по  записи  в
регистратуре поликлиники  в  день  обращения  при  наличии  страхового
полиса или по телефону.
     Время ожидания приема у врача должно  быть  не  более  40  минут,
исключение допускается только в  случаях,  отвлекающих  врача  от  его
плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту  по
срочному вызову или  жизненным  показаниям,  повышение  заболеваемости
населения в случае  сезонных  эпидемий),  о  чем  пациенты,  ожидающие
приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом.
     Все  женщины,  обратившиеся  в  поликлинику  с  любой  целью,   в
обязательном порядке 1 раз в год направляются на осмотр гинеколога,  и
все пациенты 1 раз в 1-2  года  -  на  флюорографическое  обследование
органов грудной клетки.
     Консультация врачей-специалистов узкой  специализации  (по  видам
диагностических  и  лечебных  служб)  осуществляется  по   направлению
лечащего  участкового  врача  или  фельдшера  доврачебного  приема.  В
поликлинике должна быть информация (стенд) о консультативных приемах.
     Детям до 15 лет  медицинская  помощь  и  консультационные  услуги
оказываются в присутствии родителей. Обследование и лечение подростков
и призывников по направлению комиссии военкомата проводятся бесплатно.
     Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение  и
обязательное хранение в  регистратуре  амбулаторной  карты.  Записи  в
карте должны вестись своевременно.
     9. Условиями и особенностями оказания амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи по экстренным показаниям являются:
     1) по экстренным показаниям при  острых  и  внезапных  ухудшениях
состояния здоровья: высокая  температура  тела  (38  и  выше);  острые
внезапные  боли  любой  локализации,  нарушения   сердечного    ритма,
кровотечения,  иные  состояния,  заболевания,  отравления  и   травмы,
требующие экстренной помощи и консультации врача,  -  прием  пациентов
осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди;
     2)  на  экстренные  консультации   и    обследования    пациентов
сопровождает медицинская сестра специалиста, выдавшего направление;
     3) отсутствие страхового полиса и личных документов  не  является
причиной отказа в экстренном приеме;
     4) экстренная и неотложная помощь в праздничные  и  выходные  дни
осуществляется станцией скорой медицинской помощи,  дежурными  врачами
по профилю заболевания.
     При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям
пациент может получить медицинскую помощь или услугу на дому.
     Показаниями для вызова медицинского работника на дом  к  больному
являются:
     1) острые  и  внезапные  ухудшения  состояния  здоровья  (высокая
температура от 38 и выше);
     2) состояния, угрожающие окружающим;
     3) тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения
пациента;
     4) заболевания женщин после 20 недель беременности;
     5) острые и обострения хронических заболеваний  детей.
     Также на дому осуществляется:
     1) патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года,  в  том  числе
наблюдение за выздоровлением детей;
     2) патронаж (наблюдение) хронических диспансерных больных;
     3) лечение в условиях стационара на дому при наличии  медицинских
показаний.
     10. Условия  предоставления  амбулаторной  медицинской  помощи  в
дневном стационаре поликлиники:
     1)  направление  больных  на  лечение  в    дневном    стационаре
осуществляют  лечащий  врач  совместно  с  заведующим  отделением    в
соответствии с медицинскими показаниями;
     2)  пребыванию  в  дневном  стационаре  в  течение  дня  подлежат
больные,  нуждающиеся  в  интенсивном   амбулаторном    лечении    под
наблюдением медицинского персонала;
     3)  в  дневном  стационаре  предоставляются  на  период   лечения
койко-место, лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры;
     4) критериями окончания лечения  в  дневном  стационаре  являются
клиническое выздоровление  или  улучшение,  или  (и)  окончание  курса
интенсивной терапии.
     Услуги  лечебно-вспомогательных  кабинетов  должны   обеспечивать
получение  пациентами  назначенных  им  процедур  с  учетом  характера
заболевания, медицинских показаний, физического  состояния  пациентов.
