Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 № 452

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                    от 13 октября 2012 г. № 452
                                                                      
    О совершенствовании деятельности Службы медицины катастроф
                     Республики Саха (Якутия)
                                                                      
                                  
 (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
                      от 26.02.2013 г. N 47)
                                    
                                                                      
    На   основании   Положения   о  Всероссийской  службе  медицины  
катастроф,  утвержденного  Постановлением  Правительства Российской 
Федерации  от  28  февраля 1996 г. № 195, Федерального закона от 22 
августа  2004  г.  № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные 
акты  Российской  Федерации  и признании утратившими силу некоторых 
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи с принятием 
Федеральных   законов   «О   внесении   изменений  и  дополнений  в  
Федеральный  закон  «Об общих принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации» и «Об общих принципах организации 
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации»,   в  целях  
совершенствования оказания экстренной и консультативной медицинской 
помощи  и  осуществления  медицинской  эвакуации  в Республике Саха 
(Якутия),      Правительство      Республики      Саха     (Якутия)     
    постановляет:
    1.  Утвердить  Положение о Службе медицины катастроф Республики 
Саха  (Якутия)  согласно  приложению  к  настоящему  постановлению.  
    2.   Министерству   здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  
(Горохов  А.В.) разработать и утвердить Порядок оказания экстренной 
и  консультативной  медицинской  помощи и осуществления медицинской 
эвакуации  населению  Республики  Саха  (Якутия)  в  соответствии с 
Положением  о  Службе  медицины катастроф Республики Саха (Якутия), 
утвержденным  настоящим  постановлением,  до  31  декабря  2012  г.  
    3. Признать утратившими силу:
    постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 мая 
2002  г.  №  222  «О  мерах  по  совершенствованию  Службы медицины 
катастроф  Министерства  здравоохранения Республики Саха (Якутия)»; 
    4.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Власова А.В.
    5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах 
массовой       информации       Республики      Саха      (Якутия).      



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2012 г. №452

                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о Службе медицины катастроф Республики Саха (Якутия)
                                                                      
                        I. Общие положения
                                                                      
    1.1.   Служба   медицины  катастроф  Республики  Саха  (Якутия)
является территориальной подсистемой Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    (В   редакции   Постановления   Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 26.02.2013 г. N 47)

    1.2.  Служба медицины катастроф Республики Саха (Якутия) (далее 
-Служба)   руководствуется   в   своей   деятельности  Конституцией  
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями 
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями 
Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) 
Республики   Саха  (Якутия),  законами  Республики  Саха  (Якутия),  
указами  и  распоряжениями  Президента  Республики  Саха  (Якутия),  
постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия),  решениями Правительственной комиссии по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности,   иными   нормативными   правовыми  актами,  а  также  
настоящим Положением.

