Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 05.12.2006 № 855

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     05.12.2006                                        N 855

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 17.02.2014 г. N 118

Об  утверждении   Инструкции    о
порядке             осуществления
контрольно-ревизионной
деятельности

      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 28.04.2010 г. N 515; от 30.11.2011 г. N 1349)


     В  соответствии  с  п.2.2  плана  мероприятий    по    проведению
административной реформы во Владимирской области  в  2006-2008  годах,
утвержденного постановлением Губернатором области от 15.03.2006 N  186
"О  программе  административной  реформы  во  Владимирской  области  в
2006-2008 годах"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить    Инструкцию    о    порядке       осуществления
контрольно-ревизионной деятельности  Контрольно-ревизионной инспекцией
администрации Владимирской области согласно приложению.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя   Губернатора  области,  директора  департамента
финансов,  бюджетной  и  налоговой политики администрации Владимирской
области В.П. Кузина. (В     редакции     Постановления     Губернатора
Владимирской области от 28.04.2010 г. N 515)
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 05.12.2006 N 855


                              ИНСТРУКЦИЯ
     О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
                               ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
           от 28.04.2010 г. N 515; от 30.11.2011 г. N 1349)

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящая  инструкция  разработана  в   целях    реализации
возложенных  на   Контрольно-ревизионную    инспекцию    администрации
Владимирской  области  полномочий  по    осуществлению    последующего
финансового контроля на территории Владимирской области.
     1.2.  При  организации  и  проведении  ревизии   или    проверки,
оформлении  и  реализации  их  результатов  работники  Контрольно    -
ревизионной  инспекции    обязаны    руководствоваться    Конституцией
Российской  Федерации,   федеральными    конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Владимирской  области,  законами  Владимирской    области,    указами,
постановлениями и распоряжениями  Губернатора  области,  Положением  о
Контрольно-ревизионной инспекции администрации  Владимирской  области,
иными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.

            II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

     2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных  контрольных
действий  по  документальной  и  фактической  проверке  законности   и
обоснованности  совершенных  в  ревизуемом  периоде  хозяйственных   и
финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения
в бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также  законности  действий
руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на  которых
в соответствии с законодательством  возложена  ответственность  за  их
осуществление.
     Проверка представляет собой единичное  контрольное  действие  или
исследование  состояния  дел  на  определенном  участке   деятельности
проверяемой организации.
     2.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия)  -  контроль  за
соблюдением   законодательства    при    осуществлении    организацией
хозяйственных и финансовых операций, их  обоснованностью,  наличием  и
движением имущества  и  обязательств,  использованием  материальных  и
трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,  нормативами
и сметами.
     2.3. Основной  задачей  ревизии  является  проверка  финансово  -
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
     соответствие    осуществляемой    деятельности        организации
учредительным документам;
     обоснованность расчетов сметных назначений;
     исполнение смет доходов и расходов;
     использование бюджетных средств по целевому назначению;
     обеспечение  сохранности  денежных   средств    и    материальных
ценностей;
     обоснованность  образования  и расходования внебюджетных средств;
(В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской  области  от
30.11.2011 г. N 1349)
     соблюдение законодательства при размещении  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд
Владимирской области;
     соблюдение   финансовой    дисциплины,    правильность    ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
     обоснованность  операций  с  денежными  средствами   и    ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     полнота и своевременность расчетов  с  бюджетом  и  внебюджетными
фондами;
     операции с основными средствами и нематериальными активами;
     операции, связанные с инвестициями;
     операции,  связанные  с  предоставлением   гарантий    областного
бюджета;
     расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     обоснованность  произведенных  затрат,  связанных    с    текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     формирование финансовых результатов и их распределение;
     обоснованность получения, целевое и эффективное использование,  а
также своевременность и полнота возврата бюджетных кредитов.

