Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 24.07.2009 № 620АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 24.07.2009 N 620 Об утверждении долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области В. В. Гусева. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.Кузин Приложение к постановлению Губернатора области от 24.07.2009 N 620 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009-2012 ГОДОВ " 1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009-2012 ГОДОВ" Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" (далее - Программа). Основание для разработки - постановление Правительства РФ Программы от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", распоряжение Губернатора области от 10.06.2009 N 279-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов". Государственный заказчик - администрация Владимирской области. Руководитель Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для перехода к устойчивому социально- экономическому развитию сельских территорий; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; улучшение материально- технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Сроки реализации - начало - 2009 год; Программы окончание - 2012 год. Объемы и источники - общая сумма расходов на финансирования реализацию Программы - 1478,920 Программы млн. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 324,307 млн. рублей (21,9процента); областного бюджета - 472,076 млн. рублей (31,9 процента); муниципальных бюджетов - 195,753 млн. рублей (13,3 процента); внебюджетных источников - 486,784 млн. рублей (32,9 процента). Целевые индикаторы и - приведены в приложении N 1 к показатели Программе. Ожидаемые конечные - создание условий, обеспечивающих результаты реализации положительные сдвиги в решении Программы жилищной проблемы сельского населения, социальном и инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, и переход к устойчивому социально- экономическому развитию сельских территорий. Контроль за - контроль за исполнением исполнением Программы Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22.05.2009 N 403 (далее - Областная госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Решение социальных проблем села в области было начато в 2003 году на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858. Законом Владимирской области от 11.11.2004 N 176-ОЗ принята областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года". Всего за период с 2003 по 2008 год на преобразование села в рамках вышеуказанных программ было направлено 2,088 млрд. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 284,32 млн. рублей; областного бюджета - 784,79 млн. рублей; местных бюджетов- 168,24 млн. рублей; внебюджетных источников - 850,59 млн. рублей. Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 2003-2008 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки были определены: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности. За счет всех источников финансирования было приобретено и построено 27,893 тыс. кв. м жилья для 460 семей сельских граждан, в том числе 6,932 тыс. кв. м жилья - для 126 молодых семей и молодых специалистов на селе. Построено 632,14 км распределительных газовых сетей, газифицировано 353 сельских населенных пункта и 51,4 тыс. человек получили возможность пользоваться сетевым газом. При этом 20,1 тыс. сельских граждан в 58 сельских населенных пунктах получили газ с привлечением субсидий из федерального бюджета. В 10 сельских населенных пунктах построены 14,3 км водопроводных сетей, 1 водозабор и 635 человек получили возможность пользоваться водопроводом. Введено в эксплуатацию 5 сельских телефонных станций на 370 телефонных номеров, построено 24,0 км дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты. Реконструировано 623 км электрических сетей и 60 трансформаторных подстанций. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания за счет открытия 45 предприятий бытового обслуживания и 343 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Сеть торговли и общественного питания в сельской местности пополнилась 10 новыми зданиями, 129 предприятий розничной торговли и общественного питания реконструировано. Финансирование этих мероприятий полностью осуществлялось за счет средств филиала "Владимирэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" и Владимирского областного союза потребительских обществ соответственно. В 2007 году в целях активизации культурно-досуговой деятельности на селе проведены ремонтные и противоаварийные работы в 29 учреждениях культуры, приобретено 53 комплекта свето-, звукотехнического оборудования, 62 единицы музыкальных инструментов, 84 комплекта компьютерной и множительной техники, 18 единиц транспортных средств. Ситуация, сложившаяся в социальной сфере к началу 2009 года, попрежнему препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса, но несколько отличается от той, которая имела место к моменту начала реализации в области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Сельский жилищный фонд увеличился почти в 1,5 раза и составляет 203,5 тыс. квартир (индивидуальных домов). Его общая площадь - 9475,1 тыс. кв. м в том числе ветхий и аварийный фонд - 484,6 тыс. кв. м (рост в 1,17 раза и 1,7 раза соответственно). Более половины жилищного фонда оборудовано водопроводом- 51,7 процента и центральным отоплением (с учетом локальных устройств) - 54 процента (43,2 и 29,7 процента на начало 2004 года соответственно). Несколько повысился уровень благоустройства жилищного фонда канализацией (с 31,7 до 39,9 процента) и горячим водоснабжением (с 14,7 до 19,4 процента). Медицинская помощь жителям села осуществляется 12 центральными районными больницами, 13 районными больницами, 7 участковыми больницами, 20 сельскими врачебными амбулаториями и 354 фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами. Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования учреждений здравоохранения, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы и кадровые проблемы. Сельская спортивная база находится в рабочем состоянии, однако большинство спортсооружений требуют ремонта и реконструкции. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования в учебных заведениях снижает методический и организационный уровень проведения учебно-тренировочных занятий, уроков по физической культуре. В сельской местности области в настоящее время функционирует 291 общеобразовательная школа (266 - малокомплектные), в них обучаются 22311 учащихся. В две смены работают 22 общеобразовательные школы. Нуждается в укреплении материально-техническая база сельских школ: необходим капитальный ремонт 16 процентов школьных зданий, в 65 зданиях отсутствует канализация, в 40 - водопровод, 78 школ не имеют спортивного зала, 30 - столовой или буфета. Нет кабинетов информатики в 4 средних и 56 основных школах. Не снята проблема приобретения школьного транспорта для обеспечения подвоза детей на занятия. Сокращается сеть клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание. Сохраняются позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя с 2003 года вырос в 2,1 раза и в 2008 году составил 8,4 тыс. рублей. Объем оказания бытовых услуг за тот же период вырос в 2,4 раза и составил 12,3 млн. рублей. В настоящее время в сельской местности функционируют 582 магазина, 58 предприятий общественного питания и 45 предприятий сферы услуг. Продолжается масштабное старение электросетевого хозяйства в сельских населенных пунктах из-за недостаточности объемов инвестиций в новое сетевое строительство и техническое перевооружение. Линии электропередачи и трансформаторное оборудование, находящиеся в собственности сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, отработали свой нормативный срок и требуют вывода их из работы, обновления и замены, дальнейшая их эксплуатация опасна для жизни потребителей. Нарастание объемов электросетевого оборудования, отработавшего свой ресурс, приводит к росту потерь электроэнергии и продолжительным перерывам в электроснабжении сельских объектов. Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе по состоянию на 01.01.2009 г. не превышает 28 процентов, что значительно ниже среднего по Российской Федерации - 44 процентов. По состоянию на 01.01.2009 г. централизованным водоснабжением охвачено 479 сельских населенных пункта. Протяженность уличной водопроводной сети в одну нитку составляет 1581,7 км с производственной мощностью 166,4 тыс. куб. метров в сутки. Число уличных водоразборов (будок, колонок, кранов) - 3026 единиц. Среднесуточный отпуск воды населению и на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя - 63,8 литров, что в 2,9 раза меньше, чем в городской местности. В последние годы состояние телекоммуникаций на селе значительно улучшилось. На протяжении 2007-2008 годов на территории области реализована государственная программа по оказанию населению универсальных услуг связи. В каждом населенном пункте установлено не менее одного таксофона для оказания услуг телефонной связи. В каждом сельском поселении организован пункт коллективного доступа к сети Интернет. Зоны обслуживания сетей подвижной радиотелефонной связи охватывают более 90% территории области. Вместе с тем в настоящее время уровень обеспеченности сельского населения области квартирными телефонами более чем в 2,5 раза ниже, чем городского населения. Доля цифровых телефонных станций в сельской местности составляет 15%, что не позволяет жителям значительного числа сельских поселений пользоваться услугой доступа к сети Интернет. В области на протяжении многих лет создавалась сеть дорог общего пользования. По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из передовых мест. Однако по количеству сельских населенных пунктов, не имеющих связи с дорогами общего пользования, Владимирская область занимает 6 место в Центральном федеральном округе и 63 место в Российской Федерации. В области около 750 сельских населенных пунктов, где проживает порядка 13 тыс. человек, не имеют дорог с твердым покрытием, к ним отсутствует автобусное сообщение. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо продолжить проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением Губернатора области. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" обусловлена: социально-политической остротой проблемы и ее региональным значением; потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития сельских территорий, определенной Областной госпрограммой; межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей; приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа разработана для достижения следующих основных целей: - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; - расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; - улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; - активизация культурной деятельности на селе; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Основные пути решения программных задач: формирование правового и методологического обеспечения социального развития села; приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на областном и местном уровнях; повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям; коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережения, соблюдения ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышения надежности и безопасности энергоснабжения, развития экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий; создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур. Сроки реализации Программы (начало 2009 год, окончание - 2012 год) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости. Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства. При этом одним из критериев распределения средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования и сельских населенных пунктов. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы. Руководителем Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, который в ходе реализации Программы: - обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий; - осуществляет взаимодействие с Минсельхозом России по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы. Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика Программы - администрации Владимирской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением. Исполнители мероприятий Программы определены по ее направлениям. Порядок взаимодействия исполнителей, реализующих программные мероприятия, и обеспечения предоставления отчетности о достижении критериев эффективности использования федеральных субсидий на мероприятия Программы определяется постановлением Губернатора области. Департамент сельского хозяйства и продовольствия ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Владимирской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) представляет информацию о реализации Программы в комитет по экономической политике. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации программы будут созданы нормативноправовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят приостановить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе. Жилищные условия улучшат 292 сельских семьи, в том числе 155 молодых семей и молодых специалистов, при этом повысится уровень коммунальных услуг. Уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 38,5 процента. Обеспеченность сельского населения питьевой водой составит 52,5 процента. Увеличится обеспеченность населения фельдшерско-акушерскими пунктами за счет строительства и реконструкции на 3 единицы. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях достигнет 97 процентов. В области занятости сельского населения - в более полном использовании трудового потенциала села, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства - в создании минимально необходимой базы для преодоления имеющихся негативных тенденций, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. 6. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, и выполнение целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 11.02.2008 N 68/17 "О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансирования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Исполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется при наличии соответствующих муниципальных целевых программ, а также при условии обеспечения софинансирования из средств местных бюджетов мероприятий Программы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (за исключением мероприятий в области жилищной сферы) в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведение работ. 7. ПЕРЕЧНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения и культуры, информационноконсультационного обеспечения, систем электро-, водо-, газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи (приложение N 2 к Программе). Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов, и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее не завершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство. Приоритетными определены мероприятия, направленные на выполнение целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 11.02.2008 N 68/17 "О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы" (мероприятия в области жилищной сферы и по развитию систем газо- и водоснабжения). 7.1. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе. Финансирование Программы жилищного строительства осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов. Средства федерального и областного бюджетов привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" исходя из уровня бюджетной обеспеченности Владимирской области. В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан и соблюдения вышеуказанного порядка финансирования определено следующее соотношение объемов софинансирования за счет бюджетных и внебюджетных источников: средства областного бюджета в размере не более 17,5%, местных бюджетов в размерах не менее 1% и собственные средства граждан - не менее 16% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением Губернатора области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок и условия софинансирования из областного бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяется постановлением Губернатора области. Выполнение мероприятий позволит: улучшить жилищные условия 292 сельским семьям, в том числе 155 молодым семьям и молодым специалистам; создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; закрепить профессиональные кадры на селе; привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков; создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности. 7.2. РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, устранение прямых и косвенных расходов воды в системах водоснабжения с экономией электроэнергии, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Намечается осуществление следующих мероприятий: восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии; строительство систем водоснабжения. Предусматривается строительство 51,5 км локальных (внутрипоселковых) водопроводов и водоводов. Охват жилого сектора водопроводной сетью составит 52,5%. 7.3. РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня обеспеченности сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения. Для достижения поставленных целей предусматривается: осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей; повысить уровень газификации жилого фонда; перевести отопление учреждений социально-культурной сферы на природный газ в качестве основного вида топлива; внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; сократить потери и повысить эффективность использования природного газа. Реализация предусмотренных мероприятий будет проводиться в первую очередь на основе увеличения загрузки существующих магистральных газопроводов-отводов и ГРС. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) природным газом повысится до 38,5 процента. Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте. 7.4. ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 7.4.1. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ Существенным разделом Программы является реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сельских учреждений здравоохранения, которая за последние десятилетия во многих учреждениях находится в неудовлетворительном состоянии. Ряд учреждений здравоохранения расположен в аварийных или малоприспособленных зданиях, в основном с отсутствием горячего водоснабжения, газопровода, с недостаточным обеспечением средствами связи. При этом 80 процентов диагностического и лечебного оборудования морально и физически устарели и требуют замены. В Программе запланированы средства на приведение состояния зданий и сооружений сети сельских лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами путем проведения реконструкции существующих зданий и строительства новых сельских лечебных учреждений. С целью улучшения качества диагностики и лечения больных запланировано приобретение необходимого оборудования. Данные мероприятия Программы являются одним из механизмов реализации государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в части доведения ее качества и доступности до принятых нормативов. Предусматриваются следующие мероприятия: укрепление материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений; совершенствование системы медико-санитарной помощи сельскому населению на основе создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики; завершение строительства ранее незавершенных объектов сельского здравоохранения по оказанию первичной медицинской помощи. Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит улучшить состояние материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, обеспечить своевременную и качественную лечебную и профилактическую помощь сельскому населению. Программой предусмотрено строительство и реконструкция 3 фельдшерско-акушерских пунктов. 7.4.2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЕ Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений требует комплексного подхода, современной организации всей работы. Состояние материально-технической базы многих муниципальных учреждений вызывает серьезную озабоченность. Органы местного самоуправления сельских поселений не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы учреждений культуры на селе. Программой предусмотрено ввести в эксплуатацию 1 объект культуры на 80 мест; провести реконструкцию 3 объектов культуры. 7.4.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В целях реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, приведения его качества в соответствие с экономическими и социальными требованиями, а также обеспечения адаптации выпускников сельских школ к существующим социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения, осуществляются следующие мероприятия: ввод объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений; строительство школ в соответствии с современными требованиями, позволяющими внедрять в учебно-воспитательный процесс новые технологии обучения и воспитания, обеспечение компьютеризации учебного процесса, создание условий для обеспечения здоровьесберегающего процесса обучения; строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; укрепление материально-технической базы сельских школ и дошкольных учреждений; для подвоза учащихся из близлежащих деревень ежегодное приобретение новых автобусов, взамен вышедших из строя и в школы, где в настоящее время подвоз учащихся не организован; использование Интернета в образовательном процессе; всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения; создание гибких форм дошкольного, дополнительного образования в сельской местности на базе социокультурных образовательных комплексов; сохранение в учреждениях профессионального образования подготовки кадров по профессиям сельскохозяйственного профиля, востребованным отраслевым заказом; более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах, в том числе за счет обеспечения педагогических кадров квартирами. Выполнение вышеуказанных мероприятий Программы позволит обеспечить обновление основных фондов сельских общеобразовательных учреждений, а также повысить их территориальную доступность для детей, проживающих в сельской местности. 7.4.4. РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности направлены на обеспечение: доступности для жителей села услуг учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, а также административных и культурных центров; снижения стоимости товаров и услуг, доставляемых сельскому населению; уменьшения затрат времени сельским населением на поездки. Главным критерием первоочередности строительства дорог на селе в данной программе служит численность постоянно проживающего населения - свыше 35 человек. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на указанные мероприятия осуществляется при наличии соответствующих муниципальных целевых программ, а также при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований по субсидиям на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в объеме не менее 10% от общего объема средств, необходимых на проведение работ. Программой за 2009-2012 годы предусматривается построить 7,077 км дорог с твердым покрытием, при этом обеспечив 4 сельских населенных пункта связью с опорной сетью дорог общего пользования. 7.4.5. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ Основной целью данных мероприятий является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе. Основные мероприятия включают: реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в сельской местности ВЛ 0,4 кВ - 74,7 км; ВЛ 6-10 кВ - 59,3 км; обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией сельского населения и других потребителей электроэнергии, расположенных в сельской местности; повышение качества потребляемой на селе электроэнергии; обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов. Приведение в нормативное состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта. 7.4.6. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы и хозяйствующих субъектов в сельских муниципальных образованиях в телефонной связи и других информационнотелекоммуникационных услугах. Инвестиционные мероприятия предусматривают строительство в сельских поселениях цифровых телекоммуникационных станций с необходимой абонентской емкостью и узлами широкополосного доступа к сети Интернет, а также проведение модернизации межстанционных линий связи. Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит обеспечить доступ сельским жителям к современным высокотехнологичным услугам связи, улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта. 7.4.7. РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ Целью данных мероприятий является развитие сети предприятий сельских потребительских обществ, обеспечивающее последовательное повышение уровня обслуживания и рост благосостояния сельских жителей. Мероприятия программы предусматривают рост объемов товарооборота до 10 тыс. рублей в расчете на одного сельского жителя и увеличение объема бытовых услуг в 1,2 раза. Будет произведена реконструкция 40 объектов торговли и общественного питания. Приложение N 1 к Программе Основные целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" --------------------------------------------------------------------- | | 2009-2012| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |годы-всего| год | год | год | год | |----------------------------|----------|------+------+------+------| | Темп прироста численности | | -1,15| -1,05| -0,92| -0,95| | сельского населения | | | | | | | (процентов к численности | | | | | | | предыдущего года) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Введение в действие жилых | 15,87| 3,58| 3,60| 4,3| 4,39| | домов (ввод и приобретение | | | | | | | жилья) для граждан, | | | | | | | проживающих в сельской | | | | | | | местности (тыс. кв. м), - | | | | | | | всего | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | в том числе молодых | 8,38| 2,28| 2,28| 1,89| 1,93| | семей и молодых | | | | | | | специалистов | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Количество граждан, | 292| 66| 67| 79| 80| | улучшивших свои жилищные | | | | | | | условия (семей), всего | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | в том числе молодых | 155| 42| 42| 35| 36| | семей и молодых | | | | | | | специалистов | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Введение в действие | 264| | | | 264| | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (мест) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Доля обучающихся в первую | | 97,0| 97,0| 97,0| 97,0| | смену (процентов) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Открытие фельдшерско- | 3| 0| 0| 2| 1| | акушерских пунктов (единиц)| | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Введение в действие | 80| | 80| | | | клубных учреждений (мест) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Реконструкция и | 40| 20| 20| | | | строительство объектов для | | | | | | | организаций розничной | | | | | | | торговли и общественного | | | | | | | питания (единиц) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Открытие | 20| 10| 10| | | | специализированных | | | | | | | предприятий бытового | | | | | | | обслуживания (единиц) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Открытие пунктов приема | 50| 25| 25| | | | заказов на бытовые услуги в| | | | | | | магазинах потребительской | | | | | | | кооперации (единиц) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Ввод, реконструкция и | 74,7| 17,0 | 18,9 | 13,8 | 25,0 | | техническое перевооружение | | | | | | | линий электропередачи: | | | | | | | - напряжением 0,4 кВ (км) | | | | | | | - напряжением 6-10 кВ (км) | 59,3| 21,0| 6,9| 12,6| 18,8| |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Введение в действие | 226,1| 56,1| 50| 60| 60| | распределительных газовых | | | | | | | сетей (км) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Уровень газификации домов | | 27,5| 30,0| 35,0| 38,5| | (квартир) сетевым газом | | | | | | | (процентов) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Газификация домов | 33600| 8600| 7000| 10500| 7500| | (квартир) (единиц) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Введение в действие | 51,5| 26,5| 8| 8,5| 8,5| | локальных водопроводов (км)| | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Обеспеченность сельского | | 51,0| 51,5| 52,0| 52,5| | населения питьевой водой | | | | | | | (процентов) | | | | | | |----------------------------+----------+------+------+------+------| | Ввод в действие | 7,077| 2,195| | 2,113| 1,291| | автомобильных дорог | | | | | | | общего пользования, | | | | | | | связывающих сельские | | | | | | | населенные пункты (км) | | | | | | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009-2012 ГОДОВ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Исполнители - | Ожидаемые | | мероприятий | исполнения |финансирования|---------------------------------------------| ответственные | результаты | | | | (млн. руб) |федерального|областного| местных|внебюджетных| за реализацию | (количественные | | | | | бюджета | бюджета |бюджетов| источников | мероприятий | и качественные | | | | | | | | | | показатели) | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |Цели Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и | | инжнерного обустройства населенных пунктов, расположеннных в сельской местности; создание условий для перехода к устойчивому | | социально-экономическому развитию сельских территорий, улучшения социально-демографической ситуации и | | расширения рынка труда в сельской местности. | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |Всего по долгосрочной |Всего, в т. ч.| 1478,920 | 324,307 | 472,076 |195,753 | 486,784 | | | |целевой программе |по годам | | | | | | | | |Владимирской области | | | | | | | | | |"Социальное развитие | | | | | | | | | |села на период 2009-2012 | | | | | | | | | |годов" | | | | | | | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2009 | 340,229 | 92,907 | 70,041 | 16,123 | 161,158 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2010 | 291,590 | 45,940 | 113,760 | 46,023 | 85,867 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2011 | 401,790 | 93,720 | 132,857 | 65,952 | 109,260 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2012 | 445,311 | 91,740 | 155,418 | 67,654 | 130,499 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и | | обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |Улучшение жилищных условий |Всего, в т. ч.