Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 18.08.2015 № 289-паАДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 августа 2015 года № 289-па О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы" На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года № 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 – 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 16 мая 2013 года № 180-па, от 27 сентября 2013 года № 358-па, от 20 декабря 2013 года № 487-па, от 4 апреля 2014 года № 114-па, от 17 июля 2014 года № 272-па, от 1 августа 2014 года № 293-па, от 24 декабря 2014 года № 550-па, от 23 марта 2015 года № 91-па) (далее – постановление) следующие изменения: 1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова "постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года № 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" словами "постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года № 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края"; 1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. И.о. Губернатора края – Главы Администрации Приморского края В.И. Усольцев Приложение к постановлению Администрации Приморского края от 18 августа 2015 года № 289-па ПАСПОРТ государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 – 2017 годы
I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа разработана в целях усиления вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Приморского края, совершенствования и развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, обеспечения условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения доступности качественного востребованного профессионального образования с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Развитие образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития региона, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения. Для достижения целей Государственной программы необходимо решить следующие задачи: 1) достижение качества образования, соответствующего современным стандартам; 2) модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития; 3) расширение сети образовательных и иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест; 4) улучшение условий содержания детей в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; 5) создание детям дошкольного возраста условий равного старта для обучения в общеобразовательных организациях; 6) повышение доступности качественного общего образования; 7) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи; 8) разработка комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям, что способствует значительному развитию его содержания, социального проектирования и менеджмента, туризма, экологии, спорта, обучения иностранным языкам; 9) организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; 10) совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе; 11) повышение информированности граждан по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания; 12) модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; 13) модернизация системы профессионального образования, реорганизация краевых государственных профессиональных образовательных учреждений; 14) создание образовательной среды через сетевое взаимодействие краевых государственных профессиональных образовательных учреждений и организаций - работодателей; 15) создание системы оценки качества профессиональных образовательных программ, профессиональных навыков выпускников краевых государственных профессиональных образовательных учреждений; 16) формирование конкурентоспособного образования и повышение престижа профессий рабочих. Основными приоритетными направлениями на период до 2017 года в развитии дошкольного образования будут являться следующие направления: 1. Увеличение доступности дошкольного образования для детей, ликвидация очереди на получение мест в дошкольных организациях через комплексное развитие сети образовательных организаций путем: организации строительства новых детских садов, реконструкции имеющихся в Приморском крае и нуждающихся в ремонте детских садов, открытия негосударственных, семейных детских садов, использования базы организаций дополнительного и общего образования для организации новых форм работы с дошкольниками. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях будет происходить за счет развития различных моделей его организации в муниципальных образовательных системах и открытия новых организаций дошкольного образования. Кроме того, при создании дополнительных мест будет решаться проблема подготовки и повышения квалификации работников, прежде всего не имеющих высшего и специального образования. Данные меры позволят решить задачу модернизации дошкольного образования в Приморском крае и усилить вклад образования в социально-экономическое развитие Приморского края. Основными приоритетными направлениями на период до 2017 года в развитии общего образования будут являться следующие направления: 1. Развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий. 2. Повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся Приморского края, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края международных олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий. 3. Развитие системы управления образованием через завершение процесса перехода образовательных организаций в новый правовой статус: казенных, бюджетных, автономных; развитие системы государственно-общественного управления на уровне дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, муниципальном уровне управления; расширение прав и ответственности Управляющих советов в вопросах управления развитием образовательных организаций, расширение количества услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства, организация в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет, акций и кампаний по освещению инновационных процессов в системе общего образования, направленных на обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России. Результатом данного процесса должно будет стать формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников. Работа по данным направлениям должна будет происходить с учетом состояния образования в Приморском крае, его национально-региональными особенностями. К ним относится потребность в качественном освоении учащимися Приморского края программ русского языка, истории, культуры как носителями российской культуры и европейской цивилизации в странах Азиатско-тихоокеанского региона; изучении школьниками и студентами Приморского края восточных языков (китайский, корейский, вьетнамский, японский) в связи с геополитическим положением Приморского края. В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для малочисленных народностей (удэгейцы, нанайцы, тазы, гульды), проживающих на территории