Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.07.2011 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 08 июля 2011 года № 297 Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии В целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14.05.2011 № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», в связи с передачей полномочий по реализации государственной семейной политики и занятости населения, приведением в соответствие с действующим федеральным и республиканским законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.2009 № 494 «Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии». 4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2011 года № 297 (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) – сокращенное наименование «Минтруд РС(Я)» (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим: государственную политику и осуществляющим функции в сфере труда и социального развития, включая вопросы оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, условий и охраны труда, уровня жизни и доходов населения, занятости населения, социальной поддержки населения, комплексной реабилитации инвалидов, пенсионного обеспечения; государственную семейную и демографическую политику, включая вопросы социальной реабилитации несовершеннолетних, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по данным направлениям. 1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.3. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через управления Министерства труда и социального развития в улусах (районах) и г. Якутске (территориальные органы), государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы. 1.5. Предельная численность работников утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение содержания аппарата Министерства, его территориальных органов в улусах (районах) и г. Якутске осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск. II. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Разработка направлений и приоритетов по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения. 2.2. Реализация и совершенствование социальной политики в области поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан. 2.3. Реализация единой государственной семейной, демографической политики. 2.4. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения. 2.5. Обеспечение реализации государственных гарантий в области оплаты труда. 2.6. Разработка основных направлений совершенствования системы социального партнерства. 2.7. Осуществление государственного управления охраной труда. 2.8. Реализация основных направлений государственной социальной политики в организации социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних детей. 2.9. Осуществление государственных полномочий в области обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. 2.10. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области альтернативной гражданской службы и разработка предложений по их совершенствованию. 2.11. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в части формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности. 2.12. Внедрение в структурных подразделениях Министерства принципов и процедур управления по результатам. 2.13. Участие в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. III. Полномочия 3.1. В области комплексных проблем социального развития: 3.1.1. Предоставляет Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия) информационно-аналитические материалы, государственные и периодические доклады о положении семьи и детей, демографической ситуации. 3.1.2. Готовит по согласованию с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты государственных и ведомственных программ, организует их выполнение. 3.1.3. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке. 3.1.4. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке. 3.1.5. Изучает, обобщает опыт работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разным аспектам социальной, семейной и демографической политики, улучшению условий и охраны труда и подготавливает предложения по его применению. 3.1.6. Проводит работы по формированию и направлению в федеральные исполнительные органы государственной власти бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) по курируемым вопросам. 3.1.7. Реализует функции субъекта официального статистического учета. 3.2. В области доходов населения: 3.2.1. Организует разработку потребительской корзины. 3.2.2. Проводит совершенствование потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения республики с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг и фактического потребления в семьях с различным благосостоянием. 3.2.3. Координирует деятельность Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия). 3.2.4. Совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) готовит расчеты величины прожиточного минимума и вносит на рассмотрение Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия). 3.2.5. Осуществляет расчет и прогнозирование стоимости продуктового набора по улусам (районам) республики. 3.2.6. Проводит анализ основных показателей уровня жизни населения, подготавливает предложения по итогам аналитической работы. 3.2.7. Проводит мониторинг социальных индикаторов уровня жизни населения Республики Саха (Якутия) и Дальневосточного Федерального округа. 3.2.8. Осуществляет методическую помощь территориальным органам Министерства в области доходов населения, прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения. 3.3. В области оплаты труда: 3.3.1. Готовит совместно с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения: по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании; по определению условий оплаты труда государственных служащих Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия); по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики; по тарифному регулированию оплаты труда, механизму индексации заработной платы; по заключению трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республики в уставном капитале более пятидесяти процентов; по установлению предельных значений размеров оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. 3.3.2. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, межотраслевой дифференциации, подготавливает предложения по итогам аналитической работы. 3.3.3. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда. 3.3.4. Осуществляет в соответствии с законодательством рассмотрение и согласование трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республики в уставном капитале более пятидесяти процентов в части установления размера и условий оплаты труда. 3.4. В области развития социального партнерства: 3.4.1. Организует и участвует в подготовке проекта Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, разрабатывает План мероприятий по его реализации. 3.4.2. Участвует в экспертизе отраслевых тарифных и территориальных соглашений, коллективных договоров, осуществляет их уведомительную регистрацию. 3.4.3. Организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы комиссии, участвует в их работе. 3.4.4. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 3.4.5. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. В области улучшения условий и охраны труда: 3.5.1. Исполняет функции уполномоченного органа государственной власти в сфере охраны труда. 3.5.2. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда. 3.5.3. Контролирует целевое использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий. 3.6. В области пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения: 3.6.1. Разрабатывает методические указания, положения, разъяснения по установлению социальных пособий, дополнительных социальных выплат, пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 3.6.2. Дает официальные разъяснения по предоставлению региональной социальной доплаты. 3.6.3. Организует и координирует работу по вопросу установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). 3.7. В области социальной поддержки населения: 3.7.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки отдельных категорий граждан и других получателей мер социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 3.7.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для отдельных категорий граждан. 3.7.3. Организует работу по ведению регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. 3.7.4. Оказывает адресную материальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Республике Саха (Якутия), попавшим в экстремальные ситуации. 3.7.5. Разрабатывает и реализует целевые программы по социальной поддержке инвалидов и детей-инвалидов, обеспечивает инвалидов техническими и вспомогательными средствами, не входящими в федеральный перечень технических средств и реабилитационных мероприятий, в пределах возможностей доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов и пожилых людей. Организует работу с федеральными органами исполнительной власти по реализации на территории Республики Саха (Якутия) федеральных целевых программ. 3.7.6. Участвует в формировании государственной политики в области обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, транспорта и средств связи для инвалидов и маломобильных групп населения. 3.7.7. Оказывает содействие работе республиканских организаций всероссийских общественных объединений инвалидов и ветеранов. 3.7.8. Осуществляет меры по развитию сети учреждений реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов. 3.7.9. Координирует и контролирует получение лицензии на медицинскую и образовательную деятельность учреждений реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов. 3.7.10. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)» по вопросам разработки и исполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 3.7.11. Организует санаторно-курортное лечение льготной категории граждан из регионального регистра. 3.7.12. Рассматривает и принимает решение о присвоении званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Республики Саха (Якутия)» или отказе. 3.7.13. Оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 3.7.14. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных граждан республики, имеющих право на меры социальной поддержки населения согласно действующему законодательству. 3.7.15. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией. 3.8. В области социальной поддержки семьи и детей: 3.8.1. Организует работу по реализации основных направлений и приоритетов социальной политики государства по обеспечению семей с детьми государственными пособиями, финансируемыми за счет федерального, республиканского бюджетов и Фонда социального страхования Российской Федерации. 3.8.2. Осуществляет меры по развитию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. 3.8.3. Проводит мероприятия по профилактике семейного неблагополучия. 3.8.4. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики по формированию здорового образа жизни. 3.8.5. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ по поддержке демографических процессов, семейной политики. 3.8.6. Организует деятельность по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.8.7. Контролирует и координирует деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей по созданию условий для эффективной реабилитации и профилактики социального неблагополучия, формирования здорового образа жизни семьи и детей. 3.9. В области социального обслуживания населения: 3.9.1. Организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления создание и дальнейшее развитие сети государственных социальных служб, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги населению. 3.9.2. Осуществляет управление, координацию и контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания населения. 3.9.3. Координирует и контролирует получение лицензии на медицинскую деятельность учреждений социального обслуживания. 3.9.4. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий, определяет и утверждает перечень особо ценного имущества подведомственных учреждений. 3.9.5. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ по социальному обслуживанию населения. 3.9.6. Предоставляет государственную услугу по включению в список претендентов на проживание в домах-интернатах общего, психоневрологического и специального типов, в детском доме-интернате для умственно отсталых детей и осуществляет постановку на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилищного помещения в специальном доме системы социального обслуживания населения. 3.9.7. Координирует и контролирует деятельность по патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности. 3.9.8. Внедряет в практику современные формы и виды социального обслуживания населения. 3.9.9. Оказывает содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в системе оказания государственных социальных услуг. 3.9.10. Осуществляет прогноз количественных и качественных показателей в области социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания. 3.10. В области обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством: 3.10.1. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (государственных жилищных сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, и списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год, вносит их на утверждение в комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации. 3.10.2. Осуществляет формирование реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по Республике Саха (Якутия), списков граждан - получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в комиссию по предоставлению социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета. 3.10.3. Осуществляет формирование списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, списков граждан - получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в комиссию по предоставлению социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета. 3.10.4. Организует и участвует в работе Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и Комиссии по предоставлению социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета. 3.10.5. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий по обеспечению жильем категорий населения, установленных федеральным законодательством. 3.10.6. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления предложения по совершенствованию системы государственного регулирования обеспечения жильем категорий населения, установленных федеральным законодательством. 3.11. В области альтернативной гражданской службы: 3.11.1. Координирует деятельность республиканских органов государственной исполнительной власти по вопросам, связанным с организацией альтернативной гражданской службы. 3.11.2. Формирует перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу на территории Республики Саха (Якутия). Направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перечни видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение. 3.12. В области формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Саха (Якутия): 3.12.1. Является уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Республике Саха (Якутия). 3.12.2. Осуществляет сбор заявок работодателей республики о потребности организаций в иностранной рабочей силе, обобщает их и направляет на рассмотрение органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия), Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия). 3.12.3. Представляет обобщенную заявку работодателей республики в Республиканскую межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности для согласования потребности в привлечении иностранных работников и формирования предложений по объемам квот. 3.12.4. Осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам привлечения иностранных работников: направляет согласованные Республиканской межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности предложения о потребности республики в привлечении и использовании иностранных работников и об объемах квот; участвует в работе Межведомственной комиссии при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению заявок на привлечение иностранной рабочей силы субъектов Российской Федерации. 3.13. В области содействия занятости населения: 3.13.1. Координирует деятельность Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области содействия занятости населения. 3.13.2. Организует деятельность Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения, в том числе функций мониторинга и анализа рынка труда, оценки состояния занятости населения. 3.13.3. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов. 3.14. В области укрепления и развития материально-технической базы: 3.14.1. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений. 3.14.2. Представляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений. 3.14.3. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством. 3.14.4. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений. 3.14.5. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях. 3.14.6. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях. 3.14.7. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными учреждениями Министерства. 3.14.8. Вносит предложения и принимает участие в разработке государственных программ в области инвестиционной политики. 3.14.9. Выдает технические условия на проектирование, строительство, реконструкцию зданий для обеспечения доступных условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. 3.15. В области кадровой политики: 3.15.1. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия). 3.15.2. Осуществляет руководство деятельностью управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске и ведет единую кадровую политику в структурных подразделениях Министерства и территориальных органах. 3.15.3. Осуществляет профессиональную кадровую подготовку гражданских служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с программой развития государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). 3.15.4. Осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей, заключает трудовые договоры (контракты). 3.15.5. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями. 3.15.6. Содействует должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе. 3.15.7. Содействует ротации гражданских служащих и работников подведомственных учреждений. 3.15.8. Формирует кадровый резерв на конкурсной основе и его эффективно использует. 3.15.9. Оценивает результаты профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена. 3.15.10. Применяет современные кадровые технологии при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. 3.15.11. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием. 3.15.12. Координирует разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности, в том числе предоставляемых в электронном виде. В области финансово-экономической деятельности: 3.16.1. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. 3.16.2. Осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет. 3.16.3. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.16.4. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему учреждениях. 3.16.5. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений социального обслуживания населения. 3.16.6. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание аппарата и территориальных органов Министерства, подведомственных учреждений социального обслуживания населения и на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. 3.16.7. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.16.8. Проводит единую учетную политику в подведомственных учреждениях министерства. 3.16.9. Анализирует исполнение расходов Министерства. 3.16.10. Проводит мероприятия по оптимизации бюджетных расходов Министерства. 3.16.11. Составляет финансовую и статистическую отчетность. 3.16.12. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений и организует их деятельность. 3.17. Министерство наряду с выполнением перечисленных полномочий: 3.17.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия). 3.17.2. Организует разработку и внедрение автоматизированных систем обработки информации и управления в области труда и социальной поддержки. 3.17.3. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями. 3.17.4. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства. 3.17.5. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.17.6. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 3.17.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.17.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.17.9. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства о труде и социальной поддержке населения. 3.17.10. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке. 3.17.11. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями. 3.17.12. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. 3.17.13. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов. 3.17.14. Разрабатывает и реализует мероприятия по противодействию коррупции. 3.17.15. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.17.16. Осуществляют полномочия в области гражданской обороны. 3.17.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке. 3.17.18. Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия). IV. Права Министерства Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Разрабатывать и утверждать нормативные и методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.3. Проводить конференции, съезды, форумы, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. 