Расширенный поиск
Закон Приморского края от 04.11.1995 № 20-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 21.09.2000 г. N 101-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ Принят Думой Приморского края 17 октября 1995 года (В редакции Законов Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ; от 23.09.96 г. N 59-КЗ; от 23.06.97 г. N 88-КЗ; от 05.05.98 г. N 3-КЗ) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приморского края определяет порядок реализации права избирать и быть избранными главами муниципальных образований Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. Выборы глав муниципальных образований в Приморском крае осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы глав муниципальных образований осуществляются в соответствии с настоящим Законом, при этом избирательным округом является вся территория муниципального образования. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 3. Участие граждан в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать (активное избирательное право) глав муниципальных образований принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему на соответствующей территории. 2. Право быть избранным главой муниципального образования (пассивное избирательное право) имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 21 года и постоянно проживающих на территории Приморского края не менее одного года. Главы муниципальных образований избираются населением соответствующей территории сроком на 4 года. 3. Не могут избираться и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 3. Назначение выборов 1. Выборы глав муниципальных образований назначаются представительным органом местного самоуправления, а в случае, если представительный орган не сформирован - главой местной администрации не позднее чем за за два месяца до дня голосования. Сообщение о дне голосования публикуется в печати. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Дату проведения первых выборов глав муниципальных образований определяет Дума Приморского края на основании предложений представительных органов местного самоуправления (глав администраций). (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 4. Гласность при подготовке и проведении выборов 1. Деятельность органов и организаций, участвующих в подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований, осуществляется открыто и гласно. 2. Соответствующие избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, об итогах регистрации кандидатов, их биографические данные, а также о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов. ГЛАВА 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 5. Списки избирателей 1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом и постоянно проживающие на соответствующей территории. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых по установленной форме главами местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Списки избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, дислоцированных на территории Приморского края, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляются на основании сведений, представляемых командирами воинских частей в сроки, установленные в настоящей статье. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. 2. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 3. Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, микрорайонам, домам на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 4. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. 5. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 6. Избирательные округа 1. Избирательным округом по выборам главы муниципального образования является территория в границах соответствующей административно-территориальной единицы. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом из них утверждаются представительным органом местного самоуправления, а в случае, если представительный орган не сформирован, - главой местной администрации не позднее, чем за 60 дней до дня выборов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 3. Список избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и местонахождения территориальных избирательных комиссий публикуются соответствующей избирательной комиссией не позднее, чем за 50 дней до дня выборов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 7. Избирательные участки 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах глав муниципальных образований образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (главой местной администрации города, района) по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей, с учетом местных и иных условий и с целью создания максимальных удобств для избирателей, не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы' избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 3. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до выборов, такие участки входят в округа по месту их расположения. 4. Военнослужащие воинских частей, дислоцированных на территории Приморского края, голосуют на избирательных участках, расположенных в непосредственной близости от воинской части. 5. В порядке исключения допускается образование избирательных участков и формирование участковых избирательных комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных или удаленных от населенных пунктов военных городках. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Решением комиссии устанавливается единая нумерация избирательных участков. ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 8. Статус и формирование избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии на территории Приморского края обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. Организацию подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Приморском крае осуществляют: избирательная комиссия Приморского края; окружные (территориальные), городские, районные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательная комиссия Приморского края формируется в соответствии с требованиями Положения об избирательной комиссии Приморского края. 3. Функции окружных избирательных комиссий по выборам глав муниципальных образований выполняют территориальные (городские, районные) избирательные комиссии. 4. Территориальные избирательные комиссии формируются представительными органами местного самоуправления, а при их отсутствии - главами муниципальных образований (главами самоуправления) соответствующих территорий на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей по месту работы, учебы и жительства и осуществляют связь краевой и участковых избирательных комиссий. Территориальные избирательные комиссии по выборам глав муниципальных образований образуются не позднее 50 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов комиссии. Председатель или секретарь территориальной избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. 5. Участковые избирательные комиссии формируются главами администраций соответствующих территорий на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов комиссии. 6. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. 7. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов. Статья 9. Полномочия избирательной комиссии Приморского края Избирательная комиссия Приморского края осуществляет полномочия в соответствии с Положением об избирательной комиссии Приморского края. Статья 10. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов на соответствующей территории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на их решения и действия и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов на пост главы муниципального образования и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; д) утверждает текст избирательного бюллетеня, обеспечивает его изготовление и доставку участковым избирательным комиссиям; е) распоряжается финансовыми и материальными средствами, выделенными на проведение выборов по избирательному округу; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) ж) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; з) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; и) организует досрочное голосование в помещении комиссии к) контролирует расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов; л) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в избирательную комиссию края, обеспечивает передачу избирательной документации в архив; м) после подписания протокола об общих итогах выборов извещает об этом кандидатов, избранных главами муниципальных образований, и в установленные сроки проводит их регистрацию с вручением удостоверений об избрании; н) прекращает свои полномочия после официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования; (Дополнен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) о) устанавливает и доводит до сведения избирателей количество подписей избирателей, которое должно быть собрано в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования; (Дополнен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) п) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 11. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: а) составляет список избирателей по участку, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; б) организует составление дополнительного списка избирателей по участку; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Законом; д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; е) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; ж) производит подсчет голосов, устанавливает результаты голосования на участке и обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в районную, городскую избирательную комиссию; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, проведения голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом; к) прекращает свои полномочия после официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования. (Дополнен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 12. Организация работы избирательных комиссий 1. Информация о составе избирательных комиссий публикуется органами, осуществившими их образование, в средствах массовой информации не позднее чем на третий день с момента образования этих комиссий. В тот же срок избирательные комиссии проводят свои первые заседания и утверждают план работы на период подготовки и проведения выборов. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, либо лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидата. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочными, если на нем присутствует большинство от установленного числа комиссии с правом решающего голоса, а также председатель комиссии либо его заместитель. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 3. Заседания избирательной комиссии созываются и поводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 4. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии. 5. Члены избирательной комиссии, не согласные с ее решением, вправе в письменной форме высказывать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок до сведения вышестоящей избирательной комиссии. 6. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для выполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, нижестоящими избирательными комиссиями, избирательными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам или краевым законам, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. (Пункт исключен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 8. Председатель и отдельные члены избирательной комиссии (но не более двух человек) по ее решению могут работать в комиссии временно с отрывом от основной работы. Оплата работы освобожденных членов избирательной комиссии производится в пределах средств, выделенных комиссии на проведение выборов. 9. На заседаниях краевой, территориальной (районных и городских) избирательных комиссий могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, политических партий, общественно-политических организаций и движений, кандидаты в депутаты, их доверенные лица, а также представители аккредитованных при них средств массовой информации. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. При разборе жалоб и заявлений на заседании избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 11. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем. 12. Решения избирательных комиссий в недельный срок публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 13. При голосовании на избирательных участках и подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами на пост главы муниципального образования. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 14. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. 15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в трехдневный срок. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 13. Обжалование нарушений избирательных прав граждан 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействия) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд. 2. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют длительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Абзац. (Исключен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 4. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 14. Право выдвижения кандидатов Право выдвижения кандидатов на пост главы муниципального образования принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 15. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. 2. Избирательным объединением, предусмотренным частью первой настоящей статьи, признается соответствующая территориальная общественная организация или соответствующая территориальная организация федерального (краевого) общественного объединения, устав которых предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, и зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее чем за шесть месяцев до объявления выборов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 3. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на съездах, конференциях, собраниях этих объединений (их выборных органов), которые проводятся в порядке, предусмотренном уставом соответствующего общественного объединения. 4. О выдвижении кандидата составляется протокол, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников заседания, собрания, съезда, конференции; число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом; ход выдвижения и обсуждения кандидатур; итоги голосования по каждой кандидатуре; решение о выдвижении кандидата; итоги голосования по этому решению. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания, собрания, съезда, конференции и заверяется печатью. 5. Избирательное объединение может выступать в блоке с другими избирательными объединениями. В этом случае выдвижение кандидатов проводится на съездах (конференциях) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. 6. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. 7. В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в количестве 2-х процентов общего числа избирателей соответствующего округа. Статья 16. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидата. 2. Инициатива сбора подписей о выдвижении кандидата может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляют избирательную комиссию, которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и постоянно проживающий на территории Приморского края не менее одного года, вправе подать заявление о своем выдвижении кандидатом в территориальную избирательную комиссию. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, и в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение кандидата. 5. Для выдвижения кандидата в одномандатном избирательном округе требуется, чтобы в поддержку были собраны подписи в количестве 1 процента общего числа избирателей соответствующего округа. Подписанные листы изготавливаются по форме, утвержденной избирательной комиссией Приморского края в соответствии с установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общими принципами оформления подписных листов. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата. (В редакции Закона Приморского края от 05.05.98 г. N 3-КЗ) 6. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется на собственные средства кандидата, избирательных объединений и избирателей. Подписи должны собираться только в таких местах, в такое время и таким образом, которые гарантируют отсутствие принуждения. Участие в сборе подписей должностных лиц федеральных органов государственной власти края и органов местного самоуправления, командования воинских частей при исполнении ими служебных обязанностей, а также использование служебного положения в этих целях не допускается. 7. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (18-летние - число и месяц), адрес, серию и номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера документа, удостоверяющего личность гражданина, и лица, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 8. Выдвижение кандидатов на пост главы муниципального образования начинается не ранее чем объявления даты до выборов и заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 17. Регистрация кандидатов 1. Окружные избирательные комиссии осуществляют регистрацию кандидатов в течение пяти дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его заявления о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. 2. Передачу документов на регистрацию производят непосредственно избиратели (избиратель), избирательное объединение или сам кандидат не позднее чем за 27 дней до дня выборов. 3. Если кандидат был выдвинут избирательным объединением, в избирательную комиссию должны быть направлены протокол выдвижения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Закона, подписные листы и заявление кандидата. 4. Если кандидат был выдвинут непосредственно избирателями, на регистрацию предъявляются подписные листы и заявление кандидата. 5. Территориальные избирательные комиссии проверяют достоверность и законность предоставленных документов: правомерность процедуры выдвижения кандидатов, правильность оформления подписных листов. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, а также кандидаты. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей, избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов и, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации кандидата, в регистрации может быть отказано, либо регистрация может быть отменена. Подписные листы, оформленные с нарушениями требований настоящего Закона, не учитываются. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 6. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах публикуются в печати не позднее трех дней после регистрации. 7. Соответствующая территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата в случае непредоставления надлежащим образом оформленных подписных листов, необходимых для регистрации, либо обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего Закона, включая подлог документов. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю решение с изложением мотива отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован лицом, претендующим на регистрацию в качестве кандидата, в суд в порядке, установленном законом. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 8. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований настоящего Закона избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение. 9. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в любое время со дня выборов может принять решение об отмене регистрации кандидата в случаях: снятия кандидатом своей кандидатуры; отмены избирательным объединением своего решения о выдвижении кандидата; повторного либо грубого нарушения кандидатом настоящего Закона; вступления в силу в отношении кандидата обвинительного приговора суда; утраты кандидатом права на участие в выборах; выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо незаконности документов, на основании которых была произведена регистрация кандидата. 10. Решения соответствующей территориальной избирательной комиссии о вынесении предупреждения либо отмены регистрации могут быть обжалованы кандидатом в суд. 11. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат либо не зарегистрировано ни одного кандидата, выборы по решению территориальной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. ГЛАВА 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 18. Равенство кандидатов Все кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 19. Гарантии деятельности кандидатов. 1. Кандидаты, находящиеся на государственной и муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах могут освобождаться от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 2. Кандидаты после их регистрации по личному заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию в размере, не превышающем пяти установленных законом размеров минимальной заработной платы. 3. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. 4. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. 5. Кандидаты со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право на территории округа, где они баллотируются, бесплатно пользоваться любыми видами транспорта, за исключением такси и заказных рейсов. Если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов избирательного округа, в котором баллотируется, то он имеет право в течение указанного периода на три поездки общественным железнодорожным, автомобильным транспортом или на одну поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. Оплата этих поездок производится соответствующей территориальной избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. (Пункт исключен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 6. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 7. Кандидат вправе в любое время дня выборов снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в избирательную комиссию, осуществившую его регистрацию. Избирательное объединение может не позднее, чем за три дня до выборов отозвать по решению уполномоченного на это органа любого зарегистрированного кандидата. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия относит за счет кандидата либо избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную компанию. 8. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются в той же избирательной комиссии, которая зарегистрировала кандидата. 9. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и другую деятельность, способствующую избранию кандидата. На указанный в пункте 2 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. 10. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначавшие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 11. Информация о выбытии кандидатов не позднее трех дней публикуется соответствующей избирательной комиссией в печати и сообщается в иные средства массовой информации. ГЛАВА 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 20. Право на предвыборную агитацию. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против кандидата на пост главы муниципального образования. 2. Избирательные объединения, группы избирателей, кандидаты на равных условиях получают доступ к средствам массовой информации. 3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 4. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. 5. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной компании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов. Статья 21. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации 1. Кандидат на пост главы муниципального образования, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление эфирного времени. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям устанавливается избирательной комиссией Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) (Пункт исключен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 3. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. 