Расширенный поиск
Закон Приморского края от 28.06.2007 № 95-КЗ Утратил силу - Закон Приморского края от 14.03.2013 № 174-кз
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О краевой целевой программе "Дороги края (2007-2017 годы) (В редакции Закона Приморского края от 18.08.2010 г. N 670-кз)
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 июня 2007 года
(В редакции Законов Приморского края от 09.08.2007 г. N 123-КЗ;
от 03.12.2007 г. N 163-КЗ; от 01.07.2008 г. N 281-КЗ;
от 23.09.2008 г. N 305-КЗ; от 20.10.2008 г. N 322-КЗ;
от 30.04.2009 г. N 420-кз; от 15.06.2009 г. N 440-кз;
от 29.10.2009 г. N 518-КЗ; от 11.01.2010 г. N 559-кз;
от 05.05.2010 г. N 615-кз; от 18.08.2010 г. N 670-кз;
от 09.11.2010 г. N 699-кз; от 07.09.2011 г. N 810-кз;
от 08.02.2012 N 6-кз; от 05.05.2012 № 37-кз;
от 07.11.2012 № 113-кз)
СТАТЬЯ 1.
Утвердить краевую целевую программу "Дороги края (2007-2013 годы)" (прилагается). (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2010 г. N 615-кз)
СТАТЬЯ 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края С.М. Дарькин
г. Владивосток 28 июня 2007 года N 95-КЗ Утверждена
Законом
Приморского края
от 28.06.2007 N 95-КЗ
Краевая целевая программа
"Дороги края (2007-2013 годы)" (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2010 г. N 615-кз)
(В редакции Законов Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ;
от 23.09.2008 г. N 305-КЗ; от 30.04.2009 г. N 420-кз;
от 15.06.2009 г. N 440-кз; от 29.10.2009 г. N 518-КЗ;
от 11.01.2010 г. N 559-кз; от 05.05.2010 г. N 615-кз;
от 18.08.2010 г. N 670-кз; от 09.11.2010 г. N 699-кз;
от 07.09.2011 № 810-кз; от 08.02.2012 № 6-кз;
от 05.05.2012 № 37-кз; от 07.11.2012 № 113-кз)
Паспорт
краевой целевой программы
"Дороги края (2007-2013 годы)" (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2010 г. N 615-кз)
Наименование програм- краевая целевая программа "Дороги края (2007-
мы 2013 годы)" (далее - Программа) (В редакции Закона Приморского края от 05.05.2010 г. N 615-кз)
Основание разработки бюджетное послание Президента Российской Фе- программы дерации Федеральному Собранию Российской Фе- дерации от 30 мая 2006 года "О бюджетной по- литике в 2007 году";
федеральная целевая программа "Модерниза-
ция транспортной системы России" (2002-2010 годы), утвержденная постановле-
нием Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848;
федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480; (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
поручение Губернатора Приморского края (про- токол заседания Администрации Приморского края от 18 января 2007 года N 1) (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
Государственный за- департамент дорожного хозяйства Приморского казчик программы края (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
Основной разработчик департамент дорожного хозяйства Приморского программы края (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
Цели и задачи про- цели:
граммы повышение благосостояния и комфортности про- живания населения края; удовлетворение по- требностей населения и экономики Приморского края в транспортной инфраструктуре;
увеличение мобильности населения и стимулиро-
вание экономической активности;
повышение безопасности и укрепление оборонос-
пособности Российской Федерации;
задачи:
формирование единой дорожной сети, включающей
федеральные, краевые и муниципальные автомо- бильные дороги, отвечающей растущим потребно-
стям в перевозках автомобильным транспортом и
обеспечивающей круглогодичные связи между районами и населенными пунктами Приморского края;
обеспечение сохранности существующей дорожной
сети, приоритетное выполнение работ по содер-
жанию, ремонту существующих автомобильных дорог; (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
формирование сети современных скоростных ав- томобильных магистралей на основных направле-
ниях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров,
с доведением допустимых нагрузок и габаритов до международных норм;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, уве-
личение пропускной способности, строительство
обходов населенных пунктов, обеспечение подъ-
