Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.05.2016 № 157
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 16 мая 2016 г. №157 Об утверждении
Положений о Министерстве по развитию институтов гражданского общества
Республики Саха (Якутия) и его коллегии Во
исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 09
марта 2016 г. № 972 «О совершенствовании структуры исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха
(Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1.
Утвердить
Положение о Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики
Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2.
Утвердить
Положение о коллегии Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики
Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3.
Министерству
финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Министерство по
развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) в сводный
реестр главных распорядителей бюджетных средств. 4.
Контроль
исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) Соловьева А.Ю. 5.
Опубликовать
настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г.
ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики
Саха (Якутия) от
16 мая 2016 г. № 157 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве
по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) I. Общие
положения 1.1. Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в области взаимодействия власти, гражданского общества, его институтов, реализацию государственной национальной политики, также государственной политики в области средств массовой информации, телерадиовещания, информационного обмена, печати, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции (далее – Министерство). 1.2. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по национальной политике, Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) (за исключением функций, передаваемых Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)), Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), Департамента Республики Саха (Якутия) по развитию гражданских инициатив, в том числе по их обязательствам, возникшим в результате судебных решений. 1.3.
Министерство
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также
настоящим Положением. 1.4.
Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха
(Якутия), общественными объединениями и иными организациями. 1.5.
Министерство
в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству
Республики Саха (Якутия). 1.6.
Предельная
численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха
(Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за
счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.7.
Министерство
обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением государственного
герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы,
бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.8.
Имущество,
закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является
государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе
Министерства. Права Министерства на закрепленное имущество определяются в
соответствии с действующим законодательством. 1.9.
По
решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица,
подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического
лица. 1.10.
Краткое
официальное наименование Министерства по развитию институтов гражданского
общества Республики Саха (Якутия) – «Минобщество РС (Я)». 1.11.
Местонахождение
(юридический адрес) Министерства: г. Якутск. II. Основные
задачи Министерства Основными задачами Министерства
являются: 2.1. Осуществление функции по выработке государственной политики Республики Саха (Якутия) в области взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с институтами гражданского общества, в том числе поддержка и развитие гражданских инициатив. 2.2.
Осуществление государственной поддержки
социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.3.
Осуществление координации по вопросам в сфере
государственной национальной политики, устойчивого развития коренных народов
Севера, развития российского казачества, вопросов межконфессиональных отношений. 2.4.
Осуществление
мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской
Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия,
этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках реализации
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации и Концепции
государственной национальной политики Республики Саха (Якутия). 2.5.
Взаимодействие
с общественными организациями, конфессиями и иными институтами гражданского
общества. 2.6.
Разработка и реализация государственных
программ по вопросам, относящимся к ведению Министерства. 2.7.
Осуществление государственного мониторинга в
сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 2.8.
Профилактика любых форм дискриминации по
признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. 2.9.
Обеспечение
становления и развития единого информационного пространства в Российской
Федерации и Республике Саха (Якутия). 2.10.
Руководство
и координация деятельности государственных организаций и учреждений,
находящихся в ведении Министерства. 2.11.
Участие
в разработке организационно-правовых основ и механизмов реализации
государственной политики в области средств массовой информации на территории
Республики Саха (Якутия) и взаимодействие с органами государственной власти и
хозяйствующих субъектов. 2.12.
Участие
в реализации федеральных и республиканских программ развития
материально-технической базы и государственной поддержки средств массовой
информации. 2.13.
Правовое
обеспечение и осуществление координации по нормотворческой деятельности и иным
вопросам в установленной сфере деятельности. 2.14.
Обеспечение в пределах своих полномочий защиты
прав и свобод человека и гражданина. 2.15.
