Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2003 № №617

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 28 сентября 2003 года № 617

    Вопросы Управления записи актов гражданского состояния при
              Правительстве Республики Саха (Якутия)



     Во  исполнение  Указа  Президента  Республики Саха (Якутия) от
21.02.2003  №  819  "О  предельной  численности  работников органов
исполнительной   власти  Республики  Саха  (Якутия)"  Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  новую  редакцию  Положения  об Управлении записи
актов  гражданского  состояния  при  Правительстве  Республики Саха
(Якутия) (далее Управление) согласно приложению № 1.
     2. Утвердить структуру Управления согласно приложению № 2.
     3.  Министерству  финансов  Республики Саха (Якутия) (Березкин
Э.Б.)  произвести  в установленном порядке уточнение сметы расходов
Управления  на  2003  год за счет бюджетных ассигнований по разделу
0103  "Функционирование  органов  исполнительной  власти" по сметам
улусов и городов на 2003 год.
     4. Считать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  от 01.07.2002 № 328 "Вопросы Управления
ЗАГС Правительства Республики Саха (Якутия)".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.И. Михайлову.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. АЛЕКСЕЕВ


                          
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 сентября 2003 года № 617


                         П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении записи актов гражданского состояния при Правительстве
                     Республики Саха (Якутия)


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Управление  записи  актов  гражданского  состояния  при
Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)  (далее  -  Управление) в
соответствии с Федеральным законом
     от   15.11.1997   №  143  "Об  актах  гражданского  состояния"
является  республиканским  органом исполнительной власти Республики
Саха  (Якутия),  осуществляющим  государственную  регистрацию актов
гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия).
     Управление   находится   в  ведении  заместителя  Председателя
Правительства  Республики  Саха  (Якутия).  Деятельность Управления
координирует  Управление  Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Саха (Якутия).
     1. 2.   Управление   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами и иными
правовыми  актами  Российской  Федера  ции, Конституцией Республики
Саха   (Якутия),   законами   Республики   Саха  (Якутия)  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Республики  Саха (Якутия), а также
настоящим Положением.
     1. 3.  Управление  обладает  правом  юридического  лица, имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  своим  наименованием,  необходимые  для его деятельности печати,
штампы,   бланки,   а   также   имущество,  обособленное  на  праве
оперативного управления.
     1. 4.    Финансирование   расходов   деятельности   Управления
осуществляется за счет республиканского бюджета.
     1. 5.  Управление  имеет  расчетные  и  иные счета в банках, в
органах  республиканского  казначейства,  самостоятельный  баланс и
смету  расходов,  вправе  заключать  договоры  гражданско-правового
характера   с   юридическими  и  физическими  лицами  по  вопросам,
входящим  в компетенцию Управления, выступать истцом и ответчиком в
суде.
     Юридический   адрес   Управления:   677018,   Республика  Саха
(Якутия), г. Якутск,
     ул. Аммосова, 8.

                        II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами Управления  являются:
     2. 1.    Государственная    регистрация   актов   гражданского
состояния в соответствии
     с  действующим  законодательством в целях охраны имущественных
и неимущественных прав граждан и в интересах государства.
     2. 2.  Организация работы по формированию, учету и сохранности
книг  государственной  регистрации  актов гражданского состояния на
всей территории Республики Саха (Якутия).
     2. 3.  Дальнейшее  совершенствование  деятельности Управления,
повышение качества и культуры обслуживания населения.
     2. 4.   Организация   мероприятий  по  повышению  квалификации
работников  Управления, производящих регистрацию актов гражданского
состояния.
     2. 5.    Организация    и    обеспечение    автоматизированной
информационной  системы  регистрации  и  учета  актов  гражданского
состояния, составленных на территории Республики Саха (Якутия).

