Расширенный поиск
Закон Приморского края от 08.06.2004 № 119-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 22.12.2008 г. N 369-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Принят Законодательным Собранием Приморского края 26 мая 2004 года (В редакции Закона Приморского края от 08.06.2005 г. N 261-КЗ) Настоящий Закон устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития Приморского края. СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1. Система показателей социально-экономического развития Приморского края - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Приморского края. 2. Прогноз социально-экономического развития Приморского края - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Приморском крае в прогнозируемый период. 3. Концепция социально-экономического развития Приморского края - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти Приморского края на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. 4. Программа социально-экономического развития Приморского края - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Приморского края и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. 5. Краевая целевая программа - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Приморского края. СТАТЬЯ 2. ПРОГНОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Прогнозы социально-экономического развития Приморского края разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в Приморском крае путем формирования оценки социально-экономического состояния Приморского края по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами государственной власти Приморского края дополнительной информации при выработке управленческих решений. 2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. 3. Прогнозы используются органами государственной власти Приморского края при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития Приморского края. 4. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по Приморскому краю, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики. 5. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития Приморского края за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Приморском крае. 6. Прогнозы содержат следующие материалы и документы: 1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде; 2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов; 3) основные показатели прогноза; 4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование. 7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития Приморского края. 8. Система показателей социально-экономического развития Приморского края разрабатывается администрацией Приморского края (далее - администрация края) на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным и краевым законодательством. 9. Прогнозы разрабатываются администрацией края в порядке, установленном губернатором Приморского края (далее - губернатор края), в соответствии с требованиями действующего законодательства. СТАТЬЯ 3. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Прогнозы социально-экономического развития Приморского края разрабатываются администрацией Приморского края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. 2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на 10-летний период и используется при разработке концепции социально-экономического развития Приморского края на долгосрочную перспективу. 3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния Приморского края, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития края. 4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития Приморского края, комплексной программы социально-экономического развития Приморского края, а также при разработке краевых целевых программ. 5. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития края в среднесрочном периоде, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития Приморского края, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке краевых целевых программ. 6. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы представляются губернатором края для сведения в Законодательное Собрание Приморского края (далее - Законодательное Собрание) в IV квартале года, предшествующего началу прогнозируемого периода. 7. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития края в целом и является основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития Приморского края и проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 8. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется губернатором края в Законодательное Собрание в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 9. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта закона Приморского края о краевом бюджете влечет за собой изменение основных характеристик краевого бюджета. 10. Прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Приморского края. СТАТЬЯ 4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Концепция социально-экономического развития Приморского края разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов государственной власти Приморского края. 2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, научно-технического потенциала, состояния экономики и социальной сферы Приморского края и возможных перспектив изменения указанных факторов. 3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Приморского края, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период. 4. Концепция социально-экономического развития Приморского края разрабатывается администрацией края и утверждается губернатором края в соответствии с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной концепции губернатор края информирует Законодательное Собрание. 5. Концепция используется органами государственной власти Приморского края при разработке и принятии нормативных правовых актов Приморского края, принятии управленческих решений, разработке государственных программ социально-экономического развития Приморского края, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Приморского края. 6. Концепция может использоваться органами местного самоуправления при разработке и принятии нормативных правовых актов муниципальных образований, а также при разработке программ социально-экономического развития отдельных муниципальных образований. 7. Концепция корректируется исключительно по инициативе Законодательного Собрания или губернатора края. 8. В течение трех месяцев после вступления в должность губернатор края представляет в Законодательное Собрание информацию о деятельности по дальнейшей реализации концепции либо информирует Законодательное Собрание по ее корректировке. 9. После окончания срока реализации концепции губернатор края представляет в Законодательное Собрание итоговый отчет о реализации концепции. 10. Отчет о реализации концепции подлежит официальному опубликованию. СТАТЬЯ 5. ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. В Приморском крае в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития Приморского края. 2. К программам социально-экономического развития Приморского края относятся программа социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу, комплексная программа социально-экономического развития Приморского края, программа приватизации государственного имущества Приморского края и краевые целевые программы. (В редакции Закона Приморского края от 08.06.2005 г. N 261-КЗ) 3. Программы социально-экономического развития Приморского края утверждаются законом Приморского края. 4. Отчет о ходе реализации программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год губернатор края представляет Законодательному Собранию одновременно с представлением отчета об исполнении краевого бюджета. (В редакции Закона Приморского края от 08.06.2005 г. N 261-КЗ) 5.Порядок планирования и разработки, отчет о ходе реализации программы приватизации государственного имущества Приморского края регулируются законом Приморского края о приватизации. (Дополнен - Закон Приморского края от 08.06.2005 г. N 261-КЗ) СТАТЬЯ 6. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 1. Программа социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации края по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития Приморского края и разрешению существующих проблем социально-экономического развития Приморского края в среднесрочном периоде. 