Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 № 265

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 июня 2009 года № 265

     О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О патронатном
                            воспитании»



    В  целях определения организационно-правовой формы патронатного 
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, во исполнение 
статьи   123   Семейного   кодекса   Российской  Федерации,  Закона  
Республики  Саха  (Якутия)  от  31.01.2008  552-З  №  1119-III  «Об  
организации  и осуществлении деятельности по опеке и попечительству 
в   Республике   Саха  (Якутия)  и  о  наделении  органов  местного  
самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными 
государственными  полномочиями  по  осуществлению  деятельности  по  
опеке  и  попечительству»  Правительство  Республики  Саха (Якутия) 
    п о с т а н о в л я е т:
    1.   Одобрить   проект   Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
патронатном воспитании».
    2.  Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха 
(Якутия) для дачи заключения.
    3.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрении    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    4.  Официальным  представителем  Правительства  Республики Саха 
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия) назначить министра 
образования     Республики     Саха    (Якутия)    Габышеву    Ф.В.    



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ



Вносится Правительством 
Республики Саха (Якутия) 
Проект
                                                                      
                               ЗАКОН

                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                     О патронатном воспитании

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий  Закон  в  соответствии  со ст. 123 Семейного кодекса 
Российской Федерации устанавливает патронатное воспитание как форму 
устройства  детей,  оставшихся  без попечения родителей, регулирует 
отношения   органов   государственной   власти,   органов  опеки  и  
попечительства,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  граждан  по  патронатному  воспитанию детей, 
оставшихся без попечения родителей.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    Патронатное  воспитание  -  форма  семейного  устройства детей, 
оставшихся без попечения родителей, при которой права и обязанности 
по  содержанию, воспитанию и защите прав и законных интересов детей 
определяются  договором  о патронатном воспитании между патронатным 
воспитателем    и    учреждением    по   патронатному   воспитанию.   
    Патронатный  воспитатель  -  лицо,  осуществляющее  содержание,  
воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка, находящегося 
на патронатном воспитании, в соответствии с договором о патронатном 
воспитании.
    Учреждение   по   патронатному   воспитанию  -  образовательное  
учреждение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 
социальный   приют  для  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной  
ситуации,  и  другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся 
без попечения родителей.
    Члены   семьи   патронатного  воспитателя  -  супруг  (супруга)  
патронатного  воспитателя,  их  дети и родители, а также иные лица, 
проживающие      совместно      с     патронатным     воспитателем.     

    Статья 3. Основные задачи патронатного воспитания 
    1. Основными задачами патроната являются:
    1)  защита  прав  и  интересов  детей, оставшихся без попечения 
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения    родителей,    в    возрасте   от   18   до   23   лет;   
    2)  реализация  прав детей, оставшихся без попечения родителей, 
жить           и           воспитываться          в          семье;          
    3)постинтернатная  адаптация  детей,  оставшихся  без попечения 
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения    родителей,    в    возрасте   от   18   до   23   лет;   
    4) профилактика социального сиротства.

    Статья   4.   Правовые  основы  деятельности  органов  опеки  и  
попечительства и учреждений, предоставляющих патронатное воспитание 
    Правовую  основу  деятельности органов опеки и попечительства и 
учреждений,   предоставляющих  патронатное  воспитание,  составляют  
Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской 
Федерации,  Федеральный  закон  от  24.04.2008  № 48-ФЗ «Об опеке и 
попечительстве»,  Федеральные  законы  и  иные нормативные правовые 
акты  Российской  Федерации,  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  от  
31.01.2008  552-З  №  1119-III  «Об  организации и осуществлении по 
опеке  и  попечительству  в  Республике Саха (Якутия) и о наделении 
органов  местного  самоуправления муниципальных районов и городских 
округов  отдельными  государственными полномочиями по осуществлению 
деятельности  по  опеке  и  попечительству»  и  другие  нормативные  
правовые        акты        Республики        Саха       (Якутия)».       