                III. Организация и проведение ревизии

     3.1.  Ревизии   государственных    учреждений    и    предприятий
Владимирской области,  а  также  иных  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой  формы,  использующих  в  своей   деятельности
средства областного бюджета, в том числе областных  целевых  бюджетных
фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности
Владимирской области, осуществляются как в плановом, так и внеплановом
порядке.
     3.2. На проведение каждой ревизии участвующим  в  ней  работникам
выдается специальное удостоверение, которое подписывается  начальником
Контрольно - ревизионной инспекции и заверяется печатью Инспекции.
     Работники    Контрольно-ревизионной    инспекции    администрации
Владимирской  области  должны  также  иметь    постоянные    служебные
удостоверения установленного образца.
     3.3. Сроки проведения ревизии, состав  ревизионной  группы  и  ее
руководитель определяются начальником Контрольно-ревизионной инспекции
с учетом объема предстоящих  работ,  вытекающих  из  конкретных  задач
ревизии и особенностей ревизуемой  организации,  и,  как  правило,  не
могут превышать 45 календарных дней.
     Продление    первоначально    установленного    срока     ревизии
осуществляется  начальником  Контрольно-ревизионной    инспекции    по
мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
     3.4.  Конкретные  вопросы  ревизии  определяются  программой  или
перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
     Программа  ревизии  включает  ее  тему,  период,  который  должна
охватить ревизия, перечень основных объектов  и  вопросов,  подлежащих
ревизии, и утверждается начальником Контрольно-ревизионной инспекции.
     3.5.  Составлению  программы  ревизии  и  ее  проведению   должен
предшествовать подготовительный  период,  в  ходе  которого  участники
ревизии  обязаны  изучить  необходимые  законодательные    и    другие
нормативные правовые акты, отчетные и  статистические  данные,  другие
имеющиеся  материалы,  характеризующие  финансово   -    хозяйственную
деятельность подлежащей ревизии организации.
     Руководитель ревизионной группы до  начала  ревизии  знакомит  ее
участников с содержанием программы ревизии и  распределяет  вопросы  и
участки работы между исполнителями.
     Программа  ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом   изучения
необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных,  других
материалов,  характеризующих  ревизуемую  организацию,   может    быть
изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом  3.4.  настоящей
Инструкции.
     3.6. До проведения ревизии руководитель ревизионной группы должен
предъявить  руководителю ревизуемой организации удостоверение на право
проведения  ревизии,  ознакомить его с основными задачами, представить
участвующих  в  ревизии  работников,  вправе  зафиксировать доступными
средствами  состояние  имущества,  подлежащего инвентаризации, а также
потребовать    до   окончания   инвентаризации   приостановления   его
перемещения.  Руководитель  проверяемой  организации  для  обеспечения
проведения  контрольных  мероприятий  обязан  организовать  проведение
инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. (В  редакции
Постановления         Губернатора         Владимирской         области
от 30.11.2011 г. N 1349)
     3.7. Ревизия финансово - хозяйственной  деятельности  организации
проводится путем осуществления:
     проверки  учредительных,  регистрационных,  плановых,   отчетных,
бухгалтерских и других  документов  по  форме  и  содержанию  в  целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     проверки фактического соответствия  совершенных  операций  данным
первичных документов,  в  том  числе  по  фактам  получения  и  выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     организации  в  соответствии  с  действующим    законодательством
проведения встречных проверок  поступления  и  расходования  бюджетных
средств, использования внебюджетных средств, доходов  от  имущества  -
сличения имеющихся в  ревизуемой  организации  записей,  документов  и
данных  с  соответствующими  записями,    документами    и    данными,
находящимися в тех организациях,  от  которых  получены  или  которыми
выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
     организации  процедур  фактического  контроля  за   наличием    и
движением материальных ценностей  и  денежных  средств,  правильностью
формирования  затрат,  полнотой  оприходования  имущества,    денежных
средств  и  продукции,  достоверностью  объемов  выполненных  работ  и
оказанных услуг, в том числе с привлечением  в  установленном  порядке
специалистов других  организаций,  обеспечением  сохранности  денежных
средств  и  материальных  ценностей  путем   организации    проведения
инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и  материалов
в производство,  контрольных  анализов  сырья,  материалов  и  готовой
продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз  и
т.п.;
     проверки  достоверности  отражения  произведенных   операций    в
бухгалтерском  учете  и  отчетности,   в    том    числе    соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,  сопоставления   записей    в
регистрах  бухгалтерского  учета  с  данными  первичных    документов,
сопоставления показателей отчетности с данными  бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     проверки использования и сохранности бюджетных  средств,  средств
государственных внебюджетных  фондов  и  других  средств,  доходов  от
имущества, находящегося в государственной  собственности  Владимирской
области;
     проверки  организации  и  состояния  внутреннего (ведомственного)
контроля. (В  редакции  Постановления Губернатора Владимирской области
от 28.04.2010 г. N 515)
     При необходимости проведения встречных проверок  в  организациях,
расположенных на территории  других  субъектов  Российской  Федерации,
Контрольно-ревизионная инспекция  вправе  взаимодействовать  по  этому
вопросу с контрольными  органами  соответствующих  субъектов  и  иными
контрольными органами
     3.8. Участники ревизионной группы  исходя  из  программы  ревизии
определяют  необходимость  и  возможность  применения  тех  или   иных
ревизионных  действий,  приемов  и  способов  получения    информации,
аналитических  процедур,  объема  выборки  данных    из    проверяемой
совокупности,  обеспечивающих  надежную  возможность  сбора  требуемых
сведений и доказательств, а также способы фиксации  состояния  объекта
на  момент  проведения  ревизии,  в   том    числе    с    применением
кино-фотосъемки и иных технических методов фиксации данных.
     3.9.  Руководитель  ревизуемой  организации   обязан    создавать
надлежащие  условия  для  проведения  участниками  ревизионной  группы
ревизии  -  предоставить  необходимое  помещение,  оргтехнику,  услуги
связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными  работами
и т.п.
     3.10.   При  отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского  учета
руководителем   ревизионной   группы   оформляется   акт   в  порядке,
предусмотренном  разделом  IV  настоящей  Инструкции,  и докладывается
начальнику   Контрольно-ревизионной   инспекции,   который  направляет
руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию,
либо   органу,   осуществляющему   общее   руководство   деятельностью
ревизуемой   организации,   письменное  предписание  о  восстановлении
бухгалтерского учета в ревизуемой организации. (В             редакции
Постановления         Губернатора         Владимирской         области
от 30.11.2011 г. N 1349)
     Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой  организации
бухгалтерского учета.