Должна быть обеспечена своевременность  и  максимальная  непрерывность
получения медицинской услуги в соответствии  с  предписанием  лечащего
врача.
     Для обеспечения  предоставления  качественных  медицинских  услуг
должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов  для
оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур.
     В условия предоставления амбулаторной медицинской  помощи  входят
профилактические  мероприятия,  которые  должны  препятствовать  росту
числа заболеваний среди населения, распространению инфекций и  причин,
их вызывающих.
     Услуги по проведению  профилактических  мероприятий  (вакцинация)
должны осуществляться своевременно  и  с  использованием  качественных
препаратов, быть эффективными и результативными.  Они должны исключать
возможность отрицательного воздействия на  пациентов,  соответствовать
установленным  санитарно-гигиеническим  требованиям   и    нормам    и
проводиться с соблюдением установленных инструкций.
     Пациенты должны быть проинформированы  о  целях  профилактических
мероприятий  и  возможных  последствиях  отказа  от  них.  По  желанию
пациента ему должна быть  предоставлена  информация  о  видах  вакцин,
последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных.
Также должна быть предусмотрена  возможность  приобретения  пациентами
препаратов  для  проведения  дезинфекционных   работ    и    получения
необходимой информации о порядке их использования.
     Качество    диагностических    обследований,    проводимых      в
амбулаторно-поликлинических учреждениях, должно определяться быстротой
и  точностью  установления  диагноза,  что   способствует    выявлению
заболеваний на ранних стадиях, их быстрому  лечению  и  восстановлению
здоровья пациентов.
     Организация  диагностических  мероприятий  должна    обеспечивать
наличие  необходимого  диагностического  оборудования  (по  проведению
рентгенологического, ультразвукового, лабораторного,  функционального,
бактериологического и других исследований).
     Необходимо установление удобного графика работы диагностических и
лабораторных  отделений,  а  также  обеспечение  возможности    взятия
клинических анализов отдельным больным на дому.
     11. Оказание муниципальным учреждением услуг  скорой  медицинской
помощи.
     Требования к исполнению  услуги:  наличие  лицензии  на  оказание
скорой медицинской помощи, круглосуточный  режим  работы,  доступность
телефонной связи.
     Требования к оказанию услуги:  прием  всех  поступающих  вызовов,
внеочередное  обслуживание  ДТП,  аварий    техногенного    характера,
несчастные случаи в общественных местах и другие случаи на  усмотрение
старшего врача смены.
     Содержание (предмет услуги):
     1) выезд бригады скорой медицинской помощи к месту вызова;
     2) проведение медицинского осмотра и оказание медицинской  помощи
(в том  числе  бесплатной  лекарственной  помощи),  при  необходимости
проведение экспресс-анализа на сахар крови, ЭКГ-исследования;
     3) своевременная транспортировка в профильное лечебное учреждение
больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся
в экстренной стационарной помощи.
     Скорая  медицинская  помощь  предоставляется   при    состояниях,
угрожающих жизни или здоровью  гражданина  либо  окружающих  его  лиц,
вызванных  внезапными    заболеваниями,    обострениями    хронических
заболеваний,  несчастными  случаями,    травмами    и    отравлениями,
осложнениями при беременности и родах.
     Единица измерения - количество выездов.
     Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации  и  иным
лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
     Основной перечень оснащения выездной бригады  скорой  медицинской
помощи:
     1) медико-техническое оснащение:
     - санитарный автомобиль скорой медицинской помощи;
     - медицинский ящик-укладка основной;
     -  медицинское  оборудование    и    материалы    (дополнительный
медицинский  ящик  для  размещения  родового  пакета,  реанимационного
набора,  инфузионных    растворов;    электрокардиограф    портативный
трехканальный;  портативный  глюкометр  или  глюкотесты;  тонометр   и
фонендоскоп;  комплект  пневматических  и    (или)    вакуумных    шин
иммобилизационных; носилки  складные;  носилки-полотнище;  штатив  для
инфузий;  баллон  кислородный  с  редуктором  10  литров;    аспиратор
портативный механический или электрический;
     - мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей;
     - светильник направленного действия в салоне;
     - средства связи (радиостанция или радиотелефон);
     2) лекарственные средства (согласно примерному Перечню  оснащения
выездной бригады скорой медицинской помощи - приложение N 10 к приказу
Министерства здравоохранения  Российской  Федерации  от  26.03.1999  N
100);
     3) перевязочные средства;
     4) инструментарий и предметы ухода за больными;
     5) специальные укладки;
     6) инвентарь.