ездов к важнейшим транспортным узлам, желез- нодорожным станциям, морским портам, пунктам пропуска через Государственную границу Рос- сийской Федерации, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация конфигурации дорожной сети и снижение перепробега автомо- бильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажи- ров автомобильным транспортом;
обеспечение круглогодичного транспортного со-
общения с населенными пунктами, повышение бе-
зопасности дорожного движения, сокращение ко-
личества и величины потерь от дорожно-транс- портных происшествий, снижение отрицательного
воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство (за счет повышения эффективности системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, совершенствования систем
ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства);
повышение качества дорожных работ, применение
новых технологий и материалов, внедрение дос-
тижений научно-технического прогресса отечес-
твенного дорожного машиностроения и дорожно- строительной отрасли
Срок реализации про- 2007-2017 годы граммы (В редакции Закона Приморского края от 18.08.2010 г. N 670-кз)
Перечень Программа состоит из двух подпрограмм: подпрограмм подпрограмма "Обеспечение сохранности и разви-
программы тие автомобильных дорог общего пользования";
подпрограмма "Устройство асфальтобетонного по-
крытия на автомобильных дорогах, проходящих по
территории поселений" (В редакции Закона Приморского
края от 30.04.2009 г. N 420-кз)
Исполнители программы организации, определяемые государственным за- казчиком программы на конкурсной основе в со-
ответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Объем и источники источниками финансирования Программы являются
финансирования программы средства краевого бюджета и субсидии, выделяемые
из федерального бюджета в рамках федеральных
целевых программ;
всего на реализацию Программы предусматривается
выделение средств в размере 47293230,035 тыс.
рублей в текущих ценах каждого года,
в том числе средства:
краевого бюджета - 39957586,14 тыс. рублей;
федерального бюджета - 7335643,895 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2007 год - 3409336 тыс. рублей:
краевой бюджет - 2309846 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1099490 тыс. рублей;
2008 год - 4206710 тыс. рублей:
краевой бюджет - 3267000 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 939710 тыс. рублей;
2009 год - 2698974,434 тыс. рублей:
краевой бюджет - 2139530,259 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 559444,175 тыс. рублей;
2010 год - 3534331,085 тыс. рублей:
краевой бюджет - 2410180,526 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1124150,559 тыс. рублей;
2011 год - 2447176,163 тыс. рублей:
краевой бюджет - 1803569,22 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 643606,943 тыс. рублей;
2012 год - 6878696,353 тыс. рублей:
краевой бюджет - 4724354,135 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 2154342,218 тыс. рублей;
2013 год - 9591162 тыс. рублей:
краевой бюджет - 8776262 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 814900 тыс. рублей;
2014 год - 4394241 тыс. рублей:
краевой бюджет - 4394241 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;
2015 год - 3825631 тыс. рублей:
краевой бюджет - 3825631 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;
2016 год - 3774972 тыс. рублей:
краевой бюджет - 3774972 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;
2017 год - 2532000 тыс. рублей:
краевой бюджет - 2532000 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0 тыс. рублей
(В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 № 113-кз)
Ожидаемые конечные обеспечение нормативного содержания сети ав- результаты реализации томобильных дорог, находящихся в государс- программы твенной собственности Приморского края;
выполнение ремонта, реконструкции и строите- льства наиболее важных участков автомобильных дорог общего пользования, искусственных до- рожных сооружений на них; (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
развитие на территории Приморского края меж- дународных транспортных коридоров;
уменьшение выбросов в атмосферу вредных ве- ществ при эксплуатации пассажирского транс- порта, снижение негативного влияния автомоби-
льных дорог на население и придорожные экоси-
стемы.
