Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.02.2007 № 59

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   от 19 февраля 2007 года № 59

  Об утверждении Методических рекомендаций по реформе организации
  ведения централизованного бухгалтерского учета в муниципальных
               образованиях Республики Саха (Якутия)


     По итогам проведения эксперимента по реформе организации  ведения
централизованного  бухгалтерского  учета  в муниципальных образованиях
Республики Саха (Якутия) в соответствии с распоряжением  Правительства
Республики Саха (Якутия) от 03 апреля 2006 года № 381-р, Правительство
Республики Саха (Якутия) 

п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить Методические  рекомендации  по  реформе  организации
ведения   централизованного   бухгалтерского   учета  в  муниципальных
образованиях Республики Саха (Якутия) согласно приложению.
     2. Рекомендовать главам  муниципальных  районов  Республики  Саха
(Якутия):
     2.1.    Создать   муниципальное   учреждение    «Централизованная
бухгалтерия бюджетных учреждений».
     2.2.  Утвердить устав создаваемого  муниципального  учреждения  и
назначить руководителя.
     2.3.   Передать на  праве  оперативного  управления  имущество  и
материально-техническое обеспечение.
     2.4.  При создании  муниципального  учреждения  руководствоваться
типовыми   документами,   утвержденными   распоряжением  Правительства
Республики Саха (Якутия) от 03 апреля 2006 года № 381-р.
     3.  Контроль  исполнения  настоящего  постановления  оставляю  за
собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                    Е. БОРИСОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 февраля 2007 года № 59


                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                       
по реформе организации ведения централизованного бухгалтерского учета 
        в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)         

     Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях  оказания
методической  помощи органам местного самоуправления в Республике Саха
(Якутия)  при  организации  централизованного   бухгалтерского   учета
учреждений бюджетной сферы.

                           1.    Общие положения                      
     На   уровне   муниципального   района   создается   муниципальное
учреждение    «Централизованная    бухгалтерия»,    которое   является
самостоятельным юридическим лицом  и  действует  на  основании  устава
(положения).  Учредителем  данного  учреждения  является администрация
муниципального  района.  Штатная  численность  формируется   за   счет
работников   централизованных   бухгалтерий,   находящихся  в  штатной
численности  главных  распорядителей  (распорядителей).   Расходы   на
содержание  муниципального  учреждения  «Централизованная бухгалтерия»
производятся за счет средств по подразделу  0115  «Общегосударственные
вопросы»  001  00  00  «Руководство и управление в сфере установленных
функций» 327 «Обеспечение деятельности  подведомственных  учреждений».
При   этом   расходы   главных   распорядителей   (распорядителей)  по
централизованной бухгалтерии учреждений бюджетной сферы сокращаются на
сумму  переданных  единиц.  Оплата  труда  работников централизованных
бухгалтерий производится в соответствии с постановлением Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  от  31  августа 2006 года № 398 «О порядке
формирования  предельных  нормативов  по   оплате   труда   работников
централизованных    бухгалтерий    по    обслуживанию    муниципальных
учреждений».
     Данное   муниципальное   учреждение   может   иметь   филиалы   в
муниципальных поселениях в соответствии со своим уставом (положением).
Филиал муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия»  ведет
бухгалтерский    учет    как   учреждений,   находящихся   в   ведении
муниципального  района,  так  и  учреждений,  находящихся   в  ведении
муниципального поселения.
     Бюджетные учреждения,  являющиеся  самостоятельными  юридическими
лицами,   обязаны   самостоятельно   встать   на   учет   в   качестве
налогоплательщиков в налоговые органы и плательщиков  во  внебюджетные
фонды.  Муниципальное  учреждение «Централизованная бухгалтерия» может
стать уполномоченным  представителем  налогоплательщика  –  учреждения
бюджетной  сферы  – при наличии доверенности. Доверенность, выдаваемая
от имени юридического лица, подписывается его  руководителем,  подписи
заверяются   печатью   учреждения   бюджетной   сферы.  Срок  действия
доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности  не
указан,  то  она  сохраняет  силу в течение года со дня ее совершения.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
     Кассовое   обслуживание   бюджетных    учреждений    ведется    в
Финансово-казначейских  управлениях.  Все  платежи  производятся через
лицевые  счета  учреждений  бюджетной   сферы.   По   лицевому   счету
муниципального   учреждения   «Централизованная  бухгалтерия»  ведется
оплата его содержания. Проведение расчетов учреждений бюджетной  сферы
через  счета  муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия»
запрещается.
     Схема    организации     работы     муниципального     учреждения
«Централизованная бухгалтерия» прилагается.

                  2.    Функции муниципального учреждения             
     Функциями     муниципального     учреждения     «Централизованная
бухгалтерия» являются:
     организация  и  ведение  бухгалтерского  и  налогового  учета   и
отчетности,  обязательных  и  хозяйственных  операций  в натуральном и
денежном выражении путем сплошного,  непрерывного,  документального  и
взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии
с действующим законодательством;
     составление баланса исполнения сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений;
     обеспечение начисления заработной платы и взносов во внебюджетные
фонды,   налогов   и   сборов,   ведение   персонифицированного  учета
работников бюджетных учреждений;
     своевременное проведение расчетов с организациями  и  физическими
лицами;
     участие  в  проведении  инвентаризации   материальных   ценностей
бюджетного учреждения;
     подготовка и сдача отчетности в  налоговые  органы,  внебюджетные
фонды, органы статистики и иные органы;
     представление интересов бюджетного учреждения по  доверенности  в
различных  организациях  (в налоговой инспекции, отделении Пенсионного
фонда РФ и др.);
     консультирование руководителя бюджетного учреждения  по  вопросам
налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
     оказание  методологической  помощи,  проведение   семинаров   для
работников бухгалтерий;
     иные   действия,   предусмотренные   нормативными    документами,
регулирующими    финансово-хозяйственную    деятельность    бюджетного
учреждения.

