Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2001 № 681ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2001 года № 681 О республиканских целевых программах в области здравоохранения Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 года № 400 "О Республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" и в целях профилактики и снижения заболеваемости населения республики Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые республиканские целевые программы в области здравоохранения: "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы; "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы; "Обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья детей" на 2002-2006 годы. 2. Определить государственным заказчиком республиканских целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего постановления, Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.). 3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) при разработке проектов Республиканского бюджета на 2002 и последующие годы пересматривать предусмотренные суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) М.В. Мучина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 681 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "CАХАРНЫЙ ДИАБЕТ" на 2002-2006 годы Якутск, 2001 год ПАСПОРТ республиканской целевой Программы "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы Наименование Программы "Сахарный диабет" на 2002 - 2006 годы Дата принятия решения о постановление Правительства Российской разработке Федерации Программы от 13.11.2001 №790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.08.2001 № 400 "О Республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Программы Саха (Якутия) Основные разработчики Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский эндокринологический диспансер Цели и задачи Программы, Улучшение организации важнейшие лечебно-профилактической целевые показатели помощи больным и повышение ее эффективности; Разработка методов ранней доклинической диагностики осложнений сахарного диабета; Снижение первичного выхода на инвалидность; Повышение активного трудоспособного периода жизни больных сахарным диабетом; Гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами введения и средствами самоконтроля. Сроки и этапы реализации 2002-2006 годы Программы Перечень основных мероприятий Оснащение диабетологического центра при Программы Республиканском эндокринологическом диспансере, имеющем в своем составе офтальмологическое отделение диабетической ретинопатии, кабинет "Диабетическая стопа", Школу обучения самоконтролю, государственный регистр больных сахарным диабетом; Гарантированное государственное обеспечение сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля; Скрининг-обследование населения Республики Саха (Якутия); Информационное обеспечение методическим материалом по актуальным вопросам профилактики, лечения и предупреждению осложнений сахарного диабета; Подготовка высококвалифицированных кадров врачей-эндокринологов. Исполнители основных Министерство здравоохранения Республики мероприятий Саха Программы (Якутия), Республиканский эндокринологический диспансер, Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования на 2002-2006 годы - 69,4 млн.рублей, Программы в том числе: федеральный бюджет 15,5 млн.рублей; республиканский бюджет 41,9 млн.рублей; внебюджетный источник (ТФ ОМС) 12,0 млн.рублей. Ожидаемые конечные результаты Улучшение показателей здоровья населения реализации Республики Программы Саха (Якутия), совершенствование лечебно-профилактической помощи, снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом. Организация контроля за Контроль за реализацией Программы реализацией осуществляется Программы Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет является одним из самых распространенных. В Российской Федерации зарегистрировано в настоящее время около 2,5 миллионов больных сахарным диабетом. Ежегодный прирост этого заболевания составляет 1,1%. Заболеванию сопутствуют опасные осложнения, ранняя инвалидность, сопряженные с уменьшением трудового потенциала населения и серьезными экономическими потерями. Сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний по смертности. В Республике Саха (Якутия) сахарный диабет из года в год возрастает. Ежегодно вновь заболевают от 540 до 700 больных. За последние три года распространенность сахарного диабета возросла с 6526 больных (1998 г.) до 7050 больных (2000 г.). Возрастает число осложнений сахарного диабета, приводящих к слепоте и ампутациям конечностей. Так , за последние три года число ретинопатий возросло с 945 (1998 г.) до 1 614 случаев (2000 г.), число ампутаций нижних конечностей по причине диабетической гангрены приближается к 100 ежегодно. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.08.2001 № 400 "О республиканских целевых Программах Республики Саха (Якутия)" разработана региональная Программа, направленная на оказание помощи лицам, страдающим сахарным диабетом, для чего необходимо предусмотреть организацию диабетологических центров и территориальных школ по обучению больных сахарным диабетом, оснастив их в соответствии с табелем оснащения. Необходимо создание регистра больных сахарным диабетом, обеспечив передачу информации в Государственный регистр федерального уровня. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является улучшение организации лечебно-профилактической помощи больным, повышение ее эффективности, разработка методов ранней доклинической диагностики осложнений сахарного диабета, снижение первичного выхода на инвалидность, повышение активного трудоспособного периода жизни больных сахарным диабетом, гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом, сахароснижающими препаратами, средствами введения и средствами самоконтроля. Сроки реализации Программы 2002-2006 годы. III. Система программных мероприятий Организация диабетологического центра при Якутском республиканском эндокринологическом диспансере, имеющем в своем составе офтальмологическое отделение диабетической ретинопатии, кабинет "Диабетическая стопа", Школу обучения больных сахарным диабетом самоконтролю, государственный регистр больных сахарным диабетом. 1. Организация офтальмологического отделения диабетологического центра при Республиканском эндокринологическом отделении. 2. Оснащение кабинета "Диабетическая стопа". 3. Оснащение Школы самоконтроля больных сахарным диабетом. 4. Обеспечение работы государственного регистра больных сахарным диабетом. 5. Гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами (инсулин, средства введения, таблетки) и средствами самоконтроля (глюкометры, тест-полоски). 6. Скрининг-обследование населения республики. 7. Информационное обеспечение методического материала по актуальным вопросам профилактики, лечения и предупреждения осложнений сахарного диабета среди населения Республики Саха (Якутия). 8. Подготовка высококвалифицированных кадров диабетологов, хироподистов, сосудистых хирургов, офтальмологов, участковых терапевтов, диетологов в центральных институтах Российской Федерации. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006 годы составят 69,4 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 15,5 млн. рублей -за счет федерального бюджета; 41,9 млн. рублей - за счет республиканского бюджета; 12,0 млн. рублей - за счет внебюджетных средств (ТФ ОМС). Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения. Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский эндокринологический диспансер, Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формирования проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). VII. Оценка эффективности реализации Программы Снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом. Реализация мероприятий Программы позволит снизить: инвалидизацию по причине слепоты - на 50% случаи ампутаций нижних конечностей - на 30% острые осложнения сахарного диабета (гипогликемической и гипергликемической ком) - на 70%. Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Приложение к республиканской целевой Программе "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001года № 681 ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий республиканской целевой Программы "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы (тыс.рублей в ценах 2001 года) В том числе по годам № Наименование мероприятий Всего Исполнитель 2002 2003 2004 2005 2006 Министерство 1. Организация офтальмологического здравоохранения отделения РС (Я), диабетологического центра при Республиканский Республиканском 7000 2000 2000 2000 1000 - эндокринологический эндокринологическом отделении, диспансер, всего Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 7000 2000 2000 2000 1000 - Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 2. Оснащение кабинета "Диабетическая Министерство стопа", 8000 3000 1000 2000 1000 1000 здравоохранения всего РС (Я), Республиканский эндокринологический диспансер, Департамент фармации и медицинской техники при МЗ РС (Я) в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 6200 2200 800 1600 800 800 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 1800 800 200 400 200 200 3. Оснащение Школы самоконтроля Министерство больных здравоохранения сахарным диабетом (оверхет, РС (Я), глюкометры, 1250 250 250 250 250 250 Департамент фармации и тест-полоски, видеодвойка), всего медицинской техники при МЗ РС (Я), Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 1000 200 200 200 200 200 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 250 50 50 50 50 50 4. Обеспечение работы Министерство государственного здравоохранения регистра больных сахарным диабетом РС (Я), (обучение 260 20 240 Республиканский специалиста, монтаж и сдача в эндокринологический эксплуатацию), диспансер всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 260 20 240 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 5. Гарантированное государственное Министерство обеспечение здравоохранения больных сахарным диабетом РС (Я), сахароснижающими Министерство финансов препаратами (инсулин, средства РС(Я), введения, Департамент фармации и таблетки) и средствами 51345 7345 11000 11000 11000 11000 медицинской самоконтроля техники при МЗ РС (Я) (глюкометры, тест-полоски), всего в том числе: Федеральный бюджет 15000 3000 3000 3000 3000 3000 Республиканский бюджет 26345 2345 6000 6000 6000 6000 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 10000 2000 2000 2000 2000 2000 6. Скрининг-обследование