                  III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Для исполнения возложенных на него задач Управление:
     3. 1.    Обеспечивает    государственную   регистрацию   актов
гражданского  состояния  рождения,  заключения  брака,  расторжения
брака,  усыновления  (удочерения), установления отцовства, перемену
имени,  смерть,  а  также  выдачу  свидетельств  о  государственной
регистрации  актов  гражданского состояния на территории Республики
Саха (Якутия).
     3. 2.  Осуществляет  руководство  всей  деятельностью  органов
ЗАГС    республики,    контроль    за    соблюдением   действующего
законодательства     при    государственной    регистрации    актов
гражданского    состояния,    правил   делопроизводства,   указаний
уполномоченного   федерального   органа  исполнительной  власти  по
вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 3.   Проводит   прием  граждан  по  вопросам,  связанным  с
государственной    регистрацией   актов   гражданского   состояния,
организует  своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним необходимые меры.
     3. 4.  Проводит  проверки  обоснованности выносимых заключений
при   исправлении   или   изменении   записей   актов  гражданского
состояния.
     3. 5.    Рассматривает    заявления   граждан   на   отказ   в
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     3. 6.  Организует  и контролирует мероприятия по формированию,
учету   и   сохранности   книг  государственной  регистрации  актов
гражданского  состояния, составленных на территории Республики Саха
(Якутия).
     3. 7.  Производит  выдачу (высылку) актовых записей, повторных
свидетельств  о  госу  дарственной  регистрации  актов гражданского
состояния, справок о наличии или отсутствии актовой записи.
     3. 8.   В  установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые
экземпляры актовых записей исправления, дополнения и изменения.
     3. 9.  Представляет  сведения по розыску лиц в органы дознания
и   следствия.   Истребует   от  организаций,  граждан  и  органов,
осуществляющих   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния,  сведения  и  документы,  необходимые  для осуществления
контроля  и  проверки  регистрации  актов гражданского состояния, а
также   документов   для   внесения   изменений   в   записи  актов
гражданского состояния.
     3. 10.  Оформляет  документы,  выданные  отделами  Управления,
предназначенные   для   использования   за  границей  (проставление
апостиля).
     3. 11.  Формирует  на своей территории электронный банк данных
архива   записей  актов  гражданского  состояния  для  включения  в
республиканскую информационно-поисковую систему.
     3. 12.  Составляет,  анализирует  статистическую  отчетность о
государственной   регист  рации  актов  гражданского  состояния  на
территории   Республики  Саха  (Якутия)  и  передает  ежемесячно  в
государственные  органы  статистики,  другие  сведения в Управление
Министерства   юстиции  Российской  Федерации  по  Республике  Саха
(Якутия),    в    Министерство    юстиции   Российской   Федерации.
Представляет   иные   сведения   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     3. 13.  Оказывает  помощь  отделам в обеспечении торжественной
обстановки  при  регистрации рождения и заключения брака с согласия
на это лиц.
     3. 14.    Разрабатывает    и   осуществляет   мероприятия   по
совершенствованию  организации труда, повышению уровня обслуживания
населения   путем   внедрения  в  деятельность  отделов  Управления
автоматизированной  информационной  системы  по регистрации и учету
актов гражданского состояния.
     3. 15.  Осуществляет  работу  по  подбору, расстановке кадров,
повышению квалификации работников Управления.
     3. 16.  Разрабатывает  номенклатуру  дел, положения об отделах
Управления.    Разрабатывает    должностные    обязанности    и   в
установленном порядке проводит аттестацию работников органов ЗАГС.
     3. 17.   Ведет   бухгалтерский   учет,  составляет  финансовую
отчетность,       распределяет       имеющиеся       фонды       на
материально-техническое обеспечение Управления.
     3. 18.  Заключает  договоры  гражданско-правового  характера с
организациями  и  гражданами  по  вопросам  деятельности Управления
ЗАГС.
     3. 19.  Организует  и  осуществляет  заказы,  заявки,  оплату,
получение,  хранение  и  выдачу бланков свидетельств, записей актов
гражданского  состояния,  справок,  подтверждающих  государственную
регистрацию    актов    гражданского    состояния,    заявлений   о
государственной  регистрации  актов гражданского состояния и других
бланков, предусмотренных законодательством.
     3. 20.   Обеспечивает   работников   Управления   нормативными
правовыми     актами    по    брачно-семейному    законодательству,
материально-техническими  средствами,  материалами, канцелярскими и
хозяйственными принадлежностями, печатями и штампами.
     3. 21.  Принимает  меры  к  укреплению материально-технической
базы   Управления,   утверждает  сметы  на  проведение  текущего  и
капитального ремонта.
     3. 22.   Направляет   бюджетные   средства   на  оплату  труда
работников   Управления   и   технического   персонала  в  пределах
утвержденной сметы расходов.
     3. 23.   Приобретает   оборудование,  оргтехнику,  специальную
продукцию,  нормативные  правовые акты, канцелярские, хозяйственные
принадлежности и материалы в пределах утвержденной сметы расходов.
     3. 24.   Производит  оплату  командировочных,  транспортных  и
коммунальных  расходов,  расходов  за  электроэнергию,  почтовую  и
телефонную  связь,  проведение  семинаров,  периодической учебы, за
изготовление   печатей,   штампов,  бланков  свидетельств,  актовых
записей и другой необходимой для работы Управления документации.
     3. 25.  Взаимодействует  с  органами  юстиции, внутренних дел,
налоговой     службы,    статистики,    социального    обеспечения,
здравоохранения,   культуры,   народного   образования   и  другими
органами   и   органами   местного   самоуправления   по   вопросам
деятельности Управления.
     3. 26.   Оказывает   дополнительные  правовые  и  иные  услуги
населению подведомственными государственными учреждениями.
     3. 27.  Изучает  и  обобщает  практику применения действующего
законодательства     при    государственной    регистрации    актов
гражданского состояния, распространяет передовой опыт работы.
     3. 28.   Осуществляет   другие  полномочия  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Республики
Саха (Якутия).