| 456,030 | 156,700 | 136,800 | 38,480 | 124,050 | Департамент |Улучшение | |граждан, проживающих в |по годам | | | | | |сельского хозяйства|жилищных условий | |сельской местности, в том | | | | | | | и продовольствия, |292 семей жителей | |числе молодых семей и | | | | | | | органы местного |сельской местности, | |молодых специалистов, всего | | | | | | |самоуправления (по |включая работников | |15,87 тыс. кв. м, в т. ч. | | | | | | | согласованию) |здравохранения, | |по годам: | | | | | | | |социальной сферы, | | | | | | | | | |сферы | | | | | | | | | |обслуживания и | | | | | | | | | |культуры, в т. ч. по | | | | | | | | | |годам: | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 3,58 |2009 | 77,710 | 43,200 | 23,300 | 0,660 | 10,550 | | 66 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 3,60 |2010 | 78,330 | 23,500 | 23,500 | 7,830 | 23,500 | | 67 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 4,30 |2011 | 167,330 | 50,200 | 50,200 | 16,730 | 50,200 | | 79 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 4,39 |2012 | 132,660 | 39,800 | 39,800 | 13,260 | 39,800 | | 80 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |в том числе обеспечение |Всего, в т. ч.| 221,230 | 80,360 | 63,260 | 18,030 | 59,580 | |Обеспечение | |жильем молодых семей и |по годам | | | | | | |жильем 155 | |молодых специалистов 8,38 | | | | | | | |молодых семей и | |тыс. кв. м, в т. ч. по годам: | | | | | | | |молодых | | | | | | | | | |специалистов на | | | | | | | | | |селе, в т. ч. по | | | | | | | | | |годам: | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | 2,28 |2009 | 45,040 | 27,500 | 10,400 | 0,420 | 6,720 | | 42 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 2,28 |2010 | 34,660 | 10,400 | 10,400 | 3,460 | 10,400 | | 42 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 1,89 |2011 | 83,200 | 24,960 | 24,960 | 8,320 | 24,960 | | 35 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | 1,93 |2012 | 58,330 | 17,500 | 17,500 | 5,830 | 17,500 | | 36 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | Задача 2. Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности. | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |2.1. Развитие |Всего, в т. ч.| 114,556 | 33,260 | 48,780 | 31,246 | 1,270 | Департамент |Доведение уровня | |водоснабжения сельских |по годам | | | | | | строительства и |обеспеченности | |населенных пунктов | | | | | | | архитектуры, |жилого фонда | | | | | | | | | департамент |водопроводной | | | | | | | | | жилищно- |сетью до 52,5 | | | | | | | | | коммунального |процента | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| хозяйства, органы |----------------------| | | | | | | | | местного |Строительство 51,5 | | | | | | | | |самоуправления (по |км локальных | | | | | | | | | согласованию) |водопроводов, в т. ч. | | | | | | | | | |по годам: | | | | | | | | | |----------------------| | |2009 | 47,976 | 15,500 | 24,120 | 7,086 | 1,270 | | 26,5 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 18,120 | 3,220 | 7,700 | 7,200 | 0,000 | | 8 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 23,290 | 6,990 | 8,150 | 8,150 | 0,000 | | 8,5 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 25,170 | 7,550 | 8,810 | 8,810 | 0,000 | | 8,5 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |2.2. Развитие газификации |Всего, в т. ч.| 419,647 | 111,760 | 112,837 | 99,150 | 95,900 | |Повышение уровня | |сельских населенных |по годам | | | | | | |газификации жилья | |пунктов | | | | | | | |до 38,5 процента | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2009 | 117,307 | 26,200 | 19,847 | 6,700 | 64,560 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2010 | 64,530 | 14,570 | 22,000 | 21,460 | 6,500 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2011 | 114,450 | 34,130 | 34,130 | 34,130 | 12,060 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2012 | 123,360 | 36,860 | 36,860 | 36,860 | 12,780 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |2.2.1. Развитие сети |Всего, в т. ч.| 417,467 | 111,760 | 112,837 | 99,150 | 93,720 | Департамент |Строительство | |разводящих газопроводов |по годам | | | | | | строительства и |226,1 км | |на селе | | | | | | | архитектуры, |распределительных | | | | | | | | | комитет по |газовых сетей, в т. ч.| | | | | | | | | энергетической |по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| политике, ОАО |----------------------| | |2009 | 116,747 | 26,200 | 19,847 | 6,700 | 64,000 | "Владимироблгаз" | 56,1 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|(по согласованию), |----------------------| | |2010 | 64,080 | 14,570 | 22,000 | 21,460 | 6,050 | органы местного | 50 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|самоуправления (по |----------------------| | |2011 | 113,770 | 34,130 | 34,130 | 34,130 | 11,380 | согласованию) | 60 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 122,870 | 36,860 | 36,860 | 36,860 | 12,290 | | 60 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |2.2.2. Газификация жилых |Всего, в т. ч.| 2,180 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 2,180 | Комитет по |Газификация жилых | |домов, квартир |по годам | | | | | | энергетической |домов, квартир - | | | | | | | | | политике, ОАО |33600 единиц, в т. ч. | | | | | | | | | "Владимироблгаз" |по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|(по согласованию), |----------------------| | |2009 | 0,560 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,560 | органы местного | 8600 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|самоуправления (по |----------------------| | |2010 | 0,450 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,450 | согласованию) | 7000 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 0,680 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,680 | | 10500 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 0,490 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,490 | | 7500 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | Задача 3. Повышение уровня и качества социальной и инженерной инфраструктуры | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3. Осуществление прочих |Всего, в т. ч.