     Выездная бригада скорой медицинской помощи состоит из медицинских
работников и водителя.
     Выездная бригада скорой медицинской помощи работает по графику. В
свободное  от  вызовов  время  персонал  выездной    бригады    скорой
медицинской помощи обязан находиться  в  помещении  подстанции  скорой
медицинской помощи.
     Каждый  специалист  должен  иметь  соответствующее   образование,
сертификат,  квалификацию,  профессиональную   подготовку,    обладать
знаниями и опытом, необходимыми для  выполнения  возложенных  на  него
обязанностей.  Квалификацию  специалистов  следует  поддерживать    на
высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет)  учебой  на  курсах
переподготовки  и  повышения   квалификации,    врачебно-фельдшерскими
конференциями, сдачей тематических зачетов. Водители автомобиля скорой
медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже  2
класса.
     У  специалистов  каждой  категории  должны    быть    должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
     12. Требования к технологии оказания скорой  медицинской  помощи:
     Скорая медицинская помощь оказывается  населению  по  вызовам  со
стационарных телефонов  по  номеру  03,  с  мобильных  телефонов  -  в
соответствии с рекомендациями операторов сотовой связи.
     Отсутствие страхового полиса  и  личных  документов  не  являются
причиной отказа в вызове.
     Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом),
вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать:
     1)  информацию  о  месторасположении  лица,  которому  необходима
помощь;
     2) фамилию, имя, отчество лица, которому необходима помощь  (если
известны);
     3) возраст, пол лица, которому необходима помощь;
     4) симптомы заболевания;
     5) фамилию, имя, отчество  и  телефон  лица,  вызывающего  скорую
медицинскую помощь;
     6) другую информацию по запросу диспетчера.
     При поступлении вызова от  населения  диспетчер  заполняет  карту
вызова,  которая  является  основным   документом,    отражающим    на
догоспитальном этапе  течения  заболевания  (травмы),  диагностический
поиск, оказание экстренной  медицинской  помощи,  ее  эффективность  и
дальнейшие действия с больным (пострадавшим). Далее диспетчер передает
вызов в порядке  срочности  и  специфики  бригаде  скорой  медицинской
помощи.  Все вызовы, поступившие на станцию скорой медицинской помощи,
при наличии  на  подстанции  свободных  выездных  бригад  должны  быть
переданы диспетчером бригаде незамедлительно.  В  случаях  поступления
большого количества вызовов, превышающих наличие свободных  бригад,  в
первую очередь обслуживаются вызовы,  имеющие  "экстренный"  повод,  и
вызовы в общественные места, затем вызовы, имеющие "срочный" повод,  и
в последнюю очередь - вызовы, имеющие "неотложный" повод. Повод вызова
определяется  диспетчером  самостоятельно.  В   случаях    поступления
нескольких вызовов к детям, имеющим  однотипный  повод  по  срочности,
приоритет на первоочередное обслуживание вызова отдается ребенку более
младшего возраста. При массовом поступлении вызовов максимальное время
ожидания бригады скорой медицинской помощи должно составлять не  более
1 часа.
     По приезде бригады скорой медицинской помощи фельдшер указывает в
карте вызова жалобы больного.  Далее заносится совокупность  сведений,
получаемых  при  медицинском  обследовании   путем    опроса    самого
обследуемого и (или) знающих его  лиц.  Затем  проводится  объективное
исследование больного (пострадавшего) - делается характеристика общего
состояния, уровень  сознания,  кожного  покрова  и  видимых  слизистых
оболочек,   периферических    лимфатических    узлов,    мышечной    и
костносуставной системы и других систем (дыхания, сердечно-сосудистой,
пищеварения, мочеполовой, эндокринной, нервной).
