Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2006 № 268ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июня 2006 года № 268 Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств В целях эффективного управления государственным долгом Республики Саха (Якутия), его воздействием на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также во исполнение Программы реформирования региональных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года № 548, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 394 «Об утверждении Порядка планирования государственного долга и условных обязательств». 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 268 МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) разработана в целях определения объема возможных заимствований, который не нарушает заданный уровень платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее по тексту - объем заимствований) основан на Методике расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269. 1.3. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится раз в год при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу при разработке перспективного финансового плана. Обновление указанного расчета может дополнительно производиться при планировании привлечения новых заимствований. 1.4. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Республики Саха (Якутия). Интервал расчета возможного привлечения новых долговых обязательств разбивается на годовые периоды. 1.5. В настоящей Методике рассматриваются следующие виды заимствований, которые классифицируются по целям их использования: заимствования на рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующего долгового обязательства. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих долговых обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих долговых обязательств; инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств 2.1. Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований включает следующие этапы: определение потребностей в привлечении заимствований; определение объемов привлекаемых заимствований; определение условий возможного заимствования; выбор заемных инструментов. 2.2. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств и потребностей в инвестиционных заимствованиях. Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей. 2.3. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование проводится расчет значений показателей согласно приложению № 1 к настоящей Методике. Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают пороговых для них значений, то вынужденное рефинансирование существующих долговых обязательств проводить не требуется. Если же в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств. 2.4. Определение объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводится следующим образом: 2.4.1. Определяются критические периоды. Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: «1» - обязательный; «2» - рекомендуемый. Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса: «1» - период, в котором требуется произвести обязательное рефинансирование; «2» - период, в котором рекомендуется произвести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей. 2.4.2. Определяются долговые обязательства, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений. Для этого устанавливаются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование. Для каждого критического периода и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей. В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне. Отбор начинается с обязательств, которые имеют наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем. Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, который равен минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования. 2.4.3. Определяются объемы заимствований, необходимые для вынужденного рефинансирования. Для каждого выбранного долгового обязательства, для которого требуется провести вынужденное рефинансирование, определяется стоимость его досрочного выкупа: для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, который предшествует дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги; для банковских кредитов и кредитов из федерального бюджета, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного погашения, стоимость погашения рассчитывается с учетом условий договора. В случае, если такие параметры не заданы, цена досрочного погашения оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но невыплаченных на текущий момент процентных платежей. 2.5. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, которые сложились в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств. Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований. Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений. Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее, удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга. Если значение указанного показателя для какого-нибудь действующего долгового обязательства выше, чем значение объема возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно. 2.6. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Правительством Республики Саха (Якутия). Потребность рассчитывается на основе инвестиционной программы, представляемой в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в финансировании. 2.7. Определение объема инвестиционных заимствований проводится следующим образом: 2.7.1. Определяется объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), который может быть направлен на финансирование капитальных расходов в данном году. Объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на инвестиции, рассчитывается как разница между доходами государственного бюджета Республики Саха (Якутия), текущими расходами и погашением долга, увеличенная на сумму поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности. 2.7.2. Определяется объем средств, который необходим для финансирования капитальных расходов за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях. Объем средств, требуемый для инвестиционных заимствований, рассчитывается как разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2.8. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Расчет производится в соответствии с Методикой расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269. Для определения объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определенного как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Результатом указанного расчета являются: рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия); соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований. 2.9. Определение условий привлечения заимствования для Республики Саха (Якутия) проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости и сроках возможного привлечения средств. Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов: по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории Республики Саха (Якутия); по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы; на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях предоставления кредитов. Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Возможные условия эмиссии облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) определяются исходя из условий находящихся в обращении облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), а также по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Саха (Якутия). Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов. 2.10. Если возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в заимствованиях, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше чем потребности в заимствованиях, то заимствование производится в объемах потребностей. Если возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ниже чем потребности, то полностью удовлетворяются потребности в вынужденном рефинансировании и по остаточному принципу, потребности в инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании. 2.11. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости: величины рисков, связанных с конкретным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствования при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. Для определения размера процентной ставки используется Порядок прогнозирования процентной ставки, изложенный в приложении № 2 к настоящей Методике; соответствия срочности финансовых инструментов графику погашения. Заимствования, не соответствующие графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения; стоимости обслуживания. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемым уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Стоимость заимствований сравнивается на основе их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствования. Приведенная стоимость государственного долга Республики Саха (Якутия) по каждому долговому обязательству рассчитывается согласно приложению № 3 к настоящей Методике. __________________ Приложение № 1 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 268 ПОКАЗАТЕЛИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОМ РЕФИНАНСИРОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | № п/п | Наименование | Диапазон критических | Статус критерия | Описание значения | | | | значений показателей |(1 – обязательный, 2 –| показателя | | | | | рекомендуемый) | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Показатели – требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1. | Отношение накопленного | >= 100% | 1 |Объем государственного| | | объема государственного | | |долга субъекта Российской| | | долга к доходам | | |Федерации не должен| | |государственного бюджета | | |превышать объем доходов| | | РС(Я) без учета | | |его бюджета без учета| | | финансовой помощи из | | |финансовой помощи из| | | бюджетов других уровней | | |бюджетов других уровней| | | бюджетной системы | | |бюджетной системы| | | Российской Федерации | | |Российской Федерации| | | | | |(ст.107 БК РФ) | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2. |Отношение объема расходов| >=15% | 1 |Предельный объем расходов| | | на обслуживание | | |на обслуживание| | | государственного долга | | |государственного долга| | | РС(Я) к расходам | | |субъекта Российской| | |государственного бюджета | | |Федерации не должен| | | РС(Я) | | |превышать 15 процентов| | | | | |объема расходов его| | | | | |бюджета (ст.111 БК РФ) | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3. | Отношение дефицита | >=15% | 1 |Размер дефицита бюджета| | |государственного бюджета | | |субъекта Российской| | | РС(Я) к доходам | | |Федерации не может| | |государственного бюджета | | |превышать 15 процентов| | | РС(Я) без учета | | |объема его дохода без| | | финансовой помощи из | | |учета финансовой помощи| | | бюджетов других уровней | | |из федерального бюджета.| | | бюджетной системы | | |Предельный размер| | | Российской Федерации | | |дефицита бюджета субъекта| | | | | |РФ может превышать| | | | | |ограничение, но не более| | | | | |чем на величину| | | | | |поступлений в бюджет от| | | | | |продажи имущества (ст. 92| | | | | |БК РФ) | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4. | Отношение текущих | >=100% | 1 |Текущие расходы не могут| | |расходов государственного| | |превышать объем доходов| | | бюджета РС(Я) к объему | | |бюджета субъекта РФ| | |доходов государственного | | |(ст.92 БК РФ) | | | бюджета РС(Я) | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Показатели долговой нагрузки на бюджет |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 5. | Отношение выплат по | > 35% | 2 |Показывает процент | | |обслуживанию и погашению | | |доходов бюджета субъекта | | | государственного долга | | |РФ отвлеченных на | | | РС(Я) к доходам | | |погашение и обслуживание | | |государственного бюджета | | |долговых обязательств | | | РС(Я) без учета | | | | | | финансовой помощи из | | | | | | бюджетов других уровней | | | | | | бюджетной системы | | | | | | Российской Федерации | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6. | Отношение | > 50% | 2 |Ограничение на объем | | | государственного долга | | |накопленного долга без | | | РС(Я) за вычетом | | |учета условных | | |государственных гарантий | | |обязательств по отношению| | | к доходам | | |к собственным доходам | | |государственного бюджета | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 7. |Отношение объема выданных| > 30% | 2 |Ограничение на объем | | |государственных гарантий | | |предоставления | | | к доходам | | |государственных гарантий | | |государственного бюджета | | |РС(Я) по отношению к | | | без учета средств | | |собственным доходам | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Показатели краткосрочной ликвидности |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 8. | Отношение объема | > 20% | 2 |Показывает долю| | | краткосрочного (до 1 | | |краткосрочных | | | года) государственного | | |обязательств в структуре| | | долга к доходам | | |долга | | |государственного бюджета | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Приложение № 2 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 268 ПОРЯДОК прогнозирования процентной ставки Прогнозирование процентной ставки осуществляется с использованием текущей реальной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - фактической текущей ставки, скорректированной на текущий уровень инфляции: 100% + r R=(------------------- - 1) * 100%, 100% + i где: r - средневзвешенная номинальная (фактическая) ставка рефинансирования по итогам последнего года, %; i - инфляция в последнем финансовом году, %. Принимается, что реальная ставка рефинансирования остается постоянной на всем интервале планирования процентных ставок. С учетом данного предположения, прогноз номинальной ставки на год T находится по следующей формуле: 100% + r Т R=(------------------- - 1) * 100%, 100% + i Т где: r Т - номинальная (фактическая) ставка рефинансирования в периоде Т, %, i Т - прогноз инфляции на период Т, %. Приложение № 3 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 268 ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 1. Под приведенной стоимостью государственного долга Республики Саха (Якутия) подразумевается сумма приведенных стоимостей всех выплат, осуществляемых по обслуживанию и погашению основной суммы долга. 2. Под приведенной стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования. 3. Под ставкой дисконтирования понимается процентная ставка, используемая при расчете приведенной стоимости выплат. 4. В качестве ставки дисконтирования может использоваться ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Значение ставки рефинансирования на дату проведения расчета определяется из официальных данных, публикуемых на сайте Центрального банка Российской Федерации (www.cbr.ru). 5. Приведенная стоимость долга по обязательствам на дату расчета определяется по следующей формуле: n PV(D) = SUM*PV(Рt ), j=1 j где: D - суммарный объем выплат по долговым обязательствам Республики Саха (Якутия); PV(D) - приведенная стоимость выплат по погашению и обслуживанию долга Республики Саха (Якутия); PV(Рt ) - приведенная стоимость выплаты Pt по обслуживанию j j или погашение долга Республики Саха (Якутия), осуществляемая на дату t, j n - количество дней, на которые приходятся выплаты по погашению и обслуживанию долга в соответствии со сводным графиком платежей; t - дата проведения расчета приведенной стоимости долга; 0 t - - дата j-й по счету выплаты; j (t - t)- число дней расчета до выплаты t; j 0 j Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга, j приходящихся на дату t. j Текущая приведенная стоимость выплаты Pt для прямых долговых обязательств j рассчитывается по формуле: Pt j PV(Pt) =--------------------------------- , j [(t - t)/365)] * (1+r) j 0 Текущая приведенная стоимость выплаты Pt для условных долговых обязательств j рассчитывается по формуле: Pt j PV(Pt)=------------------------------ * P j [(t - t)/365)] * (1+r) j j 0 где: P - прогнозная вероятность наступления гарантийного случая по условному обязательству. j Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|