    Статья 5. Порядок передачи детей на патронатное воспитание
    1.  Патронатное воспитание устанавливается, когда не могут быть 
применены  другие  формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся 
без   попечения   родителей   (усыновление   (удочерение),   опека,   
попечительство, приемная семья).
    2.  На патронатное воспитание могут быть переданы дети-сироты и 
дети,        оставшиеся        без       попечения       родителей.       
    3.   В   исключительных   случаях   на  патронатное  воспитание  
передаются   дети,  которым  требуется  экстренное  устройство  при  
непосредственной      угрозе      их      жизни     и     здоровью.     
    В  случае  отобрания  ребенка  при  непосредственной угрозе его 
жизни  и  здоровью он может быть незамедлительно временно устроен в 
семью  патронатного  воспитателя  до  решения  вопроса о дальнейшей 
форме его устройства.
    4.  При  решении  вопроса  о  помещении  ребенка на патронатное 
воспитание  должно  учитываться  мнение ребенка. Ребенок, достигший 
возраста  10  лет,  может  быть  передан  на патронатное воспитание 
только с его согласия.
    5.  Ребенок,  передаваемый  на патронатное воспитание, является 
воспитанником  учреждения, предоставляющего патронатное воспитание. 
    6.  Общее  число детей, передаваемых на воспитание патронатному 
воспитателю,   как  правило,  не  должно  превышать  трех  человек.  
Исключение  составляет передача в одну семью братьев и сестер, если 
это          не          противоречит         их         интересам.         
    7.  Заключение  органа  опеки  и  попечительства  о возможности 
осуществления  патронатного  воспитания  кандидатом  в  патронатные  
воспитатели  является  основанием  для  заключения  договора  между  
органом  опеки  и  попечительства  по  месту нахождения учреждения, 
предоставляющего      патронатное      воспитание,     учреждением,     
предоставляющим патронатное воспитание, и патронатным воспитателем. 
    8. Органы опеки и попечительства в трехдневный срок информируют 
регионального  оператора  государственного  банка  данных  о детях, 
оставшихся  без  попечения  родителей,  о  ребенке,  переданном  на  
патронатное воспитание.
    9.  Форма  договора  утверждается органом исполнительной власти 
Республики    Саха    (Якутия),   уполномоченным   на   организацию   
деятельности    по    осуществлению    опеки    и   попечительства.   
      
    Статья   6.   Срок  пребывания  ребенка  в  семье  патронатного  
воспитателя 
    Патронатное   воспитание  может  осуществляться  до  достижения  
несовершеннолетним  возраста  18  лет. Срок патронатного воспитания 
устанавливается  в договоре о патронатном воспитании индивидуально, 
исходя  из  конкретных  нужд  несовершеннолетнего,  а также в плане 
мероприятий  по  защите  прав ребенка, утверждаемом органом опеки и 
попечительства. 

    Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства по вопросам 
патронатного воспитания
    Органы опеки и попечительства:
    1) принимают заявления от кандидатов в патронатные воспитатели;
    2)  готовят заключение о возможности осуществления патронатного 
воспитания лицом, желающим взять ребенка на патронатное воспитание, 
в   течение  15  дней  с  момента  подачи  заявления  кандидатом  в  
патронатные воспитатели;
    3)  подбирают кандидатов в патронатные воспитатели на основании 
рекомендаций  учреждения,  предоставляющего патронатное воспитание; 
    4) заключают и расторгают договор об устройстве ребенка в семью 
патронатного воспитателя;
    5)  ведут  учет  несовершеннолетних,  переданных на патронатное 
воспитание;
    6)  осуществляют в соответствии с действующим законодательством 
контроль   за   соблюдением  прав  и  законных  интересов  ребенка,  
переданного   на   воспитание  в  семью  патронатного  воспитателя;  
    7)     осуществляют     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством Республики Саха (Якутия).

