Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2002 № 222ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 мая 2002 года № 222 Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 452 О мерах по совершенствованию Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 и приказа Минздрава РФ от 27.10.2000 № 380, в целях реализации государственной политики на территории Республики Саха (Якутия) в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан Республики Саха (Якутия) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создания единой службы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Реорганизовать с 1 июля 2002 года государственное учреждение "Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи" путем выделения структурного подразделения "Республиканский центр медицины катастроф" в самостоятельное юридическое лицо - государственное учреждение "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" согласно разделительному балансу. 2. Установить, что вновь создаваемое государственное учреждение "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) " является учреждением особого типа, выполняющим функции органа управления Службы медицины катастроф на территории Республики Саха (Якутия). 3. Утвердить: 3. 1. Положение о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению №1. 3. 2. Положение о межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф согласно приложению №2. 4. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.): 4. 1. По согласованию с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2002 года утвердить в установленном порядке разделительный баланс и Устав государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)". 4. 2. Закрепить за государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" государственное имущество на праве оперативного пользования. 5. Установить, что деятельность государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.): 6. 1. Осуществить мероприятия по реорганизации ГУ "Республиканская больница №2- Центр экстренной медицинской помощи". 6. 2. Утвердить организационную структуру, штатную численность и табельное оснащение государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)". 6. 3. При корректировке бюджета здравоохранения на 2002 год заложить смету расходов государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" в пределах объема средств, предусмотренных по Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) по разделу 1710 "Здравоохранение". 6. 4. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и рассмотреть вопрос о размещении государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)". 7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) предусмотреть в пределах объема средств, предусмотренных по Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2002 год по разделу 1710 "Здравоохранение" средства для материально-технического оснащения приобретения мобильных модульных госпиталей, специализированного автотранспорта, средств связи, специальной одежды, создания республиканского резерва медикаментов, дезинфицирующих средств и медицинского оборудования. 8. Государственному учреждению "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" создать свои филиалы в городах Мирном, Нюрбе, Среднеколымске и в п. Батагай на базе центральных улусных больниц, для регионального обслуживания санитарных вызовов и медико-санитарного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий, без образования юридических лиц. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2002 года № 222 (приложение № 1) П О Л О Ж Е Н И Е о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. 1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Служба) входит в Региональную службу медицины катастроф и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с комитетом Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениями здравоохранения. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). 1. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), решениями федеральной и республиканской межведомственной координационной комиссии, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Основными задачами Службы являются: 2. 1. Разработка научно-методических принципов деятельности республиканской службы медицины катастроф. 2. 2. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах. 2. 3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2. 4. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2. 5. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации). 2. 6. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) к работе в чрезвычайных ситуациях. 2. 7. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий. 2. 8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 2. 9. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий. 2. 10. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 2. 11. Создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления республиканской службы медицины катастроф, поддержание её в постоянной готовности и совершенствование. 2. 12. Разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 2. 13. Координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф. 2. 14. Разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. 15. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. 16. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. 17. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, в проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 2. 18. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. 2. 19. Международное сотрудничество в области медицины катастроф. 3. Организационная структура 3. 1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на территориальном, местном и объектовом уровнях. 3. 2. На территориальном уровне Служба представлена: 3. 2.1. Республиканским центром медицины катастроф учреждением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его филиалами (г. Нюрба, г. Мирный, г. Среднеколымск, п. Батагай), выполняющим функции органа управления Службы медицины катастроф территориального и местного уровня. Республиканский центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения и лаборатории психофизиологического обеспечения. 3. 2.2. Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору и его подразделениями в городах республиканского значения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории соответствующего улуса Республики Саха (Якутия), а координацию их деятельности осуществляют органы управления здравоохранением Республики Саха (Якутия) (санитарно-противоэпидемические комиссии). 3. 2.3. Клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 3. 3. На местном уровне Служба представлена: 3. 3.1. Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления Службы медицины катастроф с входящими в них формированиями. 3.3.2. Центральными санитарно-эпидемиологическими станциями в городах и улусах, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 3.3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3. 4. На объектовом уровне Служба представлена: 3.4.1. Дополнительными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях. 3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями. 3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. 3.5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются: На территориальном, местном и объектовом уровнях: бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); бригады специализированной медицинской помощи; бригады доврачебной помощи; санитарные посты; санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады; группы эпидемиологической разведки. 3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 3. 7. Для оказания формированиям Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения, научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. 4. Организация деятельности Службы 4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов. 4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: 4.2.1. В режиме повседневной деятельности: текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; организация и обеспечение экстренной медицинской помощи населению; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; обобщение опыта работы службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.2.2. В режиме повышенной готовности: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации; участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений Службы; создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД РС(Я)); организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; обеспечение непрерывного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне к определенному городу, району, на местном уровне к району города, объекту экономики). 