Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.02.1997 № 155-I
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
г. Якутск, 6 февраля 1997 года З N 155-I
Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 1441-З № 437-V
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. 39-З N 79-ІІІ; от 08.12.2005 г. 302-З N 611-III; от 19.02.2009 г. 659-З N 217-IV; от 15.12.2009 г. 763-З N 433-IV; от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV; от 21.02.2012 № 1019-З № 929-IV; от 21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV; от 15.12.2014 № 1399-З № 355-V)
Настоящий закон
регулирует отношения в области учета, охраны и использования памятников истории
и культуры Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения их сохранности и
использования в интересах граждан, общества и государства.
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Основные понятия Для целей
настоящего закона используемые ниже понятия и термины имеют следующее значение: - памятники
истории и культуры - движимые и недвижимые объекты культурного наследия (включая объекты археологического наследия), зарегистрированные
в государственном списке памятников истории и культуры, вне зависимости от
степени сохранности, форм собственности и характера использования; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) -
государственный список памятников истории и культуры - учетный документ,
содержащий перечень движимых и недвижимых памятников истории и культуры,
находящихся под охраной государства; - список
выявленных памятников истории и культуры - учетный документ, содержащий
перечень движимых и недвижимых объектов, предлагаемых государственным органом
охраны памятников истории и культуры для включения в государственный список
памятников истории и культуры; - список учетных
культурных ценностей - учетный документ, содержащий перечень недвижимых
культурных ценностей, выявленных при обследовании объектов культурного
наследия; - (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV); - исторический
город (историческая зона города), историческое поселение - населенные пункты,
обладающие выдающейся историко-архитектурной, ландшафтной и иной ценностью и
включенные в список исторических городов и исторических поселений; - объекты
национального и культурного достояния - особо ценные объекты исторического и
культурного наследия, включенные в перечень объектов национального и
культурного достояния народов Республики Саха (Якутия). -
государственная охрана памятников истории и культуры - совокупность мер,
принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) с целью
предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и
интерьера, нарушения установленного порядка использования, перемещения объектов
культурного наследия и иных негативных воздействий на них. (Дополнен - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 2.
Законодательство Республики Саха (Якутия) о государственной охране памятников
истории и культуры 1. Настоящий
закон регулирует отношения в области охраны и использования движимых и
недвижимых памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия) (далее -
памятники истории и культуры) в целях обеспечения их сохранности и
использования в интересах граждан, общества и государства. 2.
Законодательство Республики Саха (Якутия) о государственной охране памятников
истории и культуры состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых
актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, касающихся вопросов
охраны и использования памятников истории и культуры.
Статья 3.
Государственная политика в области охраны памятников истории и культуры 1. Памятники
истории и культуры, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия),
являются неотъемлемым достоянием и национальным богатством народов Республики
Саха (Якутия). Охрана памятников истории и культуры народов Республики Саха
(Якутия) является одной из приоритетных задач органов государственной власти, органов местного самоуправления. (Исключены - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV) 2. Государство: - создает
необходимые условия для сохранения и эффективного использования памятников
истории и культуры; - осуществляет
бюджетное финансирование мероприятий, направленных на учет, охрану, реставрацию
и использование памятников истории и культуры республиканского значения. При
необходимости принимает долевое участие в финансировании указанных выше
мероприятий по отношению к памятникам истории и культуры местного значения; (Исключен
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) - выступает
гарантом неотъемлемости и неотчуждаемости прав народов Республики Саха (Якутия)
на памятники своей истории и культуры. 3.
