Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 № 141ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 марта 2002 года № 141 Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377; от 22.09.2004 г. N 436) Во исполнение Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2002 года № 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 9 февраля 2002 года № 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Установить, что Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и Государственного учреждения "Управление по социальной поддержке семей с детьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)". 2. Создать в составе Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Департамент доходов населения и социально-трудового партнерства с численностью 12 штатных единиц в пределах установленной Министерству предельной численности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 3. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (приложение № 1). 4. Утвердить Положение о коллегии Министерства (приложение № 2). 5. Министру труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Песковской Ю.А. в срок до 30 марта 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года № 476 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 141 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3 Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы. 4. Министерство координирует и направляет деятельность республиканской государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии. 5. Министерство осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий по труду и социальной защите населения. 6. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики 7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. II. Основные задачи и функции 8. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, снижению уровня бедности, совершенствованию системы оплаты труда, занятости и социального партнерства альтернативной гражданской службы, государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия), организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, организации работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования, дополнительных социальных выплат и доплат к государственным пенсиям, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: В области комплексных проблем социального развития: 9. 1. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики. 9. 2. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. 9. 3. Подготавливает по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств. 9. 4. Организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения. В области повышения уровня жизни и доходов населения, снижения уровня бедности: 9. 5. Участвует в разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов, направленных на осуществление необходимых мер по стабилизации, повышению уровня жизни населения республики, снижению уровня бедности. 9. 6. На основе анализа социально-экономической ситуации, изучения статистических материалов по уровню жизни и структуры доходов различных социально-демографических групп населения подготавливает предложения по поддержанию достаточного уровня жизни населения республики. 9. 7. Осуществляет разработку потребительской корзины и прожиточного минимума применительно к различным социально-демографическим группам населения. 9. 8. Координирует деятельность Республиканской комиссии по разработке и утверждению потребительского бюджета в Республике Саха (Якутия). 9. 9. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции. 9. 10. Проводит анализ выполнения законодательных и нормативных актов, регулирующих социальные вопросы, осуществляет прогнозирование и оценку эффективности мер в области уровня жизни и доходов населения. 9. 11. Изучает, обобщает опыт работы органов исполнительной власти Российской Федерации и ее регионов по разным аспектам социальной политики и подготавливает предложения по его применению. В области оплаты труда: 9. 12. Проводит государственную политику в области оплаты и повышения мотивации труда. 9. 13. Разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, а также механизмы их реализации. 9. 14. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в части оплаты труда. 9. 15. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании. 9. 16. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по денежному содержанию, по установлению различных систем премирования, стимулирующих и компенсирующих доплат и надбавок, гарантий и компенсаций, пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия). 9. 17. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики. 9. 18. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы. 9. 19. Осуществляет координацию научно-методической и исследовательской работы в части оплаты и мотивации труда. 9. 20. Подготавливает предложения по тарифному регулированию оплаты труда, по индексации заработной платы. 9. 21. Подготавливает предложения по заключению трудовых контрактов с руководителями министерств, ведомств, учреждений, предприятий. 9. 22. Согласовывает контракты с руководителями государственных (в т.ч. унитарных), муниципальных предприятий и предприятий с государственным участием в части условий оплаты труда и социальных гарантий при их заключении, изменении и расторжении министерствами и ведомствами, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления. 9. 23. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда. В области развития социального партнерства: 9. 24. Разрабатывает основные направления совершенствования системы социального партнерства. 9. 25. Разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов в области социального партнерства. 9. 26. Участвует в разработке республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, а также по разработке плана мероприятий по его реализации. 9. 27. Участвует в экспертизе и заключении отраслевых тарифных и территориальных соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за выполнением. 9. 28. Участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 9. 29. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации. 9. 30. Входит в систему службы по урегулированию коллективных трудовых споров, изучает причины их возникновения, разрабатывает мероприятия по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В области улучшения условий и охраны труда: 9. 31. Осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов государственного управления исполнительной власти республики в этой области. 9. 32. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда. 9. 33. Разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда. 9. 34. Обеспечивает функционирование Единой системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия). 9. 35. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению. 9. 36. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 9. 37. Осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Республики Саха (Якутия), организует экспертизу соответствия требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9. 38. Осуществляет в лице Государственной экспертизы условий труда государственный контроль за состоянием условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики. 9. 39. Контролирует качество проведенной аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям условий и охраны труда; осуществляет государственный контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются пенсии на льготных основаниях, предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 9. 40. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9.41. Оказывает министерствам, ведомствам, организациям методическую помощь по подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9. 42. Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда у лиц, ответственных за безопасность труда на производстве. 9. 43. Организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда. 9. 44. Контролирует работу улусных комиссий по охране труда. В области занятости населения: 9. 45. Проводит государственную политику занятости населения в Республике Саха (Якутия), координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти по реализации федеральных и республиканских программ содействия занятости населения. 