    Статья  8.  Полномочия учреждения, предоставляющего патронатное 
воспитание 
    Учреждение, предоставляющее патронатное воспитание:
    1)  рекомендует  органам  опеки  и  попечительства кандидатов в 
патронатные воспитатели;
    2)  является  стороной  договора  об устройстве ребенка в семью 
патронатного воспитателя;
    3)   осуществляет   комплексную   диагностику,  реабилитацию  и  
социальную  адаптацию ребенка с целью подготовки его к устройству в 
семью;
    4)  выступает  законным  представителем  ребенка,  осуществляет  
защиту  прав  и интересов ребенка, переданного в семью патронатного 
воспитателя,        в        соответствии        с       договором;       
    5)    обеспечивает    патронатного   воспитателя   необходимыми   
продуктами  питания  и  материальными  средствами  для воспитания и 
содержания        ребенка        в        патронатной        семье;        
    6) защищает личные и имущественные права воспитанников;
    7)    осуществляет    контроль   за   выполнением   патронатным   
воспитателем   его   обязательств,   предусмотренных  договором  об  
устройстве     в     его     семью     воспитанника     учреждения;     
    8)   оказывает  психолого-медико-педагогическое  и  юридическое  
сопровождение ребенка;
    9)  оказывает  помощь  патронатным  воспитателям  в воспитании, 
организации  отдыха ребенка, переданного на патронатное воспитание; 
    10)  в  случаях, установленных настоящим Законом, ходатайствует 
перед  органом  опеки  и  попечительства  о  расторжении договора с 
патронатным воспитателем. 

    Статья 9. Патронатные воспитатели 
    1.   Патронатными  воспитателями  могут  быть  совершеннолетние  
граждане   Российской   Федерации,   имеющие   высшее  или  среднее  
профессиональное образование, за исключением:
    1) кровных родителей;
    2)  лица,  супруг  которого  признан  судом  недееспособным или 
ограниченно дееспособным;
    3)   лиц,  лишенных  по  решению  суда  родительских  прав  или  
ограниченных        судом        в       родительских       правах;       
    4)  лиц,  отстраненных  от  обязанностей  усыновителя,  опекуна  
(попечителя),   приемного  родителя,  патронатного  воспитателя  за  
ненадлежащее  выполнение  возложенных на него законом обязанностей; 
    5)  лиц,  которые  по  состоянию здоровья не могут осуществлять 
воспитание и содержание ребенка;
    6) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    7)  лиц,  имеющих  судимость,  а также лиц, члены семьи которых 
имеют судимость;
    8)  лиц, не имеющих на момент заключения договора о патронатном 
воспитании  места  жительства  в  Республике Саха (Якутия), а также 
жилого    помещения,   отвечающего   установленным   санитарным   и   
техническим правилам и нормам.
    2.   Разница   в  возрасте  между  патронатным  воспитателем  и  
ребенком,  переданным  на  патронатное  воспитание,  должна быть не 
менее четырнадцати лет. 

    Статья   10.   Порядок   получения   заключения  о  возможности  
осуществления патронатного воспитания 
    1.   Для   получения  заключения  о  возможности  осуществления  
патронатного  воспитания  кандидатом  в  патронатные  воспитатели в 
орган     опеки     и     попечительства     подается    заявление.    
    2. К заявлению должны быть приложены:
    1) копия документа, удостоверяющего личность;
    2) автобиография;
    3)  копия  документа  о  высшем  или  среднем  профессиональном  
образовании;
    4) сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем 
на праве собственности;
    5)  копия  свидетельства  о  браке  (в  случае, если кандидат в 
патронатные        воспитатели        состоит       в       браке);       
    6)  медицинское  заключение государственного или муниципального 
лечебно-профилактического       учреждения      по      результатам      
освидетельствования  кандидата  в патронатные воспитатели, также на 
совместно проживающих членов семьи;
    7)  письменное  согласие  всех  совершеннолетних  членов  семьи  
кандидата  в  патронатные  воспитатели.  Мнение  несовершеннолетних  
членов  семьи кандидата в патронатные воспитатели в возрасте старше 
10  лет  выясняется  путем  опроса  специалистами  органов  опеки и 
попечительства;
    8)  документ  о  наличии  у кандидата в патронатные воспитатели 
жилого    помещения,   отвечающего   установленным   санитарным   и   
техническим правилам и нормам;
    9)  справка  об  отсутствии судимости у кандидата в патронатные 
воспитатели;
    10)  справка об отсутствии судимости у членов семьи кандидата в 
патронатные воспитатели.
    При  подаче заявления кандидат в патронатные воспитатели должен 
предъявить   подлинники   документов,   представленных   в  копиях.  
    3.   В  заключении  о  возможности  осуществления  патронатного  
воспитания указываются:
    1)  результаты  обследования  органом  опеки  и  попечительства  
условий     жизни     кандидата    в    патронатные    воспитатели;    
    2)  максимальное  количество  детей,  которых можно передать на 
патронатное  воспитание кандидату в патронатные воспитатели, исходя 
из  норматива  одна  ставка  воспитателя за трех воспитуемых детей; 
    3)  срок, на который может быть устроен ребенок на воспитание в 
семью        кандидата       в       патронатные       воспитатели.       
    4.   На   основании   заключения  о  возможности  осуществления  
патронатного воспитания и рекомендации учреждения, предоставляющего 
патронатное  воспитание,  в отношении лица, желающего взять ребенка 
на  патронатное  воспитание,  орган опеки и попечительства по месту 
нахождения  учреждения  принимает  решение об устройстве ребенка на 
патронатное воспитание. 