5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивать печатные и иные агитационные материалы на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 6. Окружные (территориальные) избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. 7. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов на пост главы муниципального образования от избирательных объединений, придерживающихся разных политических взглядов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 8. Предвыборная агитация не может вестись в помещениях избирательных участков. Статья 22. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности Российской Федерации, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. 2. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации осуществляют избирательные комиссии. Статья 23. Сроки проведения предвыборной агитации 1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 24. Финансовое обеспечение организации подготовки и проведения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов глав муниципальных образований производятся за счет средств, выделяемых из краевого бюджета, которые распределяются между избирательными комиссиями. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 25. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидаты на пост главы муниципального образования, избирательные объединения создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. 2. Избирательные фонды могут создаваться из следующих средств: средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) собственных средств избирательного объединения или кандидата, кроме случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 3. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленной законом минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения - более чем в 150 раз. 4. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом. 5. Предельный размер добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды от физических и юридических лиц не может превышать соответственно тридцати и трехсот минимальных месячных размеров оплаты труда. 6. Кандидаты обязаны в пятидневный срок сообщить территориальным избирательным комиссиям данные о поступивших в их фонд пожертвованиях, размер которых превышает десятикратный размер минимальной заработной платы. Избирательные объединения в эти же сроки обязаны информировать территориальную избирательную комиссию о пожертвованиях, превышающих 100-кратный размер минимальной заработной платы. В информации указываются фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, название и официальное местонахождение юридического лица. Информация о текущих добровольных пожертвованиях должна предоставляться соответствующей избирательной комиссией для ознакомления любому гражданину, имеющему право избирать глав муниципальных образований. Соответствующая окружная избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. 7. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений от физических и юридических лиц в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежа возвращается этим лицам с указанием причины возврата в порядке, установленном избирательной комиссией Приморского края. 8. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям. 9. Учреждения банков обязаны по письменному запросу территориальных избирательных комиссий предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных счетах избирательных фондов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются через пятнадцать дней после проведения выборов. 10. Если кандидат или избирательное объединение использовало иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисляемых в их избирательные фонды, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Статья 26. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность 1. Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, и средств избирательных фондов определяется избирательной комиссией Приморского края на основании рекомендаций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и ведение выборов, и финансового отчета кандидатов и избирательных объединений устанавливаются избирательной комиссией Приморского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю. 3. Кандидат, избирательное объединение не позднее 30-ти дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации. 4. Территориальные избирательные комиссии обязаны опубликовать эти отчеты не позднее 45-ти дней после их представления в избирательные комиссии. (Пункт исключен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 5. Остатки денежных средств избирательных фондов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 27. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий избирательных комиссий районной, городской, районной в городе администрациями. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует подходящие здания у частных собственников. Часть. (Исключена - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 28. Избирательные бюллетени 1. Для выборов главы муниципального образования каждый избиратель получает избирательный бюллетень, форма которого устанавливается избирательной комиссией Приморского края. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность и постоянное место жительства всех зарегистрированных по округу кандидатов, а также название избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, или указание о выдвижении непосредственно избирателями. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должны помещаться указания избирателю о порядке заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 4. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению соответствующих территориальных избирательных комиссий не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до выборов. Отправление и получение избирательных бюллетеней оформляется протоколом, в котором указывается время отправления (получения) и количество отправляемых (получаемых) бюллетеней. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может быть менее числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей, и не может превышать их число более чем на 2 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии или подпись двух ее членов. 5. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, участковые избирательные комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые бюллетени. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 29. Порядок голосования 1. Голосование на выборах глав муниципальных образований проводится в один из выходных дней с 8 по 22 часов местного времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Избиратель, который за 15 дней до дня выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до выборов) или участковой (за 3 - 1 день до выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который передает дежурному члену территориальной, участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей избирательной комиссии либо подписи двух членов участковой избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. 3. Избирательная комиссия Приморского края вправе разрешить провести голосование досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня проведения выборов, на судах торгового, рыболовецкого, научно исследовательского флотов, кораблях и судах военно-морского флота, которые в день проведения выборов будут находиться в иностранных портах, экспедициях, плавании. Гражданин, имеющий прописку по судну (кораблю), включается в дополнительные списки для голосования на том избирательном участке, на территории которого расположено предприятие, независимо от формы собственности, организация или учреждение, чьей принадлежностью является данное судно (корабль). (Пункт дополнен - Закон Приморского края от 23.09.96 г. N 59-КЗ) 4. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов и бюллетеней в них оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 5. При получении избирательных бюллетеней избиратель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, представляет серию и номер документа в списке избирателей и удостоверяет поучение бюллетеня своей подписью в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, в том числе и входящего в состав избирательной комиссии. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе: "Подпись избирателя о получении бюллетеня". 6. Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 7. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест или любой знак в пустом квадрате против фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 8. Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 9. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его замещает заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 10. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождению этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного ящика. В этих целях на избирательном участке должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Количество переносных ящиков определяется решением окружной избирательной комиссии. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменном виде при прибытии к нему членов избирательной комиссии, данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии в его выдаче, а в основном списке делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Количество заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, а равно искажения волеизъявления избирателя. 11. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 30. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями 1. По истечение времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. 3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбой о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней установленной формы, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. 4. Часть. (Исключена - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) По избирательному участку прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленной формы, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, не снабженные печатью соответствующей избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. 5. Подсчет голосов избирателей осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса, сразу после окончания времени голосования, и проводят без перерыва до получения итогов голосования, о которых извещаются все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 6. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы по итогам голосования по избирательному округу, по которому оно производилось на данном участке. В протоколах указываются: а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; г) число погашенных избирательных бюллетеней; д) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) е) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования; (Подпункт дополнен - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) ж) число избирательных бюллетеней, содержавшихся в избирательных ящиках; з) число действительных избирательных бюллетеней; и) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; к) число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "Против всех кандидатов". 7. Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии с правом решающего голоса. Члены комиссии, не согласные с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. 8. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии с жалобами и заявлениями, поступившими в комиссию в день голосования, и принятыми по ним решениями после их подписания незамедлительно направляются в территориальные избирательные комиссии. Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в вышестоящую территориальную избирательную комиссию не позднее десяти дней после официального объявления итогов выборов. (Статья исключена - Закон Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 31. Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательном округе (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Территориальная избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования Приморского края не позднее трех дней после дня выборов составляет протокол, в котором указывает: число участковых избирательных комиссий; число протоколов участковых избирательных комиссий; число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); общее число действительных избирательных бюллетеней; общее число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов избирателей, зарегистрированных в целом по округу, и объявляет избранным главой муниципального образования кандидата, получившего более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. (В редакции Закона Приморского края от 05.05.98 г. N 3-КЗ) В случае, если в избирательный бюллетень было включено два и более кандидатов и ни один из кандидатов не был избран, территориальная избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за три дня до голосования. Данные о кандидатах в избирательном бюллетене располагаются в алфавитном порядке. Выборы считаются состоявшимися независимо от количества избирателей, принявших участие в голосовании. (Дополнен - Закон Приморского края от 05.05.98 г. N 3-КЗ) Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если на день повторного голосования в избирательном бюллетене останется один кандидат, этот кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. (Дополнен - Закон Приморского края от 05.05.98 г. N 3-КЗ) Территориальная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если нарушения, допущенные при их проведении, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление избирателей. Если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов, это означает, что не избран ни один кандидат. По требованию любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя территориальная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении территориальной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется территориальной избирательной комиссией. (Статья в редакции Закона Приморского края от 23.06.97 г. N 88-КЗ) Статья 32. Опубликование итогов голосования и результатов выборов 1. Территориальные избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов. 2. Территориальная избирательная комиссия публикует полные данные, содержащиеся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий о результатах выборов и итогах голосования, на основании которых подводились результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Публикация осуществляется в течение месяца после окончания выборов. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) Статья 33. Регистрация избранных глав муниципальных образований 1. Соответствующая территориальная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой муниципального образования. Кандидат, избранный главой муниципального образования, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя полномочий, несовместимых с занятием должности главы муниципального образования. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.96 г. N 52-КЗ) 2. Территориальная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов, не позднее пяти дней после подписания протокола официально, производит регистрацию избранного главы и выдачу ему удостоверения об избрании. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, территориальная избирательная комиссия назначает новые выборы. Новые выборы проводятся в трехмесячный срок, при этом территориальная избирательная комиссия может принять решение о формировании новых избирательных комиссий в новом составе. Новые выборы проводятся в соответствии с настоящим Законом. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем насилия, подкупа, обмана, угроз, подлога избирательных документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным главой муниципального образования либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края Е.Наздратенко Владивосток 4 ноября 1995 года N 20-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|