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия,
беречь памятники истории и культуры. (Статья
дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV)
Глава II. Государственное управление в области охраны и использования культурного наследия
Статья
4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия К
полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия относятся: 1)
принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в пределах
полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и контроль
за их исполнением; 2)
разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия; 3)
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия,
находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия); 4)
государственная охрана объектов культурного наследия республиканского значения,
выявленных объектов культурного наследия; (Дополнен - Закон Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) 4.1)
осуществление регионального государственного надзора за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия республиканского значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области
охраны объектов культурного наследия); 4.2)
установление порядка организации и осуществления регионального государственного
надзора в области охраны объектов культурного наследия;»; (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) 5)
принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов
культурного наследия республиканского значения в случаях и порядке, установленных
пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»),
решений об изменении категории историко-культурного значения объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке,
установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) 6)
определение порядка принятия органом государственной власти Республики Саха
(Якутия) решения о включении объекта культурного наследия республиканского
значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в
единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) 7)
установление порядка определения размера оплаты государственной
историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V) 8)
определение порядка организации историко-культурного заповедника республиканского
значения; 9)
утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории
и культуры Республики Саха (Якутия) (далее – исторические поселения
республиканского значения), предмета охраны исторического поселения республиканского
значения, границ территории исторического поселения республиканского значения; 10)
согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений
республиканского значения.; 11)
установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального
значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального
закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам
культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов
культурного наследия республиканского значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия республиканского значения в случае,
предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия
республиканского значения, требований к сохранению объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения
в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного
наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных
обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного
наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»; 12)
принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации в качестве объекта культурного наследия республиканского значения или
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе
во включении объекта в указанный реестр; 13)
иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации», иными федеральными законами, настоящим законом и иными законами
Республики Саха (Якутия). (Статья
в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV) Статья
4.1. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), на который Правительством Республики Саха (Якутия)
возложено государственное регулирование в области охраны памятников истории и
культуры К
полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики
Саха (Якутия), на который Правительством Республики Саха (Якутия) возложено
государственное регулирование в области охраны памятников истории и культуры
(далее - государственный орган охраны памятников истории и культуры),
относятся: организация
и координация работ по выявлению, учету, охране и использованию памятников
истории и культуры (в том числе памятников федерального значения) на территории
Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством; разработка
и утверждение типовых положений и других документов о государственном учете, об
охране и использовании памятников истории и культуры; сохранение,
использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в
государственной собственности Республики Саха (Якутия). иные вопросы, предусмотренные
законодательством. (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья
4.2. Органы управления, на которых Правительством Республики Саха (Якутия)
возложено государственное регулирование в области музейного, библиотечного и
архивного дела Органы
управления, на которых Правительством Республики Саха (Якутия) возложено
государственное регулирование в области музейного, библиотечного и архивного
дела, осуществляют функции по охране и использованию культурного наследия в
пределах своих полномочий. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья 5.
Научно-методический совет органов охраны памятников истории и культуры 1. При
государственном органе охраны памятников истории и культуры создается
научно-методический совет. В состав научно-методического совета могут входить
представители органов государственной власти и управления, научных, музейных,
архивных, библиотечных учреждений, общественных организаций. 2.
Научно-методический совет имеет совещательные функции и действует в
соответствии с положением, утвержденным государственным органом охраны
памятников истории и культуры.
Статья 6.
Участие общественных организаций и граждан в мероприятиях по охране и
использованию памятников истории и культуры Общественные
организации и граждане, участвующие в мероприятиях по охране и использованию
памятников культурного наследия, осуществляют свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2009 г. N 433-IV).
Глава III. Собственность на памятники истории и культуры
Статья 7. Формы
собственности на памятники истории и культуры 1. Памятники
истории и культуры могут находиться в любой форме собственности,
предусмотренной действующим законодательством. 2. Памятники
истории и культуры, находящиеся в государственной (Исключено
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) собственности, передаются в оперативное
управление государственного органа охраны памятников истории и культуры. 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) 3.
(Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 15.12.2009 г. N 433-IV)
Статьи
8,9 (Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ)
Статья
8. Охранные документы на памятники истории и культуры 1. В
целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры применяются
охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства. 2. В
охранных документах предусматриваются порядок и сроки реставрации, консервации,
ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов,
представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков,
природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие
условия. 3.
Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры,
предусмотренные охранно-арендными договорами, охранными договорами и охранными
обязательствами, осуществляются за счет средств пользователей или собственников
памятников. (Статья
в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
15.12.2009 г. N 433-IV)
Глава IV. Государственный учет памятников истории и культуры
Статья 9. Организация государственного учета памятников
истории и культуры 1. Под
государственным учетом памятников истории и культуры понимается: - выявление
объектов культурного наследия, определение их ценности; - принятие
общественно значимых объектов на государственную охрану в качестве памятников
истории и культуры; - составление
учетных документов на памятники истории и культуры, их изучение, графическая и
фотофиксация; 2.
Государственный учет памятников истории и культуры, входящих в состав архивных,
музейных, библиотечных и иных фондов, производится в порядке, определяемом
законодательством Республики Саха (Якутия) об архивных, музейных, библиотечных
и иных фондах. 3.
