Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.03.2002 № 104ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 марта 2002 года № 104 Об утверждении Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его коллегии (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Министру транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) в двухнедельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия): от 24 июля 1998 года № 342 "Вопросы Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)"; от 17 сентября 1999 года № 484 "Вопросы Управления воздушного транспорта Республики Саха (Якутия)"; от 7 июня 2000 года № 287 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 1998 года № 342 "Вопросы Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)"; от 24 апреля 2001 года № 584 "О внесении изменений и дополнений в состав коллегии Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 104 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), подотчетным Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области транспортного комплекса и связи, а также координацию в этих сферах деятельности иных республиканских органов власти. 1. 2. Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, железнодорожный виды транспортов и дорожное хозяйство, с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области транспортного комплекса. 1. 3. Отрасль "Связь" включает в себя электрическую, почтовую связь, телевидение (в части содержания, эксплуатации и развития технических средств), радиовещание (в части содержания, эксплуатации и развития технических средств) и информатизацию, с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области связи. 1. 4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), договорами о разграничении полномочий в области транспорта и связи, а также настоящим Положением. 1. 5. Министерство осуществляет управление находящимися в его ведении государственными предприятиями, учреждениями и государственными долями в уставном капитале хозяйственных обществ. 1. 6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1. 7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, основной бюджетный и внебюджетный счета, открываемые в установленном порядке. 1. 8. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Лимит численности работников аппарата Министерства, включая обслуживающий персонал, утверждается в установленном порядке Указом Президента Республики Саха (Якутия). II. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2. 1. Разработка и реализация государственной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, услугах связи, перевозках по морским и внутренним водным путям, автомобильным дорогам, железной дороге, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования. 2. 2. Формирование и проведение в транспортном комплексе и связи единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики. 2. 3. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса и связи. 2. 4. Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса и связи. 2. 5. Обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в транспортном комплексе и связи. 2. 6. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и связи. 2. 7. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта и операторов связи. 2. 8. Организация совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проведения ведомственных статистических наблюдений в транспортном комплексе и связи. 2. 9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности всех хозяйствующих структур по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса и связи. 2. 10. Реализация государственной политики по охране труда в области транспортного комплекса и связи. 2. 11. Взаимодействие в установленном порядке с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в области развития транспортного комплекса и связи. III. Функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3. 1. В области правового и нормативного обеспечения, экономики и инвестиционной деятельности в транспортном комплексе и связи 1) проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности отраслей, курируемых Министерством, и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса и связи, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития; 2) разрабатывает и реализует во взаимодействии с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти концепции и программы развития транспортного комплекса и связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании и реализации межотраслевых программ; 3) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских и иных программ развития транспортного комплекса и связи; 4) обосновывает потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации республиканских целевых программ развития транспортного комплекса и связи; 5) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса и развитие связи, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении; 6) издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов федеральных и республиканских законов и других нормативных правовых актов; 7) контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных нормативных правовых актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе и связи и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 8) содействует развитию наземной и водной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального завоза грузов в Республику Саха (Якутия); 9) осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности; 10) организует и координирует работу организаций транспортного комплекса по обеспечению завоза грузов в Республику Саха (Якутия), перевозок экспортно-импортных и других грузов; 11) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплекс и связи, создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных; 12) содействует развитию лизинговой деятельности в транспортном комплексе и связи; 13) осуществляет ведомственный систематический анализ и контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий, утверждает годовые и квартальные планы финансово-хозяйственной деятельности и контролирует исполнение, заслушивает отчеты государственных унитарных предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности, организует балансовые комиссии по рассмотрению результатов деятельности государственных унитарных предприятий по итогам года; 14) в установленном порядке вносит предложения по акционированию и приватизации объектов транспортного комплекса и связи, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Министерства; 15) вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий, их реорганизации, ликвидации; 16) готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; 17) ежегодно утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляет анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале; 18) осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми Министерством за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий, организаций и учреждений; 19) составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия); 20) выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий и организаций; 21) организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных предприятий и организаций; 22) заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений; 23) представляет Президенту Республики Саха (Якутия) либо Правительству Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10. 