Приморского края (Ольгинский, Пожарский, Тернейский, Чугуевский районы), важно будет сохранить при изучении языка, истории, культуры региональный компонент образования. Еще одной задачей региона будет являться повышение в школах качества математического и естественнонаучного образования, результаты по которому на сегодня в регионе ниже средних по Российской Федерации. Для этого необходимо будет провести обновление материально-технической базы учебных кабинетов, школьных библиотек, переподготовку и повышение квалификации учительского корпуса, установление связей школ с организациями профессионального образования. Результатом данного процесса должно стать достижение качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и его модернизация как института социального развития. В рамках решения задачи повышения доступности качественного общего образования предстоит преодолеть дифференциацию развития образовательных организаций и осуществить реализацию эффективных стратегий по выходу неэффективных организаций из кризисного положения. Проблема доступности качественного образования также будет решаться через создание сети ресурсных центров дистанционного обучения, обеспечивающих потребности различных групп учащихся Приморского края в получении качественных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей. Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех ступенях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ очного и дистанционного обучения, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ. В регионе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА, ЕГЭ) и текущей аттестации учащихся, улучшения содержания контрольно-измерительных материалов, введения электронных инструментов для информирования семей и оценивания обучающихся: дневников, журналов, электронного документооборота. В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность направление по обеспечению информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий. Одним из приоритетных способов решения данной проблемы будет являться возрождение в Приморском крае детских и подростковых общественных организаций, создаваемых под социальным и государственным патронажем. Особую актуальность в рамках реализации программы развития образования приобретет проблема, связанная со снижением рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия Приморского края, осуществления глобальной информатизации через Интернет и средства массовой информации. Решение данной проблемы будет осуществляться в Приморском крае на основе интеграции и использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов социальных партнеров организаций образования в сфере науки, культуры, религии, экономики, бизнеса и власти. Такая интеграция должна будет привести к возможности реализации образовательных и социальных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное развитие личности, усвоение учащимися общечеловеческих нравственных норм и ценностей; формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения, повышение правовой культуры подрастающего поколения. Объединение усилий всех слоев общества должно будет привести к снижению тех рисков, с которыми может столкнуться молодежь в условиях нестабильности и недостаточной определенности общественного развития, информационной перенасыщенности и нравственного вакуума. Образовательные организации должны будут провести большую работу по обновлению технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся. Необходимо будет уделить серьезное внимание расширению различных форм социальных практик с участием учащихся, осуществляемых через общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческую деятельность. Новым приоритетом в развитии системы образования Приморского края будет являться сфера дополнительного образования детей. Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на разработку комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям, что способствует значительному развитию его содержания, социального проектирования и менеджмента, туризма, экологии, спорта, обучения иностранным языкам. Предполагается создавать и развивать так называемые "музеи науки", на базе которых появятся возможности для осуществления образовательной деятельности с применением новых технологий. Данная разработка направлена на формирование мотивации подростков и молодежи к овладению различными областями фундаментальной науки и техники, создание установок инновационного поведения, снижения рисков и напряженности в подростковой и молодежной среде. Реализация данного пилотного проекта поможет сделать существенный шаг на пути обновления инфраструктуры сети организаций дополнительного образования детей и подростков. В основу идеологии проекта положен принцип создания интерактивного образовательного развивающего пространства, в которой молодежь в активной форме сможет исследовать окружающий мир и овладевать различными научными и технологическими новациями. В развитии системы образования Приморского края сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности. В связи с этим особое внимание будет уделено введению в регионе санитарно-гигиенических норм и требований, учитывающих территориальные и климатические особенности образовательных организаций, расположенных на территории Приморского края. Планируется привлечение усилий со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием, а также органов государственной власти и местного самоуправления по ликвидации в Приморском крае проблемы ветхих и аварийных помещений и зданий, будет осуществляться приведение их в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил новых федеральных образовательных стандартов. Педагогические коллективы должны будут разработать и реализовать новые образовательные программы, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактики асоциальных явлений, должны освоить методы осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения. Деятельность органов управления образовательных организаций и педагогических коллективов должна быть направлена также на выявление и поддержку детей, требующих особого внимания: одаренных и талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Предполагается придать работе с одаренными детьми характер комплексности и системности. Он будет выражаться в создании единой системы психологической поддержки одаренных детей со стороны педагогов организаций общего, дополнительного и профессионального образования и в создании условий для более полного удовлетворения и развития их широких познавательных интересов. Кроме того, будет необходимо создать в регионе систему комплексной поддержки наставников, успешно работающих с одаренными и талантливыми детьми. Другой, нуждающейся в особом отношении категорией учащихся, являются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Одним