Государственный учет памятников истории и культуры является основой системы их
государственной охраны и осуществляется на основании списков памятников истории
и культуры. 4. Списки
памятников истории и культуры подразделяются на: - списки
выявленных движимых и недвижимых памятников истории и культуры;
(Утратил
силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2011 № 994-З № 919-IV)
-
государственный список объектов национального и культурного достояния народов
Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Порядок выявления, обследования объектов
культурного наследия и определения их ценности 1. Выявление,
обследование, фиксацию объектов (ценностей) культурного наследия проводят
органы охраны памятников или привлекаемые ими юридические и физические лица. 2. Недвижимые
культурные объекты (ценности) вносятся органами охраны памятников в списки
учетных культурных ценностей и находятся под их наблюдением. 3.
Государственный орган охраны памятников истории и культуры обязан организовать историко-культурную экспертизу обнаруженных
культурных объектов (ценностей). (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) Историко-культурная
экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может
оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или)
до утверждения градостроительной и проектной документации, градостроительных
регламентов. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе,
оплачивает ее проведение. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) 4.
Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся
объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного
наследия муниципального значения, выявленных объектов культурного наследия,
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной
власти.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 11. Порядок работы с объектами (ценностями),
включенными в списки выявленных памятников истории и культуры 1. Объекты,
включенные в списки учетных культурных ценностей и отнесенные по результатам
экспертизы к объектам (ценностям), обладающим общественно-значимой культурной
ценностью, включаются в списки выявленных памятников истории и культуры. 2. На объекты
(ценности), включенные в списки выявленных памятников истории и культуры,
распространяется статус памятника истории и культуры в соответствии с действующим
законодательством. 3.
Государственный орган охраны памятников истории и культуры ежегодно направляет
в Правительство Республики Саха (Якутия) списки выявленных памятников истории и
культуры, о чем в течение месяца извещает собственников и пользователей данных
объектов (ценностей).
Статья 12. Порядок работы с объектами (ценностями),
включенными в государственные списки памятников истории и культуры 1. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV) 2. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV) 3. Недвижимые
единичные памятники истории и культуры подлежат постановке на государственную
охрану вместе с их историческими территориями и находящимися в них движимыми
культурными ценностями. 4. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV) 5. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV) 6.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного
наследия республиканского значения определяется нормативным правовым актом
Республики Саха (Якутия), на объекты культурного наследия местного
(муниципального) значения - муниципальным правовым актом.(Дополнена - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV) 7.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия возлагается на собственников объектов.(Дополнена - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV) 8. Памятники
истории и культуры снимаются с государственной охраны только в случае их полной
физической утраты соответствующим решением Правительства по представлению
государственного органа охраны памятников истории и культуры. Памятники истории
и культуры, снятые с государственной охраны, исключаются из единого государственного реестра объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) Республики Саха (Якутия) по
представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране
культурного наследия, на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти
Республики Саха (Якутия) (в отношении объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).
(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 217-IV)
Глава V. Государственная охрана памятников истории и культуры
(Наименование
главы в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 13. Государственное хранение памятников истории и
культуры 1. В целях
обеспечения оптимального режима содержания и использования могут создаваться
особо охраняемые территории, историко-архитектурные заповедники, музеи или иные
организации хранения памятников истории и культуры. 2. Учреждаются
следующие организации государственного хранения памятников истории и культуры: - организации
хранения со статусом особо ценных объектов национального и культурного
достояния - указами Президента Республики Саха (Якутия) по представлению
государственного органа охраны памятников истории и культуры; -
республиканские организации хранения - решением Правительства Республики Саха
(Якутия) по представлению государственного органа охраны памятников истории и
культуры; (Исключен
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) 3. Памятники
истории и культуры в целях обеспечения их сохранности и оптимального
использования могут быть переданы собственником на государственное хранение. 4.
Государственное хранение памятников истории и культуры производится музеями,
архивами, библиотеками и другими (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) организациями хранения памятников, осуществляющими свою
деятельность в соответствии с действующим законодательством. 5.
Государственные (Исключено - Закон Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) организации хранения памятников не могут
быть ликвидированы без согласия государственного органа охраны памятников
истории и культуры, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 6. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ)
Статья 14. Приостановление строительных и иных работ,
представляющих опасность для памятников истории и культуры 1.
Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть
немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с
федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 217-IV) 2. Юридические
лица, в случае обнаружения при производстве хозяйственных работ
археологических, архитектурных и других объектов, которые могут иметь
историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны
немедленно сообщить об этом государственному органу охраны памятников истории и
культуры и приостановить дальнейшее проведение работ. 3. Указанные в
частях 1 и 2 настоящей статьи работы должны быть приостановлены немедленно
после получения предписания (запрещения) государственного органа охраны
памятников истории и культуры (Исключено - Закон Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2009 г. N 433-IV). Приостановленные работы могут быть
возобновлены с разрешения государственного органа охраны памятников истории и
культуры после устранения возникшей опасности или допущенного нарушения правил
охраны и использования памятников истории и культуры.(Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 15. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 № 994-З № 919-IV)
Статья 16. Ограничение движения транспортных средств в зонах
охраны памятников истории и культуры Движение
транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к
памятникам истории и культуры или пролегающим по их территориям, зонам охраны,
а также по территориям музеев-заповедников, историко-культурных заповедников
при угрозе порчи или разрушения памятников может быть ограничено или запрещено
в соответствии с указаниями государственного органа
охраны памятников истории и культуры или органа местного самоуправления в
пределах их компетенции. (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 17. Сохранение захоронений и связанных с ними
памятников истории и культуры Мероприятия по
обеспечению сохранности исторических некрополей или отдельных захоронений и
связанных с ними памятников истории и культуры (художественных надгробий)
осуществляются только с разрешения государственного органа охраны памятников
истории и культуры или органа местного самоуправления.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 18. Ограничение использования памятников археологии (Исключена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья
18. Обследование зданий Обследование
зданий с целью выявления элементов архитектурно-художественного убранства может
производиться только по специальным разрешениям, выдаваемым государственным
органом охраны памятников истории и культуры или органом местного
самоуправления по согласованию с владельцем или пользователем памятника. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 19. Охрана археологических предметов и коллекций 1.
Археологические объекты, выявленные в результате разведок и раскопок, являются
государственной собственностью. 2. После
камеральной обработки археологические объекты передаются на постоянное хранение
в государственные организации хранения памятников. Место постоянного хранения
археологических предметов определяется договором между организацией,
производящей раскопки или разведки, государственным органом охраны памятников
истории и культуры и государственной организацией хранения памятников. 3.
Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью
скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах
(включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные
слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются
археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются
в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения,
селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки
древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения
древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия
культурные слои. 4.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из
основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их
обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе
предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок. 5.
Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы
существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий
археологические предметы.»;
(Статья дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 № 1399-З № 355-V) Статья 20. Обязанности учреждений, организаций, иных лиц по
обеспечению сохранности памятников истории и культуры при археологических
раскопках Юридические и
физические лица, осуществляющие в установленном порядке археологические
раскопки, исследования археологических объектов и памятников, несут
ответственность за сохранность памятников истории и культуры в процессе
проведения раскопок и исследований, а также по завершению этих работ до
принятия результатов работы заказчиком.
Статья 21. Земли историко-культурного назначения 1. Отнесение
земельных участков к категории земель историко-культурного назначения регионального значения производится в порядке,
установленном земельным законодательством.(Дополнена -
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) 2. Земли
историко-культурного назначения регионального значения
включают в себя территории недвижимых памятников истории и культуры и
зоны их охраны, особо охраняемые территории (музеи, музеи-заповедники, иные
организации хранения памятников культуры) и зоны их охраны.(Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) 3. Земельные
участки, отнесенные к категории земель историко-культурного назначения регионального значения, учитываются в соответствующих
органах охраны памятников истории и культуры (Исключено
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV). (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III)
Статья
22. Определение границ земель историко-культурного назначения Границы
земель (территорий) и зон охраны единичных недвижимых памятников истории и
культуры определяются соответствующим органом охраны памятников истории и
культуры на основании проектных разработок историко-архитектурных опорных
планов. (Статья
в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья
22.1. Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта
культурного наследия 1. Территорией
объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая
данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и
функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в
соответствии с настоящей статьей. 2. В
территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки,
части земельных участков, земли лесного фонда (далее – земли), водные объекты
или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
либо в собственности физических или юридических лиц. Границы
территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами
существующих земельных участков. В
границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в
отношении которых не проведен государственный кадастровый учет. 3.
Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ
территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ
территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том
числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом
особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его
сохранности и этапы развития. Границы
территории объекта археологического наследия определяются на основании
археологических полевых работ. 4.
Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической
форме и в текстовой форме (в виде схемы границ). Требования
к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия. 5.
Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской
Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта
культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – для
объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в
единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации – для объекта культурного наследия
республиканского значения и объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения. Границы
территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия, в порядке, установленном законодательством Республики
Саха (Якутия). 6.
Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в
случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных,
историко-градостроительных, архивных и археологических исследований,
отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта
культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ
территории объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящей
статьей для утверждения границ территории объекта культурного наследия. 7.
