Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2010 № 455

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     15.04.2010                                        N 455

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                          от 31.01.2013 г. N 75

О    внесении    изменений      в
постановление Губернатора области
от  05.12.2007    N    880    "Об
утверждении     административного
регламента             исполнения
администрацией       Владимирской
области  государственной  функции
по    рассмотрению      обращений
граждан"


     В  соответствии  с  постановлением    Правительства    Российской
Федерации от 11.11.2005 N 679  "О  порядке  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения   государственных    функций
(предоставления государственных услуг)"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.  Внести  изменения  в  постановление  Губернатора  области  от
05.12.2007  N  880  "Об  утверждении   административного    регламента
исполнения администрацией Владимирской области государственной функции
по рассмотрению обращений граждан":
     1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  N  59-ФЗ  "О
порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"    и
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N  679
"О  порядке  разработки  и  утверждения  административных  регламентов
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг)" постановляю:"
     1.2. Приложение к  постановлению  изложить  в  редакции  согласно
приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области - госсекретаря А. Г. Леонтьева.
     3.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 15.04.2010 N 455


                АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
    АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
                    РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

                          1. Общие положения

     1.1.  Административный  регламент    исполнения    администрацией
Владимирской области государственной функции по рассмотрению обращений
граждан  (далее  -  административный  регламент)  разработан  в  целях
повышения  результативности  и  качества,  открытости  и   доступности
рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность
административных действий при исполнении государственной функции.
     1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений
граждан в администрации  области  (далее  -  государственная  функция)
организуется  отделом  по    обращениям    граждан    управления    по
документообороту (далее - отдел по обращениям граждан) в  соответствии
с:
     -  Конституцией  Российской  Федерации    ("Российская    газета,
25.12.1993, N 237);
     -  Федеральным  законом  от  02.05.2006  N  59-ФЗ   "О    порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской   Федерации"    (Собрание
законодательства РФ, 08.05.2006, N 19 ст.2060);
     -  постановлением  Губернатора  области  от  19.05.97  N  313  "О
регламенте работы администрации области";
     - постановлением Губернатора  области  от  23.01.2006  N  15  "Об
утверждении Положения об управлении по документообороту  администрации
Владимирской области".
     1.3. При исполнении государственной функции отдел  по  обращениям
граждан  осуществляет  взаимодействие    с    федеральными    органами
государственной  власти  и  их  территориальными  органами,   органами
местного  самоуправления,  органами  и  структурными   подразделениями
администрации   области,    иными    государственными    органами    и
организациями.
     1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
     устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
     письменный ответ на поставленные в письменном обращении вопросы;
     уведомление  о   переадресовании    письменного    обращения    в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение  поставленных  в  обращении
вопросов;
     мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
     1.5. Заявителями являются граждане, обратившиеся в  администрацию
области с устным или письменным обращением лично, а также  направившие
в администрацию области индивидуальные или коллективные обращения.

