Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 № 44ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 февраля 2006 года № 44 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2009 г. N 36 Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) В целях приведения нормативных актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и во исполнение протокола Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2005 года: 1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) (приложение № 1). 2. Утвердить Предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий в Республике Саха (Якутия) (приложение № 2). 3. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.01.2005 № 15 «О переходе научных учреждений Республики Саха (Якутия) на программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ». 4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И.Михайлову. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2006 года № 44 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) I. Общие положения Настоящее Положение о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», и во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 января 2005 года № 15 «О переходе научных учреждений Республики Саха (Якутия) на программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ». Положение регулирует общие принципы формирования и финансирования научных исследований в республике в связи с переходом на программно-целевой метод планирования и финансирования научно-исследовательских работ и базового финансирования инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений. Программно-целевой принцип планирования и финансирования научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) предусматривает: финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, выполняемых в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Республики Саха (Якутия); финансирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование деятельности научных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия). Положение регулирует порядок формирования перечня научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и размещения заказа на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд Республики Саха (Якутия), что является государственным заказом на НИР. II. Порядок формирования перечня научно-исследовательских работ 2.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 01 марта предшествующего года определяют предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ на следующий год, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год, и вносит на рассмотрение Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия). 2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 15 апреля предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на следующий год в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия). Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) доводит до министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований. 2.3. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в срок до 15 мая предшествующего года принимает заявки на НИР от заказчиков - профильных министерств и ведомств в рамках утвержденных предварительных объемов финансирования научно-исследовательских работ и направлений научных исследований на следующий год. К заявке должны быть приложены: выписка из протокола заседания коллегии (Научно-технического совета), пояснительная записка и техническое задание от заказчика, подписанные первым лицом. В техническом задании заказчика должны быть: основание для выполнения работы; цель и задачи; технические требования и условия выполнения НИР; срок выполнения работы; предполагаемый объем финансирования; ожидаемый результат; перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы. 2.4. Поступившие заявки в срок до 01 июля предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года № 113 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)». 2.5. По результатам экспертизы Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября предшествующего года формирует проект перечня НИР на следующий год в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с заказчиками НИР и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия). Министерство науки и профессионального образования РС(Я), как государственный заказчик имеет право корректировать объемы НИР по направлениям и заказчикам. В перечень НИР в первоочередном порядке включаются: НИР, выполняемые согласно указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколов совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); продолжающиеся (переходящие) проекты НИР; темы НИР, включенные в утвержденные республиканские целевые программы. 2.6. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) - государственный заказчик (организатор конкурса), но не позднее 01 ноября, объявляет и проводит открытый конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение НИР на следующий год в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Конкурс объявляется на новые темы из Перечня НИР на следующий год. 2.7. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия). 2.8. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты. 2.9. Государственные контракты на выполнение НИР Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) подписывает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». 2.10. При условии выполнения продолжающихся (переходящих) НИР контракт ежегодно пролонгируется по результатам выполнения НИР. 2.11. На НИР, не выполненные в течение предыдущего финансового года, по результатам отчета заключаются контракты и производится их финансирование. III. Механизм финансирования научных учреждений и научно-исследовательских работ 3.1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) определяют объемы расходов на финансирование инфраструктуры научных учреждений республиканского подчинения. Финансирование инфраструктуры (базовое финансирование) включает в себя расходы на: оплату труда работников административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала научных учреждений Республики Саха (Якутия) и Президиума наук Республики Саха (Якутия), текущих расходов на основании утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) временных финансовых нормативов содержания научных учреждений Республики Саха (Якутия), в том числе на подготовку научных кадров, повышение квалификации, содержание диссертационных советов, обязательное страхование государственного имущества, находящегося в оперативном управлении научных учреждений. 3.2. Финансирование расходов на содержание инфраструктуры научных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденной поквартальной росписью расходов и лимитами финансирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по соответствующим статьям бюджетной классификации. 3.3. Финансирование расходов, обеспечивающих выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ (текущие расходы), которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, подготовка научных кадров. 