Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 15.05.2014 № 184-па

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    15 мая 2014 года        г. Владивосток              N 184-па


  О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных
  образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета,
  и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого
      бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края


     На основании  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Устава
Приморского края, Закона Приморского края  от  20  октября  2008  года
N 324-КЗ "О стратегии  социально-экономического  развития  Приморского
края до 2025 года" и в целях повышения результативности  использования
субсидий, предоставляемых из краевого бюджета  бюджетам  муниципальных
образований Приморского края, Администрация Приморского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Порядок   определения   Перечня    расходных    обязательств
муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении
полномочий  органов  местного  самоуправления  по  вопросам   местного
значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из
краевого бюджета;
     1.2. Порядок   формирования,   предоставления   и   распределения
субсидий  из  краевого  бюджета  бюджетам  муниципальных   образований
Приморского края.
     2. Признать    утратившими    силу    следующие     постановления
Администрации Приморского края:
     от  16  августа  2011  года  N 215-па   "О порядках   определения
приоритетных  направлений  софинансирования   расходных   обязательств
муниципальных   образований   Приморского   края    и    формирования,
предоставления и распределения субсидий из краевого  бюджета  бюджетам
муниципальных образований Приморского края";
     от  13  октября  2011  года  N 256-па  "О внесении  изменений   в
постановление Администрации Приморского края от 16 августа  2011  года
N 215-па    "О порядках    определения    приоритетных     направлений
софинансирования  расходных  обязательств  муниципальных   образований
Приморского  края  и  формирования,  предоставления  и   распределения
субсидий  из  краевого  бюджета  бюджетам  муниципальных   образований
Приморского края".
     3. Департаменту   информационной   политики   Приморского    края
опубликовать настоящее постановление в средствах  массовой  информации
края.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     Положение  подпункта  1.1  пункта  1   настоящего   постановления
применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.


Губернатор края -
Глава Администрации Приморского края          В. В. Миклушевский



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Администрации Приморского края
     от 15 мая 2014 года N 184-па


                                ПОРЯДОК
 определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований
    Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов
    местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
 софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета


     1. Настоящий  порядок  разработан  в  целях  определения  Перечня
расходных обязательств  муниципальных  образований  Приморского  края,
возникающих при выполнении полномочий органов местного  самоуправления
по  вопросам  местного  значения,  в  целях  софинансирования  которых
предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее  соответственно  -
Перечень расходных обязательств муниципальных образований,  субсидии),
подлежащего применению при формировании краевого бюджета на  очередной
финансовый  год  и  плановый  период  в  части  планирования  субсидий
бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также  в  целях
эффективного использования средств краевого бюджета.
     2. Утверждение порядков предоставления и расходования субсидий из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется  на
основании перечня расходных обязательств муниципальных образований.
     3. Определение  Перечня  расходных   обязательств   муниципальных
образований производится на основе следующих критериев:
     предоставление субсидий в целях реализации  стратегии  социально-
экономического развития Приморского края до 2025 года;
     предоставление  субсидий  в   рамках   государственных   программ
Приморского  края   на   реализацию   муниципальных   программ,   если
муниципальные программы направлены на достижение целей соответствующих
государственных программ Приморского края;
     низкая эффективность реализации вопросов  местного  значения  без
государственной поддержки;
     проведение единой политики в  конкретной  сфере  государственного
(муниципального) управления.
     4. Перечень  расходных  обязательств  муниципальных   образований
утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края
на срок не менее трех лет.
     5. Изменения  в  Перечень  расходных  обязательств  муниципальных
образований вносятся  Администрацией  Приморского  края  на  основании
представленных в департамент  финансов  Приморского  края  предложений
субъектов бюджетного планирования  -  главных  распорядителей  средств
краевого бюджета, содержащих обоснование внесения в него изменений.



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Администрации Приморского края
     от 15 мая 2014 года N 184-па


                                ПОРЯДОК
   формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого
      бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края