      2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции.
     2.1.1. Информация о правилах исполнения  государственной  функции
предоставляется:
     непосредственно в здании администрации области;
     с использованием средств массовой информации,  телефонной  связи,
электронного информирования;
     посредством  размещения  в   информационных    системах    общего
пользования (в том числе в сети Интернет).
     2.1.2. Местонахождение администрации области:
     Октябрьский проспект, д. 21, г.  Владимир, 600000,  телефоны  для
справок: 8(4922) 32-63-43, 33-27-40, 33-10-00;
     Интернет-адрес: www.avo.ru
     Адрес электронной почты: [email protected]
     Адрес Интернет-приемной: http://priemnaya.avo.ru/MERTPortal_User.
     2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы  администрации  области
сообщаются  по  телефонам  для  справок  (консультаций),    а    также
размещаются:
     на официальном сайте администрации Владимирской  области  в  сети
Интернет;
     на Интернет-приемной администрации области.
     на  информационном  стенде  в  помещении  приемной  администрации
области.
     2.1.4. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной)
форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.  Ответ  на
телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о  наименовании
органа, в который  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве  и
должности  специалиста,  должностного  лица,  принявшего    телефонный
звонок.
     2.1.5. Гражданин, с учетом графика (режима) работы  администрации
области, с момента приема обращения имеет право на получение  сведений
о последовательности административных  действий  по  рассмотрению  его
обращения.
     2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются:
     о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
     о  переадресации  обращения  в  соответствующий   государственный
орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение  поставленных  в  обращении
вопросов;
     об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин;
     о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований.
     2.2.  Порядок  получения  консультаций  (справок)  по   процедуре
исполнения государственной функции.
     2.2.1.  По   вопросам    исполнения    государственной    функции
консультирование  осуществляют  государственные  гражданские  служащие
отдела по обращениям граждан.
     2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
     требований к оформлению письменного обращения;
     мест и графиков  личного  приема  должностных  лиц  администрации
области;
     порядка и сроков рассмотрения обращений;
     порядка  обжалования   действий    (бездействия)    и    решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
     2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
     компетентность;
     четкость в изложении материала;
     полнота консультирования;
     аргументированность.
     2.2.4.  Консультации  предоставляются  при  личном  обращении,  с
использованием  средств  массовой  информации,  информационных  систем
общего пользования (в том числе сети Интернет и электронной почты).
     2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении,  графике
работы, требуемых документах) могут предоставляться по телефону.
     2.3.  Письменное  обращение  гражданина  в  обязательном  порядке
должно содержать  либо  наименование  высшего  исполнительного  органа
государственной    власти    Владимирской    области    (администрация
Владимирской области), либо фамилию,  имя,  отчество  соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего должностного  лица,
а также  свои  фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),
почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены  ответ    или
уведомление о переадресации  обращения,  изложение  сути  предложения,
заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
     В  случае  необходимости  к  письменному  обращению   прилагаются
документы и материалы либо их копии.
     2.4.  При  личном  приеме   гражданин    предъявляет    документ,
удостоверяющий его личность.  В случае необходимости  в  подтверждение
своих доводов гражданин  предъявляет  на  личном  приеме  документы  и
материалы либо их копии.
     2.5. Сроки исполнения государственной функции.
     2.5.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению,  при
необходимости -  с  выездом  на  место.  Поступившие  в  администрацию
области письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со  дня
их  регистрации,  если  Губернатором  области,  первыми  заместителями
Губернатора  области,  заместителями    Губернатора    области    либо
уполномоченным  на  то  должностным  лицом  администрации  области  не
установлены сокращенные сроки рассмотрения письменных обращений.
     2.5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных
в письменных обращениях, проведения специальной проверки, истребования
дополнительных материалов,  принятия  других  мер,  срок  рассмотрения
письменного  обращения  гражданина  может  быть  продлен  Губернатором
области,  первыми  заместителями  Губернатора  области,  заместителями
Губернатора  области  либо  уполномоченным  на  то  должностным  лицом
администрации области в соответствии с их компетенцией,  но  не  более
чем на 30 дней.
     При этом исполнитель в  течение  3-х  дней  письменно  уведомляет
автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
     2.6. Требования к местам исполнения государственной функции.
     2.6.1. Прием граждан должностными  лицами  администрации  области
осуществляется в специально отведенном для этого  помещении  (приемная
администрации области).
     2.6.2. Приемная  включает  места  для  ожидания,  информирования,
приема заявителей.
     2.6.3. Помещения приемной оборудуются:
     системой кондиционирования воздуха;
     системой обеззараживания воздуха и  поверхности  ультрафиолетовым
бактерицидным излучением;
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     2.6.4. Места  информирования,  предназначенные  для  ознакомления
граждан с  информационными  материалами,  оборудуются  информационными
стендами, стульями и столами для оформления документов.
     2.6.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным  условиям
для граждан и оптимальным условиям работы специалистов  и  должностных
лиц.
     2.6.6. Места ожидания  в  очереди  на  предоставление  информации
должны быть оборудованы стульями.
     Количество  мест  ожидания  определяется  исходя  из  фактической
нагрузки и возможностей для  их  размещения  в  здании,  но  не  может
составлять менее трех мест.
     2.6.7.  Места  ожидания  оборудуются   столами    (стойками)    с
канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых  записей,
оформления письменных обращений.
     2.7. Требования к местам приема граждан.
     2.7.1. Должностные  лица,  осуществляющие  прием,  обеспечиваются
личными идентификационными карточками или настольными табличками.
     2.7.2. Место для приема гражданина должно быть  снабжено  стулом,
иметь место для письма и раскладки документов.
     2.7.3.  В  целях  обеспечения  конфиденциальности   сведений    о
гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только  одного
гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
     2.8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