                        II. Основные задачи
                                                                      
    2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения 
при      ликвидации      последствий     чрезвычайных     ситуаций.     
    2.2.  Оказание  экстренной и консультативной медицинской помощи 
пострадавшим   (больным)  и  осуществление  медицинской  эвакуации.  
    2.3. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и 
оповещения  формирований  и  учреждений  Службы  к  реагированию  и  
действиям в чрезвычайных ситуациях.
    2.4.  Обеспечение  постоянной  готовности  и эффективной работы 
подразделений   экстренной  и  консультативной  медицинской  помощи  
населению (санитарной авиации).
    2.5.  Участие  в  подготовке  и  обеспечении готовности органов 
управления,  медицинских  организаций  Министерства здравоохранения 
Республики   Саха  (Якутия)  к  работе  в  чрезвычайных  ситуациях.  
    2.6.  Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут 
сопровождаться  неблагоприятными  медико-санитарными последствиями, 
организация   постоянного   медико-санитарного  контроля  за  ними,  
проведение  комплекса  мероприятий  по  недопущению  или уменьшению 
таких последствий.
    2.7.   Сбор,   обработка,  обмен  и  предоставление  информации  
медико-санитарного   характера   в   области   защиты  населения  и  
территорий       в       условиях       чрезвычайных      ситуаций.      
    2.8.   Участие   в  осуществлении  государственной  экспертизы,  
надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и территорий в 
условиях чрезвычайных ситуаций.
    2.9.   Разработка   и   постоянное   совершенствование  системы  
медицинского  обеспечения  населения при возникновении чрезвычайных 
ситуаций.
    2.10.  Создание  при  участии  заинтересованных  министерств  и  
ведомств  системы  управления  Службы,  поддержание ее в постоянной 
готовности и совершенствование.
    2.11.  Разработка  методических  основ  и  участие в подготовке 
населения  и  спасателей  к  оказанию первой медицинской помощи при 
чрезвычайных ситуациях.
    2.12.   Координация   и   осуществление  подготовки,  повышения  
квалификации       и      аттестации      специалистов      Службы.      
    2.13.   Создание   и  рациональное  использование  медицинских,  
материально-технических   и  финансовых  ресурсов  для  обеспечения  
работы Службы.
    2.14.  Методическое руководство системой подготовки и повышения 
квалификации,    а    также    аттестацией   специалистов   Службы.   

                      III. Полномочия Службы
                                                                     
    Служба медицины катастроф осуществляет следующие полномочия:
    3.1.   Принимает  участие  в  выдвижении  в  зону  чрезвычайной  
ситуации  сил и средств Службы медицины катастроф и медицинских сил 
гражданской обороны.
    3.2.  Принимает  участие  в  подготовке  госпитальной  базы для 
стационарного лечения пострадавших.
    3.3.   Принимает  участие  в  проведении  расчета  необходимого  
медицинского  имущества  для  выполнения  мероприятий по ликвидации 
последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.4.  Принимает участие в организации управления формированиями 
и   учреждениями,   сил  и  средств  Службы  медицины  катастроф  и  
медицинских  сил  гражданской  обороны,  участвующих  в  ликвидации  
последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.5.  Принимает  участие в организации и осуществлении лечебно- 
эвакуационного  обеспечения  населения  и медицинских организаций в 
загородной           зоне,           проведении           комплекса           
санитарно-противоэпидемических   мероприятий  в  зоне  чрезвычайных  
ситуаций        и        среди       эвакуируемого       населения.       

               IV. Организационная структура Службы
                                                                      
    Состав  органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), 
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  и  
организаций  на  территории  Республики  Саха  (Якутия), входящих в 
Службу  сил  и  средств, определяется Министерством здравоохранения 
Республики Саха (Якутия).
    4.1.   В  соответствии  со  структурой  Единой  государственной  
системы   предупреждения   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  
ситуаций  (далее по тексту - «РСЧС») и возложенными на нее задачами 
Служба  создается на территориальном, местном и объектовом уровнях. 
    4.2.    На   территориальном   (региональном)   уровне   Служба   
представлена:
    4.2.1.  Координационным органом - Комиссией по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  Министерства  здравоохранения  власти Республики Саха 
(Якутия).
    4.2.2.   Постоянно  действующим  органом  управления  -  штабом  
медицинской службы гражданской обороны Министерства здравоохранения 
Республики Саха (Якутия).
    4.2.3.   Органом  повседневного  управления  -  государственным  
казенным  учреждением  Республики  Саха  (Якутия)  «Республиканский  
центр  медицины  катастроф  Министерства здравоохранения Республики 
Саха  (Якутия)»  - (далее по тексту - «ГКУ РС(Я) РЦМК МЗ РС(Я))») и 
его филиалами.
    Места нахождения, организационно-штатные структуры и территории 
обслуживания   филиалов   ГКУ  РС(Я)  РЦМК  МЗ  РС(Я)  определяются  
самостоятельно  самим  ГКУ  РС(Я)  РЦМК  МЗ  РС(Я)  в установленном 
порядке.
    4.2.4.  Силами  и  средствами  ГКУ  РС(Я)  РЦМК МЗ РС(Я) и иных 
государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) 
с   входящими   в  их  состав  формированиями,  предназначенными  и  
выделяемыми   (привлекаемыми)   для   ликвидации  медико-санитарных  
последствий чрезвычайных ситуаций.
    4.2.5.   Силами   и   средствами   формирований   и  учреждений  
федерального  уровня,  расположенных  на территории Республики Саха 
(Якутия).
    4.3.  На местном уровне (в пределах муниципального образования) 
Служба представлена:
    4.3.1.  Координационным органом - Комиссией по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности    органа   местного   самоуправления   муниципального   
образования.
    4.3.2.  Постоянно  действующим  органом управления, выполняющим 
одновременно  функции  органа  повседневного  управления  - органом 
местного  самоуправления муниципального образования, уполномоченным 
осуществлять   управление   в   сфере   здравоохранения  на  период  
предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций.  
    4.3.3.   Силами  и  средствами  центральных  районных  больниц,  
включая    станции    (подстанции)   скорой   медицинской   помощи.
    4.3.4.  Иными силами и средствами, предусмотренными федеральным
законодательством.

