Расширенный поиск
Постановление Администрации Приморского края от 25.04.2016 № 160-паАДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2016 года № 160-па Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 18.07.2016 № 320-па; от 23.09.2016 № 443-па; от 23.12.2016 № 600-па; от 17.04.2017 № 119-па) На основании Устава Приморского края, распоряжения Администрации Приморского края от 21 августа 2015 года № 267-ра "О мерах по обеспечению внедрения проектно-ориентированной системы управления в органах исполнительной власти Приморского края", руководствуясь распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти", Администрация Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края. 2. Вице-губернатору Приморского края, курирующему вопросы проектного управления, информационной политики, международного сотрудничества и туризма, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить типовые формы проектных документов и отчетов, разработанные департаментом проектного управления Приморского края. 3. Департаменту проектного управления Приморского края разработать и утвердить в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления следующие документы: форму заявки на открытие проекта и регламент рассмотрения заявок на открытие проектов; форму и регламент ведения реестра проектов и программ Приморского края. 3.1. Рекомендовать главам муниципальных районов Приморского края и главам городских округов Приморского края организовать проектную деятельность в органах местного самоуправления, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. Губернатор края – Глава Администрации Приморского края В.В. Миклушевский УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Приморского края от 25 апреля 2016 года № 160-па ПОЛОЖЕНИЕ об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.09.2016 № 443-па; от 23.12.2016 № 600-па; I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края (далее - Положение) определяет принципы, порядок деятельности органов исполнительной власти Приморского края (далее - органы власти) по осуществлению мероприятий, связанных с управлением проектами и программами (стратегическими, приоритетными, ведомственными). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.2. Настоящее Положение основывается на следующих документах в области управления проектами: Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ; ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом"; ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой"; ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по управлению проектами". Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее – Постановление № 1050). (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.3. Настоящее Положение разработано в целях: обеспечения достижения результатов, запланированных органами власти в рамках реализации государственных программ Приморского края и государственных программ Российской Федерации; повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития Приморского края; повышения эффективности деятельности органов власти; соблюдения и сокращения сроков достижения результатов и критериев успеха проектов (программ); обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых в органах власти для реализации проектов (программ); повышения эффективности взаимодействия участников проектов (программ) за счет использования единых подходов к управлению проектами (программами). 1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: администратор блока мероприятий проекта - лицо, определенное ответственным за блок мероприятий проекта, обеспечивающее процесс планирования блока мероприятий проекта, подготовки отчетности по блоку мероприятий проекта, согласования и изменения проектной документации в курируемой части, мониторинга проекта в курируемой части, организацию совещаний по блоку мероприятий проекта, а также оказывающее иную административную поддержку ответственному за блок мероприятий проекта; администратор проекта - лицо, определенное руководителем проекта, обеспечивающее процесс планирования проекта, подготовки отчетности по проекту, согласования и изменения проектной документации, мониторинга проекта, организацию совещаний по проекту, ведение архива проекта, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю проекта. В случае создания функционального проектного офиса проекта на него возлагается выполнение функций администратора проекта; архив проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту; блок мероприятий проекта - часть проекта, объединяющая мероприятия в рамках одной предметной области управления с целью достижения определенного результата в проекте; бюджет проекта (программы) – документ, содержащий информацию о стоимости проекта (программы), ее распределении по отдельным мероприятиям проекта (программы) и временным периодам, а также об источниках финансирования. Методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы) в органах исполнительной власти Приморского края (далее – методические рекомендации по управлению бюджетом проекта (программы)) утверждаются координатором проектной деятельности; ведомственный проект (программа) – проект (программа), направленный на решение задач органа власти, краевой организации, соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения; верхнеуровневый контроль - контроль реализации проекта (программы) по контрольным событиям (вехам); вид проекта (программы) – стратегический проект (программа), приоритетный проект (программа), ведомственный проект (программа); внешние участники программы - внешние участники проектов в составе программы; внешние участники проекта - представители федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, не являющиеся внутренними участниками проекта, участвующие в реализации проекта и (или) являющиеся потребителями результатов проекта. Внешние участники проекта привлекаются к участию в проекте в соответствии с действующим законодательством; внутренние участники программы - внутренние участники проектов в составе программы; внутренние участники проекта - участвующие в реализации проекта