Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.10.1998 № 43-IIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 29 октября 1998 года З № 43-II Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 г. N 563-III О пахотных землях на вечной мерзлоте (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Настоящий закон регламентирует правовой статус, порядок оборота, предоставления, изъятия, принципы рационального и эффективного использования пахотных земель в Республике Саха (Якутия). Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе Пахотные земли - собирательный термин, включающий в себя понятия ”пашни”, ”залежи” и ”огороды” граждан. Все пахотные земли Республики Саха (Якутия) размещены на вечной мерзлоте, имеют специфический гидротермический и пищевой режим, высокие показатели пучения и осадки, подстилающий водоупор экрана вечной мерзлоты, а также повышенную ранимость антропогенным воздействием. Пашня - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, чистые пары и огороды граждан. К пашне не относятся земельные угодья, занятые посевами предварительных культур не более 2-х лет, распаханные с целью коренного улучшения, а также междурядья многолетних насаждений, используемые под посевы. Многолетние насаждения - сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданными древесными, кустарниковыми (без лесной площади) или травянистыми многолетними растениями, предназначенными для получения урожая плодово-ягодной, технической или лекарственной продукции. В состав многолетних насаждений входят ягодник, плодовый питомник и плантация. Ягодник - культурное многолетнее насаждение, дающее съедобные и лекарственные ягоды. Плодовый питомник - питомник по выращиванию посадочного материала плодово-ягодных культур. Плантация - земельный участок для выращивания специальных технических, лекарственных, продовольственных, цветочных и декоративных культур. Залежь - земельный участок, который ранее использовался под пашню и более 1 года, начиная с осени, не используется для посева сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар. Пар - это пашня, обработанная весной с целью уничтожения сорняков и повышения плодородия почв, не засеянная и постоянно обрабатываемая в течение вегетативного периода. Зябь - это земельный участок, используемый под пашню, вспаханный осенью после уборки урожая. Огороды граждан - огороды в составе приусадебных земель, сайылычных, дачных, садово огороднических участков и коллективные огороды. Севооборот - научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур на пашне, включая пар, во времени и размещении на полях. Вечная мерзлота - подстилающие сезоннооттаивающие слои почвы толщи почвогрунтов, круглогодично имеющие температуру ниже Оо С, в которых вода находится в кристаллическом состоянии. Статья 2. Категория пахотных земель 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) 1. К особо ценным пахотным землям относятся орошаемые и осушенные пашни, опытные поля сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, научно-производственных стационаров, а также участки пашни, занятые для производства семян сельскохозяйственных культур. 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Глава II Правовой режим пахотных земель Статья 3. Правовой режим пахотных земель (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статья 3. Прекращение права пользования пахотными землями 1. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) 1. Уменьшение площади (списание) пахотных земель, в том числе перевод их в менее продуктивные угодья, допускается лишь в случаях зарастания лесом и кустарником, затопления, подтопления и заболачивания, вторичного засоления, развития процессов водной и ветровой эрозии почв, истощения плодородия почв (при снижении показателя гумуса до 3%), а также в случаях, если полное или частичное восстановление их прежнего состояния технически и экономически невозможно. 3. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) 4. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статья 5. Порядок предоставления и изъятия пахотных земель (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статья 4. Полномочия республиканских органов государственной власти в области оборота и использования, предоставления, изъятия пахотных земель К полномочиям республиканских органов государственной власти в области оборота и использования, предоставления, изъятия пахотных земель относятся: а) разработка и совершенствование земельного законодательства по вопросам оборота и использования, предоставления, изъятия пахотных земель; б) разработка и реализация совместно с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления республиканских целевых программ по вовлечению в оборот новых земель, рациональному использованию и охране пахотных земель; в) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) г) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) в) организация государственного контроля за эффективностью использования и охраны пахотных земель; г) организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; д) осуществление мероприятий по государственной поддержке владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель; е) контроль за осуществлением экономического стимулирования владельцев, землепользователей и арендаторов пахотных земель; ж) установление типовых норм выработки и продуктивности для всех категорий пахотных земель; з) организация работ по улучшению качества пахотных земель и повышению плодородия почв; и) утверждение объема ассигнований, направляемых на освоение и восстановление пахотных земель; м) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов пахотных земель; л) организация ежегодной ревизии уровня культуры и экономической эффективности использования пахотных земель. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, предоставления и изъятия пахотных земель (Наименование статьи в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) К полномочиям органов местного самоуправления в области использования, предоставления и изъятия пахотных земель относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) а) разработка и реализация местных программ по рациональному использованию и охране пахотных земель; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) б) взимание платы за землю; в) обеспечение проведения государственного контроля за использованием и охраной пахотных земель; г) осуществление экономического стимулирования владельцев, землепользователей и арендаторов пахотных земель; д) установление местных норм выработки и продуктивности пахотных земель с учетом территориальных и климатических особенностей; е) защита прав владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель; ж) перевод залежи в специальный земельный фонд перераспределения; з) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статьи 8, 9 (Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статья 6. Защита прав владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель 1. Вмешательство в деятельность владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций запрещается, за исключением случаев нарушения ими действующего законодательства. 2. Нарушенные права владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель подлежат восстановлению в установленном законом порядке. 3. Убытки, причиненные нарушениями прав владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель, подлежат возмещению в полном объеме. 4. Споры о возмещении убытков рассматриваются в судебном порядке. Глава III Экономическое стимулирование и государственная поддержка владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель Статья 7. Экономическое стимулирование за рациональное и эффективное использование и охрану пахотных земель 1. В целях повышения заинтересованности землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов пахотных земель в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите пахотных земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности могут быть предусмотрены меры экономического стимулирования в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) 2. Местными органами государственной власти и местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные меры стимулирования владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель за рациональное и эффективное использование и охрану пахотных земель. Статья 8. Государственная поддержка владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель 1. Государственная поддержка владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель включает: а) размещение государственного заказа на производство продукции земледелия и гарантированный закуп произведенной продукции по установленным закупочным ценам; б) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) б) восстановление орошаемых пахотных земель и проведение мелиоративных работ; в) установление повышенных закупочных цен и авансирование производства семян бобовых многолетних трав; г) финансирование работ по восстановлению орошаемых пахотных земель; д) разработку и составление научно обоснованных рекомендаций по использованию пахотных земель в условиях вечной мерзлоты; е) поставку средств защиты растений и осуществление помощи в их использовании, с соблюдением регламента применения пестицидов; ж) лизинговую поставку сельскохозяйственной техники. 2. Органами государственной власти могут быть предусмотрены и иные меры поддержки владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) Статья 9. Финансирование государственных мероприятий по рациональному использованию и охране пахотных земель 1. Государственная поддержка и экономическое стимулирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 2. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2004 г. N 261-III) 2. Республиканские органы государственной землеустроительной службы совместно с республиканскими финансовыми и экономическими органами осуществляют контроль за целевым использованием средств, направляемых на освоение и восстановление пахотных земель, экономическое стимулирование и государственную поддержку владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель. 3. Нарушение целевого использования средств должностными лицами влечет привлечение их к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно действующему законодательству. Глава IV Государственный земельный кадастр и мониторинг пахотных земель Статья 10. Государственный земельный кадастр пахотных земель 1. Государственный земельный кадастр пахотных земель является составной частью государственной системы земельного кадастра и ведется органами Государственной землеустроительной службы Республики Саха (Якутия) совместно с другими уполномоченными на то государственными органами. 2. Данные государственного земельного кадастра пахотных земель подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны пахотных земель, изъятии и предоставлении их для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, осуществлении мер по экономическому стимулированию и государственной поддержке владельцев, пользователей и арендаторов пахотных земель. Статья 11. Мониторинг пахотных земель Мониторинг пахотных земель является составной частью государственной системы мониторинга земель в целях эффективного управления в области прогнозирования состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты пахотных земель. Глава V Охрана и защита пахотных земель Статья 12. Государственный контроль за использованием и охраной пахотных земель 1. Задачи государственного контроля за использованием и охраной пахотных земель состоят в обеспечении соблюдения всеми государственными и общественными органами, юридическими, физическими, а также должностными лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны пахотных земель. 2. Государственный контроль за использованием и охраной пахотных земель осуществляется с целью: - предотвращения деградации и нарушения пахотных земель; - обеспечения улучшения и восстановления пахотных земель; - рациональной организации территории пахотных земель. Статья 13. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной пахотных земель Государственными органами, осуществляющими контроль за использованием и охраной пахотных земель, являются органы государственной земельной инспекции Республики Саха (Якутии). Статья 14. Ответственность за нарушение земельного законодательства в части использования и охраны пахотных земель За нарушение земельного законодательства в части использования и охраны пахотных земель, за потраву урожая граждане, юридические и должностные лица привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Председатель Палаты Представителей Н.СОЛОМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|