    (Дополнен   -   Постановление   Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 26.02.2013 г. N 47)

    4.4. На объектовом уровне Служба представлена:
    4.4.1.  Координационным органом - Комиссией по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности организации.
    4.4.2.  Постоянно  действующим  органом управления, выполняющим 
одновременно  функции органа повседневного управления - должностным 
лицом,  уполномоченным  осуществлять  медико-санитарное обеспечение 
объекта  (организации)  при  чрезвычайных  ситуациях (главные врачи 
центральных районных больниц).
    4.4.3.    Силами   и   средствами   соответствующих   нештатных   
формирований   при   объекте   (организации),   предназначенными  и  
выделяемыми   (привлекаемыми)   для   ликвидации  медико-санитарных  
последствий чрезвычайных ситуаций.
    4.5.   ГКУ   РС(Я)   РЦМК  МЗ  РС(Я)  является  государственным  
учреждением  здравоохранения  особого  типа,  в  структуру которого 
входят        следующие        подразделения:        Администрация,        
Оперативно-диспетчерский  отдел, Организационно-методический отдел, 
Учебно-методический   центр  «Школа  медицины  катастроф»,  Бригады  
специализированной   медицинской  помощи,  Отделение  экстренной  и  
консультативной  медицинской помощи населению (санитарная авиация), 
Отдел  медицинского  снабжения,  Отдел  материально-технического  и  
транспортного   обеспечения   и   лаборатории  психофизиологической  
разгрузки,   находящиеся   в   режиме   постоянной   готовности   и   
предназначенные   для  выдвижения  в  зону  чрезвычайных  ситуаций.  
    4.6.    На    всех   уровнях   Службы   на   базе   медицинских   
образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических 
и   санитарно-профилактических   учреждений   создаются   нештатные   
формирования  (отряды,  бригады, группы). Обеспечение их готовности 
возлагается   на   руководителей  соответствующих  учреждений,  при  
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают в оперативное 
подчинение      органов     Службы     соответствующего     уровня.     