Правовое,
консультационно-методическое и организационное содействие органам местного
самоуправления Республики Саха (Якутия). III. Полномочия Министерства Министерство в
соответствии с возложенными задачами выполняет следующие полномочия: 3.1. Обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Республике Саха (Якутия). 3.2. Обеспечивает формирование и сопровождает ведение Информационного портала поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия). 3.3. Разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. 3.4. Участвует в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)». 3.5. Содействует проведению научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.6. Содействует развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.7. Содействует осуществлению пропаганды и популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.8. Содействует реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 3.9. Осуществляет постоянный мониторинг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, анализ практик их деятельности, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия) и прогноз их дальнейшего развития. 3.10. Организует мониторинг общественных инициатив, направляемых гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива». 3.11. Осуществляет методическое обеспечение и разъяснительную работу по вопросам создания, деятельности и государственной поддержки некоммерческих организаций, оказание содействия органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований. 3.12. Организует и проводит конференции, семинары, выставки, конгрессы, съезды, выставочно-ярмарочную деятельность, осуществляет другие формы взаимодействия по направлениям, отнесенным к ведению Министерства. 3.13. В рамках подготовки отчета исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за отчетный год готовит отчет об итогах деятельности Министерства, в том числе о результатах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, об использовании бюджетных средств, анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценке эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия), и прогнозе их дальнейшего развития. 3.14. Реализует Стандарты открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.15.Разрабатывает и реализует механизмы поддержки активных граждан и объединений граждан без статуса юридического лица. 3.16. Формирует систему сбора и распространения лучших практик деятельности институтов гражданского общества и механизмов их государственной поддержки в Республике Саха (Якутия). 3.17. Осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Республики Саха (Якутия), общественными палатами (советами) муниципальных образований. 3.18. Обеспечивает внедрение и сопровождение на территории Республики Саха (Якутия) системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. 3.19. Осуществляет государственный мониторинг и анализ: 3.19.1. Реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия). 3.19.2 Религиозной ситуации в Республики Саха (Якутия). 3.19.3. Состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Саха (Якутия). 3.19.4. Социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.19.5. Реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. 3.20. Участвует в реализации мероприятий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. 3.21. Осуществляет реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики. 3.22. Осуществляет информационное обеспечение реализации государственной национальной политики. 3.23. Участвует в реализации мероприятий и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по профилактике национального и религиозного экстремизма. 3.24. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 3.25. Осуществляет меры государственной поддержки устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), предусматривающие укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений. 3.26. Координирует вопросы образования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) республиканского и местного значений, ведет реестр территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по освоению средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе на производственных базах семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера пользователей оленьих пастбищ и рыболовецких хозяйств Республики Саха (Якутия) (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время). 3.28. Организует проведение этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). 3.29. Организует проведение научных и научно-практических, в том числе социологических, исследований в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму. 3.30. Осуществляет разработку и ведение информационных систем, баз данных в установленной сфере деятельности, в том числе предусматривающих межведомственный обмен данными. 3.31. Разрабатывает и реализует в установленном
порядке меры по государственной поддержке средств массовой информации,
полиграфии и издательского дела, а также подведомственных Министерству государственных
организаций и учреждений. 3.32.
Содействует в организации пресс-конференций, брифингов, интервью и других
встреч Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) с представителями средств массовой информации. 3.33. Организует
взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и
журналистами в целях полного и объективного освещения социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия). 3.34. Организует
через средства массовой информации доведение объективной и полной информации о
социально-экономическом положении и перспективах развития Республики Саха
(Якутия) до населения. 3.35. Координирует
работу пресс-служб (управлений по связям с общественностью) исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам
взаимодействия со средствами массовой информации. 3.36. Выступает
учредителем или соучредителем средств массовой информации в порядке,
установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами
Республики Саха (Якутия). 3.37. Организует
выпуски социально значимой литературы и периодических печатных изданий,
отвечающих государственным потребностям. 3.38. Организует
мероприятия в области пропаганды чтения книг, осуществляет разработку и
реализацию основных мероприятий Национальной программы поддержки и развития чтения
в Республике Саха (Якутия). 3.39. Организует
разработку и реализацию государственной программы в области средств массовой