                    3. Административные процедуры

     3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
     - рассмотрение письменного обращения;
     - личный прием граждан;
     Блок-схема  исполнения  государственной  функции  приводится    в
приложении к настоящему административному регламенту.
     3.2.  Административная  процедура    "Рассмотрение    письменного
обращения".
     3.2.1.  Рассмотрение  письменного  обращения  включает  в    себя
следующие административные действия:
     - прием и первичная обработка письменных обращений;
     - регистрация и направление обращения на рассмотрение;
     - рассмотрение обращения;
     - постановка обращения на контроль;
     - оформление ответа на обращение;
     - оформление дела по обращению, хранение.
     3.2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений.
     3.2.2.1.  Основанием  для  начала   административного    действия
является поступление письменного обращения гражданина в  администрацию
области.
     3.2.2.2. Обращение может поступить в администрацию области  одним
из следующих способов:
     - почтовым и телеграфным отправлением;
     - посредством факсимильной связи;
     - фельдъегерской связью;
     - по электронной почте;
     - через Интернет-приемную;
     - непосредственно от гражданина или его представителя.
     3.2.2.3.  Обращения,  направленные    по    почте,    посредством
факсимильной  и    фельдъегерской    связей    поступают    в    отдел
автоматизированной обработки документов управления по документообороту
администрации области.
     3.2.2.4. Государственный гражданский служащий,  ответственный  за
прием документов:
     проверяет правильность адресования корреспонденции и  целостность
упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не  по
адресу) письма;
     проводит  сверку  реестров  на    корреспонденцию,    поступившую
фельдъегерской связью;
     вскрывает  конверты,  проверяет  наличие   в    них    документов
(разорванные  документы  подклеиваются),  к  тексту  письма  прилагает
конверт;
     прикладывает к письму поступившие  документы  (паспорта,  военные
билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие
документы);
     в случае отсутствия в конверте письменного  обращения  составляет
справку: "Письма в  адрес  администрации  Владимирской  области  нет",
подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
     составляет акт  в  двух  экземплярах  на  письма,  поступившие  с
денежными знаками  (кроме  изъятых  из  обращения),  ценными  бумагами
(облигациями,  акциями  и  т.д.),  подарками,  на  заказные  письма  с
уведомлением, в  которых  при  вскрытии  не  обнаружилось  письменного
вложения,  а  также  в  случаях,  когда  в  конвертах   обнаруживается
недостача документов, упомянутых авторами в описях на  ценные  письма;
указанные акты передаются в отдел по обращениям граждан.
     После первичной обработки все поступившие обращения и  документы,
связанные  с  их  рассмотрением,  передаются  в  отдел  по  обращениям
граждан.
     3.2.2.5. Прием факсимильных, электронных и  письменных  обращений
непосредственно  от  граждан,  а   также    от    их    представителей
осуществляется  государственными  гражданскими  служащими  отдела   по
обращениям граждан.  По просьбе  обратившегося  гражданина  на  втором
экземпляре обращения ему ставится  отметка  с  указанием  даты  приема
обращения и подпись принявшего обращение государственного гражданского
служащего.
     3.2.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
     3.2.3.1.  Письменные  обращения  регистрируются  в   отделе    по
обращениям  граждан  в  течение  3-х  дней  с  момента  поступления  в
администрацию  области  с    использованием    системы    электронного
документооборота (далее - база данных СЭДО).
     При регистрации в карточке регистрации предложений,  заявлений  и
жалоб базы данных СЭДО вносится  следующая  информация  о  поступившем
обращении:
     - дата регистрации письменного обращения, регистрационный номер;
     - данные об  обратившемся  гражданине:  фамилия,  имя,  отчество,
категория заявителя, место его проживания (адрес);
     - данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если
таковой  имеется,  а  также  делается  отметка  о    контроле,    если
корреспондент  запрашивает  информацию  о  результатах    рассмотрения
письменного обращения;
     - аннотация обращения.
     Датой  регистрации  считается  дата,    указанная    на    штампе
администрации области, проставляемом отделом по обращениям граждан.
     Если обращение подписано двумя и  более  авторами,  то  обращение
считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных СЭДО.
     Письменное  обращение  проверяется  на  повторность.   Повторными
следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного
и того же лица по одному и тому же вопросу,  если  со  времени  подачи
первого  обращения  истек   установленный    законодательством    срок
рассмотрения  или  заявитель  не  удовлетворен  данным  ему   ответом.
Обращения одного и того  же  автора  по  одному  и  тому  же  вопросу,
направленные  различным  адресатам  и  поступившие  в    администрацию
области, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
     Аннотация,  составляемая  на  обращение,  должна  быть    четкой,
краткой,  отображать  содержание  всех  вопросов,    поставленных    в
обращении,  обосновывать  адресность    направления    обращения    на
рассмотрение.
     3.2.3.2.  Письменное  обращение,  содержащее  вопросы,    решение
которых не входит в компетенцию администрации области, направляется  в
течение  7  дней  со  дня  регистрации  в  соответствующий  орган  или
соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в течение  7
дней гражданина, направившего обращение,  о  переадресации  обращения.
Жалоба не  подлежит  направлению  на  рассмотрение  в  государственный
орган, орган местного самоуправления или  должностному  лицу,  решение
или действие (бездействие) которых обжалуется.
     3.2.3.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным
пунктом 3.2.3.2 настоящего  административного  регламента,  невозможно
направить  жалобу  на  рассмотрение  в  государственный  орган,  орган
местного самоуправления или должностному лицу, в  компетенцию  которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба  возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение
или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
     3.2.3.4.  В  случае  если  решение  поставленных  в    письменном
обращении вопросов относится к компетенции нескольких  государственных
органов, органов местного самоуправления или  должностных  лиц,  копии
обращений  в  течение  7  дней  со  дня  регистрации  направляются   в
соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления
или соответствующим должностным лицам.
     3.2.3.5.  В  случае  если  обращение,  по  мнению    исполнителя,
направлено не по принадлежности, он в течение 2-х дней возвращает  это
обращение в отдел по обращениям граждан, указывая при этом структурное
подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
     3.2.3.6.  Результатом  выполнения   административного    действия
является регистрация  письменного  обращения  в  базе  данных  СЭДО  и
подготовка  письменного  обращения   гражданина    к    передаче    на
рассмотрение.
     3.2.4. Рассмотрение обращения.
     3.2.4.1. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой
информации, органов политических партий и общественных организаций  (в
том числе с просьбой  проинформировать  о  результатах  рассмотрения),
рассматриваются как обычные обращения.
     Письма  с  просьбой  о  личном   приеме    должностными    лицами
рассматриваются  как  обычные  обращения.  При  необходимости  авторам
направляются сообщения о графике приема  граждан  должностными  лицами
администрации  области,  а  обращения  направляются  "в   дело"    как
исполненные.
     3.2.4.2.  Государственные  гражданские   служащие    отдела    по
обращениям  граждан  готовят  проект  резолюции  Губернатора  области,
первого  заместителя  Губернатора  области,  заместителя   Губернатора
области либо уполномоченного на  то  должностного  лица  администрации
области в соответствии с их компетенцией по рассмотрению обращения,  в
том  числе  предложения  о  постановке  обращения  на   контроль,    о
рассмотрении обращения с выездом на место.
     3.2.4.3.  Государственные  гражданские   служащие    отдела    по
обращениям граждан по результатам рассмотрения обращения  Губернатором
области,  первым  заместителем  Губернатора   области,    заместителем
Губернатора  области  либо  уполномоченным  на  то  должностным  лицом
администрации области:
     вносят  в  базу  данных  СЭДО  содержание  резолюции  Губернатора
области,  первого  заместителя  Губернатора    области,    заместителя
Губернатора области  либо  уполномоченного  на  то  должностного  лица
администрации  области,  информацию    о    назначенном    исполнителе
(ответственном исполнителе и  соисполнителях),  отметку  о  постановке
рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
     готовят с учетом  возможностей  программы  СЭДО  сопроводительные
письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
     направляют копии  обращения  указанным  в  резолюции  должностным
лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за
подписью Губернатора области, первого заместителя Губернатора области,
заместителя  Губернатора  области  либо    уполномоченного    на    то
должностного лица администрации области.
     3.2.4.4. Орган, структурное подразделение администрации  области,
должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
     -  обеспечивают  объективное,  всестороннее    и    своевременное
рассмотрение  обращения,  в  случае  необходимости  -    с    участием
гражданина, направившего обращение;
     - запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы  и
материалы  в  других  государственных  органах,    органах    местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
     - принимают  меры,  направленные  на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     - дают письменный ответ  по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов, за исключением случаев:
     если  в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия  гражданина,
направившего обращение, и почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ;
     если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в  государственный  орган,  орган
местного самоуправления или должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией,  о  чем  в  течение  3-х  дней  сообщается   гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     3.2.4.5.  Если  в  указанном  обращении  содержатся  сведения   о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о  лице,  его  подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,
обращение направляется в государственный орган в  соответствии  с  его
компетенцией.
     3.2.4.6.  Орган  или  структурное  подразделение    администрации
области, а также должностное лицо при получении письменного обращения,
в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного  лица,  а  также  членов  его
семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в
нем  вопросов  и  сообщить  гражданину,  направившему  обращение,    о
недопустимости злоупотребления правом.
     3.2.4.7.  В  случае  если  в  письменном  обращении    гражданина
содержится вопрос, на  который  ему  многократно  давались  письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми  обращениями,  и  при
этом в  обращении  не  приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,
руководитель  органа  или  структурного  подразделения   администрации
области, должностное  лицо  либо  уполномоченное  на  то  лицо  вправе
принять  решение  о  безосновательности   очередного    обращения    и
прекращении переписки с гражданином по данному  вопросу  при  условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись  в
один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или
одному и тому  же  должностному  лицу.  О  данном  решении  гражданин,
направивший  обращение,  уведомляется  в  день  принятия  решения    о
прекращении преписки.
     3.2.4.8.  В  случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в
обращении  вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения   сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую  федеральным  законом
тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о  невозможности
дать  ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     3.2.4.9.  Обращение,  в  котором  обжалуется  судебное   решение,