2. В программе отражаются: 1) социально-экономическое положение Приморского края, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения края, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения края; 2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; 3) система программных мероприятий, отражающая систему институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом; 4) механизм реализации программы, описывающий организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы; 5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования, источников их формирования, направления и видов расходования средств, сроков их выделения; 6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; 7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 3. Порядок разработки программы устанавливается губернатором края в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4. Если в текущем году прекращаются полномочия губернатора края, то не позднее чем за месяц до прекращения полномочий губернатор края представляет Законодательному Собранию на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы. СТАТЬЯ 7. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1. Комплексная программа социально-экономического развития Приморского края разрабатывается администрацией края ежегодно. 2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов государственной власти Приморского края с приоритетами программы социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу, мероприятиями краевых целевых программ и реальными объемами средств краевого бюджета на очередной финансовый год. 3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза на краткосрочную перспективу, положений программы социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу, утвержденных краевых целевых программ. Частью планирования на год является формирование краевого бюджета и составление плана развития государственного сектора. 4. Комплексная программа содержит: 1) показатели социально-экономического развития Приморского края на период действия программы; 2) план действий администрации края по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных показателей; 3) мероприятия и показатели плана развития государственного сектора экономики в Приморском крае на предстоящий год; 4) направления использования всех видов государственной собственности Приморского края; 5) перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и план мероприятий по реализации краевых целевых программ, намеченных в предстоящем году. 5. Проект комплексной программы представляется в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Одновременно с проектом комплексной программы представляется информация об участии Приморского края в реализации федеральных целевых программ. 7. В случае внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете комплексная программа подлежит соответствующей корректировке. СТАТЬЯ 8. КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 1. Краевая целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Законом, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Приморского края. 2. Цель краевой целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Приморского края, установленным концепцией и программой социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу. 3. Краевые целевые программы разрабатываются для решения следующих задач: 1) повышения эффективности развития отраслей экономики в Приморском крае и (или) в отдельных ее административно-территориальных единицах или муниципальных образованиях; 2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; 3) социальной защиты населения; 4) обеспечения занятости населения; 5) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; 6) развития местного самоуправления; 7) охраны общественной безопасности и правопорядка; 8) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития Приморского края. 4. В работе с краевой целевой программой выделяются следующие этапы: 1) отбор проблем для программной разработки; 2) принятие решения о разработке краевой целевой программы и ее формирование; 3) экспертиза и оценка проекта краевой целевой программы; 4) утверждение краевой целевой программы; 5) управление реализацией краевой целевой программы и контроль за ходом ее исполнения. 5. Краевая целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. 6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию краевой целевой программы в целом. Подпрограммы также утверждаются законом Приморского края. 7. Все краевые целевые программы (подпрограммы) оформляются стандартно. СТАТЬЯ 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления. 2. Предложение инициатора о разработке краевой целевой программы должно содержать: 1) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Приморского края и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на краевом уровне; 2) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения; 3) возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации; 4) обоснование необходимости государственной поддержки для решения данной проблемы; 5) данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; 6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации краевой целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям; 7) перечень разработчиков краевой целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы. 3. При отборе предложений по разработке краевой целевой программы в обязательном порядке учитываются: 1) значимость проблемы для Приморского края в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Приморского края; 2) необходимость государственной поддержки решения проблемы; 3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы; 4) необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов исполнительной власти Приморского края; 5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств краевого бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития; 6) создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в Приморском крае и широкое использование научно-технических достижений; 7) возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения; 8) сохранение накопленного культурного наследия и потенциала Приморского края, создания условий для развития культуры. 4. Порядок представления и отбора предложений по разработке краевой целевой программы устанавливается губернатором края в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка краевых целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в целях реализации федеральных целевых программ, действие которых распространяется на Приморский край. 6. Решение о разработке краевой целевой программы принимается губернатором края, который определяет государственного заказчика. Для краевых целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор программы. 7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки краевой целевой программы губернатор края направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа. СТАТЬЯ 10. РАЗРАБОТКА КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Разработка краевой целевой программы осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном губернатором края, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Краевая целевая программа включает в себя: 1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется государственный заказчик-координатор (в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Закона), государственный заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы; 2) следующие разделы: а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках краевой целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей); в) сроки и этапы реализации программы; г) перечень основных мероприятий программы (в качестве приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований); д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов; е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы; ж) координация программных мероприятий; з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований, эффективности реализации программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости); и) система контроля за реализацией программы. 3. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям. 4. Порядок проведения конкурса территорий устанавливается администрацией края в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 5. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта программы устанавливается губернатором края. 6. Проект краевой целевой программы представляется государственным заказчиком краевой целевой программы либо государственным заказчиком-координатором программы губернатору края. После процедуры защиты губернатор края принимает решение о внесении проекта закона Приморского края о краевой целевой программе в Законодательное Собрание. 