                V. Организация деятельности Службы

    При   отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации  
(нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, 
биологической,       бактериологической,       сейсмической       и       
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,   
эпизоотии,  эпифитотий  и  пожаров) органы управления и силы Службы 
функционируют      в      режиме     повседневной     деятельности.     
    При    угрозе   возникновения   на   определенных   территориях   
чрезвычайной  ситуации для соответствующих органов управления и сил 
Службы    может   устанавливаться   один   из   следующих   режимов   
функционирования:
    режим   повышенной   готовности   -  при  угрозе  возникновения  
чрезвычайной ситуации ;
    режим  чрезвычайной  ситуации  - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайной ситуации;
    при   отмене   режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  
ситуации  Служба медицины катастроф автоматически переходит в режим 
повседневной деятельности.
    5.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
    5.1.1. Текущее планирование и организация работы в повседневной 
деятельности.
    5.1.2.  Участие в организации и проведении наблюдения за средой 
обитания  населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, 
в   зонах   (районах)   возможных  чрезвычайных  ситуаций  в  плане  
предупреждения  или  уменьшения  их  медико-санитарных последствий. 
    5.1.3.  Создание формирований Службы, обеспечение их постоянной 
готовности      к      работе     в     чрезвычайных     ситуациях.     
    5.1.4.  Планирование  мероприятий по снижению медико-санитарных 
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  повышении  уровня  
защиты   населения  и  в  его  обучении  правилам  оказания  первой  
медицинской помощи.
    5.1.5.  Планирование  медико-санитарного  обеспечения населения 
при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    5.1.6.  Организация  и  обеспечение  постоянного,  эффективного  
функционирования дежурно-диспетчерской службы.
    5.1.7.  Организация и обеспечение экстренной медицинской помощи 
населению.
    5.1.8.   Организация  и  проведение  санитарно-гигиенических  и  
противоэпидемических  мероприятий  с  целью  поддержания санитарно- 
эпидемиологического   благополучия   населения   путем  обеспечения  
специального  автотранспорта  для  доставки  питьевой воды и вывоза 
отходов.
    5.1.9.  Поддержание готовности органов управления, формирований 
и   учреждений  Службы,  совершенствование  подготовки  ее  личного  
состава.
    5.1.10.   Проверка   готовности   службы   медицины   катастроф   
нижестоящих уровней.
    5.1.11.  Поддержание  взаимодействия  между  входящими в Службу 
медицины    катастроф   органами   управления,   формированиями   и   
учреждениями.
    5.1.12.   Разработка  и  реализация  комплекса  мероприятий  по  
своевременному материально-техническому обеспечению Службы.
    5.1.13.   Создание,  поддержание,  контроль  за  использованием  
финансовых  и материально-технических ресурсов, предназначенных для 
обеспечения работы Службы.
    5.1.14.   Участие  в  медицинской  подготовке  личного  состава  
аварийно- спасательных формирований РСЧС.
    5.1.15.  Обобщение  опыта  работы  службы по ликвидации медико- 
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
    5.1.16.   Иные   мероприятия   в   соответствии  с  федеральным
законодательством.

    (Дополнен   -   Постановление   Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 26.02.2013 г. N 47)

    5.2.  В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения 
чрезвычайной ситуации осуществляется:
    5.2.1.   Оповещение   личного   состава   органов   управления,   
формирований  и  учреждений  Службы  о  введении  режима повышенной 
готовности.
    5.2.2.   Усиление  дежурно-диспетчерской  службы,  перевод  при  
необходимости  на  круглосуточную  работу  (частично или полностью) 
персонала  Республиканского  центра  медицины  катастроф,  создание  
оперативных   групп,  обеспечение  их  транспортными  средствами  и  
связью.
    5.2.3.  Анализ  причин, обусловивших введение режима повышенной 
готовности,   прогнозирование   возможного  развития  обстановки  и  
разработка    предложений    по    организации    работы    Службы.    
    5.2.4. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения 
при чрезвычайной ситуации.
    5.2.5.     Организация    выполнения    органами    управления,    
формированиями  и  учреждениями  Службы соответствующих мероприятий 
режима  повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения 
населения  в  чрезвычайных  ситуациях,  проверка  их  выполнения  и  
оказание помощи.
    5.2.6.  Создание  и  направление  при необходимости оперативных 
групп Республиканского центра медицины катастроф (органа управления 
здравоохранения)  в  органы  управления  РСЧС  и на место возможной 
чрезвычайной ситуации.
    5.2.7.  Участие  в проведении мероприятий по защите населения и 
его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. 
    5.2.8.   Проверка   готовности   к   использованию  финансовых,  
материально-технических  ресурсов и резервов медицинского имущества 
и их пополнение.
    5.2.9.  Уточнение  планов взаимодействия с органами управления, 
учреждениями   и   организациями  других  министерств  и  ведомств,  
участвующих      в      ликвидации      чрезвычайной      ситуации;
    5.2.10.   Иные   мероприятия   в   соответствии  с  федеральным
законодательством.

