Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 № 1441-З № 437-V
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О реализации
отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.10.2015 1500-З № 557-V; от
18.12.2015 № 1557-З № 671-V; от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1.
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) в Республике Саха
(Якутия) и выявленных объектов культурного наследия. 2. Действие настоящего Закона не
распространяется на отношения в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия,
регулирование которых Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)
отнесено к полномочиям Российской Федерации и органов местного самоуправления. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе 1.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации». 2. В
целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) объекты культурного наследия – объекты
недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные
объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи,
скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и
иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических
событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии,
архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики,
этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством
эпох и цивилизаций, подлинным источником информации о зарождении и развитии
культуры в Республике Саха (Якутия); 2)
объекты культурного наследия республиканского значения – объекты, обладающие
историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью,
имеющие особое значение для истории и культуры Республики Саха (Якутия); 3)
объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия), – объекты культурного наследия независимо от
категории их историко-культурного значения, на которые зарегистрировано право
собственности Республики Саха (Якутия). Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха
(Якутия) в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия 1. К полномочиям органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия относятся: 1) принятие законов и иных
нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и контроль за их
исполнением; 2) разработка и реализация
государственных программ в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия; 3) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной
собственности Республики Саха (Якутия); 4) государственная охрана объектов
культурного наследия республиканского значения, выявленных объектов культурного
наследия; 5) осуществление регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия республиканского значения, объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного
наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов
культурного наследия); 6) установление порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного
наследия; 7) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения
объектов культурного наследия республиканского значения в случаях и порядке,
установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений
об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных
пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 8) определение порядка принятия
решения о включении объекта культурного наследия республиканского значения или
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр); 9) установление порядка определения
размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с
положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации»; 10) определение порядка организации
историко-культурного заповедника республиканского значения; 11) утверждение перечня исторических
поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Саха
(Якутия) (далее – исторические поселения республиканского значения), предмета
охраны исторического поселения республиканского значения, границ территории
исторического поселения республиканского значения; 12) согласование проектов генеральных
планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений республиканского значения, требований к градостроительным регламентам в указанных
границах; (В редакции Закона Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V) 13) установление требований
к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к
содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения
в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного
наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного
наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия
республиканского значения, требований к содержанию и использованию объектов
культурного наследия республиканского значения в случае, предусмотренном
пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к
обеспечению доступа к объектам культурного наследия республиканского значения,
требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи
47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории
и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к
объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и
утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев
объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации»; 14) принятие решения о
включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия
республиканского значения или объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения или об отказе во включении объекта в реестр; 15) обеспечение условий доступности для инвалидов
объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия); 16) иные
полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и иными
федеральными законами, а также настоящим Законом и иными законами Республики
Саха (Якутия). 2. Органы государственной власти
Республики Саха (Якутия) осуществляют следующие полномочия Российской Федерации
в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов
культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации), переданные в соответствии с Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»: 1) государственная охрана объектов
культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации», за исключением: ведения реестра; организации и проведения
государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для
исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия; согласования проектов зон охраны
объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к
градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места
федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов)
на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 2) федеральный государственный надзор
в области охраны объектов культурного наследия. 3. В целях реализации полномочий Российской Федерации
в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам
государственной власти Республики Саха (Якутия), Глава Республики
Саха (Якутия): 1) назначает на должность руководителя органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего переданные
полномочия; (В редакции Закона Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
18.12.2015 № 1557-З № 671-V) 2) утверждает структуру органа исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), осуществляющего переданные полномочия; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
18.12.2015 № 1557-З № 671-V) 3) самостоятельно организует деятельность по
осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными
правовыми актами федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, по вопросам переданных полномочий; 4) обеспечивает своевременное представление в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством
Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия: ежеквартального отчета о расходовании предоставленных
субвенций; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых
органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам переданных
полномочий; иных документов и информации,
необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления
органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных полномочий. 4. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный
Главой Республики Саха (Якутия) в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее –
республиканский орган охраны объектов культурного наследия), в пределах
полномочий Республики Саха (Якутия) осуществляет меры по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия на территории Республики Саха (Якутия). Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления поселений и
городских округов в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям органов местного самоуправления
поселений и городских округов в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или
городских округов; 2) государственная охрана объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного
заповедника местного (муниципального) значения. 4) обеспечение условий доступности для
инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений
или городских округов. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
14.10.2015 № 557-V) Статья 5. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия Региональный государственный надзор в
области охраны объектов культурного наследия осуществляется республиканским
органом охраны объектов культурного наследия согласно его компетенции в
порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия). Статья 6. Источники финансирования
мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного
наследия 1.
Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия являются: 1)
федеральный бюджет; 2)
государственный бюджет Республики Саха (Якутия); 3)
внебюджетные поступления; 4)
местные бюджеты. 2.
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 2 статьи 3
настоящего Закона полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального
бюджета. 3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия за счет средств,
получаемых от использования находящихся в государственной собственности Республики
Саха (Якутия) объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов
культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Республики Саха
(Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий
финансовый год. 4.
Республика Саха (Якутия) вправе за счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) принимать участие в финансировании мероприятий по
сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в
федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного
наследия федерального значения. 5. Порядок формирования, финансирования и
реализации государственных программ в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
устанавливается Главой Республики Саха (Якутия). 6.
Республика Саха (Якутия) и муниципальные образования вправе за счет средств
своих бюджетов оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению
находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного
наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия
религиозного назначения. Статья 7. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои
средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Физическое или
юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной
собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, вложившее свои средства
в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями
40-45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», и обеспечившее их выполнение в соответствии с указанным федеральным
законом, имеет право на льготную арендную плату. 2.
Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов
культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики
Саха (Якутия) или муниципальной собственности, определяются соответственно
Правительством Республики Саха (Якутия) или
органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 8. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в
аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном
состоянии, относящихся к государственной собственности Республики Саха
(Якутия) или к муниципальной
собственности 1.
Под неудовлетворительным состоянием объекта культурного наследия, включенного в
реестр, понимается такое состояние объекта культурного наследия, являющегося
зданием, строением или сооружением, которое создает угрозу его физической
утраты. Критерии
отнесения объектов культурного наследия, включенных в реестр, к объектам
культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии,
устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Неиспользуемые объекты культурного наследия,
включенные в реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (далее –
объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии),
относящиеся к государственной собственности Республики Саха (Якутия), по
решению Правительства Республики Саха (Якутия)
могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на
срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения
требований, установленных настоящей статьей. Льготная арендная плата устанавливается со дня
заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в
неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности
Республики Саха (Якутия), по результатам проведения аукциона на право
заключения такого договора. Порядок предоставления в аренду объектов культурного
наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к
государственной собственности Республики Саха (Якутия), устанавливается
Правительством Республики Саха (Якутия). Существенным условием договора аренды объекта
культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии,
относящегося к государственной собственности Республики Саха (Якутия), является
обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного
наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в
срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного
наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной
документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух
лет со дня передачи его в аренду. В случае неисполнения арендатором указанного условия
договор подлежит расторжению в порядке, установленном Правительством Республики
Саха (Якутия). Сдача в субаренду объекта культурного наследия,
находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной
собственности Республики Саха (Якутия), предоставленного арендатору по договору
аренды, предусмотренному настоящей частью, передача им своих прав и
обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта
культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и
внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или
паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются. 3. Неиспользуемые объекты культурного наследия,
находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к муниципальной
собственности, по решению органа местного самоуправления могут быть предоставлены физическим или
юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной
платы при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей. Льготная арендная плата устанавливается со дня
заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в
неудовлетворительном состоянии, относящегося к муниципальной собственности, по
результатам проведения аукциона на право заключения такого договора. Порядок предоставления в аренду объектов культурного
наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной
собственности, устанавливается органами местного самоуправления. Существенным условием договора аренды объекта
культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии,
относящегося к муниципальной собственности Республики Саха (Якутия), является
обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного
наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в
срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного
наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной
документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет
со дня передачи его в аренду. В случае неисполнения арендатором указанного условия
договор подлежит расторжению в порядке, установленном органом местного
самоуправления. Сдача
в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии,
относящегося к муниципальной собственности, предоставленного арендатору по
договору аренды, предусмотренному настоящей частью, передача им своих прав и
обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта
культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и
внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или
паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются. Статья 9. Порядок организации работы по установлению историко-культурной
ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия 1. Работа
по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, организуется республиканским органом
охраны объектов культурного наследия в
срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в республиканском органе
охраны объектов культурного наследия
заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта и его
историко-культурной ценности. 2. Республиканский орган охраны объектов культурного
наследия в течение тридцати календарных
дней с даты регистрации заявления о включении объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в реестр, организует его осмотр должностными
лицами республиканского органа
охраны объектов культурного наследия, а
при необходимости также экспертами и специалистами в целях выявления признаков
историко-культурной ценности данного объекта, предусмотренных частью первой
статьи 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 3. По итогам осмотра
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, составляется акт
осмотра. Акт осмотра подписывается должностными лицами республиканского органа охраны объектов культурного
наследия, экспертами и специалистами,
проводившими осмотр, и утверждается руководителем республиканского органа
охраны объектов культурного наследия. 4. В случае, если признаки
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, не выявлены, в акте осмотра указывается, что
факт обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия,
не установлен. 5. В
случае, если признаки историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, выявлены, в акте осмотра указывается
информация об установлении факта обнаружения объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, и о необходимости включения данного объекта в
перечень выявленных объектов культурного наследия. Статья 10. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия 1. Решение федерального органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к
объектам культурного наследия федерального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского
значения принимается по согласованию с республиканским органом охраны объектов
культурного наследия на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия республиканского
значения. Решение федерального органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к
объектам культурного наследия федерального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного
(муниципального) значения. Решение федерального органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта
культурного наследия республиканского значения на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального
значения принимается по согласованию соответственно с органом местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
объект культурного наследия местного (муниципального) значения, республиканским
органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения
государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о
соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного
наследия федерального значения. 2. Решение республиканского органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к
объектам культурного наследия республиканского значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного
(муниципального) значения. 3. Решение республиканского органа
охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия республиканского значения принимается по согласованию с
органом местного самоуправления муниципального образования, на территории
которого находится объект культурного наследия, на основании заключения
государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о
соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного
наследия республиканского значения. Статья
11. Исключение объекта культурного наследия из реестра 1. Исключение из реестра
объекта культурного наследия республиканского значения в соответствии со
статьей 23 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по
представлению федерального
органа охраны объектов культурного наследия, на
основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения
Правительства Республики Саха (Якутия) (в отношении объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления). 2. Исключение объекта
культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической
утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. Статья 12. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы 1.
Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы,
необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного
самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия в пределах своих
полномочий, осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного
наследия. 2. Правительство Республики Саха
(Якутия) устанавливает порядок определения размера оплаты государственной
историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия
республиканского значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению. Статья 13. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия Государственная
охрана объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и настоящим
Законом включает в себя следующие мероприятия: 1) государственный учет объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о
включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об
отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного
наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного
наследия, формирование и ведение реестра; 2) проведение историко-культурной экспертизы; 3) организацию исследований, необходимых для
исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия,
республиканского
органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны
объектов культурного наследия; 4) установление ограничений (обременений) права
собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями
в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 5) установление ответственности за повреждение,
разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение
объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и
осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта
культурного наследия; 6) разработку, согласование и утверждение в случаях и
порядке, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», проектов зон охраны объектов культурного наследия, а
также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; 7) установление требований к осуществлению
деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к
градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;
установление особого режима использования земельного участка, в границах которого
располагается объект археологического наследия; 8) согласование проектной документации, необходимой
для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 9) осуществление в случаях и порядке, установленных
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», мер
по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр,
выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками
объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных,
строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона
«Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов
и иных работ; 10) установление предмета охраны объекта культурного
наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта; 11) установку на объектах культурного наследия
информационных надписей и обозначений; 12) выдачу в случаях и порядке, установленных
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; 13) утверждение отчетной документации о проведении
работ по сохранению объекта культурного наследия; 14) обследование и фотофиксацию один раз в пять лет
состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения
мероприятий по обеспечению их сохранности; 15)
иные мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия,
проведение которых отнесено Федеральным законом «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации», настоящим Законом и иными законами
Республики Саха (Якутия) к полномочиям соответствующих органов охраны объектов
культурного наследия. Статья 14. Порядок установки информационных надписей и обозначений на
объектах культурного наследия республиканского значения 1. На
объектах культурного наследия республиканского значения, включенных в реестр,
устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте
культурного наследия (далее – информационные надписи и обозначения). Надписи
выполняются на русском языке – государственном языке Российской Федерации и на
языке саха – государственном языке Республики Саха (Якутия). 2.
Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия возлагается на собственников объектов. Органы
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять установку
информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия
федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов
культурного наследия. 3. Установка
информационных надписей
и обозначений на объекты культурного наследия республиканского значения
осуществляется на основании уведомления республиканского органа охраны объектов культурного
наследия о необходимости установки на объект культурного наследия
республиканского значения информационных надписей и обозначений (далее – уведомление),
направляемого (вручаемого) собственнику (пользователю) объекта культурного
наследия республиканского значения или лицу, уполномоченному представлять его
по доверенности либо осуществляющего доверительное управление или
пользование объектом культурного наследия по
договору с его собственником (пользователем) (далее – доверенное лицо). Вместе
с уведомлением республиканский орган охраны объектов культурного наследия также направляет
(вручает) письменное задание на установку информационных надписей и обозначений на
объектах культурного наследия республиканского значения (далее – задание), в
котором указываются конкретные требования к их количеству, составу, форме,
содержанию, месту и способу установки, в том числе способу крепления
(нанесения). 4.
Собственник (пользователь) объекта культурного наследия республиканского
значения или его доверенное лицо в течение трех месяцев с даты получения
уведомления (задания) организует в соответствии с заданием подготовку проекта
информационных надписей и обозначений и с сопроводительным письмом представляет
его в республиканский
орган охраны объектов культурного наследия. 5. Проекты
информационных надписей
и обозначений рассматриваются республиканским органом охраны объектов культурного
наследия в течение тридцати дней со дня их поступления. 6. В случае несоответствия проектов
информационных надписей
и обозначений требованиям к информационным надписям и обозначениям, указанным
республиканским органом
охраны объектов культурного наследия в задании, республиканский орган охраны объектов культурного
наследия направляет заявителю в письменной форме мотивированный отказ в
утверждении проектов информационных надписей и обозначений. 7.
Срок устранения собственником (пользователем) объекта культурного наследия
республиканского значения причин, повлекших отказ в утверждении проекта
информационных надписей и обозначений, не должен превышать тридцать дней. 8.
После устранения причин, повлекших за собой отказ в утверждении проекта
информационных надписей и обозначений, собственник (пользователь) объекта
культурного наследия республиканского значения повторно представляет
исправленный проект информационных надписей и обозначений в республиканский
орган охраны объектов
культурного наследия. 9.
Собственник (пользователь) объекта культурного наследия республиканского
значения в течение трех месяцев со дня получения утвержденного проекта
информационных надписей и обозначений организует изготовление и установку
информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия
республиканского значения. 10. Информационные надписи и обозначения на
объекте культурного наследия республиканского значения должны содержать: 1) полное наименование объекта культурного
наследия в соответствии с его написанием в реестре; 2) сведения о виде и категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия; 3)
сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного
наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате
связанного с ним исторического события; 4)
слова «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного
наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации
уголовную, административную и иную ответственность». 11.