информации и телерадиовещания, издательского дела. 3.40. Направляет предложения в план законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия). 3.41. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства и их проектов. 3.42. Оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в нормотворческой деятельности, иных правовых вопросах в формах, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия). 3.43. Ведет реестр и проводит государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.44. Осуществляет мониторинг правоприменения: готовит проект сводного доклада по мониторингу правоприменения законодательства для направления в Министерство юстиции Российской Федерации; анализирует результаты мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия) и вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) по совершенствованию законодательства. 3.45. Обращается в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) по вопросам конституционности нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также участвует в конституционном производстве. 3.46. Ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и направляет данные в Федеральный регистр. 3.47. Запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организаций правовую статистическую информацию в пределах своей компетенции. 3.48. Обеспечивает деятельность комиссий (советов), отнесенных к ведению Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3.49. Организует составление списков кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия). 3.50. Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях. 3.51. Определяет количество должностей в нотариальном округе, пределы нотариальных округов в границах территорий Республики Саха (Якутия). 3.52. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. 3.53. Полномочия Министерства в отношении реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", повышения правовой грамотности и правосознания граждан: 3.53.1. Обеспечивает публикацию списков адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.53.2. Вносит предложение о создании в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) государственных юридических бюро. 3.53.3. Вносит предложения об утверждении порядка и размеров оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи. 3.53.4. Заключает с Адвокатской палатой Республики Саха (Якутия) соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. 3.53.5. Заключает с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии. 3.54. Обеспечивает в установленном законодательством порядке информирование населения об оказании бесплатной юридической помощи. 3.55. Определяет порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 3.56. Реализует Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденные Президентом Российской Федерации, Концепцию по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия). 3.57. Осуществляет иные полномочия по реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи", по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия). 3.58. Осуществляет функции уполномоченного органа по рассмотрению и согласованию уведомлений о проведении публичного мероприятия. 3.59. Определяет единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Осуществляет иные
полномочия: 3.60. Разрабатывает, участвует в разработке и выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере деятельности Министерства. 3.61. Самостоятельно принимает нормативные правовые акты Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами иных органов власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.62. Координирует деятельность министерств, ведомств и организаций республики по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 3.63. Оказывает методическую, организационную и практическую помощь исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), некоммерческим и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.64. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.65. Организует доступ к информации о деятельности Министерства. 3.66. Взаимодействует с Уполномоченным по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия). 3.67. Организует мониторинг
федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики
Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности, проводит мониторинг правоприменения в
установленной сфере деятельности. 3.68. В пределах своих полномочий участвует в подготовке и реализации государственных и инвестиционных программ, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации). 3.69. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к ведению Министерства. 3.70. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет. 3.71. Министерство является главным
администратором выделяемых субвенций по обеспечению переданных
исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по
составлению списков присяжных заседателей, на выполнение отдельных
государственных полномочий по исполнению
функций комиссий по делам несовершеннолетних и обеспечению деятельности
административных комиссий. 3.72. Реализует функции респондента официального статистического учета. 3.73. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции. 3.74. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские работы. 3.75. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 3.76. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне. 3.77. Обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.78. Реализует функции государственного заказчика на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 3.79. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия). 3.80. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.81. Организует работу по мобилизационной подготовке и в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.82. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 3.83. Осуществляет функции заказчика в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 августа 2014 г. № 235 «О порядке организации целевого обучения граждан». 3.84. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами. 3.85. Организует делопроизводство, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 3.86. Готовит аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационные бюллетени и иные издания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.87. Разрабатывает и внедряет
административные регламенты исполнения
государственных функций, предоставления государственных услуг. 3.88. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан и организаций. 3.89. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, иностранными организациями в пределах своих полномочий. 3.90. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством и подведомственными ему предприятиями, учреждениями и организациями. 3.91. Обеспечивает исполнение прав и обязанностей закрепленными за городскими и сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП. 3.92. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений. 3.93. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия): 3.93.1. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений. 3.93.2. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных организаций и учреждений. 3.93.3. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных организаций и учреждений. 3.93.4. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях. 3.93.5. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия). 3.93.6. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных организаций и учреждений. 3.93.7. Осуществляет в установленном порядке подбор руководителей подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия), заключает с ними трудовые договоры (контракты). 3.93.8. Контролирует соблюдение уставов подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями. 3.93.9. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия). 3.93.10. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством. 3.93.11. Координирует
и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной
тайны в подведомственных
Министерству предприятиях, учреждениях и организациях. 3.93.12. Проводит единую учетную политику в подведомственных Министерству государственных организациях и учреждениях и контролирует ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством. 3.93.13. Вносит предложения по
совершенствованию деятельности подведомственных
