Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.12.2004 № 365-III

 
                             З А К О Н
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                            г. Якутск,
                  1 декабря 2004 года З № 365-III
                                        Утратил силу - Закон
                                   Государственного Собрания (Ил
                                  Тумэн) Республики Саха (Якутия)
                                     от 19.02.2009 г. N 209-IV
                          Об охране труда



    Настоящий  закон  наряду  с  федеральным  законодательством  об  
охране  труда  регулирует  отношения  в  области охраны труда между 
работодателями  и работниками и направлен на обеспечение реализации 
работниками    конституционного   права   на   труд   в   условиях,   
соответствующих государственным нормативным требованиям.

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования  настоящего закона
    Настоящий закон устанавливает:
    дополнительные  по  сравнению  с  законодательством  Российской  
Федерации  нормы,  регулирующие  отношения  между  работодателями и 
работниками         в         области         охраны         труда;         
    формы  взаимодействия  органов исполнительной власти Республики 
Саха  (Якутия)  и органов местного самоуправления, профессиональных 
союзов   и  органов  общественной  самодеятельности  работников  по  
вопросам охраны труда.

    Статья 2. Сфера действия настоящего закона
    Настоящий закон распространяется на:
    работодателей;
    работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
    иностранных   граждан  и  лиц  без  гражданства,  работающих  в  
организациях,   дислоцирующихся   на   территории  Республики  Саха  
(Якутия);
    членов  кооперативов, участвующих в совместной производственной 
и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом 
участии;
    студентов   образовательных   учреждений   высшего  и  среднего  
профессионального  образования, учащихся образовательных учреждений 
начального    и    среднего    профессионального    образования   и   
образовательных  учреждений  среднего  (полного)  общего, основного 
общего    образования,    проходящих   производственную   практику;   
    военнослужащих, направляемых на работу в организации;
    граждан,  отбывающих  наказание  по приговору суда, в период их 
работы в организациях.
                                                                      
     Глава 2. Государственная политика в области охраны труда
                                                                      
    Статья  3. Реализация государственной политики в области охраны 
труда
    Органы   государственной   власти   Республики   Саха  (Якутия)  
реализуют   государственную   политику   в  области  охраны  труда.  
    Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных 
направлений  государственной  политики  в  области  охраны труда на 
территории  муниципальных образований в пределах своих полномочий и 
государственных  полномочий, переданных им в установленном порядке. 

    Статья 4.  Целевые программы улучшения условий и охраны труда
    В   целях   улучшения   условий   и   охраны  труда  работающих  
разрабатываются,  принимаются и реализуются текущие и перспективные 
целевые  программы улучшения условий и охраны труда на федеральном, 
республиканском  и  отраслевом  уровнях,  а также на уровне органов 
местного самоуправления.

    Статья 5. Государственная экспертиза условий труда
    Орган  исполнительной  власти, ведающий вопросами охраны труда, 
организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда. 
    Государственная  экспертиза условий труда является неотъемлемой 
частью    государственной   системы   управления   охраной   труда.   
    Положение    о   государственной   экспертизе   условий   труда   
утверждается     Правительством     Республики    Саха    (Якутия).    
                                                                      
                 Глава 3. Управление охраной труда

    Статья 6. Государственное  управление охраной труда
    Государственное  управление  охраной  труда  в  Республике Саха 
(Якутия)  осуществляется  органами исполнительной власти Республики 
Саха      (Якутия)      в      пределах      своих      полномочий.      

    Статья  7.  Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в 
сфере охраны труда
    К  полномочиям  Правительства  Республики Саха (Якутия) в сфере 
охраны труда относятся:
    обеспечение  взаимодействия  органов государственного надзора и 
контроля,  объединений  профсоюзов,  инициативных групп работников, 
предпринимателей  по предупреждению производственного травматизма и 
профессиональных заболеваний;
    обеспечение   разработки   и  реализации  (с  участием  органов  
местного самоуправления) республиканских целевых программ улучшения 
условий и охраны труда;
    определение    приоритетных    направлений    при    разработке    
республиканских  целевых программ улучшения условий и охраны труда; 
    рассмотрение    методических    и   организационных   вопросов,   
предложений объединений профсоюзов и работодателей по охране труда; 
    участие  в разработке и реализации федеральных целевых программ 
улучшения          условий          и         охраны         труда;         
    определение основных направлений научных исследований по охране 
труда;
    информационное обеспечение охраны труда.