должностные лица Администрации Приморского края, представители органов власти, краевых организаций, в том числе специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Приморском крае и специализированной организации по формированию промышленных площадок в Приморском крае (далее - специализированные организации); государственная информационная система "Управление проектами в Приморском крае" - государственная информационная система, обеспечивающая технологическое сопровождение проектной деятельности (далее - ГИС), в том числе в процессе инициации, планирования, исполнения и контроля, завершения проектов и программ; документы календарного планирования - план контрольных событий проекта (программы), план-график проекта (программы), оперативный план; завершение программы - завершение всех работ по программе вследствие завершения и (или) прекращения всех проектов программы; завершение проекта - завершение всех работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого достигнуты; заказчик проекта (программы) - должностное лицо Администрации Приморского края, которое устанавливает основные параметры проекта (программы), а также осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением; инициатор проекта (программы) - руководитель органа власти или краевой организации, направивший в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы); инициация проекта (программы) - комплекс мероприятий, осуществляемых для открытия проекта (программы), определения команды проекта (программы) и утверждения паспорта проекта (программы); исполнители проекта - лица, непосредственно реализующие мероприятия проекта в соответствии с проектными документами, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации мероприятий проекта; календарное планирование проекта (программы) - комплекс мероприятий по разработке и утверждению плана контрольных событий проекта (программы), плана-графика проекта (программы) и, при необходимости, оперативных планов; команда проекта (программы) - координационный орган, созданный в целях реализации отдельного проекта (программы), состоящий из внутренних участников проекта (программы) в соответствии с их проектной ролью, а также, по согласованию, из внешних участников проекта (программы); контрольное событие (веха) - значимое событие проекта (программы), обеспечивающее достижение цели, результатов и критериев успеха проекта (программы); координатор проекта (программы) - представитель центрального проектного офиса, обеспечивающий методическую поддержку и мониторинг хода реализации курируемых проектов (программ); координатор проектной деятельности - вице-губернатор Приморского края, курирующий вопросы проектного управления, информационной политики, международного сотрудничества и туризма; критерии успеха проекта (программы) - совокупность однозначных и измеримых показателей, определяющих качество и своевременность достижения результатов проекта (программы); куратор программы - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проектов программы ресурсами, осуществляющий контроль реализации проектов программы и программы в целом по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя программы; куратор проекта - (первый) вице-губернатор Приморского края или руководитель органа власти, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами, осуществляющий контроль реализации проекта по срокам, результатам, критериям успеха и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, - в отношении проектов, не включенных в программу; мероприятие проекта (программы) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (программы), имеющих сроки начала и окончания; модель развития компетенций в сфере проектной деятельности в Приморском крае (далее – Модель компетенций) – документ, устанавливающий поэтапную оценку компетентности государственных гражданских служащих органов власти, аппарата Администрации Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края (далее – гражданские служащие), работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Приморского края (далее – работники), а также сотрудников краевых организаций, на основе которой формируется проектный резерв, присваиваются проектные грейды, вырабатываются рекомендации по развитию компетенций в сфере проектной деятельности. Модель компетенций утверждается Губернатором Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) мониторинг реализации проектов (программ) – система мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. Регламент мониторинга проектов (программ) в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности; оперативный план - документ, содержащий детальный план по реализации блока мероприятий проекта и (или) отдельных мероприятий проекта, определенных в плане-графике проекта (программы); организационная (ролевая) структура управления программой - схема управления с указанием проектных ролей и проектов (мероприятий) программы; организационная (ролевая) структура управления проектом - схема управления с указанием проектных ролей и блоков мероприятий проекта; ответственный за блок мероприятий проекта - лицо, ответственное за управление мероприятиями и получение результатов проекта в рамках курируемого блока мероприятий проекта, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации блока мероприятий проекта; открытие проекта (программы) - принятие решения о реализации мероприятий в формате проектной деятельности; паспорт программы - документ, содержащий основные параметры программы, в том числе: наименование программы, основания для начала реализации программы, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха программы, период реализации и риски программы, взаимосвязь с другими программами и (или) проектами, информацию о кураторе программы и руководителе программы, проектах программы, а также руководителях проектов программы; паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, основания для начала реализации проекта, цели, задачи, описание, планируемый результат и критерии успеха проекта, период реализации и риски проекта, взаимосвязь с другими проектами и (или) программами, информацию о кураторе проекта и руководителе проекта; план контрольных событий проекта (программы) - документ, содержащий информацию о контрольных событиях проекта (программы), сроках их наступления; план-график проекта (программы) - документ, детализирующий план контрольных событий проекта (программы) информацией о мероприятиях проекта (программы), исполнителях проекта (программы), требуемых ресурсах, сроках реализации мероприятий проекта (программы), связях между ними и контрольными событиями; портфель – совокупность проектов и программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. Регламент управления портфелями проектов и (или) программ в Приморском крае утверждается координатором проектной деятельности; прекращение проекта (программы) - прекращение работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, без возможности возобновления; приостановление проекта (программы) - приостановление работ по проекту (программе), цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, с возможностью возобновления; программа - совокупность взаимоувязанных проектов и программных мероприятий, направленных на достижение общей цели в условиях временных и ресурсных ограничений; проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений; проект состоит из мероприятий, которые могут быть сгруппированы в блоки мероприятий проекта; проектная деятельность – деятельность, связанная с инициацией, планированием, исполнением и контролем, управлением изменениями и завершением проектов (программ); (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) проектные документы - паспорт проекта (программы), документы календарного планирования и бюджет проекта (программы); проектный грейд - классификатор уровней личностных и профессиональных компетенций, необходимых для участия в проекте (программе), сформированный на принципах ответственности и важности участия в проекте (программе); проектный комитет - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях принятия решения о реализации мероприятий органов власти в формате проектной деятельности, контроля за достижением целей, управления рисками проектов и программ. Положение о проектном комитете и его состав утверждаются Администрацией Приморского края; проектный резерв – перечень гражданских служащих, работников, сотрудников краевых организаций, обладающих компетенциями в сфере проектной деятельности в соответствии с присвоенными проектными грейдами, утверждаемый Губернатором Приморского края. Положение о проектном резерве утверждается Губернатором Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) процессы управления проектами (программами) - инициация, планирование, исполнение и контроль, управление изменениями и завершение проекта (программы); реестр проектов и программ Приморского края – реестр, содержащий информацию об основных параметрах проектов и программ, в отношении которых принято решение об открытии, прекращении, приостановлении или завершении; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) результат проекта (программы) - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта (программы); риски проекта (программы) - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать влияние на проект (программу). Управление рисками осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по управлению рисками проектов (программ), реализуемых в органах власти, утвержденными координатором проектной деятельности; руководитель программы – должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий, работник, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление программой, ответственный за разработку проектных документов, реализацию программы в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха программы. Руководитель программы может осуществлять проектную роль руководителя функционального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) руководитель проекта – должностное лицо Администрации Приморского края, гражданский служащий, работник, сотрудник краевой организации, в том числе специализированной организации, осуществляющий общее управление проектом, ответственный за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха проекта, а также обеспечивающее эффективное взаимодействие участников команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) система управления проектами (программами) - формализация процесса управления проектами (программами), управления мотивацией и управления компетенциями участников проектной деятельности, организационное и технологическое сопровождение проектной деятельности; стратегический проект (программа) – проект (программа), направленный на достижение целей социально-экономического развития Приморского края, определенных в документах стратегического планирования Приморского края соответствующий критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, а также критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам), указанным в пункте 2.3 настоящего Положения; управление проектом (программой) - организация взаимодействия между участниками проекта (программы), связанного с планированием, организацией и контролем трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (программы), направленный на эффективное достижение цели проекта (программы); участники проекта (программы) - внешние и внутренние участники проекта (программы); функциональный координатор программы - представитель функционального проектного офиса, обеспечивающий методологическое сопровождение команды программы, мониторинг и аналитику по курируемой программе; функциональный проектный комитет (организационный штаб) - коллегиальный совещательный орган, созданный в целях осуществления контроля за достижением целей, управлением рисками по отдельным проектам (программам), портфелям проектов и (или) программ. Положение о функциональном проектном комитете (организационном штабе) и его состав утверждаются Администрацией Приморского края; функциональный проектный офис - структурное подразделение органа власти (краевой организации, в том числе специализированной организации) либо группа гражданских служащих, работников (сотрудников краевой организации, в том числе специализированной организации), осуществляющие на основании решения проектного комитета или центрального проектного офиса поддержку проектной деятельности в отношении отдельных проектов (программ), портфелей проектов и (или) программ. К работе функциональных проектных офисов могут привлекаться внешние участники проектов (программ), представители органов власти и эксперты. Работа функциональных проектных офисов методически курируется центральным проектным офисом; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) центральный проектный офис - орган власти, обеспечивающий внедрение и развитие системы управления проектами (программами) в органах власти, осуществляющий поддержку проектной деятельности, организующий деятельность проектного комитета. