Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2004 № 252
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 31 мая 2004 года № 252 О порядке организации закупок товаров, выполнении
работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) В соответствии с Законом Республики Саха
(Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)», Указом
Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта
2004 года № 1473 «Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ
и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха
(Якутия)», постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 22
апреля 2004 года №186 «О мерах по реализации Закона Республики Саха
(Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)»,
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 года №
229-р «О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004
года № 1473 «Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для
государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)» Правительство
Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации закупок
товаров, выполнении работ и оказании
услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и порядке взаимодействия органов
исполнительной власти при рассмотрении итогов конкурсов через Республиканскую
комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок
продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению
№ 1. 1.2. Положение об осуществлении
контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) согласно приложению № 2. 1.3. Положение о Республиканской
комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок
продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению
№ 3. 1.4. Реестр государственных заказчиков,
итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской комиссией по проведению
тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для
государственных нужд Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 4. 1.5. Реестр государственных заказчиков,
осуществляющих закупки и определение победителя торгов самостоятельно, согласно
приложению № 5. 2. Установить, что: 2.1. Закупки зерна, непродовольственных
товаров, лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных
медицинских материалов и товаров, выполнение работ и оказание услуг по целевым
республиканским программам производятся через Республиканскую комиссию по
проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции
для государственных нужд Республики Саха (Якутия) после внесения соответствующих
изменений в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года
100-З № 203-Ш «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании
услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)». 2.2. Комиссии по проведению торгов
(конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, включая
Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия), формируются исключительно из числа специалистов, прошедших
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области торгов
(конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. 2.3. Проекты решений Правительства
Республики Саха (Якутия) по вопросам закупок и поставок товаров, выполнении
работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и
соблюдения порядка организации контроля за проведением конкурсов проходят
обязательное согласование у первого заместителя Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) и министра экономического развития Республики Саха
(Якутия). 3. Запретить министерствам и
ведомствам, иным государственным заказчикам вносить на рассмотрение в
Правительство Республики Саха (Якутия) проекты решений по вопросам формирования
механизма и управления закупками товаров, выполнении работ и оказании услуг для
государственных и муниципальных нужд без соблюдения положений настоящего
постановления. 4. Министерству экономического развития
Республики Саха (Якутия) внести
изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 4 февраля 2002 года № 53 «Об утверждении Положения о порядке
формирования финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)»
в соответствии с настоящим постановлением. 5. Министерству сельского хозяйства
Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2004 года разработать и внести на
утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим
постановлением: Положение об организации закупок и
поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции для государственных и
муниципальных нужд Республики Саха (Якутия); Порядок формирования и обеспечения нужд
агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за счет средств
республиканского бюджета, аккумуляционного и иных внебюджетных фондов. 6. Рекомендовать муниципальным
образованиям улусов и городов руководствоваться настоящим постановлением при
формировании нормативной правовой базы по размещению муниципального заказа и
осуществлению закупок. 7. Считать утратившими силу: пункт 4 распоряжения Правительства
Республики Саха (Якутия) от 29
января 2002 года № 125-р «О Республиканской комиссии по проведению тендеров
(конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия)»; распоряжение Правительства Республики
Саха (Якутия) от
4 февраля 2003 года № 100-р «О Республиканской комиссии по проведению тендеров
(конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия)»; распоряжение Правительства Республики
Саха (Якутия) от
18 марта 2003 года № 251-р «О конкурсной комиссии Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по
проведению конкурсных отборов (тендеров) для осуществления поставок продукции
производственно-технического назначения для нужд отрасли ЖКХ»; распоряжение Правительства Республики
Саха (Якутия) от
2 августа 2002 года № 976-р «О порядке проведения конкурсных отборов
(тендеров) для осуществления поставок школьного, компьютерного оборудования и
техники для средних и специальных общеобразовательных учреждений Республики
Саха (Якутия)»; распоряжение Правительства Республики
Саха (Якутия) от
18 сентября 2003 года № 1114-р «Об утверждении решений конкурсных комиссий
Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства культуры и
духовного развития, Министерства науки и профессионального образования
Республики Саха (Якутия)». 8. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Приложение № 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 252 Положение об организации закупок товаров,
выполнении работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и
порядке взаимодействия органов исполнительной власти при рассмотрении
итогов конкурсов через Республиканскую комиссию по проведению
тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для
государственных нужд Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.
Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении
работ и оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия), и разработано в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З №
203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)», Указа
Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта
2004 года № 1473 «Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ
и услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха
(Якутия))», постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 22
апреля 2004 года №186 «О мерах по
реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)», распоряжения
Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2004 года № 229-р «О
реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года №
1473 «Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для
государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия))». 2.
Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд,
осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципальных
образований (в части закупок, осуществляемых за счет дотационных средств
бюджета Республики Саха (Якутия)) и внебюджетных источников: государственными
заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов (открытых и
закрытых) и определения поставщика самостоятельно или через определенного им организатора конкурса
или назначенного в порядке, установленном Правительством Республики Саха
(Якутия), Единого организатора конкурсных торгов; государственными
(муниципальными) заказчиками, итоги конкурсов которых рассматриваются
Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия); государственными
заказчиками путем организации, проведения конкурсных торгов и определения поставщика через Единых
организаторов конкурсных торгов, которым Правительство Республики Саха
(Якутия), муниципальные образования передали функции организации торгов
(конкурсов). 3. Закупки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета, регулируются федеральным
законодательством. 4. При
размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
(в том числе на условиях «под ключ»), выполнение проектных,
инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных работ
поставку комплектного технологического оборудования (в том числе на условиях
«под ключ»), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые
технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг
применяются подрядные торги. 5. В
случаях, если в закупках принимают участие только республиканские поставщики
или заказчик считает, что в участии в конкурсах будут заинтересованы только
республиканские поставщики, государственный заказчик вправе: а)
проводить внутренние конкурсы; б)
предоставлять льготы (преференции) республиканским товаропроизводителям при
проведении конкурсных торгов. Предложения
по видам, размерам и порядке предоставления экономических льгот, преференций и
иным мерам экономического стимулирования поставщиков продукции (работ и услуг) представляются
государственными заказчиками одновременно с проектами бюджетных заявок на
стадии составления плана закупок. В
конкурсной документации должны быть четко указаны предоставляемые при
проведении конкурсных торгов преференции республиканским поставщикам. 6. Термины
и определения, используемые настоящим Положением, установлены в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-Ш «О
закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для
государственных нужд Республики Саха (Якутия)». Применительно
к системе государственных закупок под услугами понимаются интеллектуальные,
творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку
методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов,
проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения. Услуги
производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных
монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам. 7. Закупки
товаров, работ и услуг, проведенные с нарушением установленных процедур, по
иску заинтересованного лица могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.
Несудебная форма обжалования поставщиком (исполнителем), принимавшим участие в
закупках, действий государственного заказчика, нарушающих процедуры проведения
конкурсов производится в Представительстве Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) и Министерстве
экономического развития Республики Саха (Якутия). 9. Закупки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
произведенные с нарушением установленного порядка (закупки без проведения
конкурсов, уклонение от публикации извещения о проведении конкурса и его
результатах в официальных печатных изданиях уполномоченного республиканского
органа государственной власти и т.д.), влекут блокировку соответствующих
расходов, наложение штрафов на руководителей государственных органов и
бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях. 10. При
выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления
закупок руководители государственных органов и бюджетных учреждений, при
наличии состава преступления, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 11.
Комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для
государственных нужд формируются только из числа специалистов, прошедших
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области
организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. II. Порядок организации закупок товаров,
выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) и взаимодействия органов исполнительной власти при размещении заказов
через Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) 1.