    Статья  8.  Полномочия  органа исполнительной власти, ведающего 
вопросами охраны труда
    К полномочиям органа исполнительной власти, ведающего вопросами 
охраны труда, относятся:
    осуществление   государственного   управления   охраной  труда,  
координация  работы  органов  исполнительной власти Республики Саха 
(Якутия)          в          области          охраны         труда;         
    организация  (с  участием  профессиональных  союзов) разработки 
республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и 
осуществление        контроля        за       их       реализацией;       
    обеспечение  координации  деятельности  органов  исполнительной  
власти,  оказание методической и практической помощи организациям в 
области охраны труда;
    организация   обучения   по  охране  труда  и  проверки  знаний  
требований      охраны      труда      работников      организаций;      
    выдача  образовательным  учреждениям  разрешений на обучение по 
охране  труда  и проверку знаний требований охраны труда работников 
организаций;
    разработка   (с   привлечением   заинтересованных  организаций)  
мероприятий  по  обобщению и распространению опыта работы в области 
охраны труда;
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
разработка       предложений       по       их      предупреждению;      
    направление  требований  в  суд  о  ликвидации  организации или 
прекращении  деятельности  ее структурного подразделения вследствие 
нарушения требований охраны труда;
    осуществление государственной экспертизы условий труда;
    организация сертификации работ по охране труда в организациях;
    осуществление  контроля  за правильностью проведения аттестации 
рабочих          мест          по          условиям          труда.
          
    Статья  9.  Полномочия  органов  исполнительной власти, которым 
предоставлено  право  осуществлять отдельные функции в сфере охраны 
труда
    К    полномочиям   органов   исполнительной   власти,   которым   
предоставлено  право  осуществлять отдельные функции в сфере охраны 
труда, относятся:
    осуществление   управления   охраной  труда  в  отрасли  или  в  
определенной сфере деятельности;
    организация разработки и реализации отраслевых целевых программ 
улучшения  условий  и  охраны  труда,  подготовка  предложений  для  
включения  в  республиканские целевые программы улучшения условий и 
охраны труда;
    осуществление   внутриведомственного  контроля  за  соблюдением  
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  об  охране  труда и 
организационно-методическое      руководство      подведомственными      
организациями         в         области        охраны        труда;        
    участие  в  подготовке  предложений  к  проектам законов и иным 
нормативным  правовым  актам  Республики  Саха  (Якутия)  об охране 
труда;
    определение основных направлений научных исследований по охране 
труда,  подготовка  предложений  для  включения  в отраслевые планы 
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ по охране 
труда    и    осуществление    контроля    за    их    выполнением;    
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
разработка       предложений       по       их      предупреждению;      
    изучение,   обобщение,   распространение   в   подведомственных   
организациях  передового опыта работы по улучшению условий и охраны 
труда,   организация  проведения  научно-практических  конференций,  
семинаров,   выставок,   отраслевых   конкурсов  по  охране  труда;  
    организация   аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  и  
сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях; 
    участие  в  установленном  порядке  в  расследовании несчастных 
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний;   
    организация  в подведомственных организациях обучения по охране 
труда   и   проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  
организаций;
    проведение  анализа  практики  работы по предоставлению льгот и 
    компенсаций работникам организаций за тяжелые работы и работы с 
вредными  или  опасными  условиями  труда и участие в установленном 
порядке   в   подготовке   предложений   по  ее  совершенствованию.  

    Статья 10. Муниципальное управление в сфере охраны труда
    Органы   местного  самоуправления  наделяются  государственными  
полномочиями  в  области  охраны  труда  в  порядке,  установленном  
законодательством.

