Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.02.2008 № 42ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01 февраля 2008 года № 42 О деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве и его коллегии Заслушав и обсудив доклад министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Членова В.М. о деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), его коллегии и по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 марта 2002 года № 104 «Об утверждении Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его коллегии». В целях улучшения деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию о деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве, его коллегии и по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Отметить положительную работу Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия): по реализации Транспортной стратегии, федеральных и республиканских целевых программ, формированию эффективных взаимоотношений с федеральными и республиканскими структурами, а также органами местного самоуправления; по организации финансово-экономического мониторинга предприятий, работы балансовой комиссии и коллегии; по проведению системной работы по подготовке кадров для подведомственных предприятий. 3. Указать на недостаточную работу Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия): по контролю за деятельностью подведомственных организаций; по контролю за управлением государственным имуществом, за эффективным использованием финансовых средств подведомственными организациями всех форм собственности; по контролю за выполнением подведомственными организациями требований сертификации аэропортов, лицензирования услуг связи и перевозки грузов морским транспортом; по организационно-кадровой деятельности. 4. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.): 4.1. Обеспечить исполнение реализации мероприятий, запланированных Государственными целевыми программами «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы и основные направления развития до 2015 года», «Электронная Якутия на период 2007-2011 годы». 4.2. Активно работать по привлечению инвестиций в отрасли транспортного комплекса и связи, в том числе из федерального и государственного бюджетов Республики Саха (Якутия), внебюджетных средств, средств частных инвесторов и международных финансовых организаций. 4.3. Уделить особое внимание на подготовку предложений Республики Саха (Якутия) о дальнейшем совершенствовании разграничения полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части курируемых вопросов. 4.4. Предпринять дополнительные меры по обеспечению безубыточной работы всех предприятий и организаций транспортного комплекса республики. 4.5. Продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти: 4.5.1. По исполнению перечня поручений Президента РФ, протокола выездного совещания Министерства транспорта РФ по взаимодействию в сфере транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) в рамках Транспортной стратегии России. 4.5.2. По выделению из федерального бюджета субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемых в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». 4.5.3. По обеспечению ликвидации грунтового разрыва на участке Кюбюме-Селерикан федеральной автомобильной дороги «Колыма» до 1 декабря 2008 года, а также обеспечению финансирования масштабной реконструкции автодороги М-56 «Лена» (Большой Невер-Якутск), начиная с 2008 года. 4.5.4. По обеспечению дальнейшего строительства переданной в федеральную собственность автодороги «Вилюй» (от автодороги М-53 «Байкал» через Братск - Усть-Кут - Мирный до Якутска) с ликвидацией грунтовых разрывов и доведением финансирования содержания, ремонта и капитального ремонта до нормативного. 4.5.5. По включению в перечень федеральных автомобильных дорог Российской Федерации автодорог «Амга» и «Анабар». 4.5.6. По дотированию авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозки по социально значимым маршрутам в арктические и труднодоступные населенные пункты Крайнего Севера. 4.5.7. По включению аэропорта «Якутск» в инфраструктуру крупных транспортных узлов. 4.5.8. По освоению новых типов самолетов АН-3, АН-140, ТУ-204, ТУ-214 с использованием существующих механизмов федеральной поддержки. 4.5.9. По включению в подпрограмму «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы» раздела «Модернизация и обновление парка воздушных судов малой размерности» для местных воздушных линий путем прямой покупки за счет бюджетных средств. 4.5.10. По увеличению объемов финансирования путевых и дноуглубительных работ, обеспечивающих гарантированные габариты внутренних водных путей Ленского бассейна, включая арктические и боковые реки, из федерального бюджета, добиться принятия расчетов ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и проведения корректировки нормативов финансирования. 4.6. Обеспечить мероприятия по модернизации существующего и строительству нового мелкосидящего и малотоннажного грузового флота, осуществляющего перевозку, сухогрузно-наливных теплоходов. 4.7. Добиться поэтапной замены существующего парка пассажирских судов на суда нового поколения, не имеющих ограничений по осадке при подходе к берегу, для исключения потребности в дебаркадерах. 