Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 № 209-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 19 февраля 2009 года 664-З № 209-IV Об охране труда (новая редакция) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.10.2010 г. N 607-IV; от 30.04.2014 г. N 173-V; от 10.06.2014 г. N 227-V) Настоящий закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 2. Сфера действия настоящего закона Действие настоящего закона распространяется на органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 3. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда в Республике Саха (Якутия) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда в пределах их полномочий. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда относятся: 1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны труда; 2) разработка и утверждение республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труды; 3) определение органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда; 4) определение других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях наделения их отдельными полномочиями в области охраны труда; 5) информационное обеспечение охраны труда. Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда К полномочиям органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда, относятся: 1) обеспечение реализации на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 2) осуществление государственного управления охраной труда; 3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны труда; 4) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов в области охраны труда; 5) организация разработки и утверждения республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществления контроля за их реализацией; 6) организация деятельности межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия); 7) оказание методической и практической помощи организациям и работодателям – индивидуальным предпринимателям в области охраны труда; 8) координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V) 9) выдача образовательным учреждениям разрешений на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей; 10) разработка с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, организация совещаний и семинаров по вопросам охраны труда; 11) подготовка на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма ежегодных докладов о состоянии охраны труда в Республике Саха (Якутия); 12) осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 13) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V); 14) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия); 15) осуществление экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V) 16) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда; 17) организация разработки, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда. Статья 6. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти в области охраны труда К полномочиям отраслевых органов исполнительной власти в области охраны труда относятся: 1) управление охраной труда в отрасли или в определенной сфере деятельности; 2) организация разработки и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда; 3) подготовка предложений к республиканским целевым программам улучшения условий и охраны труда; 4) участие в подготовке предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда; 5) организация внутриведомственного государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда, организационно-методическое руководство подведомственными организациями в области охраны труда; 6) сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда, о причинах несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отрасли или в определенной сфере деятельности, разработка предложений по их предупреждению; 7) изучение, обобщение, распространение в подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, организация проведения в отрасли или в определенной сфере деятельности научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда; 8) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V); 9) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 10) организация проведения обучения работников организаций отрасли, а также работников, занятых в определенной сфере деятельности, по охране труда и проверки знания ими требований охраны труда; 11) проведение анализа работы по предоставлению работникам организаций гарантий и компенсаций за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V) Статья 7. Муниципальное управление в области охраны труда Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области охраны труда в порядке и на условиях, которые определены федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия). Статья 8. Права работодателя в области охраны труда Работодатель имеет право на: 1) внесение в соответствующие органы предложений, направленных на улучшение условий и охраны труда, а также предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) об охране труда; 2) участие в рассмотрении соответствующими органами вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, расследованием несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 3) внесение в органы местного самоуправления предложений о введении дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров, в том числе внеочередных медицинских осмотров (обследований) перед непосредственным направлением работников на сезонные работы и работы вахтовом методом; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 227-V) 4) принятие в соответствии с федеральным законодательством следующих локальных актов: о предоставлении работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в необогреваемых помещениях, дополнительных специальных перерывов для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время, а также о приостановке работ на открытом воздухе в связи с экстремальными природно-климатическими условиями; о профилактике наркомании и токсикомании, недопущении потребления алкоголя; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.10.2010 г. N 607-IV) 5) установление работникам компенсаций за работу в экстремальных природно-климатических условиях. Статья 9. Межведомственная комиссия по охране труда 1. С целью организации согласованных действий по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Республики Саха (Якутия) создается межведомственная комиссия по охране труда. 2. Межведомственная комиссия по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и положением об этой комиссии, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 10. Информационное обеспечение охраны труда Информационное обеспечение охраны труда заключается в организации движения информационных потоков по охране труда по всем уровням управления на основе современных информационных технологий. Статья 11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. 4. Финансирование расходов на обучение по охране труда, обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовое и медицинское обеспечение работников, а также на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 227-V) 5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных бюджетных организациях осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по нормативам, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Учет понесенных работодателями расходов, связанных с финансированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 7. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться фонды охраны труда на республиканском уровне, на территориях, в отраслях экономики, а также у работодателей. Статья 12. Взаимодействие профессиональных союзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, общественных объединений с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам охраны труда 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях оказания содействия профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда. 2. Профессиональные союзы, иные уполномоченные работниками представительные органы, общественные объединения имеют право принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда, республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда. Статья 13. Порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля 1. Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда (далее – контроль), осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления только в подведомственных им организациях. 2. Контроль осуществляется путем проведения следующих мероприятий: 1) проверки подведомственных организаций; 2) анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, осуществление мер по их устранению; 3) обобщение практики применения, анализа причин нарушений законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда, требований охраны труда в подведомственных организациях. 3. Проверки подведомственных организаций проводятся на основании распорядительных актов (приказов, распоряжений) органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления. Проверками устанавливаются соответствие организации работы по охране труда государственным нормативным требованиям, исполнение должностными лицами подведомственных организаций обязанностей в области охраны труда. Должностные лица подведомственных организаций обязаны предоставить необходимые для проведения проверки документы и материалы. 4. Мероприятия, указанные в части 2 настоящей статьи, проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке. 5. К мероприятиям, проводимым во внеплановом порядке, относятся: 1) мероприятия по установлению фактов об устранении ранее выявленных правонарушений; 2) мероприятия, проводимые в случаях обращений граждан по поводу нарушения их трудовых прав, необеспечения безопасных условий труда; 3) мероприятия, проводимые при возникновении или угрозе возникновения на территориях катастроф, аварий или иных чрезвычайных обстоятельств; 4) мероприятия, проводимые при возникновении необходимости оказания подведомственной организации своевременной помощи, направленной на предотвращение негативных производственных факторов в целях обеспечения безопасности работников. Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 15. Признание утратившим силу нормативного правового акта Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2004 года 179-З № 365-III «Об охране труда». Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|