Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 30.12.2014 № 566-паАДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 декабря 2014 года № 566-па Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.09.2015 № 333-па; от 09.12.2015 № 479-па; от 05.12.2016 № 558-па; от 28.12.2017 № 563-па) В соответствии с Бюджетным кодеком Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 2 декабря 2015 года № 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края (далее - Порядок). 2. Руководителям органов исполнительной власти Приморского края - ответственным исполнителям государственных программ Приморского края совместно с руководителями органов исполнительной власти Приморского края - соисполнителями государственных программ Приморского края обеспечить в срок до 01 апреля 2015 года приведение государственных программ Приморского края в соответствие с требованиями Порядка с соблюдением установленных в нем процедур. 3. Установить, что оценка эффективности реализации государственных программ Приморского края за 2014 год осуществляется органами исполнительной власти Приморского края - ответственными исполнителями государственных программ Приморского края в соответствии с методиками оценки их эффективности, действовавшими по состоянию на 31 декабря 2014 года. 4. Признать утратившими силу постановления Администрации Приморского края: от 13 апреля 2012 года № 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края"; от 26 ноября 2012 года № 360-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года № 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края". 5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца пятнадцатого подпункта 2.2.2.5 пункта 2.2.2 раздела II Порядка, который вступает в силу с 01 января 2016 года. Губернатор края - Глава Администрации Приморского края В.В. Миклушевский УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года № 566-па ПОРЯДОК принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.09.2015 № 333-па; от 09.12.2015 № 479-па; от 05.12.2016 № 558-па; от 28.12.2017 № 563-па) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края. 1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: государственная программа Приморского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Приморского края (далее - государственная программа); цель государственной программы - планируемый конечный результат реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации; задача государственной программы - результат выполнения совокупности направленных на достижение цели (целей) государственной программы и взаимосвязанных подпрограмм, программ, принятых в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере реализации государственных программ (далее - программы по ФЗ). Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.12.2015 № 479-па) показатель государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы; подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий государственной программы в течение года и оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) 1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и программы по ФЗ. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.12.2015 № 479-па) Мероприятия одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другие государственные программы. 1.4. Государственные программы утверждаются постановлением Администрации Приморского края. II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.09.2015 № 333-па) 2.2. Государственная программа имеет следующую структуру: 2.2.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; 2.2.2.Текстовая часть государственной программы, включающая следующие разделы: 2.2.2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы. Приоритеты государственной политики указываются в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочными и среднесрочными стратегиями развития отдельных отраслей, иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года; 2.2.2.2. Перечень показателей государственной программы. Раздел содержит описание системы плановых показателей государственной программы в разрезе подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий и оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы, а также: отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; иметь количественное значение; определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы; отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг и выполняемых работ (при их наличии). Показатели государственной программы в обязательном порядке включают: показатели, определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 14 ноября 2017 года № 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации); (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению показателей, определенных указами Президента Российской Федерации; показатели, предусмотренные государственными программами Российской Федерации для субъектов Российской Федерации. При этом ухудшение значений соответствующих показателей не допускается; 2.2.2.3. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы. Данный раздел содержит основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах, и оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; 2.2.2.4. Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации (далее - Перечень мероприятий). Перечень мероприятий оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Все мероприятия государственной программы должны быть сгруппированы по основным мероприятиям. Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение. В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие). Не допускается идентичность (в том числе по содержанию) наименования основных мероприятий и входящих в его состав мероприятий. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы). Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) Абзац: (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) абзац. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) Абзац: (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) 2.2.2.5. Механизм реализации государственной программы. Раздел должен содержать характеристику механизма реализации подпрограмм, программ по ФЗ, порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) Данный раздел при наличии в государственной программе соответствующих мероприятий должен включать описание механизма их реализации: осуществление закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; предоставление краевым государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в порядке, установленном соответственно постановлениями Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года № 412-па "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", от 22 октября 2010 года № 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края"; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) предоставление краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года № 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"; предоставление краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 20 мая 2014 года № 190-па "О Порядке принятия решений о предоставлении субсидий из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края"; осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 28 мая 2014 года № 203-па "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Приморского края и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края"; предоставление, распределение и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края в порядке, утверждаемом соответствующей государственной программой, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года № 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края"; предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся краевыми государственными учреждениями, в порядке, установленном в соответствии с требованиями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в порядке, определенном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 17 февраля 2014 года № 46-па "О бюджетных инвестициях юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств краевого бюджета"; предоставление гражданам мер социальной поддержки и помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством; иные механизмы. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся краевыми государственными учреждениями, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Администрации Приморского края; 2.2.2.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий (при оказании краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы) оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку; 2.2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, программам по ФЗ, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Приморского края за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников (далее - внебюджетные источники), бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы, оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. В настоящем разделе также содержится описание порядка привлечения внебюджетных источников (в случае их наличия); 2.2.3. Подпрограммы. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и направлена на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы. Подпрограмма состоит из мероприятий, указываемых в Перечне мероприятий, и содержит паспорт подпрограммы, который оформляется в качестве приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку; 2.2.4. Программы по ФЗ. Программы по ФЗ имеют наименование, структуру и содержание в соответствии с требованиями федерального законодательства к данным программам. В случае отсутствия в федеральном законодательстве требований к структуре и содержанию данных программ при их разработке применяются требования к структуре и содержанию, установленные настоящим порядком для государственных программ, за исключением пункта 2.3 настоящего раздела. 2.3. При подготовке государственной программы разрабатывается дополнительный и обосновывающий материал, состоящий из следующих разделов: 2.3.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Приморского края, в том числе определение основных проблем в указанной сфере; 2.3.2. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы. Данный раздел должен содержать прогноз ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения в Приморском крае, социальной сферы, экономики Приморского края и развернутую характеристику планируемых изменений; 2.3.3. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками. Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей государственной программы. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают: идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы; качественную и количественную оценку факторов рисков; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы; 2.3.4. Сведения об основных мерах правового регулирования. В качестве мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Приморского края. 2.3.5. Перечень контрольных событий. Необходимо выделять контрольные события мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ (далее - контрольные события) в рамках их реализации (за исключением случаев, когда выделение контрольного события невозможно). Перечень контрольных событий оформляется по форме согласно приложению № 15 к настоящему Порядку. Основными характеристиками контрольных событий являются: нулевая длительность (определенная дата наступления); возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто); документальное подтверждение факта достижения контрольного события. Контрольные события определяются в зависимости от содержания подпрограмм, программ по ФЗ, по которым они выделяются. В Перечне контрольных событий следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года. (Подпункт дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) III. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Администрацией Приморского края (далее - Перечень). 3.2. Проект Перечня формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития Приморского края департаментом государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края (далее - департамент государственных программ) на основании предложений органов исполнительной власти Приморского края и информации о государственных программах, содержащейся в Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. 3.3. Перечень содержит: наименования государственных программ; наименования органов исполнительной власти Приморского края - ответственных исполнителей государственных программ; сроки реализации государственных программ; основные направления реализации государственных программ. 3.4. Изменения в Перечень вносятся до 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году. 3.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с органами исполнительной власти Приморского края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). Сроки реализации государственной программы определяются Администрацией Приморского края исходя из сроков реализации входящих в состав государственной программы подпрограмм, программ по ФЗ, ожидаемых результатов реализации государственной программы. 3.6. Проекты разрабатываемых государственных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные государственные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, программ по ФЗ, подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления на рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком. 3.7. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм: вынесение проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, для обсуждения на заседание Общественного экспертного совета Приморского края, в сферу деятельности которого входят вопросы, являющиеся предметом проекта; размещение проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проектам, указанным в пункте 3.6 настоящего раздела. 3.8. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем. Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления Администрации Приморского края об утверждении проекта государственной программы, о внесении изменений в ранее утвержденную государственную программу. 3.9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями вносит проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) в государственную информационную систему "Управление государственными программами и непрограммными мероприятиями Приморского края" (далее - Программный комплекс) и направляет его в Программном комплексе для рассмотрения одновременно в департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края (далее - департамент экономики), департамент финансов Приморского края и департамент государственных программ. Проект постановления Администрации Приморского края об утверждении проекта государственной программы (о внесении изменений в ранее утвержденную государственную программу), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, и сопроводительное письмо о необходимости согласования проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе оформляется ответственным исполнителем в качестве исходящего документа в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее - РСМЭД) и направляется в департамент экономики, департамент финансов Приморского края и департамент государственных программ в течение трех рабочих дней со дня направления проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) на рассмотрение в Программном комплексе. Департамент экономики рассматривает представленный в Программном комплексе проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) на соответствие целей и задач государственной программы Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Департамент государственных программ рассматривает представленный в Программном комплексе проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) в том числе по следующим направлениям: соответствие мероприятий, входящих в состав государственной программы, подпрограмм, программ по ФЗ, заявленным целям и задачам; соответствие показателей государственной программы требованиям, указанным в подпункте 2.2.2.2 пункта 2.2.2 раздела II настоящего Порядка; наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей государственных программ; соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком. Департамент финансов Приморского края рассматривает в Программном комплексе проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) в том числе на предмет наличия источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и привлекаемых средств федерального бюджета. Рассмотрение проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе департаментом финансов Приморского края, департаментом экономики, департаментом государственных программ осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации соответствующим департаментом направленных в РСМЭД документов, указанных в абзаце втором пункта 3.9 настоящего раздела. По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) согласовывается в Программном комплексе и ответственному исполнителю направляется в РСМЭД соответствующее письмо, при наличии замечаний проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) с отметкой "на доработку" в Программном комплексе возвращается на доработку ответственному исполнителю, о чем ответственный исполнитель информируется письмом в РСМЭД. В случае возникновения концептуальных разногласий относительно содержания проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся согласительные и иные рабочие совещания в соответствии с абзацем третьим пункта 2.8.9 Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 июня 2013 года № 258-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края" (далее - Инструкция по делопроизводству). 3.10. После рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) органами исполнительной власти Приморского края, указанными в пункте 3.9 настоящего раздела, и устранения полученных замечаний (при их наличии) проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) представляется для рассмотрения в Координационный совет по вопросам соответствующей государственной программы (далее - Координационный совет), за исключением случаев, когда внесение изменений в государственные программы связано с устранением последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.11. По результатам рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела указанный проект в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня оформления результатов его рассмотрения, корректируется в Программном комплексе ответственным исполнителем в соответствии с решением Координационного совета и направляется в Программном комплексе на рассмотрение в органы исполнительной власти Приморского края, указанные в пункте 3.9 настоящего раздела. Сопроводительное письмо о необходимости согласования проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе вместе с протоколом Координационного совета оформляется ответственным исполнителем в качестве исходящего документа в РСМЭД и направляется в департамент экономики, департамент финансов Приморского края и департамент государственных программ в течение трех рабочих дней со дня направления проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) на рассмотрение в Программном комплексе. Согласование проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе органами исполнительной власти Приморского края, указанными в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации соответствующим департаментом направленного в РСМЭД сопроводительного письма о необходимости согласования проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе. После согласования проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) в Программном комплексе он выгружается из Программного комплекса и направляется на согласование в РСМЭД с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. 3.12. После прохождения процедуры согласования, указанной в пункте 3.11 настоящего раздела, ответственный исполнитель обеспечивает направление проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) с сопроводительным письмом за подписью Губернатора Приморского края в Законодательное Собрание Приморского края для рассмотрения в соответствии с Законом Приморского края от 3 декабря 2014 года № 506-КЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Приморского края проектов государственных программ Приморского края". В случае направления Законодательным Собранием Приморского края в адрес Губернатора Приморского края предложений в проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) ответственный исполнитель, при необходимости, совместно с соисполнителями рассматривает соответствующие предложения и обеспечивает формирование позиции Администрации Приморского края по их существу. В случае несогласия с представленными Законодательным Собранием Приморского края предложениями в проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) мотивированное заключение Администрации Приморского края по каждому из отклоненных предложений готовится ответственным исполнителем, при необходимости совместно с соисполнителями, и направляется в Законодательное Собрание Приморского края. 3.13. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы, предполагающие увеличение либо снижение объемов ресурсного обеспечения их реализации за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, утверждаются Администрацией Приморского края до 1 августа текущего финансового года. 3.14. Проекты постановлений Администрации Приморского края о внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы в текущем финансовом году и проекты постановлений Администрации Приморского края о внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы, не предполагающие увеличение либо снижение объемов ресурсного обеспечения реализации государственных программ за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, утверждаются Администрацией Приморского края до 31 декабря текущего финансового года. 3.15. При внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы не допускается необоснованное ухудшение следующих основных характеристик: показателей государственной программы; результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения государственной программы. 3.16. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем в порядке, установленном настоящим разделом для ее разработки, с учетом положений статьи 5 Закона Приморского края от 3 декабря 2014 года № 506-КЗ "О порядке рассмотрения Законодательным Собранием Приморского края проектов государственных программ Приморского края". (Раздел в редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также привлекаемых средств федерального бюджета, внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования и внебюджетные источники) в установленном порядке. Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе. 4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирования бюджетных ассигнований. V. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий с указанием их сроков. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) 5.2. Ответственный исполнитель: обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ в Перечень контрольных событий; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ отчеты по форме согласно приложениям № 10, № 12, № 13 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года; ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы; подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в департамент государственных программ; несет ответственность за достижение показателей государственной программы. 5.3. Соисполнители: обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, программы по ФЗ, в реализации которых предполагается их участие; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.12.2015 № 479-па) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие; представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ в Перечень контрольных событий; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственных программ и подготовки годовых отчетов; несут ответственность за достижение показателей подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие. 5.4. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с разделом VI настоящего Порядка. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является выполнение контрольных событий мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета. 6.2. Оценка эффективности реализации государственной программы включает в себя следующие этапы: оценка степени соответствия запланированному уровню затрат; оценка эффективности использования средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета; оценка степени достижения плановых значений показателей государственной программы; оценка степени реализации подпрограммы, программы по ФЗ; оценка эффективности реализации подпрограммы, программы по ФЗ; оценка степени реализации государственной программы; оценка эффективности реализации государственной программы. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) 6.2.1. (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) 6.2.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для всей государственной программы в целом как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию государственной программы к запланированному уровню расходов из краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, по следующей формуле: , где: - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию государственной программы; - фактические расходы на реализацию государственной программы из средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году; - плановые расходы на реализацию государственной программы за счет средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году; (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) 6.2.3. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета. Эффективность использования средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, рассчитывается для каждой подпрограммы, программы по ФЗ как отношение степени реализации каждого мероприятия к степени соответствия запланированного уровня расходов из средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, по следующей формуле: , где: - эффективность использования средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета; - степень реализации мероприятия, полностью или частично финансируемого из средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета. Степень реализации мероприятия рассчитывается следующим образом: степень выполнения мероприятия, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, рассчитывается как отношение фактически достигнутого значения показателя к значению показателя, запланированного в текущем году. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; степень выполнения мероприятия, предусматривающего оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, рассчитывается как отношение выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) к установленным значениям на отчетный год; по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата; - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятия. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждого мероприятия как отношение фактически произведеннных в отчетном году расходов на реализацию мероприятия к запланированному уровню расходов из краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, по следующей формуле: , где: - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятия; - фактические расходы на реализацию мероприятия из средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году; - плановые расходы на реализацию мероприятия за счет средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году; - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) 6.2.4. Оценка степени достижения плановых значений показателей государственной программы. Степень достижения планового значения показателя государственной программы рассчитывается по следующим формулам: для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: , для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: , где: - степень достижения планового значения показателя государственной программы; - значение показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; - плановое значение показателя государственной программы. При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1. 