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.5. Организационная (ролевая) структура управления проектом включает следующие проектные роли: проектный комитет, центральный проектный офис, координатор проектной деятельности, заказчик проекта, куратор проекта, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) руководитель проекта, администратор проекта, ответственные за блоки мероприятий проекта, администраторы блоков мероприятий проекта, исполнители проекта, координаторы проекта. функциональный проектный офис проекта, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 1.6. Организационная (ролевая) структура управления программой включает следующие проектные роли: проектный комитет, центральный проектный офис, координатор проектной деятельности, заказчик программы, куратор программы, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) руководитель программы, функциональный проектный офис программы, (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) руководители проектов, администраторы проектов, ответственные за блоки мероприятий проекта, администраторы блоков мероприятий проекта, исполнители проектов, координаторы программы, функциональные координаторы программы, функциональный проектный комитет (организационный штаб). 1.7. Участники проектной деятельности направляют в центральный проектный офис предложения по оптимизации процессов управления проектами (программами) с учетом лучших практик. 1.8. Председателем проектного комитета утверждаются отдельные регламенты по организации деятельности органов власти в рамках процессов управления проектами (программами). Методические рекомендации по отдельным процессам управления проектами (программами) утверждаются координатором проектной деятельности. Подготовка таких регламентов и методических рекомендаций осуществляется центральным проектным офисом с привлечением, в случае необходимости, иных органов власти и экспертов. 1.9. Проектные документы и отчеты разрабатываются командами проектов (программ) в соответствии с типовыми формами, утвержденными координатором проектной деятельности. Центральный проектный офис оказывает методическую поддержку командам проектов (программ) при разработке проектных документов и отчетов. 1.10. Проекты (программы), определенные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – приоритетные проекты (программы)) и предусматривающие участие Приморского края, реализуются органами власти и краевыми организациями в соответствии с постановлением № 1050 и с учетом следующих положений: а) орган власти, курирующий сферу деятельности реализации приоритетного проекта (программы): формирует предложения по реализации приоритетного проекта (программы) в Приморском крае с учетом формата участия Приморского края в приоритетном проекте (программе), определенном на федеральном уровне. В указанные предложения включается, в том числе, проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой); направляет предложения по реализации приоритетного проекта (программы) в адрес Губернатора Приморского края по согласованию с курирующим (первым) вице-губернатором Приморского края и центральным проектным офисом; указанные предложения направляются в адрес Губернатора Приморского края в течение 15 рабочих дней с даты принятия соответствующих правовых актов и иных документов, подтверждающих участие Приморского края в приоритетном проекте; б) приоритетный проект (программа) в части, реализуемой Приморским краем, считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления приоритетным проектом (программой); в) команда приоритетного проекта (программы) в части, реализуемой Приморским краем, формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности, а также с учетом рекомендаций, представленных федеральным проектным офисом и (или) функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), – в течение 10 рабочих дней с даты открытия приоритетного проекта (программы); г) подготовка паспорта и сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется по требованию федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением № 1050, в отсутствии таких требований осуществляется подготовка проектных документов в соответствии с настоящим Положением; д) исполнение и контроль реализации приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с учетом требований федерального проектного офиса и функционального заказчика приоритетного проекта (программы); е) информация о ходе реализации приоритетных проектов (программ) в части, реализуемой Приморским краем, заслушивается на заседаниях проектного комитета; ж) завершение приоритетного проекта (программы) в части, реализуемой Приморским краем, осуществляется в соответствии с настоящим Положением. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 1.11. Проекты (программы) формируются в портфели проектов и (или) программ в ГИС. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.12. Управление проектами (программами) и взаимодействие между участниками проектов (программ) осуществляется с использованием ГИС. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.13. В целях повышения эффективности проектной деятельности внедряются и развиваются процессы управления мотивацией и процессы управления компетенциями внутренних участников проектов. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.14. Руководители органов власти (краевых организаций, в том числе специализированных) обеспечивают создание условий для эффективной проектной деятельности гражданских служащих, работников (сотрудников), в том числе осуществляют перераспределение обязанностей по проектной и текущей деятельности с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) В случае невозможности одновременного исполнения внутренним участником проекта мероприятий в рамках проектной и текущей деятельности приоритет имеют мероприятия проектов (программ). (Пункт дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 1.15. Для внутренних участников проектов (программ) реализация проектных задач является приоритетным направлением деятельности. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па)