9. 46. Осуществляет контроль за реализацией политики занятости населения Республики Саха (Якутия) через многоуровневую систему договорного регулирования социально-трудовых отношений. В области государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования: 9. 47. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения населения и проводит работу по реализации законодательных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по пролонгации соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и Пенсионным фондом Российской Федерации о взаимодействии по организации работы Единой пенсионной службы в Республике Саха (Якутия). 9. 48. Обеспечивает реализацию соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам финансирования пенсионного обеспечения и повышения размеров трудовых пенсий для лиц, проживающих на Крайнем Севере. 9. 49. Проводит работу по развитию системы государственного социального страхования для неработающих слоев населения республики. 9. 50. Оформляет доплату к государственной пенсии в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности республиканских государственных служащих. 9. 51. Содействует развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия). 9. 52. Разрабатывает предложения по установлению пособий и дополнительных социальных выплат отдельным категориям пенсионеров республики и методические указания, инструкции по применению нормативно-правовых актов по установлению пособий, дополнительных социальных выплат и ежемесячных доплат к государственной пенсии. В области социальной защиты населения: 9. 53. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей социальных льгот и гарантий и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и администрациями улусов (городов). 9. 54. Координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей социальных льгот и гарантий. 9. 55. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению положения малообеспеченных семьей, ветеранов, инвалидов и других получателей социальных льгот и гарантий. 9. 56. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей социальных льгот и гарантий. 9. 57. Организует работу по соблюдению действующего законодательства о государственных пособиях, обеспечивает назначение и выплату пособий гражданам, имеющим детей. 9. 58. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, пособий семьям с детьми, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, стихийных бедствий (пожаров, наводнений и др.) и иных чрезвычайных ситуаций, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий. 9. 59. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых людей. 9. 60. Участвует в научно-методических разработках и экспериментах по решению проблем инвалидов, детей-инвалидов и пожилых людей; вносит предложения по разработке федеральных и республиканских программ, направленных на социальную поддержку, улучшение условий и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов и граждан пожилого возраста. 9. 61. Осуществляет контроль за обеспечением инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением, специальным автотранспортом и другими техническими средствами реабилитации. 9. 62. Осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. 9. 63. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи. 9. 64. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий. 9. 65. Осуществляет в пределах своей компетенции комплекс мер по реализации системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и республиканским законодательством для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. 9. 66. Разрабатывает предложения по формированию регионального бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика". 9. 67. Подготавливает расчеты и обоснования для выделения ассигнований из бюджетов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на финансирование мероприятий по социальной защите населения. 9. 68. Организует финансирование деятельности мероприятий по социальной защите населения. 9. 69. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из Федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение мероприятий по социальной защите населения. В области социального обслуживания населения: 9. 70. Организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными образованиями улусов и г. Якутска создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9. 71. Разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств стандарты социального обслуживания населения, внедряет в практику новые формы и методы реабилитации и социального обслуживания. 9. 72. Осуществляет деятельность по организации и проведению капитального строительства и капитального ремонта, ведет надзор и контроль за состоянием материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 9. 73. Организует и проводит конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям социального обслуживания. В области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения: 9. 74. Подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативно-правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 9. 75. Обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение на территории республики. 9. 76. Осуществляет совместно с Государственной трудовой инспекцией по Республике Саха (Якутия), Департаментом Федеральной государственной службы занятости по Республике Саха (Якутия), республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными образованиями улусов и г. Якутска и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9. 77. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм о труде и социальной защите действующего законодательства. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) наряду с выполнением перечисленных функций: 9. 78. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия). 9.79. Осуществляет руководство территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах и г. Якутске. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 9. 80. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда и социальной защиты населения. 9. 81. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений, а также органов по труду и социальной защите населения улусов (городов). 9. 82. Организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, социальной защиты населения. 9. 83. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями республики. 9. 84. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. В области альтернативной гражданской службы: 9.85. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, обобщает практику применения федеральных законов и иных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.86. Координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.87. Разрабатывает и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития РФ в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.88. Принимает с участием Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) решения по вопросам участия республиканских органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.89. Готовит с участием Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) план направления граждан на альтернативную гражданскую службу. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) В области государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия): 9.90. Формирует совместно с главами муниципальных образований улусов (районов) Республики Саха (Якутия) списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (сертификатов), желающих выехать за пределы республики; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.91. Подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Проекты предложений по вопросам организации выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия); (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) 9.92. Участвует в работе Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по контролю за строительством и распределением жилья, получаемого за счет жилищных субсидий Российской Федерации, в части контроля за подготовкой и представлением первичных документов и списков. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.09.2004 г. N 436) III. Права Министерства 10. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: 10. 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, муниципальных образований улусов и г. Якутска Республики Саха (Якутия), юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) 10. 2. Разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции. 10. 3. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 10. 4. Осуществлять связи по социально-трудовым вопросам с организациями, учреждениями, представительствами и фирмами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран в пределах своих полномочий. 10. 5. Должностные лица Министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и ознакомления с условиями труда, а также с документами для выполнения возложенных на Министерство задач. 10. 6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 10. 7. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), глав улусных (городских) администраций предложения об установлении для отдельных предприятий, учреждений и организаций квот приема на работу лиц, требующих социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в том числе молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, продолжительное время неработающих, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда. 10. 8. Проверять деятельность подведомственных Министерству организаций и по итогам проверки заслушивать отчеты о работе их руководителей. 10. 9. Осуществлять ведомственный финансовый контроль за подведомственными предприятиями и учреждениями. 10. 10. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по: изменению и дополнению списков и перечней производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания; изменению и дополнению перечней тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин; типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; порядку предоставления работникам льгот и компенсаций в связи с условиями труда, а также по порядку обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; порядку разработки правил и норм по охране труда, по организационно-методическим и общетехническим требованиям к проведению работ по охране труда. 10. 11. Проверять работу юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы. 10. 12. В случаях, предусмотренных законом, Министерство вправе оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги по перечню и тарифам, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). 11. Министерство издает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными образованиями улусов и г. Якутска и организациями, независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.06.2003 г. N 377) IV. Ответственность Министерства 12. Министерство несет ответственность за: 12. 1. Эффективность и целевое использование выделенных бюджетных средств. 12. 2. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности. 12. 3. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет. 12. 4. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины. 12. 5. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете. 12. 6. За реализацию федеральных и республиканских законодательных актов. V. Управление Министерством 13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). Министр: 13. 1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства. 13. 2. Распределяет обязанности между заместителями министра. 13. 3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих. 13. 4. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия). 13. 5. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений. 13. 6. Представляет предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций Президенту либо в Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) "О руководителях государственных предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия)". 13. 7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и ведомственными учреждениями. 13. 8. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. 13. 9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 13. 10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). 14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить включаться представители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда и социальной защиты населения и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). VI. Порядок реорганизации и ликвидации 15. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. VII. Местонахождение и адрес Министерства Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) г. Якутск, ул. П. Алексеева, 6/1. _____________________ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 года № 141 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Коллегия Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения. 1. 3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 № 141. 1. 4. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). П. Основные задачи Коллегии 2. Основными задачами Коллегии являются: 2. 1. Подготовка и принятие решений по реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения. 2. 2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения. III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии 3. На рассмотрение Коллегии вносятся: 3. 1. Проекты основных направлений и стратегических программ по труду, занятости и социальной защите населения и другие вопросы. 3. 2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения. 3. 3. Представления работников подведомственных учреждений, предприятий, органов социальной защиты населения к государственным и ведомственным наградам. 3. 4. Отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей местных органов социальной защиты и занятости населения. 3. 5. Контроль за исполнением решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), решений Коллегии Министерства. IV. Порядок работы Коллегии 4. 1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, согласно плану работы, утвержденному председателем Коллегии. 4. 2. Повестка дня заседания утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии. 4. 3. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся управлениями, отделами Министерства. По результатам работы составляется справка с выводами и предложениями, проект постановления Коллегии, который согласуется и визируется заместителями министра, руководителями управлений, отделов, учреждений, которым в проекте даны поручения. 4. 4. Материалы на очередную Коллегию представляются секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь Коллегии не позднее чем за 2 дня до заседания направляет членам Коллегии повестку дня и материалы. 4. 5. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя Коллегии, приглашаются работники аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности. 4. 5. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект). Принятые постановления подписываются председателем Коллегии. Протокол заседания Коллегии подписывается председателем и секретарем Коллегии. 4. 6. Постановления Коллегии дорабатываются авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию, в трехдневный срок, если не установлен иной конкретный срок. Постановления Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава Коллегии. 4. 7. Регламент работы Коллегии утверждается членами Коллегии перед каждым заседанием. 4. 8. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив. 4. 9. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. V. Состав Коллегии 5. 1. Состав Коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 5. 2. Председателем Коллегии является министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами Коллегии по должности. Секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства. 5. 3. Члены Коллегии: участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии; вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. VI. Принятие решений 6. 1. Решения Коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов коллегии. 6. 2. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами министра. 6. 3. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. Члены Коллегии вправе сообщить мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|