| 488,687 | 22,587 | 173,659 | 26,877 | 265,564 | | | |мероприятий по развитию |по годам | | | | | | | | |социальной и инженерной | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2009 | 97,236 | 8,007 | 2,774 | 1,677 | 84,778 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2010 | 130,610 | 4,650 | 60,560 | 9,533 | 55,867 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2011 | 96,719 | 2,400 | 40,377 | 6,942 | 47,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2012 | 164,121 | 7,530 | 69,948 | 8,724 | 77,919 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.1. Развитие сети сельских |Всего, в т. ч.| 20,700 | 3,600 | 10,400 | 6,700 | 0,000 | | | |учреждений первичной медико- |по годам | | | | | | | | |санитарной помощи, физической | | | | | | | | | |культуры и спорта в сельской | | | | | | | | | |местности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2010 | 8,700 | 0,000 | 5,600 | 3,100 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2011 | 8,000 | 2,400 | 3,200 | 2,400 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2012 | 4,000 | 1,200 | 1,600 | 1,200 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.1.1. Строительство и |Всего, в т. ч.| 8,700 | 0,000 | 5,600 | 3,100 | 0,000 | Департамент |Окрытие после | |реконструкция объектов |по годам | | | | | | строительства и |реконструкции 1 | |больничных и амбулаторно- | | | | | | | архитектуры, |больницы, в т. ч. по | |поликлинических учреждений | | | | | | | департамент |годам: | | | | | | | | | здравоохранения, | | | | | | | | | | органы местного | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|самоуправления (по |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | согласованию) | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 8,700 | 0,000 | 5,600 | 3,100 | 0,000 | | 1 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.1.2. Строительство и |Всего, в т. ч.| 12,000 | 3,600 | 4,800 | 3,600 | 0,000 | |Открытие после | |реконструкция фельдшерско- |по годам | | | | | | |строительства и | |акушерских пунктов | | | | | | | |реконструкции 3 | | | | | | | | | |ФАПов, в т. ч. по | | | | | | | | | |годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 8,000 | 2,400 | 3,200 | 2,400 | 0,000 | | 2 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 4,000 | 1,200 | 1,600 | 1,200 | 0,000 | | 1 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.2. Развитие культурно- |Всего, в т. ч.| 22,876 | 4,650 | 16,110 | 2,116 | 0,000 | Департамент |Активизация | |досуговой деятельности |по годам | | | | | | строительства и |культурно- | |на селе | | | | | | | архитектуры, |досуговой | | | | | | | | | департамент по |деятельности на | | | | | | | | | культуре, органы |селе | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| местного |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |самоуправления (по | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| согласованию) |----------------------| | |2010 | 18,354 | 4,650 | 12,040 | 1,664 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 2,022 | 0,000 | 1,820 | 0,202 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 2,500 | 0,000 | 2,250 | 0,250 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.2.1. Строительство |Всего, в т. ч.| 15,500 | 4,650 | 9,300 | 1,550 | 0,000 | |Ввод клуба на 80 | |учреждений клубного типа |по годам | | | | | | |мест, в т. ч. по | | | | | | | | | |годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 15,500 | 4,650 | 9,300 | 1,550 | 0,000 | | 80 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| | |2011 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.2.2. Реконструкция клубов и |Всего, в т. ч.| 7,376 | 0,000 | 6,810 | 0,566 | 0,000 | |Открытие после | |Домов культуры |по годам | | | | | | |реконструкции 3 | | | | | | | | | |объектов культуры, | | | | | | | | | |в т. ч. по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 2,854 | 0,000 | 2,740 | 0,114 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 2,022 | 0,000 | 1,820 | 0,202 | 0,000 | | 2 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 2,500 | 0,000 | 2,250 | 0,250 | 0,000 | | 1 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.3. Развитие сети сельских |Всего, в т. ч.| 28,072 | 6,330 | 19,260 | 2,482 | 0,000 | Департамент |Улучшение | |общеобразовательных учреждений|по годам | | | | | | строительства и |материально- | | | | | | | | | архитектуры, |технического | | | | | | | | | департамент |состояния | | | | | | | | | образования, |общеобразовательных | | | | | | | | | органы местного |учреждений | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|самоуправления (по |----------------------| | |2009 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | согласованию) | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 9,244 | 0,000 | 8,320 | 0,924 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 5,534 | 0,000 | 4,610 | 0,924 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 13,293 | 6,330 | 6,330 | 0,633 | 0,000 | |264 уч. мест | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.4. Развитие сети |Всего, в т. ч.| 150,531 | 8,007 | 127,889 | 14,635 | 0,000 | Департамент |Расширение сети | |автомобильных дорог в |по годам | | | | | | транспорта и |автомобильных | |сельской местности | | | | | | | дорожного |дорог на 7,077 км, в | | | | | | | | | хозяйства, органы |т. ч. по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| местного |----------------------| | |2009 | 11,514 | 8,007 | 2,774 | 0,733 | 0,000 |самоуправления (по | 2,195 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| согласованию) |----------------------| | |2010 | 38,445 | 0,000 | 34,600 | 3,845 | 0,000 | | 0 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 34,163 | 0,000 | 30,747 | 3,416 | 0,000 | | 2,113 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 66,409 | 0,000 | 59,768 | 6,641 | 0,000 | | 2,769 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.5. Реконструкция и |Всего, в т. ч.