     На догоспитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование
предварительного диагноза.  Далее врачом  или  фельдшером  принимается
решение: либо снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация
пострадавшего  (больного).  Пострадавшие  (больные),  доставленные   в
стационар, должны быть безотлагательно  переданы  дежурному  персоналу
приемного отделения с отметкой в карте вызова времени их поступления и
подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства либо
госпитализации  пострадавшему    (больному)    или    его    законному
представителю  в  доступной  для  них  форме  разъясняются   возможные
последствия, документально оформляются в карте вызова и  подписываются
гражданином либо его законным представителем.
     При госпитализации  пострадавшего  (больного)  в  бессознательном
состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами  выездной
бригады  производится  осмотр  на  предмет  обнаружения    документов,
ценностей, денег с указанием в карте вызова и передача их  в  приемное
отделение стационара с отметкой в направлении  под  роспись  дежурного
персонала.
     13.  Требования  к  оказанию  медицинской  помощи   в    условиях
круглосуточных стационаров:
     Качество  услуг  по  оказанию  медицинской  помощи  гражданам   в
стационарных условиях должно обеспечивать своевременное предоставление
услуг  с  учетом  характера  заболевания,    медицинских    показаний,
физического и психического состояния клиентов.
     Медицинская помощь в стационарах бывает  плановой  и  экстренной.
Направление на  плановую  госпитализацию  осуществляют  лечащие  врачи
совместно с заведующим отделением.
     Содействие в получении направления в стационарные учреждения  для
получения  медицинской  помощи  должно  быть  осуществлено  строго   в
соответствии  с  показаниями,  подтверждающими  необходимость   такого
направления, и должно удовлетворять законным требованиям пациентов.
     Плановая госпитализация осуществляется  при  наличии  у  больного
паспорта, страхового медицинского полиса, результатов диагностического
исследования (клинический минимум), которые должны  быть  проведены  в
амбулаторных  условиях.  Время  ожидания  определяется  очередью    на
плановую госпитализацию, но не может превышать одного месяца.
     Госпитализация по экстренным  показаниям  (состояния,  угрожающие
жизни пациента; состояния, требующие экстренных и срочных  оперативных
вмешательств; состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и
интенсивной  терапии;  состояния,  угрожающие   жизни    и    здоровью
окружающих).  Отсутствие страхового  полиса  и  личных  документов  не
является причиной отказа в экстренной госпитализации.
     Содействие в госпитализации пациентам пожилого возраста и  другим
пациентам в силу их тяжелого состояния здоровья должно  обеспечиваться
доставкой учреждением в стационар.
     Больные размещаются по палатам.  При отсутствии мест  допускается
(на срок не более 1 суток) размещение больных вне  палаты  (коридорная
госпитализация).
     При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится
совместно с лицом, осуществляющим уход.
     Проведение  лечебно-диагностических  манипуляций,   лекарственное
обеспечение начинаются с момента поступления в стационар,  оказываются
в соответствии с утвержденными  формализованными  протоколами  ведения
больных.  Пациенты и лица, осуществляющие уход  за  детьми  до  одного
года, обеспечиваются лечебным питанием.
     Организация  обследования  пациентов   в    стационарах    должна
обеспечивать точность и  быстроту  диагностирования  заболевания.  При
этом  должно  обеспечиваться  посещение   пациентом    соответствующих
специалистов  и  сбор  всех  документов,  необходимых  для   установки
диагноза.
     Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и
точностью  установления  диагноза,    что    способствует    выявлению
заболеваний на ранних стадиях, их быстрому  лечению  и  восстановлению
здоровья пациентов.
     Организация  диагностических  мероприятий  должна    обеспечивать
наличие необходимого диагностического оборудования.