Настоящий Порядок устанавливает, что сторонами, участвующими в организации
закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг и проведении конкурсов,
являются: государственный
заказчик либо юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной
договорной основе передал выполнение части своих функций по закупкам, включая
организаторов конкурсных торгов, Единых организаторов конкурсных торгов; поставщики
(исполнители), изъявившие желание участвовать в конкурсах; Республиканская
комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок
продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия); уполномоченный
орган исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за
ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и
услуг для государственных и муниципальных нужд. 2.
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), как
уполномоченный орган исполнительной власти по координации проведения и
организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, на
основе предложений распорядителей бюджетных средств, ежегодно уточняет Реестр
государственных заказчиков, включая государственных заказчиков, передавших
функции по размещению заказов на закупки товаров, работ и услуг Единым
организаторам торгов и, в случае наличия изменений, представляет его на
утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия). При этом
Реестр государственных заказчиков предварительно согласовывается с
Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) (далее Республиканской тендерной комиссией). 3.
Правительство Республики Саха (Якутия) до начала финансового года утверждает
Реестр государственных заказчиков в разрезе направлений государственных нужд и
определяет уполномоченный орган (либо распорядителя бюджетных средств, либо
бюджетное учреждение), осуществляющий закупки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд в текущем году. 4.
Государственные заказчики в сфере жизнеобеспечения, итоги конкурсов которых
рассматриваются Республиканской тендерной комиссией, формируют органы
управления конкурсом (организаторов торгов, руководителя контракта, конкурсную
комиссию) по согласованию (утверждению)
с Республиканской тендерной комиссией. 5.
Государственные заказчики осуществляют процедуру конкурсных торгов в порядке,
определенном: а)
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд»; б)
Положением о подрядных торгах в РФ, утвержденным распоряжением Государственного
комитета РФ по управлению государственным имуществом от 13 апреля 1993 года №
660-р, 18-7 (с изменениями и дополнениями); в)
Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов
(конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и
проектные работ) для государственных нужд, утвержденными Государственным
комитетом РФ по жилищной строительной политике 6 мая 1997 года № БЕ-18-9; г)
Положением о Едином организаторе конкурсных торгов для обеспечения
государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2003 года №
555. 6.
Государственные заказчики, не вошедшие в Реестр государственных заказчиков,
окончательное решение по конкурсным торгам которых принимается Республиканской
тендерной комиссией, организаторы конкурса, включая Единых организаторов
конкурсных торгов: составляют
план закупок и смету затрат на проведение конкурсных торгов; утверждают
конкурсную документацию, регламент работы организаторов конкурсных торгов, руководителя
конкурсной комиссии; определяют
размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, осуществляют учет
операций, связанных с проведением конкурсов; подписывают
государственный контракт (или договор); предоставляют
сведения о проведенных конкурсах в органы статистики, уполномоченному органу по
осуществлению координации и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку
товаров, работ и услуг для государственных нужд; осуществляют
контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора). 7.
Государственные заказчики, окончательное решение по конкурсным торгам которых
принимается Республиканской тендерной комиссией: составляют
план закупок и смету затрат на проведение конкурсных торгов; по заданию
Республиканской комиссии разрабатывают конкурсную документацию, проект
регламента работы конкурсной комиссии (жюри), кандидатуру руководителя
конкурсной комиссии для последующего утверждения Республиканской тендерной комиссией. производят
расчеты размера платы, взимаемой за получение конкурсной документации,
осуществляют учет операций, связанных с проведением конкурсов; после
вынесения решения Республиканской комиссией подписывают государственный
контракт (или договор); предоставляют
сведения о проведенных конкурсах в органы статистики, уполномоченному органу по
осуществлению координации и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; осуществляют
контроль за надлежащим исполнением государственного контракта (договора). 8.
Государственные заказчики, окончательное решение по конкурсным торгам которых
принимается Республиканской тендерной комиссией, или назначенные ими
организаторы конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов,
подготавливают отчеты об оценке конкурсных заявок и представляют на экспертизу
в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). После
получения экспертного заключения результаты торгов направляются государственными
заказчиками в Республиканскую тендерную комиссию. 9.
