Расширенный поиск
Закон Приморского края от 09.08.2007 № 117-КЗЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае" Принят Законодательным Собранием Приморского края 1 августа 2007 года СТАТЬЯ 1. Внести в Закон Приморского края от 5 января 2004 года № 97-КЗ "О местном референдуме в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, № 49, стр. 2, № 66 стр. 44; 2005, № 114, стр. 29) изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О местном референдуме в Приморском крае Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края устанавливает порядок назначения и проведения местного референдума в Приморском крае, принятия и изменения его решений. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 1.Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1)агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период кампании референдума; 2)агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам референдума; 3)агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 4)адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5)бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме; 6)вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы), проект нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум; 7)гарантии права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иными нормативными правовыми актами условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 8)ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; 9)государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума - комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об избирателях, участниках референдума; 10)добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет референдума; 11)добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума; 12)документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; паспорт моряка (удостоверение личности моряка); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; для иностранных граждан, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Закона, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации; 13)закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон Приморского края; 14)иная группа участников референдума - группа участников референдума, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам референдума; 15)инициативная группа по проведению референдума - группа участников референдума, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения референдума; 16)кампания референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления избирательной комиссией муниципального образования отчета о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума; 17)комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума; 18)комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом, уставом муниципального образования, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 19)комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом, уставом муниципального образования, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 20)наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума; 21)наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдума; 22)недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа; 23)недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; 24)организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий; 25)органы государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) - Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 26)органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; 27)открепительное удостоверение - открепительное удостоверение для голосования на референдуме; 28)право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума; 29)представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 30)регистр участников референдума - информационный ресурс ГАС "Выборы", содержащий совокупность персональных данных об участниках референдума; 31)референдум – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, проводимого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования; 32)род занятий - документально подтвержденная деятельность гражданина Российской Федерации, приносящая ему доход, а также статус неработающего гражданина: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий; 33)участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме; 34)федеральный закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон; 35)Федеральный закон – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2.Иные термины и понятия используются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе. СТАТЬЯ
2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО 1.Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме в Приморском крае (далее - референдум) на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2.Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3.Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 4.Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме. 5.Референдум организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. СТАТЬЯ 3. ВСЕОБЩЕЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ 1.Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования на референдуме возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума. 2.Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3.В соответствии с Федеральным законом не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4.В соответствии с Федеральным законом, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. СТАТЬЯ 4. РАВНОЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. СТАТЬЯ 5. ПРАВО НА ПРЯМОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМЕ Граждане Российской Федерации голосуют на референдуме за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. СТАТЬЯ 6. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. СТАТЬЯ 7. ВОПРОСЫ РЕФЕРЕНДУМА 1.На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2.В соответствии с Федеральным законом, иным федеральным законом, Уставом Приморского края, законом Приморского края уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3.Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4.Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края. 5.Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6.В соответствии с Федеральным законом на референдум не могут быть вынесены вопросы: 1)о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2)о персональном составе органов местного самоуправления; 3)об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4)о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5)о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7.В соответствии с Федеральным законом установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в статье 12 Федерального закона, не допускается. СТАТЬЯ 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА 1.В соответствии с Федеральным законом референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, территории Приморского края либо на территории или на части территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2.Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3.Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 4.В соответствии c Федеральным законом установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в статье 13 Федерального закона, не допускается. СТАТЬЯ 9. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА 1.Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования. 2.Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3.Референдум назначается в соответствии с Федеральным законом, иным федеральным законом, настоящим Законом, Уставом Приморского края, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом. 4.Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 5.Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. ГЛАВА 2. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА. ОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА СТАТЬЯ 10. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА Регистрации (учету) подлежат все участники референдума с соблюдением гарантий, установленных статьей 16 Федерального закона. СТАТЬЯ 11. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА 1.В целях реализации прав участников референдума составляются списки участников референдума. Списки участников референдума составляются избирательной комиссией муниципального образования, а в случае, предусмотренном абзацем четвертым части 1 статьи 14 настоящего Закона, - территориальными избирательными комиссиями. 2.Списки участников референдума составляются не позднее чем за 21 день до дня голосования отдельно по каждому участку референдума по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой участники референдума временно пребывают. 3.При выявлении избирательной комиссией муниципального образования, территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума соответствующая комиссия референдума до передачи списков участников референдума в участковые комиссии референдума проводит (проводят) работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 4.Список участников референдума по участку референдума, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - в течение трех дней со дня формирования участковой комиссии референдума, но не позднее чем за один день до дня голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа. 5.