Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Владивостока от 01.08.2012 № 2795АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 августа 2012 г. Владивосток N 2795 Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанных департаментом финансов Приморского края 14.06.2012, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, с целью своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2013 год администрация города Владивостока постановляет: 1. Утвердить Основные направления бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (приложение). 2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Лукьяненко Н. Н.) при составлении проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться Основными направлениями бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, указанными в приложении к настоящему постановлению. 3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И. В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить и на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н. В. Глава города И. С. Пушкарев Приложение к постановлению администрации города Владивостока от 01.08.2012 N 2795 Основные направления бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Бюджетная, налоговая политика города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов нацелена на улучшение условий жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно- коммунального хозяйства с учетом обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа на основе эффективной и стабильной налоговой политики, направленной на повышение качества управления экономикой и общественными финансами. Основные направления бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны на основе: - анализа законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; - прогнозов и программ социально-экономического развития города Владивостока; - анализа и прогноза объема и структуры муниципального долга города Владивостока; - анализа стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города Владивостока в очередном финансовом году и плановом периоде. Основные направления бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов содержат предложения: - о приоритетных направлениях расходования средств бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде; - о совершенствовании законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета в пределах компетенции органов местного самоуправления; - об объемах заимствований. С учетом преемственности целей и задач, предусмотренных постановлением администрации города Владивостока от 01.08.2011 N 2102 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", бюджетная, налоговая политика администрации города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов направлена на достижение таких основных целей, как: 1) интеграция бюджетного планирования в процесс реализации Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, и создание условий для оптимизации расходных обязательств Владивостокского городского округа; 2) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и его устойчивости с учетом просчитанного бюджетного обеспечения, необходимого для достижения определенных целей; 3) формирование собственной устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа; 4) обеспечение прозрачности муниципальной финансовой системы; 5) улучшение условий жизни населения города Владивостока. Достижение первой основной цели будет осуществляться в направлении повышения эффективности управления общественными финансами. Для достижения первой основной цели органам местного самоуправления города Владивостока необходимо: - утвердить этапы разработки бюджета Владивостокского городского округа, опубликовать ключевые документы о процессе планирования бюджетных ассигнований; - обеспечить достоверное среднесрочное прогнозирование социально- экономического развития Владивостокского городского округа; - осуществить среднесрочное планирование бюджетных параметров на основе умеренно-оптимистичного прогноза, правил управления бюджетными обязательствами; - определить среднесрочные предельные объемы расходов, долгосрочных контрактов; - соотнести ресурсы и запланированные результаты; - разработать Программу повышения эффективности управления общественными муниципальными финансами на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов; - обеспечить проведение на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации; - обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств Владивостокского городского округа. Достижение второй основной цели обеспечивает формирование среднесрочного бюджета Владивостокского городского округа, а также обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости и стабильности. Для достижения второй основной цели требуются: - разработка правил и процедур принятия новых расходных обязательств Владивостокского городского округа в пределах бюджетных ограничений; - закрепление параметров бюджета Владивостокского городского округа на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период в связи с переходом к формированию бюджета на трехлетний период; - установление ограничений для необоснованного (не ориентированного на результат) роста расходов; - последовательное сокращение дефицита бюджета; - обеспечение контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств Владивостокского городского округа за расходными обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями города Владивостока, расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств муниципальными учреждениями города Владивостока, и рационализацией этих расходов. Реализация третьей основной цели предполагает проведение налоговой политики Владивостокского городского округа, направленной на обеспечение необходимого уровня собственной доходной базы с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. С 01.01.2013 в Налоговом кодексе Российской Федерации в самостоятельный специальный налоговый режим выделяется патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая будет применяться по тем же видам предпринимательской деятельности, что и единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД). Налогоплательщикам предоставляется право переходить с ЕНВД на патент или на упрощенную систему налогообложения. Применение ЕНВД с 01.01.2013 становится добровольным и планируется к отмене с 2018 года. Доходы от упрощенной системы налогообложения в полном объеме поступают в краевой бюджет. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном объеме будет зачисляться в бюджет Владивостокского городского округа, однако размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Изменения федерального законодательства отрицательно повлияют на доходную часть бюджета Владивостокского городского округа, так как поступление средств при применении патентной системы налогообложения не компенсирует потерь, вызванных совершенствованием специальных налоговых режимов. Налог на недвижимость на первом этапе его введения Правительством Российской Федерации предполагается ввести для физических лиц. При этом объектом налогообложения будет являться единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость администрации города Владивостока необходимо продолжить формирование земельных участков под многоквартирными домами. Вместе с тем сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки всех объектов капитального строительства на территории Владивостокского городского округа, проводимой Управлением федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в 2012 году. Формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета Владивостокского городского округа должны обеспечить мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала территории Владивостокского городского округа при сохранении налоговой нагрузки. В связи с вышеизложенным необходимо: - продолжить совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по увеличению и легализации заработной платы, своевременной ее выплате в целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц; - оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, создавать благоприятные условия для их деятельности, осуществлять в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства действующего законодательства Российской Федерации и принимать меры, направленные на пресечение теневых экономических операций, для сохранения уровня доходов по единому налогу на вмененный доход; - активизировать работу по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот, осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав и соблюдения сроков освоения земельных участков, проведение разъяснительной работы о необходимости регистрации прав на объекты недвижимости с целью расширения налоговой базы по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала должна стать оптимизация налоговых