     Организация помощи в период установления диагноза  заключается  в
правильном  выборе  и  получении  лекарств,  порядке  их  приема    до
установления окончательного диагноза.
     Обеспечение ухода за  пациентами  в  стационарных  учреждениях  с
учетом состояния здоровья должно включать в  себя  такие  услуги,  как
наблюдение,  проведение  медицинских  процедур,  выдача  лекарств,   в
соответствии  с  назначением  лечащих  врачей,  оказание   помощи    в
передвижении (при необходимости) и в других действиях пациента. Должен
быть  обеспечен  необходимый  запас  медикаментов  и  препаратов   для
оказания медицинской помощи.
     Проведение  медицинских  процедур  (измерение  температуры  тела,
артериального давления,  наложение  компрессов,  перевязок,  обработка
пролежней, раневых поверхностей,  очистительные  клизмы  и  другие)  и
оказание помощи при  выполнении  других  процедур  (прием,  внутреннее
введение  лекарств,  закапывание  капель,  пользование  катетерами   и
другие)  должны  осуществляться  с  максимальной    аккуратностью    и
осторожностью без причинения вреда пациентам.
     Услуги по оказанию медицинской  помощи  в  стационарных  условиях
должны обеспечиваться  необходимым  количеством  медицинского  (врачи,
фельдшеры,  медицинские  сестры  и  так  далее)  и    вспомогательного
персонала.
     Уход  за  лежачими  больными  должен   обеспечивать    выполнение
необходимых процедур без причинения  какого-либо  вреда  их  здоровью,
физических или моральных страданий и неудобств.
     Оказание  помощи  пациентам,  нуждающимся  в  операции,    должно
обеспечивать  все  необходимые  мероприятия,  начиная  с    подготовки
больного  к  операции  (его  обследование,  необходимость   назначения
препаратов  для  улучшения  показателей  здоровья,  необходимых    для
проведения  операции,  проверка  на  переносимость    к    анестезии).
Проведение  самой  операции  должно  происходить  в    соответствующих
санитарным нормам и правилам  условиях  и  в  необходимом  для  каждой
операции составе медперсонала.  Мероприятия в послеоперационный период
должны включать в себя повышенный уход за  пациентом  по  сравнению  с
другими, своевременное оказание помощи  по  обезболиванию,  проведению
процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых  для  скорейшего
выздоровления.
     Питание в стационаре должно быть полноценным,  в  зависимости  от
заболевания.  Блюда  должны  быть  приготовлены  из  доброкачественных
продуктов,  удовлетворять  потребности  пациентов  по    калорийности,
соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим
требованиям.
     Социально-бытовые  условия  пребывания  пациентов  в   стационаре
должны обеспечивать определенную  комфортность.  Мебель  и  постельные
принадлежности должны быть  удобными  в  пользовании,  подобранными  с
учетом физического состояния клиентов.
     Помещения  для  физиотерапевтических  услуг,  услуг  по  массажу,
лечебной физкультуре,  рефлексотерапии  по  размерам,  расположению  и
конфигурации должны обеспечивать проведение в них  указанных  услуг  с
учетом специфики обслуживаемого  контингента.  Помещения  должны  быть
оснащены   необходимым    специальным    оборудованием,    инвентарем,
находящимся  в  исправном  состоянии    и    должны    соответствовать
установленным санитарно-гигиеническим нормам.
     В стационарах должны быть обязательно  предусмотрены  специальные
помещения  для  посещения  пациентов  родственниками  и  предусмотрены
удобные графики для этого.
     14. Контрольные мероприятия.
     Контрольные  мероприятия  по  проверке   соответствия    качества
фактически предоставляемых  муниципальных  услуг  стандартам  качества
муниципальных  услуг  проводятся  уполномоченными  органами   (внешний
контроль),  а   также    руководителями    муниципальных    учреждений
здравоохранения,  их   заместителями,    руководителями    структурных
подразделений  муниципальных  учреждений  здравоохранения  (внутренний
контроль) в установленном законом порядке.
     15.  Методика    оценки    соответствия    качества    фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества  муниципальных
услуг.