из направлений развития образования для данной категории учащихся будет служить инклюзия. Необходимо будет создать адаптивную среду, обеспечивающую полноценную интеграцию и личностную самореализацию школьников в образовательных организациях; оборудовать учебные помещения, оснастить учебный процесс средствами для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развитие образования потребует продолжения модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: введение новых стандартов педагогического образования; переход на персонифицированную систему повышения квалификации кадров по модульным образовательным программам; создание региональной сети стажировочных площадок по разработке, апробации и распространению перспективных образовательных моделей и методик в дошкольном, общем, дополнительном образовании детей, профессиональном образовании, направленных на внедрение ФГОС; развитие дистанционного обучения; расширение обучения командами, корпоративного обучения. Одним из главных приоритетов станет возвращение престижа педагогической профессии: повышение статуса, государственного и общественного признания педагогических работников в Приморском крае, улучшение условий их труда, личностного, профессионального и культурного развития, проживания, материального обеспечения, медицинского обслуживания, повышение заработной платы до средней по экономике Приморского края. Совершенствование системы управления организациями на муниципальном и региональном уровнях будет осуществляться за счет координации и интеграции деятельности органов управления образованием, передачи части функций по управлению образованием органам государственно-общественного управления; повышения эффективности управления инновационными процессами и преодоления инновационной усталости педагогических работников системы образования; упорядочения и уменьшения отчетности, оптимизации и повышения эффективности контроля и мониторинга качества образования в крае. Предполагается развить связи образовательных организаций с научными организациями, создать новые формы интеграции науки и образования, направленные на взаимообогащение обеих сторон данного процесса. Развитие профессионального образования Приморского края отражает приоритеты региональной социально-экономической политики и будет включать следующие стратегические направления. Становление системы профессионального образования Приморского края как ресурса развития человеческого потенциала, реального, полноправного субъекта социально-экономической среды Приморского края. Обеспечение баланса потребностей работодателей в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах и потребностей жителей Приморского края в получении доступного и качественного профессионального образования с учетом требований Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, программы социально-экономического развития Приморского края, а также задач развития приоритетных секторов экономики Приморского края: туризм, транспорт-логистика, нефтехимия, экспорт образовательных услуг. Модернизация и совершенствование содержания профессионального образования, ориентированного на обеспечение инновационного развития экономики края, а также новое качество труда квалифицированных рабочих и специалистов. Повышение эффективности управления профессиональным образованием, нормативно-правового обеспечения функционирования и развития системы профессионального образования посредством совершенствования нормативно-правовой базы и законодательства Приморского края. Разработка и внедрение профессиональных образовательных программ, интегрирующих содержание программ профессионального образования с учетом особенностей социально-экономического развития Приморского края и запросов работодателей через создание инновационных комплексов и ресурсных центров для подготовки кадров востребованных квалификаций, рабочих особо сложных профессий, включая: участие потенциальных работодателей в определении содержания образовательных программ в соответствии с современными технологическими процессами; создание ресурсных центров для инновационной молодежи с целью их успешного профессионального обучения и трудоустройства, информатизации образовательного процесса, оснащения современным высокотехнологичным оборудованием. Перечисленные приоритеты развития образования Приморского края определили содержание стоящих перед ним целей и задач. II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Показатели Государственной программы соответствуют ее целям и задачам. Перечень показателей Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие образования. Плановые значения показателей государственной программы, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий приведены в приложении №1 к настоящей Государственной программе. III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основные параметры потребности в трудовых ресурсах необходимых для реализации Государственной программы приведены в приложении № 2 к настоящей Государственной программе. IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Перечень мероприятий Государственной программы и план их реализации приведены в приложении № 3 к настоящей Государственной программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Государственной программы. Управление Государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - департаментом образования и науки Приморского края совместно с соисполнителями. Департамент образования и науки Приморского края: обеспечивает разработку, согласование и утверждение Государственной программы в установленном порядке; организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию Государственной программы, обеспечивает внесение изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение показателей Государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм и отдельных мероприятий в перечень мероприятий; ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края отчеты о ходе реализации Государственной программы; ежегодно проводит оценку эффективности реализации Государственной программы; подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края. 5.2. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы (далее – подпрограмма № 1). Реализация подпрограммы № 1 обеспечивается ответственным исполнителем – департаментом образования и науки Приморского края. Департамент образования и науки Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы № 1 в установленном порядке. Механизм реализации подпрограммы № 1 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления: субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий (в том числе проектно-изыскательские работы) муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в порядке согласно приложению № 1 к подпрограмме № 1; субсидий из краевого бюджета частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования, в порядке согласно приложению № 2 к подпрограмме № 1; субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования Приморского края в порядке согласно приложению № 3 к подпрограмме №1; субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 19 декабря 2013 года № 326-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края". Департамент образования и науки Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы № 1. 