Расширенный поиск
Постановление главы города Владимира от 08.12.2009 № 3919ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.12.2009 N 3919 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение экологической безопасности на территории города Владимира на 2010-2013 годы" В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением главы города Владимира от 08.05.2009 N 1354) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение экологической безопасности на территории города Владимира на 2010-2013 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном информационном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Дударева Ю. А. Глава города Владимира А. Рыбаков Приложение к постановлению главы города Владимира от 08.12.2009 N 3919 Долгосрочная целевая программа "Повышение экологической безопасности на территории города Владимира на 2010-2013 годы" I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------- |Наименование |Долгосрочная целевая программа| |Программы |"Повышение экологической безопасности на| | |территории города Владимира на 2010-2013| | |годы" (далее Программа) | |---------------+--------------------------------------------| |Законодательная|- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ| |база для|"Об охране окружающей среды"; | |разработки |- Закон Владимирской области от 30.11.2004| |Программы |N 202-ОЗ "Об основных направлениях| | |деятельности органов государственной| | |власти Владимирской области в сфере| | |природопользования и охраны окружающей| | |среды"; | | |- стратегия развития города Владимира на| | |2005-2015 годы, утвержденная решением| | |Владимирского городского Совета народных| | |депутатов от 21.06.2005 N 178 | |---------------+--------------------------------------------| |Разработчик |Управление по охране окружающей среды| |Программы |администрации г. Владимира, ул. Горького, д.| | |40, г. Владимир, 600017 | |---------------+--------------------------------------------| |Цель |Оздоровление окружающей природной среды| |Программы |на территории муниципального образования| | |город Владимир | |---------------+--------------------------------------------| |Задачи |- снижение выбросов в атмосферу| |Программы |загрязняющих веществ от стационарных и| | |передвижных источников загрязнения; | | |- снижение сброса загрязняющих веществ со| | |сточными водами в водные объекты; | | |- снижение негативного влияния отходов| | |производства и потребления; | | |- улучшение экологического состояния| | |территории города и условий проживания| | |населения; | | |- проведение мероприятий по повышению| | |уровня экологических знаний и культуры| | |населения города Владимира | |---------------+--------------------------------------------| |Этапы и сроки|Период реализации Программы 2010-2013| |реализации |годы | |Программы | | |---------------+--------------------------------------------| |Объемы и |Объем финансирования Программы| |источники |составляет: | |финансирования |- из местного бюджета - 19,53 млн. рублей; | | |- внебюджетные средства - 120,0 млн. рублей | |---------------+--------------------------------------------| |Ожидаемые |- улучшение состояния атмосферного воздуха| |конечные |за счет снижения выбросов и улучшения| |результаты |условий их рассеивания; | | |- улучшение состояния поверхностных вод за| | |счет снижения сбросов загрязняющих| | |веществ; | | |- обеспечение экологической безопасности| | |обращения с отходами производства и| | |потребления за счет рекультивации свалок,| | |совершенствования системы санитарной| | |очистки города, создания мощностей по| | |сортировке отходов с целью извлечения| | |утильных компонентов | |---------------+--------------------------------------------| |Администратор |Управление по охране окружающей среды| |Программы |администрации г. Владимира | |---------------+--------------------------------------------| |Исполнители |- управление жилищно-коммунального| |Программы |хозяйства | -------------------------------------------------------------- II. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ МБ - местный бюджет; ВБИ - внебюджетные средства; УООС - управление по охране окружающей среды администрации г. Владимира; УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира; ВЦГМС - центральное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ГУ "Владимирский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; СЗЗ - санитарно-защитная зона; ТБО - твердые бытовые отходы; СМИ - средства массовой информации; ИЗА - комплексный индекс загрязнения атмосферы; СО - окись углерода; АЗС - автозаправочная станция; ОСБО - очистные сооружения биологической очистки; ОС - очистные сооружения; ИЗВ - индекс загрязнения воды. III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Существующая в современном мире тенденция увеличения активности хозяйственной деятельности позволяет достичь высоких экономических показателей развития производства и улучшить качество жизни населения путем внедрения достижений научно-технического прогресса, но, в свою очередь, создает дополнительные экономические и экологические проблемы