                IV. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

     В  соответствии  с  задачами  отдел  Управления  ЗАГС (далее -
отдел Управления) выполняет следующие функции:
     4. 1.    Производит    государственную    регистрацию    актов
гражданского   состояния   всех   видов:   рождение,   установление
отцовства,  усыновление (удочерение), заключение брака, расторжение
брака, перемена имени, смерть.
     4. 2.  Обеспечивает  торжественную  обстановку по желанию лиц,
регистрирующих рождение детей, заключение брака.
     4. 3.   Проводит   прием  граждан  по  вопросам,  связанным  с
государственной    регистрацией   актов   гражданского   состояния,
организует  своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним необходимые меры.
     4. 4. Истребует документы и оформляет дела по перемене имени.
     4. 5.   Истребует  документы  и  оформляет  дела  по  внесению
исправлений,  изменений,  дополнений  в  записи  актов гражданского
состояния, их восстановлению.
     4. 6.    Исполняет   судебные   решения   по   восстановлению,
аннулированию  записей  актов  гражданского состояния, установлению
усыновления (удочерения).
     4. 7.  Осуществляет  прием  и проверку правильности заполнения
актовых  записей,  произведенных  органами  и  должностными  лицами
местного самоуправления.
     4. 8.   Ведет  в  установленном  порядке  учет  записей  актов
гражданского состояния.
     4. 9.  Представляет  в  Управление  отчеты  о  государственной
регистрации    актов    гражданского    состояния,   статистическую
отчетность  в  органы  государственной  статистики.  Представляет в
налоговые  органы информацию о фактах регистрации рождения и смерти
физических  лиц,  сообщает учреждениям и организациям, определенных
законодательством,   сведения   о   внесении   изменений   в   акты
гражданского  со стояния, представляет иные сведения в соответствии
с действующим законодательством.
     4. 10.  Обеспечивает  учет  и  хранение  книг  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния и другой документации в
течение установленных сроков.
     4. 11.  Производит  выдачу  (высылку) повторных свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     4. 12.   Проводит  мероприятия  по  повышению  квалификации  и
стажировку  специалистов местного самоуправления, уполномоченных на
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     4. 13.   Решает   вопросы   о   сокращении  или  увеличении  в
соответствии  с  действующим  законодательством срока, по истечении
которого   производится   государственная   регистрация  заключения
брака.
     4. 14.   Проводит  среди  населения  разъяснения  действующего
семейного  законодательства  в  части  государственной  регистрации
актов   гражданского   состояния,   вопросов,   касающихся   охраны
имущественных и личных неимущественных прав граждан.
     4. 15.  Обеспечивает  специалистов  и должностных лиц местного
самоуправления,   уполномоченных   на  государственную  регистрацию
актов   гражданского   состояния,  бланками  свидетельств  и  иными
бланками,   их   учет   и  отчетность  за  их  расходованием  перед
Управлением.
     4. 16.  Осуществляет  формирование архивного фонда, его учет и
хранение.   В   установленном   законом  порядке  вносит  в  первые
экземпляры  актовых  записей  исправления,  дополнения и изменения.
Формирует  актовые  книги  в соответствии с Инструкцией для сдачи в
Национальный архив.
     4. 17.   Рассматривает   жалобы   и   заявления   граждан   на
должностных   лиц   местного   самоуправления,   уполномоченных  на
государственную   регистрацию  актов  гражданского  состояния,  при
отказе в регистрации акта гражданского состояния.