Сведения о границах территории объекта культурного наследия, подлежащие
включению в акты соответствующих органов охраны объектов культурного наследия,
указанные в части 5 настоящей статьи, должны содержать текстовое и графическое
описания местоположения границ территории объекта культурного наследия,
включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень
координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для
ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Сведения
о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях
использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории
объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре
недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственном кадастре недвижимости. Отсутствие в государственном кадастре
недвижимости сведений, указанных в настоящей части, не является основанием для
несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории
объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством
Российской Федерации и статьей 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2014 № 1399-З № 355-V)
Статья 23. Использование земель историко-культурного
назначения 1. Целью режима
использования земель историко-культурного назначения является обеспечение
сохранности расположенных на них или в них памятников истории и культуры. 2. Деятельность,
не соответствующая установленному режиму использования земель, запрещается. 3. Отнесение
земель к землям историко-культурного назначения не влечет за собой прекращения
прав собственности на землю, прав землевладения, землепользования и аренды. 4.
Предоставление земельных участков в пределах зон охраны памятников истории и
культуры производится только по согласованию с органами охраны памятников
истории и культуры. 5. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) 5. Изъятие земель
историко-культурного назначения для нужд, противоречащих их основному целевому
назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму, не
допускается.
Статья 25. Особо охраняемые территории историко-культурного
назначения (Исключена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 24. Использование территорий единичных памятников
истории и культуры Территории
единичных памятников истории и культуры могут быть использованы только в режиме
реставрации или регенерации. Новое строительство на этих территориях
запрещается.
Статья 25. Зоны охраны памятников истории и культуры (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) 1. В целях
обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культурырегионального значения на примыкающих к ним землях устанавливаются
три вида зон охраны: (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) - охранная зона
памятника истории и культуры с особо строгим режимом использования, исключением
нового строительства, кроме носящего регенерационный характер; - зона
охраняемого ландшафта с особо строгим режимом использования территории,
природных объектов, за исключением строительных работ по инженерному и
регенерационно-восстановительному благоустройству; - зона
регулирования застройки с режимом регулирования реконструкции существующей и
вновь создаваемой застройки по ее функциональному назначению,
объемно-пространственным и другим характеристикам. 2. Режим
использования каждого вида зон охраны памятников истории и культуры (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) устанавливается
соответствующим государственным органом исполнительной
власти Республики Саха (Якутия). (В редакции
Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005
г. N 611-III)
Статья 26. Порядок проектирования и производства земляных,
строительных и других работ, иной хозяйственной деятельности в зонах охраны 1.
Проектирование, хозяйственная и иная деятельность в зонах охраны памятников
осуществляется только по разрешению (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
08.12.2005 г. N 611-III) органа охраны памятников истории и
культуры, согласованному с органами архитектуры и строительства (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III). 2.
Проектирование, производство земляных, строительных и иных работ,
градостроительная, хозяйственная деятельность в зонах музеев, музейных
комплексов, (Исключено - Закон Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ) а
также памятников истории и культуры, входящих в состав особо ценных объектов
национального и культурного достояния народов Республики Саха (Якутия), (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ) осуществляются
только по разрешению Правительства Республики Саха (Якутия).
Статья 27. Обеспечение сохранности памятников истории и
культуры при производстве строительных и других работ 1. В проекты
строительных, мелиоративных, дорожных и других работ, которые могут
производиться только с разрешения (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) органа охраны памятников истории и культуры, включается план
мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников при производстве указанных
работ, согласованный с соответствующим органом охраны памятников истории и
культуры. Выдача
задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а
также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению
объекта культурного наследия осуществляются: в
отношении объектов культурного наследия республиканского значения - органом
государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном
законом Республики Саха (Якутия); в
отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения -
органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым
актом. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 19.02.2009 г. N 217-IV) 2.
Мероприятия по обеспечению
сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных,
мелиоративных, дорожных и других работ осуществляются юридическими и
физическими лицами, производящими эти работы, с привлечением специализированных
научных и научно-реставрационных организаций (или отдельных специалистов) и под
надзором органов охраны памятников истории и культуры либо подведомственных им
специализированных органов, служб и их полномочных представителей. Указанные
мероприятия включают: выявление, исследование и фиксацию памятников; передачу
вещественных находок в музеи и другие государственные хранилища;
археологические раскопки; реставрационные и иные работы, проводимые по указанию
(предписанию) органов охраны памятников истории и культуры. 3.
Финансирование указанных в данной статье мероприятий производится за счет
юридических и физических лиц, являющихся заказчиками осуществляемых работ, если
иное не предусмотрено договором между заинтересованными сторонами.