           IV. Оформление и реализация результатов ревизии

     4.1.  Результаты  ревизии  оформляются актом, составленным в двух
идентичных   экземплярах.   Оба  экземпляра  подписывают  руководитель
ревизионной   группы,  руководитель  и  главный  бухгалтер  ревизуемой
организации. (В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 30.11.2011 г. N 1349)
     Один экземпляр оформленного акта ревизии  вручается  руководителю
ревизуемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте
ставится подпись и дата. (В    редакции    Постановления   Губернатора
Владимирской области от 30.11.2011 г. N 1349)
     В срок  до  5  рабочих  дней  руководитель  и  главный  бухгалтер
ревизуемой организации знакомятся с полученным актом. (В      редакции
Постановления         Губернатора         Владимирской         области
от 30.11.2011 г. N 1349)
     При наличии возражений руководитель ревизуемой организации  перед
своей подписью делает запись "с возражениями".  Письменные  возражения
приобщаются к материалам ревизии. (В       редакции      Постановления
Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 г. N 1349)
     Проверка  обоснованности  письменных  возражений   осуществляется
должностным лицом Контрольно-ревизионной инспекции, уполномоченным  на
это начальником Контрольно-ревизионной инспекции, которое в течение  5
рабочих дней  готовит  по  ним  письменное  заключение.  Для  проверки
изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) ревизия в  организации
может быть продлена начальником  Контрольно-ревизионной  инспекции  на
срок не более десяти рабочих дней. (В      редакции      Постановления
Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 г. N 1349)
     Письменное  заключение  после   его    утверждения    начальником
Контрольно-ревизионной инспекции или его  заместителем  приобщается  к
материалам  ревизии.  Копия  заключения  направляется  в    ревизуемую
организацию. (В   редакции   Постановления   Губернатора  Владимирской
области от 30.11.2011 г. N 1349)
     В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации  подписать
изготовленные экземпляры акта ревизии руководитель ревизионной  группы
на  последнем  листе  акта  ниже  текста  делает  запись  "от  подписи
отказался". (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 30.11.2011 г. N 1349)
     В  случае  отказа  должностных  лиц  ревизуемой  организации   от
получения экземпляра акта он направляется  в  вышестоящую  организацию
либо  органу,  осуществляющему   общее    руководство    деятельностью
ревизуемой организации. (В    редакции    Постановления    Губернатора
Владимирской области от 30.11.2011 г. N 1349)
     4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
     Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
     дату и место составления акта ревизии;
     кем  и  на  каком  основании  проведена  ревизия  (номер  и  дата
удостоверения, а также указание на плановый или  внеплановый  характер
ревизии) и ее тема;
     проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     полное наименование и  реквизиты  организации,  идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     наименование вышестоящей организации; (В  редакции  Постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 г. N 515)
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности организации;
     имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности;
     перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая
депозитные, а также лицевые счета,  открытые  в  органах  федерального
казначейства;
     кто в проверяемый период имел право первой подписи в  организации
и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем  и  когда  проводилась  предыдущая  ревизия,  что  сделано  в
организации  за  прошедший  период  по  устранению    ею    выявленных
недостатков и нарушений.
     Вводная часть акта ревизии может  содержать  и  иную  необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная часть акта ревизии должна  состоять  из  разделов  в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
     Информация,  содержащаяся  в  абзацах  7-13 настоящего пункта, не
отражается в промежуточном акте и акте встречной проверки.      (Абзац
дополнен    -    Постановление    Губернатора   Владимирской   области
от 28.04.2010 г. N 515)
     4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать  объективность  и
обоснованность,  четкость,  лаконичность,  доступность  и  системность
изложения.
     Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных
и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях
документами, результатами произведенных встречных проверок и  процедур
фактического  контроля,  других  ревизионных   действий,    заключений
специалистов  и  экспертов,  объяснений  должностных  и    материально
ответственных лиц.
     Описание  фактов  нарушений,  выявленных  в  ходе ревизии, должно
содержать   следующую   информацию:   какие   законодательные,  другие
нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за
какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально
подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.         (В
редакции     Постановления     Губернатора     Владимирской    области
от 30.11.2011 г. N 1349)
     В акте ревизии не допускается включение различного рода  выводов,
предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами
проверок, сведений из материалов правоохранительных органов  и  ссылок
на показания, данные следственным органам.
     В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая
оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой
организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
     Объем  акта  ревизии  не  ограничивается,  но  ревизующие  должны
стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в
нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты,
или по ним необходимо  принять  срочные  меры  к  их  устранению,  или
привлечению  должностных  и  (или)  материально  ответственных  лиц  к
ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный)
акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
     Промежуточный акт подписывается  участником  ревизионной  группы,
ответственным за проверку конкретного  вопроса  программы  ревизии,  и
соответствующими  должностными  и  материально  ответственными  лицами
ревизуемой организации.
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
     4.5. Материалы  ревизии  состоят  из  акта  ревизии  и  надлежаще
оформленных приложений к  нему,  на  которые  имеются  ссылки  в  акте
ревизии (документы,  копии  документов,  сводные  справки,  объяснения
должностных и  материально  ответственных  лиц,  технические  носители
средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).
     Материалы        ревизии        представляются         начальнику
Контрольно-ревизионной инспекции в срок  не  позднее  3  рабочих  дней
после подписания акта.
     Материалы    каждой      ревизии        в        делопроизводстве
Контрольно-ревизионной инспекции должны составлять  отдельное  дело  с
соответствующим индексом, номером, наименованием и  количеством  томов
этого дела.
     4.6. Начальник Контрольно-ревизионной инспекции по представленным
материалам ревизии, в срок не более 10  календарных  дней,  определяет
порядок реализации материалов ревизии.
     4.7. По результатам  проведенной  ревизии  Контрольно-ревизионная
инспекция направляет  руководителю  проверенной  организации  и  (или)
руководителю вышестоящей  организации,  либо  органу,  осуществляющему
общее  руководство  деятельностью    ревизуемой    организации,    или
направлением  деятельности,   по    которому    выявлены    нарушения,
обязательное  для  рассмотрения  представление  или  обязательное    к
исполнению предписание о пресечении выявленных  нарушений,  возмещении
причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.
     4.8. По  материалам  ревизии,  содержащим  факты  нецелевого  или
неэффективного использования средств областного бюджета, в Департамент
финансов,  бюджетной  и  налоговой  политики  могут  быть   направлены
предложения о применении необходимых мер в соответствии с  действующим
законодательством.
     4.9.  Контрольно-ревизионная  инспекция  обеспечивает контроль за
ходом    реализации    материалов    ревизии   и   принимает   другие,
предусмотренные  законодательством,  меры  для  устранения  выявленных
нарушений и возмещения причиненного ущерба. (В  редакции Постановления
Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 г. N 515)
     4.10.  Контрольно-ревизионная  инспекция систематически изучает и
обобщает  материалы  ревизий  и  на  основе этого вносит предложения о
совершенствовании    системы    финансового   контроля,   дополнениях,
изменениях  действующих  законодательных и других нормативных правовых
актов. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Владимирской  области
от 28.04.2010 г. N 515)
     4.11. В  случае  возникновения  ситуаций,  не  регламентированных
данной  Инструкцией,  работники    Контрольно-ревизионной    инспекции
администрации  Владимирской    области    обязаны    руководствоваться
законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

Информация по документу
Читайте также