Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 № 199-III
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 25 декабря 2003 года З № 199-ІІІ
О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.02.2009 № 185-IV; от 22.04.2009 № 233-IV; от 15.06.2011 № 785-IV; от 15.12.2012 № 1142-З № 1183-IV; от 09.10.2014 № 1349-З № 253-V; от 26.03.2015 № 415-V; от 17.06.2015 № 505-V; от 14.03.2016 № 1589-З № 703-V; от 15.06.2016 № 1657-З № 881-V; от 20.12.2016 № 1760-З № 1077-V)
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Предмет регулирования настоящего закона 1. Настоящий
закон в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия)
определяет понятие и виды правовых актов органов государственной власти
Республики Саха (Якутия), единые требования к порядку их подготовки, принятия,
опубликования, вступления в силу, прекращения или приостановления действия,
учета, систематизации, толкования, юридической техники, а также определяет
способы разрешения юридических коллизий. 2. Правовыми
актами, определяющими статус и порядок деятельности органов государственной
власти, в том числе положениями и регламентами, в соответствии с настоящим
законом могут устанавливаться особенности принятия (издания) ими правовых
актов, обусловленные их местом в системе законодательства Республики Саха
(Якутия). 3. Действие
настоящего закона не распространяется на отношения, связанные с порядком
принятия, изменения, прекращения действия, вступления в силу и толкования
Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). (Пункт вступает в
силу с 1 июля 2016 года Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1589-З № 703-V)
Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе
используются следующие основные понятия: 1) правовой акт
органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее – правовой акт) –
нормативный или правоприменительный правовой акт, принятый (изданный)
уполномоченным органом в пределах его компетенции; 2) нормативный
правовой акт – письменный официальный документ, принятый (изданный) в
определенной форме в установленном порядке уполномоченным органом в пределах
его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых
норм; 3) правовая
норма – общеобязательное государственное предписание постоянного или временного
характера, рассчитанное на многократное применение; 4)
правоприменительный акт – письменный официальный документ, принятый
уполномоченным органом в пределах его компетенции, содержащий
индивидуально-конкретные предписания, однократного применения и не содержащий
норм права; 5) органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) – Государственное Собрание (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее – Государственное Собрание), Глава Республики Саха (Якутия) (далее – Глава),
Правительство Республики Саха (Якутия) (далее – Правительство), министерства,
государственные комитеты, иные органы исполнительной власти, Конституционный
суд Республики Саха (Якутия). Действие настоящего закона не распространяется на
решения Конституционного суда Республики Саха (Якутия); (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 6) закон
Республики Саха (Якутия) – нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия),
обладающий высшей юридической силой и прямым действием на территории Республики
Саха (Якутия), регулирующий важнейшие вопросы государственной и общественной
жизни, принимаемый Государственным Собранием в соответствии с установленной
процедурой или на республиканском референдуме. Закон
Республики Саха (Якутия) может быть
принят в форме кодекса Республики Саха (Якутия). Кодекс Республики Саха (Якутия) – закон, содержащий в
систематизированном виде правовые нормы, регулирующие сходные между собой,
однородные общественные отношения; (Дополнен
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
22.04.2009 № 233-IV) 7) подзаконный
нормативный правовой акт – нормативный правовой акт, принимаемый
Государственным Собранием, Главой, иными
органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании и во
исполнение законов. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V)
Статья 3.
Законодательство о правовых актах Законодательство
Республики Саха (Якутия) о правовых актах основывается на Конституции
Российской Федерации, федеральных законах и состоит из Конституции (Основного
закона) Республики Саха (Якутия), конституционных законов Республики Саха
(Якутия), законов Республики Саха (Якутия), других республиканских нормативных
правовых актов.
Глава 2. Виды и иерархия правовых актов
Статья 4.
Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) 1. Конституция
(Основной закон) Республики Саха (Якутия) является единым политико-правовым
документом, правовой основой законодательства Республики Саха (Якутия) как
республики (государства) в составе Российской Федерации, устанавливающим основы
гражданского общества и государственного устройства Республики Саха (Якутия). 2. Конституция
(Основной закон) Республики Саха (Якутия) имеет высшую юридическую силу, прямое
действие и применяется на всей территории Республики Саха (Якутия). Законы и
иные правовые акты, принимаемые в Республике Саха (Якутия), не могут
противоречить Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия).
Статья 5.
Конституционные законы Республики Саха (Якутия) 1.