5.3. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы (далее – подпрограмма № 2). Реализация подпрограммы № 2 обеспечивается ответственным исполнителем – департаментом образования и науки Приморского края. Департамент образования и науки Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы № 2 в установленном порядке. Механизм реализации подпрограммы № 2 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления: премий талантливой молодежи в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 23 сентября 2009 года № 257-па "О премиях талантливой молодежи в Приморском крае"; денежного поощрения лучшим учителям в Приморском крае в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 августа 2009 года № 236-па "О выплатах денежного поощрения лучшим учителям в Приморском крае"; субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям, в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 2 июня 2011 года № 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям", от 22 октября 2010 года № 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края", от 6 декабря 2011 года № 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"; субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в порядке согласно приложению № 1 к подпрограмме № 2; субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений и (или) благоустройство пришкольных территорий в порядке согласно приложению № 2 к подпрограмме № 2; субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий муниципальных общеобразовательных организаций в порядке согласно приложению № 3 к подпрограмме № 2; субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 19 декабря 2013 года № 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края"; субвенций на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием в соответствии с Законом Приморского края от 3 декабря 2008 года № 346-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно) в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края"; осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Департамент образования и науки Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы № 2. 5.4. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы (далее – подпрограмма № 3). Реализация подпрограммы № 3 обеспечивается ответственным исполнителем – департаментом образования и науки Приморского края. Департамент образования и науки Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы № 3 в установленном порядке. Механизм реализации подпрограммы № 3 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления: субсидий из краевого бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 19 апреля 2011 года № 109-па "О поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края"; субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с организацией проведения XXIII Всероссийского фестиваля студенческого творчества "Российская студенческая весна" на территории Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 марта 2015 года № 69-па "О предоставлении из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с организацией проведения XXIII Всероссийского фестиваля студенческого творчества "Российская студенческая весна" на территории Приморского края в 2015 году"; субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям, в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 2 июня 2011 года № 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям", от 22 октября 2010 года № 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края", от 6 декабря 2011 года № 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания"; субвенций на организацию и обеспечение оздоровления и отдыха детей Приморского края (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в соответствии с Законом Приморского края от 3 декабря 2013 года № 314-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей Приморского края"; осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Департамент образования и науки Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы № 3. 5.5. Механизм реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы (далее – подпрограмма № 4). Реализация подпрограммы № 4 обеспечивается ответственным исполнителем – департаментом образования и науки Приморского края. Департамент образования и науки Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы № 4 в установленном порядке. Механизм реализации подпрограммы № 4 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления: выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных организациях, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 21 января 2015 года № 14-па "Об утверждении Порядка проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы"; выплаты стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № 1114 "О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации", и на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Приморского края; предоставления субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям, в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 2 июня 2011 года № 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям", от 22 октября 2010 года № 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края", от 6 декабря 2011 года № 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания". Департамент образования и науки Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы № 4. 5.6. Механизм реализации отдельных мероприятий Государственной программы: руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется путем предоставления средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. VI. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ В рамках Государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями (приложение № 4 к настоящей Государственной программе). VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации Государственной программы приведена в приложении № 5 к настоящей Государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ приведена в приложении № 6 к Государственной программе. Мероприятия Государственной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Приложение 1 к государственной программе Приморского края "развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года № 395-па ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|