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,  с    разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     3.2.4.10. Ответ на обращение, поступившее в администрацию области
по  информационным  системам  общего  пользования,  направляется    по
почтовому адресу, указанному в обращении.
     3.2.4.11. В случае если причины, по  которым  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем  были
устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в  администрацию
области.
     3.2.4.12.  Результатом  административного    действия    является
разрешение поставленных в обращениях  вопросов  и  подготовка  ответов
заявителям.
     3.2.5. Постановка обращения на контроль.
     3.2.5.1. На контроль ставятся  письменные  обращения,  в  которых
сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов  граждан,
а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное  значение.
Постановка  обращений  на  контроль  также  осуществляется  с    целью
устранения недостатков в работе исполнительных органов государственной
власти области, органов местного самоуправления, получения  материалов
для  обзора  почты,  аналитических  записок  и  информаций,  выявления
принимавшихся ранее мер в случае  повторных  (многократных)  обращений
граждан.
     3.2.5.2. В случае если в ответе, полученном от должностного  лица
администрации области, органа  местного  самоуправления,  указывается,
что  вопрос,  поставленный  заявителем,  будет   решен    в    течение
определенного  периода  времени,  такое    обращение    ставится    на
дополнительный контроль.
     3.2.5.3. Контроль за соблюдением сроков  рассмотрения  письменных
обращений граждан осуществляется отделом по обращениям граждан.
     3.2.5.4. Для  решения  вопроса  о  продлении  срока  рассмотрения
обращения ответственный  исполнитель  готовит  письмо  с  обоснованием
необходимости продления срока и представляет его Губернатору  области,
первому  заместителю  Губернатора  области,  заместителю   Губернатора
области либо уполномоченному на  то  должностному  лицу  администрации
области.
     3.2.5.5.  Губернатор  области,  первый  заместитель   Губернатора
области, заместитель Губернатора области  либо  уполномоченное  на  то
должностное  лицо  администрации  области    на    основании    письма
ответственного  исполнителя  принимает  решение  о  продлении    срока
рассмотрения  обращения  и  направлении  ответственным    исполнителем
уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
     3.2.5.6.  Результатом   административного    действия    является
соблюдение  установленных  законодательством    сроков    рассмотрения
обращений граждан.
     3.2.6. Оформление ответа на обращение.
     3.2.6.1.  Ответы  на  письменные  обращения  граждан  подписывают
Губернатор  области,  первый    заместитель    Губернатора    области,
заместитель Губернатора области либо уполномоченное на то  должностное
лицо администрации области в пределах своей компетенции.
     Ответы в федеральные органы государственной власти об  исполнении
поручений о  рассмотрении  обращений  граждан  подписывают  Губернатор
области,  первый  заместитель   Губернатора    области,    заместитель
Губернатора  области  либо  уполномоченные  на  то  должностные   лица
администрации области.  В ответе должно быть  указано,  что  заявитель
проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
     Представляемые  на  подпись  ответы  визируются  исполнителем   и
руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
     3.2.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно  и
давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
     3.2.6.3. Подготовка специального ответа  не  требуется,  если  по
результатам рассмотрения  обращения  принят  правовой  акт.  Экземпляр
данного правового акта направляется заявителю.
     3.2.6.4. К ответу прилагаются подлинники документов,  приложенные
заявителем к письму.  Если  в  письме  не  содержится  просьбы  об  их
возврате, они остаются в деле.
     3.2.6.5.  Подлинники  обращений  граждан  в  федеральные   органы
государственной власти возвращаются только при наличии на  них  штампа
"подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
     3.2.6.6. После завершения рассмотрения  письменного  обращения  и
оформления ответа подлинник обращения и все материалы,  относящиеся  к
рассмотрению, передаются в отдел по обращениям  граждан,  а  данные  о
результатах рассмотрения заносятся в базу данных СЭДО.
     3.2.6.7. После регистрации ответа в базе  данных  СЭДО  отдел  по
обращениям граждан передает его на отправку в отдел автоматизированной
обработки документов.
     3.2.6.8.  При  необходимости  ответственный  исполнитель    может
составить справку о результатах рассмотрения  обращения  (например,  в
случаях, если ответ заявителю дан по телефону или при  личной  беседе,
если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные
в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     3.2.6.9. Поступившие ответы на запрос  о  рассмотрении  обращений
граждан из государственных органов, органов местного самоуправления  и
от должностных лиц передаются  в  отдел  по  обращениям  граждан,  где
регистрируются в базе  данных  СЭДО.  Ответ  направляется  Губернатору
области,  первому  заместителю  Губернатора    области,    заместителю
Губернатора  области   либо    уполномоченному    должностному    лицу
администрации области, давшему поручение на рассмотрение обращения, на
ознакомление.
     3.2.6.10.  Результатом  административного    действия    является
направление письменного ответа автору обращения.
     3.2.7. Оформление дела по обращению, хранение.
     Отдел  по  обращениям  граждан  в  соответствии  с   утвержденной
номенклатурой дел администрации области формирует дело по  письменному
обращению гражданина, куда подшиваются все материалы  по  рассмотрению
обращения,  в  том  числе  поручения  Губернатора  области,    первого
заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области  либо
уполномоченного должностного лица администрации  области,  поступившие
ответы, справки.
     Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
     Хранение  рассмотренных  обращений    и    материалов    к    ним
обеспечивается отделом  по  обращениям  граждан  в  текущем  архиве  в
течение 5 лет.
     По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и
материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
     3.2.8.   Результатом    административного    действия    является