Конституционные законы Республики Саха (Якутия) – законы Республики Саха
(Якутия), принимаемые в установленном порядке Государственным Собранием,
обладающие высшей юридической силой по отношению к обычным законам. 2.
Конституционные законы Республики Саха (Якутия) принимаются по вопросам,
предусмотренным Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия).
Статья 6.
Договоры и соглашения 1. Органы
государственной власти в установленном порядке могут заключать договоры и
соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, с субъектами
Российской Федерации, а также соглашения с субъектами иностранных федеративных
государств, административно-территориальными образованиями иностранных
государств, с органами государственной власти иностранных государств.
Содержание договоров и соглашений должно соответствовать Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха
(Якутия) и законам Республики Саха (Якутия). 2. Глава как высшее должностное лицо Республики Саха (Якутия)
подписывает от имени Республики Саха (Якутия) договоры и соглашения, а также
соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V)
Статья 7.
Подзаконные правовые акты 1.
Государственное Собрание по процедурным и иным вопросам, отнесенным к его
компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства, Конституции (Основного закона) Республики Саха
(Якутия) и законов Республики Саха (Якутия) принимает постановления. 2. Глава в рамках предоставленных ему полномочий, на основании
и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и законов Республики
Саха (Якутия) издает указы и распоряжения. Нормативные правовые акты Президента
издаются только в форме указов. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 3. Постановления
Государственного Собрания, указы и распоряжения Главы
не могут противоречить Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия),
законам, договорам и соглашениям Республики Саха (Якутия). (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 4. (Утратила силу -
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 5. Правительство
в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов
Республики Саха (Якутия), правовых актов Главы
принимает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Правительства
принимаются только в форме постановлений. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 6. Постановления и распоряжения Правительства не могут
противоречить Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам,
договорам и соглашениям Республики Саха (Якутия), постановлениям
Государственного Собрания, указам и распоряжениям Главы.
(В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 7. Органы
исполнительной власти во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия),
законов Республики Саха (Якутия), правовых актов Главы
и Правительства издают нормативные правовые акты в виде приказов и
постановлений. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) Приказ издает
руководитель исполнительного органа государственной власти единолично. Постановление
принимает коллегиальный орган исполнительной власти. 8. Нормативные правовые
акты органов исполнительной власти, указанных в части 7 настоящей статьи,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций, органов власти или носящие
межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации
уполномоченным органом, определяемым Правительством. Порядок государственной
регистрации нормативных правовых актов, указанных в части 7 настоящей статьи,
устанавливается Правительством. 9.
Орган государственный власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственной
службой во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики
Саха (Якутия), правовых актов Главы и Правительства издает нормативные правовые
акты в виде приказов. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2016 № 1657-З № 881-V)
Глава 3. Планирование нормотворческой деятельности
Статья 8.
Плановые основы нормотворческой деятельности 1.
Нормотворческая деятельность осуществляется на основе текущих (рассчитанных на
срок не более одного года) и перспективных (рассчитанных на срок до четырех
лет) планов подготовки проектов нормативных правовых актов (планов
нормотворческой деятельности). 2. Планирование
нормотворческой деятельности осуществляется в целях: создания
научно-обоснованной системы законодательства Республики Саха (Якутия); обеспечения
гласности нормотворческой деятельности; обеспечения комплексного и
последовательного решения нормотворческих задач; усиления
контроля за сроками подготовки проектов нормативных правовых актов. 3. В
перспективных планах нормотворческой деятельности могут определяться
направления развития законодательства, мероприятия по кодификации и
систематизации нормативных правовых актов. Перспективные планы учитываются и
конкретизируются в текущих планах нормотворческой деятельности. 4. Планы
подготовки проектов нормативных правовых актов могут корректироваться в ходе
нормотворческого процесса.
Статья 9. Планы
законопроектной деятельности 1. Субъекты
права законодательной инициативы в сроки, установленные Государственным
Собранием, представляют в Государственное Собрание планы подготовки
законопроектов, которые намерены внести на рассмотрение Государственного
Собрания. 2. Единые планы
законопроектной деятельности утверждаются постановлением Государственного
Собрания и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 10. Планы
нормотворческой деятельности, Правительства, иных органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) ("Президента"
исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 1. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 2. Правительство
разрабатывает и утверждает планы подготовки законопроектов, которые намерено
внести на рассмотрение Государственного Собрания, а также планы подготовки
проектов нормативных правовых актов Правительства. (Утратил
силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 3. Иные органы
исполнительной власти разрабатывают и утверждают планы подготовки проектов нормативных
правовых актов, разработка которых поручена данному органу исполнительной
власти или которые он намерен разработать по собственной инициативе. 4. Правительство систематически информирует
Государственное Собрание об утвержденных планах нормотворческой деятельности. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V)
Глава 4. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов
Статья 11.