По участку референдума, образованному на территории воинской части, список участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - в течение трех дней со дня формирования участковой комиссии референдума, но не позднее чем за один день до дня голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых командиром воинской части. 6.Списки участников референдума по участкам референдума, образованным в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, составляются соответствующими участковыми комиссиями референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем организации, в которой участник референдума временно пребывает, либо капитаном судна. 7.Сведения об участниках референдума формируются и уточняются должностными лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, и представляются в избирательную комиссию муниципального образования (территориальные избирательные комиссии) не позднее дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении референдума, а если список участников референдума составляется участковой комиссией референдума - в соответствующие участковые комиссии референдума сразу после их сформирования. 8.Сведения об участниках референдума, включаемых в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, год рождения участника референдума (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке участников референдума должно быть предусмотрено место для проставления серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, участника референдума, для подписи участника референдума за каждый полученный им бюллетень, для подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по списку участников референдума. 9.Список участников референдума составляется в двух экземплярах. При составлении списка участников референдума может использоваться ГАС "Выборы". Первый экземпляр списка участников референдума изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде. В исключительных случаях допускается составление списков участников референдума в рукописном виде. 10.Первый экземпляр списка участников референдума, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую комиссию референдума за 20 дней до дня голосования. Список участников референдума подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии). 11.Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 12.Список участников референдума, составленный участковой комиссией референдума в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 13.Участковая комиссия референдума после получения или составления списка участников референдума выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии с настоящей статьей, соответствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 14.Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список участников референдума, и сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя. 15.В соответствии с Федеральным законом лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 16.В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список участников референдума только на одном участке референдума. 17.Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в референдуме, то в списки участников референдума при проведении референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 4 Федерального закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум. 18.Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка референдума, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка референдума (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 19.Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки участников референдума по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список участников референдума военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 20.Участники референдума, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитиях (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в списки участников референдума по месту нахождения общежитий (образовательного учреждения). 21.Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через избирательную комиссию муниципального образования (соответствующую территориальную избирательную комиссию). Участковая комиссия референдума в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума №" с указанием номера участка референдума. 22.Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами, включаются в список участников референдума по месту их временного проживания на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также соответствующих документов, выданных федеральным органом исполнительной власти в области миграции или его территориальными органами. 23.Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории участка референдума после представления списка участников референдума для ознакомления участникам референдума, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список участников референдума, дополнительно включаются решением участковой комиссии референдума в список участников референдума на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости - и документов, подтверждающих нахождение места жительства участника референдума на территории данного участка референдума. 24.Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума, подписанного председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) (в случаях, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, - председателем и секретарем участковой комиссии референдума) и заверенного печатью этой комиссии референдума, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума, а также в случае выдачи участнику референдума открепительного удостоверения в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в списке участников референдума указываются дата исключения гражданина из списка участников референдума и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии референдума, выдавшего удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 25.Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. 26.Списки участников референдума представляются участковой комиссией референдума участникам референдума для ознакомления и дополнительного уточнения за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи случаях составления списка участников референдума позднее этого срока - непосредственно после составления списка участников референдума. 27.Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 28.В соответствии с федеральным законом решение участковой комиссии референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией референдума немедленно. 29.Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона, части 8 настоящей статьи сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. 30.После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума. СТАТЬЯ 12. ОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА Округ референдума включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. СТАТЬЯ 13. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА 1.Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. 2.Участки референдума образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования (а в случае, предусмотренном абзацем четвертым части 1 статьи 14 настоящего Закона, - по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией) главой местной администрации соответственно муниципального района, городского округа, либо лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, избирательной комиссией муниципального образования (соответствующими территориальными избирательными комиссиями) в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке референдума. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников референдума. 3.В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией) в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования территориальной избирательной комиссией либо избирательной комиссией муниципального образования - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки референдума образуются по месту их расположения или по месту приписки судна. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, участки референдума могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования (а в случае, предусмотренном абзацем четвертым части 1 статьи 14 настоящего Закона, - территориальной избирательной комиссией) по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. По согласованию с Избирательной комиссией Приморского края участки референдума, образуемые на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, могут быть образованы по месту нахождения юридического лица - судовладельца. 4.Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального образования командирами воинских частей в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. 5.Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации соответствующего муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об участках референдума, образованных позднее срока, установленного частью 2 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования. 6.При опубликовании (обнародовании) указанных в части 5 настоящей статьи сведений об участках референдума, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части. ГЛАВА 3. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА СТАТЬЯ 14. СИСТЕМА И СТАТУС КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.Подготовку и проведение референдума осуществляют: 1)избирательная комиссия муниципального образования; 2)участковые комиссии референдума. По решению избирательной комиссии муниципального образования, согласованному с Избирательной комиссией Приморского края, подготовку и проведение референдума могут также осуществлять территориальные избирательные комиссии. 