формирование дел по обращениям граждан, их хранение в текущем архиве в
течение 5 лет.
     3.3. Административная процедура "Личный прием граждан".
     3.3.1.  Личный  прием  граждан  включает   в    себя    следующие
административные действия:
     - регистрация устного обращения;
     - рассмотрение устного обращения;
     - подготовка письменного ответа на устное обращение;
     - оформление дела по устному обращению, хранение.
     3.3.2. Регистрация устного обращения.
     3.3.2.1.  Основанием  для  начала   административного    действия
является устное обращение гражданина на личном приеме  у  должностного
лица администрации области.
     Устные обращения граждан могут  также  поступать  при  проведении
"прямых эфиров" Губернатором области на радио и телевидении.
     3.3.2.2. Непосредственную организацию личного  приема  граждан  в
администрации  области  осуществляет  отдел  по  обращениям   граждан,
который:
     обеспечивает   организацию    рассмотрения    устных    обращений
должностным лицом;
     регистрирует обращение гражданина в СЭДО;
     распечатывает карточку личного приема;
     при необходимости  распечатывает  историю  обращений  гражданина,
которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
     3.3.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по
рассмотрению которых Губернатором области либо  уполномоченным  на  то
должностным    лицом    администрации    области    даны    поручения,
государственный гражданский служащий, ответственный за  организацию  и
проведение "прямого эфира", направляет в отдел по обращениям граждан.
     3.3.2.4.  Результатом   административного    действия    является
оформление карточки личного приема гражданина.
     3.3.3. Рассмотрение устного обращения.
     3.3.3.1.  Последовательность  приглашения   на    личный    прием
осуществляется  с  учетом  категории  льгот  и   состояния    здоровья
обратившегося гражданина, удаленности места проживания  от  областного
центра, даты и времени обращения.
     3.3.3.2.  При  необходимости  с  гражданами,  ожидающими  личного
приема, проводятся предварительные беседы.
     3.3.3.3. Должностные лица администрации  области,  осуществляющие
личный  прием,  выслушивают  устное   обращение    гражданина,    дают
соответствующие поручения,  которые  фиксируются  в  карточке  личного
приема.
     3.3.3.4. В случае если изложенные  в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют    дополнительной
проверки, ответ на обращение с  согласия  гражданина  может  быть  дан
устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке  личного
приема.  В  остальных  случаях  дается  соответствующее  поручение   о
подготовке письменного ответа по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов.
     3.3.3.5.  Во  время   личного    приема    должностными    лицами
администрации области не допускается рассмотрение служебных вопросов.
     3.3.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы,  решение
которых не входит  в  компетенцию  администрации  области,  гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     3.3.3.7. Во время личного приема гражданин  имеет  право  сделать
устное заявление и (или) оставить  письменное  обращение  по  существу
поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного
приема, подлежит регистрации и рассмотрению в  порядке,  установленном
настоящим административным регламентом  для  рассмотрения  письменного
обращения.
     3.3.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее  был  дан  ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     3.3.3.9. Результатом административного  действия  является  прием
гражданина должностным лицом администрации области,  в  ходе  которого
ему  дается  устный  ответ  либо  принимается  решение  о  направлении
письменного ответа в установленные законом сроки.
     3.3.4. Подготовка письменного ответа на устное обращение.
     3.3.4.1. После  окончания  личного  приема  отдел  по  обращениям
граждан проводит первичную обработку материалов приема граждан.
     3.3.4.2. Должностное лицо администрации области,  установившее  в
ходе личного приема необходимость  подготовки  письменного  ответа  на
устное обращение, определяет  исполнителя  по  подготовке  письменного
ответа и ставит обращение на контроль.
     Должностное лицо  администрации  области,  осуществляющее  личный
прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения
исполнителям по рассмотрению обращения.
     3.3.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний,  данных  во
время личного приема  граждан,  за  своевременностью  и  качеством  их
исполнения возлагается  на  должностное  лицо  администрации  области,
проводившее личный прием.
     3.3.4.4.  Результатом   административного    действия    является
оформление поручения должностного лица и направление его исполнителю.
     3.3.5. Оформление дела по устному обращению.
     3.3.5.1.  Основанием  для  начала   административного    действия
является поступление подготовленного исполнителем  проекта  ответа  по
обращению гражданина на рассмотрение должностному  лицу  администрации
области, проводившему личный прием.
     3.3.5.2. Решение об окончании  рассмотрения  обращения  принимает
должностное лицо администрации области, проводившее личный прием.
     Обращение  считается  рассмотренным,  если  даны  ответы  на  все
поставленные  в  нем  вопросы,  приняты    необходимые    меры,    дан
исчерпывающий письменный ответ гражданину.
     3.3.5.3. Обращения граждан, ответы и документы,  связанные  с  их
рассмотрением,  формируются  в  дела  в  соответствии  с  утвержденной
номенклатурой  дел  администрации  области.  В  случае    рассмотрения
повторного  обращения  или  появления  дополнительных  документов  они
подшиваются к делу с первичным обращением.
     Документы  в  делах  располагаются  в  хронологическом   порядке.
     Хранение  рассмотренных  обращений    и    материалов    к    ним
обеспечивается отделом  по  обращениям  граждан  в  текущем  архиве  в
течение 5 лет.
     По истечении сроков  хранения  в  архиве  соответствующие  устные
обращения и материалы их  рассмотрения  уничтожаются  в  установленном
порядке.
     3.3.5.4.  Результатом   административного    действия    является
формирование личных дел по устным обращениям граждан,  хранение  их  в
текущем архиве в течение 5 лет.