Результаты торгов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд утверждаются: по
государственным заказчикам, итоги конкурсов которых рассматриваются Республиканской
тендерной комиссией - Республиканской комиссией по проведению тендеров
(конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия). по
государственным заказчикам, передавшим функции организатора конкурсов Единым
организаторам конкурсных торгов – совместным решением государственного
заказчика и Единого организатора конкурсных торгов; по
государственным заказчикам, осуществляющим организацию торгов самостоятельно
или через иную, чем Единые организаторы конкурсных торгов, специализированную
организацию – государственным заказчиком. 10. В
случае возникновения разногласий у членов конкурсных комиссий, за исключением
конкурсных комиссий Единых организаторов конкурсных торгов, и (или) наличия
особого мнения одного из членов комиссии, споры, возникающие в таких ситуациях,
разрешаются Республиканской тендерной комиссией. Решение о передаче на
рассмотрение спорных вопросов принимает председатель конкурсной комиссии. 11. После
утверждения результатов торгов организаторами конкурсов, включая Единых
организаторов конкурсных торгов, осуществляется подготовка проектов контрактов. 12.
Государственный заказчик, организатор конкурса, направляет письменное уведомление о признании заявки на участие в
торгах (конкурсе) выигравшей представившему ее поставщику. 13.
Государственный заказчик или организатор конкурса, включая Единых организаторов
конкурсных торгов, в течение 10 дней после подведения итогов и определения
победителя торгов публикует информацию о результатах конкурса в официальных
печатных изданиях «Якутия» и «Саха Сирэ». 14.
Перечисление средств по государственным контрактам производится при условии
следующих форм согласования: при
закупках продукции из-за пределов республики по номенклатуре продукции, на
производство которой доводится Правительством Республики Саха (Якутия)
государственный заказ - при наличии разрешения, выданного Министерством
экономического развития Республики Саха (Якутия); при
размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг среди
местных товаропроизводителей – при наличии согласования, выданного Едиными
организаторами конкурсных торгов. при
размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, итоги
конкурсов по которым рассматривались Республиканской тендерной комиссией – при
наличии Протокола решения
Республиканской комиссии по проведению конкурсных отборов для осуществления
поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при
Правительстве Республики Саха (Якутия). 15. По
согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственный
заказчик открывает отдельный расчетный счет, на котором будут аккумулироваться
средства за конкурсную документацию, обеспечение заявки на участие в торгах и
обеспечение исполнения контракта, а также производиться расчеты, связанные с
организацией и проведением конкурсов. Бухгалтерский учет затрат по организации
и проведению конкурсов на закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд производится в соответствии с Методической рекомендацией «О порядке
бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на
закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд» (Письмо
Минэкономразвития РФ от 01.04.99 № АС – 311/4 – 279). 16.
Государственный заказчик производит расчет эффективности расходования бюджетных
средств на основе Методических рекомендаций «По оценке эффективности проведения
конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд»
(Письмо Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 № АШ – 815/05). _________________ Приложение № 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 252 ПОЛОЖЕНИЕ об
осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) 1. Положение
регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и разработано в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)», Указом
Президента Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2004 года № 1473 «Об усилении контроля в сфере закупок товаров, работ и
услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)»,
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22
апреля 2004 года №186 «О мерах по реализации Закона Республики Саха
(Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III
«О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для
государственных нужд Республики Саха (Якутия)». 2. Контроль
закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг на территории республики
осуществляется путем участия представителей Министерства экономического
развития Республики Саха (Якутия) в конкурсных комиссиях государственных
заказчиков, включая Республиканскую комиссию по проведению тендеров (конкурсных
отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд
Республики Саха (Якутия) (далее Республиканская тендерная комиссия), Единых
организаторов конкурсных торгов, а также в иных формах и случаях, необходимых
для реализации возложенных на Министерство экономического развития Республики
Саха (Якутия) функций. 3. Министерство
экономического развития Республики Саха (Якутия) при осуществлении контроля за
проведением конкурсов руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг для
государственных нужд, а также настоящим Положением. 4. В целях
осуществления контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Министерство
экономического развития Республики Саха (Якутия): 1) осуществляет
проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями,
опубликованными в средствах массовой информации, в том числе в официальных