    Статья 11. Досрочное расторжение договора об устройстве ребенка 
в семью патронатного воспитателя 
    1.   Договор   об   устройстве  ребенка  в  семью  патронатного  
воспитателя  может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, а 
также   в  одностороннем  порядке  по  инициативе  органа  опеки  и  
попечительства,     ходатайству     учреждения,    предоставляющего    
патронатное  воспитание,  в  случае  неисполнения или ненадлежащего 
исполнения  патронатным  воспитателем обязанностей, предусмотренных 
договором.
    2.  Возникающие в результате досрочного расторжения договора об 
устройстве  ребенка  в  семью  патронатного  воспитателя финансовые 
вопросы   оговариваются  в  договоре,  а  при  возникновении  спора  
решаются в судебном порядке. 

    Статья 12. Права и обязанности патронатного воспитателя
    1. Патронатный воспитатель имеет право:
    1) на получение исчерпывающей информации о своих правах;
    2)  на  обращение  за  квалифицированной  помощью к сотрудникам 
учреждения,  предоставляющего  патронатное  воспитание,  и в органы 
опеки и попечительства.
    2. Патронатный воспитатель обязан:
    1)  соблюдать  в  соответствии  с  законодательством Российской 
Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия)  права и законные интересы 
ребенка;
    2) нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка;
    3)  обеспечивать  нравственное воспитание и физическое развитие 
ребенка,     подготовку     его     к     самостоятельной    жизни;    
    4) принимать меры по защите прав и интересов ребенка;
    5)  обеспечивать  надлежащие условия для жизни ребенка, а также 
организацию и проведение отдыха;
    6)   создавать   необходимые  условия  для  получения  ребенком  
образования;
    7)  незамедлительно информировать соответствующие учреждения об 
изменении здоровья и психического развития ребенка, об изменениях в 
семье   патронатного   воспитателя,   которые   могут  повлиять  на  
воспитание   и   развитие  ребенка,  о  происшествиях  с  ребенком;  
    8)  осуществлять  учет  поступления  и  расходования денежных и 
материальных   средств,   полученных   на   содержание  ребенка,  и  
представляет  отчет  об  израсходованных  средствах в учреждение по 
патронатному воспитанию;
    9)   соблюдать   конфиденциальность   информации   о   ребенке,   
переданном на патронатное воспитание.
    3.  Права и обязанности патронатного воспитателя определяются в 
договоре  об  устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя в 
соответствии с настоящим Законом.
    4. На патронатного воспитателя не могут быть возложены:
    1) полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего, 
за   исключением   права  производить  необходимые  для  содержания  
подопечного  расходы  за  счет  сумм,  причитающихся подопечному на 
текущее содержание;
    2)  полномочия  по  представлению  интересов ребенка в суде при 
рассмотрении   судом   дел   о   лишении   (ограничении)  родителей  
родительских прав.
    5.  Устройство  ребенка  в  семью  патронатного  воспитателя не 
влечет  за  собой  возникновения  между  патронатным воспитателем и 
ребенком,   переданным  на  патронатное  воспитание,  алиментных  и  
наследственных   правоотношений,   вытекающих  из  законодательства  
Российской Федерации. 