01.2002 № 1688 "О руководителях государственных предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия)"; 24) организует работу по созданию и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; 25) осуществляет координацию и организацию работы по внедрению новейших технологий, оказанию новых услуг в транспортном комплексе и связи; 26) участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса и связи в условиях рыночных отношений; 27) реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе и связи, организует проведение научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, организует разработку и реализацию республиканских и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов; 28) осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых в транспортном комплексе и связи, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса и связи; 29) участвует в формировании и реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров транспортного комплекса и связи, обеспечение занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса и связи, их пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов, охраны труда; 30) организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки предприятиями транспортного комплекса и связи; 31) организует в транспортном комплексе и связи проведение в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи и дорожного хозяйства, финансируемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляющими контроль за их реализацией; 32) организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности; 33) обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий; 34) осуществляет проведение ведомственных статистических наблюдений в транспортном комплексе и связи в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы ведомственного статистического наблюдения в транспортном комплексе и связи; 35) организует проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и связи. 3. 2. В области водного транспорта 36) Организует и обеспечивает совместно с заинтересованными и контролирующими структурами проведение надзора за соответствием судоходных компаний внутреннего водного транспорта и судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, работающих на внутренних водных путях, требованиям безопасности судоходства и пожарной безопасности; 37) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области безопасности судоходства и охраны окружающей природной среды на судах подведомственных предприятий и организаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) 38) организует регулярность действий служб по техническому надзору в отношении речных и морских судов всех судовладельцев на территории Республики Саха (Якутия); 39) (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) 40) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и координацию с республиканскими органами исполнительной власти по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений; 41) организует обеспечение судоходной обстановки на малых реках Республики Саха (Якутия); 42) координирует и регулирует работу организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению завоза грузов в Республику Саха (Якутия); 43) содействует развитию Северного морского пути; 44) координирует вопросы, связанные с завозом морем грузов в Республику Саха (Якутия); 45) проводит совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями работу, направленную на увеличение объемов экспортно-импортных перевозок через морские порты, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия). 3. 3. В области автомобильного и железнодорожного транспорта 46) Обеспечивает организационно-технические и экономические условия и координацию работ по повышению безопасности функционирования автомобильного и железнодорожного транспорта и охраны окружающей среды; 47) взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного и железнодорожного транспорта и осуществление государственного контроля за указанной деятельностью; 48) организует регулярность действий служб по техническому надзору за транспортными средствами, находящимися в эксплуатации; 49) (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) 50) согласовывает с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации открытие регулярных автобусных маршрутов, а также приостановление (аннулирование) их действия в межреспубликанском (межобластном) сообщении, проходящих по территории Республики Саха (Якутия); формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных автобусных маршрутов, согласовывает открытие (закрытие) регулярных автобусных маршрутов во внутриреспубликанском междугородном и межмуниципальном (междугородном пригородном) сообщении на территории Республики Саха (Якутия); осуществляет регистрацию регулярных автобусных маршрутов во внутриреспубликанском междугородном и межмуниципальном (междугородном и пригородном) сообщении на территории Республики Саха (Якутия) (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) 51) готовит нормативно-правовые акты по открытию и закрытию движения пассажирского транспорта по ледовым переправам республики; 52) содействует развитию инфраструктуры пассажирского транспорта в улусах республики; 53) совершенствует схемы завоза грузов и перевозки их внутри республики с целью сокращения транспортных расходов и обеспечения оптимальных сроков доставки. 54) координирует и регулирует работу наземного транспорта по обеспечению перевозок грузов в Республике Саха (Якутия). 3. 4. В области дорожного хозяйства 55) Участвует в координации развития сети федеральных и республиканских автомобильных дорог общего пользования; 56) участвует в анализе состояния безопасности дорожного движения и разработке предложений по повышению уровня безопасности движения на федеральных и республиканских автомобильных дорогах общего пользования; 57) участвует в классификации автомобильных дорог и подготовке предложений по изменению и уточнению перечней федеральных и территориальных дорог; 58) участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров, разработке правил пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами; 59) принимает по согласованию с соответствующими органами решения о временном ограничении или прекращении движения по республиканским автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог; 60) вводит по согласованию с соответствующими органами в установленном порядке временное ограничение движения при неблагоприятных сезонных природно-климатических условиях. 