изданиях; 2) проводит
выборочные проверки соблюдения государственными заказчиками, организаторами
конкурсов, включая Единых организаторов конкурсных торгов, установленных в
конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании
протоколов их проведения, представляемых в Министерство всеми организаторами
конкурсов после подведения их итогов; 3) осуществляет
контроль за соответствием квалификации членов конкурсной комиссии требованиям,
установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия); 4) осуществляет
контроль за правильностью выбора организаторами конкурса вида конкурса; 5) проводит
анализ реализации в республике системы конкурсного размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и
представляет по данному вопросу отчет (доклад) в Правительство Республики Саха
(Якутия). 4. Организация
работы по выполнению функций Министерства экономического развития Республики
Саха (Якутия), как уполномоченного органа исполнительной власти по координации
проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд, определенных Законом Республики Саха
(Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З № 203-III
«О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для
государственных нужд Республики Саха (Якутия)», постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года «О мерах по реализации Закона
Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З №203-III «О закупках и поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)», возлагается
на структурное подразделение Министерства экономического развития Республики
Саха (Якутия) приказом Министра. 5. Проверки
соблюдения государственным заказчиком, организатором конкурсов, включая Единых
организаторов конкурсных торгов, правил и процедур проведения конкурсов
осуществляются контрольными группами, которые формируются из работников Министерства или отраслевых структурных подразделений
Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), в соответствии с
графиком выборочных проверок, утверждаемым Министром экономического развития
Республики Саха (Якутия). 6. Структурное
подразделение Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия),
уполномоченное на проведение указанной работы, подготавливает и представляет
для рассмотрения руководству Министерства экономического развития Республики
Саха (Якутия): проект графика
выборочных проверок соблюдения государственным заказчиком, организатором
конкурсов, включая Единых организаторов конкурсных торгов, правил и процедур
проведения конкурсов; проект задания
группам по проведению выборочных проверок; предложения о
составе групп по проведению выборочных проверок, а также кандидатуры
специалистов других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
(федеральных органов исполнительной власти); акты выборочных
проверок, проведенных контрольными группами. Контрольная
группа по проведению выборочных проверок: оповещает
государственного заказчика, организатора конкурсов, включая Единых
организаторов конкурсных торгов, о намечаемой проверке не позднее, чем за
неделю; сообщает
перечень документов и сведений, представляемых в ходе проверки; консультирует
государственного заказчика, организатора конкурсов по всем организационным
вопросам проверки; проверяет
соответствие хода конкурса процедуре, определенной Положением об организации
закупки товаров, работ и услуг для нужд Республики Саха (Якутия) и порядком
взаимодействия органов исполнительной власти при рассмотрении итогов конкурсов
через Республиканскую тендерную комиссию по проведению конкурсных отборов для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия); проводит анализ
представленных государственным заказчиком, организатором конкурсов, включая
Единых организаторов конкурсных торгов, документов и соответствие цены,
указанной в государственном контракте, цене, предложенной победителем конкурса
и отраженной в протоколе проведения конкурса; проверяет
правильность ведения Реестра закупок товаров,
выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных
нужд; соответствие
отчетов о проведении закупок товаров, работ и услуг фактическому состоянию; составляет акт
проверки, который подписывается членами контрольной группы по проведению
выборочных проверок и представителем организатора конкурсов. Документы,
представленные организатором конкурсов, подписываются лицами, ответственными за
проведение конкурсов. Контрольная
группа по проведению выборочных проверок может получать необходимую информацию
по средствам электронной и телефонной связи и вправе требовать от
государственного заказчика, организатора конкурсов, включая Единых
организаторов конкурсных торгов, представления необходимой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства экономического развития
Республики Саха (Якутия), как уполномоченного органа исполнительной власти,
осуществляющего контроль за проведением конкурсов. 8. Государственный
заказчик, организатор конкурсов, включая Единых организаторов конкурсных
торгов, в месячный срок информируют Министерство экономического развития
Республики Саха (Якутия) о принятых мерах по устранению отмеченных в актах
проверок, недостатков. 9. При
выявлении нарушений процедуры проведения конкурсных торгов Министерство
экономического развития Республики Саха (Якутия) имеет право направить в
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Казначейство представление о
приостановлении или прекращении финансирования соответствующих расходов, а
также принять решение о направлении материалов проверки в правоохранительные
органы Республики Саха (Якутия). 10.