населения Министерство республики, 500 100 100 100 100 100 здравоохранения всего РС (Я) в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 500 100 100 100 100 100 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 7. Информационное обеспечение Министерство методического здравоохранения материала по актуальным вопросам РС (Я), профилактики, Республиканский лечения и предупреждения эндокринологический осложнений 555 135 105 105 105 105 диспансер, сахарного диабета среди населения Центр медицинской РС профилактики (Я), всего МЗ РС (Я) НВК "Саха" в том числе: Федеральный бюджет 500 100 100 100 100 100 Республиканский бюджет 55 35 5 5 5 5 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 8. Подготовка высококвалифицированных Министерство кадров здравоохранения диабетологов, хироподистов, РС (Я) сосудистых хирургов, офтальмологов, участковых 500 100 100 100 100 100 терапевтов, диетологов в центральных институтах РФ, всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 500 100 100 100 100 100 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 69410 12950 14795 15555 13555 12555 в том числе: Федеральный бюджет 15500 3100 3100 3100 3100 3100 Республиканский бюджет 41860 7000 9445 10005 8205 7205 Внебюджетный источник (ТФ ОМС) 12050 2850 2250 2450 2250 2250 Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 681 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" на 2002-2006 годы г. Якутск, 2001 г. П А С П О Р Т республиканской целевой Программы "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г. Наименование Программы "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г. Дата принятия решения о Федеральный закон РФ от 17.09.98 № 157-ФЗ разработке "Об иммунопрофилактике инфекционных Программы, дата ее болезней", утверждения Закон Республики Саха (Якутия) от 07. 10. 97 № 194-1 " О вакцинопрофилактике населения", постановление Правительства РФ от 13.11.2001 №790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", постановление Правительства РС (Я) от 04.08.2001 №400 "О Республиканских целевых Программах в РС (Я)" Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Программы Саха (Якутия) Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики Программы Саха (Якутия) Цели и задачи Программы, Снижение заболеваемости инфекциями, важнейшие управляемыми целевые показатели средствами специфической профилактики. Сертифицирование ликвидации полиомиелита в республике, недопущение групповой заболеваемости дифтерией, корью, паротитом, коклюшем, краснухой, снижение заболеваемости гепатитом В среди подростков, недопущение заболеваний полиомиелитом, сибирской язвой, туляремией и бешенством. Сроки и этапы реализации 2002-2006 годы Программы Перечень основных Обеспечение учреждений здравоохранения мероприятий медицинскими Программы иммунобиологическими препаратами, инструментарием для вакцинации, поэтапное оснащение необходимым для хранения вакцин - холодильным оборудованием складов поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, подготовка и переподготовка кадров, обеспечение контроля за напряженностью иммунитета у населения. Исполнители основных Министерство здравоохранения Республики мероприятий Саха Программы (Якутия), Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия). Объемы и источники Всего на 2002-2006 годы 307,6 млн. рублей, финансирования в том числе: Программы федеральный бюджет- 68,2 млн. рублей республиканский бюджет- 168,7 млн. рублей внебюджетные средства (ТФ ОМС) 70,7 млн. рублей. Ожидаемые конечные Снижение уровня заболеваемости результаты управляемыми реализации Программы инфекциями. Снижение смертности и инвалидности от инфекционных заболеваний. Система организации Контроль за реализацией Программы контроля осуществляется за исполнением Программы. Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В Республике Саха (Якутия) благодаря реализации федеральной и республиканской целевых программ "Вакцинопрофилактика" среди населения республики за последние 2 года снизилась заболеваемость дифтерией в 2 раза, регистрируются единичные случаи заболевания корью, заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась на 17,5%, не регистрируются полиомиелит, туляремия, бешенство, сибирская язва. Увеличился охват профилактическими прививками против инфекционных заболеваний в декретированные возраста: Дифтерия вакцинация с 87,7 % до 99,0% ревакцинация с 80,3% до 96,8% Коклюш вакцинация с 79,6% до 94,6% ревакцинация с 72,1% до 91,1% Полиомиелит вакцинация с 90,5% до 99,3% ревакцинация с 92,3 до 97,7% Корь вакцинация с 89,5% до 98,9% Паротит вакцинация с79,8% до 97,6 % Несмотря на успехи, эпидемическая обстановка в республике остается напряженной. Отмечается высокий уровень носительства маркеров вирусного гепатита В, имеет место высокая заболеваемость гриппом, краснухой, заболеваемость паротитом и корью переместилась на более старшие возраста, в связи с чем введена ревакцинация против указанных инфекций. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляется за счет средств республиканских бюджетов. Не полностью решены вопросы упорядочения условий транспортировки и хранения вакцин - "холодовой цепи". Недостаточно осуществляется лабораторный контроль за напряженностью специфического иммунитета. Территория республики остается неблагополучной по наличию природных очагов туляремии, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза. Действует активный очаг бешенства, это заболевание постоянно регистрируется среди домашних (собаки, кошки, олени) и диких (песцы, волки, мыши) животных. Число укусов и травм людей животными не снижается и составляет около 4 тысяч в год. Для предупреждения заболевания бешенством пострадавшим от укусов ежегодно требуется более 10 000 комплектов антирабической вакцины Заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась в 2000 году на 17,5%, однако выявлено 2683 носителя вирусного гепатита В, что свидетельствует о широком распространении данной инфекции, приводящей к инвалидизации населения и в конечном счете - летальному исходу. Остро стоит проблема профилактики вирусного гепатита В среди подростков 14 - 17 лет (57 тыс. человек) и студентов высших учебных заведений (7,5 тыс. человек), а также взрослых из так называемых "групп риска" (хирургов, лаборантов, членов семей носителей вирусного гепатита В и т. д.). Для проведения вакцинации указанных контингентов требуется 197 тысяч доз вакцины стоимостью 33 293 тыс. рублей. Стоимость лечения 1 случая вирусного гепатита В легкой степени тяжести стоит более 6000 рублей, лечение 1 больного хронической формой гепатита В более 60 000 рублей. Стоимость вакцинации 1 человека против гепатита В 600 рублей, таким образом опосредованный экономический эффект от проведения вакцинации 100 раз. Регистрируется высокий уровень заболеваемости краснухой, что приводит к значительному материальному ущербу в связи с потерями рабочих дней и развитием врожденных аномалий (в случае заболевания краснухой беременной женщины на ранних сроках беременности). Для улучшения эпидемической обстановки по краснухе в республике необходимо в рамках республиканской целевой Программы "Вакцинопрофилактика" приобретать вакцину для девочек 11-13 лет и "групп риска" (студенты-медики, работники детских дошкольных учреждений, педагоги). В республике из 680 медицинских учреждений всех типов холодовая цепь при транспортировке вакцин обеспечена в 191, требуется приобрести холодильники, термоконтейнеры. Ежегодно необходимо приобретать не менее 700 тысяч одноразовых шприцев для введения иммунопрепаратов. Необходимо постоянно заниматься подготовкой кадров по вопросам вакцинопрофилактики. Республиканская целевая Программа "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г. разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 17.09.98 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Закона Республики Саха (Якутия) от 07.10.97 № 194-1 "О вакцинопрофилактике населения". II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: снижение заболеваемости дифтерией, корью, паротитом, коклюшем до единичных случаев; снижение заболеваемости вирусным гепатитом В в республике; недопущение заболеваний полиомиелитом, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями среди населения республики. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Достичь и поддерживать высокий уровень охвата населения профилактическими прививками: против дифтерии-95,0-98,0%, против коклюша -92,0-95%, против полиомиелита 99,0-100,0%, против кори -95,0- 98,0%, против паротита -95,0%. 2. Поэтапно проводить оснащение необходимым для хранения вакцин холодильным оборудованием склада поликлиник, центральных улусных больниц, участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов. 3. Развивать и совершенствовать эпидемиологический надзор за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. 4. Организовать контроль за напряженностью иммунитета против инфекционных заболеваний у населения. III. Система программных мероприятий Для поддержания высокого охвата детского и взрослого населения профилактическими прививками необходимо: обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами против инфекций, включенных в национальный календарь прививок; обеспечение учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами против природноочаговых инфекций для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям и поддержания эпидблагополучия, вакцинации "групп риска" против гепатита В и других инфекций; приобретение расходных материалов для проведения профилактических прививок; обеспечение учреждений здравоохранения медикаментами для коррекции иммунитета у детей; обеспечение бесперебойного функционирования системы "холодовой цепи", обеспечение лечебно-профилактических учреждений термоконтейнерами, термосумками, холодильным оборудованием, расходным материалом; приобретение оборудования, расходных материалов для изучения напряженности иммунитета и диагностики инфекционных заболеваний; подготовка кадров, проведение курсов усовершенствования врачей по вакцинологии Московским институтом эпидемиологии им. Гамалеи , а также участие в совещаниях по вопросам вакцинопрофилактики лиц, ответственных за реализацию Программы, размножение сертификатов о профилактических прививках, материалов по гигиеническому образованию населения в области вакцинопрофилактики. IV. Ресурсное обеспечение Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006 годы составят 307,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет 68,2 млн. рублей, республиканский бюджет 168,7 млн. рублей, местные бюджеты 707,7 млн. рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком- Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) . К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Основным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют Государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками населения в пределах 90-95%, расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В, снизить заболеваемость, инвалидность населения от инфекционных заболеваний. Внедрение в практику новых вакцин против краснухи, менингококка и других инфекционных заболеваний позволит сократить число заболеваний, даст значительный экономический эффект. Внедрение эффективной системы транспортировки и контроль позволят обеспечить учреждения здравоохранения препаратами более высокого и стабильного качества. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, а именно - ликвидация полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью, дифтерией, краснухой до единичных случаев, коклюшем - до уровня 1-3 на 100 тысяч населения , эпидемическим паротитом- до уровня 5 на 100 тысяч населения. Реализация Программы позволит снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемического надзора за детскими инфекциями, принесет значительный экономический эффект. Приложение к республиканской целевой Программе "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г., утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 681 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" на 2002-2006 годы (тыс. рублей в ценах 2000 года) В том числе по годам № Наименование мероприятий Всего Исполнитель 2002 2003 2004 2005 2006 1. Обеспечение учреждений Минздрав РФ здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами 68 200 13 640 13 640 13 640 13 640 13 640 против инфекций, включенных в национальный календарь прививок, всего в т.ч. федеральный бюджет 68 200 13 640 13 640 13 640 13 640 13 640 республиканский бюджет - - - - - - внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - 2. Обеспечение учреждений Минздрав РС(Я), здравоохранения Департамент по иммунобиологическими препаратами фармации против и медицинской природноочаговых инфекций, для технике проведения профилактических прививок по эпидемическим 167 715 13 275 38 610 38 610 38 610 38 610 показаниям и поддержания эпидблагополучия, вакцинации "групп риска" против гепатита В и других инфекций, всего в т. ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 116 265 2985 28 320 28 320 28 320 28 320 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 51 450 10 290 10 290 10 290 10 290 10 290 3. Приобретение расходных материалов Минздрав РС(Я), для Департамент по проведения профилактических прививок фармации (шприцов, игл, скарификаторов и 15 290 2 490 3 200 3 200 3 200 3 200 и медицинской т.п.), технике всего в т.ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 9 290 1 290 2 000 2 000 2 000 2 000 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 6 000 1 200 1 200 1 200 1 200 1 200 4. Обеспечение учреждений Минздрав РС(Я) здравоохранения медикаментами для коррекции 10 700 700 2 500 2 500 2 500 2 500 иммунитета у детей, всего в т.ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 8 200 200 2 000 2 000 2 000 2 000 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 2 500 500 500 500 500 500 5. Обеспечение бесперебойного Минздрав РС(Я), функциони-рования 31 645 1 645 7 500 7 500 7 500 7 500 Департамент по системы " холодовой цепи", всего фармации и медицинской технике в т.ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 24 145 145 6 000 6 000 6 000 6 000 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 7 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 6. Приобретение оборудования, расходных Минздрав РС(Я), материалов РЦ СЭН для изучения напряженности Департамент по иммунитета 10 670 670 2 500 2 500 2 500 2 500 фармации и диагностики инфекционных и медицинской заболеваний, технике всего в т.ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 8 170 170 2 000 2 000 2 000 2 000 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 2 500 500 500 500 500 500 7. Подготовка кадров, размножение Минздрав РС(Я), сертификатов РЦ СЭН о профилактических прививках, материалов по гигиеническому образованию населения в области вакцинопрофилактики, 3 360 360 750 750 750 750 проведение семинаров, командировки специалистов по вопросам вакцинопрофилактики и т.д., всего в т.ч. федеральный бюджет - - - - - - республиканский бюджет 2 610 210 600 600 600 600 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 750 150 150 150 150 150 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 307 580 32 780 68 700 68 700 68 700 68 700 в т. ч. федеральный бюджет 68 200 13 640 13 640 13 640 13 640 13 640 республиканский бюджет 168 680 5 000 40 920 40 920 40 920 40 920 внебюджетные средства (ТФ ОМС) 70 700 14 140 14 140 14 140 14 140 14 140 Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 681 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы Якутск, 2001 год ПАСПОРТ республиканской целевой Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 г.