Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 08.12.2008 № 852АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 08.12.2008 N 852 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора области от 15.03.2006 N 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах" постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 08.12.2008 N 852 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная функция) разработан в целях практической реализации на уровне субъекта Российской Федерации порядка осуществления государственной экспертизы условий труда, обеспечения единообразия требований к заказчикам экспертизы и определяет механизм организации, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - экспертиза). 1.2. Государственная функция исполняется департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - Департамент). Департамент осуществляет экспертизу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. Экспертизе подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее - документы). Руководителем экспертизы во Владимирской области является заместитель директора Департамента, заведующий отделом условий и охраны труда. Штатными государственными экспертами по осуществлению экспертизы являются сотрудники отдела условий и охраны труда Департамента (далее - уполномоченный отдел Департамента). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 216.1) (Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716, "Российская газета", N 84, 06.05.2003). 1.4. Результатом исполнения Департаментом государственной функции является составление экспертного заключения, содержащего обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. 1.5. Проведение экспертизы носит заявительный характер. Заявителями экспертизы являются органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности (далее - Заказчики). Кроме того, экспертиза проводится на основании определений судебных органов. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Местонахождение Департамента - 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни. 2.1.2. Телефоны Департамента: - приемная - (4922) 35-34-75 (тел./факс); - руководитель экспертизы - (4922) 33-02-32; - уполномоченный отдел Департамента - (4922) 23-45-89. 2.1.3. Официальный сайт Департамента расположен в сети "Интернет" по адресу: http://dtt.avo.ru. Адрес электронной почты Департамента: E-mail: [email protected]. 2.1.4. Департамент обеспечивает предоставление информации и консультаций по правилам исполнения государственной функции в уполномоченном отделе Департамента при личном обращении, по телефонному звонку или письменному обращению. В любое время с момента приема документов на экспертизу Заказчик имеет право на получение информации о ее прохождении при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения. Заказчики, представившие в Департамент документы для проведения экспертизы, в обязательном порядке письменно информируются: - о необходимости предоставления дополнительных документов; - о сроке завершения экспертизы (в случае задержки исполнения); - о невозможности проведения экспертизы. 2.1.5. В уполномоченном отделе Департамента оформлен информационный стенд, на котором размещены: - копии законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, или извлечения из них; - режим работы Департамента, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Департамента; - образцы заявлений на проведение экспертизы; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Аналогичная информация размещается на Интернет-сайте Департамента в разделе "Нормативные документы". 2.2. Сроки исполнения государственной функции. 2.2.1. Срок проведения экспертизы определяется Департаментом в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документов, но не должен превышать одного месяца со дня получения материалов Заказчика. Сроком начала экспертизы является дата регистрации письменного обращения Заказчика, а окончания экспертизы - дата утверждения заключения. Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, при необходимости: получения и изучения дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в т.ч. с выездом непосредственно на объект экспертизы; привлечения сторонних организаций (специалистов), обладающих специальными знаниями в различных областях науки, техники, производственной санитарии и промышленной безопасности; проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды. 2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов Заказчиками не должно превышать 20 минут. 2.2.3. При представлении на экспертизу документов, не соответствующих установленным требованиям, Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации документов уведомляет об этом Заказчика. Если Заказчик не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документов сообщает Заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы. 2.3. Требования к местам исполнения государственной функции. 2.3.1. Прием документов, их выдача, информирование и консультирование по правилам исполнения государственной функции осуществляются в помещении уполномоченного отдела Департамента. Места для информирования Заказчиков, получения ими консультаций и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями. 2.3.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 2.4. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от Заказчиков. 