В результате реализации Программы будет введено в эксплуатацию 146,344 км автомобильных дорог и 4817,425 п. м искусственных дорожных сооружений, отремонтировано 1687 км автомобильных дорог и 179 мостов, отремонтирована и перестроена 201 водопропускная труба. В 200 населенных пунктах края на 204,03 км автомобильных дорог будет обеспечена постоянная круглогодичная связь с сетью дорог общего пользования федерального и краевого значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Планируется снижение аварийности на дорогах края до 20 процентов. Увеличение скорости движения автотранспорта сократит время транспортирования грузов и пребывания пассажиров в пути. (В редакции Закона Приморского края от 18.08.2010 г. N 670-кз)
Планируется снижение аварийности на дорогах края до 20 процентов. Увеличение скорости движения автотранспорта сократит время транспортирования грузов и пребывания пассажиров в пути (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
Организация контроля контроль за ходом реализации Программы осущес-
за реализацией про- твляет государственный заказчик - департамент
граммы дорожного хозяйства Приморского края, департа-
мент финансов Приморского края, департамент
экономики, поддержки предпринимательства,
развития конкуренции, инвестиций и контроля
подготовки к саммиту АТЭС Приморского края. (В
редакции Закона Приморского края
от 07.09.2011 № 810-кз)
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами Российской Федерации и, в частности, Приморского края, а также с дорожной сетью сопредельных государств, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста страны, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышение качества жизни населения, проведение структурных реформ, укрепление национальной безопасности государства и интеграции транспортной системы России в международную транспортную систему. Согласно положениям транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В настоящее время социально-экономическое развитие во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования имеет высокую степень износа и практически исчерпала пропускную способность. Недостаточное развитие сети автомобильных дорог в северных районах сдерживает развитие и вовлечение в хозяйственный оборот огромных территорий, богатых природными ресурсами. Многие населенные пункты Приморского края не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог федерального и
краевого значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к сокращению производства, в том числе и сельскохозяйственного, оттоку населения из этих районов. Темпы дорожного строительства сегодня отстают от темпов роста автомобильного парка Приморского края. Так, за период 2002-2006 годы протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 0,17 процента при росте автомобильного парка на 20 процентов. Рост парка автотранспортных средств сказывается на интенсивности движения автотранспортных потоков, которая на опорной сети автомобильных дорог
за последние годы возросла более чем в два раза. То есть около 30 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорог. Это приводит к росту затрат на автомобильные перевозки на 20-30 процентов по сравнению с нормальными условиями движения, создает угрозу ограничения экономического роста и замедления социального развития края, приводит к возникновению системных транспортных заторов из-за недостаточной пропускной способности сети автомобильных дорог. Сеть автомобильных дорог Приморского края перестает отвечать потребностям экономики региона. Россия существенно отстает от ведущих
зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности сети автомобильных дорог. Это приводит к снижению конкурентоспособности российских производителей, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Приморского края составляет 6 652 км, в том числе с усовершенствованным типом покрытия - 3 049 км, грунтовым покрытием - 112 км, с гравийным покрытием - 3 491 км. Общая балансовая стоимость имущества дорожного хозяйства Приморского края, составляет 33 млрд. рублей, из них: стоимость краевых автомобильных дорог общего пользования Приморского края - 31,271 млрд рублей. В результате проведения реформы местного самоуправления к автомобильным дорогам общего пользования отнесены автомобильные дороги, находящиеся в собственности муниципальных образований. По результатам их инвентаризации протяженность автомобильных дорог местного значения оценивается в 8909 км. Основная часть автомобильных дорог общего пользования Приморского
края - это дороги III, IV и V категорий. Протяженность дорог II категории составляет 2,6 процента, III категории - 19 процентов. Около 3491 км автомобильных дорог имеют дорожные одежды переходного и низшего типа. Для обеспечения пропуска современных большегрузных автотранспортных средств необходимо проведение реконструкции на участках, составляющих большую часть протяженности автомобильных дорог общего пользования. Данные диагностики показали, что:
16 процентов общей протяженности дорог (1064 км) требуют ремонта дорожной одежды; неудовлетворительную прочность дорожных покрытий имеют 26 процентов протяженности (1762 км) автомобильных дорог; неудовлетворительную ровность дорожных покрытий имеют 30 процентов протяженности (1968 км) автомобильных дорог; неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий имеют 11 процентов протяженности (750 км) автомобильных дорог. Интенсивность движения на автомобильных дорогах, выходящих из городов Владивостока, Уссурийска, Находки, составляют от 29782 до 37658 автомобилей в сутки. В летний период многие участки дорог работают в режиме перегрузки. Выполненные расчеты показывают, что в ближайшие годы будет полностью исчерпана пропускная способность автомобильных дорог "Уссурийск - Пограничный - Госграница", "Владивосток - Находка - порт Восточный", "Хабаровск-Владивосток" М-60 "Уссури" (отдельные участки). На сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 1584 мостов и путепроводов общей протяженностью 59,9 тыс. п. м, включая 37 деревянных мостов. Результаты диагностики искусственных дорожных сооружений показали, что в неудовлетворительном состоянии находятся 689 мостов (43 процента) суммарной протяженностью 26,513 тыс. п. м, из которых 374 сооружения имеют габариты, не соответствующие категории автомобильной дороги, 610 сооружений - недостаточную грузоподъемность, 360 сооружений - низкий уровень безопасности движения и 434 сооружения - износ, близкий к предельному. Около 57 процентов мостов и путепроводов построены более 40 лет назад