7. Сведения о внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания проектах краевых целевых программ должны быть переданы отделом прессы и информации Законодательного Собрания в средства массовой информации Приморского края. СТАТЬЯ 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Краевые целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Законом, подлежат финансированию за счет средств краевого бюджета в объемах, установленных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Расходы на финансирование каждой краевой целевой программы отражаются в расходах краевого бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в отдельном приложении к закону о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из краевого бюджета краевых целевых программ представляется губернатором края в Законодательное Собрание в составе оперативной информации и отчетности по исполнению краевого бюджета. 4. Годовой отчет о финансировании за счет средств краевого бюджета краевых целевых программ в текущем году представляется губернатором края в Законодательное Собрание в составе отчета об исполнении краевого бюджета. 5. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством. 6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по краевой целевой программе в течение двух финансовых лет губернатор края вносит в Законодательное Собрание предложения о признании утратившим силу закона Приморского края об утверждении соответствующей программы. 7. Финансирование краевых целевых программ, утвержденных после принятия закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год либо после принятия закона Приморского края о краевом бюджете на финансовый год, следующий за годом утверждения краевой целевой программы. СТАТЬЯ 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ 1. Решение о внесении изменений в краевую целевую программу принимает Законодательное Собрание по инициативе губернатора края или депутатов Законодательного Собрания. 2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик: 1) концепции программы; 2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа; 3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы. 3. Внесение в краевую целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ. 4. После вступления в силу закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение краевой целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете. 5. Законодательное Собрание может в установленном порядке принять закон Приморского края о прекращении действия краевой целевой программы в следующих случаях: 1) досрочного выполнения целей программы; 2) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в краевой бюджет; 3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством. СТАТЬЯ 13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА- КООРДИНАТОРА) КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Государственным заказчиком краевой целевой программы является орган исполнительной власти Приморского края. 2. Государственный заказчик краевой целевой программы: 1) устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и краевому законодательству; 2) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку; 3) является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями; 4) несет ответственность за своевременную реализацию программы; 5) формирует предложения к проекту краевого бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году; 6) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в финансировании программы; 7) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования краевой целевой программы в предстоящем году; 8) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса; 9) заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством; 10) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы; 11) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами; 12) готовит и представляет в установленные сроки в администрацию края отчеты об исполнении программы; 13) вносит в администрацию края предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из краевого бюджета, предложения по ускорению реализации программы; 14) вносит в администрацию края предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении краевого бюджета для последующего рассмотрения Законодательным Собранием, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы; 15) представляет программу на рассмотрение губернатора края, выступает докладчиком на заседании Законодательного Собрания при принятии закона Приморского края об утверждении краевой целевой программы; 16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством. 3. Государственный заказчик-координатор краевой целевой программы: 1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом; 2) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов муниципальных образований; 3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год; 4) готовит и представляет в администрацию края ежегодный отчет о ходе реализации программы. СТАТЬЯ 14. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Срок реализации краевой целевой программы может продлеваться не более чем на один год. 2. При необходимости продления срока реализации краевой целевой программы более чем на один год разрабатывается новая краевая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации краевых целевых программ. 3. Обоснования продления срока реализации краевой целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения краевой целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию краевой целевой программы. 4. Разработка новой краевой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем. СТАТЬЯ 15. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Контроль за исполнением краевых целевых программ осуществляется администрацией края и Законодательным Собранием в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством. 2. Контроль за исполнением краевой целевой программы осуществляется в соответствии с законом Приморского края о соответствующей программе. 3. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за соответствующий финансовый год губернатор края ежегодно представляет в Законодательное Собрание отчет о реализации в отчетном финансовом году краевых целевых программ. 4. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой краевой целевой программе должен содержать: 1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; 2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе; 3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года; 4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы; 5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; 6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы. 5. В отчет о реализации краевых целевых программ в соответствующем году включается информация об участии Приморского края в отчетном году в реализации федеральных целевых программ. 6. Итоговый отчет о реализации краевой целевой программы в целом представляется губернатором края в Законодательное Собрание на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе. 7. Итоговый отчет о реализации краевой целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации. СТАТЬЯ 16. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Муниципальные образования Приморского края могут участвовать в реализации краевых целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном администрацией края. 2. При разработке проектов краевых целевых программ заказчик направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации программы. 3. При частичном финансировании краевых целевых программ за счет средств бюджетов муниципальных образований государственный заказчик и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы. СТАТЬЯ 17. УЧАСТИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Приморский край может участвовать в реализации федеральных целевых программ. 2. Предложения по участию Приморского края в реализации федеральных целевых программ разрабатываются органами исполнительной власти Приморского края. 3. Предложение об участии Приморского края в федеральной целевой программе может содержать: 1) предложение о финансировании отдельных мероприятий федеральной целевой программы за счет средств краевого бюджета; 2) предложение о включении в федеральную целевую программу краевой целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия. 4. Отбор организаций-участников, включаемых в федеральные целевые программы в порядке участия Приморского края, осуществляется на конкурсной основе. 5. Предложения по участию Приморского края в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются разработчику федеральной целевой программы. 6. Расходы краевого бюджета на реализацию федеральных целевых программ отражаются в законе Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной целевой программе, в которой участвует Приморский край. СТАТЬЯ 18. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Приморского края от 17 мая 2000 года N 93-КЗ "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 2000, N 60, стр. 2). Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток 8 июня 2004 года N 119-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|