г. Наименование Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы Дата принятия решения о Закон Российской Федерации разработке "О медицинском страховании граждан в Программы, дата ее утверждения Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 №1207 "Об утверждении Президентской Программы "Дети России", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.08.2001 № 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)". Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики Цели и задачи Программы, Саха (Якутия) важнейшие Улучшение качества здоровья женщин и целевые показатели детей, создание взаимодействующей, координированной системы акушерской и неонатальной помощи, совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий. Сроки и этапы реализации 2002-2006 гг. Программы Перечень подпрограмм и основных Безопасное материнство: мероприятий Оснащение медицинским оборудованием, аппаратурой специализированных кабинетов для оказания современных видов диагностической помощи женщинам; приобретение медикаментов и расходных материалов; подготовка и повышение квалификации кадров; информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения в области планирования семьи и сексуальной культуры. Снижение младенческой смертности: внедрение массового скрининга наследственных заболеваний и пороков развития у детей, диагностика хромосомных заболеваний, выявленных при массовом скрининге беременных и новорожденных; укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских отделений центральных улусных больниц; подготовка и повышение квалификации педиатрических кадров; оказание практической помощи путем выезда комплексных бригад в улусы; информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения республики. Исполнители основных мероприятий Министерство здравоохранения Программы Республики Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Объемы и источники финансирования Всего по Программе на 2002-2006 годы 50,9 млн.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 8,5 млн. рублей. республиканский бюджет 35,9 млн. рублей. внебюджетные средства (ТФ ОМС) 6,5 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты Снижение показателей материнской и реализации младенческой Программы смертности, улучшение состояния здоровья матери и ребенка. Система организации контроля за Контроль за реализацией Программы исполнением осуществляется Программы Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Состояние здоровья женщин и детей, рождаемость, младенческая смертность являются частью основных показателей, свидетельствующих о степени заинтересованности государства в охране здоровья матери и ребенка, об эффективности социальной политики. В структуре населения Республики Саха (Якутия) женщины составляют 52% (515297 человек), среди них женщины фертильного возраста - 53,5%, (276017 человек). Численность детского населения от 0 до 14 лет составляет 251229 (29,8% от общего населения республики). В последние годы появился ряд неблагоприятных изменений в состоянии здоровья женщин и детей, к ним относятся: сокращение рождаемости, высокий уровень младенческой смертности, высокие показатели заболеваемости беременных женщин, новорожденных и подростков, рост распространенности хронических форм патологии детей. За последние 3 года качество здоровья беременных женщин ухудшилось: анемии возросли на 5,1%, болезни мочеполовой системы - на 2,9%, сердечно-сосудистая патология - на 0,6% и увеличились осложнения беременности гестозами на 3,9%, что обуславливает высокую заболеваемость, рост врожденных пороков развития у новорожденных, перинатальную и младенческую смертность. В связи с низким качеством здоровья беременных женщин 46% родов протекают с осложнениями, среди которых наибольший удельный вес составляют аномалии родовой деятельности и кровотечения в послеродовом периоде. Высокий показатель материнской смертности также связан с высокой гинекологической заболеваемостью женщин и составляет: в 1998 году - 607,0, 1999 году -726,8, 2000 году - 757,7 на 10 тыс. женского населения, что превышает показатели по Российской Федерации. В структуре материнской смертности за 2000 год смерть женщин со сроком беременности до 28 недель составляет 22,2%. В связи с этим возникла необходимость оснащения гинекологических отделений современным гинекологическим эндоскопическим оборудованием с целью своевременной диагностики и лечения. Основным показателем, характеризующим здоровье, является младенческая смертность. Несмотря на понижение показателей младенческой смертности уровень его остается выше российских. В республике сокращается численность детского населения, удельный вес детей в общей численности населения снизился в 2000 году до 25,3% (1998 г. 28,4%). Очевидно, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей. Как в городской, так и в сельской местности в возрастном разрезе преобладает неонатальная смертность. Ведущее место среди причин младенческой смертности занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде, затем врожденные пороки развития, т.