и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности. Все несоответствующие нормативам мостовые сооружения требуют усиления, частичной или полной замены пролетных строений и опор, а также значительного расширения в целях доведения габарита проезжей части до
норматива, соответствующего категории автомобильной дороги. (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
В настоящее время 12 населенных пунктов не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 165 населенных пунктов не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине сопутствующих дорожных условий,
связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог,
так и их недостаточным техническим оснащением, составляет 24 процента
общего количества дорожно-транспортных происшествий. Увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации будет обострять проблему безопасности дорожного движения и, при сохранении сложившихся тенденций, увеличивать человеческие и экономические потери, а также негативно влиять на окружающую среду. Развитие автомобильного транспорта и расширение автомобильных перевозок способствуют усилению отрицательных экологических последствий и воздействия на окружающую среду. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45 процентов, а в шумовом воздействии на население городов - 85-95 процентов. Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его в крупных городах и вблизи важнейших транспортных узлов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к
ухудшению экологической обстановки. В отдельных районах валовые выбросы от автомобильного транспорта превышают выбросы от стационарных источников. В крупных городах имеют место случаи образования тропосферного озона (смога), формирующегося в условиях жаркой солнечной погоды. Выбросы автомобильного транспорта представляют значительную опасность для водителей и пассажиров, а также для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог. Это вызывает увеличение заболеваемости и смертности, возникновение специфических, в том числе детских болезней, связанных в попаданием в организм свинца. Экологическая ситуация существенно ухудшается при снижении средних скоростей движения и образовании транспортных заторов. Дорожное хозяйство и автомобильный транспорт оказывают негативное
воздействие на загрязнение почвы (нефтепродуктами, химическими реагентами, хлоридами, тяжелыми металлами, пылью, мусором), рек и водоемов, вызывают изменение режима стока поверхностных и грунтовых вод, эрозию почв и грунтов, акустическое, вибрационное, электромагнитное загрязнение и т.д. Объемы финансирования дорожного хозяйства в последние годы не стабильны и меняются из года в год, что при длительных инвестиционных
циклах дорожных проектов (от 3 до 7 лет) приводит к резкому снижению эффективности и без того ограниченных средств. Существенным недостатком действующей системы финансирования автомобильных дорог является отсутствие законодательной основы и механизмов привлечения частного капитала в дорожное строительство, возможности, в необходимых случаях, привлечения внутренних займов и других внебюджетных источников. Рост числа транспортных средств и интенсивности использования дорожной сети позволяют расширить финансирование дорожного хозяйства за счет возможного привлечения внебюджетных источников, что требует принятия соответствующих законодательных и нормативных правовых актов. При этом необходимо учитывать, что возможности привлечения заемных средств и средств частных инвесторов существенно ограничены и могут обеспечивать решение проблем только на участках движения с высокой интенсивностью движения, протяженность которых не превышает 5 процентов протяженности магистральных дорог. В результате недостаточного финансирования работ по содержанию, ремонту и модернизации, из-за несоответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог нормативным требованиям затраты на автомобильные перевозки дополнительно возрастают в 1,3-1,5 раза, а потери от дорожно-транспортных происшествий - на 12-15 процентов. Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть меж- и внутрирегиональных, а также местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обусловливает дополнительные транспортные расходы. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к малонаселенным и отдаленным сельским населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по
грунтовым дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием, и в 3-4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием. Протяженность грунтовых дорог к указанным населенным пунктам составляет 112 км, движение по этим дорогам крайне затруднено в осенне-весенний период. Затрудненный подъезд по этим дорогам к земельным угодьям из-за несвоевременного выполнения посевных, уборочных и других работ также приводит к значительным потерям сельскохозяйственных предприятий. Неразвитость краевых автомобильных дорог усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки. Отсутствие подъездов по дорогам с твердым покрытием к населенным пунктам сдерживает развитие последних. Недостаточный уровень развития дорожной сети в северных и восточных регионах обуславливает дополнительные затраты на обеспечение северного завоза. Указанные дополнительные затраты возникают при перевозках по автозимникам, при перевозках несколькими видами транспорта с повторной перевалкой грузов, при хранении грузов в период межсезонья и т.д. Отставание развития дорожной сети от темпов автомобилизации приводит к сдерживанию социально-экономического развития во всех отраслях экономики из-за невозможности расширения границ товарных рынков, а также слабого развития отечественного и иностранного автотуризма, который в странах с развитой дорожной сетью является существенным источником доходов. Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта влекут за
собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог. Отставание в развитии дорожной сети будет являться сдерживающим фактором развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и препятствовать укреплению страны как единого экономического и социального пространства. В условиях социально-экономического развития, сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автомобильный транспорт используется для перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, а также занимает доминирующее положение
в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 100 км. Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением
уровня жизни населения, освоением новых территорий и месторождений полезных ископаемых, расширением международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров,
проходящих по территории Приморского края, и т.д. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомобилизации - к 2025 году прогнозируется увеличение количества легковых автомобилей до 350-400 шт. на 1 тыс. жителей, что
соответствует современному уровню развитых стран. Предполагается, что
значительно возрастет мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых увеличится до 55-60 млн шт. При этом доля личного легкового автотранспорта в объеме автомобильных пассажирских перевозок страны возрастет до 50-55 процентов. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки. Прогнозные параметры социально-экономического развития Российской
Федерации предполагают увеличение темпов роста автомобилизации и автомобильных перевозок. В соответствии с этим необходимы изменения системы мероприятий по развитию дорожной сети, в частности по повышению пропускной способности автомобильных магистралей и развитию
автотранспортных коридоров. Программа разработана для решения задач по развитию и совершенствованию технико-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в как в государственной собственности Приморского края, так и в муниципальной собственности. (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства. Часть этой комплексной и масштабной задачи на территории Приморского края предполагается решить с помощью настоящей Программы. 2.Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение благосостояния и комфортности проживания населения края; удовлетворение потребностей населения и экономики Приморского края в транспортной инфраструктуре; увеличение мобильности населения и стимулирование экономической активности населения; повышение безопасности и укрепление обороноспособности Российской
Федерации. Достижение данных целей обеспечивается за счет решения следующих задач: формирование единой дорожной сети, включающей федеральные, краевые и муниципальные автомобильные дороги, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между районами и населенными пунктами Приморского края; обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту существующих автомобильных дорог; (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
формирование сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допустимых нагрузок и габаритов до международных норм; строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог там, где это целесообразно, увеличение пропускной
способности, строительство обходов населенных пунктов, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, морским портам, пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры; сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация конфигурации дорожной сети и снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с населенными
пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство за счет повышения эффективности системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, совершенствования систем ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства; повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной отрасли. 3.Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007-2017 годы - учитывает ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на краевом и
федеральном уровнях. (В редакции Закона Приморского края от 18.08.2010
г. N 670-кз)
Реализация Программы не предусматривает деление на этапы. Объекты, подлежащие выполнению в рамках программы, сформированы в подпрограммы с разбивкой на разделы по функциональному назначению и по годам. 4.Перечень основных мероприятий Программы
Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по функциональному признаку с учетом их однородности и взаимосвязанности, а также рационального управления реализацией программы. Программа включает в себя две подпрограммы: (В редакции Закона Приморского края от 30.04.2009 г. N 420-кз)
"Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования"; (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
"Устройство асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах, проходящих по территории поселений"; Абзац.(Исключен - Закон Приморского края от 30.04.2009 г. N 420-кз)
Во всех подпрограммах сформированы задачи, для решения которых предусмотрено ресурсное обеспечение. Подпрограммы дополняются перечнями более детально проработанных проектов и мероприятий, характеризующихся техническими, технологическими и другими особенностями. 5.Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин установленных в Программе показателей в рамках выделяемых средств из краевого и федерального бюджетов, а также с учетом выполнения предусмотренных Программой мероприятий по повышению эффективности системы управления дорожным хозяйством. Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств. При формировании программных мероприятий на очередной финансовый год учитываются предложения органов исполнительной власти Приморского
края, депутатов Законодательного Собрания Приморского края, органов местного самоуправления, а также обращения организаций и жителей Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г.