для человечества. Технический прогресс породил целый комплекс факторов, которые затрагивают практически все стороны человеческой деятельности, в том числе и его здоровье. Общее экологическое состояние территории города Владимира и динамика изменения характеризуется следующими показателями. ----------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя |2004|2005 |2006 |2007 |2008 | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |Валовые выбросы загрязняющих |33,4|32,5 |29,7 |31,5 |35,9 | |веществ в атмосферу, всего тыс. т | | | | | | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |в том числе: | | | | | | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |- от стационарных источников |11,4|10,2 | 7,0 | 8,6 | 11 | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |- от передвижных источников |22,0|22,3 |22,7 |23,4 |24,9 | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |Количество зарегистрированных | 70 | 73 |75,2 |83,2 |92,1 | |автомобилей всех типов, тыс. шт. | | | | | | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |Сброс сточных вод: | | | | | | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |- объем сброса сточных вод, млн. куб. м;|55,0|55,0 |52,4 |48,0 |47,5 | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |- масса сброса загрязняющих |49,5|44,8 |43,6 |39,1 |32,8 | |веществ в водные объекты, тыс. т | | | | | | |----------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----| |Образование отходов 1-5 класса | |228,2|146,1|181,2|158,6| |опасности, тыс. т (2006 год без | | | | | | |МУП "Дорожник") | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- 3.1. Состояние и охрана атмосферного воздуха Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию в городе. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются, вымываются, концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения. Большое количество стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сложный рельеф местности обусловливает в некоторых районах города высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы. Степень загрязнения атмосферы определяется по показателям статистической отчетности ВЦГМС по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения, по расчету выбросов от передвижных источников загрязнения и по данным наблюдения на стационарных постах. ВЦГМС проводит наблюдения на 4 стационарных постах наблюдений за состоянием окружающей среды. Доля стационарных источников в общих выбросах в атмосферу в последние годы снижается, что связано с изменением структуры городской экономики и опережающим развитием сферы услуг и торговли. Начиная с 2010 года прогнозируется рост объемов загрязнения атмосферы в результате ускорения роста промышленного производства и ввода новых производственных мощностей. На фоне снижения выбросов от стационарных источников, увеличиваются объемы выбросов от передвижных источников, что связано с резким увеличением автомобильного парка. В связи с недостаточно развитой дорожной сетью и ежегодным увеличением числа автомобилей всех марок, прогнозируется дальнейший рост выбросов в атмосферу от автотранспорта. 3.2. Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование Рельеф города в основном представляет собой полого-волнистую равнину, местами ярко всхолмленную, по левобережью реки Клязьмы расчлененную оврагами, широкими ложбинами, поймами рек Рпень, Лыбедь и долиной реки Клязьма. Водные объекты города представляют собой комплекс природных водотоков, водоемов и инженерных объектов, которые вместе с прилегающими территориями составляют значительный экологический, градостроительный и рекреационный потенциал для города. По данным проведенной инвентаризации на территории города Владимира расположены: реки - 10 шт., пруды и озера - 104 шт., водохранилище - 1 шт., родники - 21 шт. Наиболее крупными являются реки Рпень и Клязьма. Сведения о наличии водных объектов на присоединенных объектах отсутствуют. Современное состояние большинства водных объектов и прибрежных территорий не соответствует действующим экологическим и градостроительным требованиям. В результате этого многие экологические функции водной системы и прилегающих территорий, такие как водоохранная, экологическая, частично утрачены, а ландшафтно - рекреационные функции прибрежных территорий недостаточно задействованы в градостроительной практике. Анализ качества воды водных объектов в городе свидетельствует о том, что содержание ряда загрязняющих веществ в них стабильно превышает нормативы предельно допустимых концентраций. Основные загрязнения поступают в водные объекты города через городскую водосточную сеть и непосредственно по рельефу местности с городских территорий. Стоки характеризуются большим содержанием нефтепродуктов, фосфатов, аммонийного азота, взвешенных частиц. Отсутствие исполнительных схем сетей ливневой канализации, балансовой принадлежности ряда коллекторов ливневой канализации, осложняет контроль технического состояния сетей и качества сбрасываемых сточных вод. Отсутствует единая система сбора и очистки ливневых стоков с территории города. Инвестиционной Программой "Развитие систем водоотведения МУП "Владимирводоканал" г. Владимира на расчетный срок до 2008 г. и с учетом перспективы до 2015 г." (с учетом изменений, предложенных управлением архитектуры и строительства) предусмотрено сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты за счет выполнения следующих мероприятий: увеличения мощности городских ОСБО; строительства сетей ливневой канализации (модернизация 1 очереди ОСБО с переоборудованием под ОС ливневой канализации, модернизация сетей канализации под систему общесплавной канализации). 