Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 № 315ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июля 2006 года № 315 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2007 г. N 224 Об утверждении Положения о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), Положения о коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и персональном составе Коллегии В связи с совершенствованием разграничения государственных полномочий, повлекшим соответствующие изменения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение № 1). Положение о коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение № 2). Персональный состав коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение № 3). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2005 года № 454 «О новой редакции Положения о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) и персонального состава его коллегии». 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Д.Ф. Наумова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года № 315 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды Республики Саха (Якутия)) образовано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 1994 года № 864 "О Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)" в целях: участия в реализации государственной экологической политики Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия); государственного управления деятельностью хозяйствующих субъектов в области природопользования; государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране окружающей среды и природопользовании (государственного экологического контроля) в пределах своих полномочий; нормативного правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования; обеспечения целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета и субвенций федерального бюджета, направляемых на охрану окружающей среды, на обеспечение экологической безопасности. 1.2. Минприроды Республики Саха (Якутия) является специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 1.3. Минприроды Республики Саха (Якутия) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), актами международного права, настоящим Положением и заключаемыми в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством, соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве между федеральными органами государственного контроля (надзора) и управления и органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды. 1.4. Минприроды Республики Саха (Якутия) имеет статус самостоятельного органа государственного управления в структуре Правительства Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием. 1.5. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы и организации, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении Минприроды Республики Саха (Якутия). 1.6. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. 1.7. Финансирование деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субвенций из федерального бюджета. 1.8. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 1.9. Юридический адрес Минприроды Республики Саха (Якутия) – 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского 3/1. 2. Основные задачи Основными задачами Минприроды Республики Саха (Якутия) являются: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия); участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия); разработка и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством; разработка и реализация республиканских программ в области охраны окружающей среды, участие в федеральных целевых программах в области охраны окружающей среды, а также участие в программах социально-экономического развития муниципальных образований и ведомственных программах в части охраны окружающей среды; осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий; организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории Республики Саха (Якутия); организация и управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, государственный контроль на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия); участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия); регулирование природопользования в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия); определение и координация уставной деятельности подведомственных подразделений. 3. Основные функции Минприроды Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными задачами обладает следующими основными функциями: В области государственного управления, использования и охраны водных объектов: 3.1. Участие в реализации государственной политики по вопросам владения, пользования, распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Республики Саха (Якутия). 3.2. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих водные отношения в пределах территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Участие в подготовке решений об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах на территории республики в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти. 3.5. Участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. 3.6. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда. 3.7. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности. 3.8. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия). 3.9. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия). 3.10. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.11. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Республики Саха (Якутия) в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия). 3.12. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и оработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах. 3.13. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия). 3.14. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации. 3.15. Предъявление исков о возмещении расположенным на территории Республики Саха (Якутия) водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.16. Участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов. 3.17. Резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда. 3.18. Выдача разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешений на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр. В области государственного управления и охраны атмосферного воздуха: 3.19. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением. 3.20. Разработка и реализация республиканских целевых программ охраны атмосферного воздуха. 3.21. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха. 3.22. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха. 3.23. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха. 3.24. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий. 3.25. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Саха (Якутия). 3.26. Участие в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей. 3.27. Проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.28. Внесение предложений о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.29. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате проведения в рамках своей компетенции государственного контроля за охраной атмосферного воздуха. В области государственного управления, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемые за счет субвенций федерального бюджета: 3.30. До 01 января 2007 года организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Саха (Якутия). В области государственного управления и контроля обращения с отходами производства и потребления: 3.31. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами. 3.32. Разработка и реализация республиканских программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами. 3.33. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия). 3.34. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами, контроль за их исполнением в соответствии с федеральным законодательством. 3.35. Осуществление государственного экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.36. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами. 3.37. Ведение на основании данных органов местного самоуправления и юридических лиц республиканского кадастра отходов. В области государственного управления, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: осуществляемые за счет средств из республиканского бюджета: 3.38. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира. 3.39. Ведение Красной книги Республики Саха (Якутия). 3.40. Разработка и реализация республиканских программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания. 3.41. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти. осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета: 3.42. Охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 3.43. Регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 3.44. Воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.45. Подготовка решений о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира, указанных в пункте 3.43 настоящего Положения. 3.46. Осуществление государственного контроля, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов указанных в пункте 3.43 настоящего Положения. 3.47. Выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов указанных в пункте 3.43 настоящего Положения. 3.48. Контроль за использованием капканов и ловушек. 3.49. Организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (в том числе утверждение распределения квот вылова между пользователями, ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства), за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. 3.50. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. В области экологической экспертизы: 3.51. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Саха (Якутия). 3.52. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Саха (Якутия) и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Республики Саха (Якутия) хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.53. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. В области обеспечения радиационной безопасности: 3.54. Разработка законов и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с федеральным законодательством; 3.55. Разработка и реализация республиканских программ в области обеспечения радиационной безопасности; 3.56. Осуществление радиационно-экологической паспортизации радиационно опасных объектов республики и ведение ежегодного радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Саха (Якутия). 3.57. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории республики в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3.58. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы. 3.59. Осуществление контроля за радиационной обстановкой и охраной окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия), готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии в пределах своих полномочий. 3.60. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии. 3.61. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области радиационной безопасности в пределах своих полномочий. 3.62. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Саха (Якутия). 3.63. Реализация иных полномочий в области обеспечения радиационной безопасности, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации и не отнесенных к полномочиям Российской Федерации. В области особо охраняемых природных территорий: 3.64. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления и государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения. 3.65. Подготовка необходимой документации для принятия решения Правительством Республики Саха (Якутия) о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения. 3.66. Подготовка необходимой документации для установления и изменения Правительством Республики Саха (Якутия) категорий особо охраняемых природных территорий в порядке определенном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.67. Подготовка решений Правительства Республики Саха (Якутия), определяющих порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения. 3.68. Разработка законов и иных нормативных правовых актов в области государственного управления и контроля за особо охраняемыми природными территориями республиканского значения в соответствии с федеральным законодательством. 3.69. Разработка и реализация республиканских целевых программ в области особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а так же реализация федеральных целевых программ в области особо охраняемых природных территорий, внесение предложений по их редакции. 3.70. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения. В области экологического образования и просвещения: 3.71. Участие в определении основных направлений государственной политики в области экологического образования и просвещения, создание условий для их реализации; 3.72. Организация республиканской системы непрерывного экологического образования и просвещения, создание инфраструктуры для ее обеспечения. 3.73. Подготовка решений Правительства Республики Саха (Якутия) о создании и функционировании республиканской межведомственной комиссии по вопросам экологического образования и просвещения. 3.74. Разработка и реализация республиканской целевой программы по экологическому образованию и просвещению, а также иных республиканских программ, отражающих вопросы экологического образования и просвещения. 3.75. Координация деятельности органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области экологического образования и просвещения в пределах своих полномочий. 3.76. Участие в федеральных и международных программах в области экологического образования и просвещения. 3.77. Планирование в рамках реализации республиканской целевой программы по охране окружающей среды расходов на экологическое образование и просвещение 3.78. Разработка порядка подготовки и аттестации по вопросам охраны природы государственных служащих и специалистов организаций и предприятий, связанных с деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и на здоровье населения Республики Саха (Якутия). 3.79. Подготовка и повышение квалификации специалистов-экологов, научных, педагогических кадров и государственных служащих системы экологического образования и просвещения. 3.80. Научное, информационное и учебно-методическое обеспечение системы непрерывного экологического образования и просвещения. 3.81. Создание соответствующих условий для обеспечения права граждан на получение достоверной экологической информации. 3.82. Информирование населения по вопросам экологии и природопользования, а также о ходе реализации республиканской программы и планов в сфере реализации экологической политики. 