    Статья  13.  Права  ребенка,  переданного  в семью патронатного 
воспитателя 
    1.   Обеспечение   и   охрана   прав  ребенка,  переданного  на  
патронатное    воспитание,    осуществляются    органом   опеки   и   
попечительства    и    учреждением,   предоставляющим   патронатное   
воспитание.
    2.   Ребенок,  переданный  в  семью  патронатного  воспитателя,  
сохраняет все права и льготы, предусмотренные законодательством для 
воспитанников  учреждения, предоставляющего патронатное воспитание. 
    3.   Ребенок,  переданный  в  семью  патронатного  воспитателя,  
сохраняет:
    1)  право  на  причитающиеся  ему  алименты,  пенсии  и  другие  
социальные   выплаты   и   компенсации,   которые  перечисляются  в  
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации 
на  счета,  открываемые  на  имя  ребенка  в банковском учреждении; 
    2) право собственности на жилое помещение или право пользования 
жилым  помещением, а при отсутствии жилья - право на предоставление 
ему  жилого  помещения  в порядке, установленном законодательством; 
    3)    право   на   оказание   лечебно-профилактической   помощи   
учреждениями  здравоохранения  на  общих  основаниях  по  месту его 
фактического проживания;
    4)   право   на   обеспечение  необходимого  уровня  нормальной  
жизнедеятельности   и  удовлетворение  его  основных  потребностей;  
    5)  право  на  контакты  с кровными родственниками, если это не 
противоречит  его интересам, при наличии разрешения органов опеки и 
попечительства;
    6)  право  на  совместное  устройство в семью братьев и сестер, 
если       это       не       противоречит       их      интересам;      
    7)  все  права  выпускника  учреждений для детей-сирот и детей, 
оставшихся     без     попечения     родителей,     предусмотренные     
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Республики Саха (Якутия);
    8)  иные  права,  предусмотренные  законодательством Российской 
Федерации. 

    Статья  14.  Материальное  обеспечение  ребенка, переданного на 
патронатное воспитание 
    На    ребенка,    переданного    на   патронатное   воспитание,   
распространяются  нормы  материального  обеспечения,  установленные  
законодательством  Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия) 
для  воспитанников  учреждений  для детей-сирот и детей, оставшихся 
без попечения родителей.

    Статья  15.  Оплата труда и предоставление отпуска патронатному 
воспитателю
    1.  Труд  патронатного  воспитателя  является квалифицированным 
педагогическим трудом.
    2.   Введение   штатных   единиц   патронатных  воспитателей  в  
учреждении,  предоставляющем патронатное воспитание, осуществляется 
в   пределах   штатных  единиц  установленных  исходя  из  мощности  
учреждения.
    3.  При  передаче  в  семью патронатного воспитателя менее трех 
детей    оплата   труда   патронатного   воспитателя   производится   
пропорционально количеству детей.
    4. В случае отсутствия патронатного воспитателя по уважительным 
причинам  (отпуск,  болезнь,  санаторно-курортное  лечение  и  др.)  
учреждение, предоставляющее патронатное воспитание, по согласованию 
с  органом  опеки  и  попечительства  возвращает  ребенка обратно в 
учреждение.
    5.    Патронатным    воспитателям   предоставляется   ежегодный   
оплачиваемый  отпуск  продолжительностью,  предусмотренной трудовым 
законодательством  для  педагогических  работников  образовательных  
учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей. 