4.5. Проверять работу юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы. 4.6. Осуществлять контроль за деятельностью управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске и государственных учреждений, находящихся в его ведении. 4.7. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды. 4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов. 4.9. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. V. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.4. Министр: 5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия. 5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра. 5.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. 5.4.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства. 5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих. 5.4.7. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями учреждений, находящихся в ведении Министерства. 5.4.8. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных учреждений. 5.4.9. Подписывает приказы, имеющие нормативный характер по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения ненормативного характера. 5.4.10. Подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства. Представляет интересы Министерства перед государственными органами, судебными органами, юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации без оформления соответствующих доверенностей. 5.4.11. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, управлений Министерства в улусах (районах) и г. Якутске. 5.4.12. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград. 5.4.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). 5.5. Первый заместитель министра: 5.5.1. Исполняет обязанности министра в период его временного отсутствия. 5.5.2. Наравне с министром имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах. 5.5.3. Наравне с министром представляет интересы Министерства перед государственными органами, судебными органами, юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации без оформления соответствующих доверенностей. VI. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 6.2. Достоверность информации, предоставляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации. 6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете. 6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. 6.8. Надлежащее предоставление государственных услуг. VII. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). 7.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.5. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются: правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) От 08 июля 2011 года № 297 (приложение № 2) ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.2. Коллегия Министерства действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения. 1.3. Коллегия Министерства создается в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). II. Основные задачи Коллегии Основными задачами Коллегии являются: 2.1. Подготовка и принятие постановлений Коллегии по реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов по повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению мер социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения. 2.2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере трудовых отношений и социальной поддержки населения. III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии На рассмотрение Коллегии вносятся: 3.1. Проекты постановлений Коллегии по основным направлениям деятельности Министерства. 3.2. Представления работников подведомственных учреждений, предприятий, органов социальной защиты населения к государственным и ведомственным наградам. 3.3. Отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей местных органов социальной защиты и занятости населения. 3.4. Контроль за исполнением решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений Коллегии Министерства. IV. Порядок работы Коллегии 4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. 4.2. Повестка дня заседания утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии. 4.3. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся отделами Министерства, его управлениями в улусах (районах) и г. Якутске. Выносимые на обсуждение Коллегии вопросы должны сопровождаться следующими материалами: краткая докладная записка, подписанная руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения и согласованная с заместителем министра, курирующим данный вопрос; проект разрабатываемого нормативного акта (иного документа) или справка с изложением существа вопроса, выводов, предложений, обоснований, а в необходимых случаях - с расчетами эффективности намечаемых мероприятий; проект решения Коллегии Министерства, согласованного с соответствующими структурными подразделениями; необходимые справочные материалы; список приглашенных. 4.4. Материалы на очередную коллегию представляются ответственному секретарю Коллегии за 5 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 4 дня до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня и материалы направляются членам Коллегии не позднее чем за 2 дня до заседания. 4.5. На заседание Коллегии по усмотрению председателя Коллегии приглашаются работники аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности. 4.6. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект постановления принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект). Протокол заседания Коллегии подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии. 4.7. Постановления Коллегии дорабатываются авторами проектов или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию, в трехдневный срок, если не установлен иной конкретный срок. 4.8. Постановления Коллегии утверждаются приказами, подписываемыми министром, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра. 4.9. Постановления Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в течение пяти дней после подписания. 4.10. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава Коллегии. 4.11. Регламент работы Коллегии утверждается членами Коллегии перед каждым заседанием. 4.12. Материалы Коллегии оформляются в дело у ответственного секретаря Коллегии и по истечении установленного срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив. 4.13. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и ответственным секретарем Коллегии. V. Состав Коллегии 5.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.2. Председателем Коллегии является министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами Коллегии по должности. Ответственный секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства. 5.3. Члены Коллегии: участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии; вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. VI. Принятие постановлений 6.1. Постановления Коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов Коллегии. 6.2. Постановления Коллегии приводятся в исполнение приказами министра. 6.3. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. Члены Коллегии вправе сообщить мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|