2.4.1. Для проведения экспертизы, в зависимости от ее объекта, Заказчик представляет в Департамент заявление о проведении экспертизы и соответствующие документы из следующего Перечня: 1) данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица, информационное письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики об установленных видах экономической деятельности, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, документы, подтверждающие право владения производственными площадями, оборудованием); 2) штатное расписание; 3) организационную структуру организации, цеха или участка; 4) материалы аттестации рабочих мест по условиям труда с приложением заверенной электронной копии; 5) материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов, оборудования); 6) проектно-конструкторскую документацию (планировки служебных и производственных помещений, размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него); 7) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий); 8) перечень работ и профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (с разбивкой по структурным подразделениям), по установленной форме; 9) сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения "N 7-травматизм" и об условиях труда - по форме "N 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет; 10) локальные нормативные акты, отражающие организацию работы по охране труда, а также обязательства работодателя по обеспечению гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 11) предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, за последние 5 лет; 12) материалы расследования несчастного случая на производстве или случая профессионального заболевания (при их происшествии); 13) материалы рассматриваемого дела (для определений судебных органов); 14) иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда (в случаях, установленных законодательством). 2.4.2. Конкретный перечень документов, представляемых Заказчиком на экспертизу, определяется уполномоченным отделом Департамента в зависимости от объекта и объема экспертизы в рамках перечисленного в п. п. 2.4.1. При осуществлении экспертизы по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом. 2.4.3. Заявление о проведении экспертизы составляется Заказчиком по установленному образцу (приложение N 1 к Административному регламенту). Заявление подписывается Заказчиком (уполномоченным им лицом). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. 2.4.4. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы и материалы, исполненные карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковывать их содержание. 2.4.5. Департамент обязан принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения экспертизы, а также по неразглашению конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы. 2.5. Исполнение Департаментом государственной функции является бесплатным для Заказчиков, за исключением процедур, указанных в п. 3.5.5 настоящего Регламента. 3. Административные процедуры 3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление от Заказчика заявления с комплектом документов, необходимых для проведения экспертизы. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту. 3.2. Реализация государственной функции по осуществлению экспертизы включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления с комплектом документов; принятие решения о проведении экспертизы; проведение экспертизы; составление экспертного заключения; выдача экспертного заключения Заказчику. 3.3. Прием заявления с комплектом документов. 3.3.1. В письменном заявлении о проведении экспертизы Заказчик указывает цель, объект проведения экспертизы, дату и подпись. Юридические лица указывают юридический адрес и телефон организации. Физические лица указывают адрес проживания, телефон (при наличии). 3.3.2. К заявлению прилагаются документы, соответствующие цели и объекту запрашиваемой экспертизы. 3.3.3. Заявление и документы, представленные на экспертизу в Департамент, регистрируются в установленном порядке и передаются на исполнение в уполномоченный отдел Департамента в день их поступления или на следующий рабочий день. 3.4. Принятие решения о проведении экспертизы. 3.4.1. Для проведения экспертизы руководитель экспертизы в каждом случае определяет эксперта или группу экспертов из числа штатных и внештатных специалистов, обладающих соответствующими объекту экспертизы знаниями. 3.4.2. В срок не более 3 дней эксперт оценивает полноту сведений, указанных в заявлении, комплектность представленных документов и информирует руководителя экспертизы о соответствии или несоответствии представленных материалов установленным требованиям. 3.4.3. С учетом оценки эксперта руководитель экспертизы, при необходимости, принимает решение об уведомлении Заказчика о несоответствии представленных на экспертизу материалов установленным требованиям. Срок уведомления - не более 7 дней со дня регистрации документов. 3.4.4. Если Заказчик не устраняет указанные недостатки, Департамент по истечении одного месяца со дня регистрации документов сообщает Заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы. 3.5. Проведение экспертизы. 3.5.1. Экспертиза проводится путем оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда. 3.5.2. В рамках экспертизы осуществляются (по необходимости): визуальный осмотр объекта; анализ документов; анализ данных лабораторных, инструментальных исследований. 3.5.3. Визуальный осмотр объекта экспертизы осуществляется в присутствии руководителя или уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений государственных нормативных требований охраны труда, на что указывается руководителю или уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю (устно или письменно). 3.5.4. Департамент имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее Заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. 3.5.5. При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств Заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями, а также привлекаться по согласованию с Заказчиком и за счет его внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями. 3.5.6. При осуществлении экспертизы по определению суда эксперты действуют в рамках соответствующих процессуальных норм и не вправе самостоятельно собирать документы для проведения экспертизы. 