Проектом информационных надписей
и обозначений может предусматриваться установка на объект культурного наследия
республиканского значения информационных надписей и обозначений, дополняющих или поясняющих
сведения, указанные в части 10 настоящей статьи (далее – дополнительные информационные
надписи и обозначения), по
усмотрению собственника (пользователя) объекта культурного наследия
республиканского значения. Дополнительные
информационные надписи и
обозначения наносятся на пластину ниже информационных надписей и обозначений,
содержащих сведения, указанные в части 10 настоящей статьи, либо
изготавливаются в виде отдельной пластины (пластин). 12.
Учет информационных
надписей и обозначений, установленных на объектах культурного
наследия республиканского значения, контроль за их установкой, а также контроль
за их состоянием осуществляет республиканский орган охраны объектов культурного
наследия. 13. В случае несоответствия установленных
информационных надписей
и обозначений согласованному проекту информационных надписей и обозначений республиканский орган
охраны объектов культурного наследия направляет (вручает) собственнику (пользователю)
объекта культурного наследия республиканского значения требование о демонтаже
(устранении) информационных надписей и обозначений и их установке в соответствии с
согласованным проектом информационных надписей и обозначений, обязательное для исполнения
в течение шести месяцев со дня его получения. 14. В случае изменения сведений об объекте
культурного наследия республиканского значения, требующих изменения
информационных надписей
и обозначений, республиканский орган охраны объектов культурного наследия
направляет (вручает) собственнику (пользователю) указанного объекта
культурного наследия уведомление о необходимости установки на данный объект
культурного наследия новых информационных надписей, обозначений, а также соответствующее
задание, в котором указываются конкретные требования к их количеству, составу,
форме, содержанию, месту и способу установки, в том числе способу крепления
(нанесения). 15. В
случае повреждения или утраты информационных надписей и обозначений, установленных на объектах
культурного наследия республиканского значения, республиканский орган охраны
объектов культурного наследия организует их восстановление или замену
собственниками (пользователями)
таких объектов в срок не более трех месяцев со дня обнаружения факта
повреждения или утраты информационных
надписей и обозначений на объектах культурного наследия
республиканского значения. 16.
Информационные надписи и
обозначения демонтируются (устраняются) с объекта культурного наследия
республиканского значения по решению республиканского органа охраны объектов
культурного наследия в случаях: 1)
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия республиканского
значения; 2)
ремонта информационных
надписей и обозначений; 3)
замены информационных
надписей и обозначений; 4)
исключения объекта культурного наследия республиканского значения из реестра; 5)
истечения срока установки временных информационных надписей и обозначений. Статья 15. Зоны охраны объектов культурного наследия 1. В целях обеспечения
сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на
сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного
наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной
деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного
наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В целях одновременного обеспечения сохранности
нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается
установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны,
единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны
охраняемого природного ландшафта (далее – объединенная зона охраны объектов
культурного наследия). Состав объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия. Требование об установлении зон охраны объекта
культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не
предъявляется. 2. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в
том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за
исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия
народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в
Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах
территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов
культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального
значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия
Правительством Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом
охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. 3. Границы зон охраны объектов
культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий
данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий
данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия республиканского значения
нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Границы зон охраны объектов
культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий
данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий
данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
поселений и городских округов, на территории которых они расположены, по
согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия. Статья 16. Территории выявленного объекта культурного наследия, границы
территории выявленного объекта культурного наследия 1.Территорией выявленного объекта культурного наследия
является территория, непосредственно занятая данным выявленным объектом
культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально,
являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей
статьей. 2. В территорию выявленного объекта культурного
наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков,
земли лесного фонда (далее также – земли), водные объекты или их части,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в
собственности физических или юридических лиц. Границы территории выявленного объекта культурного
наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории выявленного объекта культурного
наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен
государственный кадастровый учет. 3. Границы территории выявленного объекта культурного
наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия,
определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на
основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и
научных исследований с учетом особенностей каждого выявленного объекта
культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Границы территории объекта археологического наследия
определяются на основании археологических полевых работ. 4. Проект границ территории выявленного объекта
культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в
виде схемы границ). Проект границ территории выявленного объекта
культурного наследия разрабатывается в порядке, установленным республиканским
органом охраны объектов
культурного наследия. 5. Границы
территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом
республиканского органа
охраны объектов культурного наследия. Статья 17. Ограничение движения транспортных средств на территории
объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия В случае угрозы
нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на
территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или
запрещается республиканским органом
охраны объектов культурного наследия с учетом мнения органа местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
данный объект. В решении республиканского органа охраны объектов культурного
наследия об ограничении или о запрете движения транспортных средств на территории
объекта культурного наследия или в его зонах охраны предусматриваются сроки и
иные условия ограничения или запрета движения транспортных средств. Статья 18. Воссоздание утраченных объектов культурного наследия 1. Воссоздание утраченных объектов
культурного наследия осуществляется в исключительных случаях при особой
исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной,
эстетической или иной значимости утраченных объектов и при наличии научных
данных, необходимых для их воссоздания. 2. Решение о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств федерального бюджета принимается
Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны
объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной
экспертизы и согласованному с Правительством Республики Саха (Якутия), с учетом
общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля
религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций. 3. Решение о воссоздании утраченного
объекта культурного наследия республиканского значения за счет средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) принимается Правительством
Республики Саха (Якутия) по представлению республиканского органа
охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении историко-культурной экспертизы, с
учетом общественного мнения, а также в случае воссоздания памятника или
ансамбля религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций. 4. Решение о воссоздании утраченного
объекта культурного наследия за счет средств бюджета муниципального образования
принимается в соответствии с правовым актом муниципального образования, на
территории которого находился такой объект культурного наследия. Статья 19. Порядок организации историко-культурного заповедника и определения его границы 1. Решение о создании
историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его
границы и режима его содержания принимается Правительством Российской Федерации
по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия,
согласованному с Правительством Республики Саха (Якутия). 2. В отношении достопримечательного
места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и
природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании
заключения государственной историко-культурной экспертизы Правительством
Республики Саха (Якутия) может быть принято решение об отнесении данного
достопримечательного места к историко-культурному заповеднику республиканского
значения. 3. Решение, указанное в части 2
настоящей статьи, принимается по представлению республиканского органа охраны объектов культурного
наследия с учетом мнения органа местного самоуправления поселения или
городского округа, на территории которого располагается достопримечательное
место. 4. Граница историко-культурного
заповедника республиканского значения определяется республиканским
органом охраны объектов
культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или)
иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. Граница историко-культурного
заповедника республиканского значения может не совпадать с границей
достопримечательного места. 5. Порядок организации
историко-культурного заповедника республиканского значения, его граница и режим
его содержания устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) по
представлению республиканского органа охраны объектов культурного наследия,
согласованному с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия),
осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной
политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 6. Порядок организации
историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его
граница и режим его содержания устанавливаются органом местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится
историко-культурный заповедник, по согласованию с республиканским органом
охраны объектов культурного наследия. Статья 20. Историческое поселение республиканского значения 1. Историческим поселением республиканского значения является
включенный в перечень исторических поселений республиканского значения
населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты
культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного
наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения,
имеющие особое значение для истории и культуры Республики Саха (Якутия) (далее – населенный пункт или его
часть). 2. Перечень
исторических поселений республиканского значения, предмет охраны исторического
поселения республиканского значения, границы территории исторического поселения
республиканского значения, требования к
градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются
Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению республиканского
органа охраны объектов культурного наследия. Указанные
документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней
со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного
самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено
историческое поселение республиканского значения. (В редакции Закона
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V) С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень
исторических поселений республиканского значения могут обратиться органы
государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане. 3.