2.Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края, уставом муниципального образования. 3.При проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий референдума, действующих на территории муниципального образования. 4.Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий референдума, действующих на соответствующей территории. 5.Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума. 6.Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 7.В соответствии с Федеральным законом комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. 8.В соответствии с Федеральным законом в случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 9.Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 10.Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня, различных уровней осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 20 Федерального закона. 11.Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума. 12.Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума. 13.В соответствии с Федеральным законом комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 14.В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации. 15.Избирательная комиссия муниципального образования и территориальные избирательные комиссии предоставляют отчеты об использовании средств местного бюджета, выделенных на проведение референдума в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. 16.В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 17.В соответствии с Федеральным законом организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 18.В соответствии с Федеральным законом муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям референдума бесплатное эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений и актов комиссий референдума, размещения иной печатной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона. 19.В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума бесплатно. СТАТЬЯ 15. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.Участковые комиссии референдума формируются на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Приморского края, в представительном органе муниципального образования, иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 2.Решение о предложении кандидатуры в состав участковой комиссии референдума избирательными объединениями и общественными объединениями принимается полномочными (руководящими) органами в соответствии с уставами этих объединений. 3.В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Приморского края, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий референдума сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Приморского края, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящей статьей. 4.В случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии референдума, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Приморского края, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии пунктом 5 статьи 27 Федерального закона вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона, в части 7 статьи 17 настоящего Закона). 5.В соответствии с Федеральным законом в участковую комиссию референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой комиссии референдума. 6.В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий референдума на участках референдума, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 7.Орган, назначающий в состав участковой комиссии референдума гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой участковой комиссии референдума, представляемое им по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. 8.Участковая комиссия референдума формируется в период кампании референдума для обеспечения процесса голосования участников референдума и подсчета голосов участников референдума не позднее чем за 28 дней до дня голосования, а в исключительных случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13 настоящего Закона, - не позднее чем через 15 дней со дня образования участка референдума, но не позднее чем за один день до дня голосования в следующем количестве в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума: 1)до 1000 участников референдума - 3-7 членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса; 2)от 1001 до 2000 участников референдума - 5-11 членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса; 3)более 2000 участников референдума - 5-15 членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. 9.Срок полномочий участковой комиссии референдума истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии референдума прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 10.Формирование участковой комиссии референдума осуществляется вышестоящей комиссией референдума. Формирование участковой комиссии референдума на участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, осуществляется капитаном судна по согласованию с вышестоящей комиссией референдума. 11.Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) устанавливает срок приема предложений по составу участковой комиссии референдума. Указанный срок не может составлять менее 10 дней. Решение комиссии референдума, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию. 12.Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений: 1)политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2)политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Приморского края; 3)избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. СТАТЬЯ 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальных избирательных комиссий при подготовке и проведении референдума регулируется Федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края, настоящим Законом, а участковых комиссий референдума - Федеральным законом и настоящим Законом. 2.Деятельность комиссий референдума осуществляется коллегиально. 3.Комиссия референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. 4.Председатель участковой комиссии референдума назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно вышестоящей комиссией референдума. 5.Заместитель председателя и секретарь участковой комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. 6.Заседания комиссии референдума созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. 7.Член комиссии референдума с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии референдума. 8.Заседание комиссии референдума является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. 9.Комиссия референдума по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией референдума на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 10.Решения комиссии референдума об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии референдума, о финансовом обеспечении подготовки и проведения референдума, об итогах голосования или о результатах референдума, о признании референдума несостоявшимся или недействительным, о проведении повторного голосования, об отмене решения комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, частью 12 статьи 14 настоящего Закона, принимаются на заседании комиссии референдума большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии референдума принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря комиссии референдума осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 28 Федерального закона, частью 9 статьи 30 Избирательного кодекса Приморского края, частью 5 настоящей статьи. 11.Решения комиссии референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии референдума с правом решающего голоса. 12.При принятии комиссией референдума решения в случае равного числа голосов членов комиссии референдума с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии референдума (председательствующего на заседании) является решающим. 13.Решения комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии референдума (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 14.Члены комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии референдума, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии референдума и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии референдума подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии референдума. 15.Комиссии референдума могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением референдума по гражданско-правовым договорам. СТАТЬЯ 17. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.В соответствии с Федеральным законом членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть: 1)лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2)граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3)граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4)депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5)выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; 6)судьи, прокуроры; 7)члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума; 8)члены комиссий референдума с правом совещательного голоса; 9)лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией, комиссией референдума нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 10)лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2.Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть на одном и том же референдуме одновременно членом иной комиссии референдума с правом решающего голоса. 3.Срок полномочий членов комиссии референдума с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии референдума, в состав которой они входят. 