3.3. Отходы производства и потребления, их влияние на состояние окружающей среды и почвенного покрова Образование и накопление большого количества промышленных и бытовых отходов приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории города, как среды обитания горожан, и высокому уровню загрязненности почв по санитарно-химическим показателям. Существенное негативное воздействие на окружающую среду оказывают стихийные свалки, возникающие как на территории муниципального образования, так и вокруг города. Накопление отходов производства на промышленных площадках, низкий уровень внедрения современных технологий и установок по переработке и утилизации отходов, являются фактором экологического риска. Инфраструктура и мощности переработки промышленных отходов и вторичных ресурсов существенно отстают от потребности города и нуждаются в срочном развитии. Доля переработанных бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования в 2008 году составила 13,5%. Основной задачей в сфере обращения с отходами производства и потребления является промышленная переработка отходов с максимальным отбором потенциального вторичного сырья (в том числе внедрение селективного сбора) и сокращение количества отходов, подлежащих захоронению и уничтожению. Ее решение позволит улучшить экологию территории, возвратить вторичное сырье для дальнейшего использования, сократить транспортные расходы на полигонное захоронение. Для этого необходимо развивать систему управления отходами, организовать полный учет, контроль и регулирование деятельности по обращению с отходами, обеспечить селективный сбор отходов производства и потребления и создавать новые объекты сбора, заготовки, сортировки, переработки, обезвреживания, захоронения городских отходов, утилизировать ценные компоненты, внедрять новые технологии утилизации отходов производства. В 2009 году уже начато строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и прессования в рамках реализации "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Владимира на 2010-2015 годы". Анализ данных о движении отходов показывает, что информация о количестве образовавшихся в городе отходов не совпадает с данными о количестве отходов, принятых переработчиком. Поэтому одной из актуальных задач является развитие системы управления в сфере обращения с опасными отходами на основе современных информационных технологий. Среди природных факторов почва играет существенную роль в создании оптимальных условий проживания населения, его питания, обеспечения доброкачественной питьевой водой, создания зон рекреации. В настоящее время в городе отсутствует системный подход к управлению качеством почвенного покрова, перемещаемых грунтов и рекультивированных земель. Не разработана правовая нормативная база контроля качества почв и почвогрунтов, не регламентируется и не компенсируется их изъятие из городской природной среды в процессе строительной и иной деятельности, отсутствуют системы мониторинга и рекультивации почвенного покрова. Остро стоит проблема загрязнения почвенного покрова несанкционированными свалками, что приводит к деградации природных ландшафтов, создает проблему сохранения защитных функций почвы, восстановления благоустройства и сохранения зеленого фонда города. Это особенно неприемлемо для города Владимира, предпринимающего усилия для развития туризма и отдыха населения. 3.4. Состояние зеленого фонда города Уровень ландшафтно-архитектурного благоустройства и состояние лесопарковой инфраструктуры городских лесов недостаточны. Не в лучшем состоянии находятся внутригородские насаждения: видовой состав древесно-кустарниковых насаждений в озеленении города небогат, значительная часть их является старовозрастными, что не исключает создание аварийных ситуаций. Уменьшение зеленого фонда происходит за счет сноса деревьев под строительство и безответственного отношения горожан к зеленым насаждениям из-за парковки автомобилей на газонах, увеличения свалок в лесопарках, самовольной вырубки деревьев. Основной причиной недостаточного озеленения и благоустройства является отсутствие генерального плана озеленения города. В связи с этим необходимо проведение инвентаризации и фитопатологического обследования зеленых насаждений города. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 60 утверждены "Правила создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира". В соответствии с этими Правилами учет зеленых насаждений, свод данных о типах, видовом составе и количестве зеленых насаждений на территории города ведет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира. IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.1. Цель Программы - оздоровление окружающей природной среды на территории города Владимира обеспечивается путем решения следующих задач: 1) снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения; 2) снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты; 3) снижение негативного влияния отходов производства и потребления; 4) улучшение экологического состояния территории города и условий проживания населения. 4.2. Сроки реализации Программы: реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2010 года по 2013 год. V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий (приложение 1 к Программе) структурирована по задачам Программы. Их реализация обеспечит повышение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха горожан, повышение экологической культуры населения. Достижение задач Программы обеспечивается за счет: - организации полного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и нормирования качества окружающей среды. Результатом является снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты всех уровней; - планирования и реализации природоохранных мероприятий. Выполнение предприятиями экологических стандартов и требований, как рычагов снижения негативного воздействия на окружающую природную среду, приведут к необходимости привлечения значительных инвестиций в сферу охраны окружающей среды. В настоящее время и на перспективу главным источником инвестиций по прежнему будут выступать собственные средства предприятий; - повышения уровня экологических знаний и культуры населения города Владимира. В целях формирования экологической культуры населения осуществляется экологическое просвещение посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. Для обеспечения населения, общественных организаций, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления экологической информацией предполагается выполнение следующих мероприятий: издание методической, нормативной и специальной литературы по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, проведение семинаров по вопросам охраны окружающей среды. Конечным результатом повышения уровня экологической безопасности является оздоровление окружающей природной среды на территории муниципального образования, ориентированного на поддержание комфортной среды проживания населения. Система показателей результативности мероприятий Программы представлена в приложении 2 к Программе. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Администратором Программы является управление по охране окружающей среды администрации г. Владимира. Для решения задач и достижения цели Программы администратор обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города от 15.04.2009 N 1118. Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации города согласно системе программных мероприятий (приложение 1 к Программе). Исполнитель Программы осуществляет следующие функции: а) организует выполнение или непосредственно реализует мероприятия Программы; б) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; в) подготавливает и предоставляет администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности; г) учитывает в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде. В структурных подразделениях - исполнителях приказом руководителя назначаются ответственные за реализацию мероприятий Программы. Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на совещаниях и коллегиях администрации города. Мониторинг Программы осуществляется в соответствии с подразделом системы программных мероприятий "Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы", а также разделом "Оценка результативности Программы". Программа может корректироваться в зависимости от социально-экономической ситуации в городе Владимире. Внесение изменений в Программу и ее завершение осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами в сфере программно - целевого управления. VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять из бюджета города и внебюджетных источников. Структура финансирования Программы (млн. руб.) -------------------------------------------------------- |Виды расходов |2010 год |2011 год |2012 год |2013 год | | |---------+---------+---------+---------| | |МБ |ВБИ |МБ |ВБИ |МБ |ВБИ |МБ |ВБИ | |--------------+----+----+----+----+----+----+----+----| |Мероприятия |2,91| |7,22| |4,45| |4,95| | |--------------+----+----+----+----+----+----+----+----| |Инвестиционные| |30,0| |30,0| |30,0| |30,0| |проекты | | | | | | | | | |--------------+----+----+----+----+----+----+----+----| |Итого |2,91|30,0|7,22|30,0|4,45|30,0|4,95|30,0| -------------------------------------------------------- VIII. ОЦЕНКА РИСКОВ В ходе реализации Программы возможно возникновение непредвиденных ситуаций и последствий, что приведет к снижению планируемого результата. Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы: ----------------------------------------------------------------------- | Наименование риска | Мероприятия по | Мероприятия по | | | снижению вероятности | снижению последствий | | | возникновения риска | возникновения риска | |-----------------------+----------------------+----------------------| |1. Сохраняющаяся низкая|Регулярное |1. Проведение | |информированность |информирование |совещаний, семинаров и| |предприятий и |предприятий и |круглых столов по | |организаций о |организаций об |актуальным вопросам | |законодательстве в |изменениях |охраны окружающей | |области охраны |природоохранного |среды и обеспечения | |окружающей среды |законодательства |экологической | | |(в части внесения |безопасности. | | |платы за негативное |2. Усиление | | |воздействие на |разъяснительной работы| | |окружающую среду) |с предприятиями всех | | | |форм собственности | |-----------------------+----------------------+----------------------| |2. Вероятность |1. Популяризация |1. Усиление | |непонимания населением |экологической |пропагандистско- | |города социально- |культуры населения с |просветительской | |нравственных ценностей,|целью недопущения |работы с населением, в| |норм и правил по |повторного загрязнения|том числе, и | |обеспечению |территории города |посредствам СМИ. | |устойчивого качества |после проведения |2. Ориентация | |окружающей среды |мероприятий по |мероприятий по | | |ликвидации свалок, |экологическому | | |очистке прудов. |просвещению на | | |2. Воспитание |различные социальные | | |социально- |группы, самые широкие | | |нравственных |слои населения | | |ценностей, норм и | | | |привычек у населения | | | |города | | |-----------------------+----------------------+----------------------| |3. Недостаточное | |Отбор к реализации в | |финансирование из МБ | |очередном финансовом | | | |году наиболее | | | |эффективных | | | |мероприятий | |-----------------------+----------------------+----------------------| |4. Поступление в МБ |Привлечение |Привлечение | |плановых платежей за |предприятий - |правоохранительных | |негативное воздействие |природопользователей |органов с целью | |на окружающую среду от |к внесению в МБ платы |понуждения | |организаций не в полном|за негативное |предприятий города к | |объеме |воздействие на |сдаче статистической | | |окружающую среду |отчетности и оплате за| | | |загрязнение | | | |окружающей среды | | | |путем применение | | | |штрафных санкций | ----------------------------------------------------------------------- IX. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ По результатам выполнения Программы планируется улучшение качества окружающей среды, условий проживания и отдыха горожан, создание эколого-природного каркаса, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение экологической культуры населения и т.д. Главными итогами Программы станут улучшение общего экологического состояния территории города Владимира, характеризуемое следующими показателями: ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя |2008|2009|2010|2011|2012|2013| |п/п| | | | | | | | |---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+----| |1. |Валовые выбросы загрязняющих | | | | | | | | |веществ в атмосферу от стационарных| | | | | | | | |источников, тыс. т: | | | | | | | | |- в условиях отсутствия Программы; |11,0|10,3|10,7|10,9|11,0|11,2| | |- в условиях реализации Программы |11,0| 9,9| 9,0| 8,6| 8,4| 8,2| |---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+----| |2. |Экологическая реабилитация водных | | | | | | | | |объектов, га: | | | | | | | | |- в условиях отсутствия Программы; | -| -| -| -| -| -| | |- в условиях реализации Программы | -| 1,5| 1,5| 1,5| 1,5| 1,5| |---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+----| |3. |Ликвидация | | | | | | | | |несанкционированных и | | | | | | | | |стихийных свалок, га | | | | | | | | |- в условиях отсутствия Программы; | -| -| -| -| -| -| | |- в условиях реализации Программы |0,16| 0,2|0,18|0,18|0,18|0,18| |---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+----| |4. |Учет организаций, оказывающих | | | | | | | | |негативное воздействие на | | | | | | | | |окружающую среду, ед.: | | | | | | | | |- в условиях отсутствия Программы; |1475|1550|1580|1600|1630|1650| | |- в условиях реализации Программы |1475|1600|1700|1800|1900|2000| |---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+----| |5. |Освоение средств предприятий на | | | | | | | | |реализацию природоохранных | | | | | | | | |мероприятий, млн. руб.: | | | | | | | | |- в условиях отсутствия Программы; |61,5|62,2|64,0|65,3|66,7| 67| | |- в условиях реализации Программы |61,5|75,6|76,7|77,0|77,3|77,7| ----------------------------------------------------------------------- На состояние поверхностных водных объектов благоприятное воздействие окажет очистка прудов и обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности, решение проблемы очистки дождевых и талых сточных вод. Решение вопроса раздельного сбора мусора, его сортировки с целью извлечения утильных компонентов, стимулирование создания перерабатывающих мощностей, совершенствование системы санитарной очистки города позволит снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду. Для предприятий вложение денег в охрану природы является в