3.4. Финансирование научно-исследовательских работ осуществляется на основе государственных контрактов. Государственные контракты на выполнение НИР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств. 3.5. Финансирование исследований, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поквартально: первый этап - авансирование в размере до 30%; второй этап - финансирование производится в размере до 20% после предоставления исполнителем НИР акта сдачи-приемки, утвержденного заказчиком; третий этап - до 35% финансирование производится после предоставления исполнителем промежуточного отчета и акта сдачи-приемки, утвержденных заказчиком, заключения заказчика о целесообразности продолжения финансирования данной работы; четвертый этап - окончательный расчет в размере 15% производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком и рецензией заказчика. 3.6. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок головному заказчику. IV. Реализация и контроль выполнения НИР по госконтрактам По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акты сдачи-приемки, утвержденные заказчиком, с предоставлением финансовой отчетности согласно смете расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работы (этапов) финансирование работ по государственным контрактам приостанавливается. Промежуточные итоги работ по проекту предоставляются один раз в год после получения 50% от общего объема НИР не позднее 01 сентября текущего года, окончательный отчет - до 1 декабря текущего года. Заказчик НИР, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств. Заказчик НИР имеет право требовать от исполнителя отчет о проделанной работе на любом этапе выполнения проекта. Заказчики НИР обязаны контролировать ход выполнения НИР, проводить своевременный анализ выполнения работ и предоставлять информацию в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия). При необходимости Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и отраслевые секции Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) организуют экспертизу отчетов на основании Положения об экспертизе. Заказчики НИР отчитываются в отраслевых секциях Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о ходе выполнения научно-исследовательских работ. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения научно-исследовательских работ. Заказчики НИР - отраслевые министерства и ведомства, государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), президиумы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского научного центра СО РАН, ученые советы вузов содействуют реализации результатов выполненных НИР в соответствующих отраслях экономики. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2006 года № 44 Предварительные объемы финансирования НИР по направлениям научных исследований на 2006-2008 годы в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия) (тыс. руб.) |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| | Наименование направлений | Заказчики | Всего объем фин-я, тыс. | в т.ч. по годам | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| | | | руб. | План 2006 | Прогноз 2007 | Прогноз 2008 | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1. Прикладные научные | | 672794,0 | 205239,0 | 223710,5 | 243844,5 | |исследования в рамках | | | | | | |приоритетных направлений развития| | | | | | |науки, техники и технологий | | | | | | |РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| | 1.1. Геологические и | ГК геологии РС(Я) | 35996,8 | 10981,0 | 11969,3 | 13046,5 | |геокриологические проблемы | | | | | | |РС(Я), минералогия и цветные | | | | | | |металлы | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.2. Экология и рациональное | МОП, Миннауки РС(Я) | 53499,2 | 16320,2 | 17789,0 | 19390,0 | |природопользование в РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.3. Экономические и социальные | МЭР, Минфин, МИО, Минтруда, | 84745,4 | 25852,0 | 28178,7 | 30714,8 | |проблемы РС(Я) | Минпредпринимательства, | | | | | | |Минобразования, Минмолодежи, МВС,| | | | | | | Комитет по делам семьи | | | | | | | и детства при Президенте РС(Я) | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.4. Развитие агропромышленного | Минсельхоз РС(Я) | 163905,0 | 50000,0 | 54500,0 | 59405,0 | |комплекса РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.5. Государственное |Минкультуры, Департамент по делам| 89094,8 | 27178,8 | 29624,9 | 32291,1 | |строительство и этносоциальное | народов, Миннауки РС(Я) | | | | | |развитие РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.6. Здоровье человека на Севере | Минздрав РС(Я) | 106823,4 | 32587,0 | 35519,8 | 38716,6 | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.7. Благородные и цветные | Минпром РС(Я) | 17046,1 | 5200,0 | 5668,0 | 6178,1 | |металлы Якутии | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.8. Развитие топливной | Минпром РС(Я) | 29502,9 | 9000,0 | 9810,0 | 10692,9 | |промышленности РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.9. Материаловедение, | Минпром, МТиС, МЖКХ, Минстрой, | 59268,0 | 18080,0 | 19707,2 | 21480,8 | |технологии, транспорт и | Госкомцен - РЭК РС(Я) | | | | | |энергетика Севера | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |1.10. Астрофизика, исследование | ГУ МЧС РФ по РС(Я), Миннауки | 32912,1 | 10040,0 | 10943,6 | 11928,5 | |космического пространства, климат| РС(Я) | | | | | |(Прогнозирование и | | | | | | |предупреждение природных и | | | | | | |техногенных чрезвычайных | | | | | | |ситуаций, математическое | | | | | | |моделирование). | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |2. Развитие инновационной | | 19340,8 | 5900,0 | 6431,0 | 7009,8 | |деятельности в РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |2.1. Формирование региональной | Миннауки РС(Я) и | 7703,5 | 2350,0 | 2561,5 | 2792,0 | |инновационной системы и развитие | инновационно-ориентированные | | | | | |инфраструктуры инновационной | отрасли | | | | | |деятельности | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |2.2. Кадровое обеспечение | Миннауки РС(Я) и | 5572,8 | 1700,0 | 1853,0 | 2019,8 | |инновационной деятельности | инновационно-ориентированные | | | | | | | отрасли | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |2.3. Разработка механизмов | Миннауки РС(Я) и | 6064,5 | 1850,0 | 2016,5 | 2198,0 | |повышения эффективности | инновационно-ориентированные | | | | | |внедрения, использования | отрасли | | | | | |результатов НИОКР в экономику | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |Итого на НИР по направлениям | | 692134,8 | 211139,0 | 230141,5 | 250854,2 | |научных исследований | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |3. Проведение мероприятий по | | 37757,2 | 11518,0 | 12554,6 | 13684,5 | |поддержке научно-технической | | | | | | |политики в РС(Я) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |3.1. Проведение научных | Миннауки РС(Я) | 10571,9 | 3225,0 | 3515,3 | 3831,6 | |исследований по грантам | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |3.2. Проведение мероприятий по | Миннауки РС(Я) | 4032,1 | 1230,0 | 1340,7 | 1461,4 | |поддержке научных станций, | | | | | | |музеев, журналов | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |3.3. Проведение международных, | Миннауки РС(Я) | 17580,5 | 5363,0 | 5845,7 | 6371,8 | |российских, республиканских | | | | | | |мероприятий | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| |3.4. Проведение других | Миннауки РС(Я) | 5572,8 | 1700,0 | 1853,0 | 2019,8 | |мероприятий (софинансирование, | | | | | | |экспертиза НИР и т.д.) | | | | | | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| | ВСЕГО: | | 729891,9 | 222657,0 | 242696,1 | 264538,8 | |---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------|---------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|