Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.07.2002 № 328

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 1 июля 2002 года № 328
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Республики Саха
                                  (Якутия) от 28.09.2003 г. N №617                            
    Вопросы Управления записи актов гражданского состояния при
              Правительстве Республики Саха (Якутия)



     В  целях  реализации  государственной  политики по регистрации
актов   гражданского  состояния  и  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "Об  актах  гражданского состояния" от 15 ноября 1997 года
№143-ФЗ,  во  исполнение  Указа Президента Республики Саха (Якутия)
от  9 февраля 2002 года № 37 Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
     1. Преобразовать    Управление   записи   актов   гражданского
состояния   (ЗАГС)   Правительства   Республики   Саха  (Якутия)  в
Управление  записи  актов  гражданского состояния при Правительстве
Республики Саха (Якутия).
     2. Утвердить  прилагаемое Положение об Управлении записи актов
гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия).
     3. Главам администраций районов (улусов) и городов:
     совместно  с  Управлением  записи актов гражданского состояния
при  Правительстве Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить
Положение об отделе ЗАГС администрации района (улуса) и города;
     при   формировании  сметы  доходов  и  расходов  предусмотреть
штатную   единицу   начальника   отдела   ЗАГС,  ответственного  за
регистрацию  актов гражданского состояния в соответствии с п.7 ст.6
Федерального  закона,  и  ассигнования для обеспечения деятельности
отделов   ЗАГС   (приобретение   аппаратуры,  ритуальных  костюмов,
обрядовой атрибутики и т.д.);
     в  срок  до  1  августа  т.г.  в  соответствии  с выполняемыми
функциями  по  регистрации актов гражданского состояния, соблюдению
конфиденциальности  данных, предоставить отделам ЗАГС администрации
района  (улуса),  города  помещения, соответствующие для проведения
торжественных регистраций и хранения архивных документов.
     4. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  от  29  мая  1998  года  № 227 "Вопросы
Управления    записи    актов    гражданского    состояния   (ЗАГС)
Правительства Республики Саха (Якутия)".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  и.о.  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Саха
(Якутия) Е.И. Михайлову.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 С. НАЗАРОВ

                            Утверждено
                   постановлением Правительства
                     Республики Саха (Якутия)
                     от 1 июля 2002 года № 328



                             ПОЛОЖЕНИЕ
        об Управлении записи актов гражданского состояния
            при Правительстве Республики Саха (Якутия)


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Управление  записи  актов  гражданского  состояния  при
Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)  (далее  -  Управление) в
соответствии   с   Федеральным   законом   "Об  актах  гражданского
состояния"  является  постоянно действующим республиканским органом
исполнительной власти с правами юридического лица.
     Управление   осуществляет   на   территории   Республики  Саха
(Якутия)    руководство    деятельностью   органов   записи   актов
гражданского    состояния    городских    и    районных   (улусных)
администраций,  а  также  должностных  лиц  поселковых  и наслежных
администраций  (далее  органы  ЗАГС),  производящих государственную
регистрацию актов гражданского состояния.
     Управление   находится   в  ведении  заместителя  Председателя
Правительства  Республики  Саха  (Якутия).  Деятельность Управления
координирует  Управление Министерства юстиции РФ по Республике Саха
(Якутия).
     1. 2.   Управление   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и Конституцией Республики Саха
(Якутия),  федеральными  и  республиканскими  законами,  указами  и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации  и  Президента
Республики   Саха   (Якутия),   постановлениями   и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации и Правительства Республики Саха
(Якутия),  приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской
Федерации и настоящим Положением.
1. 3.    Управление имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации со своим наименованием,  соответствующие
 печати и штампы, расчетные и иные счета в банках и в органах
республиканского казначейства.
     Финансирование   Управления  осуществляется  за  счет  средств
республиканского бюджета.
     1. 4.    Юридический адрес: г. Якутск, ул. Аммосова, 8.
                       II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
     Основными задачами Управления  являются:
     2. 1.   Охрана   государственных   и  общественных  интересов,
имущественных   и   личных   неимущественных   прав  граждан  путем
государственной   регистрации   органами  ЗАГС  актов  гражданского
состояния в соответствии с законодательством.
     2. 2.   Содействие  органам  ЗАГС  в  реализации  Федерального
закона   "Об  актах  гражданского  состояния",  основывающегося  на
положениях  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации, Семейного
кодекса  Российской  Федерации  и принимаемых в соответствии с ними
нормативных  правовых  актов Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия).
     2. 3. Координация деятельности органов ЗАГС по:
     своевременной,    полной    и    правильной    государственной
регистрации  актов  гражданского состояния, соблюдению законности в
их деятельности;
     совершенствованию  организации  работы  по  повышению культуры
обслуживания населения;
     внедрению   в   быт  населения  республики  новых  гражданских
обрядов   и  традиционных  обрядов  народов  Якутии,  связанных  со
вступлением   в   брак  и  рождением  детей,  усилению  воздействия
торжественной   регистрации   актов   гражданского   состояния   на
укрепление семьи.