  4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     4.1. Государственные гражданские служащие  отдела  по  обращениям
граждан  несут  персональную  ответственность  за   своевременную    и
правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за  соблюдением
установленного законом порядка рассмотрения обращения.
     Должностное лицо администрации области, подписавшее поручение  по
рассмотрению  обращения,  несет  персональную    ответственность    за
правильность  определения  исполнителя  по  рассмотрению    обращения,
наличие оснований для принятия решения  об  оставлении  обращения  без
ответа  или  прекращении  переписки,  соблюдение  сроков  рассмотрения
обращения, содержание подписываемого ответа.
     Исполнитель несет персональную ответственность за  организацию  и
контроль исполнения поручений должностного лица администрации области,
данных  по  рассмотрению  обращений  граждан,  за   объективность    и
всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков  рассмотрения
обращения, своевременность продления  сроков  рассмотрения  обращения,
содержание подготовленного ответа.
     При    рассмотрении    обращения    несколькими     исполнителями
ответственность за своевременное и правильное исполнение  поручений  в
равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
     Персональная ответственность должностных  лиц  и  государственных
гражданских служащих  закрепляется  в  их  должностных  регламентах  в
соответствии с действующим законодательством.
     4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения  государственной
функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом  на
место) соблюдения и исполнения требований настоящего административного
регламента, иных нормативных правовых  актов  Российской  Федерации  и
Владимирской области, выявление и устранение нарушений  прав  граждан,
рассмотрение, принятие  решений  и  подготовку  ответов  на  обращения
граждан,  содержащие  жалобы  на  решения,   действия    (бездействие)
должностных лиц.
     4.3. Контроль осуществляется руководителями органов и структурных
подразделений  администрации  области,    рассматривающих    обращения
граждан, а также отделом по обращениям граждан.
     4.4.  Периодичность  осуществления    контроля    устанавливается
руководителями  органов  и  структурных  подразделений   администрации
области, начальником управления по документообороту.
     4.5. Результаты проверок оформляются в  виде  акта  (справки),  в
котором  отмечаются  выявленные  недостатки  и  предложения   по    их
устранению.  По результатам проведенных проверок, в  случае  выявления
нарушений прав граждан,  осуществляется  привлечение  виновных  лиц  к
ответственности  в  соответствии  с    законодательством    Российской
Федерации.
     4.6.  В  рамках  контроля  за  соблюдением  порядка  рассмотрения
обращений граждан проводится анализ и обобщение вопросов, содержащихся
в обращениях.
     Аналитическая работа по обращениям  граждан  ведется  отделом  по
обращениям граждан в тесном взаимодействии с органами  и  структурными
подразделениями администрации области.
     Анализ поступивших в администрацию  области  обращений  (характер
обращений, статистические  данные,  динамика  показателей)  проводится
ежегодно с использованием возможностей базы данных СЭДО.
     Информационно-аналитические  справки  направляются    Губернатору
области,  первому  заместителю  Губернатора   области,    заместителям
Губернатора  области,  в  структурные   подразделения    администрации
области.
     В соответствии  с  отдельными  поручениями  Губернатора  области,
первых  заместителей  Губернатора  области,  заместителей  Губернатора
области  готовится  информация  о  работе  органов    и    структурных
подразделений администрации области с обращениями граждан, а также  об
обращениях  граждан,  поступающих  из  определенного    муниципального
образования за определенный временной период, а  также  по  конкретной
тематике.
     4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за
исполнением  государственной  функции  может  быть  осуществлен  путем
запроса соответствующей информации при условии, что  она  не  является
конфиденциальной.

