Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.06.2005 № 327

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 09 июня 2005 года № 327

 

 

Об утверждении Положения о Министерстве труда

и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии

(в новой редакции)

 

 

В целях приведения Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствие федеральным законам № 95-ФЗ от 04.07.2003 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению № 2.

3. Образовать в составе Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Департамент доходов населения и социально-трудового партнерства, Финансово-экономическое управление, Управление организации социального обслуживания населения в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 21 марта 2002 года № 141 «Об утверждении Положений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;

от 07 мая 2002 года № 211 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2002 № 141 «Об утверждении Положений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;

от 05 июня 2003 года № 377 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2002 № 141 «Об утверждении Положений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;

от 22 сентября 2004 года № 436 «О внесении дополнений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)».

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                             Е.БОРИСОВ

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 09 июня 2005 года № 327

(приложение № 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в  сфере  социального развития и  труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения,  в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, условий и охраны труда,  социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной  поддержки  населения,  в  том  числе социальной поддержки семьи и детей, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в улусах (районах) и г. Якутске и государственные учреждения (управления социальной защиты населения и труда) во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

4. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства, его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Место нахождения (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1.

 

II. Полномочия

 

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет следующие полномочия:

6. В области комплексных проблем социального развития:

6.1. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и социальной поддержки населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, отраслей и секторов экономики.

6.2. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда и социальной поддержки населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

6.3. Подготавливает по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

6.4. Организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной поддержки населения.

6.5. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых  актов по вопросам труда и социальной поддержки населения, а также механизм их реализации.

6.6. Изучает, обобщает опыт работы органов исполнительной власти Российской Федерации и регионов по разным аспектам социальной политики и подготавливает предложения по его применению.

7. В области доходов населения:

7.1. Организует и координирует деятельность  министерств, ведомств, комиссий (рабочих групп) органов местного самоуправления республики в части реализации основных направлений Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в республике.

7.2. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в части доходов населения, уровней потребления потребительской корзины.

7.3. Осуществляет разработку потребительской корзины, совершенствует состав и объем потребительского бюджета для основных социально-демографических групп населения  на основе реальных возможностей удовлетворения потребностей и их фактически достигнутого уровня и структуры.

7.4. Координирует деятельность постоянно действующей республиканской Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия).

7.5. Совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) готовит расчеты величины прожиточного минимума и вносит на рассмотрение постоянно действующей республиканской Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) Республики Саха (Якутия).

7.6. Проводит анализ выполнения законодательных и нормативных актов, регулирующих социальные вопросы, осуществляет прогнозирование и оценку эффективности мер в области уровня жизни и доходов населения.

7.7. Проводит анализ социально-экономической ситуации, изучает   статистические материалы по уровню жизни и структуры доходов различных социально-демографических групп населения, готовит предложения по итогам аналитической работы.

7.8. Проводит мониторинг социальных индикаторов уровня жизни населения Республики Саха (Якутия) и Дальневосточного федерального округа.

8. В области оплаты труда:

8.1. Обеспечивает реализацию  государственных гарантий в области оплаты труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы и гарантий, предусмотренных  региональными тарифными соглашениями).

8.2. Подготавливает совместно с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения:

по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании;

по определению условий оплаты труда государственных служащих Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);

по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики;

по тарифному регулированию оплаты труда, механизму индексации заработной платы;

заключению трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий;

по установлению предельных значений размеров оплаты труда  муниципальных служащих, работников бюджетной сферы муниципальных образований.

8.3. Осуществляет  организацию и  контроль за своевременной выплатой заработной платы  в организациях всех форм собственности.

8.4. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, межотраслевой дифференциации, подготавливает  предложения по итогам аналитической работы.

8.5. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда.

9. В области развития социального партнерства:

9.1. Разрабатывает основные направления совершенствования системы социального партнерства.

9.2. Участвует в разработке республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, а также по разработке плана мероприятий по его реализации.

9.3. Участвует в экспертизе и заключении отраслевых тарифных и территориальных соглашений, коллективных договоров, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за выполнением.

9.4. Участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9.5. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации.

9.6. Принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров, изучает причины их возникновения, разрабатывает мероприятия по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

9.7. Участвует в работе Координационного совета по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия).

10. В области улучшения условий и охраны труда:

10.1. Осуществляет государственное управление охраной труда.

10.2. Координирует работу органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда.

10.3. Разрабатывает проекты республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией.

10.4.  Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций.

10.5. Выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций.

10.6. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению.

10.7. Направляет требования в суд о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.

10.8. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.

10.9. Организует сертификацию работ по охране труда в организациях.

10.10. Осуществляет контроль за правильностью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

10.11. Организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда.