4.8. Ускорить согласование проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении порядка осуществления пассажирских перевозок на регулярных междугородных автобусных маршрутах внутриреспубликанского и межмуниципального сообщения на территории Республики Саха (Якутия)». 4.9. Проводить работу по внедрению на транспортных предприятиях, а также частными перевозчиками навигационных систем и систем мониторинга движущихся объектов на автомобильном транспорте. 4.10. Обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и их персональную отчетность. 4.11. В течение I квартала 2008 года рассмотреть обоснованность установленных размеров заработной платы руководящих работников подведомственных организаций, уделить особое внимание трудовым договорам (контрактам), заключенным со штатными работниками. 4.12. Принять меры в отношении незаконченного строительства торговой галереи на привокзальной площади ГУП "Аэропорт Якутск», восстановить документы фактически выполненных работ, обеспечить ввод объекта в эксплуатацию. При установлении несоответствующих фактов принять действенные меры по восстановлению средств, в том числе через правоохранительные органы. 4.13. Совместно с предприятиями транспортного комплекса и связи вести постоянную работу по оптимизации расходов предприятий, по снижению себестоимости продукции и по повышению конкурентоспособности оказываемых услуг. 4.14. Обеспечить строгий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 4.15. Ввести в практику утверждение плана-графика заседаний балансовой комиссии до начала планируемого года и проведение заседания балансовой комиссии не реже одного раза в месяц. 4.16. Усилить контроль за реализацией предприятиями транспортного комплекса и связи мероприятий, предусмотренных межотраслевой Программой улучшения условий и охраны труда, усилить работу по улучшению материально-технической базы отрасли. 4.17. В месячный срок доработать и согласовать Инструкцию по делопроизводству в Министерстве с Экспертно-проверочной комиссией Комитета государственной архивной службы при Правительстве Республики Саха (Якутия). 4.18. Организовать управление, методическое обеспечение мобилизационной подготовки предприятий, имеющих мобилизационные задания. Вопросы обеспечения выполнения мобилизационных заданий выносить на рассмотрение суженного заседания Правительства Республики Саха (Якутия). 4.19. Усилить контроль за своевременным внесением вопросов на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 4.20. Неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года З № 156-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)». 4.21. В срок до 01 марта 2008 года внести изменения в Положения о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его коллегии в соответствии со справкой рабочей комиссии. 4.22. До 20 января 2008 года принять план мероприятий по рекомендациям рабочей комиссии, представленным в справке по итогам проверки деятельности министерства. 5. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия): 5.1. Проводить регулярную качественную работу с подведомственными унитарными предприятиями по оформлению земельных дел, государственной регистрации прав и ежегодную инвентаризацию основных средств в рамках требований Федерального закона «О бухгалтерском учете». 5.2. Рассмотреть имущественные вопросы, в том числе вопрос о проведении инвентаризации незавершенного строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. 5.3. Осуществить соответствующие мероприятия по подготовке к приватизации ГУП АК «Полярные авиалинии». 5.4. Внести предложения по дальнейшей утилизации списанных воздушных судов и авиадвигателей, находящихся в аэропортах республики. 6. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) совместно с Департаментом по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) усилить работу с учебными заведениями профессионального образования в Республике Саха (Якутия) для повышения качества системной подготовки кадров транспортного комплекса, связи и по закреплению молодых специалистов, окончивших учебные заведения и получивших распределение на работу в районы Крайнего Севера. 7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) включить в план контрольно-ревизионной работы на 2008 год документальную ревизию составления и исполнения сметы расходов Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). 8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева А.Н. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 февраля 2008 года № 42 Информация о деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве и его коллегии Деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 марта 2002 года № 104 «Об утверждении Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его коллегии». В период с 2002 по 2007 годы произошли значительные сдвиги в развитии транспортного комплекса и связи республики. Проведена работа по формированию эффективных взаимоотношений с федеральными структурами. Такие концептуальные вопросы работы транспорта, как продолжение строительства железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск, развитие сети автомобильных дорог, гражданской авиации, водного транспорта республики неоднократно рассматривались на совещаниях в федеральных органах государственной власти. Подписаны важнейшие Соглашения и Планы с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, ФГУП «Дальневосточная железная