Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 ноября 2012 года             г. Владивосток                      N368-па

 

 

О переименовании управления природных ресурсов и охраны

окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о

департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского

края

 

(В редакции Постановлений Администрации Приморского края

от 20.12.2013 г. N 489-па; от 21.03.2014 г. N 90-па;

от 14.11.2014 г. N 423-па; от 16.06.2015 № 188-па;

от 07.08.2015 № 277-па; от 08.08.2016 № 370-па)

 

На основании Устава Приморского края, постановления Губернатора Приморского края от 18 октября 2012 года N71-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края" Администрация Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Переименовать управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.

3. Управлению государственной гражданской службы и кадров Администрации Приморского края провести необходимые организационно- штатные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации Приморского края:

от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 19 марта 2009 года N69-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 29 июня 2009 года N160-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 21 октября 2009 года N288-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 24 мая 2010 года N189-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 27 июля 2010 года N269-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 09 февраля 2011 года N42-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 26 декабря 2011 года N335-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 22 февраля 2012 года N42-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 03 июля 2012 года N182-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";

от 13 августа 2012 года N212-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 29 декабря 2008 года N347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края".

5. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 4, которые вступают в силу с 01 января 2013 года.  

 

 

И. о. Губернатора края –

Главы Администрации Приморского края          А. И. Костенко  

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Приморского края

от 29 ноября 2012 года N368-па 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды

Приморского края

 

(В редакции Постановлений Администрации Приморского края

от 20.12.2013 г. N 489-па; от 21.03.2014 г. N 90-па;

от 14.11.2014 г. N 423-па; от 16.06.2015 № 188-па;

от 07.08.2015 № 277-па; от 08.08.2016 № 370-па)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, в области водных отношений, в области создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения), в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в области экологической экспертизы, в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), а также является органом управления системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 08.08.2016 № 370-па)

1.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений.

1.3. Департамент формируется Администрацией Приморского края, подчиняется и подотчетен Губернатору края - Главе Администрации Приморского края.

В своей деятельности Департамент подотчетен вице-губернатору Приморского края, курирующему деятельность Департамента.

1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Приморского края, краевыми законами, правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Приморского края, юридическими лицами и гражданами.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

1.7. Финансирование расходов Департамента осуществляется в пределах средств, выделяемых из краевого бюджета на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий.

1.8. Местоположение Департамента - г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2.  (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 08.08.2016 № 370-па)

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ

 

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Приморского края в пределах предоставленных полномочий;

2.1.2. Разрабатывает и реализует государственные программы Приморского края в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, обеспечения радиационной безопасности, особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения), использования и охраны водных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, развития и использования минерально-сырьевой базы в пределах предоставленных полномочий;

2.1.3. Разрабатывает и участвует в реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении

федеральных программ в области обращения с отходами;

2.1.4. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

2.1.5. Осуществляет:

распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Приморского края, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

ведение фондов геологической информации Приморского края;

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Приморского края;

мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников,

радиоактивных веществ, находящихся в собственности Приморского края;

в рамках своих полномочий учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Приморского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);

организацию контроля за радиационной обстановкой на территории Приморского края в пределах предоставленных полномочий;

ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Приморского края;

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в пределах предоставленных полномочий;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а именно:

а) за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Приморского края;

б) за достоверностью геологической информации, полученной за счет

средств краевого бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

в) за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

г) за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения);

контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;

контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому

надзору в пределах предоставленных полномочий;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

рассмотрение ходатайств и материалов комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание памятников природы краевого значения, дендрологических парков и ботанических садов краевого значения;

рассмотрение материалов создания охранных зон памятников природы краевого значения, установления их границ;

рассмотрение ходатайств и документов, обосновывающих признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого значения;

разработку положений о дендрологических парках и ботанических садах краевого значения, об охранных зонах памятников природы краевого значения;

ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения;

ведение кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения;

предоставление сведений из кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения по запросам юридических и физических лиц;

передачу памятников природы регионального значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, и оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы регионального значения;

утверждение схем границ памятников природы краевого значения;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

выдачу в пределах своей компетенции разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного

воздуха и соответствующих мероприятий;

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

постановку на государственный учет, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

актуализацию учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и подлежащем региональному экологическому надзору;

согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

ведение краевого кадастра отходов;

организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Приморского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Приморского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального, краевого и местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого и федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации полномочий Департамента в установленных сферах деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах своих полномочий;

проведение мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном Администрацией Приморского края;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

мобилизацию и мобилизационную подготовку Департамента;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

противодействие коррупции в пределах предоставленных полномочий;

меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе участвует в организации выполнения требований антитеррористической защищенности объектов в соответствии с законодательством о противодействии терроризму, участвует в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;

2.1.6. Осуществляет следующие полномочия за счет субвенций из федерального бюджета:

предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Приморского края, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев

предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Приморского края;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Приморского края;

2.1.7. Участвует:

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

в предоставлении в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий на пользование участками недр, находящимися на территории Приморского края;

в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

в работе межведомственных комиссий по регулированию отношений недропользования в пределах предоставленных полномочий;

в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Приморского края;

в деятельности бассейновых советов;

в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и проведении государственной политики в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края;

в обеспечении условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;

в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры населения на территории края;

в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;

в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях;

в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Приморского края и в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

в ведении радиационно-гигиенического паспорта территории Приморского края;

в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных

аварий на территории Приморского края;

в установлении порядка и организации с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов

использования атомной энергии в пределах своей компетенции;

в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Приморского края, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в мониторинге и контроле реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами государственной власти Приморского края, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

в межведомственном взаимодействии с целью оперативного решения вопросов инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Приморского края в рамках Единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";

в разработке и реализации Инвестиционной стратегии Приморского края;

в формировании и реализации Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Приморском крае;

в осуществлении международного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного сотрудничества, в области охраны окружающей среды, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

2.1.8. Подготавливает:

а) предложения о размещении гидротехнических сооружений;

б) предложения по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в краевой собственности, об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

в) предложения о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

г) проекты бюджетных заявок на финансирование из федерального и краевого бюджетов с необходимыми обоснованиями для выполнения мероприятий (инвестиционных проектов), включенных в федеральные и краевые целевые программы;

д) ежегодный отчет о ходе реализации государственных программ Приморского края, по которым Департамент является ответственным исполнителем;

е) информацию об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории края, в информационно-аналитический центр сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающий функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;

ж) отчет об осуществлении переданных Российской Федерацией органам государственной власти Приморского края полномочий в области экологической экспертизы;

з) доклад об экологической ситуации в Приморском крае к публикации и размещению в сети Интернет ежегодно;

2.1.9. Принимает решение:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный Департаментом перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в утвержденный Департаментом перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный Департаментом перечень участков недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования (согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом) участком недр местного значения для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

2.1.10. Определяет условия пользования участками недр местного значения;

2.1.11. Обеспечивает:

функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Приморского края;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Приморского края;

согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Приморского края, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

реализацию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Приморского края в соответствии с приоритетными направлениями развития Приморского края, определенными в Стратегии социально-экономического развития Приморского края и Инвестиционной стратегии Приморского края;

население необходимой экологической информацией;

беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

2.1.12. Организует:

работу по разработке в крае нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

2.1.13. Анализирует состояние радиационной безопасности по итогам ежегодно проводимой радиационно-гигиенической паспортизации организаций (предприятий) края, использующих источники ионизирующего излучения;

2.1.14. Рассматривает обращения юридических лиц и граждан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности;

2.1.15. Разрабатывает и утверждает порядки:

оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Приморском крае;

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2.1.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 08.08.2016 № 370-па)

2.2. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.2.1. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;

2.2.2. Использовать системы связи и коммуникации;

2.2.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

2.2.4. Направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законодательством порядке в соответствующие суды иски по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2.2.5. Представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях различных форм собственности, в том числе зарубежных;

2.2.6. Привлекать в установленном порядке на договорных условиях научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, другие организации и отдельных специалистов для проведения экспертных оценок, подготовки аналитических материалов, заключений по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

2.2.7. Проводить с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций, учреждений совещания, собрания, в том числе выездные, по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

2.2.8. Создавать и участвовать в работе комиссий, советов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

2.2.9. Заключать договоры, государственные контракты и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор Департамента подчиняется Губернатору Приморского края и подотчетен вице-губернатору Приморского края, курирующему деятельность Департамента.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Приморского края по представлению директора Департамента, согласованному с вице- губернатором Приморского края, курирующим деятельность Департамента.

3.3. Структура Департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.

Штатная численность и Положение о Департаменте утверждаются Администрацией Приморского края по представлению директора Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;

3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Департамента;

3.4.3. Представляет Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры и штатной численности Департамента;

3.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента;

3.4.5. Без доверенности представляет Департамент в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

3.4.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, (первым) вице-губернаторами Приморского края, в заседаниях Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

3.4.7. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации сотрудников Департамента;

3.4.8. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам внутренней организации работы Департамента;

3.4.9. Заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, выдает доверенности.

3.5. В период временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей, который несет ответственность за работу Департамента в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.

3.6. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, несут ответственность за поручаемые направления деятельности Департамента, координируют деятельность структурных подразделений, выполняют другие функции, делегированные директором Департамента.

3.7. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края, должностным регламентом.

 

IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

 

4.1. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется на основании решения Администрации Приморского края в порядке, установленном действующим законодательством. 

 

 


Информация по документу
Читайте также