е. те причины, которые обусловлены низким качеством здоровья беременных женщин; в связи с низким качеством здоровья матерей 43,8% новорожденных рождаются больными и нуждаются в интенсивном лечении. Неблагоприятная ситуация с младенческой и материнской смертностью диктует необходимость улучшения оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего возраста. Вместе с тем низкий уровень оснащения родовспомогательных учреждений оборудованием: для слежения за гемодинамикой плода, дыхательной и следящей аппаратурой, доплеровскими приставками для исследования плацентарного кровообращения и др. не позволяют внедрить современные технологии выявления патологии у новорожденных и оказания высококвалифицированной помощи. Поиски оптимальных путей решения проблемы улучшения качества здоровья женщин и детей приводят к необходимости значительных изменений в существующей системе охраны здоровья матери и ребенка. Создавшиеся условия социально-экономического положения населения, финансовое обеспечение службы материнства и детства, материально-техническая база, уровень подготовки кадров обуславливают следующие цели и задачи: II. Основные цели и задачи Программы 2. 1. Улучшение качества здоровья женщин и детей. 2. 2. Разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин. 2. 3. Создание координированной, взаимодействующей системы акушерской и неонатальной помощи. 2. 4. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий, обеспечение учреждений родовспоможения и детства соответствующей аппаратурой и оснащением. III. Система программных мероприятий Оснащение и дооснащение родовспомогательных и детских отделений управлений здравоохранения городов и ЦУБ: УЗИ-аппаратами, фетальными мониторами, лапароскопами, гистероскопами, (по 2 отделения в год: 2002 год - Анабарский, Роддом №1 г. Якутска, 2003 год - Аллайховский, Нижнеколымский; 2004 год Верхнеколымский, отделение для выхаживания недоношенных НЦМ; 2005 год - Оленекский, отделение интенсивной терапии новорожденных НЦМ; 2006 год - дооснащение оборудованием родовспомогательных отделений ЦУБ). Обеспечение лекарственными средствами и расходным материалом для оказания экстренной медицинской помощи (антибиотики 4 поколения, сурфактант, одноразовые пакеты для приема родов и медперсонала). Приобретение контрацептивов. Внедрение новейших технологий - организация пренатальных скрининговых исследований на врожденные пороки развития с использованием сывороточных маркеров, инвазивных методов диагностики, а также профилактика пороков развития центральной нервной системы с применением фолиевой кислоты, обследование беременных на ВИЧ-инфекцию, инфекции, передаваемые половым путем. Оказание практической помощи путем выезда комплексных бригад врачей в улусы. Подготовка специалистов для службы охраны материнства и детства, подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена для работы в учреждениях ЛПУ, владеющих современными технологиями. Информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения республики в области планирования семьи и сексуальной культуры. IV. Ресурсное обеспечение Программы Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2002-2006 годы составят 50,9 млн. рублей. Программа финансируется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Федеральный бюджет 8,5 млн.рублей, республиканский бюджет 35,9 млн.рублей, внебюджетные средства (ТФ ОМС) 6,5 млн.рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Национальный центр медицины, главные врачи ЦУБ. К участию в реализации Программы привлекаются и другие учреждения здравоохранения. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Исполнители Программы организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) формирует сводную бюджетную заявку, ежегодно защищает и представляет ее в Министерство здравоохранения России, Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, принимает возможные меры по полному финансированию Программы. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерства экономики и прогнозирования, финансов Республики Саха (Якутия). VII. Оценка эффективности от реализации Программы Ожидается снижение прямых и косвенных экономических потерь, улучшение качества здоровья населения республики от реализации Программы позволит: 1. Снизить материнскую смертность на 10%; 2. Снизить младенческую смертность до уровня 17,0 на 1000 родившихся живыми; 3. Снизить заболеваемость новорожденных до 330,0 на 1000 родившихся и детскую инвалидность; 4. Уменьшить риск внутриутробных инфекций; 5. Улучшить подготовку к родам беременных с патологией и уменьшить потери новорожденных детей; 6. Максимально обеспечить физиологические условия при родоразрешении. Приложение к республиканской целевой Программе "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2001 года № 681 Объемы финансирования мероприятий республиканской целевой Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006г.г. (тыс.