11. В области пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования:

11.1. Рассматривает и подготавливает заключения к проектам федеральных законов о пенсионном обеспечении и страховании.

11.2. Разрабатывает проекты республиканских законодательных, иных нормативных правовых актов в целях социальной поддержки пенсионеров.

11.3. Разрабатывает методические указания, положения по применению нормативных правовых актов по установлению дополнительных социальных выплат и ежемесячных доплат к государственной пенсии.

11.4. Оказывает правовую помощь кадровым службам и городским (улусным) комиссиям по установлению и исчислению стажа государственной службы по вопросам ежемесячной доплаты к государственным пенсиям.

11.5. Содействует развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия).

12. В области социальной поддержки населения:

12.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

12.2. Координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.

12.3. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению положения малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.

12.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для малообеспеченных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей мер социальной поддержки.

12.5. Организует работу по ведению регионального регистра получателей мер социальной поддержки, назначению и обеспечению ежемесячных денежных выплат, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.

12.6. Оказывает адресную материальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Саха (Якутия), попавшим в экстремальные ситуации.

12.7. Изучает и распространяет новые передовые формы и методы организации работы улусных (городских) учреждений социальной защиты населения.

12.8. Организует работу по реализации основных направлений и приоритетов  социальной политики государства по обеспечению семей с детьми государственными пособиями, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, Фонда государственного социального страхования Российской Федерации. 

12.9. Организует летнюю оздоровительную кампанию детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства.

12.10. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию мер социальной поддержки  женщин, семей и детей, лиц с семейными обязанностями.

12.11. Осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.

12.12. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых людей.

12.13. Осуществляет обеспечение инвалидов и детей-инвалидов техническими средствами реабилитации, тифлосредствами согласно республиканским целевым программам.

12.14. Осуществляет меры по организации и развитию реабилитационной инфраструктуры.

12.15. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи.

12.16. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий.

12.17. Оказывает содействие работе республиканских организаций всероссийских общественных объединений инвалидов на территории Республики Саха (Якутия).

12.18. Вносит предложения по установлению квоты для приема на работу инвалидов.

12.19. Взаимодействует с Управлением федеральной государственной службы занятости по Республике Саха (Якутия) по вопросу трудоустройства инвалидов.

12.20. Отрабатывает меры социальной поддержки безработных граждан Республики Саха (Якутия).

13. В области социального обслуживания населения:

13.1. Осуществляет на территории республики реализацию основных направлений государственной социальной политики в сфере социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних детей.

13.2. Организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления создание и дальнейшее развитие сети государственных социальных служб, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги населению.

13.3. Осуществляет управление, координацию и контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания населения.

13.4. Внедряет в практику современные формы и виды социального обслуживания населения, в том числе новые технологии работы с семьями и несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

13.5. Принимает участие в реализации на территории республики федеральных целевых программ по социальной поддержке граждан и несовершеннолетних детей, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания. 

13.6. Разрабатывает республиканские целевые программы по социальному обслуживанию населения, осуществляет координацию и контроль за реализацией мероприятий программ. 

13.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, организации и проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, предупреждению чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания граждан и несовершеннолетних детей.

13.8. Осуществляет контроль за медико-санитарным состоянием подведомственных учреждений социального обслуживания.

13.9. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания населения.

13.10. Участвует в разработке прогноза расходов республиканского бюджета на содержание подведомственных учреждений социального обслуживания на основе временных социальных нормативов.

14. В области альтернативной гражданской службы:

14.1. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, обобщает практику применения федеральных законов и иных правовых актов в области альтернативной гражданской службы и готовит предложения по их совершенствованию.

14.2. Координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы.

14.3. Разрабатывает и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.

14.4. Принимает с участием Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) решения по вопросам участия республиканских органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы.

14.5. Готовит с участием Военного комиссариата Республики Саха (Якутия) план направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

15. В области государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия):

15.1. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления предложения по совершенствованию системы государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия).

15.2. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, и списков получателей  жилищных субсидий (сертификатов) на соответствующий год, вносит их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по контролю за строительством и распределением жилья, получаемого за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

15.3. Организует и участвует в работе Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по контролю за строительством и распределением жилья, получаемого за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

15.4. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий в области регулирования выезда граждан из республики.

16. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) наряду с выполнением перечисленных полномочий:

16.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств  федерального и республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений, находящихся в его ведении, и реализацию возложенных на Министерство функций.

16.2. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджета подведомственным государственным учреждениям и на проведение мероприятий по труду и социальной поддержке населения.

16.3. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм о труде и социальной поддержке населения действующего законодательства.

16.4. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

16.5. Осуществляет руководство территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах (районах) и г. Якутске.

16.6. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда и социальной поддержки населения.

16.7. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Министерства, территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в его ведении.

