Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 18.10.2013 № 1173АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 18.10.2013 N 1173 О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012-2017 годы" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 962-р "Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по ее реализации" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Дополнить приложение к постановлению Губернатора области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012-2017 годы" разделом IX. Развитие индустрии детских товаров согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области А. Конышев Приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1173 IX. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 1. Краткий анализ ситуации Обеспечение гармоничного развития детей требует создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, образования, здоровья и отдыха, для активного включения детей в культурную жизнь общества. В решении задач формирования благополучной, экологически здоровой и развивающей среды детства, удовлетворяющей общественным потребностям в обеспечении полноценной жизни, в частности образования, воспитания и оздоровления детей, большая роль принадлежит индустрии детской продукции, обеспечивающей детей одеждой, обувью, играми и игрушками, детской канцелярией и школьно-письменными принадлежностями, мебелью, детским питанием и другими видами продукции. Индустрия детских товаров включает в себя сектор экономики, связанный с производством и сбытом товаров материнства и детства (в том числе и услуг как товара), сопряженные секторы и потребительскую аудиторию. Сфера производства детских товаров представляет собой совокупность нескольких отраслей, работающих в интересах детей и семей с детьми. Индустрия товаров для детей во Владимирской области представлена более 40 предприятиями в производстве детской одежды и обуви, игрушек и мебели, продуктов питания и медицинских препаратов. Большинство производителей детских товаров относится к сфере малого и среднего предпринимательства. В рамках долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства Владимирской области только в 2012 году государственную поддержку получили предприятия, занимающиеся производством товаров для детей: ООО "Инфантис" (производство детской одежды) - грант в размере 300 тыс. рублей, ООО "АвтоПластик" (производство игрушек) - субсидия на приобретение оборудования в размере 1500 тыс. рублей, ОАО "Судогодское РТП" (производство детских санок) - субсидия в размере 53 тыс. рублей. Производителям детских товаров оказывается содействие в популяризации и продвижении продукции на различных выставках и ярмарках, осуществляется имиджевая поддержка в рамках проведения областных конкурсов. Кроме того, проводится работа по созданию необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры, обеспечения максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, повышению качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. В соответствии с ведомственной целевой программой "Сохранение и развитие культуры Владимирской области на 2012-2014 годы" создан специальный раздел "Мероприятия, направленные на развитие и повышение качества услуг учреждений культуры, которые непосредственно работают с детьми" с объемом финансирования на 2012-2014 годы 30671,3 тыс. рублей. В рамках данных мероприятий проводятся ремонтные работы учреждений, непосредственно работающих с детьми (областная библиотека для детей и молодежи, областные учреждения среднего профессионального образования), производится закупка специального оборудования, музыкальных инструментов, комплектование книжных фондов областной библиотеки для детей и молодежи, предусмотрены расходы на проведение различных по тематике и направлениям деятельности областных фестивалей, участие одаренных детей в республиканских, международных фестивалях и конкурсах, проведение творческой смены для одаренных детей "Новые имена". Государственные учреждения культуры проводят мероприятия специально для детской аудитории, так областной театр кукол за 2012 год провел 374 спектакля для детей, которые посетили 61,1 тыс. человек, в областном драматическом театре для детей было показано 75 спектаклей, которые посетили 30,1 тыс. человек, областной филармонией проведено 605 мероприятий различной направленности для детской и юношеской аудитории, число зрителей на которых составило 81 тыс. человек. Наиболее важными свойствами продуктов для детей являются интерактивность, доступность и социальное воздействие. Вращающаяся на рынке детская продукция остается без должного контроля, тем самым не обеспечивается оперативное удаление с рынка опасной продукции. В этой связи необходимо совершенствовать систему государственного контроля за соблюдением обязательных требований. Механизмами решения этой задачи станут выборочность таможенного контроля в рамках системы управления рисками для импортеров детских товаров, а также создание благоприятных условий для экспорта российских детских товаров путем оптимизации совершения таможенных операций. 2. Основные задачи 1. Повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей. 2. Создание условий для увеличения доли товаров регионального производства для детей. 3. Повышение конкурентоспособности региональных товаров и продвижение их на рынок. 4. Развитие инновационного и экспортного потенциала организаций области, работающих в сфере индустрии детских товаров. 3. Первоочередные мероприятия по развитию индустрии детских товаров во Владимирской области Политика мировых лидеров в производстве товаров для материнства и детства последние 5 лет ориентирована на поиск и разработку новых материалов и образов. С одной стороны, это связано с ужесточением требований технического регулирования в сфере охраны здоровья детей, с другой - с изменением потребительского поведения пользователей продукции для детей и материнства. В этой связи первоочередными задачами в развитии индустрии детских товаров во Владимирской области должны стать: - поиск незанятых рыночных ниш; - разработка концепции новых продуктов, ориентированных на изменяющиеся запросы потребителей; - стимулирование выставочно-ярмарочной деятельности региональных производителей товаров для детей; - привлечение региональных производителей к реализации мероприятий государственной политики в сфере образования, культуры и здравоохранения (в том числе по введению института школьной формы - детской деловой одежды). 4. Меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области в индустрии детских товаров. Малый и средний бизнес - наиболее мобильный сектор экономики, имеющий максимальные возможности для быстрого реагирования на изменения социально-экономической ситуации в регионе. Создание благоприятного климата и содействие развитию малого и среднего предпринимательства (в т. ч. индустрии детских товаров) является приоритетом реализации государственной политики в направлении развития малого и среднего бизнеса региона. Одним из основных инструментов господдержки во Владимирской области являются программы развития малого и среднего предпринимательства, которые формируются в соответствии с действующим законодательством РФ с учетом рекомендаций и приоритетов Минэкономразвития РФ. 5. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества детских товаров Развитие и повышение качества услуг учреждениями, непосредственно работающими с детьми. Внедрение в работу организаций, работающих с детьми, современных информационно-коммуникационных технологий. Развитие индустрии детских товаров Владимирской области. Развитие новых специализированных форм розничной торговли (в том числе фирменных магазинов детских товаров). Содействие в продвижении продукции региональных товаропроизводителей в рамках акции "Покупай Владимирское! Покупай Российское!". Привлечение региональных товаропроизводителей к участию в государственных закупках на поставку продукции для детей в областные муниципальные учреждения образования и здравоохранения. 6. Влияние государственных программ в сфере образования, культуры и здравоохранения на индустрию детских товаров Стратегия взаимосвязана с достижением целей и задач, изложенных в государственных программах в области культуры, образования, здравоохранения и социальной сферы. Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы предусматривается поддержка медийно - социальных просветительских проектов в области индустрии товаров и услуг для детей. Реализация мер по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей приведет к развитию индустрии детских товаров и игровой продукции для детей. Для решения задачи повышения доступности дошкольного образования для детей необходимо развивать все формы дошкольного образования, включая семейные детские сады, службы ранней помощи и центры игровой поддержки ребенка. Кроме того, следует развивать негосударственный сектор образовательных услуг. В сфере развития общего образования на индустрию детских товаров окажут влияние следующие мероприятия: - реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - формирование в общеобразовательных организациях современной технологической среды, включающей использование учебно-лабораторного, учебно-производственного и другого оборудования; - формирование безбарьерной среды для детей-инвалидов; - введение института школьной формы. Разработка государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2014-2020 годы предусматривает модернизацию инфраструктуры и обеспечение организаций культуры современным оборудованием, расширение использования современных инновационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, осуществление мер государственной поддержки кинематографии, содействия развитию инфраструктуры киносети, в том числе посредством создания сети электронных и цифровых кинозалов, прежде всего в малых городах и в отдаленных регионах. Реализация мероприятий программы выступает дополнительным фактором развития индустрии детских товаров и условием формирования культурной среды и инфраструктуры творческого развития детей и семей с детьми. 7. Развитие инноваций в индустрии детских товаров Производство товаров для материнства и детства следует ориентировать на поиск и разработку новых материалов и образов. Создание собственных центров промышленного дизайна. Приоритетные технологические тенденции: - активная разработка и внедрение новых технологий в производство товаров для детей на территории области; - активный рост в области Интернет-торговли детскими товарами. Важным направлением развития индустрии детских товаров в области является активное использование детских товаров и услуг при реализации масштабных государственных программ в социально значимых сферах. Одной из системных проблем индустрии детских товаров является слаборазвитая производственная инфраструктура (в том числе технологии и оборудование) и недостаточная инновационная составляющая. В результате инновационной пассивности организаций происходит технологическое отставание отечественной индустрии детских товаров от ведущих мировых стран как в качестве и дизайне выпускаемой продукции, так и в технологической модернизации производства. Решением этой проблемы может стать реализация инвестиционных проектов, направленных на создание современных высокотехнологичных специализированных производств. Активное внедрение новых технологий в производство товаров для детей является приоритетным направлением развития индустрии детских товаров. 8. Ожидаемые результаты Повышение инвестиционной привлекательности сферы детских товаров и услуг. Повышение инновационной активности и технологичности организаций индустрии детских товаров. Повышение конкурентоспособности региональных производителей детских товаров. Увеличение доли товаров для детей. Увеличение посещаемости гражданами учреждений культуры и искусства региона. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей региона. Расширение современных специализированных форм торговли детскими товарами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|