Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 31.08.2016 № 221п

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЯКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.08.2016г. № 221п

 

 

О внесении изменения в муниципальную программу «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Окружной администрации города Якутска от 01 октября 2012 года № 203п

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», с целью приведения финансового обеспечения  муниципальной программы в соответствие с выделенными бюджетными ассигнованиями на 2016 год, утвержденными решением Якутской городской Думы от 23 декабря 2015 года № РЯГД-22-6 «О бюджете городского округа «город Якутск» на 2016 год», руководствуясь нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года  № 164-НПА «Положение о бюджетном процессе в городском округе «город Якутск»:

1.                Внести в муниципальную программу «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Окружной администрации города Якутска от 01 октября 2012 года № 203п «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы», изменение, изложив его в новой редакции  согласно приложению к настоящему постановлению.

2.                Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www. якутск.рф.

3.                Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.                Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава                                                                                    А.С. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению Окружной администрации города Якутска

от «31»  08.2016 г. № 221 п

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» НА 2013-2017 ГОДЫ»

 

 

Заказчик:

Окружная администрация города Якутска

Ответственный исполнитель: Управление по взаимодействию с правоохранительными органами

Дата:_______

 

 

г. Якутск, 2016 г.

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1

Наименование программы

«Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы»

2

Основание для разработки Программы

Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 августа 2012 года № 151п «О перечне долгосрочных целевых программ городского округа «город Якутск»,

Протокол совещания по рассмотрению итогов актуализации муниципальных программ городского округа «город Якутск» от 18 сентября 2014 года №Пр-152-ГЛ

3

Заказчик Программы

Окружная администрация города Якутска

4

Основные цели Программы

Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.

Обеспечение безопасности дорожного движения

автотранспорта, охраны жизни, здоровья граждан, их

имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств. 

5

Основные задачи Программы

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;

- снижение количества преступлений;

- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города Якутска;

- профилактика правонарушений в общественных местах, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;

- снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах;

- формирование общественного мнения по проблеме

безопасности дорожного движения;

- проведение дорожных работ по устранению мест

концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП);

- совершенствование контроля над режимами движения в местах повышенной опасности;

6

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

«Профилактика правонарушений»

«Обеспечение безопасности дорожного движения»

7

Исполнители программы

ОА - Окружная администрация города Якутска;

ДИиЗО - Департамент имущественных и земельных отношений;

ДЖКХ –Департамент жилищно-коммунального хозяйства

СЭГХ - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства";

УО – Управление образования;

МУ МВД - Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию).

8

Объем и источники финансирования

Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий с 2013 по 2017 год составляет 183 908,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -  33 696,6 тыс. руб.;

2014 год – 41 851,4 тыс. руб.;

2015 год – 39 506,8 тыс. руб.;

2016 год – 24 684,3 тыс. руб.

2017 год – 43 896 тыс. руб.

Источник финансирования бюджет городского округа «город Якутск».

9

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

·                   Снижение количества преступлений на территории городского округа «город Якутск», по сравнению с 2011 годом, на 32%.

·                   Снижение уровня аварийности, по сравнению с 2011 годом, на 25%

 

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

1

Наименование подпрограммы

«Профилактика правонарушений»

2

Основание для разработки подпрограммы

Протокол совещания по рассмотрению итогов актуализации муниципальных программ городского округа «город Якутск» от 18 сентября 2014 года №Пр-152-ГЛ

3

Заказчик подпрограммы

Окружная администрация города Якутска

4

Основные цели подпрограммы

Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, стабилизация криминальной обстановки города Якутска

5

Основные задачи подпрограммы

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;

- снижение количества преступлений;

- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города Якутска;

- профилактика правонарушений в общественных местах, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;

- снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах;

 

6

Перечень основных мероприятий

-                    Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.

-                    Воссоздание института социальной профилактики и привлечение общественности к профилактике правонарушений.

7

Исполнители подпрограммы

ОА - Окружная администрация города Якутска

ДИиЗО - Департамент имущественных и земельных отношений

ДЖКХиЭ -Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики , МКУ «СЭГХ», МУП «Горсвет»

МУ МВД - Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию).

8

Объем и источники финансирования

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий с 2013 до 2017 год составляет 143 233,5 тыс. рублей

в том числе:

2013 год – 23 884,3 тыс. руб.

2014 год – 30 034,1 тыс. руб.

2015 год – 33 249,4 тыс. руб.

2016 год - 18 426,8 тыс. руб.

2017 год - 37 639,0 тыс. руб.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Снижение количества преступлений на территории городского округа «город Якутск», по сравнению с 2011 годом, на 32%.

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

 

1

Наименование подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения»

2

Основание для разработки подпрограммы

Протокол совещания по рассмотрению итогов актуализации муниципальных программ городского округа «город Якутск» от 18 сентября 2014 года №Пр-152-ГЛ

3

Заказчик подпрограммы

Окружная администрация города Якутска

4

Основные цели подпрограммы

Обеспечение безопасности дорожного движения

автотранспорта, охраны жизни, здоровья граждан, их

имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств.

5

Основные задачи подпрограммы

- формирование общественного мнения по проблеме

безопасности дорожного движения;

- проведение дорожных работ по устранению мест

концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП);

- совершенствование контроля над режимами движения в местах повышенной опасности;

6

Перечень основных мероприятий

-                     Организация профилактических мероприятий по пропаганде БДД.

