Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 13.03.2014 № 71-паАДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 марта 2014 года г. Владивосток N 71-па О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края: ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края" (далее - постановление), следующие изменения: 1.1. Дополнить наименование и пункт 1 постановления словами ", экспертизы нормативных правовых актов Приморского края"; 1.2. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края"; 1.3. Изложить Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края. И. о. Губернатора края - Главы Администрации Приморского края С. В. Сидоров Приложение к постановлению Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па ПОРЯДОК организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА) и экспертизы законов Приморского края, а также иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - НПА, экспертиза НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, отчетности о результатах ОРВ в Приморском крае. 1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3. Под экспертизой НПА понимается оценка фактического воздействия государственного регулирования, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.4. Процедуре ОРВ, экспертизе НПА подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, регулирующие следующие вопросы при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности: распределение ограниченных ресурсов, в том числе Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, определяющие порядок выделения и закрепления объемов квот; регулирование инвестиционной деятельности; установление порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности; осуществление государственного контроля (надзора); установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и инвестиционной деятельности; предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственной услуги - административных регламентов. 1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения: регулирующие органы - органы исполнительной власти Приморского края, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере; уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, экспертизы НПА, осуществляющий функции контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, а также нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедур ОРВ, экспертизы НПА; оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, направленная на выявление и устранение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. II. ОРВ ПРОЕКТОВ НПА 2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом - департаментом экономики Приморского края. 2.2. Для осуществления оценки эффективности государственного регулирования проводятся: предварительная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Предварительная оценка); углубленная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Углубленная оценка) и публичные консультации по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА. 2.3. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подготавливаемые субъектами права законодательной инициативы, с приложением пояснительной записки и финансово- экономического обоснования в течение трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган направляются уполномоченным органом в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, для проведения Предварительной оценки. Предварительная оценка Проектов НПА, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, проводится регулирующими органами. 2.4. Предварительная оценка проводится регулирующим органом в целях определения: а) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка; б) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, изменяющих: содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих: невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий и пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и иных условий у органов исполнительной власти Приморского края; возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновение необоснованных расходов краевого бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края; г) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, поправках к Проекту НПА: высокая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета; средняя степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их изменению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета; низкая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА не содержат положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, не предусматривают изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта. Срок проведения Предварительной оценки по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА, подготавливаемым субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в регулирующий орган. 2.5. В случае если по результатам Предварительной оценки выявлено, что положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия, то Углубленная оценка не требуется. 2.6. По результатам проведения Предварительной оценки регулирующий орган направляет в уполномоченный орган Проект НПА, поправки к Проекту НПА, включая следующие приложения: пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений по перечню вопросов, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее - Пояснительная записка), по форме, утвержденной уполномоченным органом; письменное уведомление с обоснованием отсутствия необходимости проведения Углубленной оценки; заключение об ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - Заключение об ОРВ). 2.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет контроль качества проведения Предварительной оценки. В случае выявления несоответствия Заключения об ОРВ условиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет регулирующему органу уведомление о проведении Углубленной оценки. 2.8. В случае, если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект НПА, поправки к Проекту НПА предусматривают новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, проводится Углубленная оценка. 2.9. При проведении Углубленной оценки устанавливаются: а) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом НПА, поправками к Проекту НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Приморском крае и иностранных государствах; б) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом НПА, поправками к Проекту НПА регулирования; в) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Приморского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров, работ и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства; г) расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, информационных и иных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Приморский край. 2.10. В рамках проведения Углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации. Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проекту НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. 2.11. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в срок не превышающий трех дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о проведении Углубленной оценки направляет в уполномоченный орган для последующего размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края Проект НПА, поправки к Проекту НПА, Пояснительную записку, а также перечень вопросов по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций. 2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уведомление о проведении публичных консультаций, в котором должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций (далее - Уведомление), а также документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка. 2.13. Срок проведения публичных консультаций определяется в соответствии со степенью регулирующего воздействия положений, содержащихся в Проекте НПА: высокая степень регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края; средняя степень регулирующего воздействия - не менее 20 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края. Срок проведения публичных консультаций по поправкам к Проекту НПА - не более 15 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края. 2.14. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. 2.15. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения Уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уполномоченный орган направляет в общественные экспертные советы Приморского края в соответствии с их предметами деятельности (далее - Экспертный совет) для рассмотрения и проведения экспертизы ОРВ Проект НПА, поправки к Проекту НПА с приложением Пояснительной записки и Заключения об ОРВ. 2.16. Результаты рассмотрения и проведения экспертизы ОРВ документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, отражаются Экспертным советом в заключении по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - Заключение Экспертного совета), и направляются в уполномоченный орган: при проведении ОРВ Проекта НПА - в течение 21 календарного дня со дня поступления указанных документов в Экспертный совет; при проведении ОРВ поправок к Проекту НПА - в течение 15 календарных дней со дня поступления указанных документов в Экспертный совет; В Заключении Экспертного совета указываются следующие позиции (при наличии): одобрение Проекта НПА, поправок к Проекту НПА; замечания к Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА; предложения по применению регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения регулируемых Проектом НПА, поправками к Проекту НПА вопросов по результатам проведенной Экспертным советом дополнительной ОРВ. 2.17. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет регулирующему органу результаты проведения публичных консультаций и Заключение Экспертного совета. 