4.В соответствии с Федеральным законом член комиссии референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии референдума до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1)подачи членом комиссии референдума заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии референдума, его близких родственников; 2)появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 статьи 29 Федерального закона, частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, пунктами 1, 2 и 10 части 1 настоящей статьи. 5.В соответствии с Федеральным законом полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: 1)утраты членом комиссии референдума гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2)вступления в законную силу в отношении члена комиссии референдума обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3)признания члена комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4)смерти члена комиссии референдума; 5)признания члена комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии референдума систематически не выполняющим свои обязанности; 6)вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии референдума в соответствии со статьей 31 Федерального закона, статьей 19 настоящего Закона. 6.В соответствии с Федеральным законом, если орган, назначивший члена комиссии референдума, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии референдума в течение одного месяца, а в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии референдума в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии референдума принимается комиссией референдума, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 7.В соответствии с Федеральным законом орган, назначивший члена комиссии референдума, обязан назначить нового члена комиссии референдума вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 статьи 29 Федерального закона, частях 4 и 5 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 24, 26, 27 Федерального закона, статьей 15 настоящего Закона. В соответствии с Федеральным законом в случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначает Избирательная комиссия Приморского края, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района, участковой комиссии референдума - вышестоящая комиссия референдума с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. 8.В соответствии с Федеральным законом члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии референдума по подготовке и проведению референдума. За членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии референдума от основной работы на период подготовки и проведения референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах средств местного бюджета, выделенных на проведение этого референдума. 9.В соответствии с Федеральным законом член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Приморского края. 10.В соответствии с Федеральным законом член комиссии референдума с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 11.После официального опубликования решения о назначении референдума инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Приморского края или представительном органе соответствующего муниципального образования, вправе назначить по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса в избирательную комиссию муниципального образования, в каждую территориальную избирательную комиссию, участковую комиссию референдума. 12.В соответствии с Федеральным законом членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в"-"е" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, пунктах 1, 3-6 части 1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 13.Члены комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями референдума, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 14.В соответствии с Федеральным законом член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права: 1)выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; 2)участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; 3)составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума; 4)участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума; 5)составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий. 15.Член комиссии референдума с правом решающего голоса и член комиссии референдума с правом совещательного голоса: 1)заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии референдума; 2)вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии референдума, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3)вправе задавать другим участникам заседания комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4)вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками участников референдума, с подписными листами, бюллетенями), непосредственно связанными с референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5)вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по вариантам ответа на вопрос референдума; 6)вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию референдума или в суд. 16.Полномочия членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий референдума. 17.Член комиссии референдума с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия референдума. 18.Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии референдума, и переданы другому лицу. СТАТЬЯ 18. ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.На всех заседаниях комиссии референдума, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2.Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. 3.С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4.При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом решающего голоса. 5.Доступ в помещение участковой комиссии референдума, сформированной на участке референдума, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии референдума, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям. 6.Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях референдума при установлении ими итогов голосования, определении результатов референдума, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах референдума, а также при повторном подсчете голосов участников референдума. 7.Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона, частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 8.Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую комиссию референдума в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в иную комиссию референдума - в период с начала голосования на участках референдума до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии референдума, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования. 9.Наблюдатели вправе: 1)знакомиться со списками участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии референдума открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2)находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 3)наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума; 4)присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования; 5)наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 6)обращаться к председателю участковой комиссии референдума, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 7)знакомиться с протоколами соответствующей комиссии референдума, нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов; 8)носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию референдума. Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией муниципального образования; 9)обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона, действия (бездействие) комиссии референдума в вышестоящую комиссию референдума, Избирательную комиссию Приморского края, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; 10)присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях референдума. 10.Наблюдатель не вправе: 1)выдавать участникам референдума бюллетени; 2)расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; 3)заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени; 4)предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5)принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса подсчете бюллетеней; 6)совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума; 7)проводить агитацию среди участников референдума; 8)участвовать в принятии решений соответствующей комиссией референдума. 11.Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения референдума, вправе: 1)присутствовать на заседаниях комиссий референдума; 2)знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; 3)присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; 4)находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. 12.Заверение копий протоколов и иных документов комиссий референдума производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии референдума. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии референдума. 13.В соответствии с Федеральным законом иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, избирательной комиссии муниципального образования аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом. СТАТЬЯ 19. РАСФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА Расформирование комиссии референдума осуществляется в соответствии со статьей 31 Федерального закона. СТАТЬЯ 20. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА 1.Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении референдума (в целях реализации настоящего Закона): Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|