                     III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
     В    соответствии    с    возложенными   задачами   Управление
осуществляет следующие функции:
     3. 1.  Совместно  с  Управлением  Министерства  юстиции  РФ по
Республике  Саха  (Якутия)  методическое  руководство и координацию
работы    органов   ЗАГС,   предназначенных   для   государственной
регистрации отдельных видов актов гражданского состояния.
     3. 2.  Контроль  за соблюдением органами ЗАГС, предназначенных
для  государственной регистрации отдельных видов актов гражданского
состояния,  действующего законодательства, правил делопроизводства,
указаний Министерства юстиции Российской Федерации.
     3. 3.  Формирование  архивного  фонда, обеспечение его учета и
хранения.
     3. 4.  Внесение  исправлений  и изменений во вторые экземпляры
записи   актов  гражданского  состояния  на  основании  поступающих
извещений от органов ЗАГС.
     3. 5.  Выдача  из  архива  повторных  свидетельств и справок о
регистрации  актов  гражданского состояния гражданам и компетентным
органам.
     3. 6.  Обеспечение органов ЗАГС бланками гербовых свидетельств
и  актовых записей о государственной регистрации актов гражданского
состояния,  а  также другими бланками, утвержденными Правительством
Российской Федерации.
     3. 7.   Контроль  за  хранением,  отчетностью  о  расходовании
гербовых  бланков  свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния.
     3. 8.   Оформление   документов,   выданных   органами   ЗАГС,
предназначенных   для   использования   за  границей  (проставление
апостиля).
     3. 9.  Проверка дел о перемене гражданами имени (фамилия, имя,
отчество)  и  рассмотрение  жалоб  граждан  на отказ органов ЗАГС в
перемене имени.
     3. 10.   Сбор  данных  по  государственной  регистрации  актов
гражданского  состояния,  составление  и  представление  отчетов  в
органы  государственной статистики, Министерство юстиции Российской
Федерации   и   другим  органам  в  соответствии  с  федеральным  и
республиканским законодательством.
     3. 11.  Внесение  в администрации городов и улусов предложений
об  улучшении  организации  работы  органов  ЗАГС,  обеспечении  их
надлежащими   помещениями,   мебелью,  оборудованием,  оргтехникой,
обрядовыми атрибутами.
     3. 12.  Организация  стажировок  и обучение работников органов
ЗАГС республики в соответствии с законодательством.
     3. 13.    Утверждение   типовых   положений,   инструкций   по
организации   работы   органов  ЗАГС  совместно  с  администрациями
районов (улусов), городов.
     3. 14.    Разработка    и    осуществление    мероприятий   по
совершенствованию  организации труда, повышению уровня обслуживания
населения    путем    внедрения   в   деятельность   органов   ЗАГС
автоматизированной   системы   управления.   Осуществление  функции
администратора  типовой автоматизированной системы, предназначенной
для   электронной   регистрации   актов  гражданского  состояния  и
накопления архивного фонда.
     3. 15.   Контроль   за   правильным   оформлением   документов
иностранных    граждан,   предъявляемых   для   регистрации   актов
гражданского  состояния  на  территории  Республики  Саха (Якутия),
совместно с органами выдачи виз и разрешений.
     3. 16.  Ведение секретной переписки со специальными органами и
службами с соблюдением установленных правил.
     3. 17.   Организация   работы   органов   ЗАГС   по   оказанию
практической  и  методической  помощи  должностным лицам сельских и
поселковых   администраций,  уполномоченным  на  регистрацию  актов
гражданского состояния.
     3. 18.  Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС
Семейного  кодекса  РФ,  Федерального закона "Об актах гражданского
состояния"  и  других  нормативных  правовых актов, распространение
положительного опыта работы.
     3. 19.   Своевременное   рассмотрение   предложений   и  жалоб
граждан,  прием  граждан по вопросам регистрации актов гражданского
состояния.
     3. 20.       Организация       республиканских      семинаров,
смотров-конкурсов   на  лучшее  исполнение  ритуалов  торжественной
регистрации    брака    и    рождения,    разработка   методических
рекомендаций,    проведение    показательной    регистрации   актов
гражданского состояния.
     3. 21.  Заключение  договоров гражданско-правового характера с
учреждениями,  предприятиями  и  гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.