-                     Выявление и устранение участков концентрации ДТП.

7

Исполнители подпрограммы

Управление образования Окружной администрации г. Якутска,  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (ДЖКХиЭ), МКУ «СЭГХ», МУ МВД РФ «Якутское» (по согласованию)

8

Объем и источники финансирования

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий (без учета вложений на капитальное строительство) до 2017 года составляет 40 млн. 549 тыс. 640 рублей

в том числе:

2013 год         9 812,3 тыс. руб.

2014 год         11 817,5 тыс. руб.

2015 год         6 257,5 тыс. руб.

2016 год         6 257,5 тыс. руб.

2017 год         6 257,5 тыс. руб.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Снижение уровня аварийности, по сравнению с 2011 годом, на 25%

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

 

 

Понимание преступности, как социально негативного явления, предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.

Наряду с термином «предупреждение» используется также «профилактика». Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.

Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

Программа содержит конкретные меры, обеспечивающие устранение причин и условий совершения противоправных деяний, при реализации которых задействованы не только правоохранительные органы, но и все заинтересованные государственные и муниципальные структуры. Основные мероприятия направлены на реализацию норм и положений федеральных и республиканских законов, составляющих правовую основу проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска. Принятые ранее меры позволили удержать позитивные результаты, а по некоторым направлениям улучшить основные показатели оперативно служебной деятельности правоохранительных органов. Так, за 2011 год сохраняется положительная динамика сокращения регистрируемой преступности (на 13,2%; с 9103 до 7900).

Число преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, уменьшилось на 21,4% (с 2722 до 2139). С начала 2012 года наблюдается спад таких тяжких преступлений, как умышленные убийства, тяжкие телесные повреждения, в том числе со смертельным исходом. За двенадцать месяцев 2011 года от рук преступников погибло 78 человек (против 98 в 2010 году). На  14,2%(с 6978 до 5990) сократилось количество преступлений против собственности, в их числе корыстно-насильственного характера: разбои (с 118 до 68), грабежи (с 1011 до 777), кражи чужого имущества (с 4348 до 3893), в том числе меньше (на 28,3%; с 667 до 478) зарегистрировано квартирных краж.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожная-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей н а 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Главной целью муниципальной программы «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы» является проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов города Якутска, стабилизации криминальной обстановки на территории города, обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по улицам и дорогам.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;

- снижение доли тяжких преступлений;

- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города Якутска;

- профилактика правонарушений в общественных местах, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;

- снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах;

- организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

- выявление и устранение участков концентрации ДТП.

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения поставленной цели и задачи в рамках Программы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим подпрограммам:

1. Профилактика правонарушений.

Предусматривает комплекс мер:

1.1 Профилактика правонарушений по обеспечению охраны собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями имеет первостепенное значение для снижения преступности в целом. Создание единой системы видеонаблюдения, поддержание и техническое обслуживание работы данной системы - это комплекс действенных мероприятий направленных на предупреждение и профилактику правонарушений совершаемых на улицах города. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер, установленных в местах массового скопления людей, а также в отдаленных от центра местах.

1.2. Одним из направлений комплекса мер по профилактике правонарушений считается участие населения в охране правопорядка, в форме объединения граждан в общественные объединения - добровольные народные дружины, создаваемые в целях оказания населением содействия органам муниципальной власти ГО «город Якутск» и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Предусматривает комплекс мер направленных на снижение:

- уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений правил дорожного движения;

- тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведение работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий.

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск». Общий объем финансирования программы составляет (без учета вложений на капитальное строительство) до 2017 года составляет 183 908,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год -  33 696,6 тыс. руб.;

2014 год – 41 851,4 тыс. руб.;

2015 год – 39 506,8 тыс. руб.;

2016 год – 24 684,3 тыс. руб.

2017 год – 43 896 тыс. руб.

Объемы муниципального бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями средств муниципального бюджета, а также финансовых возможностей основных исполнителей Программы. Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно перечню мероприятий.

 

Таблица №1

Объем финансирования муниципальной программы

 

Источники

финансирования

Объем

финансирования, всего

(тыс.руб.)

в том числе по годам (тыс.руб.)

2013

2014

2015

2016

2017

Федеральный бюджет, в том числе;           

 

 

 

 

 

 

-капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

-НИОКР, ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

 

-прочие расходы

 

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет, в том числе;

    4 448,8

  4 448,8

 

 

 

 

-капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

-НИОКР, ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

 

-прочие расходы

    4 448,8

  4 448,8

 

 

 

 

Местный бюджет, в том числе;

 

 

 

 

 

 

-капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

-НИОКР, ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

 

-прочие расходы

175 459,3

29 520,8

41 851,4

39 506,8

24 684,3

43 896

Внебюджетные источники, в том числе;

 

 

 

 

 

 

-капитальные вложения

 

 

 

 

 

 

-НИОКР, ПИР, ПСД

 

 

 

 

 

 

-прочие расходы

 

 

 

 

 

 

Итого:

183 908,1

33 969,6

41 851,4

39 506,8

24 684,3

43 896


Информация по документу
Читайте также