    Статья  16.  Контроль  за условиями жизни и воспитания ребенка, 
переданного       в       семью      патронатного      воспитателя       
    1.   Контроль   за   условиями   жизни  и  воспитания  ребенка,  
переданного   в   семью  патронатного  воспитателя,  осуществляется  
органом  опеки  и  попечительства  по  месту нахождения учреждения, 
предоставляющего патронатное воспитание.
    2.  Органы  опеки  и  попечительства имеют право посещать семьи 
патронатных  воспитателей  с  целью  изучения  условий содержания и 
результатов воспитания детей, переданных на патронатное воспитание, 
а  также  с целью контроля за использованием средств, выделяемых на 
содержание  ребенка, и заслушивать отчеты патронатных воспитателей. 
    3. Учреждением, предоставляющим патронатное воспитание, не реже 
одного  раза в квартал проводится комплексное обследование ребенка, 
переданного  на  патронатное  воспитание,  включающее в себя оценку 
умственного   и   эмоционального   развития,  образования  ребенка,  
внешнего   вида   и   гигиены,  навыков  самообслуживания,  условий  
проживания в семье патронатного воспитателя. Учреждение информирует 
орган  опеки  и попечительства о результатах обследования в течение 
10           дней           после          его          проведения.          
    4.   Документы  по  осуществлению  контроля  за  воспитанием  и  
содержанием   детей   в   семьях   патронатных  воспитателей  (акты  
обследований,  результаты  медицинского  освидетельствования детей, 
отчеты  об  использовании  выделенных  средств)  хранятся в органах 
опеки и попечительства. 

   Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 
    Настоящий  Закон вступает в силу по истечении десяти дней после 
дня его официального опубликования.

 

Президент 
Республики Саха (Якутия)                                  В. ШТЫРОВ



Приложение 
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О патронатном воспитании»


                       Пояснительная записка
             к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
                    «О патронатном воспитании»

    Законопроект  «О  патронатном  воспитании»  подготовлен в целях 
определения   организационно-правовой  формы  патронатных  семей  в  
соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации, 
Федерального  закона  от  24  апреля  2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и 
попечительстве»,  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  от 31.01.2008 
552-З  №  1119-III  «Об организации и осуществлении деятельности по 
опеке  и  попечительству  в  Республике Саха (Якутия) и о наделении 
органов  местного  самоуправления муниципальных районов и городских 
округов  отдельными  государственными полномочиями по осуществлению 
деятельности        по        опеке        и       попечительству».       
    В  настоящее  время в Российской Федерации и в нашей республике 
приоритетной  формой  устройства  детей,  оставшихся  без попечения 
родителей,  является  семья.  Одна  из  форм семейного устройства – 
патронатная  семья.  Действовавшее  ранее  Положение  о патронатной 
семье,  утвержденное  приказом  Министерства образования Республики 
Саха  (Якутия)  было  отменено  в  связи  с  вступлением в силу с 1 
сентября 2008 года Федерального закона «Об опеке и попечительстве», 
а  также  в  соответствии  с  изменениями,  внесенными  Федеральным  
законом  «О  внесении  изменений  в  отдельные законодательные акты 
Российской  Федерации  в  связи с принятием Федерального закона «Об 
опеке и попечительстве».
    Патронатные  семьи  организованы  в соответствии с положением о 
патронатной  семье,  утвержденном приказом Министерства образования 
от  19.07.2000  № 01-08/740 «Об утверждении Положения о патронатной 
семье  в  Республике  Саха (Якутия)», как филиала детских домов при 
Верхневилюйском,  Вилюйском,  Тойбохойском, Алданском, Балыктахском 
детских  домах.  В  республике  19  патронатных  семей,  в  которых  
воспитываются   68   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  
заработную  плату  получают  19  патронатных родителей. Патронатные 
семьи  организованы  на  основании  договора  между  органом  опеки  
попечительства  по  месту  нахождения  учреждения, предоставляющего 
патронатное  воспитание,  учреждением,  предоставляющим патронатное 
воспитание,  и  патронатным  воспитателем. Обеспечение патронатного 
воспитателя  необходимыми материальными средствами для воспитания и 
содержания  ребенка,  принятого  в  семью,  осуществляется  за счет 
бюджета  соответствующих  детских  домов.  Оплата труда патронатных 
родителей   осуществляется   в   пределах   фонда   оплаты   труда,   
установленного        на        текущий       финансовый       год.       
    Патронатное    воспитание    повлечет   сокращение   количества   
воспитанников  государственных  детских  домов.  В  Верхневилюйском  
детском  доме  (8 патронатных семей) проживают 36 воспитанников, 27 
воспитываются в патронатных семьях. Воспитание в патронатных семьях 
способствует  успешной  социальной  адаптации  детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения родителей. Также способствует реализации 
политики   развития   семейной  формы  воспитания  детей,  лишенных  
попечения    родителей,    сокращению    количества   воспитанников   
государственных  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей,  что  является деинституционализацией детских 
домов.
    В  соответствии  со  статьей  123  Семейного кодекса Российской 
Федерации,  устройство  ребенка  в  патронатную семью по договору о 
патронатной  семье (патронате, патронатном воспитании), допускается 
в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. 
В  соответствии  со  статьей 32 Федерального закона от 24.04.2008 № 
48-ФЗ  «Об  опеке  и  попечительстве»,  все  договоры о патронатном 
воспитании,  заключенные  до  1  сентября  2008 года сохраняют свою 
силу.  В  связи  с  чем  будут  внесены соответствующие изменения и 
дополнения   в  Федеральный  закон  «Об  опеке  и  попечительстве».  
    Принятие        данного        законопроекта        урегулирует        
организационно-правовую основу патронатного воспитания и не требует 
выделения   дополнительных   средств  из  государственного  бюджета  
Республики Саха (Якутия).