Статья
28. Понятие исторического поселения 1.
Историческим поселением являются включенные в перечень исторических поселений
федерального значения или в перечень исторических поселений республиканского
значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты
культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного
наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. 2.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя: 1)
исторически ценные градоформирующие объекты – здания и сооружения, формирующие
историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом,
структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и
декоративными элементами; 2)
планировочную структуру, включая ее элементы; 3)
объемно-пространственную структуру; 4)
композицию и силуэт застройки – соотношение вертикальных и горизонтальных
доминант и акцентов; 5)
соотношение между различными городскими пространствами (свободными,
застроенными, озелененными); 6)
композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного
человеком окружения. 3.
Предмет охраны исторического поселения республиканского значения утверждается
уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)
применительно к каждому историческому поселению. 4.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты
культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического
поселения, как сохранившиеся, так и утраченные, границы зон охраны объектов
культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, границы
территории исторического поселения отображаются в историко-культурном опорном
плане исторического поселения, составляемом на основе историко-архитектурных,
историко-градостроительных, архивных и археологических исследований. 5.
Доступ органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов
местного самоуправления, физических и юридических лиц к историко-культурному
опорному плану исторического поселения обеспечивается посредством федеральной
государственной информационной системы территориального планирования. 6.
Перечень исторических поселений республиканского значения, предмет охраны
исторического поселения республиканского значения, границы территории
исторического поселения республиканского значения утверждаются Правительством
Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законом Республики Саха
(Якутия). 7.
Территорией исторического поселения является территория в границах
соответствующего населенного пункта. Границы территории исторического поселения
могут не совпадать с границами населенного пункта. Требования к определению
границ территории исторического поселения устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе утвердить
границы территории соответственно исторического поселения республиканского
значения, не совпадающие с границами населенного пункта. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV) Статья 29. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV)
Статья
30. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом
поселении 1.
Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении
должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного
наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия,
предмета охраны исторического поселения в соответствии Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации». 2. В
целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в
реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического
поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому
регулированию в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики
Саха (Якутия). 3.
Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении
осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления и включает в себя: 1)
проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и
направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов
культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного
наследия, предмета охраны исторического поселения; 2)
определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического
поселения; 3)
разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные
параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, ограничения использования земельных участков и объектов
капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной
структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений,
использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или
ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения,
необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия,
включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны
исторического поселения; 4)
обеспечение согласования в соответствии с Федеральным законом «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации» проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений
республиканского значения. 4.
Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям
исторических поселений федерального значения и территориям исторических
поселений республиканского значения, подлежат согласованию соответственно с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного
наследия, государственным органом охраны памятников истории и культуры
Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные
применительно к территориям исторических поселений республиканского значения,
подлежат согласованию с государственным органом охраны памятников истории и
культуры Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законом Республики
Саха (Якутия). 6.
Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил
землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений республиканского значения, является соответствие
указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.»; (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV) Статья 31. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
21.02.2013 № 1156-З № 1235-IV)
Глава VI. Реставрация недвижимых памятников истории и культуры
Статья 32. Контроль за проведением реставрационных работ 1. Реставрация
памятников проводится с разрешения (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) органа охраны памятников истории и культуры и под его
контролем. 2. Реставрация
движимых памятников регулируется специальным законодательством. 3. Реставрация
недвижимых памятников осуществляется в соответствии с реставрационными нормами
и правилами. Строительные нормы и правила применяются в реставрации только в
случаях, не противоречащих интересам охраны памятников истории и культуры.
Статья 33. Мониторинг технического состояния недвижимых
памятников истории и культуры Органы охраны
памятников истории и культуры обязаны проводить не реже одного раза в пять лет
обследования технического состояния памятников с целью разработки текущих и
перспективных программ реставрационных работ.