             3.    Порядок организации работы с учреждениями,         
               относящимися к ведению муниципального района           
                                                                      
     Главные   распорядители   (распорядители)    бюджетных    средств
муниципального    района   заключают   с   муниципальным   учреждением
«Централизованная  бухгалтерия»  (филиалом  муниципального  учреждения
«Централизованная  бухгалтерия»)  договор  на  ведение  бухгалтерского
учета. Правом первой подписи на бухгалтерских, налоговых, платежных  и
иных  документах  обладает  руководитель  учреждения  бюджетной сферы,
второй подписи (за главного бухгалтера) - руководитель  муниципального
учреждения   «Централизованная  бухгалтерия»  (филиала  муниципального
учреждения «Централизованная бухгалтерия»). Следует иметь в виду,  что
согласно    Налоговому   кодексу   и   Кодексу   об   административных
правонарушениях ответственность за нарушение налогового  и  бюджетного
законодательства   несет   руководитель  учреждения  бюджетной  сферы.
Муниципальное  учреждение   «Централизованная   бухгалтерия»   (филиал
муниципального    учреждения    «Централизованная    бухгалтерия»)   в
соответствии  с договором несет материальную ответственность за ущерб,
допущенный по его вине.
     Отчетность  по  исполнению  сметы   расходов,   бухгалтерскую   и
налоговую   отчетность   муниципальное   учреждение  «Централизованная
бухгалтерия»  (филиал  муниципального   учреждения   «Централизованная
бухгалтерия»)   представляет   руководителю   бюджетного   учреждения,
заключившего с ним договор. Если на территории  муниципального  района
действуют    филиалы   муниципального   учреждения   «Централизованная
бухгалтерия», созданные в  соответствии  с  уставом  (положением),  то
отчет   об  исполнении  сметы  расходов  бюджетных  учреждений  филиал
муниципального   учреждения   «Централизованная   бухгалтерия»   может
представлять  в  головное  муниципальное  учреждение «Централизованная
бухгалтерия».  Головное  муниципальное  учреждение   «Централизованная
бухгалтерия»,  в  свою  очередь,  представляет  сводную  отчетность по
исполнению сметы расходов учреждений  муниципального  района  главному
распорядителю    и    в   финансовый   орган   муниципального   района
(Финансово-казначейское управление  Министерства  финансов  Республики
Саха    (Якутия))    для    формирования   консолидированного   отчета
муниципального района. Представление налоговой, статистической и  иной
отчетности   в  органы  государственной  власти  производит  бюджетное
учреждение или муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия»
(филиал  муниципального  учреждения «Централизованная бухгалтерия») по
согласованию с руководителем учреждения бюджетной сферы  на  основании
доверенности.

               4.    Порядок организации работы с учреждениями,       
            относящимися к ведению муниципальных поселений            
                                                                      
     Администрация  муниципального   поселения   и   (или)   бюджетные
учреждения,   являющиеся   самостоятельными   юридическими   лицами  и
относящиеся к компетенции муниципального поселения, заключают  договор
с  муниципальным  учреждением «Централизованная бухгалтерия» (филиалом
муниципального  учреждения  «Централизованная  бухгалтерия»).   Правом
первой   подписи   на   бухгалтерских,  налоговых,  платежных  и  иных
документах обладает глава администрации муниципального образования или
руководитель  бюджетного  учреждения,  второй  подписи  – руководитель
муниципального  учреждения  «Централизованная  бухгалтерия»   (филиала
муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия»).
     Отчетность  по  исполнению  сметы   расходов,   бухгалтерскую   и
налоговую   отчетность   муниципальное   учреждение  «Централизованная
бухгалтерия»  (филиал  муниципального   учреждения   «Централизованная
бухгалтерия»)    представляет    главе    муниципального    поселения,
заключившего  с  ним  договор.  Муниципальное  поселение  представляет
отчетность  по  исполнению  бюджета  в финансовый орган муниципального
района  (Финансово-казначейское   управление   Министерства   финансов
Республики  Саха  (Якутия)) для формирования консолидированного отчета
муниципального района,  налоговую  и  статистическую  отчетность  -  в
органы государственной власти. Представление налоговой, статистической
и иной отчетности в органы государственной  власти  может  производить
также   и   муниципальное  учреждение  «Централизованная  бухгалтерия»
(филиал муниципального учреждения «Централизованная  бухгалтерия»)  по
согласованию  с  руководителем учреждения бюджетной сферы на основании
доверенности.
     Филиал муниципального учреждения «Централизованная  бухгалтерия»,
созданный   в  соответствии  с  уставом  (положением),  отчетность  по
исполнению  бюджета  муниципального  поселения  может  представлять  в
головное  муниципальное  учреждение «Централизованная бухгалтерия» для
формирования сводной отчетности исполнения консолидированного  бюджета
муниципального района.


                        __________________________                    
                                                                      

Информация по документу
Читайте также