Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.10.1998 № 476ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года N 476 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 г. N 141 Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) В соответствии с Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 06.03.98 N 373 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 10.03.98 N 374 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Установить, что Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия). 2. В целях создания единой государственной службы занятости на территории республики реорганизовать Комитет по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и Исполнительную дирекцию Фонда занятости Республики Саха (Якутия) путем слияния с образованием Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). 3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия): совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке провести реорганизацию указанных учреждений; внести в установленном порядке изменения и дополнения в Положение о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 октября 1994 года ПП N 106-I. 4. Считать целесообразным создание с 1 января 1999 года при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Управления по социальной поддержке семей с детьми путем слияния Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и Республиканского фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства. 5. Одобрить прилагаемый проект Указа Президента Республики Саха (Якутия) "Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми" и внести его на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия). 6. Утвердить: 6. 1. Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). 6. 2. Положение о Департаменте занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). 6. 3. Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение N 1). 6. 4. Перечень учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение N 2). 7. Установить численность аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), с учетом 24 единиц органов труда, в количестве 55 штатных единиц. 8. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) производить до 1 января 1999 года финансирование расходов на содержание 18 штатных единиц Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха(Якутия) из средств Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия). 9. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.): 9. 1. Предусмотреть финансирование Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) с 1999 года с учетом реорганизации Комитета по труду и занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и республиканского Фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства. 10. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия): от 22.02.92 N 46 " Вопросы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия)"; от 26.05.97 N 223 " О составе коллегии Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)"; от 10.09.93 N 395 "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)"; от 20.03.95 N 108 "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия)"; от 16.09.94 N 399 "О Положении о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия)". Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН проект ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) У К А З Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми В целях упорядочения системы социальной защиты семей с детьми и в связи с изменением Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на детей п о с т а н о в л я ю: 1. С 1 января 1999 года реорганизовать Управление государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и Республиканский фонд поддержки семьи, охраны материнства и детства в Управление по социальной поддержке семей с детьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). 2. Департаменту пенсионной службы Республики Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.): 2. 1. Передать в безвозмездное пользование Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) автотранспорт, компьютерную технику, иные материальные ценности, приобретенные за счет средств Департамента для Управления государственных пособий. 2. 2. Сохранить без изменения рабочие места, компьютерное и транспортное обеспечение улусных, городских отделов (секторов) Управления государственных пособий. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) утвердить Положение об Управлении социальной поддержки семей с детьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и внести соответствующие изменения в структуру и Положение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). 4. Считать утратившими силу с 1 января 1999 года: п. 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 05.03.92 N 90 "О мерах социальной защиты семьи, охраны материнства и детства"; распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 31.08.95 N 449-РП "Об упорядочении назначения и выплаты социальных государственных пособий в Республике Саха (Якутия)". 5. Контроль за исполнением данного Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова В.М. Президент Республики Саха (Якутия) М.НИКОЛАЕВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года N 476 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство координирует и направляет деятельность республиканской государственной службы занятости населения и государственной службы медико-социальной экспертизы. 4. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы. 5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий социальной защиты населения. 6. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 7. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения. 8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области комплексных проблем социального развития 8. 1. разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики; 8. 2. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 8. 3. подготавливает по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств; 8. 4. организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; в области повышения уровня жизни и доходов населения 8. 5. на основе изучения уровня жизни населения участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам социальных гарантий граждан; 8. 6. разрабатывает методику и осуществляет расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения; 8. 7. организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; 8. 8. проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) сверх установленных федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о результатах этого мониторинга. в области оплаты труда 8. 9. разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда; 8. 10. организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в организациях отраслей - естественных монополистов; 8. 11. осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда; 8. 12. подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы; 8. 13. подготавливает проекты законодательных актов, решений Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) по вопросам оплаты труда, разрабатывает механизмы реализации принятых законодательных актов и решений; 8. 14. подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих Республики Саха (Якутия), социальным гарантиям лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности муниципальной службы в республике; 8. 15. проводит анализ уровня и структуры заработной платы, размеров и структуры задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы; 8. 16. выявляет причины образования задолженности по заработной плате и участвует в подготовке предложений и проектов нормативных актов, направленных на сокращение задолженности по оплате труда и решению других проблем в данной сфере; 8. 17. разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда в хозрасчетном секторе экономики и нормативные акты, направленные на совершенствование оплаты труда, усиление влияния государства на регулирование уровня заработной платы в разрезе отраслей, предприятий и профессионально-квалификационных групп работников; 8. 