Министерству государственных организаций и учреждений. 3.93.14. Вносит собственнику предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений. 3.93.15. Осуществляет текущий мониторинг совершенствования оплаты труда и достижения целевых показателей уровня средней заработной платы работников подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.93.16. Организует и проводит аттестацию руководителей, заместителей руководителей подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации. 3.93.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными государственными предприятиями, учреждениями и организациями. 3.94. Принимает правовые,
организационные и технические меры, направленные на обеспечение защиты
информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования,
блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных
неправомерных действий в отношении такой информации, в соответствии с
Федеральным законом 3.95. Содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства по курируемым сферам деятельности Министерства, в том числе оказывает методическую помощь в создании общественных объединений предпринимателей. 3.96. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по внедрению механизмов и принципов открытого государственного управления в Республике Саха (Якутия), Стандарта открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывает содействие внедрению Стандартов открытости органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 3.97. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). IV. Права Министерства Министерство в
целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению. 4.2. Запрашивать
и получать у исполнительных органов государственной власти и органов местного
самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций всех форм собственности и
физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам. 4.3. Привлекать по согласованию специалистов федеральных структур и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представителей иных органов по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Министерства. 4.4. Учреждать в
установленном законодательством порядке ведомственные награды. 4.5. Создавать в
установленной сфере деятельности координационные и совещательные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе вносить предложения о
создании межведомственных совещательных органов, а также принимать участие в
деятельности совещательных органов и рабочих групп, созданных другими органами
государственной власти. 4.6. Публиковать
нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, официальные
объявления, размещать другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.7. Проводить
консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным
к сфере деятельности Министерства, с принятием рекомендаций в адрес органов
государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха
(Якутия), институтов гражданского общества, а также участвовать в конференциях,
семинарах, "круглых столах", проводимых исполнительными органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и организациями. 4.8. Министерство
взаимодействует с органами государственной власти, органами местного
самоуправления Республики Саха (Якутия), институтами гражданского общества в установленной
сфере деятельности. V. Организация
деятельности Министерства 5.1. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и
осуществление им своих функций. 5.3. Министр
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 5.4. Министр: 5.4.1. Вносит в
установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и
Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам,
отнесенным к его ведению. 5.4.2. Организует
работу Министерства на плановой основе, осуществляет общее руководство его
деятельностью с соблюдением принципа единоначалия. 5.4.3. Контролирует
выполнение возложенных на Министерство задач и несет персональную ответственность
за их выполнение. 5.4.4. Контролирует
исполнение государственными гражданскими служащими Министерства возложенных на
них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает
меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений. 5.4.5. Организует
кадровую работу в Министерстве в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе профессиональную
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных
гражданских служащих; в пределах своих полномочий участвует в формировании
кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной
гражданской службы. 5.4.6. Принимает
решение о премировании государственных гражданских служащих и работников Министерства
на основании положения о премировании, действующего в Министерстве. 5.4.7. В
пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством
поощряет государственных гражданских служащих, налагает на них дисциплинарные
взыскания. 5.4.8. Распределяет
обязанности и определяет степень ответственности заместителей министра,
руководителей структурных подразделений аппарата Министерства и руководителей
подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений. 5.4.9. В
установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей
министра, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы,
связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 5.4.10. Утверждает
структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда
оплаты труда и численности работников, финансовое обеспечение его содержания в
пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период и предусмотренных
в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), положения о структурных
подразделениях Министерства, о премировании и оказании материальной помощи,
уставы подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений. 5.4.11. Издает
приказы по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 5.4.12. Рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан и объединений граждан, в том числе
юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит личный прием
граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.5. В Министерстве
образуется Коллегия в составе министра (председатель Коллегии), заместителей министра,
руководителей структурных подразделений Министерства, представителей
структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия),
курирующего деятельность Министерства, представителей исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ученых, специалистов,
общественных деятелей. Состав Коллегии
утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по
представлению министра. Коллегия
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым
Правительством Республики Саха (Якутия). VI.
Ответственность Министерства Министерство в
лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее
выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий. 6.2.
Достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в
Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной
власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), средства
массовой информации. 6.3. Эффективное
и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и
своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление
и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган,
исполняющий государственный бюджет, утверждение смет доходов и расходов,
соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи
показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха
(Якутия). 6.4.
Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными
подразделениями действий. 6.5. Соблюдение
законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение
установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение
работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Прекращение
деятельности 7.1. Прекращение деятельности
Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации
(слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на
условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации
увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации
архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при
отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный
архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для
передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель
государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.4. Как орган государственной власти,
располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае
ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению
защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих
государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на
хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия))
либо передаются: правопреемнику Министерства,
располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот
правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных
сведений; органу государственной власти, в
распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей
9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О
государственной тайне"; другим органам государственной власти
согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О
государственной тайне". _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением
Правительства Республики
Саха (Якутия) от
16 мая 2016 г. № 157 ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии
Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха
(Якутия) I. Общие
положения 1.1. Коллегия Министерства
по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее -
Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве по развитию
институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство). 1.2. Коллегия
является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы,
связанные с координацией по вопросам в сфере развития институтов гражданского
общества, государственной национальной политики, реализации государственной
политики в области средств массовой информации, отнесенным к полномочиям
субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным
частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06
октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», а также функциональное регулирование по вопросам,
отнесенным к ведению Министерства. 1.3. Коллегия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим
Положением. II. Основные
задачи Коллегии 2.1. Коллегия в
пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством
содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством
стоящих перед ним задач. III. Вопросы,
рассматриваемые на Коллегии 3.1. Коллегия на
своих заседаниях рассматривает: 3.1.1. Планы
законотворческой деятельности Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства
Республики Саха (Якутия) и вносит свои предложения. 3.1.2.
Результаты мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия) и вносит свои
предложения по совершенствованию законодательства. 3.1.3.
Эффективность действующих правовых механизмов, связанных с межотраслевой
координацией по вопросам в сфере развития институтов гражданского общества,
отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения. 3.1.4. Вопросы о
деятельности учреждений в сфере развития институтов гражданского общества и
вносит свои предложения. 3.1.5. Вопросы в
сфере государственной национальной политики. 3.1.6. Результаты
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 3.1.7. Вопросы
координации деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
в сфере развития средств массовой информации, полиграфии и издательского дела. 3.1.8. Внесение
кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами. 3.1.9. Контроль
за исполнением решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства
Республики Саха (Якутия), постановлений Коллегии Министерства. 3.2.
Председателем Коллегии могут быть внесены на заседание Коллегии и другие вопросы. IV. Состав
Коллегии 4.1. Состав
Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по
представлению министра. 4.2. В состав
Коллегии входят: Министр
(председатель Коллегии), заместители министра, входящие в нее по должности,
ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Министерства, представители
структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и
Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, представители
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций,
некоммерческих организаций. 4.3.
Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью
Коллегии и организует ее работу. 4.4. Члены
Коллегии имеют право: 4.4.1. Участвовать
в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по
рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний
представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в
протоколе заседания Коллегии. 4.4.2. Вносить
председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на
заседании Коллегии. 4.4.3. Вносить
председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии
по вопросам, требующим оперативного решения. V. Порядок работы
Коллегии 5.1. Заседания
Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы
Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии
утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем
планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным либо
совместным. 5.2. Материалы
на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю
Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный
секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с министром повестку
дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии
утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по
предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства. Повестка дня
заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам
Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за два дня до
заседания Коллегии. 5.3. Заседание
Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие -
заместитель министра. 5.4. Заседание
коллегии считается правомочным в случае присутствия большинства членов Коллегии. Члены Коллегии
принимают личное участие в заседаниях Коллегии. В случае если
член Коллегии не может принять личное участие в заседании, он имеет право
направить своего представителя по доверенности и (или) представить письменное
мнение по каждому из вопросов повестки заседания Коллегии. Письменное
мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, оглашается перед
началом голосования и приобщается к протоколу заседания Коллегии. 5.5. Решения
Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов
Коллегии и оформляются в виде постановления Коллегии. При равенстве голосов
окончательное решение принимает председатель Коллегии. 5.6. В случае
несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право
высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его
члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии. 5.7. Протокол
заседания подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии,
принятые решения - председателем Коллегии. 5.8. Проект
документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти
рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок.
Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия
поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденное
постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю
рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы
Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока
сдаются на хранение в архив Министерства. 5.9. На
заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства,
представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы
муниципальных образований, представители общественности. 5.10. Контроль
исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем
Коллегии. 5.11.
Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на ответственного секретаря
Коллегии и структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку
вопроса для рассмотрения на Коллегии. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|