                   V. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС

     5. 1.   Управление   состоит  из  аппарата,  а  также  отделов
Управления  записи  актов  гражданского  состояния,  осуществляющих
государственную  регистрацию  актов гражданского состояния в улусах
(районах) и городе республиканского значения Якутске.
     5. 2.  Штатная  численность работников Управления утверждается
Указом  Президента  Республики Саха (Якутия). Положение и структура
Управления  утверждается  постановлением  Правительства  Республики
Саха (Якутия).
     5. 3.  Отделы  Управления  не  являются  юридическими  лицами,
осуществляют   деятельность   от  имени  Управления,  действуют  на
основании  положения,  утвержденного Управлением. Отделы Управления
имеют   круглую   печать   с  изображением  Государственного  герба
Российской   Федерации   и  своим  наименованием,  а  также  другие
необходимые  для  осуществления  своей деятельности печати, штампы,
бланки.
     5. 4.  Отделы  Управления могут наделяться имуществом, которое
учитывается на балансе Управления.

                       VI. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Для осуществления своей деятельности Управление имеет право:
     6. 1.   Принимать   в   пределах  своей  компетенции  решения,
издаваемые  в  форме приказа руководителя Управления и обязательные
для выполнения работниками Управления
     6. 2.   Вносить   предложения   Президенту   и   Правительству
Республики   Саха   (Якутия)   по   совершенствованию  деятельности
Управления.
     6. 3.  Принимать участие в подготовке законопроектов, правовых
актов  Президента  и  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  по
вопросам, касающимся деятельности органов ЗАГС.
     6. 4.   Запрашивать   и   получать   информацию  и  материалы,
необходимые для исполнения функциональных обязанностей.
     6. 5.   Осуществлять   владение   и   пользование  имуществом,
находящимся  в  оперативном  управлении,  осуществлять  необходимую
хозяйственную деятельность.
     6. 6.  Заключать  трудовые договоры с работниками Управления и
отделов.
     6. 7.    Осуществлять    другие    действия,   предусмотренные
действующим законодательством.

                  VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

     7. 1.     Работники     Управления     несут     установленную
законодательством   ответственность   за   ненадлежащее  исполнение
возложенных  на  них  обязанностей, а также за материальный ущерб в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     7. 2. Управление обеспечивает:
     эффективное   и  целевое  использование  выделенных  бюджетных
средств;
     достоверность   и  своевременное  представление  установленной
отчетности;
     своевременное   составление   бюджетной   росписи   и  лимитов
бюджетных  обязательств, в том числе по отделам Управления в улусах
(районах)  и  г.  Якутске,  и представление их в орган, исполняющий
бюджет;
     своевременное    утверждение   сметы   доходов   и   расходов,
соблюдение штатно-сметной дисциплины;
     соответствие   бюджетной   росписи  показателям,  утвержденным
Законом о бюджете.