Материалы, обосновывающие включение населенного пункта или его части в перечень
исторических поселений республиканского значения, направляются в
республиканский орган
охраны объектов культурного наследия и включают в себя: краткую
историческую справку; схему
расположения объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных
объектов культурного наследия; перечень
объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов
культурного наследия; материалы
исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия,
включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия; обоснование
предмета охраны исторического поселения республиканского значения; описание предлагаемых границ территории исторического поселения
республиканского значения и их картографическое изображение в масштабе не менее
1:10000; другие
материалы, характеризующие историко-культурную значимость и ценность
исторического поселения. 4. Республиканский орган охраны объектов культурного
наследия рассматривает материалы, указанные в части 3 настоящей
статьи, в течение
тридцати дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения республиканский
орган охраны объектов
культурного наследия либо направляет в Правительство Республики Саха (Якутия)
представление о включении населенного пункта или его части в перечень
исторических поселений республиканского значения, либо возвращает материалы,
указанные в части 3 настоящей статьи, инициатору с указанием причины возврата. 5.
Предмет охраны исторического поселения республиканского значения и границы
территории исторического поселения республиканского значения утверждаются
Правительством Республики Саха (Якутия) на основании материалов, указанных в
части 3 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении
населенного пункта или его части в перечень исторических поселений
республиканского значения. 6.
Правительство Республики Саха (Якутия) вправе утвердить границы территории
исторического поселения республиканского значения, не совпадающие с границами
населенного пункта, в соответствии с требованиями к определению границ
территории исторического поселения, устанавливаемыми Правительством Российской
Федерации. Статья 21. Порядок согласования проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений
республиканского значения 1.
Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении
республиканского значения должна осуществляться при условии обеспечения
сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных
объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в
соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» и настоящим Законом. 2.
Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений
республиканского значения, подлежат согласованию с
республиканским органом охраны объектов культурного наследия в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные
применительно к территориям исторических поселений республиканского значения,
подлежат согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного
наследия. 4. Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил
землепользования и застройки является соответствие указанных проектов
утвержденному предмету охраны исторического поселения республиканского
значения. 5. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия по
результатам рассмотрения представленного в соответствии с частью 3 настоящей
статьи проекта правил землепользования и застройки в течение тридцати дней со
дня его поступления согласовывает указанный проект либо отказывает в его согласовании
и выдает соответствующее заключение. В случае отказа в согласовании проекта
правил землепользования и застройки в заключении указывается обоснование причин
отказа. 6. Основанием для отказа в согласовании проекта правил
землепользования и застройки, представленного в республиканский орган охраны
объектов культурного наследия, являются: 1) отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений
об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах
культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического
поселения республиканского значения, либо наличие недостоверных или неточных
сведений; 2) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и
условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в
реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих
предмет охраны исторического поселения республиканского значения; 3) несоответствие проекта правил землепользования и застройки
утвержденному предмету охраны исторического поселения республиканского
значения. 7. После устранения замечаний, изложенных в заключении об отказе в
согласовании проекта правил землепользования и застройки, указанный проект
повторно представляется для согласования в республиканский орган охраны
объектов культурного наследия. В этом случае согласование проекта правил
землепользования и застройки осуществляется республиканским органом охраны
объектов культурного наследия в течение тридцати дней со дня повторного
представления указанного проекта на согласование. 8. Республиканский орган охраны объектов культурного
наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика,
технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу
разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации
объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9
статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные
раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет
соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию,
уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или
несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального
строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного
строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к
архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным
градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне,
расположенной в границах территории исторического поселения. (Дополнена - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V; изменения вступают в силу с 1 января 2017
года.) 9. Направление органом или организацией, уполномоченными в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу
разрешений на строительство, указанных в части 8 настоящей статьи раздела
проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства в республиканский орган
охраны объектов культурного наследия и направление республиканским органом
охраны объектов культурного наследия указанных в части 8 настоящей статьи
заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на
строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного
взаимодействия. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V; изменения вступают в силу с 1 января 2017
года.) 10. Порядок предоставления застройщиком, техническим
заказчиком указанных в части 8 настоящей статьи раздела проектной документации
объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта
индивидуального жилищного строительства, порядок рассмотрения указанных раздела
проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства, порядок выдачи и форма
указанных в части 8 настоящей статьи заключений устанавливаются федеральным
органом охраны объектов культурного наследия. (Дополнена - Закон
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V; изменения вступают в силу с 1 января 2017
года.) 11. Республиканский орган охраны объектов культурного
наследия вправе разработать и утвердить типовые архитектурные решения объектов
капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного
строительства, для отдельных исторических поселений федерального или
республиканского значения, расположенных на территории Республики Саха
(Якутия). Республиканский орган охраны объектов культурного наследия размещает
типовые архитектурные решения объектов капитального строительства на своем
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
течение десяти дней со дня их утверждения. Указанные типовые архитектурные
решения должны быть доступны для ознакомления на таком сайте всем
заинтересованным лицам без взимания платы. (Дополнена - Закон Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1594-З № 715-V; изменения вступают в силу с 1 января 2017
года.) Статья 22. Популяризация объектов культурного наследия 1.
Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее
– популяризация объектов культурного наследия), представляет собой
деятельность, направленную на организацию общественной доступности и восприятия
указанных объектов культурного наследия, формирование понимания необходимости
их сохранения, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, повышение образовательного уровня, организацию досуга,
а также иную деятельность, направленную на популяризацию объектов культурного
наследия. 2.
Популяризация объектов культурного наследия в целях настоящего Закона включает
в себя: 1)
обеспечение республиканским органом охраны объектов культурного наследия
популяризации объектов культурного наследия; 2)
проведение ежегодных дней исторического и культурного наследия в Республике
Саха (Якутия); 3)
обеспечение общественной доступности объектов культурного наследия его
собственниками (пользователями); 4)
организацию туристской деятельности в отношении объектов культурного наследия и
исторических территорий республиканского значения; 5)
экспонирование объектов культурного наследия в целях обеспечения их восприятия
путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора,
специального освещения в темное время суток, установки специальных обозначений,
формирования исторического облика объектов культурного наследия; 6)
освещение вопросов объектов культурного наследия в средствах массовой
информации, в том числе создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов,
посвященных объектам культурного наследия; 7)
изучение объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех
уровней; 8)
выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, посвященных
объектам культурного наследия; 9)
подготовку и проведение тематических выставок и презентаций по вопросам
государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного
наследия; 10)
проведение ежегодного конкурса на лучшую реставрацию объектов культурного
наследия; 11)
проведение научно-практических конференций, семинаров по обмену информацией в
области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации
объектов культурного наследия; 12)
участие в федеральных и межрегиональных целевых программах по вопросам популяризации
объектов культурного наследия; 13)
иные мероприятия, направленные на популяризацию объектов культурного наследия. Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия За
нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия должностные лица,
физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия) Признать
утратившими силу: 1)
Закон Республики Саха (Якутия) от 6
февраля 1997 года З № 155-I «О государственной охране памятников
истории и культуры Республики Саха (Якутия)»; 2)
Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня
2003 года 39-З № 79-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики
Саха (Якутия)»; 3)
Закон Республики Саха (Якутия) от 8
декабря 2005 года 302-З № 611-III «О внесении изменений и дополнений в
Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры
Республики Саха (Якутия)»; 4)
Закон Республики Саха (Якутия) от 19
февраля 2009 года 659-З № 217-IV «О внесении изменений в Закон Республики
Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры
Республики Саха (Якутия)»; 5)
Закон Республики Саха (Якутия) от 15
декабря 2009 года 763-З № 433-IV «О внесении изменений в Закон Республики
Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры
Республики Саха (Якутия)»; 6)
Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 994-З № 919-IV «О внесении изменений в Закон Республики
Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры
Республики Саха (Якутия)»; 7)
статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2012 года 1019-З №
929-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха
(Якутия)»; 8) Закон Республики Саха (Якутия) от 21
февраля 2013 года 1156-З № 1235-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) «О государственной
охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)»; 9) Закон
Республики Саха (Якутия) от 15
декабря 2014 года 1399-З № 355-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) «О государственной
охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)». Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона 1.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования, за исключением пункта 15 части 1 статьи 3
настоящего Закона. 2. Пункт
15 части 1 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск, 26 марта 2015 года 1441- З №
437-V Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|