    Статья  11.  Права  органов  местного  самоуправления в области 
охраны труда
    В   целях   реализации   основных  направлений  государственной  
политики  в  области  охраны труда органы местного самоуправления в 
пределах  своей компетенции, а также в соответствии с полномочиями, 
установленными   законодательством  Российской  Федерации,  вправе:  
    осуществлять    контроль    за    деятельностью   муниципальных   
организаций     и     учреждений     в    сфере    охраны    труда;    
    вносить предложения в соответствующие органы управления охраной 
труда      по     улучшению     условий     и     охраны     труда;     
    принимать  акты,  определяющие дополнительные меры по улучшению 
условий   труда,  предупреждению  производственного  травматизма  и  
профессиональных   заболеваний   на   подведомственной  территории;  
    заключать  соглашения  о  взаимодействии  в  области  улучшения  
условий   и   охраны  труда  с  органами  исполнительной  власти  и  
хозяйствующими     субъектами     Республики     Саха     (Якутия);     
    участвовать  в  рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением 
безопасных  условий  труда,  расследованием  несчастных  случаев на 
производстве  и  профессиональных  заболеваний,  в  соответствующих  
органах;
    согласовывать  планы  мероприятий по улучшению условий и охраны 
труда   организаций,  расположенных  на  территории  муниципального  
образования,      для      составления      комплексного      плана      
социально-экономического развития муниципального образования;
    содержать   в   штатах   местной  администрации  ответственного  
специалиста по охране труда;
    создавать   улусную   (районную),   городскую  межведомственную  
комиссию  по  охране  труда  и осуществлять руководство ее работой; 
    проводить  анализ  состояния  условий  и  охраны  труда, причин 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и 
разрабатывать      предложения      по      их      предупреждению;      
    разрабатывать, принимать и осуществлять контроль за реализацией 
улусной (районной), городской целевой программы улучшения условий и 
охраны труда;
    создавать  муниципальный  учебно-методический  центр  по охране 
труда;
    организовывать  обучение  по  охране  труда  и  проверку знаний 
требований      охраны      труда      работниками     организаций;     
    заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам охраны 
труда.
                                                                      
 Глава 4. Права и обязанности работодателя в области охраны труда
                                                                      
    Статья 12. Право работодателя в области охраны труда
    Работодатель имеет право на:
    внесение   предложений   в  соответствующие  органы  управления  
охраной    труда    по    улучшению   условий   и   охраны   труда;   
    участие  в  рассмотрении  вопросов,  связанных  с  обеспечением  
безопасных  условий  труда,  расследованием  несчастных  случаев на 
производстве  и  профессиональных  заболеваний,  в  соответствующих  
органах;
    содержание  в  штатах организации ответственного специалиста по 
охране     труда     в     соответствии     с    законодательством.    
                                                                      