рублей в ценах 2001 года) № Наименование мероприятий Всего В том числе по годам Исполнитель п/п 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. I. Безопасное материнство, всего 33180 4300 7220 7220 7220 7220 В том числе: Федеральный бюджет 6500 1300 1300 1300 1300 1300 Республиканский бюджет 21680 2000 4920 4920 4920 4920 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 5000 1000 1000 1000 1000 1000 1. Оснащение медицинским оборудованием, Минздрав РФ, аппаратурой Минздрав РС специализированных кабинетов для (Я), оказания Департамент современных видов диагностической помощи 20700 3100 4400 4400 4400 4400 фармации женщинам и медицинской (УЗИ-аппарат Лоджик, фетальный 5000 1000 1000 1000 1000 1000 техники гистероскоп при МЗ РС (Я), (Англия), лапароскоп), всего Центральные в том числе: улусные Федеральный бюджет больницы Республиканский бюджет 12700 1500 2800 2800 2800 2800 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 3000 600 600 600 600 600 2. Приобретение медикаментов и расходных Минздрав РС материалов (Я), (антибиотики IV поколения, синтетический Департамент шовный 4660 100 1140 1140 1140 1140 фармации материал, одноразовые: шприцы, пакеты и медицинской для - - - - - - техники приема родов, системы, перчатки и т.д.), при МЗ РС (Я) всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 4160 - 1040 1040 1040 1040 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 500 100 100 100 100 100 3. Приобретение контрацептивов (ВМС, Минздрав РФ, гормональные 2400 400 500 500 500 500 Минздрав препараты), всего РС (Я), в том числе: 1000 200 200 200 200 200 Департамент Федеральный бюджет фармации и медицинской техники при МЗ РС (Я) Республиканский бюджет 1400 200 300 300 300 300 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - 4. Подготовка кадров (врачей Минздрав РС акушеров-гинекологов), 2940 500 610 610 610 610 (Я), всего Мединститут при в том числе: - - - - - - ЯГУ Федеральный бюджет Республиканский бюджет 1940 300 410 410 410 410 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 1000 200 200 200 200 200 5. Профилактические мероприятия, оказание Минздрав РС практической (Я), помощи путем выезда комплексных бригад в Центр улусы, медицинской информационно-методическое обеспечение профилактики медицинских 2480 200 570 570 570 570 учреждений и населения (распространение брошюр, 500 100 100 100 100 100 журналов, демонстрация видеофильмов) по теме "Безопасное материнство", всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 1480 - 370 370 370 370 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 500 100 100 100 100 100 II Снижение младенческой смертности, всего 17678 2878 3700 3700 3700 3700 в том числе: Федеральный бюджет 2000 400 400 400 400 400 Республиканский бюджет 14178 2178 3000 3000 3000 3000 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 1500 300 300 300 300 300 1 Внедрение массового скрининга Минздрав РФ, наследственных Минздрав РС заболеваний и пороков развития у детей (Я), (определение Национальный альфа-бета протеина, диагностика центр мукавис-цидоза 900 100 200 200 200 200 медицины и адреногенитального синдрома). Диагностика 500 100 100 100 100 100 хромосомных заболеваний, выявленных при массовом скрининге беременных и новорожденных, всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 400 - 100 100 100 100 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - 2. Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических 13378 2178 2800 2800 2800 2800 учреждений, всего 1500 300 300 300 300 300 в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 10378 1578 2200 2200 2200 2200 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 1500 300 300 300 300 300 2.1 Оснащение оборудованием родильных и Минздрав РФ, детских Минздрав РС отделений центральных улусных больниц (2 10780 1980 2200 2200 2200 2200 (Я), отделения центральные в год), всего 1500 300 300 300 300 300 улусные в том числе: больницы Федеральный бюджет Республиканский бюджет 8280 1480 1700 1700 1700 1700 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 1000 200 200 200 200 200 2.2 Приобретение медикаментов для проведения Минздрав РС интенсивной (Я), терапии при неотложных состояниях у 2598 198 600 600 600 600 Департамент детей, фармации всего - - - - - - и медицинской в том числе: техники Федеральный бюджет при МЗ РС (Я), центральные улусные больницы Республиканский бюджет 2098 98 500 500 500 500 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 500 100 100 100 100 100 3. Подготовка и повышение квалификации Минздрав РС педиатрических (Я), кадров на базах центральных НИИ и Мединститут при факультетов 1800 600 300 300 300 300 ЯГУ усовершенствования, путем проведения выездных, - - - - - - республиканских, кустовых семинаров, всего в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 1800 600 300 300 300 300 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - 4. Оказание практической помощи путем Минздрав РС (Я) выезда 1200 - 300 300 300 300 комплексных бригад в улусы, всего в том числе: - - - - - - Федеральный бюджет Республиканский бюджет 1200 - 300 300 300 300 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - 5. Информационно-методическое обеспечение Минздрав РС медицинских (Я), учреждений и населения (брошюры, 400 - 100 100 100 100 Центр журналы, медицинской методические рекомендации и т.д.), всего - - - - - - профилактики в том числе: Федеральный бюджет Республиканский бюджет 400 - 100 100 100 100 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) - - - - - - ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 50858 7178 10920 10920 10920 10920 в том числе: Федеральный бюджет 8500 1700 1700 1700 1700 1700 Республиканский бюджет 35858 4178 7920 7920 7920 7920 Внебюджетные средства (ТФ ОМС) 6500 1300 1300 1300 1300 1300 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|