Одновременно с проверкой соблюдения процедуры проведения конкурсов контрольная
группа проверяет: соответствие
закупок товаров, работ и услуг плановому заданию на государственный заказ, а
также согласованному объему завоза продукции из-за пределов Республики Саха
(Якутия); наличие
согласования на размещение заказа у единственного источника и иные простые
способы закупок; соблюдение
Положения о формировании, размещении и исполнении государственного и
муниципального заказа на закупки и поставки продукции местного производства и
Положения об Едином организаторе конкурсных торгов. 11. По
результатам проведенных выборочных проверок Министерство экономического
развития Республики Саха (Якутия) докладывает, в соответствии с Планом действий
на текущий год, в Правительство Республики Саха (Якутия) о положении дел с
реализацией системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров (работ,
услуг). 12.
Результаты проверок могут быть размещены на сайте Министерства экономического
развития Республики Саха (Якутия). _________________ Приложение № 3
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 252 Положение о
республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) 1.
Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных отборов) для
осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха
(Якутия) (далее по тексту - Комиссия) образована с целью: усиления
контроля в сфере обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) и пресечения
злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при
организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для
государственных нужд; обеспечения
эффективного использования бюджетных средств при закупках товаров, выполнении
работ и оказании услуг для государственных нужд. 2.
Основными задачами Комиссии являются: 2.1.
Проведение конкурсов на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг,
имеющих особую значимость при обеспечении государственных нужд Республики Саха
(Якутия) по номенклатуре, определенной Законом Республики Саха (Якутия) от 25
декабря 2003 года 100-З № 203-III «О закупках
и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд
Республики Саха (Якутия)». 2.2.
Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти,
ведомств и организаций республики по поставке и перевозке продукции. 2.3.
Организация контроля за эффективным и целевым использованием финансовых
средств, выделяемых из средств федерального бюджета, а также средств Республики
Саха (Якутия), формируемых из средств республиканского бюджета, средств
федерального и регионального фондов государственной поддержки завоза грузов,
переданных республике в собственность. 3. Комиссия
осуществляет следующие функции: 3.1. По
согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия)
ежегодно определяет Реестр государственных заказчиков, итоги конкурсов которых
рассматриваются Республиканской тендерной комиссией. 3.2.
Совместно с государственными заказчиками формирует органы управления конкурсом
(организаторов торгов, конкурсную комиссию). 3.3.
Рассматривает протоколы заседаний конкурсных комиссий (жюри) с рекомендациями о
победителе конкурсного отбора. 3.4. После
заключения уполномоченного органа исполнительной власти по координации
проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд определяет победителя торгов (конкурса)
или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса). 3.5.
Составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса). 3.6.
Рассматривает претензии участников тендера (торгов). 3.7. Контролирует своевременность
опубликования информации о результатах конкурса государственными заказчиками,
организаторами конкурса, включая Единых организаторов конкурсных торгов. 3.8.
Отчитывается ежеквартально о проделанной работе перед Правительством Республики
Саха (Якутия) с участием государственных заказчиков. 3.9. В
случае выявления нарушений действующего законодательства или наличия в решениях
конкурсных комиссий государственных заказчиков двух особых мнений членов этих
комиссий, рассматривает материалы и выносит решения. 3.10. Осуществляют контроль за
надлежащим исполнением государственного контракта (договора). 3.11. В
случае необходимости заслушивает информацию Единых организаторов конкурсных
торгов о ходе подготовке торгов, выполнении государственных контрактов
(договоров). 4. Состав
Комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 4.1. Руководит
деятельностью Комиссии и возглавляет ее председатель -заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий вопрос завоза товаров для
обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия). 4.2.