16.8. Организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, социальной поддержки населения.

16.9. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями.

16.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений  и  направление ответов в установленный законодательством срок.

16.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

16.12. Организует и проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.

16.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

16.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,   образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

16.15. Осуществляет контроль за аттестацией работников учреждений социального обслуживания.

16.16. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

16.17. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены республиканскими законами, нормативными правовыми  актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
16.18. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, его территориальных органах и республиканских государственных учреждениях, находящихся в его ведении.

 

III. Права Министерства

 

17. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

17.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

17.2. Разрабатывать и утверждать нормативные и методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

17.3. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

17.4. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

17.5. Проверять работу юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы.

17.6. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в его ведении. 

17.7. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере  деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
17.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

17.9. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

 

IV. Ответственность Министерства

 

18. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) несет ответственность за:

18.1. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере труда и социальной поддержки населения.

18.2. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.

18.3. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.

18.4. Своевременное составление бюджетной росписи и ее предоставление в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.

18.5. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины.

 

V. Управление Министерством

 

19. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).

20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

21. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).

22. Министр:

22.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства.

22.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.

22.3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих.

22.4. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

22.5. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений.

22.6. Издает приказы, имеющие нормативный характер по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации  деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

22.7. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, территориальных органов в улусах (районах) и г. Якутске.

22.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства и подведомственных учреждений к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

22.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).

23. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав Коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты.

24. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра.

25. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда и социальной поддержки населения и деятельности Министерства.

26. Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

 

VI. Порядок реорганизации и ликвидации

 

27. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

_____________________

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 09 июня 2005 года № 327

(приложение № 2)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

 

I. Общие положения

 

1.1. Коллегия Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области трудовых отношений и социальной поддержки населения.

1.3. Коллегия создается в соответствии с действующим Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 июня 2005 года № 327.

1.4. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

 

II. Основные задачи Коллегии

 

2. Основными задачами Коллегии являются:

2.1. Подготовка и принятие решений по реализации законодательных и иных нормативных правовых актов по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания населения, улучшению условий и охраны труда, обеспечению мер социальной поддержки семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, совершенствованию законодательства о труде и социальной поддержке населения.

2.2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере трудовых отношений и  социальной поддержке населения.

 

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

 

3. На рассмотрение Коллегии вносятся:

3.1. Проекты основных направлений и стратегических программ по труду и социальной поддержке населения и другие вопросы.

3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу трудовых отношений и социальной поддержки населения.

3.3. Представления работников подведомственных учреждений, предприятий, органов социальной защиты населения к государственным и ведомственным наградам.

3.4. Отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей территориальных органов, подведомственных учреждений.

3.5. Контроль за исполнением решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), решений Коллегии Министерства.

 

IV. Порядок работы Коллегии

 

4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, согласно плану работы, утвержденному председателем Коллегии.

4.2. Повестка дня заседания утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии.

4.3. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся управлениями, отделами Министерства. Выносимые на обсуждение Коллегии вопросы должны сопровождаться следующими материалами:

краткая докладная записка, подписанная руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения и согласованная с заместителем министра, курирующим данный вопрос;

проект разрабатываемого нормативного акта (иного документа) или справка с изложением существа вопроса, выводов, предложений, обоснований, а в необходимых случаях - с расчетами эффективности намечаемых мероприятий;

проект решения Коллегии Министерства, согласованного с соответствующими структурными подразделениями;

необходимые справочные материалы;

список приглашенных.

4.4. Материалы на очередную Коллегию представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня и материалы направляются членам Коллегии не позднее чем за 2 дня до заседания. 

4.5. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя Коллегии, приглашаются работники аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности.

4.6. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект). Протокол заседания Коллегии подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии.

4.7. Решение Коллегии дорабатывается авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию, в трехдневный срок, если не установлен иной конкретный срок.

4.8. Решения Коллегии утверждаются приказами, подписываемыми министром, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра.

4.9. Решения Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в течение пяти дней после подписания.

4.10. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава Коллегии.

4.11. Регламент работы Коллегии утверждается членами Коллегии перед каждым заседанием.

4.12. Материалы Коллегии оформляются в дело у ответственного секретаря Коллегии и по истечении установленного срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив.

4.13. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и ответственным секретарем Коллегии.

 

V. Состав Коллегии

 

5.1. Состав Коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

5.2. Председателем Коллегии является министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами Коллегии по должности. Ответственный секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства.

5.3. Члены Коллегии:

участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии;

вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

 

VI. Принятие решений

 

6.1. Решения Коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов коллегии.

6.2. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами министра.

6.3. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. Члены Коллегии вправе сообщить мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия).

 

 

 

_______________________


Информация по документу
Читайте также