3.83. Иные полномочия в области экологического образования и просвещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В области государственного экологического мониторинга: 3.84. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия). 3.85. Принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ведения экологического мониторинга и использования информации о состоянии окружающей природной среды, природных и природно-антропогенных объектов в соответствии с федеральным законодательством. 3.86. Ведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга. 3.87. Создание и обеспечение функционирования экологических информационных систем и баз данных. 3.88. Оценка показателей состояния и функциональной целостности природных комплексов, среды обитания и состояния здоровья человека. 3.89. Выявление причин изменений состояния объектов экологического мониторинга и оценка последствий таких изменений. 3.90. Прогнозирование изменений состояния объектов наблюдения. 3.91. Разработка программ, предложений и мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду. 3.92. Информирование органов местного самоуправления, организаций и граждан о состоянии окружающей среды. Иные полномочия: 3.93. Разработка и утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Саха (Якутия). 3.94. Участие в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.95. Оказание методической помощи органам местного самоуправления, связанных с реализацией вопросов охраны окружающей среды, определенных федеральным и республиканским законодательством. 3.96. Ведение государственного учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и вредного воздействия на ее компоненты, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Саха (Якутия). 3.97. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.98. Осуществление экологической паспортизации территории. 3.99. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. 3.100. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.101. Организация научного обеспечения и осуществление координации работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей природной среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, в том числе путем привлечения в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и специалистов. 3.102. Участие в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 3.103. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. 3.104. Подготовка и выпуск ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Саха (Якутия), участие в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Российской Федерации. 3.105. Организация профессиональной подготовки работников Минприроды Республики Саха (Якутия), их переподготовки, повышения квалификации и стажировки. 3.106. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению Минприроды Республики Саха (Якутия). 3.107. Организация и проведение аттестации государственных инспекторов охраны природы, государственных служащих и других работников Минприроды Республики Саха (Якутия). 3.108. Учреждение знаков отличия и награждение ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности. 3.109. Создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности. 3.110. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, в рамках полномочий установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. Права и обязанности В рамках реализации возложенных полномочий Минприроды Республики Саха (Якутия) имеет право: 4.1. Получать в установленном порядке от федеральных и республиканских органов государственного управления и контроля, хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для осуществления функций и полномочий Минприроды Республики Саха (Якутия). 4.2. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля. 4.3. Проверять соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов. 4.4. Предъявлять требования и выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. 4.5. Привлекать, в пределах своих полномочий, к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. 4.6. Обращаться в судебные органы по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства. 4.7. Передавать по подведомственности сообщения о преступлениях или административных правонарушениях в правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы. 4.8. Предъявлять в суды иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.9. Организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минприроды Республики Саха (Якутия), его территориальных органах и организациях, находящихся в ведении и непосредственном подчинении Минприроды Республики Саха (Якутия). 4.10. Осуществлять иные права и нести обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5. Организация деятельности 5.1. Минприроды Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр: 5.2.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. 5.2.3. Решает в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением республиканской государственной службы в Минприроды Республики Саха (Якутия). 5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Минприроды Республики Саха (Якутия) в пределах, установленных Правительством Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих, смету расходов на содержание Минприроды Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете. 5.2.5. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности аппарата и подведомственных подразделений, а также отчеты об их исполнении. 5.2.6. Вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) и подведомственных ему подразделений. 5.2.7. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 5.2.8. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений, подведомственных Минприроды Республики Саха (Якутия). 5.2.9. Дает поручения структурным подразделениям Минприроды Республики Саха (Якутия) и контролирует их исполнение. 5.2.10. Отменяет противоречащие федеральному и республиканскому законодательству решения подведомственных Минприроды Республики Саха (Якутия) подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными и республиканскими законами. 5.2.11. Назначает на должность и освобождает от нее начальников управлений, отделов и их заместителей, работников аппарата и производства министерства, руководителей и работников структурных подразделений, а также руководителей подведомственных учреждений Минприроды Республики Саха (Якутия). 5.2.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.2.13. Представляет в установленном порядке работников Минприроды Республики Саха (Якутия) и работников подразделений, находящихся в ведении Минприроды Республики Саха (Якутия), и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.2.14. Издает приказы, распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 5.2.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.3. Министр осуществляет руководство на принципе единоначалия. 5.4. В Минприроды Республики Саха (Якутия) образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей, руководителей управлений, отделов и специалистов Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды (по согласованию). Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. 5.5. В Минприроды Республики Саха (Якутия) создается научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный состав указанного Совета и положение о нем утверждаются министром. 