Заместителями председателя Комиссии являются: руководитель
или заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной власти по
координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд; представитель
государственного заказчика. 4.3. В
состав Комиссии входят: ответработники
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
непосредственно связанные с процессом завоза грузов в республику, включая
заместителей Председателя Правительства по курируемым направлениям; представители
Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства экономического
развития Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных отношений
Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
торговле и материально-техническим ресурсам, Управления Федерального
казначейства РФ по Республике Саха (Якутия), Госкомитета по ценовой политике –
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия),
Представительства Министерства экономического развития и торговли РФ по
Республике Саха (Якутия), Управления Министерства по налогам и сборам РФ по
Республике Саха (Якутия), Управления по борьбе с экономической преступностью
МВД Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной службы безопасности РФ по
Республике Саха (Якутия), Территориального управления Министерства по
антимонопольной политике РФ по Республике Саха (Якутия), Координационного
совета по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики
Саха (Якутия). 4.4.
Секретарем Комиссии является представитель уполномоченного органа
исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом
проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 4.5. В
состав Комиссии в качестве экспертов могут привлекаться представители
отраслевых министерств и ведомств из числа специалистов, имеющих соответствующую
квалификацию. 4.6. Состав
Комиссии формируется исключительно из числа специалистов, прошедших
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области
организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд. 4.7. Состав
Комиссии формируется сроком на 1 год, на следующий календарный год состав
Комиссии может только на 50% состоять из членов предыдущего состава. 5. Комиссия
имеет право: 5.1.
Создавать конкурсные комиссии (жюри) для проработки вопросов по предварительному
проведению первого этапа торгов (конкурсов) размещения государственного заказа
на закупку и поставку продукции для государственных нужд. 5.2.
Отклонить заявки на участие в торгах (конкурсах), предложения, оферты или
котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего условия
в конкурсной или иной документации. 5.3.
Потребовать от поставщиков подтверждения квалификации в соответствии с
установленными критериями, требованиями или процедурами, независимо от
проведения заказчиком квалификационного отбора и т.п. 5.4. В
случае, если Комиссии станут известны факты, подвергающие сомнению участие того
или иного поставщика, комиссия не должна принимать отрицательное решение в
части поставок продукции данным поставщиком при наличии предпочтительных
условий поставки, а передать указанные факты в письменном виде соответствующему
органу и после его заключения выносить решение по данному вопросу 6. Комиссия
обязана: 6.1. Ответить
на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации,
полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок
на участие в квалификационном отборе. 6.2.
Ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с
обоснованием принятия такого решения. 6.3. Не
допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой
они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие
материалы, если эта форма соответствует установленным требованиям. 6.4. Вести
протокол заседаний в соответствии с указаниями статьи 8 Федерального закона от
6 мая 1999 года № 97 ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 6.5.
Рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсах) как отвечающую формальным
требованиям, если она: а)
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; б) содержит
незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий
и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она
содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа
заявки. 6.6.
Отклонить заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если: а) поставщик,
представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; б)
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной
ошибки; в) заявка
не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; г) выявлены
недобросовестные действия поставщика. 6.7. Не
раскрывать поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок, информации о
рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах
(конкурсе), за исключением случаев, предусмотренных федеральным и
республиканским законодательством, и осуществлении государственного финансового
контроля. 6.8. Не
осуществлять переговоров с поставщиком относительно его заявки на участие в
торгах (конкурсе). 6.9.
Отстранить от участия в заседании члена Комиссии, в случае возникновения
конфликта интересов при участии в тендере (торгах) организации, с которой
ближайшие родственники члена Комиссии состоят в трудовых отношениях, участия
члена Комиссии в управлении данной организацией, иных случаях
заинтересованности члена Комиссии в результате конкурса (торгов). 6.10.