4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть: постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций; немедленное информирование органов управления Службы о введении режима повышенной готовности в чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации; создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 4.5. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации. 4.6. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений республиканского центра медицины катастроф, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом, независимо от их ведомственной подчиненности. 4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее преимущество заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств республиканского центра медицины катастроф и Службы, состояния здравоохранения, удаление от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различны варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь; первая доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь; первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь; первая доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженных должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждение тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 4. 8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются: оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организация питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием, участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 4. 9. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно-разъяснительную работу. 4. 10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают: содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.); проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; участие в психологической подготовке населения и спасателей; организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 4. 11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резерва медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможностей медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом Службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований Службы медицины катастроф. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном уровне является территориальный центр медицины катастроф при непосредственном участии ГПП "Сахафармация", Департамента по фармации и медицинской технике Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), на местном и объектовом уровнях - соответствующие лечебно-профилактические учреждения. 4. 12. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами. 4. 13. Начальником Службы медицины катастроф Минздрава Республики Саха (Якутия) является министр здравоохранения Республики Саха (Якутия). Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей министра здравоохранения Республики Саха (Якутия). Начальником Службы медицины катастроф на территориальном и местном уровне является директор Республиканского центра медицины катастроф, на объектовом уровне руководитель здравоохранения объекта. Республиканский центр медицины катастроф одновременно выполняет функцию штаба Службы. Начальники Службы медицинских катастроф на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 4. 14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается её председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть чётко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранения республиканских, городских и улусных лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях. 4. 15. Основными направлениями научных исследований Службы являются: изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования; обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения; разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения их готовности; совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы; совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности; разработка и совершенствование принципов и методов управления службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой; обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы: создание новых образцов медицинской техники для Службы, обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ее практическую деятельность; совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф; осуществление международного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях. 4. 16. Республиканский центр медицины катастроф от лица Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к деятельности Республиканской службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС, МВД, других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Финансирование Службы и её материально-техническое обеспечение 5. 1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, улусного бюджета, собственных средств организаций. Финансирование деятельности Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств республиканского бюджета по сметам расходов текущего содержания учреждений здравоохранения: на здравоохранение (гл. 054; подр. 1701; цел. ст. 430; вид р. 310); на образование (гл. 054; подр. 1405; цел. ст. 404; вид р. 269); на научно-исследовательскую деятельность (гл. 054; подр. 0602; цел. ст. 216; вид р. 87); на вузовскую науку (гл. 054; подр. 0602; цел. ст. 218; вид р. "вузовская"). Финансирование Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в г. Якутске осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по статье "Прочие текущие расходы" сметы текущего содержания учреждений здравоохранения. Оплата труда работников Центра медицины катастроф производится в соответствии с приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 года № 339 " О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и другими нормативными актами. 5. 2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается: в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств федерального бюджета; на территориальном уровне за счет средств республиканского бюджета; на местном уровне - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв - за счет собственных средств организации. 5. 3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. _______________ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2002 года № 222 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф Республики Саха (Якутия) 1. Общее положение 1. 1. Республиканская межведомственная координационная комиссия (далее по тексту - Комиссия) Службы медицины катастроф (далее по тексту - Служба) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1006 "О межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф". 1. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также общественными объединениями. 2. Основные задачи 2. 1. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий. 2. 2. Разработка проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 2. 3. Участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы. 2. 4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2. 5. Реализация единой системы подготовки сил и средств Службы. 2. 6. Координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов. 2. 7. Определение научных и клинических баз Службы. 2. 8. Комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы. 2. 9. Разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы. 2. 10. Определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф. 3. Состав и организация работы Комиссии 3. 1. В состав Комиссии входят: министр здравоохранения Республики Саха (Якутия), председатель комиссии; первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Комиссии; директор Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), заместитель председателя комиссии; председатель Госкомитета Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору, заместитель председателя комиссии; заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия), генеральный директор Департамента фармации и медтехники, заместитель председателя Комиссии; Члены: начальник Управления здравоохранения Администрации г. Якутска главный врач республиканской больницы № 2 Республиканского центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) генеральный директор РБ № 1 Национального центра медицины главный врач ЛЦББ (по согласованию) начальник отдела медицинской защиты МЧС Республики Саха (Якутия) (по согласованию) начальник Медицинского отдела МВД Республики Саха (Якутия) (по согласованию) начальник военного госпиталя (по согласованию) директор Медицинского центра "Резерв" ректор медицинского института ЯГУ (по согласованию) директор базового медицинского колледжа. 3. 2. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Республиканский центр медицины катастроф. 3. 3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем. 3. 4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 3. 5. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных федеральных и республиканских органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. 6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|