большинстве случаев благотворительной деятельностью, не приносящей прибыли в обычном смысле. Тем не менее, привлекая предприятия к отчетности за негативное воздействие на окружающую среду и применяя систему штрафных санкций за ущерб природной среде, предприятиям становится выгоднее вкладывать деньги в мероприятия по предотвращению таких загрязнений, нежели систематически платить штрафы. Такой путь очень эффективен для предотвращения будущего загрязнения окружающей среды и привлечения денежных средств в бюджет города. Выполнение мероприятий Программы позволит оперативно обеспечивать администрацию города и население достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, будет способствовать развитию и закреплению стереотипов поведения людей, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения природной среды. Приложение 1 к Программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Задачи и мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники | Затраты | |п/п | | и участники |исполнения|финансирования|год/тыс. рублей | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Задача 1: снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных | | |источников загрязнения | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| | |Разработка сводного проекта| УООС, | 2010 | МБ | 2010-400; | | |нормативов предельно| победитель | | | | | |допустимых выбросов| торгов | | | | | |загрязняющих веществ в| | | | | | |атмосферный воздух по г.| | | | 2011-200; | | |Владимиру. | |2011-2013 | | 2012-200; | | |Ведение (поддержание,| | | | 2013-300 | | |развитие) сводного тома | | | | | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Задача 2: снижение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Проведение работ по| УООС, победитель | 2011 | МБ | 2011-500 | | |инвентаризации водных| торгов | | | | | |объектов на вновь| | | | | | |присоединенных территориях| | | | | | |города | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |2.2.|Паспортизация водных| УООС, | 2012 | МБ | 2012-300 | | |объектов на территории| победитель | | | | | |города, находящихся в| торгов | | | | | |муниципальной | | | | | | |собственности | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |2.3.|Осуществление мониторинга| УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-90; | | |качества воды поверхностных| победитель | | | 2011-100; | | |водных объектов | торгов | | | 2012-100; | | | | | | | 2013-150 | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Задача 3: снижение негативного влияния отходов производства и потребления | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Разработка сводного проекта| УООС, |2010-2010 | МБ | 2010-400; | | |нормативов образования| победитель | | | 2011-200; | | |отходов и лимитов на их| торгов | | | 2012-200; | | |размещение для города. | | | | 2013-300 | | |Ведение (поддержание,| |2011-2013 | | | | |развитие) сводного тома | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |3.2.|Строительство | УЖКХ, |2010-2013 | ВБИ | 2010-30 000; | | |мусороперегрузочной станции| ООО "УНР-17" | | | 2011-30 000; | | |с элементами сортировки и| (по согласованию) | | | 2012-30 000; | | |прессования в рамках| | | | 2013-30 000 | | |"Программы комплексного| | | | | | |развития систем коммунальной| | | | | | |инфраструктуры города| | | | | | |Владимира на 2010-2015 годы" | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |3.3.|Осуществление мониторинга| УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-80; | | |загрязнения почв на| победитель | | | 2011-100; | | |территории города (территория| торгов | | | 2012-100; | | |складирования снега, места| | | | 2013-150 | | |аварийного разлива| | | | | | |нефтепродуктов и др.) | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |3.4.|Ликвидация | УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-1 000; | | |несанкционированных свалок | администрации | | | 2011-1 400; | | | | районов города, | | | 2012-1 200; | | | | победитель торгов | | | 2013-1 200 | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |4. |Задача 4: улучшение экологического состояния территории города и условий проживания населения| |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Экологическая реабилитация| УООС, |2011-2013 | МБ | 2011-800; | | |водных объектов на территории| администрации | | | 2012-850; | | |города | районов города, | | | 2013-1 200 | | | | победитель торгов | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |4.2.|Проведение работ по| УЖКХ, | 2011 | МБ | 2011-2 870 | | |инвентаризации зеленых| победитель торгов | | | | | |насаждений, расположенных в| | | | | | |границах объекта зеленых| | | | | | |насаждений общего и| | | | | | |ограниченного пользования,| | | | | | |специального назначения | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |4.3.|Разработка и реализация| УООС, |2012-2013 | МБ | 2012-300; | | |способов создания| победитель | | | 2013-300 | | |современных элементов| торгов | | | | | |городского ландшафта, в т. ч.:| | | | | | |- организация новых| | | | | | |декоративных элементов; | | | | | | |- внедрение особо устойчивых| | | | | | |типов газонов | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |4.4.