3. 5. В области гражданской авиации 61) Обеспечивает функционирование аэропортовой сети республики как единого комплекса аэропортового обслуживания воздушных судов, пассажиров; 62) ведет учет воздушных судов, авиадвигателей, находящихся в государственной собственности республики и в частном владении; 63) организует реализацию мер по поддержанию летной годности воздушных судов и внедрению в эксплуатацию новой авиационной техники; 64) организует работу диспетчерской службы, обеспечение выполнения подконтрольных рейсов по центральному и местному расписаниям; 65) определяет текущую и долгосрочную потребность по всем видам ГСМ, котельного топлива в аэропортах для организации их завоза. 3. 6. В области связи и информатизации 66) координирует взаимодействие операторов связи в области оказания услуг электросвязи, информатизации, почтовой связи, телевидения и радиовещания пользователям; 67) осуществляет контроль за взаимодействием операторов связи, сети которых образуют взаимоувязанную сеть связи Республики Саха (Якутия); 68) содействует развитию предпринимательства в сфере предоставления услуг электросвязи, информатизации, почтовой связи, телевидения и радиовещания; 69) проводит политику, направленную на развитие конкуренции в области электросвязи, информатизации, почтовой связи, телевидения и радиовещания; 70) осуществляет организационно-методическое руководство работой по обеспечению устойчивого функционирования системы информатизации в Республике Саха (Якутия); 71) организует работу по управлению качеством на рынке средств и услуг связи и информатизации в соответствии с требованиями государственных стандартов. 3. 7. В области охраны труда 72) координирует разработку отраслевых Программ улучшения условий охраны труда; 73) контролирует наличие служб охраны труда на предприятиях транспортного комплекса и связи; 74) заслушивает отчеты руководителей предприятий о состоянии дел по охране труда на предприятии; 75) вносит на рассмотрение в заинтересованные органы исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предложения по вопросам охраны труда; 76) обеспечивает разработку и утверждение системы управления охраной труда на предприятиях транспортного комплекса и связи. 77) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) IV. Права Министерства Министерство имеет право: 4. 1. Представлять в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), аналитические материалы и предложения, касающиеся состояния и развития транспортного комплекса и связи. 4. 2. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и связи. 4. 3. Издавать в установленном порядке обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами нормативные правовые акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения; согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых иными республиканскими органами исполнительной власти. 4. 4. Согласовывать в установленном порядке учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства. 4. 5. Вносить предложения об аннулировании или приостановлении лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. 6. Проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, относящимися к транспортному комплексу и связи, требований в области обеспечения безопасности. 4. 7. Вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса и связи, участвовать в проведении этих проверок. 4. 8. Создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на предприятиях и объектах транспортного комплекса и связи. 4. 9. Проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций транспортного комплекса и связи по соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области транспорта и связи, финансовой дисциплины, мобилизационной подготовки, безопасности движения и экологических норм, принимать меры по устранению выявленных нарушений. 4. 10. Осуществлять контроль за применением государственными унитарными предприятиями унифицированных форм первичного учета и бухгалтерской отчетности. 4. 11. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения и учебные заведения для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технической экспертизы, консультаций, разработки вопросов, относящихся к компетенции Министерства, по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия) проводить конкурсы на размещение заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области транспорта и связи. 4. 12. Согласовывать по представлению организаций транспортного комплекса и связи перечень транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования, другого имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно неиспользуемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) вопрос об их консервации. 4. 13. Запрашивать в установленном порядке у других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организаций необходимые материалы для осуществления возложенных на Министерство функций. 4. 14. Вносить и согласовывать в установленном порядке в органы по управлению государственным имуществом предложения о закреплении государственного имущества за организациями транспортного комплекса и связи на праве хозяйственного ведения, в оперативном управлении или о его отчуждении. 4. 15. Давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса и связи, находящихся в республиканской собственности 4. 16. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и других предприятий транспортного комплекса и связи, находящихся в ведении Министерства. 4. 17. Представлять в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа акционерных обществ транспортного комплекса и связи, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия). 4. 18. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных предприятий и учреждений. 4. 19. Получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса и связи информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 4. 20. Создавать в установленном порядке межведомственный координационный совет по направлениям, входящим в компетенцию Министерства. 4. 21. (Исключен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) 4. 22. Проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса и связи. 4. 23. Учреждать ведомственные награды, почетные знаки, почетные грамоты. V. Организация деятельности Министерства 5. 1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия). Министр имеет заместителей, в том числе двух первых. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2007 г. N 275) Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 5. 2.. Министр: 1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2) распределяет обязанности между своими заместителями по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) ; 3) распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства; 4) утверждает положения об управлениях и отделах Министерства; 5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников; 6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия). Исходя из нагрузки и меняющихся задач, осуществляет оптимизацию структуры Министерства; 7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, работников предприятий, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 8) принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников центрального аппарата Министерства; 9) командирует в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства в улусы и города республики, за пределы республики для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5. 3. В случаях, предусмотренных законом, Министерство вправе оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги по перечню и тарифам, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). 5. 4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут входить руководящие работники центрального аппарата Министерства, представители Секретариата заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заинтересованных министерств и ведомств, руководители организаций транспортного комплекса, связи и информатизации, ведущие ученые и специалисты. Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются министром. 5. 5. В центральном аппарате Министерства создаются в установленном порядке департаменты, другие структурные подразделения. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие специальные функции отраслевого управления, объединяются в соответствующие отраслевые блоки, курируемые заместителями министра. 5. 6. В Министерстве могут быть образованы научно-консультативные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса и связи. Состав научно-консультативных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Министерства. VI. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 6. 1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 6. 2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти. 6. 3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6. 4. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6. 5. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Прекращение деятельности 7. 1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7. 2. При ликвидации и реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7. 3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7. 4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года № 104 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1. 1. Коллегия Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, действующими в Республике Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1. 2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области транспортного комплекса и связи республики. 1. 3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). 1. 4. Персональный состав Коллегии и Положение о ее работе утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). II. Основные задачи Коллегии Основными задачами Коллегии являются: 2. 1. Разработка и реализация государственной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, услугах связи, перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования. 2. 2. Выработка стратегии Министерства по основным направлениям деятельности, подбору, расстановке и подготовке кадров. III. Вопросы, вносимые на заседания Коллегии 3. 1. Основные вопросы функционирования транспортного комплекса, связи и информатизации республики и другие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. 3. 2. Отчеты руководителей предприятий, находящихся в ведении Министерства. 3. 3. Вопросы практического руководства государственными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами с долей государства, проверки исполнения подбора и расстановки кадров. 3. 4. Проекты законодательных актов и правительственных решений, создающих правовую основу работы транспортного комплекса и связи. 3. 5. Вопросы представления работников Министерства и предприятий транспортного комплекса, связи и информатизации к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и другие вопросы. IV. Порядок подготовки Коллегии 4. 1. Заседания Коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не реже одного раза в квартал. Дата и время проведения Коллегии назначаются председателем Коллегии. 4. 2. Вопросы для рассмотрения на заседания Коллегии готовятся структурными подразделениями аппарата Министерства с участием предприятий транспортного комплекса и связи, заинтересованными министерствами и ведомствами. Аналитическая записка и проект решения представляются секретарю Коллегии за 5 дней до заседания. 4. 3. Секретарь Коллегии не менее чем за 4 дня до заседания Коллегии согласовывает с председателем повестку дня и материалы, подготовленные по вносимому вопросу. После согласования, но не менее чем за 2 дня до заседания, секретарь знакомит с повесткой дня и подготовленными материалами членов Коллегии. 4. 4. Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения Коллегии. V. Порядок работы Коллегии 5. 1. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя. 5. 2. Регламент Коллегии утверждается ее членами перед каждым заседанием. 5. 3. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава Коллегии. 5. 4. Решения Коллегии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Коллегии. 5. 5. При недостижении согласия или равном разделении голосов при голосовании право принятия окончательного решения остается за председателем Коллегии - министром транспорта, связи и информатизации. 5. 6. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (принят ли проект решения и с какими изменениями, дополнениями, кому поручена его доработка). 5. 7. В течение 3 дней проект должен быть доработан авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию. 5. 8. Принятое решение, оформленное в виде протокола, высылается согласно списку - указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. VI. Заключительные положения 6. 1. Решения Коллегии имеют обязательный характер для исполнения Министерством, структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями, а также другими министерствами в части, их касающейся. 6. 2. Руководитель структурного подразделения Министерства осуществляет контроль и несет персональную ответственность за исполнение решений Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|