дорога» - филиал ОАО «Российские железные дороги» по взаимодействию и сотрудничеству в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса республики. В целях реализации поставленных задач Министерство заключило с 21 администрацией муниципальных образований Соглашения о взаимодействии в сфере развития транспортного комплекса и связи. Работа по разработке и реализации республиканских целевых программ исполняется Министерством практически в полном объеме. При плановом финансировании отраслей «Транспорт» и «Связь» за счет федерального и республиканского бюджетов в сумме 25 285,3 млн. рублей, фактическое финансирование составило 24 650,4 млн. рублей (97,3%). В целом реализация программ была комплексной и принесла положительные результаты по всем направлениям деятельности. В рамках программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы и основные направления до 2015 года» проведены работы по объекту «Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта «Якутск»», выполнены работы по ремонту и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропортов, приобретено досмотровое оборудование для аэропорта «Якутск», произведена оплата заводу за 1 единицу самолета АН-3Т, осуществлено приобретение путем лизинга самолета АН-140, приобретен теплоход «Иртыш» для организации пассажирских перевозок, ведется строительство пусковых комплексов Беркакит-Томмот, Томмот-Кердем железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, выполнена корректировка ТЭО совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лена. Министерством обеспечивается соответствующая работа по курируемым отраслям. Завершены мероприятия по оптимизации структуры авиакомпаний, ведется целенаправленная работа по обновлению воздушных судов. Проводилась работа по акционированию государственных унитарных предприятий отраслей транспорта, проведена значительная работа по снижению убыточных предприятий. Ускоренными темпами велось строительство автомобильных дорог в целях формирования опорной транспортной сети, проводится работа с федеральными органами власти по включению республиканских автомобильных дорог «Амга» и «Анабар» в перечень федеральных автомобильных дорог. Осуществлена результативная работа с Министерством транспорта Российской Федерации, Росавиацией и другими федеральными органами исполнительной власти по передаче организаций и объектов воздушного транспорта, автомобильной дороги «Вилюй», общеобразовательных учреждений транспорта в федеральную собственность. Обеспечено выполнение плановых показателей по цифровизации связи в наслегах республики, выполнение плана 100%-го подключения школ к сети Интернет в рамках национального проекта "Образование", полностью сформирована сеть распространения республиканского канала радиовещания Национальной вещательной компании «Саха». По итогам 2006 года бюджетное финансирование отраслей увеличилось по сравнению с уровнем 2005 года на 104,2 %, с уровнем 2002 года в 2,4 раза и составило 7236,01 млн. рублей. При этом в 2006 году финансирование за счет федерального бюджета увеличилось на 27,4% по сравнению с 2005 годом, финансирование за счет республиканского бюджета уменьшилось на 8 %. Министерством ведется работа по осуществлению ведомственного анализа и контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий. Определена система проведения финансово-экономического мониторинга предприятий. Регулярно проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспорта и связи, реализуются мероприятия по улучшению финансового состояния предприятий транспорта и связи. Однако, ввиду слабой исполнительской дисциплины некоторых курируемых предприятий, целый ряд принятых решений не исполняется. Проводилась значительная работа по снижению и ликвидации просроченной задолженности по заработной плате и обеспечению своевременной ее выплаты, в результате которых просроченная задолженность по заработной плате полностью ликвидирована. Коллегией Министерства за указанный период проведена соответствующая работа, рассмотрен широкий круг проблемных вопросов по транспортному комплексу, связи и информатизации республики. Министерством обеспечено выполнение персональных заданий Президента Республики Саха (Якутия) в 2005 году в полном объеме, в 2006 году было поручено 7 заданий, из которых исполнено 6, находится в работе - 1, в 2007 году поручено 7 персональных заданий, из которых исполнено 2 (28.6%), находятся в работе – 4 (57,1%) и в работе с нарушением установленного срока – 1 (14,3%). В Министерстве ведется целенаправленная кадровая работа в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проводится работа по организации подготовки, повышению квалификации государственных гражданских служащих Министерства и работников транспортного комплекса и связи. Осуществляется соответствующая работа по трудоустройству выпускников учебных заведений. Организована работа по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2007 год, установлен контроль за выполнением Плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Практика работы с обращениями граждан в Министерстве соответствует основным требованиям федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Вместе с тем, несмотря на продолжительную и систематическую работу в течение нескольких лет с федеральными органами исполнительной власти не в полном объеме решены вопросы финансирования путевых и дноуглубительных работ, обеспечивающих гарантированные габариты внутренних водных путей Ленского бассейна, включая арктические и боковые реки. Не обеспечивается соответствующий контроль за управлением государственным имуществом на предприятиях курируемых отраслей транспортного комплекса. По причине отсутствия надлежащего контроля за деятельностью подведомственной организации ОАО «Якутский речной порт» со стороны Министерства, в нарушение статей 77, 79 Федерального закона «Об акционерных обществах» произошло отчуждение Якутского речного порта без одобрения Совета директоров и общего собрания акционеров ОАО «Якутский речной порт». ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания» осуществляется предоставление услуг связи без лицензии 407 телевизионными и радиовещательными передатчиками. Контроль за деятельностью подведомственных организаций осуществляется недостаточно, допускаются неэффективные расходы и убыточные хозяйственные операции. Отмечается неустойчивое финансовое состояние, недостаточная платежеспособность и неликвидный баланс подведомственных Министерству предприятий. При недостаточности оборотных средств допускается необоснованное отвлечение средств в дебиторскую задолженность. Отмечаются неэффективные расходы в виде списания дебиторской задолженности без принятия претензионно-исковых мер по ее взысканию. В результате несоблюдения поставщиками сроков поставок большой объем бюджетных средств безрезультатно отвлекается из оборота и подолгу находится в распоряжении сторонних организаций. Оплата труда руководящих работников подведомственных организаций, установленная контрактами, значительно превышает заработную плату по штатному расписанию и коллективному договору. Наблюдаются неэффективные расходы в виде поощрений, вознаграждений, материальной помощи руководящим работникам вне зависимости от результатов деятельности. Изменения в персональный состав балансовой комиссии вносятся не регулярно, систематически не обеспечивается утверждение плана-графика заседаний балансовой комиссии до начала финансового года. Изменения в персональный состав коллегии с 2002 года не вносились и, как следствие, на момент проверки значатся члены коллегии, поменявшие место работы. Не исполняется регламент Министерства в части составления плана работы коллегии на календарный год и полугодие. Как показал сравнительный анализ, исполнение плана коллегии за проверяемый период составляет всего 42% от запланированного объема, 70% вопросов внесены и рассмотрены вне плана работы. Утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) годовой и квартальные планы, подготовленные на основе предложений Министерства, недостаточно исполняются. Так, за 2002-2006 годы и за 10 месяцев 2007 года процент исполнения плана составляет всего 57,4%, из них 67% подготовлено с нарушением установленного срока. За отчетный период план законопроектной деятельности исполнен на 22,2%. Отсутствие анализа практики применения действующего законодательства влечет отсутствие системности нормотворческой деятельности с учетом актуальности существующих проблем в сфере транспорта, связи и информатизации. Допускаются случаи нарушения требований обязательной регистрации нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, устанавливающие правовой статус организаций. С 2005 года не проводилась документальная ревизия расходов на содержание аппарата Министерства. Количество ведущих должностей в Министерстве превышает норматив для ведущих должностей в органах исполнительной власти республики, структура и соотношение ведущих и старших должностей Министерства не соответствует предъявляемым требованиям, в нарушение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 23.03.2007 № 157 «О порядке назначения и освобождения от должности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), замещающих должности категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)» служебные контракты с заместителями министра заключены на неопределенный срок, не соблюден порядок назначения госслужащего, замещающего должность категории «руководители», грубо нарушаются сроки проведения аттестации государственных гражданских служащих. В организации работ по охране труда, осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях транспорта и связи республики отмечается неполнота и низкий качественный уровень планирования мероприятий по улучшению условий труда, неудовлетворительный уровень организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда не во всех организациях. Организация мобилизационной подготовки в Министерстве не соответствует предъявляемым требованиям. Работа по организации документооборота и исполнения в Министерстве требует доработки касательно Инструкции по делопроизводству и АИС «Делопроизводство». Несмотря на предпринимаемые меры, работа Министерства по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов неудовлетворительна. В соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и с учетом рекомендаций рабочей комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.10.2007 № 1406-р «О рабочей комиссии по проверке деятельности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его Коллегии», требуется внесение соответствующих изменений в Положение о министерстве. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|