5. Порядок обжалования действий(бездействия) и решений, осуществляемых
         (принятых) в ходе исполнения государственной функции

     5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе  исполнения  государственной
функции,  в  досудебном  (внесудебном)  порядке  путем  обращения    в
администрацию  области  или  в   суд    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать
действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде  в
соответствии с законодательством Российской Федерации:
     - руководителей органов администрации области и их  заместителей,
а также государственных гражданских служащих структурных подразделений
администрации области - Губернатору Владимирской области;
     -  государственных  гражданских  служащих  органов  администрации
области - руководителям органов администрации области.
     5.3. Предметом досудебного  (внесудебного)  обжалования  являются
нарушение порядка осуществления  административных  процедур,  а  также
других требований и положений настоящего административного регламента.
     5.4. Заявитель имеет право на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     5.5. Основанием для начала процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования является личное устное или письменное обращение граждан  с
жалобой.
     5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования  является
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб  граждан,
достижение по взаимному  согласию  договоренности  (в  случае  личного
устного обращения) или подготовка  мотивированного  ответа  (в  случае
письменного обращения).


                                                  Приложение
                                        к административному регламенту
                                        исполнения      администрацией
                                        Владимирской           области
                                        государственной   функции   по
                                        рассмотрению обращений граждан


                              БЛОК-СХЕМА
     последовательности административных действий при исполнении
    администрацией области государственной функции по рассмотрению
                     письменных обращений граждан
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Начало исполнения государственной функции: поступление письменного |
|                       обращения гражданина                         |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|    Прием и первичная обработка письменного обращения гражданина    |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|         Регистрация и направление обращения на рассмотрение        |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|                       Рассмотрение обращения                       |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|       Оформление ответа на обращение и направление его автору      |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|               Оформление дела по обращению,хранение                |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|             Исполнение государственной функции завершено           |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|

                              БЛОК-СХЕМА
     последовательности административных действий при исполнении
    администрацией области государственной функции по рассмотрению
                       устных обращений граждан
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  Начало исполнения государственной функции: поступление устного    |
|                        обращения гражданина                        |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|                   Регистрация устного обращения                    |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|                  Рассмотрение устного обращения                    |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|        Подготовка устного или письменного ответа на обращение      |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|           Оформление дела по устному обращению, хранение           |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|          Исполнение государственной функции завершено              |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также