Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.12.2004 № 365-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 1 декабря 2004 года З № 365-III Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 209-IV Об охране труда Настоящий закон наряду с федеральным законодательством об охране труда регулирует отношения в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на обеспечение реализации работниками конституционного права на труд в условиях, соответствующих государственным нормативным требованиям. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон устанавливает: дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации нормы, регулирующие отношения между работодателями и работниками в области охраны труда; формы взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, профессиональных союзов и органов общественной самодеятельности работников по вопросам охраны труда. Статья 2. Сфера действия настоящего закона Настоящий закон распространяется на: работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, дислоцирующихся на территории Республики Саха (Якутия); членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику; военнослужащих, направляемых на работу в организации; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. Глава 2. Государственная политика в области охраны труда Статья 3. Реализация государственной политики в области охраны труда Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) реализуют государственную политику в области охраны труда. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований в пределах своих полномочий и государственных полномочий, переданных им в установленном порядке. Статья 4. Целевые программы улучшения условий и охраны труда В целях улучшения условий и охраны труда работающих разрабатываются, принимаются и реализуются текущие и перспективные целевые программы улучшения условий и охраны труда на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях, а также на уровне органов местного самоуправления. Статья 5. Государственная экспертиза условий труда Орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда. Государственная экспертиза условий труда является неотъемлемой частью государственной системы управления охраной труда. Положение о государственной экспертизе условий труда утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 3. Управление охраной труда Статья 6. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда в Республике Саха (Якутия) осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере охраны труда К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере охраны труда относятся: обеспечение взаимодействия органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов, инициативных групп работников, предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение разработки и реализации (с участием органов местного самоуправления) республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда; определение приоритетных направлений при разработке республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда; рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений объединений профсоюзов и работодателей по охране труда; участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; определение основных направлений научных исследований по охране труда; информационное обеспечение охраны труда. Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда К полномочиям органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, относятся: осуществление государственного управления охраной труда, координация работы органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда; организация (с участием профессиональных союзов) разработки республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществление контроля за их реализацией; обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти, оказание методической и практической помощи организациям в области охраны труда; организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций; выдача образовательным учреждениям разрешений на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций; разработка (с привлечением заинтересованных организаций) мероприятий по обобщению и распространению опыта работы в области охраны труда; проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработка предложений по их предупреждению; направление требований в суд о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда; осуществление государственной экспертизы условий труда; организация сертификации работ по охране труда в организациях; осуществление контроля за правильностью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции в сфере охраны труда К полномочиям органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции в сфере охраны труда, относятся: осуществление управления охраной труда в отрасли или в определенной сфере деятельности; организация разработки и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, подготовка предложений для включения в республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда; осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и организационно-методическое руководство подведомственными организациями в области охраны труда; участие в подготовке предложений к проектам законов и иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия) об охране труда; определение основных направлений научных исследований по охране труда, подготовка предложений для включения в отраслевые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда и осуществление контроля за их выполнением; проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработка предложений по их предупреждению; изучение, обобщение, распространение в подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, организация проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда; организация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях; участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация в подведомственных организациях обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций; проведение анализа практики работы по предоставлению льгот и компенсаций работникам организаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию. Статья 10. Муниципальное управление в сфере охраны труда Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области охраны труда в порядке, установленном законодательством. Статья 11. Права органов местного самоуправления в области охраны труда В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, а также в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, вправе: осуществлять контроль за деятельностью муниципальных организаций и учреждений в сфере охраны труда; вносить предложения в соответствующие органы управления охраной труда по улучшению условий и охраны труда; принимать акты, определяющие дополнительные меры по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на подведомственной территории; заключать соглашения о взаимодействии в области улучшения условий и охраны труда с органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами Республики Саха (Якутия); участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, расследованием несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствующих органах; согласовывать планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования, для составления комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования; содержать в штатах местной администрации ответственного специалиста по охране труда; создавать улусную (районную), городскую межведомственную комиссию по охране труда и осуществлять руководство ее работой; проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывать предложения по их предупреждению; разрабатывать, принимать и осуществлять контроль за реализацией улусной (районной), городской целевой программы улучшения условий и охраны труда; создавать муниципальный учебно-методический центр по охране труда; организовывать обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работниками организаций; заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам охраны труда. Глава 4. Права и обязанности работодателя в области охраны труда Статья 12. Право работодателя в области охраны труда Работодатель имеет право на: внесение предложений в соответствующие органы управления охраной труда по улучшению условий и охраны труда; участие в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, расследованием несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствующих органах; содержание в штатах организации ответственного специалиста по охране труда в соответствии с законодательством. Статья 13. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов; применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажей по охране труда, стажировок работников на рабочих местах и проверок их знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, в том числе по коллективному и трудовому договорам; предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку политики организации в области охраны труда, а также механизмов их реализации; разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в организации; наличие в организации необходимых нормативных правовых актов по охране труда; предоставление по требованию органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, соответствующих профсоюзных органов информации о состоянии условий и охраны труда в организации; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажей по охране труда, стажировок на рабочих местах и проверок знаний требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, имеющих медицинские противопоказания, подозреваемых в алкогольном или наркотическом опьянении. Глава 5. Обеспечение охраны труда Статья 14. Научное и информационное обеспечение охраны труда 1. Научное обеспечение охраны труда в Республике Саха (Якутия) заключается в разработке и внедрении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на улучшение условий и охраны труда, с учетом особенностей Республики Саха (Якутия). 2. Информационное обеспечение охраны труда заключается в организации движения информационных потоков по охране труда по всем уровням управления на основе современных информационных технологий. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает научное и информационное обеспечение охраны труда. Статья 15. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии c полномочиями органов государственной власти и компетенцией органов местного самоуправления осуществляется за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на основе принятых целевых программ. 2. Организации и учреждения обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. При этом финансирование расходов на обучение по охране труда, обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников осуществляется в обязательном и первоочередном порядке. 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях осуществляется в размере не менее одного годового страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 4. Организации ведут учет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Глава 6. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|