    (Дополнен   -   Постановление   Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 26.02.2013 г. N 47)

    5.3.  В  режиме  чрезвычайной  ситуации  -  при возникновении и 
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется:
    5.3.1.   Оповещение   личного   состава   органов   управления,   
формирований  и  учреждений  Службы  о введении режима чрезвычайной 
ситуации.
    5.3.2.   Активный   сбор   информации   об  обстановке  в  зоне  
чрезвычайной  ситуации,  ее  оценка  и  разработка  предложений  по  
организации    медико-санитарного    обеспечения   при   ликвидации   
чрезвычайной ситуации.
    5.3.3.   Введение   в   действие   по   указанию   председателя   
межведомственной  координационной комиссии медицины катастроф плана 
медико-санитарного    обеспечения    населения   при   чрезвычайных   
ситуациях.
    5.3.4.  Направление  в  зону  чрезвычайной ситуации оперативных 
групп  ГКУ РС(Я) РЦМК МЗ РС(Я), органов управления здравоохранения, 
формирований и учреждений Службы.
    5.3.5. Создание системы связи Службы, ее координация с системой 
связи РСЧС.
    5.3.6.  Участие  (совместно  с аварийно-спасательными и другими 
формированиями)  в  оказании пораженным первой медицинской помощи и 
их    эвакуации    из    зоны    (очага)   чрезвычайной   ситуации.   
    5.3.7.   Организация   и  осуществление  лечебно-эвакуационного  
обеспечения  населения,  пострадавшего  при  чрезвычайной ситуации. 
    5.3.8.   Организация   медико-санитарного  обеспечения  личного  
состава   формирований   и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  
чрезвычайной ситуации.
    5.3.9.  Организация  медико-санитарного  обеспечения населения, 
эвакуируемого    из    зоны    (района)    чрезвычайной   ситуации.   
    5.3.10.  Организация  и  проведение  санитарно-гигиенических  и  
противоэпидемических  мероприятий  в  очаге  чрезвычайных ситуаций, 
направленных  на  предупреждение  возникновения  и  распространения  
инфекционных           заболеваний           и          поддержание          
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
    5.3.11.  Направление  сил и средств для доставки обеззараженной 
питьевой  воды  и  вывоза отходов на специальном автотранспорте ГКУ 
РС(Я)  РЦМК МЗ РС(Я), прикрепленном в случае чрезвычайных ситуаций. 
    5.3.12.    Организация    и   проведение   противоэпидемических   
мероприятий  по  защите  населения,  персонала аварийных объектов и 
участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    5.3.13.  Медицинский  контроль  за  состоянием здоровья личного 
состава   формирований   и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечением  его  специальной  одеждой,  
средствами     защиты     и     правильным    их    использованием.    
    5.3.14.  Обеспечение  непрерывного  управления формированиями и 
учреждениями  Службы,  участвующими  в ликвидации медико-санитарных 
последствий  чрезвычайной  ситуации,  их  финансового, материально- 
технического   обеспечения   и  снабжения  медицинским  имуществом.  
    5.3.15.   Ведение   и  своевременное  представление  учетных  и  
отчетных  документов.  Сбор  оперативной  информации осуществляется 
оперативно-  диспетчерским  отделом  ГКУ  РС(Я)  РЦМК  МЗ  РС(Я)  и  
представляется   начальнику   штаба  Службы  медицины  катастроф  -  
министру  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия),  а  также  в  
оперативно-диспетчерский   отдел   Всероссийского  центра  медицины  
катастроф «Защита».
    5.3.16.   Иные   мероприятия   в   соответствии  с  федеральным
законодательством.