Порядок разработки проектов нормативных правовых актов 1. Подготовка
проектов нормативных правовых актов осуществляется либо самим нормотворческим
органом, либо по его поручению подведомственными ему органами, учреждениями,
организациями, либо указанными органами, организациями, учреждениями по
собственной инициативе. 2. К участию в
подготовке нормативного правового акта могут привлекаться специалисты разных
областей знания, научные учреждения и научные работники, а также представители
заинтересованных органов государственной власти и органов местного
самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений. 3.
Нормотворческий орган вправе заказать подготовку проекта нормативного правового
акта на договорной основе, поручить подготовку альтернативных проектов
нескольким исполнителям либо объявить конкурс на лучший проект нормативного
правового акта.
Статья
12. Согласование и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов
(В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
17.06.2015 № 505-V) 1. Проект
нормативного правового акта направляется на согласование с заинтересованными
государственными органами и организациями. Государственные органы и
организации, которым проект направлен на согласование, должны подготовить свои
предложения к проекту или сообщить об их отсутствии органу, разработавшему
проект, в установленные сроки. 2. Перечень
государственных органов, с которыми проекты нормативных правовых актов подлежат
согласованию, определяется органом, уполномоченным на принятие (издание)
соответствующего нормативного правового акта. 3.
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие,
изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия в порядке, установленном указом Главы, за
исключением: 1)
законопроектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих
республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; 2)
законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1589-З № 703-V) 4.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится
в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и государственного бюджета Республики Саха (Якутия). (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
14.03.2016 № 1589-З № 703-V) Статья 13.
Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов При внесении
проекта нормативного правового акта в орган, уполномоченный на его принятие,
представляются: 1) текст проекта
нормативного правового акта в машинописном и электронном виде с указанием
субъекта, подготовившего проект; 2) пояснительная
записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного проекта,
финансово-экономическое обоснование, краткая характеристика целей, задач,
основных положений проекта, описание состояния законодательства в данной сфере,
прогноз возможных последствий его принятия; 3) лист
согласований с заинтересованными органами и организациями, изложение содержания
разногласий и мотивированное мнение о них; 4) экспертное
заключение федерального территориального органа юстиции о соответствии проекта
нормативного правового актам федеральному законодательству; 5) иные
экспертные заключения на данный проект, если проводилась экспертиза; 6) перечень
правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению, принятию в связи с
принятием данного проекта; 7) заключение Президента Республики Саха (Якутия) в случаях,
установленных законом. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
18.02.2009 № 185-IV) 8) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае, установленном частью 3 статьи 12 настоящего закона. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 № 505-V; в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20.12.2016 № 1760-З № 1077-V).
Глава 5. Принятие, опубликование, вступление в силу, толкование, систематизация и учет правовых актов
Статья 14.
Рассмотрение и принятие правовых актов 1. Порядок
рассмотрения и принятия конституционных законов Республики Саха (Якутия),
законов Республики Саха (Якутия) регулируется Конституцией (Основным законом)
Республики Саха (Якутия), конституционными законами «О Государственном Собрании
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», «О порядке принятия Конституционного
закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию
(Основной закон) Республики Саха (Якутия)» и Регламентом Государственного
Собрания. 2. Порядок
рассмотрения и издания (принятия) других правовых актов устанавливается
нормативными правовыми актами, регулирующими порядок деятельности органов,
издающих соответствующий акт.
Статья 15.
Обязательность опубликования нормативных правовых актов 1. Законы
Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов государственной
власти Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному официальному опубликованию,
кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну или сведения конфиденциального характера. 2. Любые
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека
и гражданина, не подлежат применению, если они не были опубликованы официально
для всеобщего сведения.
Статья 16.
Порядок официального опубликования нормативных правовых актов 1.
Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая
публикация его полного текста в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ»,
«Ил Тумэн», на «Официальном интернет-портале правовой информации»
(www.pravo.gov.ru)». (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
15.12.2012 № 1142-З № 1183-IV; от
26.03.2015 № 415-V; от
14.03.2016 № 1589-З № 703-V) Официальным
электронным источником опубликования нормативных правовых актов является
федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Официальное
опубликование нормативных правовых актов в изложении не допускается. Статья 16.1. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 № 415-V). 2. Законы Республики Саха (Якутия) и иные правовые акты Республики Саха (Якутия) подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания, за исключением нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), указанных в части 8 статьи 7 настоящего закона. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), указанные в части 8 статьи 7 настоящего закона, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их государственной регистрации. При официальном опубликовании обязательно указываются дата и номер государственной регистрации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 № 415-V)
Статья 17.
Порядок вступления в силу правовых актов 1. Законы
Республики Саха (Якутия) вступают в силу одновременно на всей территории
Республики Саха (Якутия) со дня их опубликования, если в самом акте не указан
иной порядок вступления его в силу. 2. Законы и иные
нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека
и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней
со дня их официального опубликования. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
26.03.2015 № 415-V) 3. Постановления
Государственного Собрания, правовые акты Главы и Правительства имеющие нормативный характер,
вступают в силу с со дня их опубликования, если в самом правовом акте не указан
иной порядок вступления его в силу. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) (Дополнена
- Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
26.03.2015 № 415-V) 4.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом
нормативном правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
26.03.2015 № 415-V) 5. Иные правовые
акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом правовом акте не указан
иной порядок вступления его в силу. Правовые акты
или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального характера, опубликованию не подлежат и
вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом
правовом акте.
Статья 18.
Действие правовых актов 1. Закон и иной
нормативный правовой акт действуют на всей территории Республики Саха (Якутия),
если иное не установлено самим нормативным правовым актом. 2. Нормативный
правовой акт действует бессрочно, если в самом нормативном правовом акте не
указан срок, в течение которого распространяется его действие. 3. Правовые
акты, принятые органами государственной власти в пределах их полномочий,
обязательны к исполнению всеми органами государственной власти, органами
местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами,
гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без
гражданства, находящимися на территории Республики Саха (Якутия). 4. Действие
нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до
вступления его в силу, за исключением случаев, когда обратная сила нормативного
правового акта или его части предусмотрена им самим или нормативным правовым
актом о введении в действие нормативного правового акта. Нормативные
правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие
новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не
имеют. 5. Нормативный
правовой акт или его часть утрачивает силу: 1) по истечении
срока действия, предусмотренного в самом нормативном правовом акте; 2)
с момента признания нормативного правового акта утратившим силу органом,
издавшим данный нормативный правовой акт, либо иным уполномоченным на то
органом.
Статья
19. Толкование нормативных правовых актов 1.
В случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта,
разного понимания его норм, противоречивой практики применения орган или
должностное лицо, принявший (издавший) соответствующий нормативный правовой
акт, дает его официальное толкование. Результатом
официального толкования нормативного правового акта должна быть полная
определенность смысла нормативного акта или его нормы. 2.
В процессе официального толкования нормативного правового акта не допускается
внесение в него и иные нормативные акты изменений и дополнений.
Статья 20.
Государственный учет нормативных правовых актов и систематизация
законодательства Республики Саха (Якутия) 1.
Государственный систематизированный учет нормативного правового акта включает в
себя ведение базы нормативных правовых актов, создание и поддержание в
контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этих актах. 2. Обязанность
по государственному систематизированному учету нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия) возлагается на орган или учреждение, определяемый
Правительством. 3.
Государственное Собрание, Глава, Правительство,
иные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязаны направлять в
семидневный срок со дня принятия нормативного правового акта официально
заверенную копию принятого (изданного) ими нормативного правового акта на
бумажных и электронных носителях в федеральный территориальный орган юстиции
для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 4. Органы
государственной власти периодически издают сборники законов и иных правовых
актов либо поручают их издание иным исполнителям.
Глава 6. Обеспечение законности правовых актов Республики Саха (Якутия)
Статья 21.