Статья 34. Воссоздание утраченных недвижимых памятников
истории и культуры Воссоздание
утраченных единичных памятников истории и культуры как элементов исторических
ансамблей, комплексов, градостроительных образований осуществляется
реставрационными методами в исключительных случаях при наличии достаточных
научных данных и при особой исторической, научной, художественной или иной
общественной значимости утраченной культурной ценности. Решение
о воссоздании утраченного единичного памятника истории и культуры за счет
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) принимается
соответствующим государственным органом исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) по представлению органа государственной власти, на который возложена
охрана памятников истории и культуры, основанному на заключении
историко-культурной экспертизы. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III)
Статья 35. Производство реставрационных работ 1. Все работы по
реставрации недвижимых памятников выполняются на основании задания, выдаваемого
(Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) органом
охраны памятников истории и культуры. 2. Лица, ведущие
разработку научно-проектной документации для недвижимого памятника культуры,
осуществляют научное руководство и авторский надзор по всем видам работ на этом
памятнике до их завершения. После завершения реставрации лица, осуществляющие
научное руководство, представляют в (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) орган охраны памятников истории и культуры научный отчет. 3. Разрешения на
производство реставрационных работ по недвижимым памятникам выдаются (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. N 611-III) органом охраны
памятников истории и культуры на основании согласованной и утвержденной научно-проектной
документации. 4. Выполненные
реставрационные работы принимаются (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) органом охраны памятников истории и культуры.
Статья
36. Допуск к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия К
проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на
осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры). (Статья
в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья 37. Ответственность за производство реставрационных
работ на памятниках истории и культуры 1. Исполнитель
реставрационных работ несет ответственность за сохранность памятника истории и
культуры на протяжении всего периода производства работ. 2.
Юридические и физические лица, осуществляющие работы на памятниках истории и
культуры несут ответственность в порядке, установленном действующим
законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ)
Глава VII. Использование памятников истории и культуры
Статья 38. Ограничения использования памятников истории и
культуры Использование
памятников истории и культуры допускается при обеспечении их сохранности и
общественной доступности. Использование памятников по прямому назначению, в том
числе культовых, допускается, если это не наносит ущерба их сохранности и
культурной ценности.
Статья 39. Права собственников и пользователей памятников
истории и культуры 1. Собственники
и пользователи памятников истории и культуры имеют право на компенсацию
органами охраны памятников ущерба, возникшего вследствие их использования в
интересах государства, не предусмотренных в охранном или охранно-арендном
договоре, кроме случаев, когда ущерб нанесен вследствие проведения обследования
технического состояния, консервационных, реставрационных, археологических
работ, иных мероприятий по технической защите памятника. 2. Бюджетные
организации - пользователи памятников истории и культуры имеют право на
возмещение произведенных ими затрат на реставрацию арендуемых ими памятников за
счет вносимой ими арендной платы по согласованию с органами охраны памятников
истории и культуры.
Статья 40. Обязанности собственников и пользователей
памятников истории и культуры Собственники и
пользователи памятников истории и культуры обязаны: - соблюдать
порядок и правила охраны, использования и реставрации памятников,
предусмотренные действующим законодательством; (Исключен
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2009 г. N 433-IV) - содержать
памятники в надлежащем состоянии, производить их ремонт, реставрацию, принимать
в установленном порядке другие меры по сохранению памятников истории и
культуры; - своевременно
уведомлять органы охраны памятников о своих намерениях по отчуждению,
перемещению, разделу, ремонту, реставрации и иному изменению состояния принадлежащих
или используемых ими памятников истории и культуры; - выполнять
указания и предписания органов охраны памятников истории и культуры; - обеспечивать в
установленном порядке доступ представителей органов охраны памятников и
специалистов к памятникам с целью осмотра и обследования, для проведения
консервационных и реставрационных работ и иных мероприятий по технической
защите памятников истории и культуры; - хранить и
предоставлять органам охраны памятников документацию на принадлежащие или
используемые ими памятники истории и культуры.
Статья 41. Охранно-арендные договоры на использование
памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности (Утратила
силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2009 г. N 433-IV)
Статья
41.1. Прекращение права собственности на объект культурного наследия и на
земельный участок, на котором расположен данный объект Право
собственности на объект культурного наследия и на земельный участок, на котором
расположен данный объект, прекращается по основаниям, предусмотренным
федеральным законодательством. (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья 42. Заключение охранных и охранно-арендных договоров
органами охраны памятников истории и культуры 1. Пользователи
памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении органов
охраны памятников истории и культуры, заключают с соответствующими органами
охраны памятников охранно-арендные договоры и платят арендную плату в
соответствии с установленным порядком. 2.
Конфессиональные организации и объединения освобождаются от арендной платы за
культовые постройки, используемые по прямому назначению и заключают
охранно-арендные договоры с органами охраны памятников истории и культуры на
особых условиях. 3.
(Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 15.12.2009 г. N 433-IV)
Статья
42.1. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия 1.