    (Дополнен   -   Постановление   Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 26.02.2013 г. N 47)

    5.4.    По   решению   руководителя   Службы   для   ликвидации   
медико-санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации  с учетом ее 
масштаба,  степени  потенциальной  опасности могут привлекаться все 
находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации силы и средства Службы 
независимо от их уровня.
    5.5.  При  недостаточности  муниципальных  и (или) региональных 
возможностей    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий   
чрезвычайной   ситуации   на   территории   республики  могут  быть  
привлечены  силы  и  средства  иных функциональных подсистем единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций,   формируемых  Министерством  здравоохранения  Российской  
Федерации.
    5.6.    Координация   подготовки   и   взаимодействия   органов   
управления,   а  также  использования  формирований  и  учреждений,  
входящих  в состав Службы, возлагается на Службу медицины катастроф 
Республики   Саха   (Якутия).   Служба   проводит  мероприятия  по:  
    5.6.1.  Разработке  научно-методических  принципов деятельности 
Службы.
    5.6.2.   Подготовке,   повышению   квалификации   и  аттестации  
специалистов Службы.
    5.6.3.  Разработке  методических  основ  подготовки населения к 
оказанию     первой     помощи    при    чрезвычайных    ситуациях.    
    5.6.4.   Руководству   силами  и  средствами,  привлекаемыми  к  
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций.  
    5.7.  Руководителем  Службы  является  министр  здравоохранения  
Республики Саха (Якутия).
    5.8.  Начальники  медицинских  сил  гражданской обороны на всех 
уровнях   являются   одновременно  председателями  межведомственных  
координационных комиссий.
    5.9.   Организационно-методическое   руководство  деятельностью  
входящих  в  состав  органов  управления, формирований и учреждений 
Службы  по  ликвидации  медико-санитарных  последствий чрезвычайных 
ситуаций, осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха 
(Якутия).
    5.10.   Порядок   привлечения  к  ликвидации  медико-санитарных  
последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется 
ее  руководителем  по согласованию с заинтересованными федеральными 
органами исполнительной власти.
    5.11.  Номенклатура  медицинского  имущества  и  его количество 
определяются с учетом возможностей медико-тактической обстановки по 
нормам  снабжения  медицинским  имуществом  Службы  в  чрезвычайных  
ситуациях     и     табелям    оснащения    формирований    Службы.    
    5.12.   Подготовка   Службы   к   ликвидации  медико-санитарных  
последствий  различных  чрезвычайных  ситуаций (стихийных бедствий, 
радиационных,  химических  аварий,  эпидемий  и  др.), содержание и 
организация    конкретных    мероприятий    по   медико-санитарному   
обеспечению  при  их  ликвидации  регламентируются соответствующими 
нормативно-правовыми документами.
    5.13. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых 
задач  Служба  руководствуется  решениями  соответствующих комиссий 
(территориального,    муниципального,   объектового   уровней)   по   
чрезвычайным ситуациям.
    5.14.  Основным  документом,  регулирующим деятельность Службы, 
является    План   медико-санитарного   обеспечения   населения   в   
чрезвычайных  ситуациях,  который  разрабатывается соответствующими 
штабами  (территориального,  муниципального,  объектового  уровней)  
Службы,  согласовывается с членами межведомственной координационной 
комиссии,  подписывается  ее  председателем,  начальником  штаба  и  
утверждается    председателем    вышеперечисленных    комиссий   по   
чрезвычайным ситуациям.
    5.15.   Во   всех   документах   управления  и  разделах  Плана  
медико-санитарного  обеспечения  населения в чрезвычайных ситуациях 
должно  быть  четко  определено  содержание  и  порядок  выполнения  
комплекса  мероприятий,  возложенных  в  соответствии  с  настоящим  
Положением  на  Службу медицины катастроф Республики Саха (Якутия). 
    5.16.  В  соответствии  с Планом медико-санитарного обеспечения 
населения    в    чрезвычайных    ситуациях    органы    управления    