                       IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
     Управление  для  осуществления  своих  задач  и  функций имеет
право:
     4. 1.   Вносить   в  Правительство  Республики  Саха  (Якутия)
предложения по вопросам деятельности органов ЗАГС республики.
     4. 2.  Получать  в  установленном  порядке  от республиканских
органов    исполнительной    власти,    учреждений,    организаций,
расположенных  на  территории  республики,  информацию, необходимую
для выполнения задач и функций управления.
     4. 3.  Принимать  участие,  в  пределах  своих  полномочий,  в
работе отраслевых всероссийских и международных совещаний.
     4. 4.   Созывать   совещания   работников   органов  ЗАГС  для
рассмотрения   вопросов   о   состоянии  исполнения  органами  ЗАГС
республики  законодательства  в  сфере  государственной регистрации
актов гражданского состояния.

                    V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
     5. 1.   Управление   возглавляет   начальник,  назначаемый  на
должность  и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха
(Якутия).
     5. 2.  Иные  работники  Управления  назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником Управления.
     5. 3. Начальник Управления:
     руководит    деятельностью    Управления,    представляет   на
утверждение  Правительства Республики Саха (Якутия) его структуру и
штатное расписание;
     определяет  должностные  обязанности  заместителя начальника и
других специалистов Управления;
     утверждает должностные инструкции  работников Управления;
     издает  нормативные  правовые  акты в порядке, предусмотренном
законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
в пределах своей компетенции;
     утверждает  план  работы Управления и осуществляет контроль за
его выполнением;
     осуществляет   прием   граждан   по  вопросам  государственной
регистрации    актов    гражданского    состояния;    рассматривает
предложения,   заявления   и   жалобы  граждан,  принимает  по  ним
необходимые меры;
     открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции в пределах своей компетенции;
     распоряжается  кредитными  и  денежными  средствами в пределах
ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов;
     утверждает  документы  на  списание  материальных  ценностей и
денежных средств;
     определяет  размер  и условия выплаты государственным служащим
Управления  премий, надбавок и других вознаграждений в соответствии
с законодательством о государственной службе;
     ходатайствует  о  награждении  и  присвоении  почетного звания
республики,   вносит   предложения  Правительству  Республики  Саха
(Якутия)  о  представлении к награждению государственными наградами
и  присвоению  почетных  званий  Российской  Федерации и Республики
Саха  (Якутия)  особо  отличившихся работников Управления и органов
ЗАГС;
     обеспечивает  соблюдение  трудовой дисциплины, обладает правом
наложения дисциплинарных взысканий;
     осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.
     5. 4.  Начальник  Управления представляет Управление в органах
государственной власти.

             VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     6. 1.   Создание,  реорганизация  и  прекращение  деятельности
Управления  производится  постановлением  Правительства  Республики
Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке.


                          ______________


Информация по документу
Читайте также