Рассмотреть вопрос о дальнейшем участии в работе члена Комиссии, более трех раз
не принимавшего участия в ее заседаниях в течение года. 6.11. Рассмотреть
все сообщения из любых источников о возможном конфликте интересов члена
Комиссии при принятии решения и принять решение об участии или неучастии члена
Комиссии в заседании. 7. Член
Комиссии имеет право на выражение своего особого мнения при несогласии с
решением, принятым Комиссией, и обязан: 7.1.
Соблюдать законодательство, ставить защиту интересов республики выше иных, в
том числе вызванных интересами органа, который он представляет, и личных. 7.2.
Сообщить председателю Комиссии о возможном конфликте интересов во всех случаях
(ближайшие родственники связаны трудовыми отношениями с организацией,
участвующей в тендере, состояли ранее или предполагают в дальнейшем состоять в
трудовых отношениях с организацией и иных случаях заинтересованности в результате
конкурса (торгов)). 7.3. Не
допускать переговоров, устных и иных личных разъяснений потенциальным
участникам относительно критериев, условий тендеров (торгов). 7.4.
Сообщить о недобросовестных действиях потенциальных поставщиков, участников
тендера (торгов) с целью оказания давления на принятие решения членом Комиссии,
в том числе предложение вознаграждения в любом виде, в том числе материальных
выгод, найме в будущем и т.п. 7.5.
Письменно предупредить секретаря Комиссии при невозможности участия в заседании
Комиссии с объяснением причин отсутствия не менее, чем за сутки до назначенного
заседания. Замещение членов Комиссии, отсутствующих на заседании по
уважительной причине, производится только на основании личной доверенности с
правом совещательного голоса. 7.6.
Соблюдать коммерческую тайну, не разглашать и не передавать иным лицам и
организациям сведения, которые известны членам Комиссии в связи с участием в
работе Комиссии. 8. Комиссия
вносит соответствующие предложения в установленном порядке по вопросам,
требующим решения Правительства Республики Саха (Якутия). 9. Комиссия
проводит свои заседания по мере необходимости, при присутствии не менее 2/3
членов от утвержденного состава, ее решения оформляются протоколами. В
заседаниях Комиссии могут принимать участие руководители республиканских
органов исполнительной власти, главы муниципальных образований руководители
заинтересованных предприятий и организаций. 10. Меры
персональной ответственности за несоблюдение требований, установленных
законодательством: 10.1.
Персональную ответственность за работу Комиссии несет председатель Комиссии. 10.2. В
случае принятия Комиссией решения в нарушение установленных требований, в том
числе принятия решения о нецелевом использовании средств федерального и
республиканского бюджета, все члены Комиссии несут ответственность в
соответствии с административным и уголовным законодательством, законами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "О государственной
службе". 10.3. Член
Комиссии, выразивший особое мнение при принятии Комиссией решения, не
соответствующего установленным требованиям, не привлекается к ответственности
за его принятие. 10.4. Член
Комиссии, не сообщивший Комиссии о возможном конфликте интересов и принимавший
участие в принятии решения о победителе торгов, по представлению Комиссии
исключается из состава Комиссии решением Правительства Республики Саха (Якутия)
и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10.5. Член
Комиссии, получивший вознаграждение в любой форме от недобросовестного
участника торгов или лиц, представляющих интересы участника торгов, несет
уголовную ответственность в соответствии с законодательством. _________________
Приложение
№ 4
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 252 Р Е Е С Т Р государственных
заказчиков и Перечень товаров (работ и услуг), закупаемых
для государственных нужд Республики Саха (Якутия), итоги
конкурсов по которым рассматриваются Республиканской комиссией по проведению
тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для
государственных нужд Республики Саха (Якутия)
______________________ Приложение № 5
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2004 года № 252 Р Е Е С Т Р государственных
заказчиков и Перечень товаров (работ и услуг), закупки и
определение победителя конкурсных торгов которыми
осуществляется самостоятельно
____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|