18. разрабатывает проекты нормативных актов о порядке оплаты труда работников государственных предприятий; 8. 19. разрабатывает предложения по совершенствованию договорной (контрактной) формы трудовых отношений руководителя (директора) с предприятием; 8. 20. разрабатывает проекты нормативных актов и рекомендации, определяющих порядок оплаты труда руководителей государственных, муниципальных предприятий, предприятий с контрольным пакетом акций у государства и усиливающих связь размеров их вознаграждения (заработной платы) с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий; 8. 21. проводит анализ содержания трехсторонних соглашений на всех уровнях - региональном, отраслевом, на уровне предприятий и контроль за их выполнением в части оплаты труда наемных работников; 8. 22. разрабатывает механизм регулирования оплаты труда в соглашениях исходя из сложности и условий труда в отраслях и производствах, роста цен и уровня инфляции, установления размеров доплат компенсационного характера, минимальные размеры, которых предусмотрены действующим законодательством; 8. 23. вырабатывает общие нормы, правила и рекомендации по разработке трехсторонних соглашений на всех уровнях в части оплаты труда; 8. 24. участвует в процессе переговоров и заключении регионального, отраслевых соглашений в части оплаты труда; 8. 25. подготавливает предложения и проекты нормативных актов по минимальному размеру оплаты труда, в том числе по минимальной часовой тарифной ставке; 8. 26. осуществляет координацию научно-методической и исследовательской работы в части оплаты труда и мотивации к труду; в области условий и охраны труда 8. 27. осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов государственного управления исполнительной власти республики в этой области; 8. 28. разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда; 8. 29. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению; 8. 30. организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских и отраслевых нормативных правовых актов по охране труда, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные и правовые акты по условиям и охране труда; 8. 31. разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 8. 32. осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Республики Саха (Якутия), организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда; 8. 33. организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям условий и охраны труда; 8. 34. проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; 8. 35. выдает экспертное заключение о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; 8. 36. осуществляет государственный контроль за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории вредных и опасных условий труда; правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются пенсии на льготных основаниях; предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; 8. 37. организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов министерств, ведомств, предприятий и организаций в области условий и охраны труда; 8. 38. оказывает министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь по подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве; 8. 39. разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников; 8. 40. проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующее заключение; в области социального партнерства в трудовых отношениях 8. 41. подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на территории республики; 8. 42. участвует в подготовке проекта республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, разрабатывает план мероприятий по его реализации; 8. 43. участвует в разработке, заключении и экспертизе отраслевых тарифных и других соглашений; 8. 44. осуществляет уведомительную регистрацию соглашений и контроль за их выполнением; 8. 45. изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров и принимает меры по их устранению; 8. 46. организует работу республиканской трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя Правительства Республики Саха (Якутия); в области занятости населения 8. 47. осуществляет анализ занятости на республиканском и улусном (городском) уровнях по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку республиканской программы содействия занятости населения; 8. 48. определяет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест; 8. 49. организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты высвобождаемых работников при банкротстве предприятий, а также при увольнении военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации; 8. 50. проводит экспертизу разрабатываемых республиканских целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест; 8. 51. осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних; 8. 52. разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления их территориального перемещения; 8. 53. подготавливает предложения по развитию общественных работ; 8. 54. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение органами по вопросам занятости населения, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице; 8. 55. содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости; 8. 56. разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) по источникам образования и целевым направлениям расходования средств; 8. 57. организует работу по формированию, ведению и использованию на республиканском уровне банка вакансий; 8. 58. публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынка труда; 8. 59. осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; 8. 60. осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации безработных и незанятых граждан; 8. 61 изучает и прогнозирует миграционные процессы, подготавливает предложения по регулированию этих процессов, контролирует реализацию принятых решений по этому вопросу; 8. 62. обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции - сезонной, вахтовой. контрактной и увязывает их с политикой на рынке труда; 8. 63. координирует работу министерств, государственных комитетов Республики Саха (Якутия), предприятий, улусных и городских администраций, общественных и благотворительных организаций по приему, расселению и трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев; 8. 64. выдает лицензии на ввоз и вывоз рабочей силы за границу, контролирует организацию приема, создания необходимых условий труда и быта, эффективность использования труда иностранной рабочей силы, обосновывает экономическую целесообразность использования иностранной рабочей силы, готовит предложения и заключения об использовании труда иностранных граждан, привлекаемых в Республику Саха (Якутия) на основе межправительственных соглашений и лицензий, приостанавливает выдачу лицензий на привлечение рабочей силы из других регионов страны, когда в этом нет необходимости по балансу трудовых ресурсов и рабочих мест в Республике Саха (Якутия); в области социальной защиты населения 8. 65. разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и улусными (городскими) администрациями; 8. 66. осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, улусных (городских) администраций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) льгот и компенсаций этим гражданам; 8. 67. координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 8. 68. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению положения семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 8. 69. осуществляет в пределах в своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов; 8. 70. обеспечивает назначение и выплату пособий гражданам, имеющим детей; 8. 71. разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; 8. 72. осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 8. 73. участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи; 8. 74. обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; в области социального обслуживания населения 8. 75. организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и улусными (городскими) администрациями создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения; 8. 76. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, пособий семьям с детьми, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, стихийных бедствий (пожаров, наводнений и др.) и иных чрезвычайных ситуаций, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий; в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения 8. 77. подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативно-правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия); 8. 78. обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение на территории республики; 8. 79. осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий. 9. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) наряду с выполнением перечисленных функций: 9. 1. участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия); 9. 2. разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 9. 3. осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов улусных (городских) администраций Республики Саха (Якутия); 9. 4. организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения; 9. 5. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений, а также органов по труду и социальной защите населения улусов (городов); 9. 6. организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения; 9. 7. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 10. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 10. 1. запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов государственного управления исполнительной власти, улусных (городских) администраций Республики Саха (Якутия), юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 10. 2. разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 10. 3. проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; 10. 4. беспрепятственно посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 10. 5. осуществлять связи по социально-трудовым вопросам с организациями, учреждениями, представительствами и фирмами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран; 10. 6. должностные лица Министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Министерство задач; 10. 7. вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.; 10. 8. разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), глав улусных (городских) администраций предложения об установлении для отдельных предприятий, учреждений и организаций квоты приема на работу лиц, требующих социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в том числе молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, продолжительное время неработающих, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда; 10. 9. запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение трудящихся, а также данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; 10. 10 оплачивать расходы по профессиональному обучению и переобучению безработных и незанятых граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 10. 11. проверять деятельность подведомственных Министерству организаций и по итогам проверки заслушивать отчеты о работе их руководителей; 10. 12. разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по: - изменению и дополнению списков и перечней производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания; - изменению и дополнению перечней тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин; - типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; - порядку предоставления работникам льгот и компенсаций в связи с условиями труда, а также по порядку обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; - порядку разработки правил и норм по охране труда, по организационно-методическим и общетехническим требованиям к проведению работ по охране труда. 10. 13. проверять работу юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы 11. Министерство принимает в соответствии с законодательством Российской Федрации и Республики Саха (Якутия) постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями и организациями, независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти. IV. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ 12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) 13. Министр труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия): 13. 1. руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия); 13. 2. распределяет обязанности между заместителями министра; 13. 3. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) на государственное управление; 13. 4. согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия); 13. 5. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями; 13. 6. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; 13. 7 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 13. 8 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). 14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И АДРЕС МИНИСТЕРСТВА 15. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1. Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года N 476 Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Песковская Юлия Анатольевна министр труда и социальной защиты населения, председатель Дьяконов Харлампий Назарович первый заместитель министра труда и социальной защиты населения, заместитель председателя Габышева Галина Николаевна главный специалист организационно- методического отдела Министерства труда и социальной защиты населения, секретарь Ч л е н ы: руководитель Департамента занятости населения; Барашков Петр Данилович первый заместитель директора Департамента пенсионной службы Республики Саха (Якутия) Божедонова Анастасия Николаевна председатель Комитета по делам семьи, детства и демографической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) Егорова Людмила Владимировна главный специалист правового управления Министерства юстиции Лейзерзон Эдуард Борисович исполнительный директор Фонда государственного социального страхования Иванов Василий Тарасович заместитель министра здравоохранения Никифоров Гаврил Гаврильевич заместитель министра труда и социальной защиты населения Николаева Галина Александровна начальник Управления медико- социальной экспертизы Николаева Светлана Николаевна начальник Управления социальной политики и экономики социальной сферы Министерства экономики и прогнозирования Пономарев Валентин Георгиевич Главный государственный инспектор труда по Республике Саха (Якутия) Сивцева Антонина Петровна начальник Управления социальной защиты населения Администрации Намского улуса Федоров Михаил Федорович директор Центра занятости - Биржи труда г. Якутска Руководитель Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) Е.ПРОТОПОПОВ Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года N 476 ПЕРЕЧЕНЬ учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) 1. Департамент занятости населения 2. Управление медико-социальной экспертизы 3. Управление по социальной поддержке семей с детьми 4. Республиканский реабилитационный центр инвалидов и ветеранов, г. Якутск 5. Республиканский центр реабилитации слуха и речи, г. Нерюнгри 6. Вилюйский психоневрологический дом-интернат, с. Сосновка Вилюйского улуса 7. Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов, с. Капитоновка 8. Олекминский психоневрологический дом-интернат, с. Селиваново Олекминского улуса 9. Томмотский психоневрологический дом-интернат, г. Томмот Алданского улуса 10. Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов, г. Якутск 11. Республиканский детский психоневрологический дом-интернат, п. Серебряный Бор Нерюнгринского улуса 12. Республиканский учебно-производственный комбинат профессиональной реабилитации инвалидов, г. Якутск Руководитель Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) Е.ПРОТОПОПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|