N 281-КЗ)
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе действующего законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Государственный заказчик заключает государственные контракты либо договоры с исполнителями мероприятий настоящей Программы. Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 0 - км 18 + 500 в Приморском крае (II пусковой
комплекс, III пусковой комплекс) и на участке км 18 + 500 - км 40 +
800 в Приморском крае планируется осуществить с привлечением
собственных и (или) кредитных (заемных) средств организации,
заключившей государственный контракт в порядке, установленном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", с последующей оплатой
выполненных работ за счет бюджетных средств в размере и сроки,
предусмотренные настоящей Программой. (В редакции Закона Приморского
края от 07.09.2011 № 810-кз)
В случае строительства объекта с привлечением кредитных (заемных)
средств часть затрат на уплату процентов по кредитам (займам),
полученным в российских кредитных организациях, подлежит возмещению за
счет средств краевого бюджета путем предоставления субсидии в порядке,
предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Приморского края от 09.11.2010 г. N 699-кз)
Государственный заказчик осуществляет постоянный, в том числе оперативный, контроль за выполнением программных мероприятий и целевым использованием выделенных на их реализацию финансовых средств, обеспечивает взаимодействие участников настоящей Программы с исполнительными органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края, а также предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам реализации настоящей Программы. Государственный заказчик Программы обеспечивает подготовку отчетных данных и ежегодно в установленный срок представляет отчет о выполнении Программы на рассмотрение Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края. (В редакции Закона
Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
6.Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий, выделяемых из федерального бюджета в рамках
федеральных целевых программ. (В редакции Закона Приморского края от
05.05.2010 г. N 615-кз)
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы из краевого бюджета, утверждается ежегодно законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Размеры финансирования из федерального бюджета определяются в соответствии с нормативным правовым актом о направлении субсидий на финансирование дорожного хозяйства Приморского края на очередной финансовый год и договорами с федеральными органами государственной власти. Всего на реализацию Программы предусматривается выделение средств в размере 47293230,035 тыс. рублей в текущих ценах каждого
года, в том числе средства краевого бюджета - 39957586,14 тыс. рублей,
федерального бюджета - 7335643,895 тыс. рублей. (В редакции Закона
Приморского края от 07.11.2012 № 113-кз)
На 2007 год запланировано 3409336 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 2309846 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 1099490 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края от
30.04.2009 г. N 420-кз)
На 2008 год запланировано 4206710 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 3267000 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 939710 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края от
30.04.2009 г. N 420-кз)
На 2009 год запланировано 2698974,434 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 2139530,259 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 559444,175 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 05.05.2010 г. N 615-кз)
На 2010 год запланировано 3534331,085 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 2410180,526 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 1124150,559 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 07.11.2012 № 113-кз)
На 2011 год запланировано 2447176,163 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 1803569,22 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 643606,943 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 07.11.2012 № 113-кз)
На 2012 год запланировано 6878696,353 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 4724354,135 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 2154342,218 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 07.11.2012 № 113-кз)
На 2013 год запланировано 9591162 тыс. рублей: из средств
краевого бюджета - 8776262 тыс. рублей, из средств федерального
бюджета - 814900 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 08.02.2012 № 6-кз)
На 2014 год запланировано 4394241 тыс. рублей, из них - из
краевого бюджета - 4394241 тыс. рублей, из федерального бюджета -
0 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края
от 08.02.2012 № 6-кз)
На 2015 год запланировано 3825631 тыс. рублей, из них - из
краевого бюджета - 3825631 тыс. рублей, из федерального бюджета - 0
тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2012 № 6-кз)
На 2016 год запланировано 3774972 тыс. рублей, из них - из
краевого бюджета - 3774972 тыс. рублей, из федерального бюджета - 0
тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края от 08.02.2012 № 6-кз)
На 2017 год запланировано 2532000 тыс. рублей, из них - из
краевого бюджета - 2532000 тыс. рублей, из федерального бюджета - 0
тыс. рублей. (Дополнен - Закон Приморского края
от 18.08.2010 г. N 670-кз)
Потребность в финансовых ресурсах на Программы по годам и с разбивкой на подпрограммы приведена в приложении 1 к Программе. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 № 113-кз)
7.Координация программных мероприятий
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет Администрация Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