II. ИНИЦИАЦИЯ
2.1. Открытие проекта (программы) осуществляется посредством: принятия проектным комитетом решения об открытии стратегического проекта (программы) в случае его инициации органом власти или краевой организацией; принятия центральным проектным офисом решения об открытии ведомственного проекта (программы); принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ). 2.2. Критерии отнесения мероприятий к проектной деятельности: результаты проекта (программы) уникальные или инновационные, при этом их достижение невозможно в ходе текущей деятельности органа власти; выполнение работ по проекту (программе) имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия; высокие риски выполнения работ проекта (программы); ограниченность временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы); реализация мероприятий в виде проекта (программы) принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое); получаемые результаты проекта (программы) не могут быть отнесены к результатам уже реализуемых проектов и (или) программ; информация об опыте реализации аналогичных проектов (программ) отсутствует. 2.3. Критерии отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам). К стратегическим проектам (программам) относятся проекты (программы), отвечающие не менее 4-м критериям: направлены на достижение целей двух и более государственных программ Приморского края; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) стоимость проекта (программы) выше 500 млн рублей; в реализации проекта (программы) задействовано более трех органов власти, органов местного самоуправления, федеральных органов власти и (или) организаций; проект (программа) взаимосвязан с двумя и более иными проектами и (или) программами; внимание к проекту (программе) со стороны федеральных органов государственной власти и (или) населения явно выражено, освещение проекта (программы) в средствах массовой информации высоковероятно; срок реализации проекта (программы) больше одного года. 2.4. Открытие стратегического проекта (программы): 2.4.1. Инициатор подает в центральный проектный офис заявку на открытие проекта (программы) (далее – заявка на открытие) с согласованием (первого) вице-губернатора Приморского края, курирующего сферу деятельности реализации проекта (программы); 2.4.2. Стратегический проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия: соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности; соответствует критериям отнесения проектов (программ) к стратегическим проектам (программам); 2.4.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис; 2.4.4. Отказ в открытии проекта (программы) готовится в следующих случаях: проект (программа) не соответствует условиям открытия; заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения. В решении об отказе в открытии проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом; 2.4.5. В случае если причиной отказа в открытии проекта (программы) стало несоответствие проекта (программы) классификационным признакам стратегического проекта (программы), проект (программа) может быть открыт в качестве ведомственного при согласии инициатора проекта (программы); 2.4.6. Центральный проектный офис в течение пяти рабочих дней с даты подготовки заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия направляет в адрес председателя проектного комитета предложение о проведении заседания проектного комитета по вопросу открытия проекта (программы) с приложением следующих документов: проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы); проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой); заключения о соответствии проекта (программы) условиям открытия; 2.4.7. Подготовка проекта решения проектного комитета об открытии проекта (программы) и проекта организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) осуществляется центральным проектным офисом совместно с инициатором проекта (программы) и потенциальными участниками проекта (программы); 2.4.8. Решение об открытии проекта (программы) принимается в форме протокола заседания проектного комитета, который утверждается председателем проектного комитета; 2.4.9. В решении об открытии проекта (программы) утверждаются: а) наименование проекта (программы); б) лица, исполняющие функции в соответствии со следующими проектными ролями: при открытии проектов: заказчик проекта, куратор проекта, руководитель проекта, ответственные за блоки мероприятий проекта (в случае выделения в проекте таких блоков мероприятий); при открытии программ: заказчик программы, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов, ответственные за блоки мероприятий проектов (в случае выделения в проектах таких блоков мероприятий); в) решение о создании функционального проектного офиса проекта (программы); г) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой); д) иные решения проектного комитета, принятые в ходе заседания; 2.4.10. Инициатор проекта (программы) защищает проект (программу) на заседании проектного комитета. Подготовка материалов к заседанию проектного комитета осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта (программы) к заседанию проектного комитета Приморского края в целях открытия проекта (программы). 