     1. Настоящий  порядок  устанавливает  требования  к  формированию
субсидий  бюджетам  муниципальных  образований  Приморского  края   из
краевого  бюджета  (далее  соответственно  -  субсидии,  муниципальные
образования), в том числе к определению целей, условий  предоставления
и   расходования   субсидий,   принципов   их   распределения    между
муниципальными образованиями, оценки результативности использования.
     Настоящий порядок не распространяется на:
     субсидии, источником  финансового  обеспечения  которых  являются
средства федерального бюджета, средства государственной  корпорации  -
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
     субсидии,  распределение  которых  осуществляется  на   основании
нормативных  правовых  актов   Правительства   Российской   Федерации,
соглашений,   заключенных   с   главными    распорядителями    средств
федерального бюджета;
     субсидии из резервного фонда Администрации Приморского края.
     2. Субсидии предоставляются  в  рамках  государственных  программ
Приморского  края  (далее  -  государственные   программы)   в   целях
софинансирования расходных обязательств,  возникающих  при  выполнении
полномочий органов местного самоуправления  муниципальных  образований
(далее  -  органы  местного  самоуправления)  по   вопросам   местного
значения.
     Цель   предоставления   соответствующей   субсидии   определяется
субъектом бюджетного планирования  -  главным  распорядителем  средств
краевого бюджета (далее - субъект бюджетного планирования)  на  основе
следующих принципов:
     достижимости,   что   выражается    в    количественной    оценке
непосредственного результата;
     конечности, характеризующей качественные изменения, произведенные
в соответствующей сфере;
     стимулирования преобразований в соответствующей сфере, исходя  из
стратегии социально-экономического развития Приморского края на период
до  2025  года,  с  одновременным  расширением   самостоятельности   и
ответственности   муниципальных   образований   за    результативность
использования субсидии.
     Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии
их распределения определяются  субъектами  бюджетного  планирования  в
соответствии   с   Перечнем   расходных   обязательств   муниципальных
образований Приморского края, возникающих  при  выполнении  полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета,
утверждаемым  нормативным  правовым  актом  Администрации  Приморского
края.
     Целевые  показатели  результативности   предоставления   субсидий
являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.
     Целевые  показатели  результативности  предоставления   субсидий,
планируемые  по  годам  реализации   соответствующей   государственной
программы,  должны  иметь  количественные  значения,   непосредственно
отражать конечные общественно значимые  результаты  решения  задач  по
развитию соответствующих  отраслей  экономики  и  социальной  сферы  и
проведения структурных преобразований на  муниципальном  уровне,  срок
достижения    итогового    целевого    показателя     результативности
предоставления субсидии.
     По  достижении  конечных  целей  и   результатов   предоставление
субсидии должно быть прекращено.
     3. Субъекты бюджетного  планирования  в  отношении  каждого  вида
субсидий разрабатывают порядок предоставления и расходования  субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждаемый в
соответствии с  требованиями  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации (далее - порядок).
     В   случае   если   государственной   программой    предусмотрено
предоставление  субсидий   бюджетам   муниципальных   образований   на
реализацию  муниципальных  программ,  реализуемых  за   счет   средств
бюджетов муниципальных образований, и направленных на достижение целей
государственных программ, порядки  предоставления  указанных  субсидий
устанавливаются   государственной   программой   в   соответствии    с
требованиями настоящего порядка.
     4. Порядок должен содержать, в том числе, следующие положения:
     а) цель предоставления и расходования субсидии;
     б) критерии отбора муниципальных образований  для  предоставления
субсидий;
     в) условия предоставления и расходования субсидий,  в  том  числе
требования к  программам  (планам)  преобразований  в  соответствующей
сфере,  если  одним  из  условий  предоставления   субсидий   является
необходимость проведения таких преобразований;
     г) методику распределения (расчета) субсидий между муниципальными
образованиями;
     д) методику   расчета    уровня    софинансирования    расходного
обязательства  муниципальных  образований  за  счет  средств  краевого
бюджета;
     е) механизм   перечисления   субсидий   бюджетам    муниципальных
образований;
     ж) сроки   и   порядок   представления   отчетности   о   целевом
использовании   субсидий   и   о   достижении   значений   показателей
результативности предоставления субсидии;
     з) целевые показатели результативности предоставления субсидий  и
их  значения  по  форме,  утвержденной  постановлением   Администрации
Приморского края от 30 декабря 2013 года N 504-па "О Перечне расходных
обязательств муниципальных образований Приморского  края,  возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по  вопросам
местного значения, в целях  софинансирования  которых  предоставляются
субсидии из краевого бюджета, и целевых  показателях  результативности
предоставления субсидий на 2014-2017 годы";
     и) порядок  возврата  в  краевой   бюджет   субсидии   в   случае
недостижения    значений    целевых    показателей    результативности
предоставления субсидий по итогам оценки  эффективности  использования
субсидии.
     5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий  является  наличие   необходимых   параметров,   определенных