|Озеленение территории города:| УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-300; | | |замена зеленых насаждений,| победитель торгов | | | 2011-250; | | |потерявших декоративную| | | | 2012-400; | | |ценность, на крупномеры;| | | | 2013-500 | | |разбивка цветников | | | | | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |5. |Мероприятия по повышению уровня экологических знаний и культуры населения города Владимира | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Выпуск информационной| УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-390; | | |продукции (издание ежегодного| победитель торгов | | | 2011-450; | | |сборника "Экологическая| | | | 2012-450; | | |обстановка в г. Владимире",| | | | 2013-450 | | |социальная экологическая| | | | | | |реклама, рубрики в газетах,| | | | | | |журналах, на телевидении,| | | | | | |создание экологического| | | | | | |раздела на сайте и т.д.) | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |5.2.|Проведение Дней защиты от| УООС |2010-2013 |Финансирование| - | | |экологической опасности| | | не требуется | | | |(организация экологических| | | | | | |акций, десантов) | | | | | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |6. |Обеспечивающие мероприятия | |----+---------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.|Предоставление информации о| УООС, |2010-2013 | МБ | 2010-200; | | |состоянии окружающей среды,| победитель торгов | | | 2011-300; | | |ее загрязнении на территории| | | | 2012-300; | | |города Владимира | | | | 2013-300 | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |6.2.|Совершенствование | УООС |2010-2013 | МБ | 2010-50; | | |управления охраной | | | | 2011-50; | | |окружающей природной среды | | | | 2012-50; | | |на территории города | | | | 2013-100 | | |Владимира | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |6.3.|Проведение социологических | УООС |2010-2013 |Финансирование| | | |исследований об | | | не требуется | | | |удовлетворенности населения | | | | | | |города мероприятиями, | | | | | | |направленными на | | | | | | |экологическую безопасность | | | | | |----+------------------------------+-------------------+----------+--------------+----------------| |6.4.|Оказание консультативной| УООС, |2009-2013 |Финансирование| | | |помощи организациям города| предприятия- | | не требуется | | | |по вопросам разработки и|природопользователи| | | | | |реализации природоохранных| | | | | | |мероприятий, внедрение| | | | | | |ресурсосберегающих | | | | | | |технологий | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Задачи и мероприятия | Плановый результат | Рейтинг | |п/п | | задачи/мероприятия |мероприятия| |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |1. |Задача 1: снижение выбросов в |Снижение валовых выбросов| | | |атмосферу загрязняющих веществ от |загрязняющих веществ в атмосферу от| | | |стационарных и передвижных |стационарных источников (с 9,5 тыс.| | | |источников загрязнения |т/год в 2009 году до 8,2 тыс. т/год в| | | | |2013 году) | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| | |Разработка сводного проекта нормативов|Управление качеством атмосферного| 1 | | |предельно допустимых выбросов|воздуха на территории города| | | |загрязняющих веществ в атмосферный|посредством внедрения программно-| | | |воздух по г. Владимиру. |аналитического комплекса | | | |Ведение (поддержание, развитие)| | | | |сводного тома | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |2. |Задача 2: снижение сброса загрязняющих |Снижение объема сброса загрязняющих| | | |веществ со сточными водами в водные |веществ в водные объекты (с 47,6 млн.| | | |объекты |куб. м в 2009 году до 47,3 млн. куб. м| | | | |в 2013 году) | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |2.1.|Проведение работ по инвентаризации |Перечень объектов с оценкой их| 2 | | |водных объектов на вновь |гидрологических характеристик | | | |присоединенных территориях города | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |2.2.|Паспортизация водных объектов на|Разработка паспортов на водные| 4 | | |территории города, находящихся в|объекты (охват 100%), находящиеся в| | | |муниципальной собственности |муниципальной собственности | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |2.3.|Осуществление мониторинга качества|Получение достоверной информации о| 1 | | |воды поверхностных водных объектов |состоянии водных объектов, качестве| | | | |воды в них | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |3. |Задача 3: снижение негативного влияния |100% охват на муниципальном уровне| | | |отходов производства и потребления |движением, переработкой и| | | | |захоронением отходов производства и| | | | |потребления. | | | | |Ликвидация несанкционированных | | | | |свалок в период с 2009 года по 2013 год| | | | |на площади 0,92 га | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |3.1.