здравоохранения     республиканских,     городских    и    районных    
лечебно-профилактических учреждений, санитарно-эпидемиологические и 
другие  учреждения  Министерства  здравоохранения  Республики  Саха  
(Якутия)  разрабатывают  планы  работы  при чрезвычайных ситуациях. 
    5.17.   Основными  направлениями  научных  исследований  Службы  
являются:
    5.17.1.   Изучение   медико-санитарных   последствий  возможных  
стихийных  бедствий,  аварий  и  катастроф и обоснование методик их 
оперативного прогнозирования.
    5.17.2.  Обоснование потребности в силах и средствах Службы для 
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций.  
    5.17.3.  Обоснование  оптимального варианта организации медико- 
санитарного обеспечения.
    5.17.4.     Разработка     теоретических,     методических    и    
организационных   основ   развития   и   совершенствования  Службы,  
повышения их готовности.
    5.17.5.   Совершенствование   использования,   развертывания  и  
организации    работы    формирований    и    учреждений    Службы.    
    5.17.6.  Совершенствование  организации  и  выполнения лечебно- 
эвакуационных,   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   
мероприятий  при  ликвидации медико-санитарных последствий наиболее 
вероятных  для  данной  территории  стихийных  бедствий,  аварий  и  
катастроф,     а     также     при     оказании     экстренной    и    
планово-консультативной медицинской помощи населению.
    5.17.7.  Поиск оптимальных вариантов эффективного использования 
штатных  формирований  и  учреждений  Службы  в режиме повседневной 
деятельности.
    5.17.8.  Разработка  и  совершенствование  принципов  и методов 
управления  Службой  на  всех  уровнях  на основе совершенствования 
организационной  структуры, организация работы органов управления и 
улучшения  оснащения  Службы  современными техническими средствами; 
разработка   и   внедрение  автоматизированной  системы  управления  
Службой.
    5.17.9.    Обоснование    организационных   форм   комплексного   
использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств 
при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 
    5.17.10.  Совершенствование  оснащения  и организации снабжения 
медицинским  имуществом  формирований и учреждений Службы: создание 
новых  образцов  медицинской  техники  для  Службы, обобщение опыта 
работы  Службы  и  внедрение результатов научно-исследовательских и 
опытно-  конструкторских  работ  в  ее  практическую  деятельность.  
    5.17.11.     Совершенствование     первичного     медицинского,     
послевузовского  и  дополнительного  профессионального  образования  
медицинских       кадров       Службы      медицины      катастроф.      
    5.17.12.  Осуществление  международного  сотрудничества в целях 
изучения   зарубежного  опыта  организации  и  оказания  экстренной  
медицинской   помощи   пострадавшему   населению   в   чрезвычайных   
ситуациях.
    5.17.13.   ГКУ   РС(Я)  РЦМК  МЗ  РС(Я)  от  лица  Министерства  
здравоохранения Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к 
деятельности    Республиканской    службы    медицины    катастроф,    
взаимодействует    с    органами   управления,   формированиями   и   
учреждениями  МЧС,  МВД,  других  министерств и ведомств Республики 
Саха  (Якутия),  участвующими  в соответствии с возложенными на них 
обязанностями    в    ликвидации    медико-санитарных   последствий   
чрезвычайных ситуаций.
    5.18.  Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные 
препараты,  изделия  медицинского назначения и медицинская техника, 
санитарный   транспорт,   санитарно-хозяйственное   и   специальное   
имущество)  республики  создается  за счет средств государственного 
бюджета Республики Саха (Якутия), резерв муниципального уровня - за 
счет   средств  местного  бюджета,  объектовый  резерв  -  за  счет  
собственных средств организации.
    Финансирование    Службы   осуществляется   за   счет   средств   
федерального  бюджета,  республиканского бюджета, местного бюджета, 
собственных средств организаций.
    Порядок  создания, расходования, номенклатура и объемы резервов 
финансовых  и материально-технических ресурсов определяются органом 
(организацией), их создающим.

Информация по документу
Читайте также