    Статья  13.  Обязанности работодателя по обеспечению безопасных 
условий и охраны труда
    Работодатель обязан обеспечить:
    безопасность  работников  при  эксплуатации зданий, сооружений, 
оборудования,  осуществлении  технологических  процессов,  а  также  
применяемых      в     производстве     сырья     и     материалов;     
    применение   средств   индивидуальной   и  коллективной  защиты  
работников;
    соответствующие  требованиям  охраны  труда  условия  труда  на  
каждом рабочем месте;
    режим    труда   и   отдыха   работников   в   соответствии   с   
законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 
    приобретение  за  счет собственных средств и выдачу специальной 
одежды,  специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты, 
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными 
нормами  работникам,  занятым  на  работах  с вредными или опасными 
условиями   труда,   а  также  на  работах,  выполняемых  в  особых  
температурных    условиях    или    связанных    с    загрязнением;    
    обучение   безопасным   методам  и  приемам  выполнения  работ,  
проведение  инструктажей  по охране труда, стажировок работников на 
рабочих  местах  и  проверок  их  знаний  требований  охраны труда; 
    организацию  контроля  за  состоянием  условий труда на рабочих 
местах,  а  также  за  правильностью применения работниками средств 
индивидуальной и коллективной защиты;
    проведение    за    счет   собственных   средств   обязательных   
предварительных  (при  поступлении  на  работу)  и периодических (в 
течение  трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) 
работников,   внеочередных   медицинских   осмотров  (обследований)  
работников   по   их   просьбам   в   соответствии  с  медицинскими  
рекомендациями  с  сохранением  за  ними места работы (должности) и 
среднего  заработка  на  время  прохождения  указанных  медицинских  
осмотров;
    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих 
местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им 
компенсациях  и  средствах  индивидуальной  защиты,  в том числе по 
коллективному и трудовому договорам;
    предоставление   органам  государственного  управления  охраной  
труда,  органам  государственного надзора и контроля за соблюдением 
требований  охраны  труда  информации и документов, необходимых для 
осуществления ими своих полномочий;
    принятие  мер  по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению 
жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том 
числе      по      оказанию     пострадавшим     первой     помощи;     
    расследование   в   установленном   Правительством   Российской   
Федерации    порядке   несчастных   случаев   на   производстве   и   
профессиональных заболеваний;
    санитарно-бытовое   и   лечебно-профилактическое   обслуживание   
работников    в   соответствии   с   требованиями   охраны   труда;   
    беспрепятственный     допуск     должностных     лиц    органов    
государственного управления охраной труда, органов государственного 
надзора  и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов 
Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,  а  также  
представителей  органов  общественного  контроля в целях проведения 
проверок  условий  и  охраны  труда  в  организации и расследования 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    выполнение предписаний должностных лиц органов государственного 
надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований  охраны  труда  и  
рассмотрение   представлений   органов   общественного  контроля  в  
установленные законодательством сроки;
    обязательное  социальное  страхование  работников от несчастных 
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний;   
    ознакомление работников с требованиями охраны труда;
    разработку политики организации в области охраны труда, а также 
механизмов их реализации;
    разработку,  внедрение  и  функционирование  системы управления 
охраной труда в организации;
    наличие в организации необходимых нормативных правовых актов по 
охране труда;
    предоставление    по    требованию   органов   государственного   
управления   охраной  труда,  органов  государственного  надзора  и  
контроля  за  соблюдением  требований охраны труда, соответствующих 
профсоюзных органов информации о состоянии условий и охраны труда в 
организации;
    недопущение  к работе лиц, не прошедших в установленном порядке 
обучение   безопасным   методам   и   приемам   выполнения   работ,   
инструктажей  по  охране  труда,  стажировок  на  рабочих  местах и 
проверок  знаний  требований охраны труда, обязательных медицинских 
осмотров,  имеющих  медицинские  противопоказания,  подозреваемых в 
алкогольном или наркотическом опьянении.
                                                                      
                 Глава 5. Обеспечение охраны труда
                                                                      
    Статья 14. Научное и информационное обеспечение охраны труда
    1.  Научное обеспечение охраны труда в Республике Саха (Якутия) 
заключается  в  разработке  и  внедрении  научно-исследовательских,  
опытно-конструкторских  работ,  направленных на улучшение условий и 
охраны  труда,  с  учетом  особенностей  Республики  Саха (Якутия). 
    2.   Информационное  обеспечение  охраны  труда  заключается  в  
организации движения информационных потоков по охране труда по всем 
уровням управления на основе современных информационных технологий. 
    3.  Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает научное 
и        информационное       обеспечение       охраны       труда.       

    Статья  15.  Финансирование  мероприятий по улучшению условий и 
охраны труда
    1.  Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны 
труда  в соответствии c полномочиями органов государственной власти 
и  компетенцией  органов  местного самоуправления осуществляется за 
счет   средств   федерального   бюджета,  государственного  бюджета  
Республики  Саха  (Якутия)  и  местных  бюджетов на основе принятых 
целевых программ.
    2.   Организации   и   учреждения  обеспечивают  финансирование  
мероприятий   по   улучшению  условий  и  охраны  труда.  При  этом  
финансирование  расходов  на  обучение по охране труда, обеспечение 
средствами   коллективной   и   индивидуальной  защиты,  проведение  
предварительных     и     периодических    медицинских    осмотров,    
санитарно-бытовое     и    лечебно-профилактическое    обслуживание    
работников  осуществляется в обязательном и первоочередном порядке. 
    3.  Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны 
труда  в  бюджетных  организациях осуществляется в размере не менее 
одного   годового  страхового  взноса  на  обязательное  социальное  
страхование  от  несчастных случаев и профессиональных заболеваний. 
    4.   Организации   ведут   учет   расходов   на  финансирование  
мероприятий     по    улучшению    условий    и    охраны    труда.    
                                                                      
                 Глава 6. Заключительные положения
                                                                      
    Статья 16. Вступление в силу настоящего закона
    Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                   В.ШТЫРОВ




Информация по документу
Читайте также