Способы разрешения юридических коллизий 1. Законы и иные
правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, принятым по вопросам ведения Российской Федерации или
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В
случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах ведения
Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного
ведения, и правовым актом Республики Саха (Якутия) действует федеральный закон. Правовые
акты Главы
и Правительства не должны противоречить указам Президента Российской Федерации,
постановлениям Правительства Российской Федерации, принятым в пределах их
полномочий, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) и законам
Республики Саха (Якутия). (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 2. Правовые
акты, изданные по вопросам, отнесенным к ведению Республики Саха (Якутия),
должны соответствовать Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия)
и иным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу. 3. В случае
противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики
Саха (Якутия), изданным по вопросам ведения Республики Саха (Якутия), действует
нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия). 4. В случае
противоречия двух правовых актов Республики Саха (Якутия), имеющих одинаковую
юридическую силу, действует правовой акт, изданный позднее. 5. Президент
Российской Федерации вправе приостановить действие правовых актов в случаях и
порядке, которые установлены федеральным законодательством. 6.
Государственное Собрание вправе приостановить действие законов Республики Саха
(Якутия), противоречащих Конституции (Основному закону) Республики Саха
(Якутия) и законам Республики Саха (Якутия). 7. Глава вправе отменять правовые акты Правительства и
иных органов исполнительной власти в случае, если они противоречат Конституции
(Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия),
а также правовым актам Президента. (В
редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от
09.10.2014 № 1349-З № 253-V) 8.
Правительство вправе приостанавливать или отменять правовые акты органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в случае, если они противоречат
Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам Республики
Саха (Якутия), а также правовым актам Правительства.
Статья
22. Обеспечение соответствия нормативных правовых актов Республики Саха
(Якутия) Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству 1.
Органы государственной власти обеспечивают соответствие принятых ими правовых
актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. 2.
Официальным источником информации о состоянии законодательства Республики Саха
(Якутия) является федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации. 3.
Проект нормативного правового акта направляется для проведения экспертизы на
предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному
законодательству в федеральный территориальный орган юстиции. 4.
Экспертное заключение федерального территориального органа юстиции о
несоответствии нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и
федеральному законодательству направляется в соответствующий нормотворческий
орган, который в течение тридцати дней должен представить мотивированный ответ.
В случае несогласия нормотворческого органа с экспертным заключением
федерального территориального органа юстиции создается согласительная комиссия.
5.
Государственное Собрание направляет законопроекты для проведения экспертизы в
Прокуратуру Республики Саха (Якутия) и в федеральный территориальный орган
юстиции. 6.
Государственное Собрание обеспечивает участие в пленарных заседаниях,
заседаниях постоянных комитетов и комиссий представителей Прокуратуры
Республики Саха (Якутия) и федерального территориального органа юстиции, если в
повестку этих заседаний включен вопрос о рассмотрении нормативных правовых
актов.
Глава 7. Правила юридической техники
Статья
23. Язык правовых актов Правовые
акты излагаются на русском языке и языке саха – государственных языках
Республики Саха (Якутия).
Статья 24.
Структура нормативных правовых актов 1. В нормативный
правовой акт может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов
и целей его принятия. Нормы права в преамбулу не включаются. 2. В законах
Республики Саха (Якутия) нормы права излагаются в виде статей, имеющих
порядковый номер. 3. Статьи
законов Республики Саха (Якутия) могут подразделяться на абзацы, именуемые
частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. 4. В иных
нормативных правовых актах нормы права излагаются в виде пунктов, имеющих
порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты. 5. Статьи
(пункты) близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов
объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
Статья
25. Ссылки в нормативных правовых актах Правовые
нормы нормативных правовых актов более высокой юридической силы могут быть
воспроизведены в нормативном правовом акте в случае, если необходимо
урегулировать общественные отношения или внести изменения в правоотношения. В
нормативных правовых актах не воспроизводятся повторно правовые нормы,
содержащиеся в действующих нормативных правовых актах той же юридической силы.
Статья
26. Реквизиты нормативного правового акта Нормативный правовой акт должен иметь
следующие реквизиты: 1)
указание на вид нормативного правового акта; 2)
указание на орган, принявший акт; 3)
заголовок, обозначающий предмет регулирования нормативного правового акта; 4)
место, дату принятия нормативного правового акта, регистрационный номер; 5)
подписи лиц, уполномоченных на подписание соответствующего нормативного
правового акта; 6)
указание на дату регистрации нормативного правового акта в случае
обязательности такой регистрации.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 27.
Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий
закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня
вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики
Саха (Якутия) от
26 марта 1993 года № 1415-XII «О нормативно-правовых актах Республики Саха
(Якутия)». 3. Органам
государственной власти Республики Саха (Якутия) в трехмесячный срок привести
свои правовые акты в соответствие с положениями настоящего закона.
Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|