2.5. Открытие ведомственного проекта (программы): 2.5.1. Инициатор проекта (программы) подает в центральный проектный офис заявку на открытие с согласованием лиц, планируемых к назначению на следующие проектные роли: заказчик проекта (программы), куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы); 2.5.2. Ведомственный проект (программа), предлагаемый к открытию в соответствии с заявкой на открытие, должен соответствовать следующим условиям открытия: соответствует критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности; направлен на решение задач органа власти, краевой организации; 2.5.3. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и по итогам ее рассмотрения готовит заключение о соответствии проекта (программы) условиям открытия либо направляет инициатору проекта (программы) отказ в открытии проекта (программы) - в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис; 2.5.4. Отказ в открытии ведомственного проекта (программы) готовится в следующих случаях: ведомственный проект (программа) не соответствует условиям открытия; заявка на открытие не соответствует установленной форме, в том числе содержит неполные и (или) недостоверные сведения. В решении об отказе в открытии ведомственного проекта (программы) указывается мотивированное обоснование причин отказа, предусмотренных настоящим пунктом; 2.5.5. Решение об открытии ведомственного проекта (программы) принимается в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются: а) наименование ведомственного проекта (программы); б) организационная (ролевая) структура управления проектом (программой); 2.5.6. В случае выявления центральным проектным офисом в проекте (программе) критериев отнесения проекта (программы) к стратегическому проекту (программе) такой проект (программа) открывается в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения. 2.6. Открытие проекта (программы) посредством принятия Губернатором Приморского края решения о реализации проектов (программ): 2.6.1. Орган власти (краевая организация), которому Губернатором Приморского края поручена реализация проекта (программы) (далее – ответственный орган власти (краевая организация)), представляет в центральный проектный офис заявку на открытие; 2.6.2. Центральный проектный офис рассматривает заявку на открытие и в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки на открытие в центральный проектный офис уведомляет ответственный орган власти (краевую организацию): о возможности открытия стратегического проекта (программы); о возможности открытия ведомственного проекта (программы); 2.6.3. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве стратегического, подлежит открытию в следующем порядке: а) ответственный орган власти (краевая организация) совместно с центральным проектным офисом готовят проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) и направляют в адрес Губернатора Приморского края в течение пяти рабочих дней со дня представления в центральный проектный офис заявки на открытие; б) проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) подлежит согласованию с (первым) вице-губернатором Приморского края, курирующим сферу деятельности реализации проекта (программы); в) Губернатор Приморского края утверждает проект организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой) в течение 10 рабочих дней со дня поступления на утверждение; г) проект (программа) считается открытым с даты утверждения Губернатором Приморского края организационной (ролевой) структуры управления проектом (программой); 2.6.4. Проект (программа), определенный центральным проектным офисом в качестве ведомственного, подлежит открытию в следующем порядке: а) центральным проектным офисом принимается решение об открытии ведомственного проекта (программы) в форме приказа руководителя центрального проектного офиса, которым утверждаются: наименование ведомственного проекта (программы); организационная (ролевая) структура управления проектом (программой). Решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центральный проектный офис заявки на открытие; б) центральный проектный офис уведомляет Губернатора Приморского края об открытии ведомственного проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты открытия проекта (программы); 2.6.5. В случае если мероприятия, реализацию которых Губернатором Приморского края поручено организовать с применением процессов управления проектами (программами), не соответствуют критериям отнесения мероприятий к проектной деятельности, центральным проектным офисом готовится записка на Губернатора Приморского края с предложением организовать реализацию данных мероприятий в непроектном формате. 2.7. Проект (программа) включается в реестр проектов и программ Приморского края в день, следующий за днем открытия проекта (программы). 2.8. Подготовка и утверждение состава команды проекта (программы): 2.8.1. Команда проекта состоит из управленческой группы проекта (заказчик проекта, куратор проекта и руководитель проекта) и рабочей группы проекта (ответственные за блоки мероприятий проекта, администратор проекта, администраторы блоков мероприятий проекта, исполнители проекта, функциональный проектный офис проекта в случае его создания). Команда программы состоит из управленческой группы программы (заказчик программ, куратор программы, руководитель программы, руководители проектов в составе программы) и рабочих групп проектов в составе программы (ответственные за блоки мероприятий проектов, администраторы проектов, администраторы блоков мероприятий проектов, исполнители проектов, функциональный проектный офис программы); 2.8.2. Команда проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы); 2.8.3. Команда проекта (программы) формируется в соответствии с регламентом формирования, утверждения и работы команд проектов (программ), утвержденным координатором проектной деятельности; 2.8.4. В команду проекта (программы) в приоритетном порядке включаются гражданские служащие, работники, сотрудники краевых организаций, включенные в проектный резерв, с учетом их должностных обязанностей. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 2.8.5. Руководитель проекта (программы) совместно с участниками проекта (программы), утвержденными в организационной (ролевой) структуре управления проектом (программой), в течение семи рабочих дней с даты открытия проекта (программы) формирует предложения по составу команды проекта (программы) и направляет указанные предложения в адрес заказчика проекта (программы); 2.8.6. Заказчик проекта (программы) утверждает состав команды проекта (программы) в течение трех рабочих дней с даты поступления на утверждение; 2.8.7. В отношении гражданского служащего, работника, включенного в состав рабочей группы проекта (программы), руководителем органа власти, в котором гражданский служащий, работник замещает должность, утверждается приказ об его участии в проекте (программе) - в течение пяти рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы). (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 2.8.8. Для внутренних участников проекта (программы) устанавливается уровень занятости в проекте (программе), информация о котором подлежит внесению в ГИС. Решения о включении в команду проекта (программы) гражданских служащих на условиях совмещения с основными должностными обязанностями (уровень занятости в проекте (программе) менее 100%) принимаются в случае обеспечения возможности эффективного исполнения ими своей проектной роли с учетом уровня занятости в связи с решением других задач. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 2.9. Подготовка и утверждение паспорта проекта: 2.9.1. Паспорт проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки паспорта проекта; 2.9.2. Паспорт проекта направляется руководителем проекта на утверждение заказчику проекта по согласованию с ответственными за блоки мероприятий проекта, куратором проекта, центральным проектным офисом и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 2.9.3. Паспорт проекта утверждается заказчиком проекта в течение 10 рабочих дней с даты его поступления. 2.10. Подготовка и утверждение паспорта программы: 2.10.1. Паспорт программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис программы обеспечивает процесс подготовки паспорта программы; 2.10.2. Паспорт программы направляется руководителем программы на утверждение заказчику программы по согласованию с руководителями проектов в составе программы, куратором программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы - в течение 10 рабочих дней с даты утверждения состава команды программы; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 2.10.3. Паспорт программы утверждается заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты его поступления. (Раздел в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) III. ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Подготовка и утверждение плана контрольных событий проекта: 3.1.1. План контрольных событий проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки плана контрольных событий проекта; 3.1.2. План контрольных событий проекта направляется руководителем проекта на утверждение заказчику проекта по согласованию с куратором проекта, центральным проектным офисом, и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта – в течение 15 дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 3.1.3. План контрольных событий проекта утверждается заказчиком проекта в течение 10 рабочих дней с даты его поступления; 3.1.4. Ответственные за блоки мероприятий проекта, исполнители проекта представляют руководителю проекта предложения в план контрольных событий проекта в установленные руководителем проекта сроки; 3.1.5. Лица, участвующие в согласовании плана контрольных событий проекта, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.1.2 настоящего Положения. 3.2. Подготовка и утверждение плана контрольных событий программы: 3.2.1. План контрольных событий программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис обеспечивает процесс подготовки плана контрольных событий программы; 3.2.2. План контрольных событий программы направляется руководителем программы на утверждение заказчику программы по согласованию с куратором программы, руководителями проектов в составе программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы - в течение 15 дней с даты утверждения состава команды программы; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 3.2.3. План контрольных событий программы утверждается заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты его поступления; 3.2.4. Руководители проектов представляют руководителю программы предложения в план контрольных событий программы в установленные руководителем программы сроки; 3.2.5. Ответственные за блоки мероприятий проектов, исполнители проектов представляют руководителям проектов предложения в планы контрольных событий проектов в установленные руководителями проектов сроки; 3.2.6. Лица, участвующие в согласовании плана контрольных событий программы, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.2.2 настоящего Положения. 3.3. Подготовка и утверждение плана-графика проекта: 3.3.1. План-график проекта разрабатывается руководителем проекта совместно с командой проекта. Администратор проекта обеспечивает процесс подготовки плана-графика проекта; 3.3.2. План-график проекта направляется руководителем проекта на утверждение куратору проекта по согласованию с ответственными за блоки мероприятий проекта, центральным проектным офисом и, в случае наличия, функциональным проектным офисом проекта, внешними участниками проекта – в течение 30 дней с даты утверждения состава команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 3.3.3. Ответственные за блоки мероприятий проекта, исполнители проекта представляют руководителю проекта предложения в план-график проекта в установленные руководителем проекта сроки; 3.3.4. План-график проекта утверждается куратором проекта в течение 10 дней с даты его поступления; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 3.3.5. Лица, участвующие в согласовании плана-графика проекта, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.3.2 настоящего Положения. 