Приложение 
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О патронатном воспитании»

                             ПЕРЕЧЕНЬ
  актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
   изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона
        Республики Саха (Якутия) «О патронатном воспитании»

    Принятие   Закона   Республики   Саха (Якутия)  «О  патронатном  
воспитании»     не    повлечет    признания    утратившими    силу,    
приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных 
и   иных  нормативных  правовых  актов  Республики  Саха  (Якутия).  



Приложение 
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О патронатном воспитании»

  Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Республики
             Саха (Якутия) «О патронатном воспитании»

    Реализация   данного   законопроекта   будет  осуществляться  в  
пределах   средств,   предусмотренных   в  государственном  бюджете  
Республики  Саха  (Якутия)  по  Закону  Республики Саха (Якутия) от 
30.05.2006   №   348-З№   711-III  «О  наделении  органов  местного  
самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики 
Саха   (Якутия)   отдельными   государственными   полномочиями   по   
социальной  поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей»,     и     не     требует     дополнительных    средств.                           



Председателю 
Государственного Собрания 
(Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия) 
В.Н. Басыгысову


                   Уважаемый Виталий Николаевич!

    На   основании   статьи   62   Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
вносит   на   рассмотрение  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве  законодательной инициативы 
проект  Закона Республики Саха (Якутия) «О патронатном воспитании», 
одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 
25          июня          2009          года         №         265.         
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия) назначена министр 
образования     Республики     Саха    (Якутия)    Габышева    Ф.В.    

ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 июня 2009 года № 265;
    - текст законопроекта на 13 листах;
    - пояснительная записка на 1 листе;
    -  перечень актов республиканского законодательства, подлежащих 
признанию  утратившими  силу,  изменению, дополнению или принятию в 
связи    с   принятием   данного   законопроекта,   на   1   листе;   
    - финансово-экономическое обоснование на 1 листе.



С уважением,
                                                         Е. БОРИСОВ


Президенту 
Республики Саха (Якутия) 
В.А. ШТЫРОВУ

                  Уважаемый Вячеслав Анатольевич!

    Вносим  на  Ваше  рассмотрение  проект  Закона  Республики Саха 
(Якутия)  «О  патронатном  воспитании»,  одобренный  постановлением  
Правительства  Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2009 года № 265, 
для дачи заключения.



С уважением,

                                                         Е. БОРИСОВ



Информация по документу
Читайте также