Государственным заказчиком Программы и главным распорядителем выделяемых на ее реализацию бюджетных средств является департамент дорожного хозяйства Приморского края. Государственный заказчик Программы с учетом размеров фактически выделяемых финансовых
средств и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. (В редакции Закона Приморского края
от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
При текущем управлении Программой департамент дорожного хозяйства Приморского края выполняет основные задачи: (В редакции Закона Приморского края от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
осуществляет мониторинг выполнения показателей подпрограмм;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств; осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий; при изменении мероприятий, объемов выполняемых работ, источников финансирования, иных показателей своевременно готовит для внесения
Губернатором Приморского края на рассмотрение Законодательного
Собрания Приморского края проект закона Приморского края о внесении
изменений в настоящую Программу; (В редакции Закона Приморского края
от 01.07.2008 г. N 281-КЗ)
представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
8.Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность программы определяется влиянием модернизации и развития сети автомобильных дорог на затраты автомобильного транспорта и на спрос на автомобильные перевозки. Уменьшение затрат автомобильного транспорта создает возможность для снижения тарифов на перевозки грузов и пассажиров, что влияет на стоимость товаров, работ и услуг в промежуточном и конечном потреблении и ведет к снижению себестоимости производства, позволяя увеличить добавленную стоимость, создаваемую в отраслях, или способствует снижению цен производителей, что приводит к увеличению спроса на произведенные товары и услуги. Технико-эксплуатационное состояние автомобильных дорог также оказывает влияние на повышение скорости доставки грузов и их сохранности. Повышение скорости движения грузовых автомобилей позволяет покупателям расширить зону, в которой расположены доступные
поставщики, что усиливает конкуренцию. Эффект от развития и улучшения сети краевых дорог формируется вследствие существенного снижения (вплоть до практической ликвидации)
потерь продукции сельскохозяйственного производства, вызываемых как несвоевременным осуществлением работ, вывозом продукции с полей и складов, так и ее частичной утратой и снижением ее потребительских качеств во время перевозок по неблагоустроенным дорогам. Исходя из изложенных выше подходов, социально-экономическая эффективность определяется как совокупный общественный эффект с учетом последствий реализации Программы как для пользователей автомобильных дорог (транспортный эффект), так и в целом для населения и хозяйственного комплекса страны (внетранспортный эффект). Транспортный эффект характеризует прямые выгоды для пользователей
автомобильных дорог от улучшения дорожных условий и заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращения времени нахождения в пути, сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования. Транспортный эффект определяется в стоимостном выражении на основе изменения показателей себестоимости
перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий,
стоимостной оценки времени, экономии ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей. Внетранспортный эффект отражает влияние модернизации и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие страны и
экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог относятся: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых
территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
ликвидация бездорожья в сельской местности в результате строительства подъездов с твердым покрытием ко всем сельским населенным пунктам; создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на
окружающую среду; снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации Программы планируется сокращение расходов
на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки на 1-3 процента. В
результате сокращения транспортных расходов предполагается рост производства и повышение уровня жизни населения, что, в свою очередь,
будет способствовать закреплению населения в местах проживания. Будет введено в эксплуатацию 146,344 км автомобильных дорог и 4817,42 п. м искусственных дорожных сооружений, отремонтировано 1687
км автомобильных дорог и 179 мостов, отремонтирована и перестроена 201
водопропускная труба, будут проведены мероприятия по обеспечению
безопасности дорожного движения (восстановление автопавильонов, ремонт
площадок, установка сигнальных столбиков, барьерного ограждения), в
200 населенных пунктах края на 204,03 км автомобильных дорог будет
обеспечена постоянная круглогодичная связь с сетью дорог общего
пользования федерального и краевого значения по автомобильным дорогам
с твердым покрытием, снизится аварийность на дорогах края до 20
процентов. (В редакции Закона Приморского края от 18.08.2010 г. N
670-кз)
Плановые значения индикаторов и методика оценки эффективности
реализации программы представлены в приложениях 2 и 3 к Программе
соответственно. (Дополнен - Закон Приморского края от 07.11.2012 № 113-кз)
Абзац.(Исключен - Закон Приморского края от 30.04.2009 г. N 420-кз)
9.Система контроля за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент дорожного хозяйства Приморского края, определяющий требования к содержанию программных мероприятий и контролирующий ход их выполнения. (В редакции Закона Приморского края Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|