     15.1. Оценка  соответствия  качества  фактически  предоставляемых
муниципальных  услуг  стандартам    качества    муниципальных    услуг
осуществляется  управлением  здравоохранения   администрации    города
Владимира  2  раза  в  год  на  основе  результатов,  полученных   при
проведении  контрольных  мероприятий,  и  сплошного    статистического
наблюдения и проводится в два этапа:
     1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества
фактически предоставляемой услуги стандарту качества услуги;
     2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически
предоставляемых услуг стандартам качества услуг по каждому учреждению,
предоставляющему услуги.
     15.2. Расчет  оценки  каждого  показателя  соответствия  качества
фактически предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества
муниципальной услуги производится по следующей форме:
 
---------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование | Нормативное | Фактическое | Отклонение |Приоритетность|% отклонения с |
|муниципальной|  значение   |  значение   |от стандарта|  показателя  |    учетом     |
|   услуги    |  стандарта  |  стандарта  |  качества  | соответствия |приоритетности,|
|             |  качества   |  качества   | (F/N) - 1, |  качества в  |    4 гр. x    |
|             |муниципальной|муниципальной|    если    |   сводной    |     5 гр.     |
|             | услуги, N   |  услуги, F  | (F/N) > 1; |  оценке, Р   |               |
|             |             |             | 1 - (F/N), |              |               |
|             |             |             |    если    |              |               |
|             |             |             | (F/N) < 1  |              |               |
|-------------+-------------+-------------+------------+--------------+---------------|
|      1      |      2      |      3      |     4      |      5       |       6       |
|-------------+-------------+-------------+------------+--------------+---------------|
|             |             |             |            |              |               |
|-------------+-------------+-------------+------------+--------------+---------------|
|Итого:       |             |             |    100%    |     100%     |               |
---------------------------------------------------------------------------------------
 
     15.3. Приоритетность  каждого  показателя  соответствия  качества
фактически предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества
муниципальной услуги  в  сводной  оценке  устанавливается  управлением
здравоохранения администрации города Владимира таким образом, чтобы их
сумма по каждому учреждению составляла 100%.
     15.4.  Сводная   оценка    соответствия    качества    фактически
предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества  муниципальной
услуги  по  каждому  учреждению  осуществляется  на  основе  критериев
положительных и  отрицательных  отклонений  от  нормативного  значения
стандарта качества.
     При определении сводной оценки учитываются  только  отрицательные
отклонения.
     Сводная оценка определяется по следующим формулам:
     SО = 100 - Sum(К),
     где:
       -  сводная   оценка    соответствия    качества    фактически
предоставляемой  бюджетной  услуги  стандарту  качества  муниципальной
услуги по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги;
     К - % отклонения с учетом приоритетности.
     15.5.  Оценка  результатов  соответствия   качества    фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества  муниципальных
услуг  по  каждому  учреждению,   предоставляющему    такие    услуги,
производится по следующим критериям:
 
------------------------------------------------------------------------
|        Критерии оценки         |Сводная оценка| Интерпретация оценки |
|                                |(в процентах) |                      |
|--------------------------------+--------------+----------------------|
|отсутствие  выявленных  в   ходе|    90-100    |услуга   соответствует|
|мероприятий            нарушений|              |стандартам качества   |
|требований стандартов качества  |              |                      |
|--------------------------------+--------------+----------------------|
|выявленные  в  ходе  мероприятий|    50-89     |услуга     в     целом|
|единичные  нарушения  требований|              |соответствует         |
|стандартов качества             |              |стандартам качества   |
|--------------------------------+--------------+----------------------|
|выявленные  в  ходе  мероприятий|    20-49     |услуга предоставляется|
|многочисленные         нарушения|                        устранимыми|
|требований стандартов качества  |              |нарушениями           |
|                                |              |стандартов качества   |
|--------------------------------+--------------+----------------------|
|выявленные  в  ходе  мероприятий|     0-19     |Услуга              не|
|многочисленные         нарушения|              |соответствует         |
|требований стандартов качества и|              |стандартам качества   |
|неустранение исполнителем  услуг|              |                      |
|ранее выявленных нарушений      |              |                      |
------------------------------------------------------------------------
 
     За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения
к  руководителям    соответствующих    организаций,    предоставляющих
муниципальные услуги с нарушением установленных  стандартов  качества,
применяются установленные законом меры воздействия.