3.4. Подготовка и утверждение плана-графика программы: 3.4.1. План-график программы разрабатывается руководителем программы совместно с командой программы. Функциональный проектный офис обеспечивает процесс подготовки плана-графика программы; 3.4.2. План-график программы направляется руководителем программы на утверждение куратору программы по согласованию с руководителями проектов в составе программы, центральным проектным офисом, функциональным проектным офисом программы и, в случае наличия, внешними участниками программы – в течение 30 дней с даты утверждения команды проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 3.4.3. Руководители проектов представляют руководителю программы предложения в план-график программы в установленные руководителем программы сроки; 3.4.4. Ответственные за блоки мероприятий проектов, исполнители проектов представляют руководителям проектов предложения в планы-графики проектов в установленные руководителями проектов сроки; 3.4.5. План-график программы утверждается куратором программы в течение 10 рабочих дней с даты поступления на утверждение; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 3.4.6. Лица, участвующие в согласовании плана-графика программы, обеспечивают согласование поступивших к ним документов в срок, не превышающий трех рабочих дней, и принимают исчерпывающие меры для соблюдения сроков, установленных в пункте 3.4.2 настоящего Положения. 3.5. Разработка и утверждение оперативного плана: 3.5.1. Оперативный план разрабатывается: ответственными за блоки мероприятий проекта по их решению либо по решению руководителя проекта в установленные им сроки; руководителями проектов в составе программы по их решению либо по решению руководителя программы в установленные им сроки; 3.5.2. Оперативный план утверждается руководителем проекта либо ответственным за блок мероприятий проекта. (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 17.04.2017 № 119-па) 3.6. Разработка и утверждение бюджета проекта (программы): 3.6.1. Бюджет проекта (программы) разрабатывает руководитель проекта (программы) во взаимодействии с командой проекта (программы) в течение 30 рабочих дней с даты утверждения состава команды проекта (программы). Бюджет проекта (программы) утверждается заказчиком проекта (программы); 3.6.2. Подготовка, контроль и управление изменениями бюджета проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по управлению бюджетом проекта. (Пункт в редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) 3.7. Информация из проектных документов вносится администратором проекта (программы) в ГИС в течение трех рабочих дней со дня их утверждения. (Дополнен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) IV. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
4.1. Исполнение проекта (программы) осуществляется в соответствии с утвержденными проектными документами участниками проекта (программы) в соответствии с действующим законодательством. 4.2. В целях управления проектом: 4.2.1. Исполнители проекта: реализуют мероприятия проекта согласно утвержденным проектным документам; исполняют поручения руководителя проекта и ответственных за блоки мероприятий проекта; своевременно информируют ответственных за блоки мероприятий проекта, руководителя проекта о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации проекта или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов проекта или иные последствия, которые могут повлиять на результат проекта (далее - проблемы и риски проекта); вносят предложения по корректировке проектных документов; информируют ответственных за блоки мероприятий проекта, руководителя проекта о фактической и прогнозируемой реализации проекта; 4.2.2. Администраторы блоков мероприятий проекта: обеспечивают деятельность ответственных за блоки мероприятий проекта в рамках реализации проекта; организуют процесс формирования и актуализации проектных документов в части блока мероприятий, в том числе осуществляют взаимодействие с исполнителями проекта и администратором проекта; осуществляют взаимодействие с участниками проекта в целях получения информации о реализации мероприятий проекта в части блока мероприятий, проблемах и рисках проекта в части блока мероприятий, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами; 4.2.3. Ответственные за блоки мероприятий проекта: исполняют поручения руководителя проекта в рамках реализации проекта и представляют информацию о реализуемых мероприятиях проекта; представляют информацию по блоку мероприятий проекта по требованию руководителя проекта, центрального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) своевременно информируют руководителя проекта и центральный проектный офис о проблемах и рисках проекта; вносят предложения по корректировке проектных документов; информируют руководителя проекта и центральный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения; 4.2.4. Администратор проекта: обеспечивает деятельность руководителя проекта в рамках реализации проекта; организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с исполнителями проекта и администраторами блоков мероприятий проекта при формировании и актуализации проектных документов; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) осуществляет взаимодействие с участниками проекта в целях получения информации о реализации мероприятий проекта, проблемах и рисках проекта, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами; 4.2.5. Руководитель проекта: осуществляет оперативное руководство проектом, принимает исчерпывающие меры для решения возникающих проблем и рисков проекта; исполняет поручения заказчика проекта, куратора проекта в рамках реализации проекта и представляет информацию о реализуемых мероприятиях проекта; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта, центрального проектного офиса; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) информирует куратора проекта и центральный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения; (В редакции Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2016 № 600-па) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|