Администрацией  Приморского  края,  соответствие   которым   позволяет
включить муниципальное образование в список получателей субсидии.
     6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
     а) в  отношении  субсидий,  предоставляемых  на  софинансирование
расходных   обязательств   муниципальных   образований   по   оказанию
муниципальных услуг,  -  обязательство  муниципальных  образований  по
выполнению установленных требований к повышению качества и доступности
предоставляемых муниципальных услуг;
     б) в  отношении  субсидий,  предоставляемых  на  софинансирование
капитальных вложений в объекты  муниципальной  собственности,  которые
осуществляются из местных бюджетов:
     представление  уполномоченным  органом  местного   самоуправления
муниципального образования инвестиционного проекта;
     наличие положительного заключения уполномоченного органа местного
самоуправления по  результатам  проверки  инвестиционного  проекта  на
предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на
капитальные вложения;
     наличие обязательства муниципального образования:
     по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
и (или) приобретения объекта недвижимости;
     по объему собственных средств бюджета муниципального образования,
направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
     в) наличие    нормативного    правового    акта    муниципального
образования, устанавливающего расходное  обязательство  муниципального
образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
     г) наличие     муниципальной     программы,     предусматривающей
мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
     д) наличие  в  бюджетах   муниципальных   образований   бюджетных
ассигнований на  исполнение  расходного  обязательства  муниципального
образования, включая субсидию;
     е) иные   условия,   предусмотренные   порядком    предоставления
субсидий.
     7. Предоставление   субсидии    осуществляется    на    основании
соглашения, заключенного между муниципальным образованием и  субъектом
бюджетного планирования (далее - соглашение).
     8. Соглашение должно содержать:
     размер  предоставляемой  субсидии,   условия   предоставления   и
расходования субсидии;
     целевые  показатели   результативности,   которые   должны   быть
достигнуты соответствующим  муниципальным  образованием  в  результате
предоставления субсидии и их значения;
     положение об обеспечении соблюдения муниципальными  образованиями
условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
     Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные
положения, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
     9. Методика   расчета    уровня    софинансирования    расходного
обязательства муниципального района  (городского  округа)  Приморского
края  за  счет  средств  краевого   бюджета   определяется   субъектом
бюджетного планирования с учетом следующей формулы:
     Уi = У/(БОi/БО), где:
     Уi - уровень  софинансирования  расходного  обязательства  i-того
муниципального района (городского округа) Приморского края;
     У - средний уровень  софинансирования  расходного  обязательства,
устанавливаемый соответствующим порядком;
     БОi - расчетная бюджетная  обеспеченность  i-того  муниципального
района  (городского  округа)  Приморского  края   на   соответствующий
финансовый год.
     Расчетная бюджетная  обеспеченность  определяется  как  бюджетная
обеспеченность муниципального района (городского  округа)  Приморского
края на соответствующий финансовый год после распределения дотации  на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) Приморского края, рассчитанной  в  соответствии  с  методикой
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) (приложение 3 к Закону Приморского края от
2  августа  2005  года  N 271-КЗ  "О бюджетном  устройстве,  бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае");
     БО  -  уровень,  установленный  законом  о  краевом  бюджете   на
соответствующий   финансовый   год   в   качестве   второго   критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) Приморского края.
     Субъекты   бюджетного   планирования   при   определении   уровня
софинансирования  расходных  обязательств  муниципального  образования
вправе предусмотреть в порядке дополнительные показатели, используемые
для определения уровня  софинансирования  соответствующего  расходного
обязательства муниципального  образования  за  счет  средств  краевого
бюджета.
     Для городских и сельских поселений Приморского края,  входящих  в
состав    муниципальных    районов    Приморского    края,    порядком
устанавливается    единый    уровень    софинансирования    расходного
обязательства.
     10. Уровень     софинансирования     расходного     обязательства
муниципального образования не может быть установлен выше:
     70 процентов расходного обязательства - для муниципальных районов
и городских округов Приморского края;
     90 процентов расходного обязательства - для городских и  сельских
поселений Приморского края.
     11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями  условий,
целей и  порядка  предоставления  субсидий  осуществляется  субъектами
бюджетного планирования.
     12. В  случае  несоблюдения   органом   местного   самоуправления
условий, целей и порядка, установленных при  предоставлении  субсидий,
департамент  финансов  Приморского  края   осуществляет   приостановку
(сокращение) предоставления субсидий в установленном им порядке.
     13. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат
возврату в доход краевого бюджета.
     В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен  в
доход  краевого  бюджета,  указанные  средства  подлежат  взысканию  в
порядке, утвержденном департаментом финансов Приморского края.


Информация по документу
Читайте также