6.2.5. Оценка степени реализации подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия. Степень реализации подпрограммы, программ по ФЗ, отдельного мероприятия рассчитывается по следующей формуле: , где: - степень реализации подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия; - степень достижения планового значения показателя государственной программы, характеризующего цели и задачи подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия; - число показателей подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия. При оценке эффективности реализации подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей государственной программы. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую: , где: ni - удельный вес, отражающий значимость показателя государственной программы, . 6.2.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, программ по ФЗ или отдельного мероприятия. Эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле: , где: - эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия; - степень реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия; - эффективность использования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия. Эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия признается средней, в случае если значение составляет от 0,8 до 0,89. Эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ или отдельного мероприятия признается удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,7 до 0,79. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы или отдельного мероприятия признается неудовлетворительной. 6.2.7. Оценка степени реализации государственной программы. Степень реализации государственной программы рассчитывается по следующей формуле: , где: - степень реализации государственной программы; - степень достижения планового значения показателя государственной программы; - число показателей государственной программы. При оценке степени реализации государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей государственной программы. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую: , где: - удельный вес, отражающий значимость показателя государственной программы, . 6.2.8. Оценка эффективности реализации государственной программы. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм, программ по ФЗ, отдельных мероприятий по следующей формуле: , где: - эффективность реализации государственной программы; - степень реализации государственной программы; - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию государственной программы; - эффективность реализации подпрограммы, программы по ФЗ, отдельного мероприятия; - коэффициент значимости подпрограммы, программы по ФЗ, по умолчанию, определяется по формуле , где - фактические расходы на реализацию подпрограммы или отдельного мероприятия из средств краевого бюджета в отчетном году, - фактические расходы на реализацию государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.12.2015 № 479-па) Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9. Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение составляет от 0,8 до 0,89. - фактические расходы на реализацию подпрограммы из средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) - фактические расходы на реализацию государственной программы за счет средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, в отчетном году. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) 6.3. Мониторинг реализации государственных программ проводится в целях предупреждения возникновения отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется департаментом государственных программ не реже одного раза в квартал. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий мероприятий подпрограмм, программ по ФЗ в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации государственной программы и причины несоблюдения сроков мероприятий и контрольных событий мероприятий, объемов финансирования мероприятий. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 09.12.2015 № 479-па) Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе ежеквартальных отчетов по форме согласно приложениям № 10, № 12, № 13, содержащих пояснительную записку с описанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в конце отчетного периода, а также документы, подтверждающие факт достижения контрольного события; годовых отчетов ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, подготовленных по форме согласно приложениям № 9, № 11, № 14. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности реализации государственных программ и подготовке департаментом государственных программ заключений о ходе реализации государственных программ. VII. ПОДГОТОВКА ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ И ГОДОВЫХ ДОКЛАДОВ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывается ответственным исполнителем и представляется на согласование в департамент государственных программ и департамент финансов Приморского края. 7.2. Годовой отчет содержит: конкретные результаты, запланированные и достигнутые в отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм, программ по ФЗ в отчетном году по формам отчетов согласно приложениям № 9, № 10 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 05.12.2016 № 558-па) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, последствий нереализации подпрограмм, программ по ФЗ и отдельных мероприятий; данные о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы; причины неосвоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственной программы в отчетном году; (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 28.12.2017 № 563-па) информацию о внесенных ответственным исполнителем и (или) соисполнителями изменениях в государственную программу, содержащую перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Администрации Приморского края; оценку эффективности реализации государственной программы, подготовленную в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. 7.3. При предоставлении данных о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы необходимо представить: отчет о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку; отчет о расходовании бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию государственной программы по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку; отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку; отчет об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в рамках государственной программы, по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|