При государственной регистрации права собственности на объект культурного
наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями)
права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве
собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта
культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам
проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям
доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования Охранное
обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: государственным
органом охраны памятников истории и культуры - в отношении объектов культурного
наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного
наследия республиканского значения; местной
администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения. 2.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия должно
включать в себя требования к содержанию объекта, условиям доступа к нему
граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по
его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования. 3. В
случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации охранное обязательство собственника
объекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу
такого решения. (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья 43. Изменение и расторжение охранно-арендных и
охранных договоров Лицо,
отчуждающее или сдающее в аренду памятник, обязано уведомить приобретателя,
арендатора о наличии охранно-арендного или охранного договора и об условиях
использования памятника. (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
11.06.2003 г. N 79-ІІІ)
Статья 44. Использование изображения памятников истории и
культуры или их символики в коммерческих целях и в целях популяризации
памятников истории и культуры Использование
третьими лицами изображений памятников истории и культуры или их символики в
коммерческих целях осуществляется с разрешения
владельцев памятников. (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2009 г. N 433-IV)
Статья 45. Вывоз и ввоз памятников истории и культуры 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 11.06.2003 г. N 79-ІІІ) 1. Если
международным договором, в котором участвует Республики Саха (Якутия),
установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем законе и иных
законодательных актах о государственной охране и использовании памятников
истории и культуры, то применяются правила международного договора.
Глава VIII. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
(Наименование
главы в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) от 19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья
46. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия 1.
Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия являются: субвенции
из федерального бюджета, переданные органам государственной власти Республики
Саха (Якутия) на осуществление полномочий Российской Федерации в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия; государственный
бюджет Республики Саха (Якутия); внебюджетные
поступления; местные
бюджеты; иные
источники, не запрещенные законодательством. 2.
Средства, поступающие из указанных в части 1 настоящей статьи источников,
зачисляются на счета государственного органа охраны памятников истории и
культуры и расходуются на реализацию программ по учету, охране, реставрации и
использованию памятников истории и культуры, а также на содержание, подготовку
и переподготовку кадров органов охраны памятников истории и культуры и развитие
их инфраструктуры. 3.
Республика Саха (Якутия) вправе за счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) принимать участие в финансировании мероприятий по
сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия федерального значения. (Статья
в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
19.02.2009 г. N 217-IV)
Статья 47. Средства собственников, пользователей памятников
истории и культуры 1. Собственники
и пользователи памятников истории и культуры обязаны в установленном законом
порядке содержать, ремонтировать и реставрировать памятники истории и культуры
за свой счет. 2. Органы охраны
памятников истории и культуры имеют право, с согласия собственников
(пользователей), принимать долевое участие в финансировании работ по сохранению
памятников. Функции заказчиков в этих случаях сохраняются за собственником
(пользователем) либо по соглашению сторон переходят к органам охраны памятников
истории и культуры.
Статья 48. Финансирование исследований и реставрации памятников
истории и культуры, культурных ценностей при проведении земляных, строительных
и иных работ При проведении
всех видов земляных, строительных и иных работ финансирование археологических
раскопок, натурных и документальных исследований, обеспечения сохранности,
реставрации памятников истории и культуры, вновь выявленных культурных
ценностей производится за счет юридических и физических лиц, выступающих
заказчиками этих работ.
Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства об охране памятников истории и культуры
Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства об
охране памятников истории и культуры Лица, виновные в
нарушении законодательства об охране памятников истории и культуры, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 50. Возмещение ущерба, причиненного нарушением
законодательства об охране памятников истории и культуры 1. Юридические и
физические лица, нанесшие ущерб памятникам истории и культуры, зонам охраны
памятников, обязаны восстановить памятники, зоны охраны памятников, а при
невозможности этого - возместить убытки собственникам в соответствии с
действующим законодательством. 2. Методика
экспертных оценок стоимости памятников культуры и нанесенного им ущерба
разрабатывается и утверждается (Исключено - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г.
N 611-III) органом охраны памятников истории и культуры. 3.
Восстановление памятников истории и культуры осуществляется с соблюдением
установленного порядка производства всех видов работ за счет лиц, причинивших
ущерб памятнику. 4. Незаконно
построенные на землях историко-культурного назначения здания и сооружения
подлежат сносу за счет заказчика этих работ.
Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Якутск, 6 февраля 1997 года З N 156 - I
О Законе Республики Саха (Якутия) “О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)”
Палата
Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п
о с т а н о в л я е т: 1. Принять Закон
Республики Саха (Якутия) “О государственной охране памятников истории и
культуры Республики Саха (Якутия)” и ввести в действие со дня опубликования. 2. Постановление
вступает в силу с момента принятия.
Заместитель Председателя Палаты Представителей А.ВЛАСОВ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|