2.18. В течение трех рабочих дней со дня получения результатов проведения публичных консультаций и Заключения Экспертного совета регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган: отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий позиции по всем полученным мнениям (в случае учета мнений - указываются положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, в которых мнение было учтено; в случае отклонения мнений или частичного учета мнений - причина, по которой мнения были отклонены или учтены частично), по форме, утвержденной уполномоченным органом; Проект НПА, поправки к Проекту НПА с изменениями (при наличии) по результатам проведенного публичного обсуждения; Заключение об ОРВ, содержащее вывод об отсутствии или наличии в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, предусматривающих изменения, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Порядка. В случае несогласия с Заключением Экспертного совета в Заключении об ОРВ обосновывается такая позиция. 2.19. В течении 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, подготавливается уполномоченным органом и подписывается его руководителем Заключение о соответствии процедур проведения ОРВ требованиям настоящего Порядка и оценке качества проведения процедур ОРВ (далее - Заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ), включающее: оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам; оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы; выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА государственного регулирования положений, которые: вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета; способствуют необоснованному ограничению конкуренции. 2.20. Проект НПА вносится на рассмотрение Губернатора Приморского края с приложением Заключения уполномоченного органа по результатам ОРВ. 2.21. По результатам проведения ОРВ Проектов НПА, поправок к Проекту НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Приморского края и субъекту права законодательной инициативы Заключение об ОРВ. Срок проведения ОРВ Проектов НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 90 календарных дней со дня поступления указанного Проекта НПА в уполномоченный орган. Срок проведения ОРВ поправок к Проекту НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления поправок к Проекту НПА в уполномоченный орган. 2.22. Заключение об ОРВ подлежит размещению в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края не позднее следующего дня со дня подписания Заключения уполномоченного органа по результатам ОРВ. III. ЭКСПЕРТИЗА НПА 3.1. Экспертиза НПА проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы НПА (далее - План). 3.2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы НПА). НПА включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3.3. План утверждается на год приказом уполномоченного органа и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении экспертизы НПА в План вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа. 3.4. В соответствии с Планом срок проведения экспертизы НПА не должен превышать четырех месяцев. 3.5. В соответствии с утвержденным Планом уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА. 3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА. 3.7. В ходе экспертизы НПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования. 3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов: а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях: необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган исполнительной власти Приморского края не использует их с той же периодичностью; наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти Приморского края для приема документов (информации)); отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий); предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги; если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает тот же орган исполнительной власти Приморского края; если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти Приморского края и (или) организаций, предоставляющих государственные услуги; если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти Приморского края; если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации); если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур; г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Приморского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов государственного регулирования отношений: отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; оптимизация НПА; введение нового государственного регулирования. 3.10. По результатам экспертизы НПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6, подготавливает проект заключения о проведении экспертизы НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет его с Пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее - Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме, утвержденной уполномоченным органом, перечнем вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций. 3.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения проекта заключения о проведении экспертизы НПА, Пояснительной записки по экспертизе НПА и перечня вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, уведомляет инициатора проведения экспертизы НПА о сроках проведения публичных консультаций, организует публичные консультации. 3.12. При проведении публичных консультаций уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края НПА, в отношении которого проводится экспертиза НПА, Пояснительную записку по экспертизе НПА, проект заключения о проведении экспертизы НПА, перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление). В уведомлении указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Форма уведомления утверждается уполномоченным органом. Публичные консультации проводятся в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления. 3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. 3.14. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения Уведомления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уполномоченный орган направляет указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка документы и НПА, в отношении которого проводится экспертиза НПА, в Экспертный совет для рассмотрения и подготовки экспертного заключения по экспертизе НПА (далее - экспертное заключение). 3.15. Результаты рассмотрения документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, отражаются Экспертным советом в экспертном заключении по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляются в уполномоченный орган в течение 21 календарного дня со дня их поступления в Экспертный совет. В экспертном заключении указываются следующие позиции (при наличии): одобрение проекта заключения о проведении экспертизы НПА; замечания и предложения к проекту заключения о проведении экспертизы НПА; предложения по результатам проведенной Экспертным советом дополнительной экспертизы НПА. 3.16. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет регулирующему органу экспертное заключение по экспертизе НПА, мнения участников публичных консультаций, поступившие в ходе проведения публичных консультаций. 3.17. В течение трех рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 3.16 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения о проведении экспертизы НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган. 3.18. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в п. 3.15 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение о проведении экспертизы НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заключение о проведении экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом. Заключение о проведении экспертизы НПА является основанием для изменения существующего государственного регулирования. 3.19. Заключение о проведении экспертизы НПА размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех календарных дней со дня его подписания. 3.20. В случае наличия в заключении о проведении экспертизы НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 календарных дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА. Приложение к Порядку организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края ПЕРЕЧЕНЬ вопросов, необходимых для отражения в пояснительной записке, представляемой регулирующим органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, поправок к проектам нормативных правовых актов Приморского края 1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание и порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы. 3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально- экономического развития Приморского края, программе социально- экономического развития Приморского края, краевым программам и иным нормативным правовым актам Приморского края, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Приморского края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора Приморского края или Администрации Приморского края органам исполнительной власти Приморского края. 4. Оценка расходов краевого бюджета на исполнение полномочий органов исполнительной власти Приморского края для реализации предлагаемого правового регулирования. 5. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов. 6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием. 7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием. 8. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий. 9. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы, и оценки последствий предлагаемого регулирования. 10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта Приморского края, поправок к проекту нормативного правового акта Приморского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|