6. Ответственность 6.1. Руководство и сотрудники Минприроды Республики Саха (Якутия) несут ответственность в той части, на которую распространяются их служебные (трудовые) полномочия. 6.1.1. Выполнение возложенных на Минприроды Республики Саха (Якутия) полномочий и качественную реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и соответствие ее законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 6.1.2. Эффективное и целевое использование выделенных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субсидий из федерального бюджета. 6.1.3. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников аппарата, лимитов транспортных средств, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины по Минприроды Республики Саха (Якутия), структурным подразделениям и подведомственным учреждениям. 6.1.4. Достоверность и своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в органы, исполняющие бюджет, а также установленной государственной отчетности. 6.1.5. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете. 7. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Минприроды Республики Саха (Якутия) после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Минприроды Республики Саха (Якутия) передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации Минприроды Республики Саха (Якутия) архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственных архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия). _________________ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года № 315 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) I. Общие положения 1.1. Коллегия Минприроды Республики Саха (Якутия) образуется в соответствии с Положением о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года № 315. 1.2. В состав Коллегии входят министр (председатель), его заместители, руководители управлений, отделов и специалистов Министерства, руководители специально уполномоченных органов. 1.3. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с разработкой и реализацией государственной политики в сфере охраны окружающей среды. 1.4. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Коллегии 2.1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной экологической политики и экологических программ Республики Саха (Якутия). 2.2. Выработка единой научно-технической политики и стратегии государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей среды и бережного использования природных ресурсов Республики Саха (Якутия). 2.3. Коллегия рассматривает: 2.3.1. Вопросы деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 2.3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 2.3.3. Проекты республиканских и федеральных программ в области охраны окружающей среды. 2.3.4. Вопросы международного сотрудничества, экологического просвещения и формирования экологической культуры. 2.3.5. Вопросы представления работников природоохранной службы и представителей общественности к государственным наградам, присвоению почетных званий. III. Порядок работы Коллегии 3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. 3.2. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии. 3.3. Повестка заседания Коллегии с ознакомительными материалами рассылается членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за три дня до заседания коллегии. 3.4. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем коллегии. 3.5. Решения Коллегии дорабатываются ответственными специалистами, готовившими вопрос, в трехдневный срок. 3.6. Решения Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. 3.7. Решение коллегии утверждается постановлением Коллегии и закрепляется приказом министра охраны природы Республики Саха (Якутия). 3.8. В случае несогласия министра с решением Коллегии, министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Саха (Якутия). 3.9. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 3.10. Материалы заседаний Коллегии: высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в трехдневный срок после подписания; оформляются секретарем Коллегии, и по истечении установленного срока сдаются на хранение в государственный архив. 3.11. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. IV. Состав Коллегии 4.1. Состав Коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 4.2. Секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Минприроды Республики Саха (Якутия). 4.3. Председателем Коллегии является министр охраны природы Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии проводит заместитель председателя Коллегии. Заместители министра охраны природы Республики Саха (Якутия) являются членами Коллегии по должности. 4.4. Члены Коллегии: участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии; вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения; имеют право на особое мнение, оформленное в письменном виде. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года № 315 (приложение № 3) СОСТАВ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Григорьев В.А. министр охраны природы Республики Саха (Якутия), председатель Коллегии Архипов В.И. первый заместитель министра охраны природы Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Коллеги Прокопьева Ю.Н. ведущий специалист отдела экономики природопользования, секретарь Коллегии Ч л е н ы: Прокопьев Н.А. заместитель министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Кривошапкин И.И. заместитель министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Хохлов О.И. руководитель Управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Севостьянов В.В. руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Ядреев А.Н. руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Волжанинов В.П. и.о. руководителя ФГУ «Якутрыбвод» Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию) Олесов В.С. руководитель Агентства лесного хозяйства по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Кузьмич В.И. начальник ГУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию) Агеев В.И. начальник Ленского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации (по согласованию) Протодьяконов А.П. руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Тяптиргянов М.М. директор Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Ефремов Д.П. начальник отдела государственного экологического контроля Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Захарова Т.Г. начальник отдела экологического мониторинга и сводного анализа Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Сивцев Я.С. начальник отдела особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Сосина А.Я. начальник отдела экологического просвещения и информации Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Николаева З.И. начальник отдела экономики природопользования Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Алексеева И.Г. начальник финансового отдела Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Ахметшин А.А. начальник отдела охраны водного фонда Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Аргунова Т.В. начальник отдела по контролю за обеспечением радиационной безопасности Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Мордосов А.Б. начальник отдела правового обеспечения Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Кривошапкина Л.И. начальник отдела управления персоналом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|