|Разработка сводного проекта нормативов|Управление движением, переработкой и| 2 | | |образования отходов и лимитов на их|захоронением отходов производства и| | | |размещение для города. |потребления посредством внедрения| | | |Ведение (поддержание, развитие)|автоматизированного программного| | | |сводного тома |обеспечения | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |3.2.|Строительство мусороперегрузочной|Сокращение объемов захоронения| 1 | | |станции с элементами сортировки и|твердых бытовых отходов до 10% | | | |прессования в рамках "Программы| | | | |комплексного развития систем| | | | |коммунальной инфраструктуры| | | | |города Владимира на 2010-2014 годы" | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |3.3.|Осуществление мониторинга загрязнения|Получение достоверной информации о| 4 | | |почв на территории города (территория|состоянии объектов и влиянии их на| | | |складирования снега, места аварийного|окружающую природную среду | | | |разлива нефтепродуктов и др.) | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |3.4.|Ликвидация несанкционированных|Ликвидация несанкционированных| 3 | | |свалок |свалок в период с 2009 года по 2013 год| | | | |на площади 0,92 га | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |4. |Задача 4: улучшение экологического |Озеленение территории города. | | | |состояния территории города и условий |Экологическая реабилитация водных| | | |проживания населения |объектов на территории| | | | |муниципального образования (в период| | | | |с 2009 года по 2013 год -7,5 га) | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |4.1.|Экологическая реабилитация водных|Приведение к 2013 году объектов на| 1 | | |объектов на территории города |площади 7,5 га в соответствии с| | | | |требованиями природоохранного| | | | |законодательства, их очистка | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |4.2.|Проведение работ по инвентаризации|Сводный реестр зеленых насаждений на| 3 | | |зеленых насаждений, расположенных в|территории города с оценкой их| | | |границах объекта зеленых насаждений|состояния, видового состава (охват| | | |общего и ограниченного пользования,|100%) | | | |специального назначения | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |4.3.|Разработка и реализация способов|Увеличение степени удовлетворенности| 2 | | |создания современных элементов|горожан созданием современных| | | |городского ландшафта, в т. ч.: |элементов городского ландшафта к 2013| | | |- организация новых декоративных|году до 35% | | | |элементов; | | | | |- внедрение особо устойчивых типов| | | | |газонов | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |4.4.|Озеленение территории города: замена|Увеличение степени удовлетворенности| 4 | | |зеленых насаждений, потерявших|горожан озеленением территории| | | |декоративную ценность, на крупномеры;|города к 2013 году до 50% | | | |разбивка цветников | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |5. |Мероприятия по повышению уровня | | | | |экологических знаний и культуры | | | | |населения города Владимира | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |5.1.|Выпуск информационной продукции|Довести ежегодный тираж до 300| 2 | | |(издание ежегодного сборника|экземпляров | | | |"Экологическая обстановка в г.| | | | |Владимире", социальная экологическая| | | | |реклама, рубрики в газетах, журналах, на| | | | |телевидении, создание экологического| | | | |раздела на сайте и т.д.) | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |5.2.|Проведение Дней защиты от|Доведение степени удовлетворенности| 1 | | |экологической опасности (организация|населения города мероприятиями,| | | |экологических акций, десантов) |направленными на экологическую| | | | |безопасность, к 2013 году до 80% | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |6. |Обеспечивающие мероприятия | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |6.1.|Предоставление информации о|Оценка качества воздуха на территории| 1 | | |состоянии окружающей среды, ее|города, качество воды в реках Клязьма| | | |загрязнении на территории города|и Нерль, прогноз неблагоприятных| | | |Владимира |метеорологических условий,| | | | |способствующих повышению| | | | |загрязнения атмосферного воздуха на| | | | |территории муниципального| | | | |образования город Владимир | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |6.2.|Совершенствование управления охраной|Своевременное выявление и пресечение| 2 | | |окружающей природной среды на|экологических правонарушений | | | |территории города Владимира | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |6.3 |Проведение социологических| | 4 | | |исследований об удовлетворенности| | | | |населения города мероприятиями,| | | | |направленными на экологическую| | | | |безопасность | | | |----+----------------------------------------+---------------------------------------+-----------| |6.4.|Оказание консультативной помощи|Увеличение привлеченных инвестиций в| 3 | | |организациям города по вопросам|сферу охраны окружающей среды к 2013| | | |разработки и реализации|году на 20% | | | |природоохранных мероприятий,| | | | |внедрение ресурсосберегающих| | | | |технологий | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|