               VIII. РУКОВОДСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     8. 1.   Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый  и
освобождаемый   от   должности   Правительством   Республики   Саха
(Якутия).
     8. 2. Начальник Управления:
     организует работу Управления, руководит его деятельностью;
     действует без доверенности от имени Управления;
     вносит   в   установленном  порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной  власти  Республики  Саха (Якутия) и должностных лиц
проекты     нормативных     правовых    актов,    предложения    по
совершенствованию  законодательства,  иные  предложения по вопросам
деятельности Управления;
     издает  в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения работниками Управления;
     назначает  на  должность и освобождает от должности работников
органов  ЗАГС. Заключает трудовые договоры, направляет работников в
служебные командировки;
     устанавливает  полномочия работников Управления и распределяет
обязанности между ними;
     обеспечивает  соблюдение  законодательства  о  государственной
службе  в  Управлении,  в  том  числе  решает  вопросы, связанные с
формированием     кадрового    резерва,    подбора,    расстановки,
переподготовки   и  повышения  квалификации  кадров  Управления,  в
установленном  порядке  -  проведения  аттестаций, квалификационных
экзаменов;
     рассматривает  в  установленном  порядке жалобы и предложения,
касающиеся деятельности Управления;
     обеспечивает  контроль за соблюдением работниками органов ЗАГС
правил  внутреннего  трудового  распорядка, должностных инструкций,
порядка работы со служебными документами;
     утверждает  положение  о  материальном  поощрении работников в
соответствии с действующим законодательством;
     представляет   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской  Федерации,  Республики Саха (Якутия) особо отличившихся
работников  Управления  к  награждению  государственными наградами,
наградами Республики Саха (Якутия), применяет иные меры поощрения;
     налагает на работников Управления  дисциплинарные взыскания;
     утверждает   штатное  расписание  Управления,  вносит  в  него
изменения  в  пределах фонда оплаты труда и численности работников,
установленных  Указом  Президента Республики Саха (Якутия), а также
смету   расходов   на   их   содержание   в  пределах  ассигнований
предусмотренных   бюджетом   республики  на  Управление,  с  учетом
реализации  нормативных актов Президента и Правительства Республики
Саха  (Якутия)  относительно порядка формирования структуры органов
исполнительной    власти,    соотношения    категории    должностей
государственных служащих, оплаты труда и пр.;
     утверждает   должностные   инструкции  работников  Управления,
положения    отделов    Управления,    устанавливает   степень   их
ответственности;
     подписывает    бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность
Управления,  несет  ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском    учете,   отчетности   и   порядке   предоставления
статистической отчетности;
     несет  персональную  ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и обязанностей;
     осуществляет  другие  полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

    XI. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     9. 1.  Управление  создается,  реорганизуется  и ликвидируется
Правительством    Республики    Саха   (Якутия)   в   установленном
законодательством порядке.

             X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

     10. 1.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Республики Саха (Якутия).


                         
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2003 года № 617


                         С Т Р У К Т У Р А
    Управления ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия)


|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
| Структурное подразделение |  Наименование должностей  | Количество штатных единиц |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Аппарат Управления         |Начальник                  |             1             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Заместитель начальника     |             1             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Начальник отдела – главный |             1             |
|                           |         бухгалтер         |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Главный специалист         |             3             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Ведущий специалист         |             2             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Итого по аппарату:         |             8             |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Отделы Управления в улусах |Начальник отдела           |            35             |
|         и городах         |                           |                           |
|                           |                           |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Заместитель начальника     |             1             |
|                           |отдела                     |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Главный специалист         |             3             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|                           |Ведущий специалист         |             8             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Итого по отделам Управления|            47             |                           |
|в улусах и городах         |                           |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|
|Итого по Управлению:       |            55             |                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|




Информация по документу
Читайте также