3.6. Составление экспертного заключения. 3.6.1. По окончании экспертизы составляется экспертное заключение в двух экземплярах по установленной форме (приложение N 3 Административному регламенту), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, руководителем экспертизы и утверждается директором Департамента. 3.6.2. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. 3.6.3. Уполномоченный отдел Департамента ведет учет экспертных заключений по направлениям экспертизы. 3.7. Выдача экспертного заключения Заказчику. 3.7.1. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документами, прошедшими экспертизу, направляется (выдается) Заказчику в срок не более 3 (трех) дней после его утверждения, другой экземпляр остается в Департаменте и помещается в дело государственной экспертизы вместе с заявлением о проведении экспертизы и заверенными Заказчиком копиями документов, связанных с проведением экспертизы. Экспертные заключения хранятся в Департаменте в течение 5 лет. 3.7.2. В случае утраты заключения экспертизы Заказчик вправе получить в Департаменте дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней со дня получения Департаментом письменного заявления. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заказчиков. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем экспертизы и директором Департамента. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов. 4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). 4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 5.1. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Департамента, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение Заказчика с жалобой. 5.4. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заказчиков, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения). 5.6. Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке. Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда Форма обращения Заказчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя) с запросом о проведении государственной экспертизы условий труда Наименование юридического лица Директору департамента по труду (ф.и.о. индивидуального и занятости населения предпринимателя), администрации Владимирской индекс, полный адрес, телефон, факс области Исх. N _______ от __________ 200_ г. ЗАЯВЛЕНИЕ Просим (прошу) провести государственную экспертизу условий труда ___________________________________________________________________________ (наименование объекта экспертизы) ___________________________________________________________________________ в целях оценки ___________________________________________________________________________ (качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве) Документы согласно перечню прилагаем (прилагаю). Приложение: 1. ...; 2. ...; Достоверность документов гарантируем (гарантирую). Должность руководителя (индивидуального предпринимателя) ____________ (_____________) подпись Ф.И.О. М.П. Фамилия, имя, отчество и контактный телефон исполнителя Приложение N 3 к Административному регламенту исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда Форма заключения по результатам государственной экспертизы условий труда Администрация Владимирской области Департамент по труду и занятости населения УТВЕРЖДАЮ Директор департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области ________________ (________________) М.П. "___" ___________ 200 _ г. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам государственной экспертизы условий труда ___________________________________________________________________________ (указывается направление проведенной экспертизы) ___________________________________________________________________________ (указывается наименование субъекта экспертизы) ___________________________________________________________________________ от "___"__________200_ г. N _______ На основании ___________________________________________________________________________ (указываются законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение конкретного направления государственной экспертизы условий труда) с "____" ________ 200_ г. по "____" ________ 200_ г. проведена государственная экспертиза условий труда по представленным заказчиком документам и материалам (указывается перечень документации и материалов). В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНО: В зависимости от направления государственной экспертизы условий труда в заключении отражаются: 1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работ на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда); 2) оценка материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, порядка и качества ее проведения в организации (указывается соответствие (несоответствие) требованиям действующего законодательства об охране труда); 3) предоставляемые гарантии и компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока и другие) за тяжелую работу, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указываются гарантии и компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, основания и обоснованность их предоставления); 4) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов по охране и условиям труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов). ВЫВОДЫ: по результатам проведенной экспертизы, в зависимости от направления, излагаются обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, об обоснованности и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Должность руководителя экспертизы ____________ (_____________) подпись Ф.И.О. Должность эксперта ____________ (_____________) подпись Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|