Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2009 № 36ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 января 2009 года № 36 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 г. N 72 Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок В целях создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных научно-исследовательских работ и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2006 года № 44 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования научных исследований в Республике Саха (Якутия)». 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 года № 36 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» как механизм реализации Концепции формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ НИОКР, утвержденной Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года (протокол № 14). 1.2. Положение регулирует порядок формирования и финансирования государственного заказа на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки в Республике Саха (Якутия) и является основным нормативным документом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики, культурного и духовного развития ее многонационального народа. В Положении содержатся также основные принципы создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных научно-исследовательских работ (далее - НИР) и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Саха (Якутия). 1.3. Выбор приоритетных научно-исследовательских работ опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР) при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям: экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики; социальная значимость отбираемого приоритета (отбираются те НИОКР, которые обеспечивают максимальный интегральный социально-экономический эффект в заданный период времени); экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия. Отраслевым министерствам и ведомствам при формировании перечня республиканских НИОКР на уровне внутренних научно-технических советов необходимо руководствоваться основными направлениями государственных целевых и ведомственных программ, а также предложениями подведомственных учреждений, носящих прикладной характер, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники и технологий республики, определенных Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия). 1.4. Государственный заказ утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и на основе открытого конкурса с соблюдением требований законодательства в сфере обеспечения государственных нужд определяются исполнители конкретных проектов. 1.5. Государственным заказчиком на размещение заказов на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки для обеспечения государственных нужд определить Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия). 1.6. Основные определения, используемые в настоящем Положении: опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований; научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе; научные и научно-технические мероприятия - научные экспедиции, конференции, симпозиумы, семинары, научно-технические выставки, направленные на координацию деятельности организаций и творческих работников в научно-технической сфере, быстрейшее внедрение инновационных технологий в сферу материального производства, издание научных трудов, сборников материалов конференций, семинаров, подготовку научных кадров; государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) задание государственного заказчика на проведение НИОКР и проведение мероприятий по содействию научно-технического прогресса; государственный заказчик - орган исполнительной власти - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия); получатели-потребители научно-технической продукции (далее - получатели-потребители) - профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), которые представляют заявки на формирование перечня прикладных НИОКР для включения в государственный заказ; предприятие - потребитель проекта - предприятие, учреждение, организация, в котором предполагается внедрение результата НИОКР; исполнитель работ по проекту - любое юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР. II. Порядок формирования перечня республиканских НИОКР Государственный заказ на прикладные НИОКР формируется в следующем порядке: 2.1. Государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 01 марта предшествующего года определяют предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год и доводит до получателей-потребителей предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год. 2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 15 марта предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на следующий год в рамках приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Республики Саха (Якутия). Государственный заказчик в срок до 01 апреля предшествующего года принимает заявки от получателей-потребителей для включения в перечень республиканских НИОКР для формирования государственного заказа в рамках утвержденных предварительных объемов финансирования республиканских НИОКР на следующий год. 2.3. Получатели-потребители в составе заявки представляют: выписку из протокола заседания коллегии (научно-технического совета), с указанием предполагаемого предприятия-потребителя и срока внедрения результата НИОКР; техническое задание на весь период проведения работ, подписанное первым лицом; пояснительная записка с указанием ожидаемых результатов. В техническом задании должны быть: основание для выполнения работы; цель и задачи; технические требования и условия выполнения НИОКР; срок выполнения работы; предполагаемый объем финансирования (в т.ч. по источникам финансирования с экономическим обоснованием стоимости выполняемых работ); ожидаемые научно-технические результаты (в т.ч. научная интеллектуальная собственность, инновационный продукт); перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы. 2.4. Срок выполнения НИОКР работ не может превышать трех лет и разбивается на годичные этапы. 2.5. При составлении заявки технического (технологического) профиля, содержащего заказ на разработку конкретной технологии, устройства, прибора и оборудования, получатель-потребитель должен дополнительно представить: бизнес-план и план внедрения разработки; документ, подтверждающий гарантию софинансирования в размере не менее объема средств, затраченных на выполнение разработки из государственного бюджета республики (эти средства должны стать финансовым обеспечением процесса внедрения разработки); предполагаемое предприятие-потребитель и срок внедрения разработки. 2.6. Поступившие заявки в срок до 01 июля предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 года № 113 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)» или специальной комиссией, утвержденной государственным заказчиком из числа специалистов отраслевых министерств и ведомств республики, объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия). 2.7. По результатам экспертизы государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября предшествующего года формирует проект перечня НИОКР на следующий год в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с получателями-потребителями и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия). В перечень НИОКР в первоочередном порядке включаются: продолжающиеся (переходящие) проекты НИОКР; темы НИОКР, включенные в утвержденные республиканские целевые программы; проекты НИОКР, выполняемые согласно указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколов совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 2.8. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИОКР (государственного заказа на выполнение НИОКР) и принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» государственный заказчик (организатор конкурса) объявляет и проводит конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение республиканских НИОКР в соответствии с требованиями федерального законодательства. 2.9. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) с учетом предложений и замечаний получателей-потребителей. 2.10. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ. 2.11. После заключения государственного контракта, один экземпляр направляется в адрес заказчика-потребителя для своевременного и оперативного контроля. III. Механизм финансирования прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 3.1. Финансирование расходов (текущих затрат), обеспечивающих выполнение НИОКР, которые включают в себя расходы на оплату труда научного и научно-технического персонала, командировочные и экспедиционные расходы, опытно-экспериментальные работы, издание научных трудов, сборников, материалов конференций, осуществляется на основе государственных контрактов. 3.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств. 3.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ: первый этап - авансирование в размере до 30%; второй этап - финансирование в размере до 40% после предоставления исполнителем акта сдачи-приемки и информационного отчета, утвержденных получателем-потребителем; третий этап - окончательный расчет в размере 30% производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных заказчиком. 3.4. Работа, прекращенная по вине исполнителя не оплачивается, а авансовые выплаты должны быть возвращены в месячный срок государственному заказчику. IV. Контроль эффективности реализации НИОКР и их дальнейшего внедрения в хозяйственный оборот По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акт сдачи-приемки работ, утвержденный получателем-потребителем, с предоставлением финансовой отчетности согласно сметы расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работ (этапов) финансирование работ по государственному контракту приостанавливается. Информационный отчет по проекту предоставляется один раз в год вместе с актом сдачи-приемки работ до перечисления средств по второму траншу не позднее 01 сентября текущего года, окончательный отчет - 01 декабря текущего года. Получатель-потребитель, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИОКР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств. Получатель-потребитель имеет право требовать от исполнителя отчет о проделанной работе на любом этапе выполнения проекта. Получатели-потребители обязаны контролировать ход выполнения НИОКР, проводить своевременный анализ выполнения работ и предоставлять информацию в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия). При необходимости, Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) и объединенные ученые советы Академии наук Республики Саха (Якутия) организуют экспертизу отчетов на основании Положения о государственной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2005 № 113 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)». Решение о сокращении запланированных объемов, прекращении финансирования НИОКР принимается Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в случае невыполнения условий, предусмотренных государственным контрактом. Получатели-потребители получают экспертное заключение об исполнении НИОКР от объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия), отчитываются в отраслевых секциях Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о ходе выполнения научно-исследовательских работ. Получатели-потребители НИОКР ежегодно предоставляют в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) информацию о внедрении результатов НИОКР в хозяйственный оборот. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения научно-исследовательских работ. Получатели-потребители, государственный заказчик - Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), президиумы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского научного центра СО РАН, ученые советы вузов содействуют внедрению результатов выполненных НИОКР в соответствующих отраслях экономики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|