     Кроме того, системы контроля должны охватывать этапы деятельности
учреждения по предоставлению услуг, работы с пациентами,  реагирования
на жалобы населения.
     Контроль качества медицинской помощи (далее  по  тексту  -  ККМП)
проводится  по  отдельным  законченным  случаям,  как  правило,  путем
изучения  медицинской  документации,  медицинской  карты  больного   с
возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут
подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением  очной
экспертизы  пациента.  Контроль  подразделяется  на  обязательный    и
выборочный.
     Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
     1) случаи летальных исходов;
     2) случаи мертворождения;
     3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
     4) все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения
после манипуляций, операций;
     5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
     6) случаи первичного выхода на инвалидность  лиц  трудоспособного
возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
     7) случаи многократной госпитализации больных (более  3  раз)  по
поводу одного и того же заболевания в течение года по вине медицинской
организации;
     8) случаи заболеваний  с  удлиненными  или  укороченными  сроками
лечения (или временной нетрудоспособности) на  30%  и  более  в  целях
выяснения их обоснованности;
     9) случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в  III  -
IV стадии;
     10) случаи запущенных форм туберкулеза;
     11)  случаи  поздней  госпитализации  по  вине   амбулаторно    -
поликлинических учреждений;
     12) случаи послеродовых осложнений матери и плода;
     13)  случаи  расхождения  клинического  и  патологоанатомического
диагнозов;
     14)  случаи,  сопровождающиеся  жалобами   пациентов    или    их
родственников.
     Выборочному  контролю  подлежат  все  прочие   случаи    оказания
медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной"
выборки.
     ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной
медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных.
     Жалобы  на  предоставление  медицинских  услуг    с    нарушением
настоящего  стандарта   должны    быть    рассмотрены    руководителем
медицинского  учреждения  в  30-дневный  срок,  а  их  заявителю   дан
письменный ответ о принятых мерах.
     Жалобы и заявления на некачественное  предоставление  медицинских
услуг  подлежат  обязательной  регистрации  в  установленном   законом
порядке.
 
 
                                                        Приложение N 3
                                                  к      постановлению
                                                         администрации
                                                  города     Владимира
                                                  от 24.10.2011 N 3043
 
 
 Порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных
     услуг в области здравоохранения в муниципальном образовании
                            город Владимир
 
     1. Опрос  населения  -  выявление  мнения  населения  о  качестве
предоставления муниципальных услуг.
     2. Организация проведения опроса включает:
     - принятие решения о проведении опроса населения;
     - изготовление опросных листов (анкет);
     - проведение опроса населения;
     - подведение итогов проведенного опроса населения;
     - осуществление иных полномочий.
     3. Опрос населения проводится в форме анкетирования  ежегодно.  В
опросном  листе  (анкете)  должны  содержаться  показатели   качества,
соответствующие установленным стандартам качества,  вопрос  об  оценке
качества  муниципальной  услуги  потребителями,  варианты  ответа   на
поставленный вопрос.
     4.  Опрос   населения    может    проводиться    в    учреждении,
предоставляющем  муниципальные  услуги,  или  по   месту    жительства
участников опроса.
     5.  После  проведения  опроса  населения  организатор  проведения
опроса  подводит  итоги  проведенного  опроса   в    соответствии    с
утвержденной  методикой  учета  и  оценки  опроса  населения    города
Владимира о качестве предоставляемых муниципальных услуг.
     6.  Информация  о  результатах  проведенного  опроса    населения
направляется главе администрации города Владимира.
 
 


Информация по документу
Читайте также