| 250,871 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 250,871 | Комитет по | | |техническое перевооружение |по годам | | | | | | энергетической | | |сельских электрических сетей | | | | | | | политике, филиал | | | | | | | | | | "Владимирэнерго" | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| ОАО "МРСК | | | |2009 | 75,785 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 75,785 | Центра и | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| Поволжья" (по | | | |2010 | 50,167 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 50,167 | согласованию), | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| органы местного | | | |2011 | 47,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 47,000 |самоуправления (по | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| согласованию) | | | |2012 | 77,919 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 77,919 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.5.1. Реконструкция и |Всего, в т. ч.| 146,720 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 146,720 | |Реконструкция и | |техническое перевооружение |по годам | | | | | | |техническое | |ВЛ-0,4 кВ | | | | | | | |перевооружение | | | | | | | | | |ВЛ-0.4 кВ - 74,7 км, | | | | | | | | | |в т. ч. по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 34,420 | | | | 34,420 | | 17,0 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 38,238 | | | | 38,238 | | 18,9 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 27,000 | | | | 27,000 | | 13,8 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 47,062 | | | | 47,062 | | 25,0 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.5.2. Реконструкция и |Всего, в т. ч.| 104,151 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 104,151 | |Реконструкция и | |техническое перевооружение |по годам | | | | | | |техническое | |ВЛ- 6-10 кВ | | | | | | | |перевооружение | | | | | | | | | |ВЛ-6-10 кВ - 59,3 | | | | | | | | | |км, в т. ч. по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 41,365 | | | | 41,365 | | 21,0 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 11,929 | | | | 11,929 | | 6,9 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2011 | 20,000 | | | | 20,000 | | 12,6 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 30,857 | | | | 30,857 | | 18,8 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.6. Развитие |Всего, в т. ч.| 4,437 | 0,000 | 0,000 | 0,944 | 3,493 | Комитет |Ввод емкостей | |телекоммуникационных сетей в |по годам | | | | | | информатизации, |телефонной сети в | |сельской местности | | | | | | | связи и |сельской местности | | | | | | | | | телекоммуникаций, |0,5 тыс. номеров, в | | | | | | | | | Владимирский |т. ч. по годам: | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| филиал ОАО |----------------------| | |2009 | 4,437 | 0,000 | 0,000 | 0,944 | 3,493 |"ЦентрТелеком" (по | 0,5 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| согласованию), |----------------------| | |2010 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | органы местного | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------|самоуправления (по |----------------------| | |2011 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | согласованию) | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2012 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.7. Развитие торгового и |Всего, в т. ч.| 11,200 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 11,200 | Владимирский |Доведение | |бытового обслуживания |по годам | | | | | | областной союз |товарооборота на 1 | |сельского населения | | | | | | | потребительских |жителя до 10 тыс. | | | | | | | | | обществ, органы |руб/год | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| местного | | | |2009 | 5,500 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 5,500 |самоуправления (по | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| согласованию) | | | |2010 | 5,700 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 5,700 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2011 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| | | | |2012 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------+-------------------+----------------------| |3.7.1. Реконструкция и |Всего, в т. ч.| 9,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 9,000 | |Строительство и | |строительство предприятий |по годам | | | | | | |реконструкция 40 | |розничной торговли и | | | | | | | |предприятий, в т. ч. | |общественного питания: | | | | | | | |по годам: | | | | | | | | | | | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 4,500 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 4,500 | | 20 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 4,500 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 4,500 | | 20 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.7.2. Открытие |Всего, в т. ч.| 2,200 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 2,200 | |Открытие 20 | |специализированных предприятий|по годам | | | | | | |единиц, в т. ч. по | |бытового обслуживания | | | | | | | |годам: | | | | | | | | | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 1,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 1,000 | | 10 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 1,200 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 1,200 | | 10 | |------------------------------+--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| |3.7.3. Открытие пунктов приема|Всего, в т. ч.| 0,000 | | | | 0,000 | |Открытие 50 | |заказов на бытовые слуги при |по годам | | | | | | |единиц, в т. ч. по | |магазинах потребкооперации | | | | | | | |годам: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2009 | 0,000 | | | | 0,000 | | 25 | | |--------------+--------------+------------+----------+--------+------------| |----------------------| | |2010 | 0,000 | | | | 0,000 | | 25 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|