льгот. Обязательным условием при принятии решений по сохранению (отмене) тех или иных льгот по местным налогам должно стать проведение оценки их действия с учетом показателей бюджетной, экономической и социальной эффективности. Вместе с тем планируется сохранить все действующие льготы социального характера в виде: - полного освобождения от уплаты земельного налога льготных категорий физических лиц; - снижения налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых гаражами граждан, многоквартирными жилыми домами, объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частными детскими дошкольными учреждениями, не финансируемыми из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров по возрасту; - освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 24 лет. Достижение четвертой основной цели предполагает выработку и реализацию муниципальной финансовой политики в основных направлениях деятельности, определенных положениями об органах администрации города Владивостока, с учетом максимально эффективного выполнения расходных обязательств Владивостокского городского округа главными распорядителями средств бюджета Владивостокского городского округа. Для этого должны быть приняты следующие меры, направленные на обеспечение надежности и прозрачности муниципальной финансовой системы: - использование единых принципов бюджетной классификации доходов и расходов бюджета Владивостокского городского округа; - контроль за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, развитие системы внутреннего контроля главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа; - совершенствование процедур внутреннего контроля главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа и методов осуществления финансового менеджмента, оценки качества управления бюджетным процессом и муниципальными финансами; - увязка объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели в связи с переходом от финансирования деятельности к финансированию муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Владивостока; - создание условий для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений города Владивостока и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышение эффективности и открытости их деятельности. Достижение пятой основной цели будет осуществлено с учетом внедрения принципов ответственного управления общественными финансами. Для этого необходимо обеспечить: - повышение качества оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Владивостока; - софинансирование приоритетных социально значимых расходов; - ответственное и полное исполнение расходных обязательств Владивостокского городского округа на выполнение делегированных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов; - привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также средств федерального и краевого бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба. С учетом соблюдения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов продолжится работа по сохранению приоритизации расходов бюджета Владивостокского городского округа в пользу тех, которые направлены на развитие города Владивостока. Расходы на образование, развитие инфраструктуры города Владивостока должны быть приоритетными. В бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будут определены предельные размеры бюджетных ассигнований по ключевым направлениям расходов. Формирование объема и структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществляться с учетом: - индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих с 01.10.2013 на 5,5%, с 01.10.2014 на 5%, с 01.10.2015 на 5%; - индексации с 01.01.2013 на 5,5%, с 01.01.2014 на 5%, с 01.01.2015 на 5% расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, относящихся к выполнению функций органами местного самоуправления города Владивостока и обеспечению деятельности муниципальных учреждений города Владивостока. При формировании бюджетных ассигнований в социальной сфере необходимо предусмотреть достаточное финансовое обеспечение для исполнения в полном объеме всех принятых обязательств, в том числе публично-нормативных обязательств, с учетом принятых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ администрации города Владивостока. Бюджетная политика в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период будет направлена: - на обеспечение предоставления качественного образования с учетом проектов перспективного развития для каждого муниципального общеобразовательного учреждения города Владивостока; - на обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования города Владивостока; - на проведение оздоровительной кампании детей; - на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока. В случае невыполнения условий, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Владивостокский городской округ не будет иметь права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, начиная с 2014 года. В сложившихся экономических условиях бюджетная политика Владивостокского городского округа по формированию и исполнению бюджета будет осуществляться в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов с учетом следующих направлений: - реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа; - внедрение принципов построения современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - совершенствование механизма муниципального финансового контроля, ориентированного на определение эффективности и результативности бюджетных расходов; - расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств при исполнении бюджета Владивостокского городского округа с опорой на целевые ориентиры их деятельности, отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины; - эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Владивостокского городского округа, целевой характер ее использования; - оптимизация функций органов местного самоуправления города Владивостока и повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей; - обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления города Владивостока и продолжение проведения работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления города Владивостока и муниципальных казенных учреждений города Владивостока; - обеспечение внедрения и качественное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых автономными, бюджетными муниципальными учреждениями города Владивостока, и нормативов их финансового обеспечения; - создание стимулов для муниципальных учреждений города Владивостока к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг; - обеспечение реализации мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - использование мер бюджетной политики для адресных мер социальной поддержки населения с привлечением к оказанию социальных услуг негосударственных (немуниципальных) организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций; - интеграция процесса прогнозирования объемов закупок и планирования размещения заказов для муниципальных нужд Владивостокского городского округа в бюджетный процесс; - определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Владивостока. В целях финансового обеспечения расходов бюджета Владивостокского городского округа источниками финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будут привлечены кредиты кредитных организаций. Планируется, что процентная ставка по ним не превысит ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что кредиты кредитных организаций традиционно являются источниками финансирования дефицита бюджета, в 2013 году ожидается увеличение муниципального долга города Владивостока. Вместе с тем кредиты, привлеченные в 2012 году, будут погашены в 2013 году в полном объеме. Расходные обязательства Владивостокского городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков гашения кредитов. В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Владивостокского городского округа в сфере финансового контроля деятельность органов местного самоуправления города Владивостока будет направлена на: - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, поступлением в бюджет Владивостокского городского округа средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета; - усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам размещения заказов; - обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждениям города Владивостока, реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ администрации города Владивостока, межбюджетных трансфертов; - обеспечение главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа исполнения муниципальными учреждениями города Владивостока действующего бюджетного законодательства Российской Федерации. Начальник управления финансов и экономики администрации города Владивостока Н. Н. Лукьяненко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|